Как составить анализ по воспитательной работе класса

Анализ воспитательной работы в ___ классе

за  20__ – 20___ учебный год.

     
При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались
психолого-педагогические особенности возраста учащихся __ класса  и социальная
ситуация. Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в
этот период.

При
планировании воспитательной работы были поставлены следующие цели:

— социально-педагогическая поддержка и
становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России;

— формирование классного коллектива как
воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

— обеспечение благоприятного психологического
климата в классе.

Для
реализации данных целей были поставлены следующие воспитательные задачи:


формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной
деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;


формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного
поведения, обусловленного приняты;


формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым
на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;


развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата;


формирование положительного отношения к труду как высшей ценности;


формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов;


осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения
противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям,
представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной
безопасности личности;


формирование основ российской гражданской идентичности;


формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для
конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;


формирование отношения к семье как основе российского общества.

В
20__/20__ учебном году были выделены следующие приоритетные направления
воспитательной работы:


патриотическое;


физкультурно-оздоровительное;


художественно-эстетическое;


культурологическое;


трудовое;


досуговое;


экологическое;


работа с родителями;


профилактика правонарушений.

  1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе.
  

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются.
Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений,
содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов
включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на
психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2. Анализ развития учащихся класса.

    
Воспитанность учащихся.

Никто из учащихся не  допускает грубость в отношениях,
оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей.

     На классных часах   рассматривали  вопросы
культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в
нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

— «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с
основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам
других.

— Уроки общения. Знакомились с основными способами общения,
развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В начале и конце учебного года были проведены 
следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение
к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)

     Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и
укрепления здоровья была проведена следующая работа:   

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности
в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с
записью в соответствующем журнале.

Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход.»  С целью
воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах,
пропаганда правил безопасного движения.

 В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях
вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О
курении; О наркомании. С  целью формирования у учащихся  знаний об опасности
употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение
отказаться от них.

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». 

Все учащиеся принимают  активное участие в классных, общешкольных и
городских мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях,  и т.д., где
занимают призовые места.

  3.    Анализ динамики социальной ситуации развития.

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу

В
классе 3 отличника, 3 человека имеют одну четверку по математике. У 8 человек
одна тройка по алгебре или геометрии.

     
У учащихся    за учебный год на достаточном уровне сформирована потребность
заниматься самовоспитанием,  но необходимо продолжать вести работу  в этом
направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему,
так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает
человеческое достоинство.

 Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их
подготовку. 

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной
самодеятельности активное участие принимают   *****

В спортивной жизни школы
активны *****

    Все учащиеся класса уважительны к
сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют
терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно полезному
труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. 
Отношение к школе, классу в основном положительное. 

        Ребята активно посещают занятия
дополнительного образования

     4. Анализ развития коллектива
класса.

 На формирование  социально –
психологического климата оказывают влияние учителя, родители, сами учащиеся.

 
У девочек и мальчиков  много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием
быть лидером проявляется практически у всех детей класса, старосту и его
заместителей по различным направлением выбирали тайным голосованием 4 раза в
течение учебного года.  В классе продолжается борьба за лидерство. Характер
взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса
гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

    Состав класса  в течение года менялся. На начало
учебного года в классе было 28 человек, после 2 четверти прибыл 1 человек (*****).
На конец учебного года в классе 29 человек.

Посещала семьи  в октябре с целью проверки бытовых условий
проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

    Учащиеся совместно с классным руководителем формируют  мнение в
классе.  Также   на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для
выполнения деятельности.

    5.  Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В
планировании  воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно
проходят  следующие мероприятия:  презентации,  чаепития, круглые столы,
спортивные соревнования.

—  «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об
основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать
единство прав и обязанностей. Была проведена ролевая игра «Юридическая
консультация», Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили
литературные герои. Ребята должны, были определить какие права были нарушены.

         
 Рождественские
встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение
семейных праздников в их жизни.

         
Спектакль «Рождественские
посиделки», посвященный празднованию Нового года

         
Памяти
павших, будьте достойны! (презентация)

Классный час на тему: «Новое время – новые профессии».
Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами,
требующимися для каждой специальности.

Экскурсии по городу, в краеведческий музей, на выставку
пожарной техники. Экскурсии в г. Ялта и г. Севастополь.

   В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием,
были активными организаторами.   В мероприятиях  познавательного характера
(предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного
движения, правовому воспитанию и т.д.)  были активными в  организации и
проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства 
педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр,
деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы.  

