Как составить алгоритм задачи 3 класс

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение  

            Школа № 29  городского округа
город Уфа Республики Башкортостан

             
Открытый урок математики в 3 классе на тему:

             
«Алгоритм решения задач. Задачи – расчёты».

                                                   Составила:
учитель начальных   классов Голубина О.В.

Класс:
3

Тема
урока: «Алгоритм решения задач. Задачи – расчёты».

Форма
урока
– закрепление полученных знаний.

Цель:
совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока: 
Образовательные: 
закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные
навыки; 
формировать умение работать с информацией; учиться использовать алгоритмы в
жизни.
Развивающие: 
развивать наблюдательность и умение рассуждать; 
развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к
предмету через групповую работу; 
Воспитательные: 
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки, взаимопроверки; 
воспитывать уважительное отношение к окружающим людям и бережное отношение к
результатам их трудовой деятельности.

Оборудование:  индивидуальные
карточки для самостоятельной работы (раздаточный материал); 
электронная презентация, подготовленная в программе MicrosoftPowerPoint; мультимедийный
проектор, интерактивная доска.

Формы работы:
групповая, индивидуальная, парная. 

Ход урока.

1.Организационный
момент.( 1 слайд — заставка)

— Прозвенел звонок, начинается
урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь
друг другу, подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы.

Я желаю вам хорошего настроения и
бережного отношения друг к другу.

— Сегодня нам предстоит сложная, но
очень интересная работа. Только совместными усилиями мы сможем справиться с
ней.

2. Сообщение темы
урока.

-Тему
урока сами узнайте. Разгадайте кроссворд.

·     Прямоугольник,
у которого все стороны равны … (квадрат)

·     Если к
значению разности прибавить вычитаемое, то получим…(уменьшаемое)

·     Стороны
прямоугольника попарно… (равны)

·     Великий
философ, живший в 6 веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения…(Пифагор)

·     Чтобы
узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего
меньшее…(вычесть).

·     Прямая, у
которой есть начало и конец, называют…(отрезок)

·     В
выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в…(скобках).

·     Чтобы
узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее на меньшее
(разделить).

·     Царица
наук… (математика).

·     Результат
деления называют значение …(частного).

Ключевые
слова «Решение задач».  (2 слайд – тема урока)

— В
окружающей нас жизни возникает бесконечное множество жизненных ситуаций,
которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над
ними  — это задачи.

— Что
такое задача?

— Каждый
из нас с раннего детства, даже не замечая того, ежедневно решает задачи,
рассчитывая время, чтобы не опоздать на тренировку, ваши родители рассчитывают
площадь квартиры, чтобы узнать, сколько обоев или краски нужно купить для
ремонта, портниха рассчитывает, сколько ткани необходимо для того, чтобы сшить
костюм или платье…

И, если не
соблюдать правильных расчётов, то это может обернуться неприятностями.

3.Постановка
цели урока.

— С какой
целью мы решаем задачи? Где нам в жизни может пригодиться умение решать
задачи?  (Дети приводят примеры, составленных ими задач расчётов).

(3 слайд –
цель урока: совершенствовать умение решать задачи изученных видов)

4.  
Построение алгоритма решения задач.

— Что же
нам нужно знать и уметь при решении задачи?

— Что нам
необходимо соблюдать при их решении? ( Алгоритм)

-Что такое
алгоритм? (Ответы детей)

— Из чего
состоит алгоритм?  (Действий).

(4 слайд –
трактовка понятия «алгоритм»)

— В какой
жизненной ситуации нам поможет алгоритм?

Вывод:  значит, для того чтобы научиться решать задачи, надо знать
порядок или последовательность решения задачи.

— Работаем в парах. Составим алгоритм решения задачи.

Проверка.

(5 слайд – правильный вариант алгоритма решения задачи)

5. Работа в тетради.

Блиц – турнир.

Запись выражений в тетрадь. Проверка.

(6 слайд — проверка решения)

— Какими правилами, кроме правил алгоритма, руководствовались
при решении задач? По какому принципу выбирали математическое действие?

6. Тест.

1)Чтобы узнать на
сколько
единиц одно число больше или меньше другого, надо выполнить:

а) сложение

б) вычитание

г) умножение

д) деление

2)Чтобы узнать во
сколько
единиц одно число больше или меньше другого, надо выполнить:

а) сложение

б) вычитание

г) умножение

д) деление

3)На сколько единиц число 36 больше, чем число9?

