Как составить альтернативу

Теория выбора
(изложенная в гл. 7) исходит из того, что
задано множество альтернатив, т.е.
считается, что уже имеется то, из
чего
выбирать, и вопрос состоит в том, как
выбирать. Это наглядный пример сугубо
формальной постановки задачи: все
главные, принципиальные трудности
считаются уже преодоленными, и речь
идет, можно сказать, о “технических”
трудностях. А ведь именно формирование
множества альтернатив и является
наиболее трудным, наиболее творческим
этапом системного анализа. Так. А. Холл
отмечал:

“Стадия поисков
идей, несомненно, представляет собой
кульминационную точку процесса решения
задачи, ведь без идей нечего анализировать
и выбирать”. [23, 120].

Более того, все
направлено на поиск самой лучшей
альтернативы в заданном множестве
альтернатив, и если в это множество мы
по каким-то причинам не включили
действительно наилучшую, то никакие
методы выбора ее не “вычислят”.

Генерирование
альтернатив, т.е. идей о возможных
способах достижения цели, является
настоящим творческим процессом. Поэтому
все рекомендации относительно того,
как самому генерировать новые альтернативы
или как создать условия для того, чтобы
другие участники анализа лучше
генерировали эти идеи, – результат
коллективного опыта теоретиков и
методистов по решению творческих задач.
Этот опыт изложен в ряде книг (например,
[1; 2; 4; 5; 7; 11; 14; 15;.19; 20]), которые содержат
много интересной и полезной информации.

Один из способов
структурирования любой неформальной
деятельности состоит в выявлении и
формировании присущих ей эвристик, т.е.
эмпирических правил, полезность которых
обоснована лишь тем, что они во многих
(хотя и не во всех) случаях приводят к
успеху. Применительно к процессу
генерирования альтернатив в литературе
по системному анализу и методам творчества
наиболее часто описываются следующие
эвристики.

СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ
ЧИСЛА АЛЬТЕРНАТИВ

Важно
сознательно сгенерировать как можно
большее число альтернатив
.
Для этого используют различные способы:
а) поиск альтернатив в патентной и
журнальной литературе; б) привлечение
нескольких квалифицированных экспертов,
имеющих разнообразную подготовку и
опыт; в) увеличение числа альтернатив
за счет их комбинирования, образования
промежуточных вариантов между
предложенными ранее (т.е. не “либо-либо”,
а кроме того, еще и “от одной и от другой
альтернативы”); г) модификация имеющейся
альтернативы, т.е. формирование
альтернатив, лишь частично отличающихся
от известной; д) включение альтернатив,
противоположных предложенным, в том
числе и “нулевой” альтернативы (“не
делать ничего”, т.е. рассмотреть
последствия развития событий без нашего
вмешательства); е) интервьюирование
заинтересованных лиц и более широкие
анкетные опросы; ж) включение в рассмотрение
даже тех альтернатив, которые на первый
взгляд кажутся глупыми или надуманными;
з) генерирование альтернатив, рассчитанных
на различные интервалы времени
(долгосрочные, краткосрочные, экстренные),
и т.д.

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ
УСЛОВИЙ

При
организации работы на этапе генерирования
альтернатив следует помнить о существовании
факторов, как тормозящих творческую
работу, так и способствующих ей
.
Выделяют [23, § 16.6]
внутренние (психологические) и внешние
факторы.

К внутренним
факторам относят: а) последствия
неправильного восприятия действительности
(крайние проявления: либо мы воспринимаем
то, чего нет, либо не воспринимаем того,
что есть); б) интеллектуальные преграды
(инерционность мышления, довлеющие
стереотипы, подсознательные самоограничения,
связанные с убеждениями, лояльностью,
и пр.); в) эмоциональные преграды; излишнее
увлечение критикой других или, наоборот,
боязнь критики со стороны других;
опасение отрицательной реакции со
стороны заказчика или начальства на
предложенные альтернативы, субъективное
отношение к “любимым” типам альтернатив
(например, некоторые ярые сторонники
теории массового обслуживания любые
задачи стараются свести к задачам
очередности) и т.д.

Большое влияние
на творческие процессы оказывают и
внешние факторы. Замечено, что даже
физические (погодные и климатические)
условия сказываются на продуктивности
творческого труда. Так, некоторые
исследователи считают, что существует
связь между творческой деятельностью
целых народов и географическими условиями
их жизни. На индивидуальной деятельности
также сказываются физические условия.
Рассказывают, что Нильс Бор отпускал
студентов с занятий, если было так жарко,
что воск в пробирке расплавлялся; что
Тимофеев-Ресовский однажды в жаркий
день провел заседание международного
симпозиума прямо в пруду, и это было, по
воспоминаниям участников, самое
плодотворное заседание. Известно
отрицательное влияние посторонних
шумов, различных неудобств и т.п.

Однако наиболее
сильное влияние на индивидуальное
творчество оказывают общественные
условия, общий культурный фон, идейная
атмосфера. Одобрение определенной
социальной группы – один из самых
сильных стимулов для творчества человека.

СПОСОБЫ СОКРАЩЕНИЯ
ЧИСЛА АЛЬТЕРНАТИВ

Если специально
стремиться к тому, чтобы на начальной
стадии было получено как можно больше
альтернатив, то для некоторых проблем
их количество может достичь многих
десятков. Очевидно, что подробное
изучение каждой из них приведет к
неприемлемым затратам времени и средств.
В
таких случаях рекомендуется провести
“грубое отсеивание”, не сравнивая
альтернативы количественно, а лишь
проверяя их на при-сутствие некоторых
качеств, желательных для любой приемлемой
аль-тернативы
.
К признакам “хороших” альтернатив
относят устойчивость при изменении
некоторых внешних условий, надежность,
многоцелевую пригодность, адаптивность,
другие признаки “практичности”. В
отсеве могут помочь также обнаружение
отрицательных побочных эффектов,
недостижение контрольных уровней по
некоторым важным показателям (например,
слишком высокая стоимость) и пр.
Предварительный отсев не рекомендуется
проводить слишком жестко; для детального
анализа необходимы хотя бы несколько
альтернатив.

Рассмотрим теперь
некоторые хорошо зарекомендовавшие
себя на практике организационные формы
генерирования альтернатив.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Метод мозгового
штурма

специально
разработан для получения максимального
количества предложений. Его эффективность
поразительна:

“Шесть
человек за полчаса могут выдвинуть 150
идей. Бригада проектировщиков, работающая
обычными методами, никогда не пришла
бы к мысли о том, что рассматриваемая
ею проблема имеет такое разнообразие
аспектов” [7, с. 244].

Техника мозгового
штурма такова. Собирается группа лиц,
отобранных для генерации альтернатив;
главный принцип отбора – разнообразие
профессий, квалификации, опыта (такой
принцип поможет расширить фонд априорной
информации, которой располагает группа).
Сообщается, что приветствуются любые
идеи, возникшие как индивидуально, так
и по ассоциации при выслушивании
предложений других участников, в том
числе и лишь частично улучшающие чужие
идеи (каждую идею рекомендуется записать
на отдельной карточке). Категорически
запрещается любая критика
 – это
важнейшее условие
мозгового штурма: сама возможность
критики тормозит воображение. Каждый
по очереди зачитывает свою идею, остальные
слушают и записывают на карточки новые
мысли, возникшие под влиянием услышанного.
Затем все карточки собираются, сортируются
и анализируются, обычно другой группой
экспертов.

“Общий
выход такой группы, где идея одного
может навести другого на что-то еще,
часто оказывается больше, чем общее
число идей, выдвинутых тем же количеством
людей, но работающих в одиночку” [23, с.
418].

Число альтернатив
можно впоследствии значительно увеличить,
комбинируя сгенерированные идеи. Среди
полученных в результате мозгового
штурма идей может оказаться много глупых
и неосуществимых, но

“глупые идеи легко
исключаются последующей критикой, ибо
компетентную критику легче получить,
чем компетентное творчество” [23, с.
418].

