Аналитическая справка «О результате личного участия педагога в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе общеобразовательной направленности ГБДОУ детский сад №36 Московского района Санкт — Петербурга».
Анализ проведен по следующим направлениям:
- Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
- Реализация образовательных программ дошкольного образования;
- Учет возрастных особенностей детей.
В аналитической справке представлен период с февраля 2019 года по февраль 2021 год.
2019 — 2020 уч. год /вторая младшая группа/ |
2020 – 2021 уч. год /вторая младшая группа/ |
Цель воспитателя на учебный год: |
|
обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности воспитанников. |
обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности воспитанников: двигательных, социальных, духовных. |
Задача воспитателя на учебный год: |
|
полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях с использованием технологий интеллектуально – творческого развития |
сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую предметно – пространственную среду для осуществления процесса развития личности воспитанников. |
Факты, полученные в результате анализа РППС: |
|
1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе; 2.Учет возрастных особенностей детей; 3. Реализация ООП ДО |
1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе; 2. Учет возрастных особенностей детей; 3. Реализация ООП ДО (отражение содержания образовательных областей). 4. Гендерный подход. |
Краткая характеристика группы за отчетный период: |
|
Всего 28 детей из них 19 мальчиков, 9 девочек в возрасте 3 — 4 лет, 3 ребенка имеют трудности в обучении. |
Всего 34 детей из них 22 мальчиков, 12 девочек в возрасте 3 — 4 лет, 2 ребенка имеют трудности в обучении, 2 ребенка – опережают в развитии. |
За два года своей деятельности в ГБДОУ детском саду № 36 Московского района Санкт – Петербурга Корсун Елена Николаевна руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами, при построении развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы:
- Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года);
- Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ);
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ /за два года/
Развивающая предметно – пространственная среда второй младшей группы содержательно насыщена и безопасна, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.
Демократический стиль общения воспитателя Корсун Елены Николаевны с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогом создана обстановка, приближенная к домашней.
В оформлении группы присутствуют: детские работы (пластилинография, аппликации, персональные выставки, поделки из соленого теста); совместные работы детей и родителей (поделки из природного материала, поделки для выставки на новогоднюю тематику «Мастерская Деда Мороза»); фотоальбомы (альбом «Моя семья», альбом «Мой любимый Петербург», где родители с детьми делятся своими фотографиями с достопримечательностями города).
Организация развивающей предметно – пространственной среды соответствует возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, доступность, вариативность, трансформируемость, полифункциональность.
НАСЫЩЕННОСТЬ РППС. Развивающая предметно – пространственная среда содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. В образовательном пространстве группы содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.
В группе Корсун Елена Николаевна организовала различные пространства — для игры, конструирования, уединения, экспериментирования, и наполнила их разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей.
НАСЫЩЕННОСТЬ РППС |
|
2019 – 2020 уч. год /вторая младшая группа/ |
2020 – 2021 уч. год /вторая младшая группа/ |
1. Корсун Еленой Николаевной был создан переносной макет улицы для «Центра безопасности»; 2. Был оформлен мини-музей декоративно – прикладного творчества; 3. Оформлен лэпбук «Здоровый образ жизни» для уголка физического воспитания; 4. Оформлен кукольный театр «Теремок», пальчиковый театр «Муха – Цокотуха»; 5. Мной был оформлен лэпбук «Профессии», для уголка сюжетно-ролевых игр; 6. Центр экспериментирования пополнен магнитами, зеркалами, калейдоскопами; 7. Оформлен альбом «Мой город» для уголка Петербурговедения; 8. Сделаны ковролины с математическим содержанием и ковролины для развития мелкой моторики. |
1. Корсун Еленой Николаевной создала уголок уединения, в котором ребенок может отдохнуть, порисовать, полистать детские журналы, книги, поиграть с любимой игрушкой; 2. Были сделаны 2 легкие ширмы-перегородки для трансформации пространства; 3. Мной были сделаны игровизоры В. Воскобовича для уголка развивающих игр; 4. Сделаны атрибуты для перчаточного театра «Заяц и лиса»; 5. Приобретен микроскоп в уголок экспериментирования; 5. Оформлен лэпбук «Санкт – Петербург»; 6. Оформлены картотеки «Времена года» для уголка природы; 7.Оформлен лэпбук «Музыкальные инструменты» для центра музыки. |
ТРАСНСФОРМИРУЕМОСТЬ РППС. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для трансформации группы используются маркеры пространства, которые в зависимости от замысла ребенка или взрослого могут менять свое назначение.
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ РППС |
|
2019 – 2020 уч. год /вторая младшая группа/ |
2020 – 2021 уч. год /вторая младшая группа/ |
1. Корсун Еленой Николаевной сделан «Сказочный домик», который трансформируется в модуль для уголка художественного творчества, и для уголка театрализации; 2. Хорошо продуманная мной расстановка столов и система выдвижных ящиков и модулей позволяет трансформировать центр конструирования, в центр театрализованных игр; 3. Из конструктора (кубиков) легко строится перегородка для трансформации пространства. |
1. Корсун Еленой Николаевной сделана 1 легкая ширма — перегородка для трансформации игрового пространства и использования в театрализации; 2. В группе имеется природный уголок, который трансформируется в уголок экспериментирования; 3. Центр развивающих игр я оформила таким способом, чтобы он легко трансформировался для СРИ «Библиотека», благодаря модулям для хранения и открытым полкам; 4. Мягкие модули из спортивного уголка могут легко превратиться в СРИ «Кафе» и игру «Поезд». |
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РППС. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РППС |
|
2019 — 2020 уч. год /вторая младшая группа/ |
2020 – 2021 уч. год /вторая младшая группа/ |
1. Сделанный Корсун Еленой Николаевной «Сказочный домик» — используется для уголка художественного творчества, и для уголка театрализации; 2. Учебную доску используем для СРИ «Школа», для рисования маркерами, составления узоров, выставки детских работ, для демонстрации образцов на занятиях; 4. В группе имеются контейнеры с заменяемыми наполнителями из природного и бросового материала (палочки, косточки от фруктов, кора деревьев и желуди). |
1. Корсун Елена Николаевна создала уголок уединения, который так же используется для рассматривания познавательных книг и семейных альбомов; 2. Корсун Еленой Николаевной сделана 1 легкая ширма – перегородка, которые функционально используются для игрового пространства и театрализации; 3. В группе имеются интерактивный стол, который используется для проведения занятий и самостоятельной игровой деятельности детей; 4. Пополнены контейнеры с заменяемыми наполнителями из природного и бросового материала (крышечки от бутылок, контейнеры от бахил, камешки, ракушки, каштаны и еловые шишки). |
ВАРИАТИВНОСТЬ РППС. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной.