    6. Анализ участия учащихся класса
в жизнедеятельности школы
.

Основной мотив участия класса в школьных
мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация способностей. 

Класс принимал участие во всех школьных
предметных Неделях.

Учащиеся класса   посещают   занятия
дополнительного образования в школе и других учреждениях города.

Учащиеся класса приняли активное
участие и стали призерами и победителями многих муниципальных и республиканских
конкурсов, таких как «Мой голос», «Диалог (Портнова Диана), «Ради жизни на
земле» и многие другие.

    7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями
учащихся
.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители 
начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, 
посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года
проведено 4 родительских собраний.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся,
доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном
процессе, совместно решались вопросы воспитания.

         8. Анализ организации педагогического взаимодействия
взрослых
.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями –
предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. 

   На развитие личности учащихся значительное влияние
оказывают                    учителя: *****, учитель истории, *****, учитель математики;  
*****, учитель географии.

Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не
снижается качество обучения, имеются  призеры и победители общешкольных и
городских конкурсов и олимпиад.

Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие
методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

9.     
Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя –
организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за
чашкой чая),  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2.Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в
связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия (осенью почти
постоянно шли дожди, зимой морозные дни).

3.
Задачи, поставленные, в начале года решались, но необходимо продолжить работу
по решению следующих задач:

  
формирование культуры общения школьников
с товарищами, педагогами, родителями;

 формирование
и развитие коллектива класса;

 формирование
здорового образа жизни;

 формирование
нравственных и гражданских качеств личности;

 
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

       Классный руководитель:                                                         О.Н.
Сафина

Пример анализа воспитательной работы классного руководителя за 2022-2023 учебный год по направлениям. Краткая характеристика класса на начало учебного года, анализ развития учащихся класса за год.

Скачать анализ воспитательной работы

Анализа воспитательной работы классного руководителя за 2022-2023

Analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_za_god 2022-2023

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи.

По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний высокая.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Индивидуальная работа с родителями проводилась так же с целью оказания помощи в адаптации первоклассников.

Анализ организации с педагогическим коллективом

На протяжении года проводились беседы с учителями — предметниками (ИЗО, физической культуры, музыки) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом, логопедом. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.

При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения первоклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

План воспитательной работы 5 класс 2022-2023 классного руководителя

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Анализ воспитательной работы  с классным коллективом за 2013 – 2014 учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы

в прошедшем учебном году:

  • Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.
  • Целесообразность их постановки: воспитательные задачи, поставленные в начале 2013 – 2014 учебного года, являются  целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности: устойчивые положительные результаты обучения, активное участие детей в жизни класса и школы, негативное отношение к вредным привычкам, создание органов классного управления.
  • Поставленные задачи соответствуют  актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Основные направления   воспитательной деятельности выбраны в соответствии с содержанием, с такими формами работы  и средствами педагогического влияния, когда учащихся включены в деятельность и общение.

 2. Анализ развития коллектива класса.

Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем выше среднего, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

Степень сформированности и уровень сплоченности коллектива. Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, возник дух товарищества, между детьми сложилось взаимопонимание, стали более общительными. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, конкурсы, общешкольные концерты и праздники, занятия в кружках.

Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к учителям, к труду, учебе, школе, классу. Негативных явлений в жизни классного коллектива не было.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по росту динамики социального развития учащихся.

Все  учащиеся вовлечены в жизнедеятельность класса.

Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют  инициативу в новых делах,  предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. Некоторые дети практически самостоятельно выполняют домашние задания. С большим интересом участвуют в самоуправлении класса. Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе выше среднего.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над самостоятельностью и самоутверждением детей.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основными мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы выше среднего, дети активно принимают участие во всех школьных конкурсах и мероприятиях, особенно в школьных концертах. Ребята участвуют  в работе школьных кружков, (Я — патриот, Волшебный карандаш, Школа здоровья, подвижные игры). Мальчики данного класса являются членами вокальной группы школы и класса. Ни один концерт в школе не обходится без их участия  ( » День учителя»,  «День матери», «Надёжный защитник Родины», «Милые наши женщины», «Подвигу народа жить в веках», «Выпускной в начальной школе», в «Осенней ярмарке» и «Масленице»).

Все учащиеся любят участвовать в сценках на праздниках, придумывать и составлять свои конкурсы.

 Это оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по вовлечённости детей в жизнедеятельность школы.