а) 45

б) 27

в) 4

4) Во сколько раз число 36 больше, чем число9?

а) 45

б) 27

в) 4

7. Практическая работа «Строим дом по алгоритму»

8. Физкультминутка.

9. Работа у
доски

(индивидуально), параллельно в тетради дети решают задачи по карточкам.

— Задачи какого типа будем решать (приведение
к единице)

— Что это значит?

Задача — карточка№1 (ученик у доски)

За 4
кг яблок заплатили 200рублей. Сколько рублей будут стоить 10
кг яблок?

Задача
— карточка №2 (ученик у доски)

За 3
кг груш заплатили 180 рублей. Сколько кг груш можно купить на 300 рублей?

Задача-
карточка (класс в тетради)

За 5
кг муки заплатили 100 рублей. Сколько рублей будут стоить 12
кг муки?

— Сколько в задаче вопросов?

(Два).

— Значит задача какая? (Составная).

10. Итог урока. Рефлексия.

— Чему учились на уроке?

— Что уже знали?

— Что умели?

— Что нового узнали?

— Понравился урок?

— Если вы оцениваете свою работу на :

«5»
— возьмите в руки кружок красного цвета;

«4»
— синего цвета;

«3»
— жёлтого цвета.

Тема: Составление алгоритма алгебраического
способа решения задач.

Цель.

Исследование алгебраического
способа решения задач и составление алгоритма.
Формирование действия моделирования.
Развитие компонентов УД.

Оборудование:

1. Карточки:
арифметический способ решения;
алгебраический способ решения;
задача.
2. Фломастеры, мелки, чистые листы, магниты,
компьютеры.
3. Учебные принадлежности.

Ход урока.

Организационный момент

Чему учимся на уроке математики?

Что уже знаем хорошо?

Чему надо учиться?

Тему урока сформулируем позже.

Откроем тетради, оформим начало работы.

Актуализация

1.Вспомним некоторые умения,
которые помогут в дальнейшем.

Индивидуальная работа

Составить по схеме уравнения и записать их.

(3· х+5·
2+20=72)

Все остальные учащиеся выполняют любое из этих заданий:

Запиши уравнения и реши их.

1.Число 40 увеличили на произведение числа 6 и
неизвестного и получили 76.

2.Составьте уравнение и решите задачи.

В классе 28 учеников. Сколько мальчиков в
классе, если девочек 13?

В трех вазах 27 гвоздик. В первой вазе на 3
гвоздики меньше, чем во второй вазе, и на 6 гвоздик
больше, чем в третьей. Сколько гвоздик в третьей
вазе?

1.187 * (33467 : 49 – 362)

Что мы должны знать об уравнении?

Для чего нужны уравнения?

2.Построение моделей к
уравнениям выполняем неплохо.

Вспомним, как они решаются.

Нам поможет компьютер.

Сели за компьютер. Задания выполняем в уме.

Порядок работы:

Прочитай информацию.

Подумай, а потом выполняй.

Какие инструменты нам необходимы:

экран
мышка
калькулятор
резинка

в конце посмотреть результаты, сравнить с
прошлым.

(Даются 11 заданий: сложные уравнения на : и х в пределах 100)

Кто закончил на черновике, составляет
уравнения с числами а, 8, 32, 4.

3. Нам необходимо еще
вспомнить одно умение.

(арифметический способ решения задач на
листочках.)

Задача. В трех одинаковых ящиках 21 кг
апельсинов. Сколько апельсинов в 8 таких же
ящиках?

Работаем в паре.

Модель, решение. (Можно записать выражением,
можно по действиям.)

Проверяем.

Чем пользовались?

Составление алгоритма алгебраического способа
решения задач.

Постановка учебной задачи.

Скажите, а можно было решить эту задачу другим
способом?

Что нужно иметь для решения алгебраическим
способом?

А он есть у нас?

А может ли его составить?

Да, мы с вами уже решали задачи таким способом.

Скажите, а есть ли подсказка к составлению
алгоритма?

Составляем алгоритм, записываем на листочках.
Работаем в группах.

Определите, кто будет записывать, кто
рассказывать.

Кто закончит, прикрепляем алгоритм на доску.

Вместе будем выбирать пункты алгоритма.

