Как составить аналитическую справку занятия

Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе

Дата изучения  20.05.2010г.                                    Группа средняя

Ф.И.О. воспитателя Кириллова З.А.                        количество детей 20

Вид, тема: занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений «Играем с песком».

Задачи:

v закрепить представление детей о свойствах воды, песка;

v расширить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и песка (сыпучесть, цвет, структуры);

v стимулировать желание  самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Критерии анализа

Комментарии

1

Оценка правильности определения целей занятия

Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «Воспитания и обучения в детском» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2

Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам

Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности.

3

Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного

Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными.

4

Эффективность реализации целей

Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты.

5

Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации

Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы.

6

Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.)

На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами.

7

Организация педагогического общения на занятии

Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.

8

Педагогический стиль

На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения.

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.

Рекомендации воспитателю

Сроки выполнения

В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения

Постоянно

Зав. МДОУ

Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.

Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.

Что значит аналитическая справка

Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).

Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.

Как выглядит аналитическая справка

Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:

  • схемы;
  • таблицы;
  • графики;
  • диаграммы и пр.

Составление аналитической справки — непростой процесс, который требует от студента умения работать с информацией и внимания к деталям.

Как составить аналитическую справку

Учащимся, которые ещё не сталкивались с этим типом работ, будет полезно знать, как пишется аналитическая справка.

Структура аналитической справки

Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Выводы.

Титульный лист аналитической справки и её оглавление оформляются также, как и для других работ в институте.

Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.

В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.

В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Структура аналитической справки

В компаниях аналитическую записку пишут на специальных бланках, в вузе её можно оформить в обычном текстовом редакторе

Требования к оформлению аналитической справки

В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.

Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:

  • шрифт Times New Roman или Arial;
  • размер — 12 или 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см с каждой стороны.

Наглядные материалы лучше делать небольшого объёма, чтобы не пришлось «разрывать» их на несколько страниц.

Правила написания аналитической справки

Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:

  1. Написание аналитической справки начинается с поиска нужной информации. Обратите особое внимание на её актуальность (необходимо брать статистику последних лет, пользоваться «свежими» изданиями справочной литературы).
  2. После того, как вы нашли подходящие источники, выберете нужные данные и структурируйте их, исходя из цели работы.
  3. Соблюдайте логику изложения (например, по хронологическому принципу).
  4. Проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы. Они не должны противоречить представленным данным.
  5. Подтверждайте все использованные сведения ссылками на источники.

Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Образец аналитической справки

По ссылке вы можете скачать образец аналитической справки, посвящённой трудоустройству студентов конкретных специальностей в Томской области. Она достаточно большая по объёму, но даёт хорошее представление о том, что должно быть изложено в подобных работах. Рекомендуем ориентироваться на этот шаблон аналитической справки при подготовке собственной.

Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.

Аналитическая справка по открытому  занятию в средней группе МБДОУ
д/с № 2 « Березка» с.Шелопугино

Дата изучения:
27.02.2018

Группа: средняя

Ф.И.О. воспитателя
Пукалова Т.А.
 количество детей: 4

Состав комиссии: Дмитриева М.Э.,
Вторушина С.В., Добрынина Ж.М., Эпова Е.В., Белоголова В.А..

Тема: «Школа
светофорских наук»

Цель:
Познакомить детей с различными видами знаков дорожного движения( пешеходный
переход). Создание радостного настроения.

Задачи:

1. Дать детям
представление о различных знаках дорожного движения и их значение

2. Развивать
кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки)

3. Продолжать
формировать чувство ответственности за свою жизнь

Материалы:
Дорожные знаки, макет светофора, кружки красные зеленые, желтые, клей, листы с
заготовками.

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Березка»

Протокол
 открытого занятия №1

От 
«27» марта 2018 года

Присутствовало:7
человек

 Дмитриева М.Э., Вторушина С.В.,
Добрынина Ж.М., Эпова Е.В., Белоголова В.А.. Суханова Е.Е., Артемьева Н.Е.

Просмотр
непосредственно образовательной деятельности в средней группе у воспитателя 
Пукаловой Татьяны Александровны.

Кол-во детей: 4

Тема: «Школа
светофорских наук»

Цели: Познакомить
детей с разными видами знаков дорожного движения  (пешеходный переход) Создание
радостного настроения

Задачи:

1.    
Дать детям представление о различных знаках
дорожного движения и их значение.