4. Анализ работы органов самоуправления.

 Создание ученического самоуправления было произведено с целью формирования у каждого уч-ся активной гражданской позиции, опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях. Мы выбрали модель ученического самоуправления «Классное государство», в которой младший школьник сможет примерить на себе реальные социальные роли, а не роли сказочных персонажей. Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый  чувствовал необходимость и потребность другого.  Так как в классе всего 4 ученика, то некоторые социальные роли мы объединили: министр образования и культуры – Кочергин Пётр, министр здравоохранения и экологии -Морозова Любовь, министр по ЧС   — Наумова Анастасия, президент – Романов Роман. На следующий учебный год собранием было принято решение о том же составе органов самоуправления.

5. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся, их нравственноэстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях.

75 %  обучающихся   получали призовые места на мероприятиях всероссийского  уровня.

Наумова А.  10 октября  2013 года заняла I место в муниципальном конкурсе рисунков «Возраст делу не помеха».

 Наумова А. —  2 место  в муниципальном конкурсе рисунков «Мой родной край», посвященного 250-летию г. Маркса.

13 декабря  2013 года Романов Роман занял 2 место  в муниципальном конкурсе рисунков «С любовью к России», посвященного 20-летию Конституции РФ.

18 декабря 2013 года  Романов Роман занял 1 место  в муниципальном конкурсе «Рождественская (новогодняя) игрушка» в номинации «Новогодний рисунок».

Во всероссийских конкурсах организованных научной программой «Золотая крона» в период с января по май 2014 года Романов Роман, Наумова Анастасия, Морозова Любовь принимали участие  и заняли каждый по 2 призовых места.

Романов Роман занял 2 место в конкурсе «Мороз Красный нос» в номинации «Рисунок»  10. 03. 2014 г. и 1 место в конкурсе «Надёжный защитник Родины»  в номинации «Рассказ» 20. 03. 2014 г.

Наумова Анастасия 1 место в конкурсе «Времена года: Госпожа Метелица» в номинации «Рисунок» 25. 02. 2014 г. и 1 место в конкурсе «Мой весёлый зоопарк» в номинации «Стихотворение» 15. 03. 2014 г.

Морозова Любовь 1 место в конкурсе «Времена года: весёлая капель» в номинации «Стихотворение» 24. 04. 2014 г. и 1 место в конкурсе «Широкая масленица» в номинации «Рассказ» 20. 01. 2014 г.

Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом не понизились. 

С учащимся, которые иногда допускали недисциплинированное поведение на перемене, проводилась  работа по коррекции поведения и поступков. Наиболее действенными приемами работы с ним были беседы с классным руководителем. Проблема для решения в следующем учебном году: дальнейшая социализация учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Учащиеся 2 класса  в полном составе принимали участие в социально значимых акциях:  «Внимание дети», «Месячник по правовым знаниям».

 Из содержания воспитательных мероприятий  учащимися наиболее охотно были приняты следующие: конкурсы, викторины, спортивные соревнования, походы.

  Дети   с наибольшим удовольствием участвовали в конкурсе поделок из природного материала, в конкурсах рисунков и сочинений.  

Проблема для решения в следующем учебном году: продумать методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния,  наиболее положительно действующие на развитие учащихся.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

С  детьми, имеющими повышенный интерес к знаниям. Наиболее важными педагогическими достижениями в 2013-2014 учебном году стало участие в международных играх и олимпиадах  по предметам  «Муравейник 2014», «Любимое чтение», «Медвежонок», «Золотое руно», «ЧИП» учеников нашего класса  и получение призовых мест.  В соответствии с задачами, поставленными на начало года были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течение года проводилась работа по их решению и достижению цели воспитательной работы.

Я считаю, что основные задачи решены.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Классным руководителем была организована серия посещения кружков по внеурочной деятельности с целью выяснения взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся. Проводились беседы с учителями оп вопросам  успеваемости, воспитанности, активности учащихся на занятиях. Данные, собранные в результате опросов  и посещений анализировались. Для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили два — три раза в триместр (по месяцам). На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: режим дня, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно. Родители стараются  принимать участие в планировании и организации классных дел и мероприятий. Практически всегда в полном составе посещают общешкольные и классные родительские собрания.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Меры и заботы о ребёнке», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями. На протяжении всего учебного года посещались все семьи детей. Частота и характер контактов с семьями учащихся связаны с обследованием жилищных условий детей, индивидуальными беседами, разрешением выявленных проблем.  