Идет самостоятельная работа по составлению
алгоритма.

Проверка работы.

Алгоритм:

Чтение задачи.

Выделение известных и неизвестных величин.

Установление связи между условием и вопросом.

Моделирование.

Введение неизвестного.

Выражение через это неизвестное других
величин.

Установление равенства.

Составление уравнения.

Решение уравнения.

Формулировка ответа.

Проверка.

Решение задачи способом уравнения.

Вернемся к нашей задаче, решим ее уравнением.

Х кг – в 8 ящиках

(21 : 3) кг – масса одного ящика из 3

(Х : 8) кг – масса одного ящика из 8

Уравнение: 21 : 3 = Х : 8

Упрощаем: Х : 8 = 7

Х = 56 (кг)

Ответ: 56 кг в 8 ящиках.

Какая тема урока сегодня?

(Составление алгоритма алгебраического
способа решения задач).

Поступил заказ.

Учительница по труду попросила, чтобы ученики
составили чертеж выкройки прямоугольной повязки
для дежурства. Она сказала: “Периметр повязки –
22 см, а длина на 3 см больше, чем ширина”.

Поможем?

Будем строить на компьютере. (не можем)

Почему не можем? (необходимо найти ширину и
длину).

Построим задачу.

Чего не хватает в данном тексте? (должен быть
вопрос).

Задача: Периметр прямоугольника равен 22 см,
длина на 3 см больше, чем ширина. Чему равна ширина
и длина прямоугольника?

Работаем в паре. Каким способом решаем?

Модель:

Строим на компьютере.

Работаем в паре.

Итог урока.

Обучение решению задач.

( из опыта работы учителя начальных
классов по программе и учебникам Н.Б.Истоминой )

Задачи (в широком смысле этого слова)
играют огромную роль в жизни человека. Задачи,
которые ставит перед собой человек, и задачи,
которые ставят перед ним другие люди и
обстоятельства жизни, направляют всю его
деятельность, всю жизнь.

Мышление человека главным образом
состоит из постановки и решения задач.
Перефразируя Декарта, можно сказать: жить –
значит ставить и решать задачи.

Особую
большую роль играют задачи в обучении младших
школьников математике. Решение задач выступает и
как цель, и как средство.

В гимназии № 1 г. Нерюнгри в начальной
школе в одном из классов обучение математике
ведется по программе и учебникам Н.Б. Истоминой,
которые реализуют задачи развивающего обучения,
так как целенаправленно и непрерывно формируют
приемы умственной деятельности: анализ, синтез,
сравнение, классификацию, аналогию, обобщение в
процессе усвоения математического содержания.

Активное включение приемов умственной
деятельности в процессе усвоения математических
знаний, умений и вычислительных навыков
позволяет рассматривать:

  • способы организации учебной деятельности
    гимназистов,
  • способы познавательной деятельности
    школьников,
  • способы включения в познавательную
    деятельность различных типов памяти,
  • вопросы преемственности со средним звеном,
  • вопросы повышения качества знаний
    учащихся.

Выбор программы Н. Б Истоминой нами
обоснован. Автор этого курса не стремится
наполнить его новыми понятиями, а в основном
ориентируется на объем стабильной программы и
возрастные особенности младших школьников. Тем
не менее, направленность курса на формирование
приемов умственной деятельности потребовала
усиление содержательной линии курса, которая
связана с формированием у младших школьников
системы понятий и общих способов действий. Это
усиление нашло отражение в тематическом
построении курса, что особенно связывает эту
программу с программами развивающего обучения.

В отличие от стабильного курса, в
которой текстовая задача рассматривается как
средство формирования математических понятий и
деятельность учащихся направлена на овладение
умением решать определенные типы текстовых
задач, в математике Н. Б. Истоминой дети
приступают решению задач только после того, как у
них сформированы все необходимые для этого
знания и умения, усвоен смысл математических
понятий, сформировано умение переводить
предметные действия и их словесные описания на
язык схем и математических символов. Это
позволяет в теме “Задача” направить
деятельность учащихся на овладение общими
умениями решать задачи арифметическим способом:
умения читать задачу, выделять известные и
неизвестные величины, устанавливать связь между
условием и вопросом, выбирать арифметическое
действие для ее решения, активно используя при
этом приемы умственных действий. Авторами этой
программы изданы тетради для решения задач, в
которых детям предлагается помощь при
составлении схем, установлении зависимости
между величинами, поиска способа действий. Очень важным, на наш
взгляд, в учебниках этого автора, что рассуждать
детям помогают их сверстники – герои учебника
Миша и Маша.