ВАРИАТИВНОСТЬ РППС |
|
2019 — 2020 уч. год /вторая младшая группа/ |
2020 – 2021 уч. год /вторая младшая группа/ |
Корсун Еленой Николаевной проведено зонирование РППС, предусматривающее три сектора: активный, спокойный и рабочий, а так же учитывающее интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре, что способствует гендерному воспитанию детей. Для мальчиков подобраны игры со строительными инструментами, детали военной формы, предметы обмундирования, и вооружения, разнообразные технические игрушки. Девочкам подобраны предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, принадлежности для кулинарии, куклы. |
1. Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. 2. Периодически появляются новые, временные центры по интересам. Например, Корсун Еленой Николаевной был оформлен мини — музей декоративно – прикладного творчества, так же периодически проводятся персональные выставки детей. |
ДОСТУПНОСТЬ РППС. Развивающая предметно – пространственная среда второй младшей группы является доступной и содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых.
Корсун Елена Николаевна провела зонирование РППС таким образом, чтобы на открытых полках, в непосредственной доступности для детей были размещены различные игры, материалы, пособия, игрушки, обеспечивающие все основные виды детской деятельности.
ДОСТУПНОСТЬ РППС |
|
2019 — 2020 уч. год /вторая младшая группа/ |
2020 – 2021 уч. год /вторая младшая группа/ |
1. Атрибуты для самостоятельной двигательной активности (обручи, мячи); 2. Музыкальные инструменты и шумовые предметы; 3. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай из какого мультика песенка»); 4. Лэпбуки «Здоровый образ жизни», «Профессии», «Санкт — Петербург», «Музыкальные инструменты»; 5. Контейнеры с заменяемыми наполнителями из природного и бросового материала (палочки, косточки от фруктов, кора деревьев и желуди); 6. Центр экспериментирования с магнитами, зеркалами, калейдоскопами; 7. Различные виды театра: пальчиковый, перчаточный, теневой, би-ба-бо; 8. Мозаики, пазлы, домино, различные виды лото и настольные игры «Монополия», «Уно», шашки, шахматы; 9. Ковролины с математическим содержанием и ковролины для развития мелкой моторики; 10. Игры типа «Танграм», «Колумбово яйцо», бусы, в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику; головоломки-лабиринты. |
1. Конструкторы и строительные наборы, выполненные из различного материала (деревянные, пластмассовые, большие мягкие модули); конструкторы типа «Лего»; 2. Игротека для самостоятельных игр логического и математического содержания: логические блоки Дьенеша, счетные палочки Х. Кюизенера; «Счетный компьютер», «Геоконструктор»; игровизоры В. Воскобовича: «Счетовозик», «Математические корзинки», «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики»; 3. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха (шумовые, звуковые коробочки и др.); дидактические игры на развитие словарного запаса. 4. Разнообразные материалы для изобразительной деятельности (краски, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и картон различных цветов и форм, раскраски, ножницы, клей, печати, штампы), включая схемы по созданию предметов из бумаги и т.д.; 5. Уголок уединения, в котором ребенок может отдохнуть, порисовать, полистать детские журналы, книги, поиграть с любимой игрушкой. |
Предметно – пространственная среда соответствует младшему дошкольному возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. Материалы и оборудование во второй младшей группе создают оптимально насыщенную, доступную, трансформируемую, полифункциональную и вариативную среду.
БЕЗОПАСНОСТЬ РППС.
Организация развивающей предметно — пространственной среды группы построена в соответствии с требованиями пожарной безопасности и соответствует санитарно — гигиеническим требованиям.
- Шкафы, полки, стеллажи и другая крупная мебель в группе прочно закреплена и безопасна в использовании; столы и стулья соответствуют ростовым показателям;
- Игровые зоны отделены от зоны приема пищи, зоны спокойной деятельности от зоны двигательной активности;
- Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные особенности. Например, для мальчиков подобраны игры со строительными инструментами, детали военной формы, предметы обмундирования, и вооружения, разнообразные технические игрушки. Девочкам подобраны предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, атрибуты для рукоделия, кулинарии, куклы.
- Учитываются индивидуальные особенности детей. Одна из черт ребенка дошкольного возраста — инициативность, самостоятельность, поэтому окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя.
- Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы.
- Все кашпо для комнатных растений закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.
- Мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечить свободное и безопасное передвижение детей по группе
ПСИХОЛГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ пребывания детей в группе обеспечиваются следующими показателями:
- Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона бежевого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки);
- Включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, такие как, пластилинография, аппликация, персональные выставки, поделки из бумаги, выставки поделок из соленого теста; совместные работы детей и родителей (поделки из природного материала, поделки для выставки на новогоднюю тематику «Мастерская Деда Мороза»); фотоальбомы (альбом «Моя семья», альбом «Мой любимый Петербург», где родители с детьми делятся своими фотографиями с достопримечательностями города, альбом «Как я провел лето»).
- Возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности;
- Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно – ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.)
- Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы: «Похвали соседа», «День иенниника» и др.
- В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения, экспериментирования), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
- Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.
- Обеспечены зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю»), тем детям, кому это необходимо. Для этого Корсун Еленой Николаевной сделан уголок уединения и 1 легкая ширма — перегородка.
- Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учетом деятельностного характера восприятия: все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка.
- В группе создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в оформлении применены природные компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром (уголок природного окружения).
- Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм). Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме и фактуре материала.
Вывод: Корсун Еленой Николаевной создана насыщенная, доступная, трансформируемая, полифункциональная и вариативная развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей во второй младшей группе.
- РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /за 2 года/
Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
Для реализации образовательных программ дошкольного образования. рабочей программы второй младшей группы и ее успешного освоения воспитанниками Корсун Е.Н. были подобраны и предоставлены разнообразные пособия и материалы по всем образовательным областям, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Также для создания развивающей предметно — пространственной среды Корсун Е. Н. использовала и использует методическую литературу, учитываются возрастные и гендерные особенности воспитанников.
Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать ОПДО в полном объеме (созданы условия реализации образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
Реализация образовательных программ дошкольного образования |
|||
Модель развивающей среды (на основе культурных практик) |
2021 — 2020 уч. год /вторая младшая группа/ |
2020 – 2021 уч. год /вторая младшая группа/ |
Степень личного участия |
ОО: Познавательное развитие |
|||
Центр математических и развивающих игр |
|
|
и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур;
|
Центр строительно-конструктивных игр |
|
«Продолжи ряд», «Найди фигуре братика»;
|
|
Центр природы |
|
|
|
Центр экспериментирования |
|
|
|
Центр сенсорики |
|
|
|
ОО: Социально- коммуникативное развитие |
|||
Центр СРИ |
Подходящие по размеру для девочек; наборы супергероев, рыцарей, трансформеров, фигурки животных мелких по размеру: домашние и дикие животные для мальчиков;
(«Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Салон красоты», «Повар», «Летчики», «Строители», «Железнодорожная станция», «Спасатели» и др.); Игрушечная бытовая техника (утюг, фен, телефоны разных видов, тостер, миксер, гладильная доска, стиральная машина, микроволновая печь, холодильник);
|
больница, кухня, парикмахерская), располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте);
сборных сооружений замка, крепости, домиков и пр.;
|
инструменты; механические игрушки;
|
Центр безопасности — отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность |
опасности и правила поведения в данных ситуациях;
|
подвижных игр по ПДД и ЗОЖ;
|
изготовлены пособия по безопасности (лото «Опасно – безопасно»);
|
ОО: Речевое развитие |
|||
Центр речевого развития |
|
|
|
Центр книги |
|
|
|
ОО: Художественно – эстетическое развитие |
|||
Центр изобразительной деятельности |
|
|
|
Центр театрализованных игр и музыкальной деятельности |
|
|
|
ОО: Физическое развитие |
|||
Центр двигательной активности |
|
|
|
Центр сохранения здоровья ребенка |
|
|
|
В группе расположен «Уголок уединения». Отгороженный занавеской «домик», рассчитанный на 1-2 детей, который так же используется для рассматривания познавательных книг и семейных альбомов. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, или детям нужно уединиться и поделиться своими «секретиками», то они могут пойти в уголок уединения.
Вывод: Корсун Еленой Николаевной создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
- УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ /за 2 года/
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.
Учет возрастных особенностей детей |
|||
Возрастные особенности |
2019 – 2020 уч. год /вторая младшая группа/ |
2020 – 2021 уч. год /вторая младшая группа/ |
Степень личного участия |
1.Активизация ростового процесса |
За один год ребенок может вырасти на 7-10 см. У него совершенствуются движения, расширяется двигательный опыт, развиваются двигательные способности. Улучшается координация и устойчивость равновесия, необходимые при выполнении большинства движений. |
||
|
|
|
|
2. Изменения высшей нервной деятельности |
В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными, ребенок становится более вынослив психически. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий, активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. |
||
|
|
|
|
3. Расширение интеллектуальных возможностей |
Период старшего дошкольного возраста называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. |
||
|
|
|
|
4. Совершенствование связной, монологической речи. |
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, может регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. Ребенок без помощи взрослого может передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать события, свидетелем которых он был. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный словарный запас. Продолжается обогащение лексики, увеличивается запас слов, сходных (синонимы) или противоположных (антонимы) по смыслу, многозначных слов. Таким образом, развитие словаря характеризует не только увеличение количества используемых слов, но и понимание ребенком различных значений одного и того же слова (многозначного). |
||
|
|
|
|
5. Возрастающая потребность детей в общении со сверстниками. |
Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. |
||
|
|
|
|
6. Интерес к своему здоровью. |
Дети старшего возраста углубляют свои представления о здоровье и здоровом образе жизни, приобретают сведения о своем организме, о гигиенических процедурах. |
||
|
|
|
Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда группы воспитателя Корсун Елены Николаевны содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. РППС отражает содержание образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие, учитывает возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.
Воспитатель ГБДОУ детский сад
№ 36 Московского района Санкт – Петербурга Корсун Е.Н.
Заведующий ГБДОУ детский сад
№ 36 Московского района Санкт – Петербурга Чернякова Л.П.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 311 Московского района г. Казани
Сабировой Елены Валентиновны
Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Елена Валентиновна использует следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Личностно ориентированные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Технология ТРИЗ ( творческое решение изобретательских задач)
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Вывод : Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В своей работе Елена Валентиновна использует игровые технологии обучения:
— в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
— как элементы более обширной технологии;
— в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
— как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)
Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
Вывод : В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.
Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная сфера ребёнка.
Работа воспитателя строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях Елена Валентиновна выступает в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. «Её успех – это успех её воспитанников»
Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии.
Задача Елены Валентиновны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает ей находиться в их удивительном мире детства.
Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем воспитателя. На занятиях Елены Валентиновны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.
Результатом работы считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.
Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
До 2016 года учебно – воспитательный процесс Елена Валентиновна вела на основе комплексной « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
В настоящее время ведёт работу по развивающей образовательной программе дошкольного образования на культурно – историческом деятельностном подходе «Радуга» под редакцией Соловьевой
В своей работе Елена Валентиновна стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. е. работает в « зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский)
Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».
Елена Николаевна использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 90 % воспитанников имеют высокий уровень развития.
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
В 2014 учебном году Елена Валентиновна прошла краткосрочные курсы по повышению квалификации ИПКРО КФУ
Елена Валентиновна работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.
Принимает активное участие в жизни детского сада:
— в выставках детских рисунков « Я познаю мир», « Огонь – наш друг, огонь – наш враг.», « Моя мама лучше всех» , « Великий космос» .
— в выставках детских работ совместно с родителями « Природа и фантазия», « Дары осени» , « Своими руками».
— в детских конкурсах «История одного экспоната», конкурс художественной самодеятельности , посвящённого 70 – летию Победы ,
Активно участвует в профессиональных конкурсах:
Работая над темой самообразования «Сенсорное воспитание», Сабирова Елена Валентиновна строит занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей детей.
Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию.
Работая в старших группах, воспитатель создала условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводились простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. В результате проводимой практической деятельности Елена Валентиновна формировала у детей диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Её занятия развивают мышление детей, прививают любовь к родному краю, воспитывают заботливое отношение к природе, развивают чувство ответственности, гордости за свою Родину, знакомят детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством, развивают творческую деятельность детей.
Елена Валентиновна являлась руководителем кружков:
В 2009-2011 году Экологическое воспитание «Путешествие капельки»».
Цель кружка: формировать у детей практические навыки работы с разнообразным природным материалом .
В 2013-20114году – «Мой друг светофор»
Цель кружка: Знакомить детей с ПДДТТ
В 2014 году выпускники Елены Валентиновны поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.
В настоящее время основной задачей воспитателя стала адаптация малышей , игры с детьми, налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком. Елена Валентиновна старается оформить группу так, чтобы детей, которые недавно пришли в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.
В результате проведённой совместно с родителями работы, анализ адаптационных листов показал, что 65 % детей имели лёгкую адаптацию,
35 % адаптацию средней тяжести.
Елена Валентиновна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, встречи родителей с педагогом-психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;
проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией.
Проведённое среди родителей анкетирование на тему: « Оценка роли воспитателя в развитии ребёнка» показало, что 100% родителей дают высокую оценку работе педагога.
Елена Валентиновна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.
Сабирова Елена Валентиновна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.
Елена Валентиновна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
профессиональной педагогической деятельности
воспитателя муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида «Cолнышко»
пгт Кильмезь Кильмезского района Кировской области
Волковой Людмилы Петровны
пгт. Кильмезь 2017 г.
1. Общие данные об аттестуемом.
1.1.Волкова Людмила Петровна.
1.2. Год рождения: 25.06.1959 г.
1.3. Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» пгт Кильмезь
Кильмезского района Кировской области
1.4. Должность – воспитатель
1.5. Учебная нагрузка – 36 ч.
1.6. Образование – Слободское педагогическое училище, cпециальность
— воспитание в дошкольных учреждениях, квалификация — воспитатель в дошкольных
учреждениях.
1.7. Общий педагогический стаж – 32 года.
1.8. Стаж работы в данном учреждении – 32 года.
1.9. Стаж работы в данной должности – 32 года.
1.10. Категория – высшая (протокол аттестационной комиссии от 26 ноября
2012 г.)
1.11. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации
(Удостоверение №1442, 16.03.2015- 20.12.2016 г.) г. Киров, по
программе «Оценка качества образовательного процесса в дошкольной
образовательной организации» в КОГОАУ ДПО «Институт развития образования
Кировской области».
(Сертификат, 2015 г.) г. Киров, курсы по повышению компьютерной
грамотности населения Кировской области в рамках проекта «Волонтеры
информационного общества».
2. Личные достижения профессиональной деятельности
педагога.
2.1. Награды
Муниципальный уровень:
2016-2017 уч.г. – Благодарственное письмо за многолетний
добросовестный труд в системе образования (распоряжение администрации
Кильмезского района № 164 от 28.09.2016 г.)
Всероссийский уровень:
2015-2016 уч.г. — Благодарственное письмо за подготовку победителя всероссийского
интеллектуального конкурса «Знаток — дошколенок», приказ № 7 от 25.03.2016 г.
2016-2017 уч.г. – Благодарность за активное участие в организации и
проведении всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток-дошколенок»,
приказ № 18 от 1.12.2016 г.
2.2. Обобщение педагогического опыта
Уровень образовательной организации
*Выступления на педагогическом совете учреждения, проведение
консультаций.
2014-2015 уч.г. – тема «Инновационный подход к
созданию развивающей среды в ДОУ».
2015-2016 уч.г. — тема «Критерии оценки субъективной позиции
ребёнка по речевому направлению»
2016-2017 уч.г. — тема «Развитие воображения через нетрадиционное
рисование с детьми подготовительной группы»
*Выступления на родительском собрании образовательной
организации.
2014-2015 уч.г. – тема «Игры и игрушки наших детей».
2015-2016 уч.г.- тема «Портрет старшего дошкольника»
2016-2017 уч.г. — тема «Психологическая готовность детей 6-7 лет к
школе».
*Просмотр открытых НОД
2015-2016 уч.г. – НОД в старшей группе по теме «Наши четвероногие
друзья».
2.3. Участие в работе творческих коллективов и конкурсах
педагогического мастерства.
*Участие в работе творческих коллективов.
Муниципальный уровень
2015-2016 уч.г. — руководитель районного методического объединения
воспитателей старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных
учреждений, приказ РУО от 04.09.2015 г. № 193.
Региональный уровень
2014-2015 уч.г., 2015-2016 уч.г. – получила дополнительной профессиональное
образование по программе повышения квалификации в режиме творческой лаборатории
«Оценка качества образовательного процесса в дошкольной образовательной
организации»
*Участие в конкурсах педагогического
мастерства.
Муниципальный уровень
2014-2015 уч.г. — Призер конкурса презентации «Технологии, сберегающие
здоровье в современном детском саду» в номинации «Старший дошкольный возраст»,
приказ № 20 от 04.02.2015 г.
2016-2017 уч.г.— Призер смотра-конкурса на лучший уголок природы в
группе ДОО в номинации «Лучший уголок природы среди подготовительных групп»,
приказ № 304 от 28.11.2016 г.
Всероссийский уровень
2014-2015 уч.г. – Победитель (III место) всероссийского творческого конкурса
«Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»,
апрель 2015 г., № Т14RU – 1242.
3. Целевая направленность
педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы.
Сегодня проблема развития речи детей является особенно
актуальной. Современного человека
невозможно представить без грамотной, хорошо развитой речи.
В соответствии с ФГОС ДО «речевое развитие» включает владение
речью как средством общения и культуры и обогащение активного словаря. Данные
задачи реализуются в различных видах деятельности, в том числе через восприятие
художественной литературы и фольклора.
Фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору,
ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям, привлекают ребенка,
доставляют ему положительные эмоции. Через произведения устного народного творчества
ребенок получает первое представление о культуре своего народа. Таким образом, мы
создаем условия для обогащения словаря ребенка, для развития его связной речи.