Проблема для решения в следующем учебном году: достигнуть единства  в требованиях школы и семьи к детям; взаимодействие с семьёй с целью формирования у детей ценностного отношения к своим родным и близким. 

10. Выводы:

Главное достижение классного коллектива за прошедший год – это активное участие в жизни класса и школы, создание органов классного самоуправления, получение призовых мест в конкурсах, олимпиадах  и играх всероссийского уровня. В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и  разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.

     Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:

  1. Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, проявлять интеллектуальные способности.
  2. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу, умение организовывать под руководством учителя внеклассных мероприятий.
  3. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям, развивать интерес к изучению истории своей семьи и школы.
  4. Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика, учить нести ответственность за совершаемые поступки.
  5. Привлечение родителей в воспитательный процесс.

Анализ воспитательной работы

за 2018 – 2019 учебный год.

Воспитательная работа в классе была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Цель работы : сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

— сознательный подход к приобретению знаний;

— выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам и выполнение творческих заданий;

— активное участие в жизни класса, школы;

— привлечение к участию в мероприятиях возможно большего количества учащихся и их родителей;

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся не высоким.

Из 24 учащихся 24 человека освоили программу 3 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя.

Учебный год закончили на «отлично» –2 человека, на «хорошо» и «отлично» — 14человек. Трудности в обучении имеют Скулкины, Кырчикова Лиза, Кленков Максим, Швецова Лиза, Бурганов Саша и Молчанова Саша. С учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций на летние каникулы и организованы дополнительные занятия с данной категорией учащихся в течение июня месяца по русскому языку и математике. Разработаны индивидуальные маршруты с заданиями для ликвидации пробелов в знаниях.

В течение года по окончанию каждой четверти проводились индивидуальные беседы с родителями: Скулкиных, Молчановой Л, Кырчиковой Л, Швецовой Л, Бурганова А по поводу трудностей в обучении, Четырина Семена в отношениях со сверстниками. Было посещено в каникулы 4 семьи по причине низкой успеваемости и пропусков занятий в связи с болезнью. Родителям даны рекомендации по ликвидации пробелов и задолжностей. Акты посещения семей прилагаются.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, ктд.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Учащиеся активно участвуют в классных , школьных, городских, всероссийских и международных мероприятиях.

На протяжении учебного года учащиеся принимали активное участие в конкурсах рисунков на разные темы, поделок «Новогодние украшения своими руками», школьных спортивных соревнованиях, посвящённых Дню здоровья, Дню Защитника Отечества. В мероприятиях, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне; всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры», «Инфознайка», » Совенок», » всероссийских и городских олимпиадах, в онлайн-тестированиях по предметам.

В течение года проведены классные часы, беседы и тематические занятия: «Вводный инструктаж по БЖД»,»Помни ПДД»,»О вреде курения и алкоголизма»,»Правила поведения с незнакомцами»,»Чистота-залог здоровья,»Мои права»,»Инструктаж по безопасности»,»Конвенция о правах ребенка «Давайте учиться дружить» ,«В мире сказок», «Хорошее здоровье превыше всего»,«Слава армии российской!», «Правила движения давно пора всем знать»,«Толерантность или уроки доброты» , «Нам не нужна война!», «День Защитника Отечества», «Огонь- друг или враг? » На классные часы были приглашены сотрудники гражданской обороны, пожарной части, полиции, медицинский работник.

Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Проведено 5 родительских собраний и одно КТД совместно с социальными партнерами, родителями и учащимися » Пасха Красная» . Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Родительские собрания проходили в виде:  круглых столов,бесед,тренингов.  
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. Очень эффективными формами общения с родителями в этом году стали: «Родительская почта», и «Телефон доверия» Уровень посещаемости родительских собраний увеличился до 95 %. Систематически не посещает собрания только один родитель.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

— коллективное участие в конкурсах разных уровней ; воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, коллективизма.