Известно много
замечательных примеров успешного
мозгового штурма. Приведем лишь один
из них, иллюстрирующий пользу запрещения
критики.

Во время войны
проблема противодействия минам и
торпедам противника на море была
подвергнута мозговому штурму. Одна из
идей заключалась в следующем: “Пусть,
как только будет обнаружена мина или
торпеда, вся команда станет к борту и
дует на нее!”. Эта несерьезная, на первый
взгляд, идея не была отвергнута, и при
дальнейшем анализе рациональное зерно,
содержащееся в ней, было трансформировано
в предложение с помощью мощных насосов
создавать потоки воды, отталкивающие
опасный объект.

СИНЕКТИКА

Синектика
предназначена
для генерирования альтернатив путем
ас-социативного мышления, поиска аналогий
поставленной задаче. В противоположность
мозговому штурму здесь целью является
не количество альтернатив, а генерирование
небольшого числа альтернатив (даже
единственной альтернативы), разрешающих
данную проблему. Эффективность синектики
была продемонстрирована при решении
конкретных технических проблем [7,
§ 10.2]
типа “найти простой принцип устройства
приводов с постоянной угловой скоростью”,
“спроектировать усовершенствованный
нож для открывания консервных банок”,
“изобрести более прочную крышу”,
“разработать герметичную застежку для
костюма космонавта”; известен случай
синектического решения более общей
проблемы экономического плана:
“разработать новый вид продукции с
годовым потенциалом продаж 300 млн.
долларов”. Имеются попытки применения
синектики в решении социальных проблем
типа “как распределить государственные
средства в области градостроительства”.
Суть синектики можно кратко изложить
следующим образом. Формируется группа
из 5 – 7 человек, отобранных по
признакам гибкости мышления, практического
опыта (предпочтение отдается людям,
менявшим профессии и специальности),
психологической совместимости,
общитель-ности, подвижности (последнее,
как станет ясно из изложенного ниже,
очень важно). Выработав определенные
навыки совместной работы, группа ведет
систематическое направленное обсуждение
любых аналогий с подлежащей решению
проблемой, спонтанно возникающих в ходе
бесед. Перебираются не только три уже
известных (см. § 2.3)
вида подобия (прямое, косвенное и
условное), но и чисто фантастические
аналогии (последнее означает попытки
представить себе вещи такими, какими
они не являются на самом деле, но какими
хотелось бы их видеть; например, можно
вообразить, что дорога существует только
непосредственно под колесами автомашины.

BRAINSTORMING
мозговой
штурм

MORPHOLOGICAL
морфологический

COMBINATORICS
перебор

SYNECTICS
синектика

EURISTICS
эвристика

Генерирование
аль-тернатив является творческим
процес-сом, на результа-тивность которого
влияют как внешние условия, так и в
особенности внут-ренние, психоло-гические
условия. Разработано нес-колько методик,
в которых использу-ются разные комби-нации
факторов, благоприятствую-щих процессу
гене-рирования альтер-натив; наиболее
известными из них являются мозговой
штурм, синектика, деловые игры.

Особое значение синектика
придает аналогиям, порождаемым
двигательными ощущениями. Это вызвано
тем, что наши природные двигательные
рефлексы сами по себе высокоорганизованы
и их осмысление может подсказать хорошую
системную идею. Предлагается, например,
вообразить свое тело на месте
совершенствуемого механизма, “почувствовать
себя им”, либо поставить себя на место
фантастического организма, выполняющего
функцию проектируемой системы, и т.п.
Раскрепощенность воображения, интенсивный
творческий труд создают атмосферу
душевного подъема, характерную для
синектики. Отмечаются и психологические
затруднения, возникающие у новичков в
случае применения этого метода: появление
угрызений совести (“получаем деньги
за приятное времяпрепровождение”);
зазнайство после удачного решения
первой проблемы; истощение нервной
системы в результате столь интенсивной
работы. Успеху работы синектических
групп способствует соблюдение определенных
правил, в частности: 1) запрещено обсуждать
достоинства и недостатки членов группы;
2) каждый имеет право прекратить работу
без каких-либо объяснений при малейших
признаках утомления; 3) роль ведущего
периодически переходит к другим членам
группы и т.д.

В США создана
специальная фирма “Синектикс
инкорпорейтед”, занимающаяся
консультированием и обучением в области
синектики. Подчеркнем, что в отличие от
мозгового штурма при использовании
синектики требуется специальная и
длительная подготовка:

“В течение года
5 или 6 человек должны затратить 1/4 своего
рабочего времени на обучение. Группа
обученных синекторов, работающих полный
рабочий день, способна в течение года
найти приемлемые решения примерно
четырех небольших и двух крупных проблем”
[7, с. 250].

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ

В некоторых
проблемах (особенно в социотехнических)
искомое решение должно определить
реальное будущее течение событий. В
таких случаях альтернативами являются
различные (воображаемые, но правдоподобные)
последовательности действий и вытекающих
из них событий, которые могут произойти
в будущем с исследуемой системой. Эти
последовательности имеют общее начало
(настоящее состояние), но затем возможные
состояния различаются все сильнее, что
и приводит к проблеме выбора. Такие
гипотетические альтернативные описания
того, что может произойти в будущем,
называют сценариями, а рассматриваемый
метод – разработкой сценариев.
Сценарии-альтернативы представляют
ценность для лиц, принимающих решения,
только тогда, когда они не просто плод
фантазии, а логически обоснованные
модели будущего, которые после принятия
решения можно рассматривать как прогноз,
как приемлемый рассказ о том, “что
случится, если…”. Создание сценариев
относится к типичным неформализуемым
процедурам, представляет собой творческую,
научную работу. Тем не менее и в этом
деле накоплен определенный опыт, имеются
свои эвристики. Например, рекомендуется
разрабатывать “верхний” и “нижний”
сценарии – как бы крайние случаи,
между которыми может находиться возможное
будущее. Такой прием позволяет отчасти
компенсировать или явно выразить
неопределенности, связанные с предсказанием
будущего. Иногда полезно включать в
сценарий воображаемый активно
противодействующий элемент, моделируя
тем самым “наихудший случай”. Кроме
того, рекомендуется не разрабатывать
детально (как ненадежные и непрактичные)
сценарии, слишком “чувствительные” к
небольшим отклонениям на ранних стадиях.
Важными этапами создания сценариев
являются: составление перечня факторов,
влияющих на ход событий, со специальным
выделением лиц, которые контролируют
эти факторы прямо или косвенно; выделение
аспектов борьбы с такими факторами как
некомпетентность, халатность и
недисциплинированность, бюрократизм
и волокита; учет наличных ресурсов и
т.д.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ

Морфологический
анализ
 – простой
и эффективный способ генерирования
альтернатив – предложен Ф. Цвикки
[13]. Он состоит в выделении всех независимых
переменных проектируемой системы,
перечислении возможных значений этих
переменных и генерировании альтернатив
перебором всех возможных сочетаний
этих значений.

Проиллюстрируем
суть морфологического анализа на
упрощенном примере разработки системы
телевизионной связи [23]:

Независимая
переменная

Значения переменной

1. Цвет изображения

1. Черно-белое

2. Одноцветное
(например, все оттенки красно-белого)

3. Двухцветное

4. Трехцветное

? ?

8. Семицветное

2. Размерности
изображения

1. Плоское
изображение

2. Объемное
изображение

3. Градация яркости

1. Непрерывные

2.
Дискретные (оцифрованные)

4. Звуковое
сопровождение

1. Без звука

2. Монауральный
звук

3. Стереофонический
звук

5. Передача запахов

1. Без передачи
запахов

2. С сопровождением
запахов

6. Обратная связь

1. Без обратной
связи

2. С обратной
связью

Эта таблица
порождает 8 
2 
2 
3 
2 
2 = 384 различные возможные системы.
Современному телевизионному вещанию
соответствует только одна альтернатива:
1.4 – 2.1 – 3.1 – 4.2 – 5.1 – 6.1.
Имеется повод для размышления, почему
остальные альтернативы до сих пор не
привлекли внимания инженеров.

