Как составить аналитический отчет за год

Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

Структура

Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

  • титульный лист;
  • содержание отчета;
  • введение;
  • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

аналитический отчет

Как написать аналитический отчет?

Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. Список использованных источников составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

аналитический отчет воспитателя за год

Анализ проблемы

Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

Как поставить цель?

Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи – это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

аналитический отчет воспитателя по фгос

Методические рекомендации

В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

  • Сравнительный – сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
  • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
  • Корреляционный – это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. «Корреляция» переводится с латинского как «взаимная зависимость явлений».
  • Функциональный – это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
  • Системный – позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
  • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
  • Критический анализ – это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

аналитический отчет психолога

Аналитическая часть отчета

Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

  • осуществление профессиональной деятельности;
  • реализацию собственного профессионального потенциала;
  • организацию видов деятельности и общения;
  • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

Проектная часть

В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

аналитический отчет педагога

Аналитический отчет педагога

Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета — проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

Отчет психолога

Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

аналитический отчет за год

Справки и заключения

К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

  • индивидуальную психодиагностику;
  • групповую психодиагностику;
  • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
  • групповую развивающую или коррекционную работу.

Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

Годовой отчет воспитателя

Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

  • Общая характеристика группы.
  • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
  • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
  • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
  • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.

По каким критериям оценивается отчет?

  1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
  2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
  3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
  4. Система партнерских взаимодействий.
  5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
  6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
  7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

аналитический отчет по фгос

Аттестация и защита аналитического отчета

Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

  1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
  2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
  3. Объект – то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
  4. Предмет – то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
  5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
  6. Цель – результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
  7. Задачи (действия по достижению цели).
  8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) – научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
  9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
  10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
  11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
  12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

Предлагаем образец оформления аналитического отчета педагога-психолога школы. Воспользуйтесь данной формой, чтобы подготовить свою отчетную документацию за прошедший учебный год.
Аналитический отчет – это письменное подтверждение того, что вы реализовали свой план работы на данный учебный год. Единой формы оформления отчета на сегодняшний день нет, и каждый специалист может писать его в свободной форме. Чтобы не превратить документ в сухое перечисление статистических данных, следуйте нашим рекомендациям.

Анализируйте свою работу. В течение учебного года делайте для себя пометки с отзывами педагогов, родителей и детей о мероприятиях и программах, которые вы реализуете. Обращайте внимание на заинтересованность участников образовательных отношений теми или иными темами.
Прописывайте выводы по каждому направлению.
Сведите результаты диагностик, отзывы участников и свои наблюдения, чтобы написать общие выводы о работе за год. Выводы не только облегчат вам планирование работы на следующий учебный год, но и информативнее расскажут руководителю об объемах вашей работы. В конце документа укажите, какие направления работы нуждаются в корректировке.
№6 июнь 2018 года

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
педагога-психолога Павловой Светланы Андреевны
за 2017–2018 учебный год

Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года в соответствии с годовым планом работы школы и планом педагога-психолога. Годовой план педагога-психолога выполнен на 100%.
Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для успешного обучения, развития и социализации обучающихся.
Задачи:
– создать благоприятные условия обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса;
– выявить причины неуспеваемости школьников;
– провести анализ детско-родительских отношений;
– помочь учащимся 8–10-х классов выбрать профессию;
– оказать психологическую помощь учащимся 9-х и 11-х классов при подготовке к экзаменам;
– повысить психологическую грамотность всех участников образовательного процесса;
провести раннюю профилактику отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
провести профилактику эмоционального и профессионального выгорания у педагогов;
повысить групповую сплоченность детских и педагогических коллективов, оптимизировать психологический климат. Направления деятельности: психологическое консультирование; психодиагностика; коррекционно-развивающая работа; психологическое просвещение; методическая работа.

Задачи работы на учебный год
В отчете прописывайте те задачи, которые вы поставили себе в годовом плане на данный учебный год

Анализ профессиональной деятельности по направлениям

1. Психологическое консультирование
За прошедший период было проведено 105 консультаций для учащихся, а также 20 — для педагогов школы и 33 консультации для родителей учащихся. Процесс консультирования проходил в два этапа: первичное консультирование и повторное. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер.
Основные проблемы, которые волнуют младших подростков (6-7-е классы): взаимоотношения с одноклассниками, повышение уверенности в себе, снижение уровня агрессивности и тревожности. Проблемы, с которыми обращались старшие подростки (8-10-е классы): взаимоотношения с родителями, с противоположным полом, обучение навыкам эффективного взаимодействия, вопросы самоопределения и профориентации.
В течение года проводились индивидуальные консультации по запросам со стороны педагогов. Для повышения работоспособности, улучшения самочувствия и снижения напряженности использовались техники релаксации, цветодина-мическое воздействие, обучение техникам самомассажа и самопомощи. Так-же педагоги обращались за рекомендациями по оказанию педагогической помощи ученикам в процессе обучения и воспитания.
Родители обращались за психологической помощью по вопросам повышения мотивации к обучению детей, взаимоотношений со сверстниками, воспитанием, детско-родительскими отношениями, профессиональной ориентацией школьников.
Для просвещения родителей в вопросах воспитания детей, обмена опытом эффективного решения проблем детско-родительских отношений был организован родительский клуб. Особенно были востребованы со стороны родителей беседы по темам «Как помочь ребенку преодолеть игровую зависимость» и «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?».