В формировании навыка решения задач
арифметическим путем способствуют уроки,
проводимые в компьютерном классе. При проведении
таких уроков нами активно используется
программа “Семейный наставник” и
“Презентации”.

Особой популярностью в нашем классе
пользуются задания по диагностике,
тренировочные упражнения в решении задач,
контроль и работа над ошибками. Компьютер
используется на уроке в 3 классе в течение 10 – 15
минут 1 – 2 раза в неделю на различных этапах
урока. Уроки с компьютерной поддержкой позволяют
решать на уроке следующие задачи: повышение
интереса к предмету, осуществление
дифференцированного подхода, увеличение возможности
проведения тренировочных и коррекционных
заданий, увеличение объема проверяемого
материала, облегчение процесс контроля и оценки
знаний.

Программа Н. Б. Истоминой знакомит и
учит решать задачи алгебраическим способом, то
есть способом составления уравнения. В
компьютерной программе для начальной школы
«Семейный наставник» существует подборка
задач для решения их алгебраическим способом. В
них пошагово отрабатываются все этапы алгоритма
этого способа: введение неизвестного, выражение
через это неизвестное величин, о которых
говорится в задаче, составление уравнения,
решение его, осмысление результата и
формулировка ответа.

Эта программа нами используется постоянно, так
как помогает в мониторинге качества знаний
учащихся по математике. Дополнительно на каждого
ученика нами заводится диагностическая карта по
решению задач, в которой фиксируется успешность
ученика в умении решать задачи, недочеты на
каждом этапе решения, как в алгебраическом, так и
в арифметическом способе решения задач.

Приложение №1-2.

К сожалению, ни одна компьютерная программа не
предлагает заданий на графическое моделирование
текстовых задач, т.к. компьютерные программы
ориентированы в большей степени на традиционную
программу. Моделирование (в обучении — по
Истоминой) как психологическая проблема имеет
два аспекта: как содержание, как способ познания
и как одно из основных учебных действий, которое
является составным компонентом учебной
деятельности. Сегодня мы говорим о моделировании
как о средстве представления текста задачи и как
о средстве поиска решения задачи. На графическое
моделирование текстовых задач на уроке
выделяется достаточно много времени (для этого
не надо жалеть времени). Третьеклассники
составляют свою программу для компьютера по
моделированию.

Предлагаемый урок – исследование
алгебраического способа решения задач в 3 класс,
составление алгоритма этого способа. Дети должны
на уроке для себя открыть этот способ и составить
его алгоритм Формы работы: коллективные, парные,
групповые и индивидуальные. Урок проводится в
компьютерном классе с использованием программы
“Семейный наставник”. Дети с самого начала
урока разделены на группы по привязанности друг
к другу. На партах находятся необходимые учебные
принадлежности, фломастеры и четвертая часть
листа ватмана для записи алгоритма
алгебраического способа решения, памятка с
арифметическим способом решения задачи.

Выработанная нами система работы с задачей,
проведение уроков с компьютерной поддержкой
дают положительные результаты: стабильно
высокое качество знаний по математике в 96%, “5” у
40%учащихся, минимум ошибок при решении задач,
первые и призовые места в гимназических,
городских и республиканских олимпиадах (3 место
по математике во второй дистанционной республиканской олимпиаде для
учащихся начальной школы).

 Л.П.
Виноградова, учитель начальных классов
  гимназии № г.Нерюнгри

Рисунок 1

Рисунок 2

Сегодня мы научимся составлять линейные алгоритмы.

Любой человек ежедневно встречается с множеством задач: от самых простых
и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные
правила (инструкции, предписания), объясняющие исполнителю, как решать данную
задачу. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее
человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.

В повседневной жизни мы даже не замечаем, как используем те или иные
алгоритмы. Завести машину, приготовить еду — все это выполняется в определенной
последовательности.

Всю нашу школьную жизнь тоже можно
представить в виде алгоритмов, в которых определены цели и указаны
последовательности, приводящие к достижению цели. Например: задача «Как
написать сочинение, изложение, диктант». Алгоритм решения такой задачи может
быть следующим:

1.    
Повтори
правила.