2.    
Развивать кругозор детей, способность
классифицировать предметы (знаки).

3.    
Продолжать формировать чувство ответственности за
свою жизнь.

Материалы: Дорожные
знаки, макет светофора, кружки красные зеленые, желтые, клей, листы с
заготовками.

Ход
занятия.

1.Организационный
момент

Звучит
аудиозапись, дети заходят,  здороваются с гостями.

Воспитатель
читает стихотворение,  про «пешеходный переход»

Далее
воспитатель вместе с детьми находит письмо и читает его. Это письмо от
«Светофора». В группу входит «Светофор» и плачет, он рассказал детям, что
потерял свои огоньки. Воспитатель предлагает детям помочь светофору, но для
этого нужно будет отправиться в «разноцветную страну веселых огоньков», но
чтобы туда попасть нужно выполнить задания ( пройти по зебре  и игра
«Светофор»)

Воспитатель
загадывает загадки по ПДД, дети разгадали загадки и нашли зеленый огонек.

Далее
дети оправляются в путь на поезде искать красный огонек светофора ( звучит
музыка «Поезд»). Во время путешествия дети нашли красный огонек светофора.

Физкультминутка
«Мышка» на проекторе

Игра
« собери картинку» за столом (пазлы).

Возвращение
детей из путешествия на поезде в детский сад.

Физкульт
минутка «Мышка» на проекторе.

Пальчиковая
гимнастика «Мышка в норку пробралась…»

Аппликация
«Светофор» детям даются заготовки цветных кружков и рисунок светофора, они
должны приклеить сигналы светофора в правильном порядке. Все дети справились с
заданием.

Прощание
со «Светофорчиком». Светофорчик дарит детям медальки за хорошую работу.

Игра
«Это я, это я, это все мои друзья»

Презентация
по дорожным знакам. И их значение.

Рефлексия.

 Выступили:

Методист
Дмитриева М.Э.

Понравилось
то, что дети были активны, с удовольствием играли и выполняли задания.

Считаю,
что удачно интегрированы образовательные области. Во время НОД дети учились
отвечать на поставленные вопросы. Дети были активны, воспитатель сумела направить
деятельность детей на достижение поставленных целей. Все поставленные цели были
достигнуты.

Воспитатель
Суханова Е.Е.

Я
присоединяюсь ко всем высказываниям прозвучавшим сейчас.

Занятие
мне понравилось. Со всеми поставленными задачами, мне кажется, Татьяна
Александровна справилась. Воспитатель говорила спокойным и доверительным
голосом. Мне понравилось то, что когда дети затруднялись отгадать загадку, она
старалась разъяснить и навести на правильный ответ. Были задействованы все
образовательные области. Особенно мне понравилась физкультминутка. Много было
Красочного материала, подобрана музыка, использован проектор. Дети занимались с
интересом, все время были в движении, задания выполняли охотно, даже перестали
обращать внимание на гостей. Итог занятия был подведен.

Рекомендации:
По моему мнению, воспитателю нужно было активнее задействовать Суханову Карину,
которая была в роли «Светофора», а не брать все ее действия и слова по ходу
занятия.

Воспитатель
Белоголова В.А.

Анализирую
проведенную образовательную деятельность, поставленные задачи успешно выполнены
воспитателем. В процессе НОД дети внимательно слушали воспитателя и выполняли
задания, все проходило в игровой форме, что способствовало решению поставленных
задач, на развитие внимания, памяти, речи, художественно- эстетическому
развитию. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Воспитатель
побуждала к высказыванию детей, отвечали на вопросы.

Рекомендации:
Включить сюжетно-ролевую игру в НОД.

Музыкальный
руководитель Добрынина Ж.М.

Занятие
в целом понравилось, было правильно подобрано музыкальное сопровождение к
занятию. С поставленными задачами воспитатель справилась.

Рекомендации:
включить в НОД песню, согласно теме занятия.

Методист ___________________ ( Дмитриева М.Э.)

Воспитатель_________________( Суханова Е.Е.)

Музыкальный руководитель_____________( Добрынина Ж.М.)

Секретарь___________________( Белоголова В.А.)

Ознакомлена:_________________ (Пукалова Т.А.)