Поэтому целью моей работы – создание условий для развития
речи дошкольников посредством фольклора.
В свое работе по активизации речи посредством
произведений устного народного творчества я использую традиционные методы:
чтение и рассказывание фольклорных произведений, которые я применяю как на непрерывной
образовательной деятельности, так и в режимных моментах и в самостоятельной
деятельности детей.
Также использую инновационные методы работы:
интегрированные занятия с элементами фольклора; театрализованные представления,
поставленные с участием детей по сюжетам сказок, участие детей в празднике
«колядки»; обсуждение произведений известных художников на тему сказок с
использованием ИКТ.
Ознакомление с устным народным творчеством детей
разных возрастных ступеней организуются в соответствии с возрастом:
• с детьми раннего возраста, работая индивидуально
или с группами по 2-6 человек, я начинаю знакомство с художественной
литературой с миниатюр народного творчества (потешки, песни, народные сказки).
Так как у детей раннего и младшего дошкольного возраста наглядно-действенное
мышление чтение художественной литературы я сопровождаю иллюстрациями, показом
игрушек, пальчиковыми играми.
• с детьми среднего и старшего дошкольного возраста разучиваем
считалки, разыгрываем театральные сценки по мотивам русских народных сказок,
проводим тематические беседы, поем народные песенки и потешки, сочиняем загадки.
В группе совместно с родителями
пополнили предметно-развивающую среду в литературном центре: сконструировали
настольный театр, изготовили тканевые витражи при организации фольклорных игр и
театрализованной деятельности, составили картотеку по русским народным играм,
папки-передвижки для родителей, создали библиотеку русских народных сказок,
сундучок элементов костюмов, фототеку колыбельных и т.д.
На этапе завершения дошкольного детства:
—
у детей
повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в свое
речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх –
потешки, самостоятельно организуют народные игры-забавы с помощью считалок;
—
повысилась
доля детей с высоким уровнем речевого развития.
4. Совокупность результатов
практической педагогической деятельности.
·
Учебно-образовательные
программы, их выполнение.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду
ведется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
МКДОУ д/с «Солнышко».
Программа выполнена в следующем объеме:
— 2014-2015 уч. г. – 100 %
— 2015-2016 уч. г. – 100 %
— 2016-2017 уч. г. — 100 %
·
Участие воспитанников в
конкурсах.
Уровень образовательной организации
2014-2015 уч.г. – конкурс «Новогодняя красавица», победитель, приказ №
01-15/2 от 12.01.2015 г.
2016-2017 уч.г.- благодарность воспитанникам подготовительной группы за
активное участие в выставке коллажей «ЗОЖ в моей семье», ноябрь 2016 г.
Муниципальный уровень
2014-2015 уч.г. – районный конкурс детского творчества «Этот День
Победы!» в номинации «Рисунок» по средней группе, призер (II место),
приказ № 64 от 08.04.2015 г.
2015-2016 уч.г. – муниципальный конкурс детского творчества «Чудесные
превращения из бумаги» среди воспитанников ДОО в номинации «Киригами», призер (II место),
приказ № 118 от 04.05.2016 г.
2015-2016 уч.г. – муниципальный конкурс детского творчества «Чудесные
превращения из бумаги» среди воспитанников ДОО в номинации «Бумажная
скульптура», призер (II место), приказ № 118 от 04.05.2016 г.
2016-2017 уч.г.- муниципальный творческий конкурс детских поделок
«Книжка-самоделка», участие, приказ № 135 от 28.04.2017 г.
2016-2017 уч.г.- межрайонный конкурс чтецов «Пасхальные Кильмезские
крупинки», победитель и призер (III место), март 2017 г.
Всероссийский уровень
2015-2016 уч.г. – всероссийский конкурс поделок «Пластилиновая ворона», победитель,
май 2016 г.
2015-2016 уч.г. – всероссийский интеллектуальный конкурс
«Знаток-дошколенок», победители I, II, III cтепени, приказ № 7 от 25.03.2016 г.
2016-2017 уч.г. – всероссийский интеллектуальный конкурс
«Знаток-дошколенок», победители I, II, III cтепени, приказ № 18 от 1.12.2016 г.
5.Авторитет специалиста.
Волкова Людмила Петровна работает
в системе дошкольного образования в должности воспитателя
32 года. За время работы Людмила Петровна зарекомендовала себя грамотным
специалистом с высокими профессиональными навыками, которые умело, применяет
при организации работы с воспитанниками.
Людмила Петровна создает
благоприятные условия для полноценного развития дошкольников, развивает
психические и физические качества. Творчески применяет методы и приемы
развивающего обучения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к
детям, привлекает родителей к разнообразным формам совместной деятельности с
детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, развитию
общения. Воспитатель знает свои обязанности, умеет организовать собственную
педагогическую деятельность, проектировать образовательные мероприятия.
Педагог исполнительна,
ответственна, всегда доброжелательна. Пользуется авторитетом среди сотрудников, воспитанников,
родителей.
Заведующий
МКДОУ дс «Солнышко» ____________ О.Е.Калабина
6. Оценка состояния учебно-дидактического комплекса.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в
детском саду имеется хорошее учебно-дидактическое обеспечение по основной
общеобразовательной программе дошкольного образования МКДОУ д/с «Солнышко».
1.
«Детство»: Программа
развития и воспитания детей в дс/ под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой,
Л.М. Гурович. СПб.: Детство-пресс, 2008
2.
Авдеева Н.Н. Безопасность:
учеб.-метод. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.:
Детство-Пресс, 2002.
3. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в группе детского сада»
издательство «Учитель» Воронеж , 2007г.
4. Т.В. Большева «Учимся по сказке» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001г.
5. С.В.Бойко «Развитие связной речи».
6. А.в. Аджи «Конспекты интегрированных занятий» Педагогика нового
времени Воронеж ,2008г.
7. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в детском саду» Воронеж, 2009г.
8. О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает» занимательные игры для детей
от 3 до 6 лет Просвещение ,1991г.
9. Т.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста:
нетрадиционные техники, занятия, планирование» ТЦ «Сфера» ,2005г.
10. Л.Е. Белоусова «1,2,3,4,5-начинаем мы играть!» Санкт-Петербург
«Детство-Пресс», 2003г.
11. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»,
издательство «Сфера», 2004г.