2.    
Внимательно
слушай объяснения (пояснения) учителя.

3.    
Аккуратно
и внимательно работай над заданием.

4.    
Не
отвлекайся.

5.    
После
выполнения проверь  свою работу.

Если
все пункты предложенного алгоритма выполнены, оценка за работу будет «5», или
«4». Если предложенный алгоритм будет нарушен, оценка за работу будет «2», или
«3».

К
алгоритмам школьной жизни можно отнести:

·        
Расписание
уроков.

·        
График
подачи звонков.

·        
Расписание
кружков.

·        
Как
писать сочинение, изложение, диктант.

·        
Как
решать задачи по математике.

·        
Как
сделать перевод по английскому языку.

·        
Как
выучить стихотворение и т.д.

Каждый из нас  ежедневно использует сотни различных
алгоритмов. Например, правила сложения, вычитания, деления, умножения чисел;
грамматические правила правописания слов и предложений — все  это
алгоритмы.

Существуют различные виды
алгоритмов.

Алгоритм, в котором все действия выполняются
последовательно одно за другим, называется л
инейный алгоритм.

Блок-схема
линейного алгоритма имеет следующий вид.

На прошлых уроках мы рассматривали примеры линейных алгоритмов.

Алгоритм заваривания чая.

В обучении при решении логических задач также
используют алгоритмы.

Задача.

Через реку необходимо
переправить козу, волка и капусту. В лодку может поместиться только один
предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с
капустой. В алгоритме можно использовать команды: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА,
ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. Составим алгоритм решения задачи.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

1.     ВЗЯТЬ КОЗУ

2.     ПЕРЕПЛЫТЬ

3.     ВЫСАДИТЬ КОЗУ

4.     ПЕРЕПЛЫТЬ.

5.     ВЗЯТЬ КАПУСТУ

6.     ПЕРЕПЛЫТЬ.

7.     ОСТАВИТЬ КАПУСТУ

8.     ЗАБРАТЬ КОЗУ

9.     ПЕРЕПЛЫТЬ.

10.   ВЫСАДИТЬ
КОЗУ

11.   ВЗЯТЬ ВОЛКА

12.   ПЕРЕПЛЫТЬ.

13.   ВЫСАДИТЬ
ВОЛКА

14.  ПЕРЕПЛЫТЬ   

15.   ВЗЯТЬ КОЗУ

16.    ПЕРЕПЛЫТЬ

17.  ВЫСАДИТЬ
КОЗУ

Составь алгоритм

Три второклассника
делят 24 яблока. Пока у них есть три кучки: 11, 7 и 6 яблок соответственно, но
они хотят поделить их поровну.

 Один из этих второклассников, хитрый математик,
предложил двум другим такое пари:

— Вы
должны будете уравнять количество яблок в кучках, но строго по моей системе: из
одной кучки берёте столько яблок, сколько их в той кучке, куда вы добавлять
собираетесь. Но сделать это вы должны строго за 3 перекладывания. Сможете — все
яблоки ваши, нет — они мои.
 — Давай! — согласились двое. Подумали с минутку и сумели так сделать. И
вот они, довольно хрумкая яблоками, утопали от вредного математика. А вы бы
смогли так сделать?

имени А.А. Хмелевского» г.Курска

Класс

3 класс

Учебный предмет

Математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Школа России»; Моро М.И., Бантова М.А.,

Бельтюкова Г.В., и др. «Математика»

Вид ресурса (презентация, видео, текстовой документ и др.)

Текстовой документ, презентация

Цели, задачи материала

Цель деятельности учителя: повышение эффективности управления познавательной деятельностью обучающихся с помощью алгоритмических предписаний.

Планируемые результаты:

Предметные: Понимать запись алгоритмов, использовать их при решении математически задач, составлять линейные алгоритмы самостоятельно.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

— развитие внимания, мышления, зрительной памяти обучающихся;

— умение извлекать знания из различных источников: текста, рисунков, схем, условных обозначений);

— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач;

— рефлексия способов и условий действия;

— самооценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

— учить детей контролировать свою речь (строить связный ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

— развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

— взаимодействовать с одноклассниками (слушать, сравнивать и оценивать их ответы);

Регулятивные УУД:

— формирование саморегуляции , как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

— умение рассуждать, переносит общие сведения на частные;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Личностные УУД:

— формировать умений рефлексивной самооценки, анализа своих действий;

— прививать учащимся умение общаться и сотрудничать, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.