Темы обращений
Зафиксируйте, с какими проблемами к вам чаще всего обращались. Разработайте по ним групповые мероприятия на следующий год

Чтобы повысить психологическую культуру участников образовательного процесса и улучшить психологический микроклимат в школе была проведена «Неделя психологии». Были организованы групповые тематические консультации:
1. Для учащихся 5-х классов: «Адаптация в 5-м классе», «Личная гигиена».
2. Для учащихся 9-х классов: «Как психологически подготовиться к экзаменам».
3. Для родителей пятиклассников: «Особенности адаптации пятиклассников».
4. Для родителей первоклассников: «Психологические особенности пер
воклассников», «Адаптация — это легко!».
Выводы: В сравнении с прошлым годом увеличилось количество индивидуальных консультаций учащихся, что свидетельствует о повышении их заинтересованности и доверия к психологу. В следующем учебном году необходимо продолжить работу родительского клуба, с целью большего вовлечения родителей в процесс обучения и воспитания детей.

2. Психодиагностика
Традиционно проводилась диагностика интеллекта, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, деятельностных качеств, уровней школьной подготовленности, отклонений в психическом развитии.
5-е классы. В 5-х классах изучался уровень школьной тревожности и мотивации. По результатам вторичной диагностики процесса адаптации пятиклассников (конец учебного года) можно сделать вывод о том, что учащиеся привык-ли к новым условиям обучения, новым учителям, повысился процент учащихся с нормальным уровнем тревожности. Также снизились показатели по высокому и повышенному уровням, что свидетельствует об улучшении процесса адаптации. В диагностике принимали участие 60 учащихся 5-х классов.

Структура отчета о результатах
Вы можете структурировать результаты диагностик по классам, целям или по форме проведения

Статистические данные по результатам диагностики

Норма, %

Повышенный уровень, %

Высокий уровень, %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

22

58

35

20

43

22

В ходе исследования пятиклассникам были предложены анкеты, после анализа которых был сделан вывод, что большинство учащихся оценивают изменения в их школьной жизни как позитивные: «Появились новые предметы, стало интереснее учиться», «Очень нравится учиться, много хороших учителей». Есть и те, кому учиться стало сложнее: «Трудные уроки, дольше приходится их делать» — 15 процентов детей.
По результатам диагностики можно сделать вывод, что в 5 «А» классе учащимся интересно на математике (46%), легко на истории, литературе. В 5 «Б» классе интересно на уроке русского языка и литературы (60%), весело и хорошо ощущают себя школьники на физкультуре.
<…>
9-11-е классы. В рамках подготовки к ЕГЭ в 11-х классах была проведена методика на определение ведущего типа восприятия. Учителям были даны рекомендации по организации индивидуального подхода в процессе обучения с учетом ведущего типа восприятия и переработки информации.
В 9-х и 11-х классах была проведена оценка уровня стрессоустойчивости. По результатам диагностики у 65 процентов детей обладает высокий и выше среднего уровни сопротивляемости стрессовым ситуациям. Это позволяет с уверенностью сказать, что большинство учащихся умеют регенерировать и восстанавливать свой энергобаланс. По результатам диагностики была намечена и проведена коррекционно-развивающая работа (цикл тренинговых занятий) по следующим направлениям:
1. Познание (восприятие) себя и отношений с окружающим миром.
2. Переживание критических (трудных) ситуаций.

Данные по результатам диагностики
Для наглядности оформите статистику с помощью таблицы, диаграммы или графика

В 11-х классах проводилась психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся. Результаты проведенных диагностик были представлены классным руководителям для ознакомления с ними родителей. Каждый учащийся 11-го класса получил заключение, которое представляет собой краткий психологический портрет. В портрете отражены основные результаты диагностики, существенные для принятия решения в выборе профессии. С учащимися было проведено 10 индивидуальных консультаций по результатам диагностики, 2 консультации с углубленной диагностикой, 5 индивидуальных консультаций с родителями учащихся.
Выводы: Диагностический инструментарий, который есть в наличии, позволяет достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, с которыми обращаются участники образовательного процесса. Однако в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной работы.