О сформированности устойчивых познавательных интересов свидетельствуют успешные выступления обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах: 2018 год — 1 место в конкурсе книжек- раскладушек » Птицы зимнего Урала», 1 место в конкурсе лепбуков » Домашние животные», 3 место в конкурсе «Бук-трейлеров по сказкам Чуковского», 1 место в рекламе » Лук от семи недуг» ; — 2 место в номинации » Фантазеры»; конкурс детского творчества » Хлеб- всему голова», городской интеллектуально — творческий конкурс » Открытие» — 4 диплома победителей первого тура; 3 диплома победителей второго тура; 1 место в выставке работ: «Герои сказок П. Бажова; городской конкурс » Христос рождается- славите» 1 место; » Пасха — Красная» — победитель; конкурс «Инфознайка» — два победителя и 10 участников; ежегодно являемся участниками городских предметных олимпиад по русскому языку и математике ,городской фестиваль » Солнечный зайчик» -диплом лауреатов в номинации » Театральный дебют»; всероссийская олимпиада » Безопасное детство два призера и 18 участников; международная онлайн-олимпиада по русскому языку — диплом 1 степени, , международный конкурс: «Лига-эрудитов», диплом 2 степени»; «Совёнок», — три диплома победителя 1 тура , диплом участника финального тура; городской конкурс «Ручейки добра»- 1 место и 20 участников . В школьных мероприятиях участвует 90% обучающихся, в городских — 75%. Наиболее активными участниками и постоянными победителями и призерами очных и заочных мероприятий являются: Тулинова Ульяна, Аллоярова Алина, Визитив София, Сонич Илья, Денисова Дарья, Зиннурова Рената, Бородина Лана, Юсупова Сабина, Евдокименко Анастасия, Замураев Никита, Уткина Валерия.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

— работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры чувств;

— продолжить дальнейшее вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

— совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

— развитие ученического управления в классе через формирование гражданской активности личности.

-продолжить дальнейшую работу над созданием портрета ученика начальной школы, по раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка через систему запланированных мероприятий воспитательной работы класса и школы.

Анализ воспитательной работы с классом

в 201.-201.учебном году

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

Основной целью работы в 2016/2017 учебном году было моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на сплочение классного коллектива, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

Поставленные задачи соответствуют задачам лицея. На мой взгляд, задачи выполнены. Год выдался трудным для всех: и для родителей, и для меня – классного руководителя, и, конечно, для ребят. Но из анкет видно, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к жизни в нашем коллективе.

Воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – классные часы (в разных формах), познавательные игры, экскурсии, выходы и поездки, соревнования, конкурсы, викторины, праздники, выезды за пределы города.

Анализ развития учащихся класса.

Количество учащихся в классе:

Начало года 27 человек

Конец года 27 человек

Возрастной состав:

2007 год

2008 год

Девочки

13

1

Мальчики

12

1

Итого

25

2

Картина здоровья

………………………………………… –подготовительная группа, остальные дети основная группа.

Учащиеся с пониженным зрением – …………………………………………………………………………………

23 человека из полных семей, у 3-х семьи родители в разводе (…………………участвуют в воспитании детей, приходят в школу, присутствуют на собраниях, у ……………… отец умер, ………………………… не интересуется школьной жизнью ребёнка).

Многодетные семьи: ………………………………………. В ЦСЗН на учёте семьи не состоят.

Для меня, как классного руководителя, очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе воспитательной деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом уровня  воспитанности, наблюдаю,   анализирую межличностные отношения. По мере необходимости оказываю помощь сама и привлекаю школьного психолога к этой работе.

По результатам диагностики воспитанности учащиеся класса в основном имеют оптимальный уровень воспитанности 24 человека (86%), допустимый уровень воспитанности у 4 человек (14%).Западающими критериями стали отношение к учёбе( любознательность, желание учиться, добывать знания, работоспособность, дисциплинированность).

Задачи: ВЫЗВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, МАКСИМАЛЬНО РАСКРЫВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ, УЧИТЬ УЧИТЬСЯ!  Для этого я продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным в себе учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий. ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ УЧАСТВОВАТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ , ПОСЕЩАТЬ ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.

Отношение к труду( аккуратность и кропотливость трудовых усилий, привычка доводить дело до конца, бережное отношение к труду других людей) у некоторых ребят (Важенин В.) это качество оставляет желать лучшего, при чём это отмечают и они сами, и их родители.

Задачи: привлекать к участию в трудовой деятельности, создавать условия для формирования аккуратности, желания трудиться, быть полезным.

Отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость) тоже могут проявлять не все и не всегда. Так были случаи, когда проявлялась навязчивость в отношении других детей, некоторые ребята не всегда здороваются, могут вести себя некорректно по отношению к одноклассникам.

Задачи: СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДЕТЬМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, МОТИВИРОВАТЬ РЕБЯТ К ДРУЖЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

В общем неплохо у нас с отношением к природе и стремлении к здоровому образу жизни.