Отметим также, что
количество вариантов можно увеличить,
вводя новые независимые переменные (в
рассмотренном примере ввести размеры
изображения с градацией от обычных на
сегодня до размеров во всю стену, ввести
дополнительные каналы передачи
информации, например кожно-электрический
или тактильный; перейти от одноэкранной
системы к многоэкранной и т.д.). Одна из
основных проблем морфологического
анализа при увеличении числа
переменных – это проблема сокращения
перебора. Она решается наложением
различных ограничений, которые позволяют
отбросить варианты, не подлежащие
рассмотрению.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

Деловыми играми
называется
имитационное моделирование ре-альных
ситуаций,
в процессе которого участники игры
ведут себя так, будто они в реальности
выполняют порученную им роль, причем
сама реальность заменяется некоторой
моделью. Примерами являются штабные
игры и маневры военных, работа на
тренажерах различных операторов
технических систем (летчиков, диспетчеров
электростанций и т.д.), административные
игры и т.п. Несмотря на то что чаще всего
деловые игры используются для обучения,
их можно использовать и для экспериментального
генерирования альтернатив, особенно в
слабо формализованных ситуациях. Важную
роль в деловых играх кроме участников
играют контрольно-арбитражные группы,
управляющие моделью, регистрирующие
ход игры и обобщающие ее результаты.

Мы рассмотрели
далеко не все методы генерирования
альтернатив. Так, например, кроме
перечисленных методов можно успешно
использовать модифицированный метод
“Делфи” [23]; возможны и различные
сочетания других методов. Важным моментом
является также итеративность: на любой
последующей стадии системного анализа
должна иметься возможность порождения
новой альтернативы и включения ее в
анализ. Отметим, что при рассмотрении
слабо структурированных (“рыхлых”)
проблем часто находят первую же подходящую
альтернативу и производят ее пошаговое
улучшение, совершенствование.

Подведем
итог

Составление
перечня возможных вари-антов решения
проблем (генерирование альтернатив)
является самым на-пряженным творческим
этапом систем-ного анализа. Для
облегчения и ускоре-ния этой работы
разработано много способов, владение
которыми необхо-димо системному
аналитику.

Summary

The
generation of alternatives (i.e., of feasible options for solving
the problem) is perhaps the most creative stage of systems
analysis. There are many ways of facilitating and stimulating this
process that must be mastered by the analyst.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Три выхода: напишите альтернативную версию упражнения 7.4 или упражнения 7.5, в которой каждый пункт следующего списка встречается хотя бы один раз: • Завершение цикла по проверке условия в команде while. • Управление продолжительностью выполнения цикла в зависимости от переменной active. • Выход из цикла по команде break, если пользователь вводит значение ‘quit’

Прикладываю задачи 7.4 и 7.5
Задание 7.4

toppings = "nВведите дополнение для пиццы"
toppings += "nнажмите 'quit' для выхода "
message = ""
while message != 'quit':
    message = input(toppings)
    if message != 'quit':
        print(f"{message} включено в заказ")
# Задание 7.5
years = "Введите свой возраст"
message = ""
while message != 'quit':
    message = int(input(years))
    if message < 3:
        print("Для вас билет бесплатный")
    elif message <= 12:
        print("Для  тебя это стоит 10$")
    elif message > 12:
        print("Твоя стоимость 15$")


  • Вопрос задан

    более трёх лет назад

  • 429 просмотров

Пригласить эксперта

Если я правильно Вас правильно понял то так

toppings = "nВведите дополнение для пиццы"
toppings += "nнажмите 'quit' для выхода "
message = ""
finish = False
while message != 'quit' and not finish:
    message = input(toppings)
    if message != 'quit':
        print(f"{message} включено в заказ")
    finish = True
# Задание 7.5
finish = False
years = "Введите свой возраст"
message = ""
while message != 'quit' and not finish:
    message = int(input(years))
    if message < 3:
        print("Для вас билет бесплатный")
    elif message <= 12:
        print("Для  тебя это стоит 10$")
    elif message > 12:
        print("Твоя стоимость 15$")
    finish = True

Долго сам тупил над заданием,но дотупил

mess = ("nВведите возраст: ")

times = 0

active = True

while active:
	
	age = input(mess)
	
	times += 1
	if times == 10:
	    active = False
	    print("Попытки закончились")
	print("Попыток " + str(times))

	if age.lower() == 'выход':
	    break

	elif int(age) < 3:
		print("nВаш возраст - " + age + "nСтоимость билета - 0")
	elif int(age) <= 12:
		print("nВаш возраст - " + age + "nСтоимость билета - 10")
	elif int(age) > 12:
		print("nВаш возраст - " + age + "nСтоимость билета - 15")

age = «How old are you?»
age += «nEnter ‘quit’ to exit: «
messange = «»
active = True
while active:
messange = input(age)
if messange == ‘quit’:
active = False
break
if messange != ‘quit’:
age1 = int(messange)
if age1 <= 3:
print(«Cinema is free»)

elif age1 <= 12:
print(«Cinema cost’s 10$»)

else:
print(«Cinema cost’s 15$»)
——————
Чтобы решить задачу пришлось полежать и отдохнуть минут 15. Часто помогает , если начинаются тупняки

Решил задачу для 7.4

toppings = "nВведите дополнение для пиццы"
toppings += "nнажмите 'quit' для выхода "
message = ""
active = True
while active:
    message = input(toppings)
    if message == 'quit':
        break
    if message != 'quit':
        print(f"{message} включено в заказ")

Осталось 7.5)


  • Показать ещё
    Загружается…

24 мая 2023, в 22:26

9000 руб./за проект

24 мая 2023, в 22:20

1200 руб./за проект

24 мая 2023, в 21:54

100 руб./за проект

Минуточку внимания

Принципы моделирования альтернативной истории

Очень многие из нас отметились созданием альтернативных миров. Очень многие из альтернатив чрезвычайно детально проработаны, технически продуманы и очень, очень правдоподобны. Единственное, что мешает должным образом насладиться совершенством нового мира — это причина его появления. К сожалению, далеко не всегда представляется убедительным стечение обстоятельств, дающее толчок к возникновению альтернативного временного потока.

У меня уже было несколько дискуссий на эту тему, закончившихся, как и следовало ожидать, ничем.

Главной проблемой творцов является отсутствие чётких, бесспорных критериев, позволяющих отделять собственно альтернативное моделирование от контрфактического. Разница же между ними весьма существенна.

В первом случае историки анализируют те варианты истории, которые имели реальные шансы реализоваться (например, победоносное восстание декабристов). Во втором случае речь идет о сценариях, которые в принципе не могли осуществиться (например, изобретение в гитлеровской Германии атомной бомбы). Критерием их разграничения следует, видимо, считать мнения экспертов – компетентных современников и специалистов.

Если в реальной истории существовали определенные силы (партии, политические лидеры, социальные группы), выступавшие за альтернативный ход событий либо признающие его возможность, причем не существовало объективных (не зависимых от воли людей) факторов, которые делали бы этот ход событий невозможным, то соответствующий ретропрогноз надо считать альтернативным. Напротив, если нет данных, что кто-либо из современников предлагал практическую реализацию иного варианта событий, или попытки их реализации оказались (должны были оказаться) по объективным причинам однозначно безуспешными, такой ретропрогнозный сценарий будет контрфактическим.

Исходя из этого я выношу на всеобщий суд одну из глав «Теории альтернативной истории» посвящённую количественной оценке вероятности наступления того или иного события. Для проверки теории я применил ретропрогнозирование.

