Как составить аналитическую справку по практике

Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.

Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.

Что значит аналитическая справка

Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).

Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.

Как выглядит аналитическая справка

Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:

  • схемы;
  • таблицы;
  • графики;
  • диаграммы и пр.

Составление аналитической справки — непростой процесс, который требует от студента умения работать с информацией и внимания к деталям.

Как составить аналитическую справку

Учащимся, которые ещё не сталкивались с этим типом работ, будет полезно знать, как пишется аналитическая справка.

Структура аналитической справки

Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Выводы.

Титульный лист аналитической справки и её оглавление оформляются также, как и для других работ в институте.

Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.

В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.

В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Структура аналитической справки

В компаниях аналитическую записку пишут на специальных бланках, в вузе её можно оформить в обычном текстовом редакторе

Требования к оформлению аналитической справки

В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.

Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:

  • шрифт Times New Roman или Arial;
  • размер — 12 или 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см с каждой стороны.

Наглядные материалы лучше делать небольшого объёма, чтобы не пришлось «разрывать» их на несколько страниц.

Правила написания аналитической справки

Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:

  1. Написание аналитической справки начинается с поиска нужной информации. Обратите особое внимание на её актуальность (необходимо брать статистику последних лет, пользоваться «свежими» изданиями справочной литературы).
  2. После того, как вы нашли подходящие источники, выберете нужные данные и структурируйте их, исходя из цели работы.
  3. Соблюдайте логику изложения (например, по хронологическому принципу).
  4. Проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы. Они не должны противоречить представленным данным.
  5. Подтверждайте все использованные сведения ссылками на источники.

Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Образец аналитической справки

По ссылке вы можете скачать образец аналитической справки, посвящённой трудоустройству студентов конкретных специальностей в Томской области. Она достаточно большая по объёму, но даёт хорошее представление о том, что должно быть изложено в подобных работах. Рекомендуем ориентироваться на этот шаблон аналитической справки при подготовке собственной.

Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.

Как составить и написать аналитическую справку: структура, требования, полезные советы и образец

Содержание

  1. Что такое аналитическая справка
  2. Из чего состоит аналитическая справка
  3. Как написать аналитическую записку
    1. Структура записки
    2. Требования по оформлению справки
  4. Топ-5 правил составления аналитической справки

Аналитическая справка — еще не сильно распространенный, но практикуемый вариант самостоятельной работы, выполняемый студентами по определенному предмету. Если вам задали подготовить аналитическую справку, а вы не до конца или вообще не понимаете, о чем речь, эта статья для вас.

Я расскажу, что такое аналитическая справка и как его грамотно подготовить. Плюс пример.

Аналитическая справка — документ, содержащий краткие результаты проведенных исследований по теме. Как правило, обозначенная тема находится в поле интересов руководителей предприятий, частных предпринимателей, государственных органов, частных лиц.

То есть, с помощью справки изучают, как функционирует та или иная отрасль: анализируют стоимость закупок, эффективность работы персонала и др.

Какое отношение аналитическая справка имеет к системе образования? А вот какое: студенты готовят ее по предметам, связанным с бизнесом. Среди них экономика, маркетинг, менеджмент и т. д. Также аналитическую справку могут готовить студенты, изучающие географию или историю. В этом случае сравниваются различные страны или эпохи.

Назначение аналитической справки — в изучении конкретного аспекта деятельности и подготовка выводов о его успешности.

Справка (или как ее еще называют записка) представляет собой документ от 5 до 10 страниц, в котором собрана информация по конкретному вопросу или теме, а также представлены наглядные материалы для облегчения восприятия информации.

Такими наглядными материалами могут быть:

  • схемы,
  • таблицы,
  • графики,
  • диаграммы,
  • картинки и т. п.

Исходя из этого можно предположить, что для грамотного составления аналитической справки важны умение работать с большим объемом информации и внимание к деталям.

Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание в работе над аналитической запиской.