Кроме того используются в работе рабочие тетради по программе по всем
возрастам.
Имеется достаточный набор учебно-дидактических пособий, игр,
физкультурного оборудования, детских музыкальных инструментов.
7. Проблемы и творческие
перспективы педагога.
В дальнейшем планирую продолжить работу по речевому
развитию в соответствии с возрастными особенностями детей. Также изучить и
использовать в своей работе инновационные технологии
развития связной речи детей в условиях реализации ФГОС в ДОО.
Заведующий МКДОУ дс «Солнышко» ____________ О.Е.Калабина
«15» «ноября» 2017 г.
М.П.
Образец аналитической справки воспитателя для аттестации
10.10.2018
Аналитический отчет о результатах деятельности
___________________________________________________________________________
ФИО
аттестуемого, наименование образовательного учреждения, должность
при
присвоении квалификационной категории (первой или высшей)
по
должности «воспитатель»
Примечание: результаты деятельности представляются
аттестуемым за межаттестационный период (за последние четыре года).
1.Общие
данные об аттестуемом
Образование
______________________________________________________________
Стаж педагогической работы
________________________________________________
Стаж работы в данном учреждении
___________________________________________
Стаж работы в данной
должности____________________________________________
Наличие
квалификационной категории по данной должности____________________
2.
Основные цели и задачи педагогической деятельности (в
соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической
деятельности).
3.
Степень решения педагогических целей и задач. Анализ результатов педагогической
деятельности:
3.1.1.
Укажите в таблице, как соотносятся цели, которые администрация ставила перед
Вами в межаттестационный период, с целями и задачами (направлениями) деятельности
воспитателя:
Цели, |
Цели воспитателя |
Задачи |
3.1.2.
Укажите относительно каждой задачи (направления) деятельности воспитателя ОУ виды работ, посредством
которых реализовывалась каждая задача, и полученные результаты:
Задачи |
Виды |
Результаты, |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. |
||
6.. |
||
7. |
3.1.3.
Какие задачи (направления) явились приоритетными в деятельности воспитателя ОУ
в межаттестационный период. Дайте обоснование, почему?
3.1.4.
Проанализируйте, какие виды работ были ведущими при решении каждой задачи (направления)
деятельности воспитателя ОУ.
3.1.5.
Проанализируйте и опишите наиболее
существенные результаты при выполнении
всех видов работ по приоритетным задачам (направлениям) деятельности воспитателя
ОУ.
3.2. Недостатки в организации работы, их причины.
4.
Использование современных образовательных технологий в педагогической деятельности
Примечание.
Отметить знаком « ++» использование технологии
в полном объеме, знаком «+» — использование элементов технологии.
Наименование технологии |
Использование (да) |
Развивающее |
|
Реализация |
|
Разноуровневое |
|
Дифференцированное |
|
Технология |
|
Проектная |
|
Диалоговая |
|
Модульное |
|
Продуктивное |
|
Здоровьесберегающие технологии |
|
Система |
|
Информационно-коммуникационные |
|
Другие |
4.1.Дополнительная
аналитическая информация (эффективность использования современных
педагогических технологий)
5.Аналитическая информация о воспитательных
результатах. Количество
обучающихся, вовлеченных в мероприятия
воспитательного характера/численность обучающихся. Положительная динамика проявлений личностных качеств
воспитанников, количество социальных инициатив со стороны обучающихся;
нравственные ценности, преобладающие в детском коллективе, поведение учащихся в
ОУ и вне его. Наиболее эффективные
средства и методы достижения воспитательных результатов.
6.
Методы психолого-педагогической
диагностики, используемые воспитателем:
Название |
С |
7. Удовлетворенность детей и родителей
деятельностью педагога.
7.1. Результаты
опросов, анкетирования.
Количество положительных голосов/ количество опрошенных. Наличие рекламаций со стороны детей
и родителей, наличие благодарностей
8.
Сохранение здоровья воспитанников.
— соблюдение техники безопасности
и санитарно-гигиенических норм при организации работы;
— использование педагогом в своей
деятельности современных
здоровьесберегающих технологий (целесообразность, результативность применения, высокий коэффициент сохранения здоровья
обучающихся);
— организация и проведение мероприятий, способствующих
сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся
(праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.)
9.
Профессиональный рост педагога:
9.1. Прохождение курсов повышения
квалификации (не менее 72 часов),
переподготовки; обучение
по программам высшего
образования (для не имеющих
такового), обучение в аспирантуре,
докторантуре:
Наименование |
Название |
Дата прохождения курсов |
№ (свидетельства) |
9.2. Индивидуальная методическая работа:
Год |
Наименование темы |
Результаты |
9.3.
Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень |
Наименование Конкурса |
Результат |
||
Участник |
Лауреат |
Победитель |
||
Всероссийский |
||||
Региональный |
||||
Муниципальный |
9.4. Участие в экспериментальной и научно-исследовательской работе, инновационной
деятельности. Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.
Уровень |
Вид
|
Количество и объем
|
Региональный Муниципальный Учрежденческий |
||
Региональный Муниципальный Учрежденческий |
9.5. Дополнительная
аналитическая информация о высоких
результатах методической деятельности (призовые места в методических фестивалях,
конкурсах, конференциях и т.д.)
10.
Обобщение и распространение опыта.
10.1.-10.2.
Презентация опыта на различных уровнях:
Форма |
Уровень |
Тематика с указанием года |
10.1. |
Региональный Межмуниципальный Муниципальный |
|
10.2. |
Региональный Межмуниципальный Муниципальный |
10.3. Наличие научно-педагогических и
методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:
Уровень |
Название |
Выходные |
||
Место |
Название |
Год издания |
||
Международный Всего: |
||||
Всероссийский Всего: |
||||
Региональный Всего: |
||||
Муниципальный Всего: |
10.4.Наличие
научно-педагогических и методических публикаций на интернет-сайтах
Название |
Дата |
Адрес |
Наличие |
11.
Взаимодействие с родителями и общественностью
(аналитическая
информация о социальных партнерах, привлечении родителей к воспитательной
работе, работе по оказанию помощи в решении родительских проблем воспитания
детей, работе с социально неблагополучными и социально незащищенными семьями).
12. Исполнительская дисциплина (качественное
ведение документации, своевременное предоставление материалов
и т.п.)
13.
Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности
деятельности педагога
«__»
_____________ 20__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные,
представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
ФИО
педагога
Руководитель
образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
Выводы
администрации образовательного учреждения:
— уровень
общей и профессиональной культуры педагога;
—
создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с
администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);
—
оценка результативности и эффективности
педагогической деятельности;
—
рекомендация о присвоении квалификационной категории.
Руководитель
образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
«___» ____________20 __ г.
М.П.
Лист
экспертной оценки профессиональной деятельности
педагогического
работника общеобразовательного
учреждения,
аттестуемого
на квалификационные категории (первую или высшую)
по
должности «воспитатель»
Показатели |
Баллы |
Наличие подтверждающих документов |
||
1.Повышение уровня |
||||
1.1 |
0,3 |
Сертификат с указанием регистрационного номера документа, |
||
2. Вклад в повышение |
||||
2.1. Наличие методических |
0,1 за каждую, но не более 0,5 |
Наименование, справка, заверенная руководителем образовательного |
||
2.2. Наличие публикаций в межаттестационный период |
0,5 |
Титульный лист печатного издания, страница «содержание», выходные |
||
2.3. Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий: |
Список занятий, заверенный руководителем, Суммирование |
|||
— на муниципальном уровне |
0,1 |
|||
— на региональном уровне |
0,2 |
|||
2.4. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, |
Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: год, Суммирование баллов по данному |
|||
— активное участие на уровне ОУ |
0,1 |
|||
— однократное выступление на муниципальном уровне |
0,2 |
|||
— активное участие на муниципальном уровне или выступление на |
0,3 |
|||
2.5.Профессиональные конкурсы: |
Справка, заверенная председателем жюри или ксерокопия диплома, Суммирование баллов по данному |
|||
федеральные: |
||||
|
3,5 |
|||
|
3 |
|||
|
2 |
|||
региональные: |
||||
|
3 |
|||
|
2,5 |
|||
|
1,5 |
|||
муниципальные: |
||||
|
2 |
|||
|
1,5 |
|||
|
1 |
|||
2.6. Профессиональная активность педагога: руководство |
Приказы, договоры Суммирование |
|||
— на уровне ОУ |
0,1 |
|||
— на муниципальном уровне |
0,2 |
|||
— на региональном уровне |
0,3 |
|||
2.7. |
Приказ Суммирование |
|||
— на уровне ОУ |
0,1 |
|||
— на муниципальном уровне |
0,2 |
|||
— на региональном уровне |
0,3 |
|||
3. Результативность |
||||
3.1. от 71% до 80% воспитанников или от |
0,8 1,3 |
Аналитическая Суммирование |
||
3.2.Результаты |
|
Грамоты, дипломы или другие Суммирование |
||
— победы и призовые места на уровне ОУ |
0,2 |
|||
— победы и призовые места на муниципальном уровне |
0,3 |
|||
— победы и призовые места на реги-ональном, республиканском |
0,4 |
|||
4. Поощрения педагога в |
||||
4.1. Имеет поощрения на уровне ОУ |
0,2 |
Копии грамот, благодар-ностей, выписки из приказов Суммирование |
||
4.2. Имеет поощрения муниципального уровня |
0,5 |
|||
4.3. Имеет поощрения регионального и российского уровней, |
1 |
|||
5.Экспертиза |
||||
5.1.Наличие · · · · · · · Возможно представление других |
Высокое качество и полнота оформления материалов — 1 Наличие материалов – 0,5 Отсутствие большей части материалов — 0 |
Материалы, имеющиеся |
||
5.2. Экспертиза · Общая · Умение · Компетентность в области мотивации внеучебной деятельности · Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех · Компетентность · Компетентность в области современных технологий и · Умение выбрать и реализовать программу воспитания · Умение устанавливать субъект-субъектные отношения · · Умение реализовать педагогическое оценивание |
От 1 2- 1 – 0 – |
Экспертиза осуществляется по итогам анализа посещенных занятий, |
||
5.3. Работа с родителями (сценарии Возможно |
Системность Системность |
(материалы, заверенные руководителем) |
||
Рекомендуемая
сумма баллов для определения квалификационной категории
Экспертное заключение об уровне Воспитателя |
Квалификационная |
|
Первая (количество баллов) |
Высшая (количество баллов) |
|
Разделы |
0,6 и более |
0,8 и более |
Раздел |
от 1 и более |
1,5 |
Раздел |
0 и более |
0 и более |
Раздел |
от 1,7 и более |
2 и более |
Всего: |
от 3,3 до 4,29 |
от 4,3-х |
Общее заключение: На основании анализа уровня
результативности профессиональной деятельности воспитателя образовательного учреждения можно сделать вывод, что (Ф.И.О.) ____________________________________
соответствует
(не соответствует) ________________ квалификационной категории
Подписи экспертов:
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С
результатами экспертизы ознакомлен (а)
__________________________________________
(подпись
аттестуемого)
«___» ____________20 __ г.