Но на 201.-201. учебный год запланированы мероприятия на формирование всех, выше названных, качеств ( количество в зависимости от того, на каком уровне находится развитость того или иного показателя воспитанности).

Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков:

Высокий у 6 человек

Средний у 12 человек

Низкий у 4 человек

В течение всего учебного года учащиеся класса активно принимали участие (от 7 до 18 человек) в конкурсах, олимпиадах различного уровня, таких как ЭМУ (быстрый, смелый, умный раунды и предметные раунды), УРФО (предметные олимпиады – 1, 2 и финальный этапы для победителей), «Старт», «КИТ», школьные олимпиады (7 призовых мест из 9) – З. Андрей матем II, В. Ярослав матем I; Т.Настя рус яз I, У. Катя рус.яз. II, У. Ульяна рус яз III, Л. Анна лит чт I, Ю. Вячеслав Окр мир I, Ц. Лера окр мир II.

Успеваемость на конец 3-го класса

В классе 4 отличника ………………………………………………………………………………… ; имеют за год отметки «3» — 3 чел…………………………………………………………….

У учащихся достаточно высокий учебный потенциал, но есть проблемы другого свойства. Около половины ребят имеют внешние мотивы учения (социальные). Что уже было отмечено выше.

Желание участвовать в жизнедеятельности класса практически все ребята проявляли достаточно часто, но, как правило, инициатива исходила от меня или от родителей.

С одаренными детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Для развития и реализации  интеллектуального потенциала детей предоставлены следующие возможности:
* индивидуальные занятия;

*платный образовательный курс «РазУм-ка».

Взаимодействие с учениками  пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и  взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе есть дети, которые обладают хорошими артистическими данными Л. А., В. К.; У.К., Ю.В., серьёзно занимается спортивно-бальными танцами В. К., Ю. В.; Эти таланты ребята демонстрируют на классных и лицейских праздниках.

Есть у нас и хорошие спортсмены: В. В., Л. В., С. Л. В; П. А, М. М.; шахматном клубе занимаются юные шахматисты: К. Л., П. А.

Детей, стоящих на внутришкольном учёте нет, но конечно есть ребята вызывающие опредлённое беспокойство. Могут быть недисциплинированны на уроке В. В., П. А., С. Л.; у К. Л. в течение года были недоразумения с одноклассниками.

Работа с детьми из группы «риска»

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Педагогическое сопровождение

В. Владимир

«Неформальный» лидер, имеет большое влияние на некоторых детей. Часто затевает споры.

Поручения в группе выполняет ответственно, но чаще индивидуально

Индивидуальные беседы, привлечение к участию в совместной деятельности с другими детьми

К. Леонид

Неорганизован, младше многих детей в классе, в связи с этим большая отвлекаемость. Друг есть, но с ним часто ссорится.

Поручения выполняет, но нужен постоянный контроль

Индивидуальные беседы, похвала за удачную работу

Анализ развития коллектива класса.

В коллективе сложились достаточно устойчивые доброжелательные взаимоотношения. По исследованиям психолога лидерами в классе являются В. К., П. А., Л. А., У. Е., У. У., Ц. В., Б.К., предпочитаемых- 12, принятых- 10, «изолированных» нет.

Лидером класса в течение учебного года была Б. К., её авторитет высок. Она очень ответственна, может проявлять инициативу.

Коллектив класса разделился на 3 творческие группы с помощью игры «морские командные учения».

Каждая группа в течение двух недель работала по одному из трёх направлений КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ, ТРУД, ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ, затем выполненные дела анализировались на классном сборе и каждый оценивал свою работу с помощью цвета. По оценкам ребят ( по цвету) в течение года самой активной ответственной и дружной оказалась творческая группа У. У. Конечно это большая заслуга самой Ульяны, она привлекала , где-то убеждала ребят, ещё успевала проявить инициативу и сделать что-то дополнительно.

В классе существует общественное мнение, причём правильное, к нему прислушиваются. Лидеры были избраны самими детьми, поэтому недоразумений не возникло.

Кроме микрогрупп, которые создавались для осуществления самоуправления в классном коллективе, ребята дружат по месту жительства, по интересам, по посещению одних и тех же секций. Между мальчиками и девочками, в основном, дружеские взаимоотношения, но как и в любом коллективе, иногда возникают трения, недоразумения. Стараемся все споры решать сразу и мирно. Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтов, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведению в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.

Анализ организации воспитательного процесса в классе, эффективности работы классного руководителя.