Что касается структуры, то она определяется конкретным предметом и темой справки, хотя можно выделить и базовые элементы:

  • титульный лист. Оформляется по примеру курсовых, дипломных и прочих работ конкретно вашего вуза;
  • оглавление. Составляется аналогично другим студенческим работам вашего учреждения образования;
  • вводная часть. Введению нужно уделить особое внимание, так как в нем формулируются цели и задачи работы, а также выводится актуальность и значимость;
  • основная часть. Она может состоять из нескольких разделов с ключевой информацией по теме вроде статистики, графиков и т. п;
  • выводы. Важно не просто перечислить, чего удалось достичь в работе, но и объяснить полученные результаты, а также в нескольких словах охарактеризовать проблему;
  • подписи участвующих в исследовании;
  • приложения. Речь идет о дополнительных материалах по теме, если они есть.

Говоря о документах, которыми нужно руководствоваться при оформлении аналитической справки, в первую очередь нужно упоминать методические рекомендации вашего вуза. Потому что в ГОСТах каких-либо требований по оформлению справки нет.

Аналитическая справка в оформлении мало чем отличается от других самостоятельных работ. В частности, для нее характерны:

  • тип шрифта Times New Roman или Arial;
  • размер шрифта 12 или 14 кеглей;
  • вариант выравнивания текста — по ширине;
  • межстрочный интервал — 1 или 1,5;
  • отступ абзаца — 1,25 см;
  • отступы полей — 2 см со всех сторон.

При подборе и размещении наглядного материала обратите внимание на его объем. Лучше всего выбирать такой материал, который при размещении не нужно будет разрывать на несколько страниц.

Вот несколько полезных советов, которые могут вам помочь:

  1. Начинайте работу над справкой с поиска необходимой информации. В этом вопросе крайне важна актуальность, поэтому используйтесь литературу последних лет.
  2. Четко сформулируйте цели работы и исходя из них отберите и структурируйте данные.
  3. Определите для себя логику представления материала. По прямой и обратной хронологии, по ключевым моментам и т. д.
  4. Сделайте анализ и обозначьте выводы. Важно, чтобы выводы не расходились с информацией, представленной в справке.
  5. Если используете какие-либо материалы, не забывайте давать ссылки на источники.
  6. Разделы начинайте с новой страницы.
  7. Чтобы текст был более структурированным, нумеруйте его и делите на параграфы.
  8. В источниках информации интернет-ресурсы также нужно указывать.
  9. Список использованной литературы оформляется отдельно как приложение.
  10. Помимо описания настоящего момента, рекомендую давать прогноз развитию ситуации в будущем.

Хотите посмотреть на образец аналитической справки? Можете скачать готовый пример.

Наши рубрики

Топ 5 тем по курсовым работы: полезным статьям с примерами

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов

Похожие статьи

Аналитическая справка

Муклаевой Дианы Алексеевны

   Летняя педагогическая практика пройдена мною Муклаевой Дианой Алексеевной в Шебалинскойм районе, в селе Барагаш на базе МБОУ << Барагашская СОШ >> детский садик <<Брусничка>> старшая группа Улыбка.

В целом пройденная практика прошла успешно, больше всего мне удалось провести самые яркие и не забываемые мероприятия такие как: игры Ловишка, кто в перед , след в след ,  дети просили поиграть в эти игры еще так как они им понравились. Наша мастерская <<Книга-любы>> заинтересовала детей и каждый раз они помогали ремонтировать книжки зная, что книги надо любить и беречь, в мастерской мы создавали самостоятельно новые книги и это детям очень нравилось.  А в Мастерской <<Краски>> детям понравилось создавать свои художественные картины и пробовать новые техники рисование, например, клякса-графия с трубочкой, и рисование с мятой бумагой.