Предлагаю всем желающим оценить эту методику, высказать своё мнение. Любая конструктивная критика будет принята с благодарностью.

Моделирование Альтернативного временного потока может осуществляться на двух уровнях: Общем (стратегическом) и детальном (факторном).

Целесообразно использовать уровни последовательно.

Стратегическое моделирование позволяет оценить масштаб изменений, отвечая на вопрос: способно ли предполагаемое воздействие изменить ход истории, насколько оно велико или же окажется малозначимым эпизодом.

Детальное моделирование с использованием элементов факторного анализа способно дать ответ на вопрос: какие действия непосредственно надо совершить, чтобы развернуть ход истории в нужном направлении.

В этой статье мы рассмотрим только стратегическое моделирование.

Основной задачей общего моделирования является определение реалистичности предлагаемого сценария.

И.В. Бестужев-Лада 1 приводит свою классификацию виртуальных сценариев по степени их реалистичности

00

Оценки реалистичности ретропрогнозных сценариев можно типологизировать по довольно простой схеме (см. табл.). Деятельность людей (выдающихся личностей, социальных групп) определяет субъективную вероятность либо невероятность альтернативного хода событий, а состояние окружающей людей среды (природы, объективных производительных сил) – объективную вероятность либо невероятность. В таком случае ретропрогнозные сценарии могут иметь четыре степени реалистичности:

А – для альтернативного исхода были и объективные и субъективные предпосылки (собственно альтернативное моделирование);

Кв – для альтернативного исхода были объективные предпосылки, но не было субъективных (контрфактическое моделирование высоковероятных событий);

Км – для альтернативного исхода были субъективные предпосылки, но не было объективных (контрфактическое моделирование маловероятных событий);

Кн – для альтернативного исхода не было ни объективных, ни субъективных предпосылок (контрфактическое моделирование заведомо невероятных событий).

Такая классификация, основанная на принципе разделения объективных и субъективных предпосылок оказывается очень удобным инструментом, для оценки влияния того или иного фактора, применяемого для моделирования как реальности, так и альтернативы. Но, по моему мнению, нуждается в определённой модификации.

Категория А должна означать не альтернативное, а наступившее событие в ГИП. Если сходятся все факторы, нет причин того, почему бы событию не наступить.

Поэтому основываясь на классификации И.В. Бестужев-Лады считаю необходимым ввести в оборот новую классификацию:

ФС – фактическое событие, для возникновения которого сошлись объективные и субъективные предпосылки. (Есть такая партия)

ВС – вероятное событие к которому есть объективные, но нет субъективных предпосылок (Есть революционная ситуация но нет такой партии)

МС – маловероятное событие, когда есть жгучее желание, но нет объективных возможностей (Маниловщина)

НС – невероятное событие, для которого нет ни объективных предпосылок, ни людей желающих воплотить это событие. (Плод безудержной фантазии автора АИ при создании исторической Химеры).

Вероятность наступления событий я оцениваю следующим образом:

ФС = 100% ≥ ВС ≥ 50% ≥ МС ≥ 0% = НС

То есть объективные предпосылки имеют приоритет над субъективными.

Почему именно так? Потому что бытиё определяет сознание. Потому что свято место пусто не бывает. Потому что толпа сама исторгает из себя лидеров. Наконец потому, что найти вождя легче, чем создать предпосылки к глобальным метаморфозам.

Рассмотрим ситуацию на примере Наполеона Бонапарта.

Наполеон пришёл на готовое. Революция уже произошла, новая элита худо-бедно устоялась и нуждалась в полководцах для своей защиты. Учитывая сложность международного положения — в талантливых полководцах безотносительно к длине их родословных. Следовательно, выдвижение талантливого генерала на первые роли — ФС.

Правда, перед этим он чуть было не поступил на военную службу в Россию. Вероятность этого была не намного меньше 100%. Ведь если бы указание принимать иностранцев на русскую службу с понижением в чине запоздало на пару недель (что в те времена было вполне обычным), служба Наполеона в России была бы делом практически решённым. Поэтому вероятность иметь Бонапарта на русской службе имеет категорию ВС.

А мог бы безвестный корсиканец раскрыть свой дар при монархии? Может и мог бы, но вероятность этого мала. Во-первых ему просто не пришлось бы столько воевать и демонстрировать способности. Для оценки вероятности этого можно было бы взять статистику войн за сопоставимые периоды времени до и во время Наполеона. Во вторых, для занятия высшей должности не хватит происхождения. Скорее всего, он таскал бы каштаны для полководца – аристократа, оставаясь в тени. Следовательно, успех Наполеона – верховного главнокомандующего короля Франции должен иметь категорию МС.

Наконец, вероятность того, что при монархии появился бы иной военный гений равный масштабом Корсиканцу идёт по категории НС. В том числе и потому, что знаменитые Наполеоновские маршалы при монархических армейских традициях не выслужились бы выше капитана.

Разумеется, предложенная категория лишь начало исследования – оценка ситуации в первом приближении.

При более тщательном рассмотрении возникает вопрос, насколько сопоставимы субъективный и объективный факторы? Может ли гений переломить неблагоприятные обстоятельства? (Кутузов смог, царь Леонид смог) или храбрость всё же отступает перед напором обстоятельств (Поражение Японии в 2 МВ), а талант реформатора гасится консервативной средой (реформы Лорис-Меликова).

Эти рассуждения требуют введения такого фактора, как Историческая личность — человека способного харизмой, талантом и везением переломить неблагоприятное стечение обстоятельств (или почти переломить).

В этой связи уместно привести мнение человека, который не просто разбирается в исторических личностях, но сам таковой является.

«…Марксизм вовсе не отрицает роли выдающихся личностей или того, что люди делают историю. У Маркса, в его «Нищете философии» и других произведениях. Вы можете найти слова о том, что именно люди делают историю. Но, конечно, люди делают историю не так, как им подсказывает какая-нибудь фантазия, не так, как им придёт в голову. Каждое новое поколение встречается с определёнными условиями, уже имевшимися в готовом виде в момент, когда это поколение народилось. И великие люди стоят чего-нибудь только постольку, поскольку они умеют правильно понять эти условия, понять, как их изменить. Если они этих условий не понимают и хотят эти условия изменить так, как им подсказывает их фантазия, то они, эти люди, попадают в положение Дон-Кихота. Таким образом, именно по Марксу вовсе не следует противопоставлять людей условиям. Именно люди, но лишь поскольку они правильно понимают условия, которые они застали в готовом виде, и лишь поскольку они понимают, как эти условия изменить,- делают историю…»

Кроме того дуализм высоковероятный – маловероятный слишком полярен. Как ни была избита фраза: «истина где-то посередине», чаще всего так и бывает.

Поэтому выбор из трёх вариантов (да-нет-может быть) представляется оправданным.

ОО и СС – высокое одновременное воздействие объективных и субъективных предпосылок

О и С – низкое одновременное воздействие объективных и субъективных предпосылок

О или С – одна из предпосылок отсутствует вообще.

Рассуждая о превосходстве объективных предпосылок над объективными, сложно говорить о конкретных цифрах и пропорциях. Всё это достаточно условно и может в конкретных случаях колебаться в широких переделах. Однако можно попробовать составить логически непротиворечивую базовую схему исходя их умозрительного предположения, что объективные и субъективные предпосылки соотносятся как 2:1.

В таком случае, если брать за основу 100% вероятность наступления события при самых высоких значениях объективных и субъективных предпосылок, то усреднённый вес предпосылок в общей вероятности наступления события соответственно составляют 33% и 17%. Или 1/3 и 1/6

При таких допущениях появляется возможность составить некую таблицу, которая могла бы быть использована при черновом наброске АИ, на стадии стратегического проектирования.

01 4

Для проверки обоснованности выдвинутого предположения о соотношении объективных и субъективных факторов опять воспользуемся примером из времён Наполеоновских войн.