3. Коррекционно-развивающая работа
За 2017-2018 учебный год было проведено 210 групповых развивающих занятий с учащимися и 30 индивидуальных. Коррекционно-развивающая работа была ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, развитие познавательных процессов младших школьников, содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников: начало обучения, переход в среднюю школу, в профильные классы.
Для коррекционно-развивающей работы использовались программы: «Давай дружить!» (помочь детям 9-11 лет с проблемами в общении); «Ораторское искусство» (развить навыки межличностного общения и публичных выступлений у подростков);
«Взгляд в будущее» (помочь старшеклассникам определиться с профессией);

Выводы о проделанной работе
Прописывайте выводы по каждому направлению. Они помогут вам составить план работы на следующий год

Программы
Вы можете указать, в каких конкретно классах реализовывались программы и сколько учащихся участвовало

– «Точка опоры» (оказать психологическую помощь подросткам 14–15 лет с трудностями социальной адаптации);
– программа психологического сопровождения первоклассников с низким стартовым уровнем;
– «От беспомощности к жизнестойкости» (сформировать навыки преодоления трудных жизненных ситуаций у выпускников);
– «Мой путь» (создать условия для формирования профессиональных интересов у детей с интеллектуальными нарушениями»;
– «Мост» (помочь учащимся, которые окончили начальную школу, безболезненно адаптироваться к новым обстоятельствам основной школы). <…>
Выводы: Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной как по отзывам самих участников, так и по динамике. Проведенная работа способствовала позитивным изменениям в сфере общения, самооценки, интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также личностному росту детей и подростков.

4. Психологическое просвещение
Данное направление реализовывалось в трех формах: групповые занятия для учащихся, выступления на собраниях для родителей и оформление информационных стендов.
Учащиеся. С учащимися 9-х и 11-х классов проводились занятия по психологической подготовке к экзаменам. После прохождения занятий старшеклассники заполняли опросник. Результаты опроса были представлены родителям на собрании и даны рекомендации по оказанию помощи детям в процессе подготовки к сдаче ОГЭ.
Родители. В ноябре на родительских собраниях в 6–8-х классах с целью показать естественность проявлений подросткового возраста, содействовать эффективному взаимодействию родителей с подростками были проведены информационные лекции-беседы на тему «Первые проявления подросткового периода».
В течение года на стендах была представлена информация по темам: «Роль психолога в школе. Формы и виды психологической помощи», «Развиваем память, мышление и внимание», «Делаем домашние задания легко», «Как развить самостоятельность», «Как подготовить ребенка к школе», «Советы заботливым родителям», «Как сдать ЕГЭ и сохранить здоровье», «Буллинг», «Проблемы наркомании». <…>
Выводы: После психологических занятий на этапе рефлексии были получены положительные отзывы от учащихся и предложения повторить подобные занятия в следующем учебном году. Выступления на родительских собраниях прошли результативно – после собраний родители обращались за консультационной помощью. В целом просветительскую форму работы с учащимися и родителями можно считать успешной и в следующем году стоит продолжить развитие в данном направлении.

Оформление данных
Темы родительских собраний и психологических занятий (классных часов) вы можете оформить в таблицу

5. Методическая работа
В течение года оформлялись стенды с информацией для родителей и учащихся. Составлена Памятка для родителей «Куда обратиться, если вы обеспокоены взаимоотношениями своего ребенка с одноклассниками или взрослыми». Регулярно анализировалась новая литература по проблемам развития и воспитания детей, изучались новые методики для работы с детьми с ОВЗ в образовательной организации. Проводилась работа по теме самообразования «Психологическая поддержка обучающихся с ОВЗ».
Подобраны диагностические методики, тесты и опросники, направленные на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развития, потребностно-мотивационной и волевой сфер личности, социального взаимодействия. Разработана программа коррекционных занятий с гиперактивными детьми. В течение года было проведено шесть методических объединений социально-психологической службы, где специалисты обменивались опытом работы, расширяли свои представления о современных формах, технологиях, методических приемах, активизировали свой творческий потенциал и повышали профессиональную компетентность. <…>
Выводы.
Методическую деятельность за 2017–2018 учебный год можно считать продуктивной. В дальнейшем необходимо разработать программу по развитию эмоционально-волевой сферы у младших школьников.

Методическая работа
Укажите также в каких вы участвовали конференциях и проходили ли обучение на курсах

Перспективы работы на 2018–2019 учебный год
В 2018–2019 учебном году необходимо усилить работу с педагогами, а также с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год:
1. Дополнить тематику выступлений на родительских собраниях.
2. Разработать программу по развитию эмоционально-волевой сферы у младших школьников.
3. Организовать работу по профилактике девиантного поведения (с учащимися «группы риска»).
4. Улучшить качество проводимых коррекционно-развивающих занятий по разработанным программам и по запросу.
5. Систематизировать и своевременно оформлять материалы на школьном сайте в разделе «Психологическая служба».
6. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, учащихся и родителей через проведение семинаров, родительских собраний, проведение Недели психологии в школе.
7. Систематически оснащать психологический кабинет пособиями, литературой, аудио-, видеозаписями, диагностическими методиками и другими профессиональными материалами. <…>
Педагог-психолог ________
МБОУ «Школа № _»

План работы
Составляйте свой план работы на год, учитывая содержание этого раздела аналитического отчета

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа, июнь 2018

Статья с журнала СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать

Ваши воспитатели каждый год пишут аналитический отчет. Помогает ли вам этот документ увидеть их профессиональные достижения? Предлагаем посмотреть, насколько глубоко педагоги анализируют свою работу в конце учебного года, и помочь им разобраться в главных вопросах: зачем нужен этот отчет, что необходимо включить в него, какие данные потребуются, как правильно изложить информацию.