Но и в период порождении практики были некие трудности, в взаимодействии с родителями из-за пандемии. И нехватка методической литературы для составления конспектов, но решения этой проблемы я нашла очень быстро, при помощи того, что мы изучали и проходили в Педагогическом колледже, я незамедлительно смогла найти пройденные программы и статьи такие как программа От рождения до школы 4 издание под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой,  Но по возникшим проблемам, мы вместе с воспитателями нашли решение сложившейся ситуаций. С родителями мы проводили беседы дистанционно, через видео связь. А с методическим

В целом практика пройдена успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты и выполнены, я надолго запомню эту практику так как это был мой первый опыт.

Аналитический отчет по практике

   
Я, Имамова Назима Бинямудиновна,  проходила учебную практику с 1 июня
Дагестанском государственном педагогическом университете на кафедре филологии.
По программе учебной практики необходимо было проанализировать фильм и
составить реферат по исследуемой теме. В соответствии с ним нужно было
составить индивидуальный план работы, а также дневник по учебной практике.

    
С самого начала нам объяснили порядок прохождения практики, какую документацию
необходимо подготовить для сдачи, ознакомили с инструкциями по ведению
дневника, предложили список рекомендуемых для просмотра фильмов.

   
Я выбрала фильм «Влюбленный Шекспир» режиссера Джона Мэддена по сценарию Марка
Нормана и 
Тома Стоппарда.
Этот фильм заинтересовал меня своим сюжетом: романтическая сказка, причудливая
фантазия по мотивам реальных событий из жизни реальных людей – картина о любви,
надежде и искусстве. Был проведен большой объем работы для сбора и организации
необходимого материала. Руководитель  практики также оказывал помощь для
достижения  успешности работы.  

   
Для лучшего раскрытия темы работы в начале практики я отбирала необходимую
информацию для исследуемой темы под руководством руководителя практики.
Проводила работу в библиотеке университета, с целью нахождения лексики по теме,
которая помогает снять трудности
лингвострановедческого характера и облегчает восприятие фильма. Библиотеки и Интернет ресурсы дали мне
большие возможности в поиске нужной информации. 

   
После
просмотра фильма мною  был проведен анализ
эпизодов и фильма в целом, а также фрагмента, наиболее заинтересовавшего меня.
Я охарактеризовала  лексику: какими языковыми средствами пользуются герои
фильма, описала атмосферу шекспировского театра и елизаветинского Лондона.

    
Проанализировав диалоги заключительного эпизода фильма, я пришла к выводу, что
речь актеров театра, играющих пьесу В.Шекспира, является литературной, а речь
героев фильма – разговорной.

  
В результате анализа я установила, что такая работа является интересной и
вызывает желание изучать английский язык, добиваться новых успехов.  Значительным
преимуществом является живая речь, а в данном случае и литературная,   с
хорошим произношением.

   
Основная трудность в анализе фильма заключалась в литературном переводе цитат
из произведений Шекспира и
передаче фразеологических единиц с английского языка на русский. При
переводе надо было передать его смысл и отразить его образность, найдя
аналогичное выражение в русском языке и не упустив при этом из виду
стилистическую функцию фразеологизма

     Для
преодоления данных трудностей необходимо
: понимать содержание
переводимого  текста,  в  совершенстве владеть языком, избегать тенденции
переводить слово в слово, использовать в переводе общеупотребительные формы
речи.  В преодолении данных трудностей мне помог преддемонстра-ционный этап
работы, где я снимала языковые трудности восприятия видео и анализировала
литературные и речевые формулы.

      Проделанную мною работу можно считать успешной, так как  она
была раскрыта многогранно и с помощью теории, и на примерах. И в процессе
практики не было никаких преград, мешающих благополучному протеканию практики.

     Считаю, что практика была хорошо  организована и существенно
поможет мне при педагогической практике.    

Подпись студента-практиканта:     _____________/Имамова
Н.Б./                                    Подпись научного руководителя: 
______________/Тахмезова Э.Б./

Аналитическая записка

В
аналитической записке студент обобщает
проделанную им работу и описывает, что
он узнал и чему научился в ходе практики.
Излагает, с какими делами и правовыми
вопросами он ознакомился. Кроме того,
в отчете студент оценивает саму практику:
как она была организована, что полезного
дала для получения профессиональных
знаний и навыков, какие были трудности
при прохождении практики.