В предлагаемой таблице дана вероятность наступления событий, постепенно отдаляющих возможную альтернативу от реально состоявшихся событий (ГИП) вплоть до «отмены» самой Великой Французской революции. Вероятность последнего по моей классификации равна нулю.

02

Поскольку получается достаточно непротиворечивой, предложенная схема должна быть признана работоспособной.

При этом надо понимать, что условная вероятность наступления события, оцененная, к примеру в 2/3 не равна строго 66%. На самом деле вероятность может колебаться в больших пределах от ½ (50%) до 5/6 (83%). То есть погрешность составляет плюс-минус 17%.

Это много. С таким разбегом нельзя быть уверенным, что предпринятые создателем АИ действия достаточны для возникновения требуемых изменений. Для этого точность расчётов следует повысить на порядок, что позволяет сделать только факторный анализ.

Тем не менее, предложенный метод даёт возможность отсеивать заведомо невозможные сценарии и душить Химер в колыбели.

Источник

Альтернативные историки и их истории, как они есть

Авторы «альтернативщики» пользуются одинаковыми приемами. И я берусь вам, уважаемые читатели, на примере книг В. Суворова, а также Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко о них рассказать. Конечно, не сам я такой вот умный, что за руки их схватил и все хитрости раскрыл. Для этого мне пришлось бы бросить разрабатывать свою научную проблему и заниматься тем, что к ней никакого касательства не имеет. Я всего лишь воспользовался трудами, написанными другими специалистами. Итак, существует замечательная книга, посвященная анализу творчества В. Суворова.
Вот ее выходные данные: В. Грызун. Как Виктор Суворов сочинял историю. М.: Олма-Пресс, 2004.
Тираж книги невелик – всего 5 тыс. экземпляров – а потому многие читатели ее не то что не читывали, но о ней и не слыхивали. Надеюсь, она вас заинтересует и вы ее найдете.
Писания Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко тоже удостоились рассмотрения тех, кого данные авторы именуют «официальной наукой». Когда чаша терпения ученых переполнилась, они издали в ответ серию книг. Серия эта называется «Антифоменко». Каждая книга содержит статьи ученых, критикующие сочинения неохронологов. Вот выходные данные книг этой серии:
-Астрономия против «новой хронологии». М.: Русская панорама, 2001;
-Антифоменковская мозаика. М.: Русская панорама, 2001;
-Антифоменковская мозаика – 3. М.: Русская панорама, 2002.
К сожалению, в тираже они весьма сильно уступают книгам Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко. Судите сами: эти великолепные книги изданы по 2200 экземпляров. Поэтому они, в отличие от «Новой хронологии» (далее – «НХ») массовому читателю тоже незнакомы. Существует, впрочем, электронный ресурс: «Хронология и парахронология» http://hbar.phys.msu.ru/gorm/fomenko.htm
На основе материалов перечисленных выше книг я и доношу до вашего сведения ту методику, которой руководствуются авторы «альтернативной истории».

Методы у «альтернативщиков» следующие:
1. Недобросовестное цитирование;
2. Прямая подтасовка фактов;
3. Использование устаревшей научной и – в большей степени – научно-популярной литературы, а также «источников» неизвестного происхождения;
4. Злостная неосведомлённость о предмете, что позволяет делать фантастические выводы.

1. Недобросовестное цитирование.
Так именуют данный приём культурные и интеллигентные авторы критики.Я, как человек грубый, сказал бы гораздо резче: сознательный обман читателей. Это один из ГЛАВНЫХ, не побоюсь ответственности за высказывание, методов Г.В. Носовского, А.Т. Фоменко и им подобных авторов. Правдолюб В. Суворов этим методом пользуется тоже очень активно. Как правило, такие авторы, чтобы их книги выглядели серьезно – как научные монографии – в конце приводят список использованной литературы. И вот при помощи этого-то списка литературы можно их поймать на вранье.

В. Суворов («Ледокол»): «Чем ближе была дата советского вторжения в Европу (июль 1941 года), тем более откровенной становилась «Правда»: «Разделите своих врагов, временно удовлетворите требования каждого из них, а затем разбейте их поодиночке, не давая возможности объединиться» («Правда», 4 марта 1941 года)». Действительно, доверчивого читателя мороз по коже дерет от кровожадности советской газеты. Читатель думает, что это – Сталинский призыв, в чём его зловредность и человеконенавистничество вполне проявляется.
В. Грызун проверяет цитату, и что же?
А вот что: «Людовик XI умело следовал совету Франческо Сфорца: «Разделите своих врагов, временно удовлетворите требования каждого из них, а затем разбейте их поодиночке, не давая возможности объединиться» (стр. 153). Вступив в переговоры с врагами, Людовик XI, как пишет Маркс, «старался перехитрить этих субъектов, пуская в ход дипломатию и т.д.» (стр. 153). Это была статья Емельяна Ярославского…Выдержка из рецензии на первый том «Истории дипломатии» под редакцией В.В. Потемкина, накануне вышедшей из печати, где автор бегло пересказывает её содержание».

Не уступает Суворову и А.Т. Фоменко.
М.А. Пирогова в статье «Что можно найти в гробнице Тутанхомона»обращает внимание на своеобразное цитирование авторов «НХ».
Она комментирует следующую книгу: Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Империя. Русь, Турция, Китай, Европа, Египет. Новая математическая хронология древности. М.: Факториал, 1998.
М.А. Пирогова приводит примеры этого своеобразного цитирования:

Фоменко, цитируя Г. Картера (Гробница Тутанхомона. М.: Изд-во восточной литературы, 1959): «Василёк (Centaure depressa, M. Bieb) не был египетским растением»
Картер пишет, С. 260: «Василёк (Centaure depressa, M. Bieb) – это был один из цветков, наиболее часто применявшихся древнеегипетскими цветоводами при плетении венков, и многие образцы его сохранились в гирляндах, датируемых периодом XVIII династии до греко-римского включительно. Он не был местным египетским растением, но попал в Египет из Западной Азии или из Материковой Греции…А затем стал культивироваться в фиванских садах».
А.Т. Фоменко цитирует: «…Мандрагора (Mandragora officinalis, L) «Не была местным растением в долине Нила».
Г. Картер пишет, С. 261: «…Мандрагора (Mandragora officinalis, L) – не была местным растением в долине Нила, но, несомненно, проникла в древние времена из Палестины, где была распространена, особенно на болотистых равнинах».
А.Т. Фоменко цитирует: «Олива (Olea Europa, L) «Выращивается лишь в немногочисленных садах верхнего Египта».
Г. Картер пишет, С. 261: «Олива (Olea Europa, L) «Это дерево в настоящее время выращивается лишь в немногих садах верхнего Египта, но достоверно засвидетельствовано, что оно должно быть широко распространено в древние времена по всей нильской долине».

Так что легковерным читателям предлагается на основе ТАКОГО цитирования вывод: «Тем самым половина распознанных видов растений вызывает подозрение, в неегипетском происхождении».
И так ВО ВСЕХ КНИГАХ В. Суворова, А.Т. Фоменко, Г.В. Носовского и подобных им авторов.
Короче говоря, они рассчитывают, что вы, дорогие читатели, по ссылкам на книги из указанного ими же списка уж точно не полезете, «схаваете», не глядя! А вы и хватаете наживку, и думаете, что вам явлено новое откровение! Я тут вижу и своеобразное ОТНОШЕНИЕ к читателям: мол, среди них не найдётся НИ ОДНОГО, кто проверит авторов по ими же указанному списку литературы! Хочу оговорить: в принципе, недобросовестное цитирование – это и есть обман читателя, подтасовка. Но ниже я подтасовку фактов выделяю как отдельный метод, поскольку она в этом случае усиливается безмерно. У подобного рода авторов методы хотя и одинаковые, но используются в разных пропорциях. Авторы «НХ» предпочитают обманывать читателя в большей степени при помощи искаженных цитат из уважаемых историков. А Виктор Суворов предпочитает обманывать при помощи прямой подтасовки фактов.