Педагоги дошкольного образования ведут много педагогической документации. Это возлагает на них дополнительную нагрузку и снижает качество документов, которые они составляют. Иногда отчет или план воспитатель пишет только ради того, чтобы он был, пренебрегая содержанием. Формальное отношение к делу приводит к общей профессиональной неудовлетворенности. Немалая часть работы кажется воспитателю бессмысленной, а нагрузка чрезмерной. Получается замкнутый круг. Чтобы из него выйти, нужно внести в профессиональную деятельность максимальную осмысленность.

Разберем эту проблему на примере годового аналитического отчета воспитателя. Педагог учит детей относиться к своим действиям осознанно. Для этого использует рефлексивные моменты НОД, вечерний круг (когда дети и воспитатель обсуждают, как прошел день), итоговый праздник после тематической недели и т. д. При этом на анализ свой деятельности у него никогда нет времени, а годовой аналитический отчет – ненужная бумага.

Для чего нужен аналитический отчет в конце года

Согласно ФГОС ДО требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования – ориентиры для анализа профессиональной деятельности. Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации образовательного процесса. Составляя его, педагог сводит результаты педагогической диагностики, определяет и фиксирует проблемы, ставит новые задачи.

Таким образом, главная цель годового аналитического отчета – выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса и образовательной среды, чтобы эффективно разрабатывать рабочую программу.

Кроме того, годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста.

Чем аналитический отчет отличается от аттестационных материалов

В некоторых ДОО для составления годового отчета администрация предлагает воспитателям материалы, схемы, которые используются при аттестации. В этом есть логика: педагогу будет легче пройти аттестацию, если он заранее собирает и систематизирует материалы по определенной форме. Но годовой аналитический отчет и отчет, который готовит педагог к аттестации, заполняя информационные карты, отличаются задачами.

Аттестационные материалы демонстрируют высокий уровень профессиональной компетентности воспитателя и доказывают, что его притязания на заявленную категорию оправданны.

В словосочетании «годовой аналитический отчет» главный смысловой акцент нужно делать на прилагательном «аналитический». Иначе он превратится в доклад об успехах и достижениях.

Кроме того, аттестационные документы воспитатель готовит один раз в 5 лет, а анализировать свою деятельность необходимо как минимум раз в год, чтобы повысить качество и результативность образовательного процесса.

Какие требования предъявляются к форме отчета

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свободны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового аналитического отчета. В каждой образовательной организации, реализующей ООП ДО, могут быть свои особенности его написания. Однако можно выделить общие пункты:

  • общая характеристика группы;
  • цели и задачи, которые были поставлены на данный период;
  • анализ условий реализации ООП (образовательной среды);
  • обобщенный анализ результатов педагогической диагностики;
  • анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • анализ взаимодействия с родителями детей;
  • анализ результатов профессионального развития воспитателя;
  • общие выводы и задачи на следующий период.

Самое главное в отчете – анализ. Основная его часть – разбор и оценка фактических данных, а сами данные могут быть вынесены в приложения в виде таблиц (приложение). Это сделает отчет компактным и содержательным. В рамках данной статьи не предлагаются готовые варианты заполнения таблиц анализа, т. к. фразы-клише педагоги часто используют без оглядки на конкретную ситуацию. Они упрощают его работу, но делают ее менее полезной и содержательной.

В анализе необходимо самостоятельно выделить положительные стороны и проблемы. Для этого воспитатели могут использовать матрицу SWOT-анализа. Этот метод позволит обозначить сильные и слабые стороны образовательного процесса в дошкольной группе. Под возможностями и угрозами в данном случае подразумеваются внешние факторы, которые влияют на процесс: образовательная стратегия ДОО, социальное окружение и т. д. Но для аналитического отчета воспитателю достаточно проанализировать сильные и слабые стороны и возможности.

SWOT-анализ – метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды. В сферу образования этот метод пришел из бизнеса и успешно используется благодаря своей универсальности. Суть его в том, что в любом процессе выявляются сильные и слабые стороны, возможности для развития и внешние угрозы.

Сильные стороны         Возможности

1…                                1…
2…                                2…

Слабые стороны           Возможности

1…                               1…
2…                               2…

Что писать в аналитическом отчете

Остановимся подробно на каждом пункте годового аналитического отчета воспитателя.

1. Общая характеристика группы. В этом пункте не должно быть общих фраз. Не стоит расписывать, как развивались дети в течение года, какие сложились отношения между детьми и педагогом и т. д. О развитии воспитанников нужно говорить на основании педагогической диагностики, а о сложившихся партнерских отношениях – описывая образовательную среду.

2. Цели и задачи на данный период. Здесь педагог перечисляет цели и задачи, которые он ставил на этот учебный год.