В течение года были проведены все запланированные мероприятия-17 классных часов, 6 праздников. Большинство дел, проведенных в классе, прошли с привлечением работы творческих групп. Удачно были проведены классные часы

* Познавательная беседа — игра « Уроки городской безопасности»

Формировались знания и представления о безопасности дорожного движения; воспитывались навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Задания были разнообразными, скучно не было. Группой были подготовлены и розданы памятки.

* Игровой практикум «Без вредных привычек по жизни иди, здоровье своё и чужих береги!»

Дети познакомились с основными правилами здорового образа жизни; формировалось понятие « здоровая пища»; «полезные привычки», рассмотрели золотые правила питания; ребята очень ответственно подошли к подготовке, выучили стихи, подготовили наглядность.

* Ситуативный практикум «Осторожно – огонь!»

Рассматривались правила пожарной безопасности; воспитывалось ответственное отношение к своему (и окружающих) здоровью, жизни. Были подготовлены задания для работы в группах, ММП

* Информационный час « Известные люди Зауралья» ребята рассказали биографию Т.С.Мальцева; Г.А. Елизарова.

* Ролевая этическая игра «Я и все мои друзья»

Воспитывались этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;

Творческая группа Важениной К. создала хорошую, доброжелательную атмосферу.

* Экологическая викторина «Сказочная экология», проекты «Редкие и исчезающие виды Курганской области»

На классном часе были созданы условия для осмысления связей и отношений между человеком и представителями фауны; расширялись представления о пернатых друзьях, их важной роли в природе; ребятам действительно захотелось беречь пернатых друзей, защищать их. Подготовили стенгазету.

* Экологический КВН «Чтоб в природе мирно жить, нужно всем нам с ней дружить!»

Воспитывалась любовь к окружающему миру; создавались условия для формирования сплочённого детского коллектива. Работали в группах, выполняя задания.

* Устный журнал «На войне, как на войне»

Воспитывалось чувство патриотизма; творческая группа погрузила одноклассников атмосферу времён Вов; познакомили с некоторыми военными терминами; расширяли кругозор

И ещё много других дел было отмечено ребятами как интересные и познавательные. Я думаю, это потому что готовили они их сами, вкладывая всё старание, совместно репетируя и обсуждая, совместное дело.

Практически во всех делах в лицее, на параллели класс участвовал активно, но немного качество оказывалось, при выполнении некоторых заданий, ниже желаемого. Я считаю, потому что выполняли эту работу самостоятельно, иногда без помощи родителей. В большинстве своём ребята переживают за состояние дел в классе, за положение класса на параллели, в лицее.

Все (100%) учащиеся класса посещали либо кружки, либо спортивные секции по интересам.

Музыкальная школа -5 человек

Художественная школа – 2 человека

«Олимп» — 5 человек

ДЮСШ – 3 человека

«Торпедо» — 2 человек

Лицей «Акварельки» — 3 человек

Спорт. бальные танцы «Вдохновение» — 2 человека

Некоторые ребята посещают несколько кружков.

Во всех делах лицея и начальной школы наш класс участвовал успешно.

В течение года было много экскурсий в социум(27): в ДК ОАО «ШААЗ» (цирк, библиотека), выезды в Центр русской народной культуры «Лад», ШДТ, музей, ДДТ, библиотеку №8, музыкальную школу, были выезды в «Находку», экскурсии по г. Шадринску.

Классный коллектив работал и в направлении социально — значимой деятельности экологической — изготовление кормушек для птиц, сбор семян; здоровьесберегающей — проведение пропагандистских мероприятий по ЗОЖ в 1В, Г,1Б классах; шефская — над слабоуспевающими учениками класса; благотворительная — акция по сбору вещей для малообеспеченных семей; дарение книг в библиотеку; сбор корма для приюта животным; художественно – эстетическая — показ новогодней сказки для детских садов. Задача: АКТИВНЕЕ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ ТРУДОВУЮ И КРАЕВЕДЧЕСКУЮ.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Начиная работать с детским коллективом, я попыталась максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Мною были посещены все семьи моего класса. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Кроме родительских собраний, их всего было 11, включая групповые консультации, родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов, совместные поездки, походы и т.д.) Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. Через систему родительских собраний, бесед, консультаций провожу психолого-педагогическое просвещение  родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания.  
      В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя разные формы родительских собраний:
собрание-лекторий; с приглашением психолога, библиотекаря, учителей-предметников, социального педагога;
«круглый стол»;
 консультация со специалистами;
  собрание-практикум;
  общешкольная конференция.