2. Прямая подтасовка фактов.

Вообще же если авторы «альтернативщики» прибегают к этому методу, то приписывают известным ученым (на коих ссылаются) то, чего те никогда не говорили. Либо же предлагают заведомо устаревшие точки зрения, выдавая их за новейшие достижения науки. Так, Фоменко, говоря о «современных египтологах», ссылается на труды авторов середины XIX (!) века.
А В. Суворов приписывает нужные ему слова политическим деятелям или неким «серьезным источникам». Кроме того, этот автор знаменит и придумыванием новых – и обязательно эмоционально окрашенных! – терминов. Они призваны воздействовать на чувство читателя, минуя разум.
Вот вам пример:
В. Суворов вводит термин: «самолет-агрессор».
В. Грызун комментирует: «Военные самолеты бывают истребителями, бомбардировщиками, штурмовиками, разведчиками, торпедоносцами, транспортными, на худой конец учебными. А вот этаких «самолетов-агрессоров» просто не бывает. Интересно, что же Суворов имеет в виду под этим злобным, но крайне неопределенным определением?»
Но, как уже было сказано, подтасовка – излюбленный прием В. Суворова. Чтобы не быть голословным, предоставим слово самому В. Суворову:
В. Суворов пишет: «в разоренной войной Европе на обломках империй возникают коммунистические государства»
В. Грызун комментирует: «это что же за государства? После длительных дебатов было решено, что под этими «коммунистическими государствами»… автор имел в виду Баварскую республику, просуществовавшую около двух недель. Аналогичные явления в Венгрии и Словакии на определение «коммунистических государств» никоим образом не тянули. Хотя бы потому, что правили ими не коммунисты, а альянсы социалистов и коммунистов. А для скептиков добавлю, что и эти «коммунистических государства» просуществовали в Венгрии – 4 месяца и в Словакии – две недели».
В. Суворов пишет: «по огневой мощи «И-16» в два раза превосходил «Мессершмит-109Е» и почти в три раза «Спитфайр-1».
В. Грызун комментирует: «Это как? Ведь вооружение у И-16 тип 24, эталон 1939 года, составляло две пушки ШВАК-20 калибра 20 мм и два пулемета ШКАС калибра 7,62 мм. В то же время на Ме-109Е стояли те же две пушки MG калибра 7, 92 мм. Вооружение, в общем, равное. Так же оболган и Спитфайр, вооруженный шестью пулеметами 7, 62 мм».

Конечно, и А.Т Фоменко подтасовывает факты:
А.Т. Фоменко (Критика традиционной хронологии античности и средневековья. Какой сейчас век? (Реферат), М.: Изд-во механико-математич. Ф-та МГУ, 1993): «Н. Радциг писал: «Дело в том, что римские летописи до нас не дошли, а потому все наши предположения мы должны делать на основании римских историков-анналистов. Но и тут…мы сталкиваемся с большими затруднениями, из которых главное то, что и анналистов мы имеем в весьма плохом виде…»
М.Л. Городецкий проверил эту цитату, и что же? Оказалось, почтенный учёный Радциг этого не писал, а цитата взята без ссылки у Морозова, предтечи Фоменко! Ссылается же этот предтеча на следующую книгу: Н. Радциг. Начало римской летописи. М., 1903. Но, как следовало ожидать, указывает не ту страницу.

По мнению неискушённого в науках массового читателя, самый сильный аргумент авторов «НХ» – это доказательства на основе астрономических изысканий. В своё время меня и самого – я был тогда на первом курсе истфака – они смутили больше всего.
Всем заинтересованным рекомендую очень интересную книгу: Астрономия против «новой хронологии». М.: Русская панорама, 2001. Там астрономы доказывают, что неохронологи, мягко говоря, в астрономии не сведущи. Фоменко и сотоварищи ссылаются на «Альмагест» Клавдия Птолемея, а также на «известного астронома» Р. Ньютона.

Вот вам примеры «астрономических доказательств»:
А.Т. Фоменко пишет: «Вычисления были выполнены известным современным астрономом Робертом Ньютоном. Он обнаружил, что параметр D ведет себя чрезвычайно загадочно, а именно он дает неожиданный скачок на интервале VIII – X вв. е.э. Скачок невозможно объяснить на основе гравитационной теории, и он настолько невероятен, что Роберту Ньютону пришлось ввести загадочные «негравитационные силы» в системе Земля – Луна (никаким другим образом себя не проявляющие, что также очень странно)».
Ю. Красильников комментирует: «Р. Ньютон – не «известный астроном», а специалист по реактивному движению, увлекшийся в конце жизни проблемой вычисления негравитационных сил в солнечной системе на основе древних астрономических наблюдений. Р. Ньютон получил некоторую известность резкими нападками на методы работы Клавдия Птолемея… Р.Ньютон при дальнейшем (более тщательном) исследовании поведения D обнаружил, что никаких «резких скачков» этот параметр не совершает. Негравитационные силы в системе Земля – Луна действительно существуют, но они давно известны физикам, проявляют себя постоянно и ничего загадочного в них нет. Это в первую очередь – силы приливного трения».
А.Т. Фоменко заявляет: «Меня этот непонятный эффект заинтересовал как математика, я проверил работу Р. Ньютона и убедился, что она выполнена на высочайшем научном уровне».
Ю. Красильников комментирует: «Интересно, как (проверил – АВК)? С астрономическими расчетами Фоменко явно не в ладах. Да и «проверить» эту работу саму по себе нельзя: они не содержит ни подробного описания исходных данных, ни процедуры их обработки».

Так-то вот, дорогие читатели! А вы-то уши развесили, глаза выпучили, внимая истине! С другой стороны, коль хочется вам верить – хочется, и все тут! – что СССР был мировым агрессором с момента своего появления, а западные демократии всегда являлись нежными и добрыми белыми овечками, то верьте. Идите по стопам В. Суворова: доказательства – ерунда, не нужны, а зато выводы из них чистопробное золото! Хочется вам верить, что никакой античности не было – верьте. Только знайте, что авторы над вами напрямую потешаются: давая список литературы в конце своих книг (кстати, одна и та же книга может стоять в списке под разными номерами), они уверены, что вы и не подумаете эти книги открыть.

3. Использование УСТАРЕВШЕЙ НАУЧНОЙ и НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, а также «источников» неизвестного происхождения.

4. Злостная неосведомлённость о предмете, что позволяет делать фантастические выводы:

А.Т.Фоменко пишет: «Некоторые романы средних веков, рассказывая о Троянской войне, простодушно называют троянского героя Париса Парижем (уж не парижским ли?)»
Комментарий Лютового: «Дилетантизм автора, не знающего иностранных языков, очевиден: по-французски Париж – Пари, по-немецки – Парис и т.д. В каком европейском языке Фоменко нашёл это русское Париж-ж-ж-жжж – неизвестно. Перед нами забавные рассуждения человека, забывающего о том, что средневековые монахи в Монте-Кассино писали не по-русски».
А.Т.Фоменко пишет: «Например, текст, написанный «античным стилем», можно с успехом отнести как в глубокую древность, так и в эпоху Возрождения».
Комментарий Лютового: «Никакого «античного стиля» как филологического понятия не существует. Филолог легко отличит афинское койне (язык так называется греческий – А.В.К.) V в.до нэ. от псевдоклассических подражаний оному в Византии X в. или в Италии XV века. Никакой проблемы тут нет».
А.Т. Фоменко пишет: «Птолемей не отличает полных лунных затмений от сверхполных: если фаза затмения превышает 12 баллов, он называет его полным».
М.Л. Городецкий, астроном, комментирует: «…все астрономы называют лунное затмение полным, если Луна полностью покрыта земной тенью, а что такое «сверхполное затмение», известно лишь Анатолию Тимофеевичу Фоменко».
А.Т.Фоменко пишет: «Астрономы до сих пор пользуются в вычислениях юлианским календарём».
М.Л. Городецкий объясняет: «В астрономических расчётах используется вовсе не юлианский календарь, а так называемые юлианские дни (или даты) – порядковый счёт дней. Между такой системой счёта времени и юлианским календарём нет ничего общего, кроме сходства в названиях и того, что за начало отсчёта юлианских дней принято 1 января 4713 г. до н.э.»