3. Анализ образовательной среды в группе. В этом пункте воспитатель описывает и оценивает условия, обеспечивающие развитие дошкольников. Для этого он берет заполненные таблицы, которые впоследствии станут приложениями к отчету, с фактическим материалом: данными по РППС, проведенным мероприятиям, использованию педагогических технологий и другим составляющим образовательной среды. Его задача – осмыслить данные, которые он собрал в течение года, выделить сильные и слабые показатели, записать, какие внутренние и внешние возможности можно использовать, чтобы образовательная среда в группе была оптимальной и соответствовала требованиям ФГОС ДО.

Далее необходимо рассмотреть только самые сильные стороны и результаты образовательной деятельности и самые слабые, проблемные, затем внести их в таблицу анализа:

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

То, что находится в пределах нормы, очевидно для воспитателя, администрации ДОО, осуществляющей контроль, коллег. Эти показатели отражены в таблицах-приложениях, на которые в отчете можно сделать ссылки.

Под словом «проблема» подразумеваются вопросы, которые требуют внимания: воспитанники не достигли результатов, воспитатель не предоставил возможности для развития способностей детей и т. д.

Например, дети старшей группы увлеченно занимаются с конструктором, проявляют способности, фантазию, конструкторское мышление. Воспитатель успешно интегрирует разные образовательные области на этих занятиях, реализует проекты, организует конкурсы. Такую успешную работу педагог ставит себе в плюс. Но будет ли также интересен этот конструктор детям в подготовительной группе? Получат ли способности детей дальнейшее развитие? Получат, если воспитатель при поддержке родителей предоставит детям возможность заниматься с более сложным конструктором, например трехмерным, который не ограничивает конструкторское мышление и фантазию ребенка.

4. Анализ результатов педагогической диагностики. Воспитатель обобщает результаты педагогической диагностики, отмечает, по каким направлениям у воспитанников самые высокие (сильные стороны), а по каким самые низкие (слабые стороны) показатели. Далее рассматривает возможности для коррекции низких показателей и поддержки точек роста.

Как приложение к данному пункту педагог использует таблицы с результатами педагогической и психологической диагностики, проведенной в течение года. Они заполняются по форме, предложенной авторами диагностик.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Педагог анализирует работу не только с детьми с ОВЗ, но и воспитанниками, требующими особого педагогического подхода и индивидуальной работы, в т. ч. с одаренными дошкольниками. Сильные стороны – те формы индивидуальной работы, которые дали положительный результат, а слабые – то, что не оказалось результативным или планировалось, но не было реализовано.

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников. Воспитатель не только называет наиболее и наименее результативные формы из тех, что применялись в течение года, но и рассматривает возможность использования новых форм.

7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя. Прежде чем определить, что удалось и что не удалось в плане профессионального развития, воспитатель указывает, над какой методической темой и в течение какого срока он работал. Педагог фиксирует, какие источники профессиональной информации он задействовал, оценивает их полезность:

  • изучил…;
  • ознакомился с…;
  • расширил имеющиеся представления о…;
  • взял за основу для разработки…

Это важная часть методической копилки. Невозможно все удержать в памяти. Копилка станет хорошим подспорьем в работе. К ней всегда можно вернуться и что-то уточнить, подготовиться к докладу, дать полезный совет коллегам. В качестве сильных сторон воспитатель фиксирует то, что он успешно применяет на практике.

Также в годовом аналитическом отчете воспитатель рассматривает образовательные технологии (ОТ), которые использует в работе. Следует обратить внимание, что если в течение года был реализован всего один проект, то некорректно писать, что воспитатель успешно использовал проектную технологию в образовательном процессе. Нужно указать, что он эту технологию освоил.

Не следует формулировать так: «использовал элементы образовательных технологий». ОТ – целостная система, в которой все элементы взаимосвязаны. И если какой-то элемент из нее вычленяется, то об использовании технологии речь не идет. Можно говорить лишь об отдельном приеме.

В качестве положительных сторон воспитатель отмечает успешное транслирование собственного опыта, обучение на курсах повышения квалификации, которое помогло его развитию как профессионала. Как и в других пунктах, в приложении фиксируется, что сделано, а в анализе – только самое эффективное.

В качестве проблемных сторон педагог отмечает то, что не принесло ожидаемых результатов. Не нужно бояться низко оценивать свое участие в методических мероприятиях и качество их организации. Объективная профессиональная самооценка всегда полезна, а годовой отчет – внутренний документ ДОО. Если несколько членов коллектива выскажут обоснованное мнение, что курсы были организованы плохо, администрация в будущем может рассмотреть другое учреждение дополнительного профессионального образования для их прохождения, в т. ч. дистанционно.

8. Общие выводы и задачи на следующий период. Воспитатель оценивает образовательную деятельность и ее результативность по всем аспектам и в заключение на основе выявленных проблем и возможностей формулирует задачи на следующий период.

Умение педагога видеть проблемы в своей деятельности и находить пути их решения свидетельствует о его высоком профессиональном уровне.