Аналитическая справка по итогам проведения

контрольно-учетных занятий за 2016-2017 учебный год.

В соответствии с планом работы на 2016-2017 учебный год в МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида» в период с 24 апреля по 24 мая 2017 года был проведён итоговый контроль непосредственной образовательной деятельности, цель которого  изучение результатов усвоения знаний, умений и навыков воспитанников за 2016-2017 учебный год,анализ качества подготовки, организации и проведения НОД.

Итоговый контроль осуществлялся заведующей МДОУ, ст. воспитателем в форме просмотра и анализа занятий по следующим критериям:

-учёт гигиенических требований к занятию;

-соответствие целей и задач содержанию занятия;

-учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей;

-наличие мотива или проблемной ситуации;

— рациональность выбранных методов и приёмов;

-стиль общения педагога с детьми;

— соответствие ФГОС.

В ходе итогового контроля была просмотрена НОД в виде занятий у 20 педагогов и установлено следующее:

1. При организации занятий выполняются санитарно-гигиенические требования:

— групповая комната или зал предварительно проветривается, уровень освещения соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам;

— длительность занятий почти у всех педагогов соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН. Нарушили п.12.11 требований СанПиН -…….. у которых длительность НОД была превышена на 5-7 минут;

— с целью удовлетворения двигательной активности детей, педагоги проводят физкультминутки и динамические паузы, воспитатели используют смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей;

2. На занятиях у учителя-логопеда и учителя-дефектолога участвует подгруппа детей в количестве от 3 до 8 человек (…….), у воспитателей вся группа детей;

3. Программное содержание занятий во всех группах соответствует возрасту детей, уровню их развития, прослеживается связь с материалом, пройденным ранее, в течение учебного года;

4. При проведении занятий воспитателями учитывались индивидуальные и психологические особенности детей, активизируя и привлекая к работе детей застенчивых, малоактивных, имеющих низкий уровень освоения программы;

5. Цели и задачи занятий соответствуют их содержанию, в качестве мотивации, как обязательной составляющей любой детской деятельности, используется сюрпризный момент, проблемные вопросы, проблемные ситуации, которые соответствуют содержанию занятия;

6. При проведении занятий педагоги используют разные группы методов: — словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадывание загадок и т.д.);

— наглядные (показ картин, иллюстраций, презентаций, вариативных образцов, приёмов и способов действий, использование аудиозаписи и т.д.);

— практические

— игровые.

Преобладающими методами являются объяснение, указания и пояснения.

У нескольких педагогов выбор методов и приёмов не оправдан программным содержанием занятия (…….) используемые методы и приёмы достаточно однообразны (……).

В целом у всех педагогов ДОУ при общении с детьми присутствовал диалог (общение) воспитателя и детей, дети дисциплинированы и действуют в соответствии с указанием воспитателя, что говорит о преобладании учебной модели при организации воспитательно-образовательного процесса, учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

По результатам итогового контроля всем педагогам рекомендовано: строгое соблюдение продолжительности занятий в соответствии с СанПиН; целесообразность проведения динамических пауз и физкультминуток (в соответствии с п.12.12 требований СанПиН, физкультминутки проводятся в середине статического занятия); учёт не только возрастных, но индивидуальных и психологических особенностей детей; обязательное наличие мотива или проблемной ситуации, соответствие возрасту детей и содержанию занятия, значимость мотивации для детей; построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра); организацию образовательного процесса осуществлять в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); решение программных задач предусматривать в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности; выстраивать с детьми, как участниками образовательного процесса.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/262861-analiticheskaja-spravka-po-itogam-provedenija

Как составить и написать аналитическую справку: структура, требования, полезные советы и образец

Содержание

  1. Что такое аналитическая справка
  2. Из чего состоит аналитическая справка
  3. Как написать аналитическую записку
    1. Структура записки
    2. Требования по оформлению справки
  4. Топ-5 правил составления аналитической справки

Аналитическая справка — еще не сильно распространенный, но практикуемый вариант самостоятельной работы, выполняемый студентами по определенному предмету. Если вам задали подготовить аналитическую справку, а вы не до конца или вообще не понимаете, о чем речь, эта статья для вас.

Я расскажу, что такое аналитическая справка и как его грамотно подготовить. Плюс пример.