Как вы видите, это явно не тот вариант. А если б действительно даты читались так, как говорит Фоменко, то запись должна была бы быть такой: ChII, поскольку одна буква C означает 100. Но подобная запись нигде не встречается!

И примеров такой грозной «разоблачающей официальную науку» силы вы найдёте огромное количество.
Так что в итоге хочу еще раз вам сказать, дорогие читатели и телезрители: больше верьте в «новые истины» и «альтернативные методы»! Первый канал вам их с удовольствием покажет и о них с удовольствием расскажет. Например, видел я в программе «Утро» (а она вообще отличается распространением ложных знаний и псевдонаучных теорий) коротенький сюжетик на тему: «Египетские пирамиды построены из бетона». Об этом говорил сторонник Фоменко Сандунов.
Он на полном серьезе объяснил ведущей, что таки да, из бетонных плит сделаны пирамиды! Доказательства: а) каменные плиты таких размеров невозможно транспортировать; б) на разных плитах одинаковые египетские надписи, но кое-где несколько деформированные – следовательно, отливали их по одной форме из бетона, а деформации – так как буковки на форме от частого использования засорились; в) я сам там был – из бетона, и все тут. Причем первое доказательство – по мнению автора сюжета – самое сильное. Нельзя, и все тут! А последнее доказательство основано на том, что большинство россиян в Египте не были и пирамид не видели, а тем более и не щупали. Вот и пусть верят тем, кто там был и собственными глазами видел!

Источник

20 мая 2021 г.

Если вы создаете цифровой контент с текстом и изображениями, рассмотрите возможность использования замещающего текста, чтобы улучшить его. Вы можете написать замещающий текст, чтобы описать свои онлайн-изображения, сделать свой веб-сайт более доступным, увеличить посещаемость и развить свой бизнес. Научиться включать замещающий текст — ценный навык, который можно использовать во многих сферах деятельности. В этой статье мы обсудим, что такое альтернативный текст, почему он важен и как написать его для ваших маркетинговых изображений, с примерами.

Что такое альтернативный текст?

Альтернативный текст, сокращение от «альтернативный текст», представляет собой письменное описание цифрового изображения. Издатели включают замещающий текст в исходные коды изображений, и он появляется, если изображение не может быть загружено на веб-страницу. Инструменты чтения с экрана также могут использовать его для описания изображений пользователям с нарушениями зрения. Кроме того, поисковые системы используют замещающий текст для «сканирования» изображений, автоматически считывая, распознавая и индексируя изображения для страниц результатов поисковой системы (SERP).

SERP предоставляет изображения и текстовые результаты в ответ на поиск пользователя. Результаты SERP представляют собой гиперссылки, что означает, что пользователи могут щелкнуть по ним, чтобы получить доступ к веб-сайту. Включение изображений с соответствующим замещающим текстом в ваш цифровой контент может улучшить ваш рейтинг поисковой оптимизации (SEO). Ваш SEO-рейтинг — это позиция вашего сайта в поисковой выдаче. Чем выше ваш рейтинг, тем ближе вы к началу поисковой выдачи и тем больше вероятность того, что пользователи увидят и посетят ваш сайт.

Почему альтернативный текст важен?

Альтернативный текст важен по следующим причинам:

  • Доступность: замещающий текст позволяет людям с нарушениями зрения понимать содержимое изображения, делая ваш сайт более доступным. Это может расширить вашу клиентскую базу, потому что больше людей смогут взаимодействовать с вашим сайтом.

  • Проблемы с загрузкой: в случае проблем с загрузкой изображения альтернативный текст может заменить изображения. Это дает пользователям возможность понять и оценить ваш контент.

  • Трафик веб-сайта: альтернативный текст является важной частью SEO, процесса улучшения вашего онлайн-контента, чтобы сделать его более заметным в поисковой выдаче и увеличить трафик веб-сайта. Высокая посещаемость сайта может привести к увеличению продаж и развитию вашего бизнеса.

Как написать замещающий текст для маркетинговых изображений

Выполните следующие шаги, чтобы написать отличный альтернативный текст для ваших изображений, статей и бизнеса:

1. Найдите окно оптимизации изображения

В большинстве систем управления контентом вы можете щелкнуть изображение в черновике статьи, чтобы открыть окно оптимизации изображения или модуль форматированного текста. Это контейнер, который поддерживает текст, ссылки, изображения, видео, таблицы и различные параметры форматирования, позволяя создавать и редактировать замещающий текст изображения. Вы также можете сделать это непосредственно в исходном HTML-коде своей статьи или веб-страницы. Исходный код HTML — это язык, который программисты используют для создания веб-сайтов. В коде перед альтернативным текстом стоит «alt=».

2. Свяжите альтернативный текст с темой статьи

Убедитесь, что ваше изображение и его альтернативный текст помогают объяснить тему вашей статьи. Вы можете связать свой альтернативный текст с основной целью вашей статьи или использовать его для объяснения функции или цели изображения на веб-странице.

3. Используйте правильное количество ключевых слов

Поисковые системы ранжируют изображения и веб-страницы на основе релевантности контента поисковому запросу. Включите целевое ключевое слово или ключевую фразу в некоторые из ваших альтернативных текстов, чтобы поисковые системы могли сопоставлять ваши ресурсы с релевантными поисковыми запросами пользователей. Ключевые слова — это важные слова, которые представляют тему статьи или веб-страницу.

Если вы используете ключевое слово в альтернативном тексте, убедитесь, что оно грамматически правильно, чтобы поисковые системы могли его понять. Вы можете использовать варианты ключевых слов или связанных терминов, чтобы сделать ваш замещающий текст более читабельным. Например, вместо альтернативного текста «как спланировать урок» вы можете написать «планирование урока».

4. Включите ключевые слова с длинным хвостом

Ключевые слова с длинным хвостом — это фразы, которые длиннее и конкретнее, чем обычные ключевые слова. Как правило, они имеют более высокую конверсию и могут помочь вам нацелить аудиторию, которая с большей вероятностью купит ваши продукты или услуги. Может быть проще занять более высокое место в поисковой выдаче для поиска по ключевым словам с длинным хвостом. Вы можете включать длинные ключевые слова в свой письменный контент и альтернативный текст.

Например, если пользователь ищет «Подушка», в поисковой выдаче отображаются веб-страницы с самым высоким рейтингом, связанные с ключевым словом «подушка», которые обычно принадлежат крупным национальным компаниям. Однако, если пользователь вводит длинное ключевое слово, такое как «подушка ручной работы» или «подушка ручной работы в Ричмонде, штат Вирджиния», результатов будет гораздо меньше, и он может найти ссылку на небольшую местную компанию, которая имеет именно то, что им нужно. повторно ищу.

5. Создайте контекст

Постарайтесь сделать свой замещающий текст как можно более конкретным, включив контекстную информацию, такую ​​как имена, заголовки и местоположения на изображении. Вы также можете обрамлять замещающий текст в контексте темы статьи. Например, если вы включаете изображение черничных кексов в свою статью о рецепте веганских черничных кексов, вы можете упомянуть в альтернативном тексте, что это «Свежеиспеченные веганские веганские кексы с черникой».

Если это особый тип изображения, например иллюстрация или картина, вы можете включить эту информацию в замещающий текст. Если фотография содержит текст, напишите, что говорится в тексте, в замещающем тексте или в самой статье, потому что поисковые системы не могут читать текст внутри изображений.