Такой подход к написанию годового аналитического отчета связывает анализ и планирование в единую систему. Выполнил или не выполнил воспитатель поставленные задачи – критерий оценки эффективности образовательного процесса. А качественный анализ, в свою очередь, позволяет педагогу правильно планировать свою работу. Это дополнительный стимул для профессионального развития. Если воспитатель не видит возможностей для преодоления проблем и развития точек роста, необходимость указать их в отчете побуждает изучить вопрос: опыт коллег, методическую литературу и т. д.

Таблицы-приложения к годовому отчету воспитатель заполняет в течение года. Этот фактический материал используется для разных целей: при подготовке к аттестации, для участия в профессиональных конкурсах, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Объем годового аналитического отчета не определяет его качество. У начинающего воспитателя и воспитателя, имеющего большой педагогический опыт, он может значительно различаться. Но такой подход покажет руководителю ДОО, видит ли педагог главные проблемы в своей работе, думает ли он над тем, как их преодолеть. Старшему воспитателю это поможет выстроить эффективную программу методической поддержки педагогов.

Приложение

Образцы приложений к годовому аналитическому отчету воспитателя

Приложение к п. 3

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической
продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения
(для планов, рабочих программ)

3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Информация о заболеваемости (в %)

Информация о наличии случаев травматизма (в %)

3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность1

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

Приложение к п. 5

5.1. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т. д.

Результат индивидуальной работы с воспитанниками

Приложение к п. 6

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством
образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Приложение к п. 7

7.1. Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая ПК

Название и номер документа

Количество часов

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности

Формы трансляции2

Темы

7.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников

Группа/методическое объединение3

Что разработано в результате совместной деятельности

7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности 

Направление экспериментальной
и инновационной деятельности

Что сделано

7.6. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень конкурса

Название

Результат

1 Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий / средний / низкий. >> вернуться в текст

2 Выступление, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер-класс, педагогический проект и т. д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер-класс или открытое занятие.
 
>> вернуться в текст

3 Любые формы профессиональных объединений педагогов: МО, творческая группа, проектная группа, временная творческая группа и т. п. >> вернуться в текст

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский
сад №34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности
по познавательно — речевому

направлению
развития детей»

Аналитическая
справка

По
результатам образовательной деятельности в группе

Младшего
дошкольного возраста 3-4 года

За
2019-2020год.

Составитель:

Воспитатель

Губина
Татьяна Александровна

Алапаевск,
2020

Младший дошкольный возраст является
важным этапом в жизни ребенка.

Работа во второй младшей группе
проводилась исходя из основных годовых задач  и в соответствии с планом работы
МБДОУ «Детский сад №34»

 Вторую младшую группу посещает всего
17 детей: 10 мальчиков, 7 девочек.

Образовательный процесс в 2019-2020г.
направлен на решение задач:

1.    
Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей.

2.    
Поддерживать детское любопытство и
развивать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности
(наблюдением, обследованием, экспериментированием с различным материалом).

3.    
Способствовать развитию познавательной
активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях.

В
течение года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические
требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная
образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной
программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной
деятельности.

В течение года в группе  проводилась работа
по взаимодействию с родителями.   Проводились консультации, собрания,
беседы.

Условия работы с родителями:

— целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность,
отзывчивость;

—  дифференцированный подход.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

—  групповые родительские собрания («Развитие речи младших
дошкольников через игровые технологии»);

— консультации и беседы.

Планируя
воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно
распределяла  деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и
индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.

Сохранение и укрепление здоровья
детей  — одна из главных задач нашей деятельности. С целью развития
двигательной активности в группе организован спортивный уголок «Здоровячок»,
который мы дополнили игрушками, побуждающими  к двигательной игровой
деятельности (обручи, мячи, скакалки, кегли, дорожками, масками для проведения
подвижных игр). Жизнь детей мы разнообразили подвижными играми, танцевальными
движениями под музыку.

Обучение основными видами движения
проводятся 3 раза в неделю. На занятиях дети узнали разные способы ходьбы и
построения, познакомились с упражнениями с прыжками, научились ориентироваться
в пространстве, освоили общие для всех правила в подвижных играх. . Каждое утро
дети делают утреннюю гимнастику по методике Железновой, динамические паузы,
прогулки на свежем воздухе. В течение года была организована Неделя зимних игр
и забав проведенных на улице, тематических развлечений на свежем воздухе,
реализован проект «В здоровом теле — здоровый дух».

В результате проделанной работы
высокий уровень физического развития у 63%  детей, 31%  детей показали средний
уровень, 6% низкий уровень физического развития. Эти дети нарушают правила в
играх, допускают ошибки при выполнении основных видов движений, их движения
недостаточно быстры и скоординированы. С этими детьми будут проводиться
индивидуальные занятия и практические упражнения по укреплению здоровья.