Аналитическая справка — документ, содержащий краткие результаты проведенных исследований по теме. Как правило, обозначенная тема находится в поле интересов руководителей предприятий, частных предпринимателей, государственных органов, частных лиц.

То есть, с помощью справки изучают, как функционирует та или иная отрасль: анализируют стоимость закупок, эффективность работы персонала и др.

Какое отношение аналитическая справка имеет к системе образования? А вот какое: студенты готовят ее по предметам, связанным с бизнесом. Среди них экономика, маркетинг, менеджмент и т. д. Также аналитическую справку могут готовить студенты, изучающие географию или историю. В этом случае сравниваются различные страны или эпохи.

Назначение аналитической справки — в изучении конкретного аспекта деятельности и подготовка выводов о его успешности.

Справка (или как ее еще называют записка) представляет собой документ от 5 до 10 страниц, в котором собрана информация по конкретному вопросу или теме, а также представлены наглядные материалы для облегчения восприятия информации.

Такими наглядными материалами могут быть:

  • схемы,
  • таблицы,
  • графики,
  • диаграммы,
  • картинки и т. п.

Исходя из этого можно предположить, что для грамотного составления аналитической справки важны умение работать с большим объемом информации и внимание к деталям.

Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание в работе над аналитической запиской.

Что касается структуры, то она определяется конкретным предметом и темой справки, хотя можно выделить и базовые элементы:

  • титульный лист. Оформляется по примеру курсовых, дипломных и прочих работ конкретно вашего вуза;
  • оглавление. Составляется аналогично другим студенческим работам вашего учреждения образования;
  • вводная часть. Введению нужно уделить особое внимание, так как в нем формулируются цели и задачи работы, а также выводится актуальность и значимость;
  • основная часть. Она может состоять из нескольких разделов с ключевой информацией по теме вроде статистики, графиков и т. п;
  • выводы. Важно не просто перечислить, чего удалось достичь в работе, но и объяснить полученные результаты, а также в нескольких словах охарактеризовать проблему;
  • подписи участвующих в исследовании;
  • приложения. Речь идет о дополнительных материалах по теме, если они есть.

Говоря о документах, которыми нужно руководствоваться при оформлении аналитической справки, в первую очередь нужно упоминать методические рекомендации вашего вуза. Потому что в ГОСТах каких-либо требований по оформлению справки нет.

Аналитическая справка в оформлении мало чем отличается от других самостоятельных работ. В частности, для нее характерны:

  • тип шрифта Times New Roman или Arial;
  • размер шрифта 12 или 14 кеглей;
  • вариант выравнивания текста — по ширине;
  • межстрочный интервал — 1 или 1,5;
  • отступ абзаца — 1,25 см;
  • отступы полей — 2 см со всех сторон.

При подборе и размещении наглядного материала обратите внимание на его объем. Лучше всего выбирать такой материал, который при размещении не нужно будет разрывать на несколько страниц.

Вот несколько полезных советов, которые могут вам помочь:

  1. Начинайте работу над справкой с поиска необходимой информации. В этом вопросе крайне важна актуальность, поэтому используйтесь литературу последних лет.
  2. Четко сформулируйте цели работы и исходя из них отберите и структурируйте данные.
  3. Определите для себя логику представления материала. По прямой и обратной хронологии, по ключевым моментам и т. д.
  4. Сделайте анализ и обозначьте выводы. Важно, чтобы выводы не расходились с информацией, представленной в справке.
  5. Если используете какие-либо материалы, не забывайте давать ссылки на источники.
  6. Разделы начинайте с новой страницы.
  7. Чтобы текст был более структурированным, нумеруйте его и делите на параграфы.
  8. В источниках информации интернет-ресурсы также нужно указывать.
  9. Список использованной литературы оформляется отдельно как приложение.
  10. Помимо описания настоящего момента, рекомендую давать прогноз развитию ситуации в будущем.

Хотите посмотреть на образец аналитической справки? Можете скачать готовый пример.

Наши рубрики

Топ 5 тем по курсовым работы: полезным статьям с примерами

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Решение судебного органа по номеру как найти
  • Как найти ipv6 адрес компьютера
  • Как найти прямую ссылку на изображение
  • Как найти коэффициент жесткости пружины при колебаниях
  • Яндекс навигатор поиск по координатам как найти