6. Напишите до 125 символов

Как правило, инструменты для чтения с экрана считывают до 125 символов описания изображения, поэтому хорошей идеей будет сделать ваш замещающий текст коротким и простым. Вместо того, чтобы начинать замещающий текст словами «изображение» или «изображение», вы можете начать с содержимого изображения. Это связано с тем, что инструменты чтения с экрана и поисковые системы могут идентифицировать изображения по их исходному коду.

Примеры сильного альтернативного текста

Убедитесь, что ваш замещающий текст точен, актуален, конкретен, прост и понятен пользователям, программам чтения с экрана и поисковым системам. Вот несколько примеров замещающего текста, который может правильно описать изображения и помочь SEO-рейтингу веб-сайта:

  • Звезда фильма Мэри Смит беседует с режиссером о своей роли.

  • Наш главный фермер в Sun Farms собирает яблоки осенью.

  • Зимой над заснеженным замком летит полярная сова.

  • Репетитор по письму помогает студенту составить план своей работы.

  • Подрядчики проводят снос дома на Строберри-стрит, штат Нью-Йорк.

  • Основатель Стейси Ли делает самодельные свечи и украшает их лепестками цветов.

  • Художник рисует картину поля полевых цветов.

  • Группа эльфов Санты садится на поезд до Северного полюса.

  • Щенки играют с мячом на заднем дворе центра усыновления, ожидая, когда их усыновят.

  • На фреске в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, написано «Наше сообщество» и изображены портреты членов сообщества.

Альтернативные вопросы в английском языке: как задавать и отвечать

Каждый день вы делаете выбор между несколькими вариантами. «Ты будешь чай или кофе? Мы пойдем в кино или ресторан? Они полетят на самолете или поедут на поезде?»

В английском языке вопросы, которые дают нам право выбора, называются альтернативными. Построить их очень легко.

Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее

Также Вы можете ознакомиться со всеми онлайн-курсами английского языка.

Я подготовила для вас инструкцию, которая научит вас задавать такие вопросы и отвечать на них.

Из статьи вы узнаете:

  • Что такое альтернативные вопросы
  • Как задать альтернативный вопрос:
    • с вспомогательным глаголом;
    • глаголом to be;
    • модальным глаголом.
  • Как ответить на альтернативный вопрос

Что такое альтернативные вопросы

Соответствуя своему названию, эти вопросы предполагают право выбора, то есть альтернативу. Задавая его, мы даем собеседнику два варианта на выбор.

Ты любишь кошек или собак?

Давайте узнаем, как задавать такие вопросы на английском языке.

Как задать альтернативный вопрос?

Когда мы говорим о выборе, в русском языке мы используем слово «или». В английском языке мы используем слово or.

Чтобы построить альтернативный вопрос, надо добавить в конец общего вопроса слово or и ещё один вариант, чтобы получился выбор.

Обычный вопрос:
«Ты пьешь чай?»

Альтернативный вопрос:
«Ты пьешь чай или кофе

Если вы не знаете как построить общий вопрос, рекомендую вам начать с этой статьи.

Давайте подробно рассмотрим, как задаются альтернативные вопросы с вспомогательным глаголом, глаголом to be и модальным глаголом. 

Альтернативный вопрос с вспомогательными глаголами в английском языке

Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:

  • время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • количество действующих лиц (много или один).
  • Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье.

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен.

1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):                           

  • does, когда мы говорим, о ком-то в единственном числе (он, она, оно);
  • do, для всех остальных случаев (я, вы, мы, они).

2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did.

3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will.

Как задать альтернативный вопрос с вспомогательными глаголами?

Для образования вопроса надо составить общий вопрос, а в конце предложения с помощью or добавить ещё один вариант выбора.

Схема построения альтернативного вопроса:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + ___ or ___?

Давайте рассмотрим примеры.

Общий вопрос Альтернативный вопрос

Does he go to work by subway?
Он добирается на работу на метро?

Does he go to work by subway or by car?
Он добирается на работу на метро или машине?

Do they like apples?
Они любят яблоки?

Do they like apples or pears?
Они любят яблоки или груши?

Will he watch TV?
Он будет смотреть телевизор?

Will he watch TV or read a book?
Он будет смотреть телевизор или читать книгу?

Did they play football?
Они играли в футбол?

Did they play football or tennis?
Они играли в футбол или теннис?

Подробнее об образовании вопросов во временах группы Simple вы можете узнать здесь:

  • Present Simple Tense — простое настоящее время;
  • Past Simple Tense — простое прошедшее время;
  • Future Simple Tense — простое будущее время.

Альтернативные вопросы с глаголом to be в английском языке

Также в английском языке есть особый вид глагола — глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

  • находится где-то (он в парке);
  • является кем-то (она медсестра);
  • является каким-то (кот серый).

В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму.

  • В настоящем времени — am, are, is.
  • В прошедшем времени — was, were.
  • В будущем времени — will be.

Если в предложении есть глагол to be, то альтернативный вопрос строится по следующей схеме.

Глагол to be + действующее лицо + ____ or ____?

Давайте рассмотрим примеры предложений.    

Общий вопрос Альтернативный вопрос

Is your cat grey?
Твой кот серый?

Is your cat grey or black?     
Твой кот серый или черный?

Were they at school?
Они были в школе?

Were they at school or at home?
Они были в школе или дома?

Was he a doctor?
Он был доктором?

Was he a doctor or a teacher?
Он был доктором или учителем?

Will it be hot?
Будет жарко?

Will it be hot or cold?
Будет жарко или холодно?

В английском языке есть глаголы, которые не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать):

  • can/could — могу;
  • must — должен;
  • may/might — могу;
  • should — следует и т. д.

Предложения, в которых есть такие слова, не требуют вспомогательного глагола (do/does, did, will и т. д).

Схема образования альтернативного вопроса будет следующей.

Модальный глагол + действующее лицо + ____ or ____?

Давайте рассмотрим примеры.

Общий вопрос Альтернативный вопрос

Should he stay here?
Ему следует остаться?

Should he stay here or leave?
Ему следует остаться или уйти?

May I take your pen?
Могу я взять твою ручку?

May I take your pen or your pencil?
Могу я взять твою ручку или карандаш?

Can you open a window?
Ты можешь открыть окно?

Can you open a window or a door?
Ты можешь открыть окно или дверь?

Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье.

  • Модальные глаголы в английском языке.

Как ответить на альтернативный вопрос в английском языке

В ответе на альтернативный вопрос нужно выбрать один из предложенных вариантов. Поэтому ответить «да» или «нет» мы не можем. 

Ответ строится в том же времени, что и вопрос.

Do you like chocolate or ice-cream? I like ice-cream.
Тебе нравится шоколад или мороженое? Мне нравится мороженое.

Will he work or have a rest on this weekend? He will have a rest on this weekend.
Он будет работать или отдыхать на этих выходных? Он будет отдыхать на этих выходных.

Are they American or British? They are American?
Они американцы или британцы? Они американцы.

Should she stay at home or go to the party? She should go to the party.
Следует ей остаться дома или пойти на вечеринку? Ей следует пойти на вечеринку.

Теорию мы изучили, а теперь давайте перейдем к практике. Напишите выполненное задание в комментариях, а я проверю.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Ты можешь принести мне печенье или шоколад?
2. Тебе нравится апельсины или бананы?
3. Ты хочешь чай или кофе?
4. Твоя собака маленькая или большая?
5. Она на работе или в магазине?
6. Ты купила белое платье или красное платье?
7. Она пойдет в кино с Томом или Питером?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу без опыта для девушки
  • Как составить формулу цветка одуванчика
  • Как найти площадь формула для 3 класса
  • Банки ру мои отзывы как найти
  • Если плохо покрасили машину как исправить