Лист
экспертной оценки профессиональной деятельности
педагогического
работника специального (коррекционного) образовательного
учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, аттестуемого на
квалификационные категории (первую или высшую)
по
должности «воспитатель»
Показатели |
Баллы |
Наличие подтверждающих документов |
||
1.Повышение уровня |
||||
1.1 |
0,3 |
Сертификат с указанием регистрационного номера документа, |
||
2. Вклад в повышение |
||||
2.1. Наличие методических |
0,1 за каждую, но не более 0,5 |
Наименование, справка, заверенная руководителем образовательного |
||
2.2. Наличие публикаций в межаттестационный период |
0,5 |
Титульный лист печатного издания, страница «содержание», выходные |
||
2.3. Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий: |
Список занятий, заверенный руководителем, Суммирование |
|||
— на муниципальном уровне |
0,1 |
|||
— на региональном уровне |
0,2 |
|||
2.4. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, |
Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: год, Суммирование баллов по данному |
|||
— активное участие на уровне ОУ |
0,1 |
|||
— однократное выступление на муниципальном уровне |
0,2 |
|||
— активное участие на муниципальном уровне или выступление на |
0,3 |
|||
2.5.Профессиональные конкурсы: |
Справка, заверенная председателем жюри или ксерокопия диплома, Суммирование баллов по данному |
|||
федеральные: |
||||
|
3,5 |
|||
|
3 |
|||
|
2 |
|||
региональные: |
||||
|
3 |
|||
|
2,5 |
|||
|
1,5 |
|||
муниципальные: |
||||
|
2 |
|||
|
1,5 |
|||
|
1 |
|||
2.6. Профессиональная активность педагога: руководство |
Приказы, договоры Суммирование |
|||
— на уровне ОУ |
0,1 |
|||
— на муниципальном уровне |
0,2 |
|||
— на региональном уровне |
0,3 |
|||
2.7. |
Приказ Суммирование |
|||
— на уровне ОУ |
0,1 |
|||
— на муниципальном уровне |
0,2 |
|||
— на региональном уровне |
0,3 |
|||
3. Результативность |
||||
3.1. |
Диаграммы, Суммирование |
|||
— |
0 |
|||
— |
0,2 |
|||
— |
0,3 |
|||
3.2.Наличие |
Справка руководителя Суммирование |
|||
— отсутствуют |
0 |
|||
— работа организована частично |
0,2 |
|||
— работа организована на высоком уровне |
0,3 |
|||
3.3. Отсутствие или снижение правонарушений и нарушений |
Справка руководителя Суммирование |
|||
— рост нарушений |
0 |
|||
— стабильная динамика снижения правонарушений |
0,2 |
|||
— отсутствие нарушений |
0,3 |
|||
3.4. Организация работы по профориентации воспитанников (3 года) |
Системность Системность – 0,3 |
Справка о трудоустройстве или |
||
3.5.Результаты участия воспитанников в различных мероприятиях: |
Грамоты, дипломы или другие Суммирование |
|||
— |
0,1 |
|||
— победы и призовые места на муниципальном уровне |
0,2 |
|||
— победы и призовые места на реги-ональном, республиканском |
0,3 |
|||
4. Поощрения педагога в |
||||
4.1. Имеет поощрения на уровне ОУ |
0,2 |
Копии грамот, благодар-ностей, выписки из приказов Суммирование |
||
4.2. Имеет поощрения муниципального уровня |
0,5 |
|||
4.3. Имеет поощрения регионального и российского уровней, |
1 |
|||
5.Экспертиза |
||||
5.1.Наличие · · · · · · · Возможно представление других |
Высокое качество и полнота оформления материалов — 1 Наличие материалов – 0,5 Отсутствие большей части материалов — 0 |
Материалы, |
||
5.2. Экспертиза · Общая · Умение · Компетентность в области мотивации внеучебной деятельности · Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех · Компетентность · Компетентность в области современных технологий и · Умение выбрать и реализовать программу воспитания · Умение устанавливать субъект-субъектные отношения · · Умение реализовать педагогическое оценивание |
От 1 2- 1 – 0 – |
Экспертиза осуществляется по итогам анализа посещенных занятий, |
||
5.3. Работа с родителями (сценарии Возможно |
Системность Системность |
(материалы, заверенные руководителем) |
||
Рекомендуемая
сумма баллов для определения квалификационной категории
Экспертное заключение об уровне воспитателя |
Квалификационная |
|
Первая (количество баллов) |
Высшая (количество баллов) |
|
Разделы |
0,6 и более |
0,8 и более |
Раздел |
от 1 и более |
1,5 |
Раздел |
0 и более |
0 и более |
Раздел |
от 1,7 и более |
2 и более |
Всего: |
от 3,3 до 4,29 |
от 4,3-х |
Общее заключение: На основании анализа уровня
результативности профессиональной деятельности воспитателя образовательного учреждения можно сделать вывод, что (Ф.И.О.) ____________________________________
соответствует
(не соответствует) ________________ квалификационной категории
Подписи экспертов:
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С
результатами экспертизы ознакомлен (а)
__________________________________________
(подпись аттестуемого)
«___» ____________20 __ г.
Просмотров всего: ,
сегодня:
Дата создания: 10.10.2018
Дата публикации: 10.10.2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Независимая оценка качества
Кликните на текст документа
чтобы развернуть его целиком.
Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2018 – 2019 учебный год МБДОУ Пресненского детского сада № 14 «Ручеёк»
Петрова Ольга Владимировна, воспитатель Пресненского детского сада № 14 «Ручеёк». Образование высшее. В 1989 году окончила биологический факультет МГУ им.Огарёва. Педагогический стаж 25 лет, первая квалификационная категория.
В 2017 учебном году Петрова О.В. окончила курсы повышения квалификации в ГБОУ дополнительного профессионального образования специалистов по дополнительной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО». В своей педагогической работе применяет такие инновационные методики, как: технологии ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач); личностно — ориентированная; проектная; игровая; сберегающая здоровье. Осуществляет кропотливую работу, связанную с заполнением электронных и бумажных версий личных дел вверенных ей воспитанников. При этом использует информационно-коммуникативные технологии и навыки. В своей деятельности работе вырабатывает у детей позитивное отношение к окружающему их жизненному пространству. Воспитатель старается выявлять индивидуальные особенности и таланты каждого ребенка, следит за личностным ростом своих воспитанников. Прослеживается положительная динамика вовлеченности детей в работу проектов, создание коллективных творческих работ за последние два года. Работая в качестве воспитателя средней группы, Ольга Владимировна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успешности. Результаты проведенного наблюдения показали, что за последние два года ощутимо повысился уровень формирования коммуникативных навыков, инициативности, исследовательского интереса, любознательности с 48 процентов (низкий уровень) до 79 процентов (высокий уровень). Каждый год увеличивается количество дошкольников, участвующих во всероссийских областных творческих конкурсах. У Петровой О.В. есть воспитанники – победители и призеры конкурсов, посвященных изучению дошкольниками правил дорожного движения. Воспитатель за исследуемый временной промежуток провела работу по апробации проектной технологии на базе дошкольного образовательного учреждения. Ольгой Владимировной были осуществлены педагогические проекты, связанные с коррекцией нарушений осанки и зрения дошкольников. Работа осуществлялась в непосредственном контакте с медицинским работником ДОУ.
Ольга Владимировна – доброжелательный и отзывчивый человек с неизменным педагогическим тактом. Среди коллег, воспитанников и их родителей пользуется большим уважением. По результатам анализа работы Петровой О.В. следует признать, что она полностью отвечает всем профессиональным требованиям, предъявляемым к педагогу.