Оборудование.

У учителя:

компьютер, проектор, экран, таймер, песочные часы.

У обучающихся:

сигнальные карточки;

алгоритмы;

конверты с творческим заданием;

карточки самооценки;

учебник Моро М.И. « Математика. 3 класс» Просвещение, 2013;

тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь.

Ход урока.

Этапы урока, время.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Цели этапа, УУД.

1. Организационный момент.

(1 мин.)

Руки?

Ноги?!

Локти?

Спина?

На месте!

На месте!

У края!

Прямая!

2. Психологический настрой.

(1 мин.)

Прочитайте на экране девиз нашего урока: «С хорошим настроением дело спорится.»

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем активной работы на уроке.

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

Повторяют девиз урока.

Улыбаются друг другу.

Настраиваются на активную работу.

Цель: создать состояние психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации обучающихся, подготовить их к продуктивной работе на уроке.

Личностные УУД: проявлять интерес к процессу обучения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других.

3. Мотивационно-ориентировочный этап.

(1мин.)

Чем мы занимались на предыдущих уроках?

Сегодня мы закрепим эти умения.

На столах у вас карточки самооценки. Оцените свои знания на каждом этапе урока, поставьте себе баллы. В конце урока по количеству набранных баллов вы поместите себя на лестницу успеха.

Учили таблицу умножения.

Решали уравнения. Решали примеры на порядок действий.

Находили площадь и периметр.

Решали задачи разных видов.

Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Личностные УУД: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний.

Коммуникативные УУД: использовать математическую терминологию.

Познавательные УУД: понимать учебную информацию, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено.

4. Устный счёт.

(10 мин.)

Проверим, хорошо ли вы усвоили таблицу умножения.

На экране алгоритм записи таблицы умножения. Подумайте с каким множителем вам нужно повторить таблицу, запишите этот столбик примеров в тетрадь. На эту работу время 2 минуты. (Таймер)

На доске знак взаимопроверки.

Если примеры решены правильно в лист самооценки поставьте 1 балл.

На экране порядок выполнения действий (алгоритм) для решения примеров, покажите карточкой результат, первые три ученика, получившие правильный ответ, ставят себе в лист самооценки 1 балл.

На экране «Лесенка», алгоритм выполнения задан, нужно записать в тетрадь недостающие числа. На это задание 2 минуты (Песочные часы).

На экране появляются правильные ответы, самопроверка. Если задание выполнено правильно поставьте 2 балла, если допустили ошибку — 1 балл.

На экране 3 столбика примеров. Нужно их решить и заменить ответы буквами, полученные слова записать в табличку на столе. Время — 3 минуты (Песочные часы).

Записывают в тетрадь столбик примеров из таблицы умножения, меняются тетрадями,

проверяют,

выставляют баллы в листок самооценки.

Выполняют вычисления по алгоритму на экране, показывают результат сигнальной карточкой, оценивают.

Записывают недостающие числа, проверяют, оценивают.

Решают примеры.

Записывают ответы в карточку на столе, получают слова: «задача, алгоритм, решение».

Цель: повторение и закрепление табличных случаев умножения и деления.

Личностные УУД: проявлять эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме.

Регулятивные УУД: уметь действовать по заданному алгоритму, давать оценку своим действиям.

Познавательные УУД: понимать учебную информацию, предоставленную в знаково-символической форме.

5. Формулировка темы урока.

(1 мин.)

Сформулируйте из полученных слов тему нашего урока.

Формулируют тему урока: «Использование алгоритмов при решении задач».

Цель: самостоятельное формулирование темы урока.

Личностные: стремление к активному участию в коллективной деятельности.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

6. Физминутка

(2 мин.)

Наши глаза устали, дадим им отдохнуть. Зафиксируйте спину, положение головы, следите за точкой на экране.

Дети выполняют упражнения, повторяя глазами движение точки на экране.

Профилактика утомления глаз.

7. Алгоритм решения простой задачи.

(6 мин.)

Воспользуемся приёмом коллективного ответа « Цепочка знаний», по очереди повторим этапы решения простой

задачи.

Алгоритм появляется на экране.

В тетрадях на печатной основе откройте стр._ Прочитайте задачи. Определите тип задач. Чем они похожи и чем отличаются. Около каждой запишите знак действия, с помощью которого она решается.