Игра для младшего дошкольного возраста является основным видом
деятельности детей, поэтому в группе я обеспечила создание условий для развития
самостоятельности в игре, поддержания интереса к новым видам игровой
деятельности. Расширение диапазона игровых приемов, включение игровых
упражнений в различные режимные моменты и непосредственно образовательную
деятельность позволило мне создать условия, способствующие проявлению
любознательности и активности детей, овладению необходимыми умениями и навыками
игровой деятельности.

Развитие
самостоятельной игровой деятельности во второй младшей группе мы начали с
обновления развивающей предметно-пространственной среды, организовала ее как
«зоновую», обновила атрибуты в театральном уголке (маски, пальчиковый театр);
дополнила центр изобразительной деятельности «Веселые краски» (акварельные
краски, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, пластилин, трафареты,
образцы декоративно-прикладного искусства, схемы для рисования, иллюстрации и
альбомы); в спортивный центр «Здоровячок» добавила новые атрибуты (дорожки
здоровья — дорожка из пробок и пуговиц, кегли, скакалки, кольцеброс, мячи
разных диаметров, обручи – это позволяет детям упражняться в различных видах
движения, альбом «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», картотека
подвижных игр).

Для
развития игровой инициативы стимулируем развитие игрового замысла через
сюрпризный момент и проблемные ситуации (потеря какого-либо предмета,
невозможность достичь цели). Появление игровой проблемы способствует
пробуждению детской фантазии, делает сюжет игры событийным, способствует
придумыванию детьми реплик игровых персонажей.

Чтобы
заинтересовать детей предстоящей игрой мы использовали следующие игровые
приемы:

      
совместное обсуждение тематики игры с использованием
карточек-иллюстраций;

      
«сюрпризное» внесение интересного
атрибутов для предполагаемой игры;

      
введение в игру роль из другого смыслового
контекста;

      
придумывание новых историй на основе
реалистических событий.   

В результате проделанной
работы у детей в играх наблюдается разнообразие сюжетов, они называют свои
игровые действия, с интересом включаются в ролевой диалог со сверстниками,
могут вести ролевой диалог с игрушкой-партнером, инициативы в развитии игрового
сюжета. В совместных играх дети умеют согласовывать свои интересы и интересы
партнеров, объяснять свои замыслы, проявлять творчество в развивающих играх,
придумывать новые варианты игр и сюжетов, У 50% высокий уровень игрового
развития, у 38%- средний уровень развития, 12% низкий уровень развития. В игре
эти дети повторяют однообразные сюжетные эпизоды, затрудняются или не
используют разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, слабо придумывают новый
вариант сюжета или  новую роль, испытывают затруднения в согласовании игровых
действий с партнерами-сверстниками, вступают в конфликты, не пытаются вникнуть
в общий замысел. Для этих детей мы разворачиваем игру по мотивам хорошо
известных сказочных сюжетов, предлагая только главные роли.

Воспитанники второй
младшей группы стремятся к познавательной деятельности. Дети имеют
представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении,
интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют
в экспериментальной деятельности.

Формирование
экологической культуры происходит через использование разнообразных методов и
приемов:  наблюдения за природными объектами и явлениями природы (наблюдение за погодой, дождем, весенним деревом,
листопадом,  приметами зимы, птицами, небом и облаками, снегопадом и др); включения
в образовательную деятельность игрового моделирования и конструирования. Один
раз в неделю организована работа творческой мастерской по Тико моделированию.
На занятиях дети конструируют по образцу, которое заключается  в том, что детям
предлагают образцы построек, выполненных их деталей конструктора и показывают
способ их воспроизведения; конструируют по простейшим наглядным схемам, по 
словесной инструкции, по замыслу, где проявляется самостоятельность детей, т.е.
ребенок сам решает что и как он будет конструировать,  а также конструируют по
теме. В процессе моделирования и
конструирования во время проведения занятий дошкольники приобретают важные
навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и
мыслить пространственно. 

Использование
разнообразных  дидактических, словесных, подвижных игр и  игр-инсценировок,  чтение
художественной литературы по интересам воспитанников учат детей отражать свои
впечатления в разнообразной продуктивной деятельности (в группе были оформлены
выставки «Осенний урожай», «Символ года»).

Для накопления
эмоционального — положительного опыта общения с природой организовывались
праздники: «Праздник осени», выставки «Что нам осень подарила».

Высокий уровень познавательного
развития имеют 51% детей, 37% имеют средний уровень развития, (эти дети
испытывают затруднения в выполнении игровых действиях по алгоритму), низкий
уровень развития  12%  (не учитывает сенсорные признаки предметов в
практической деятельности; малоактивен       в        игре  — экспериментировании,
использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении.).

В
работе по развитию речи детей эффективен системно-деятельностный подход,
который  в процессе воспитания и образования предлагает использование таких
форм взаимодействия, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в
активной деятельности. Наиболее эффективным приемом развития речи является
прием моделирования. Заменить абстрактные вербальные образы зрительными
помогают схемы, мнемотаблицы, что развивает фантазию и спонтанное творческое
мышление. Составление описательных рассказов по картинкам, сложенным из деталей
головоломки, способствуют развитию связной речи детей. Для уточнения,
обогащения и активизации словарного запаса использовала игры: «Мяч бросай и
животных называй», «Что бывает круглым», для уточнения словаря использовала
приемы: игры-небылицы «Что не так», дидактические игры на группировку и
классификацию предметов «Назови одним словом», «Продолжи сам» и др.