Аналитическая
записка традиционно состоит из трех
частей – введения, основной части и
заключения.

В
аналитической записке должны быть
раскрыты следующие положения:

Вводная
часть.

Во вводной части аналитической записки
студент указывает свою фамилию, имя,
отчество, номер академической группы,
наименование института и того органа
или организации, где он проходил учебную
практику, цели и задачи, поставленные
и осуществленные в период прохождения
практики, общие сведения о базе практики,
порядке и сроках практики, фамилию и
должность руководителя от органа или
организации.

Основная
часть.
По
своему содержанию представляет собой
анализ выполненной работы. В этой части
надлежит систематизировать работу,
выполненную за время практики. Кратко
описать ее по каждому разделу. Дать
цифровые показатели: сколько
проанализировано дел под руководством
следователя и самостоятельно изучено
дел, подлежащих рассмотрению в
распорядительном и судебном заседании,
составлено проектов исковых заявлений,
проведено общенадзорных и иных проверок
и т.д. (в соответствии с программой).

В
основу содержания аналитической записки
должен быть положен план-график работы.
Студент отчитывается по каждому пункту
плана-графика, указывает затраченное
время на освоение того или иного участка
работы в органе или организации и о том,
какие он приобрел знания и навыки. По
каждому пункту плана-графика нужно
указать, с какими конкретно трудностями
студент встречался, чем они были вызваны
(например, проблемами в теоретической
и практической подготовке самого
студента и т.п.).

Студенты,
проходящие практику в следственных
органах должны указать на присутствие
при расследовании уголовных дел, какая
категория уголовных дел находилась в
производстве его руководителя. Какие
трудности встречаются при расследовании
уголовных дел на практике. Имелись ли
затруднения при планировании расследования
уголовных дел и какие именно. Имелись
ли затруднения при планировании
расследования уголовных дел, выполнении
следственных действий, составлении
процессуальных документов. Нужно указать
при каких процессуальных действиях
присутствовал за время прохождения
учебной практики. Особое внимание надо
обратить на нарушения законности, если
они имели место в период прохождения
практики.

При
освещении своей работы на практике в
области прокурорского надзора следует
отметить, с какими конкретно отраслями
прокурорского надзора был ознакомлен
практикант и какая работа им была
проделана. Аналогичным образом должна
быть проанализирована практика в суде,
адвокатуре и других органах.

В
этой же чести следует отразить:

  • востребованность
    в ходе практики теоретических знаний,
    полученных за период обучения в вузе;

  • анализ
    наиболее сложных и интересных дел,
    изученных студентом на практике;

  • указания
    на затруднения, которые встретились
    при прохождении практики;

  • изложение
    спорных, сложных юридических вопросов
    и их решение;

  • качество
    руководства со стороны руководителей
    практики.

Заключительная
часть.

В заключительной части отчета студент
должен оценить результаты прохождения
практики, т.е. кратко, наглядно показать,
что дала ему практика. Помогла ли
закрепить теоретические знания,
полученные в институте. Овладел ли он
необходимыми для будущей профессии
навыками и знаниями.
Выполнена ли программа практики, если
нет, то объяснить причину.
Необходимо отразить также выявленные
проблемы, возникающие в практической
деятельности и предложить пути их
решения.
Кроме
того, в заключительной части отчета
студент должен изложить свои идеи по
улучшению работы организации, где он
проходил практику.

Желательно,
чтобы практикант указал в своем отчете
насколько он удовлетворен выполняемой
в процессе практики работой, нравится
ли ему выбранная профессия.

Аналитическая
записка должна быть не менее 5 листов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Супер марио в стамбуле как найти
  • Ребенок 4 класс пишет с ошибками как исправить
  • Как найти место в пни
  • Как найти высоту конуса если известен объем
  • Как найти симметричные вершины квадрата