Практически все собрания проходили с привлечением детских работ, выступлений детей, результатов анкетирования и наблюдений.

Посещение родительских собраний находится на достаточно высоком уровне -90-100%.
         На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги  нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
              Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
      Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Родительский комитет класса координирует работу по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий и поездок.     Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Данные анкеты показали, что удовлетворённость родителей организацией учебного процесса в классе высокая.
    В классе проводим заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки.
       Но есть некоторые родители, которые недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того, чтобы преодолеть эти трудности, провожу активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.

Задачи: ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ К ПОМОЩИ И ПОДДДЕРЖКЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА; НАМЕТИТЬ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ О МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ, О ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ.

Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

    Цель моей педагогической деятельности — создание  условий  для воспитания и развития  личности  человека  нравственно, физически и социально  здоровой, осознающей ценности образования, проявляющей инициативу и творчество,  способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
        Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целью  деятельности школы. Я, в сотрудничестве с коллегами, родителями, психологической службой школы, медицинскими работниками, педагогом – организатором, социальным педагогом, библиотекарями стараюсь достичь поставленной цели.

Учителя-предметники хорошо отзываются о нашем классном коллективе, говорят о его работоспособности. Я посещала уроки в своём классе физической культуры, английского языка. Учителя-предметники приглашались на родительские собрания, в течение года происходило взаимное информирование.

Тесное сотрудничество происходит с педагогом-организатором. Лидер класса еженедельно посещала оргцентр, где класс получал задание, происходила учёба, подводились итоги.

С библиотекой много дел было связано в прошлом учебном году. Кроме посещения библиотеки и чтения книг, это и библиотечно-библиографические уроки, посещение выставок, проведённые беседы о наших писателях – земляках, работа с должниками.

Медосмотр врачами-специалистами и антропометрия, информирование родителей о здоровье детей, оформление родителями согласия (несогласия) на прививки, заполнение медработниками Листка здоровья в журнале, своевременное предупреждение о прививках, сдача справок о болезни учащихся, выступление на родительском собрании «О профилактике простудных заболеваний.»

Выводы.

По результатам анкетирования родителей по выявлению уровня удовлетворенности работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива: в опросе приняли все родители, высокий уровень – 17 человек, средний уровень – 9, низкий уровень -2 человек. Общий результат по классу – высокий.

По результатам анкетирования учащихся по проведенным мероприятиям: в анкетировании приняли участие все учащиеся класса. Ребята знали заранее о предстоящих мероприятиях, так как в начале четверти классный руководитель знакомит с планом работы и этот план помещается в классном уголке. Планирование осуществляется классным руководителем, детьми и родительским комитетом. Очень понравились классные мероприятия: Дни именинника, выезды в «Находку», выходы на каток, выезды в ЦРНК «Лад», Музей ДДТ и Ю, экскурсия по городу, запомнились лицейские мероприятия: Новый год, Масленица, олимпиады, Праздник 23 февраля (проведены «Весёлые старты»), День матери – совместно приготовленный с 3В концерт (27 мам и три бабушки), 8 марта – «А ну-ка, мамочки!», Дни Здоровья (когда проводим соревнование), 9 мая – День Победы.

об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

Замечательный родительский комитет;

Заинтересованные родители;

Ребятам очень нравятся классные часы с элементами художественно – творческой деятельности самих учащихся: когда они поют, читают стихи, демонстрируют свои поделки, рисунки;

Родителям и учащимся нравятся совместные дела, походы, поездки;

Класс с удовольствием участвует в лицейских, городских, областных и региональных мероприятиях. В копилке достижений класса благодарности, грамоты, сертификаты, дипломы.

о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса:

Весь год активно работали, негативных моментов не было.

о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах:

работали во всю силу, участие принимали практически во всех делах, но где-то не хватило времени, сил по объективным причинам не смогли набрать большее количество баллов.

о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;

Развитие и упрочение детского самоуправления как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

Воспитание сознательного отношения к труду, учению и общественной собственности к продуктам человеческого труда, к ценностям культуры, к природе.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом 

Интерес к самому себе

Самопризнание себя как личности

Управление собой

Уважение чужого мнения

Любознательность и вовлеченность в деятельность

Эмоциональная устойчивость

Желание действовать и совершать поступки

Ответственность за свои поступки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свой телефон по геоданным
  • Как найти центр круга автокад
  • Народная солянка 2016 как найти молнию
  • Как составить рецензию на научную статью
  • Как найти число ребер в основании пирамиды