Проверка по экрану.

Если задание выполнено правильно поставьте в лист самооценки 5 баллов. За каждое неправильное решение снизьте на 1 балл.

Повторяют алгоритм решения простой задачи, составленный на предыдущих уроках.

Читают задачи. Задачи на сравнение, находят в них общее и различное.

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

В пустых окошках записывают нужный для решения знак действия.

Проверяют выполнение задания.

Выставляют баллы в лист самооценки.

Цель: применить усвоенные знания для решения простых задач с помощью алгоритма.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД: контроль собственных действий по результатам выполнения задания.

Познавательные УУД: анализ задач, осуществление их сравнения, выделение различий, классификация.

8. Физминутка.

(2 мин.)

Выполнение танцевальных движений под музыку.

Дети повторяют движения за героями мультфильмов на экране.

Снятие мышечного напряжения.

9. Включение нового знания в систему знаний. Составление алгоритма решения составной задачи.

(3 мин.)

На доске знак: «Работа в паре».

В конвертах у вас карточки, на них этапы решения составной задачи. Ваша задача создать алгоритм для решения составной задачи. Он поможет вам в дальнейшей работе на уроке.

Проверим составленные алгоритмы.

Выбирайте самый оптимальный вариант алгоритма.

Закрепим его на доске.

Работают в парах, решают как распределить этапы работы над составной задачей,

записывают подобранные этапы решения составной задачи в карточку.

Читают полученные алгоритмы.

Проверяют и оценивают задание, выставляют баллы.

Цель: составить алгоритм решения составной задачи, использовать его для работы.

Личностные УУД: понимание необходимости расширения знаний, знание правил общения и их применение.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя.

10. Использование алгоритмов при решении задач. Самостоятельная работа.

(10 мин.)

На стр.76 учебника прочитайте задачи №1 и №2.

На основе анализа условия и вопроса определите последовательность действий для решения задачи (выберите необходимый для работы алгоритм).

Если вы будете решать задачу №1(составная), то получите 5 баллов.

Если вы будете решать №2 (две простые задачи на сравнение), то получите 4 балла.

К доске идут два ученика. Решают задачи №1 и №2, используют выбранные алгоритмы.

Проверьте решённые вами задачи.

Оцените результат баллами. Внесите

их в лист самооценки.

Внимательно читают задачи.

Анализируют данные задачи.

Выбирают нужный для работы алгоритм.

Решают выбранную задачу с помощью алгоритма.

Решают задачи у доски.

Проверяют решение.

Оценивают свою работу.

Цель: учиться использовать алгоритм для решения задачи,

поэтапное выполнение всех действий.

Личностные УУД: стремление к активному участию в различных видах деятельности.

Регулятивные УУД: осуществление поиска разных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: использование различных способов кодирования условия текстовой задачи (схема, чертёж, краткая запись).

11. Творческое задание.

(5 мин.)

У вас в конвертах есть творческие задания к этим задачам. Выберите одно из них. Можно решить задачу другим способом; можно изменить условие, чтобы она решалась другими действиями; можно изменить вопрос.

Выбирают одно из заданий, выполняют его.

Объясняют полученные результаты.

Выставляют баллы в лист самооценки.

Цель: проверка решения задачи с точки зрения адекватности плана решения и способа решения.

Регулятивные УУД: сравнивать различные способы решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.

12.Рефлексия.

(1 мин.)

Наш урок подошёл к концу.

Поделитесь своими впечатлениями о нём.

Прочитайте предложения на экране и продолжите их.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Меня обрадовало…

Меня огорчило…

Читают предложения,

продолжают их.

13. Самооценка.

(1 мин.)

Подсчитайте количество набранных баллов.

В соответствии с результатом поставьте себя на лестницу успеха.

Суммируют баллы, определяют своё место на лестнице успеха.

Личностные УУД: навыки самооценки и самоконтроля своей учебной деятельности.

14.Задание на дом.

(1 мин.)

Если вы хотите получить 5, то выполните задачу №31 со стр. 79.,

если вы хотите получить 4, то задачу №85 со стр.80.

Выбирают задание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Critical process died windows 10 как исправить при загрузке ноутбука
  • Количество моль эквивалентов как найти
  • Губка боб как найти зубную пасту
  • Как исправить шрифт в skyrim
  • Как найти силу избыточного гидростатического давления