Дети
проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные
картинки, обсуждают, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые
действия, слушают  небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Аргументируют суждения и пользуются формой речи — доказательства с помощью
взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору
картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие
литературные произведения.  

Высокий
уровень речевого развития у 56% детей. Средний уровень развития у 31% детей.
Эти дети малоактивны в общении, не проявляют речевой инициативы, не владеют
формами объяснительной речи; затрудняются при пересказе, требуют помощи
взрослого. Низкий уровень развития у 13% детей,  эти дети  на вопросы отвечают
отдельными словами, в речи многие слова заменяют жестами, используют автономную
речь (язык нянь); быстро отвлекаются при слушании литературного текста.

В
течении учебного года с детьми, имеющими средний и низкий уровень панируется
следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические
игры, чтение художественной литературы, проведение бесед и консультаций с
родителями по данному разделу.

Художественно-эстетическое развитие —
это развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

В связи с этим развитие творческих
способностей является одним из главных условий воспитания и развития ребенка
дошкольного возраста. Для развития воображения у
своих воспитанников я использовала  беседы по картинам, отгадывание загадок,
чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций.

При
конструировании из разнообразного материала я предлагаю детям  блоки Дьенеша,
палочки Воскобовича, конструктор Лего, Тико-конструктор, геометрические формы,
крупный строительный материал.  Мои воспитанники проявляют умения создавать
интересные образы, постройки, сооружения.

Высокий уровень 52%, средний уровень
36%, низкий уровень 12%.

Дети, имеющие высокий и средний
уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные
технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими.
Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции. Дети со средним
уровнем создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче
пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы,
используя усвоенные приёмы и способы. Низкий уровень развития у двух детей,
которые не проявляют активности и эмоционального отклика при восприятии
произведений искусства. В индивидуальной работе мы планируем учить детей умению
выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать
композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги,
совершенствовать технические навыки.

В результате 100% воспитанников
усвоили образовательную программу. 54% воспитанников имеет высокий уровень
развития, 36 % средний уровень. Дети повзрослели, стали более активными,
общительными, проявляют инициативность, самостоятельность, обладают начальными
знаниями о себе, природе, мире.

Задачи
на следующий год:

·              
Обеспечение физического развития детей, через
использование здоровье сберегающих технологий;

·              
Формирование познавательной инициативы,
через освоение инновационных средств и способов познания окружающего мира.

Как написать аналитический отчет

Аналитический отчет представляет собой глубокое исследование определенной проблемы. У отчета есть своя структура, которой необходимо придерживаться. Вот несколько советов, которые помогут вам построить отчет по всем правилам.

Аналитический отчет должен иметь четкую структуру

Инструкция

При написании аналитического отчета помните, что он, прежде всего, должен иметь четкую структуру, которую следует соблюдать:
• титульный лист;
• содержание;
• введение;
• основная часть;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.

Титульный лист — это главная страница вашей работы. Укажите информацию об исполнителе(ях) отчета. В содержании укажите информацию о структуре отчета с нумерацией соответствующих страниц. Во введении поясните сразу несколько пунктов: актуальность данной работы, анализ источников получения информации по теме, методы, согласно которым был составлен отчет. Также расскажите о целях и задачах, поставленных в рамках выполнения отчета.

Оформляйте основную часть, разбив ее на несколько разделов (каждый должен включать в себя подразделы). В каждом пункте максимально четко, логично, последовательно излагайте материал по теме, используя разные источники. При этом не забывайте указывать необходимые ссылки.

В заключение включайте краткую информацию о проведенных исследованиях, а также собственные выводы. В списке литературы источники, использованные для составления отчета, пишите в алфавитном порядке. Включите в приложения объемную информацию, которая рассматривалась при составлении отчета. Аналитический отчет, исходя из сути своего названия, обязан представлять собой развернутый анализ то или иной темы. Для этого проводите сравнения, выстраивайте параллели, делайте из этого выводы.

Обратите внимание

Аналитический отчет может писаться по результатам какого-либо конкретного исследования, по результатам анализа вторичной информации по теме (не могу назвать это исследованием), по совокупности нескольких исследований и др.

Полезный совет

Аналитический отчет, охватывающий небольшой сегмент рынка или отрасли за период времени до полугода содержит информацию об основных тенденциях и численных показателях рынка, таких как объем и динамика, доли крупнейших игроков, а также краткий прогноз по дальнейшему развитию ситуации на рынке.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти потребляемый ток в цепи
  • Как найти фото голых малолеток
  • Как найти среднее число от общего числа
  • Как найти период колебаний через радиус
  • Как найти ссылку своего инстаграма видео