Как составить анализ родительского собрания

Анализ родительского собрания в 1 классе.

Тема: «Развитие волевых качеств у ребенка».

Дата проведения: 18.05.17 г.

Цель: способствовать формированию потребности родителей в создании условий для максимального развития волевых качеств у ребенка.

Задачи:

  1. Активизировать с родителями проблему развития волевых качеств у детей.
  2. Дать рекомендации по развитию волевых качеств у ребенка.
  3. Помочь родителям развивать волевые качества в доступной и интересной для детей деятельности.

Место родительского собрания в системе работы с родителями: текущее.

Форма проведения – родительский всеобуч.

Основные вопросы для обсуждения:

  1. Анкетирование родителей по теме собрания.
  2. Анализ анкетирования проведенного в 1 классе.
  3. Что такое волевые качества и как их развивать?
  4. Роль самовоспитания в развитии волевых качеств.

Основные этапы проведения родительского собрания:

  1. актуальность темы
  2. приветствие
  3. введение в тему собрания
  4. анкетирование
  5. беседа учителя
  6. практические советы родителям
  7. рефлексия
  8. решение родительского собрания
  1. памятка для родителей «Как развивать волевые качества?»

Формы и методы общения с родителями при проведении собрания:

Методы: словесный, метод игровых ситуаций. Формы: фронтальная.

Реализованы ли поставленные цели, если да, то за счет чего?

  • поставленные цели реализованы за счет получения родителями необходимой информации по теме, вопрос вызвал живой интерес, родители отметили, что у детей наблюдается незрелость волевых качеств;
  • получена достоверная информация об уровне сформированности волевых качеств у детей  в результате анкетирования.

Достигнуто ли взаимопонимание с родителями в решении воспитательных задач?

— взаимопонимание достигнуто, посещение родительского собрания — 100%.

Что необходимо сделать в работе с родителями для решения коллективных и индивидуальных воспитательных задач, которые стоят перед учителем данного класса?

Решение родительского собрания.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и повысить уровень воспитанности детей:

  • Развивать у детей волевые качества такие как: ответственность, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость; бороться с упрямством, импульсивностью.
  • Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.
  • Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Выводы: собрание содержало полезную информация для родителей, достигло поставленных целей и прошло в доброжелательной обстановке. Тема собрания актуальна для данного школьного возраста и поэтому была интересна для родителей. На собрании использованы разнообразные приемы и формы работы. Учителем была проведена предварительная подготовка: анкетирование и обработка анкет детей, подбор материала и создание презентации.

Рекомендации: быть увереннее при общении с родителями, вовлекать их в активный диалог, опираться на их жизненный опыт в воспитании детей.

Оценка:                                                                               Учитель: ____________/Метелева И.Г./

Анализ родительского собрания во 2 «А» классе от 16.03.2023 года

ТЕМА: «Как научить ребёнка учиться»

ВОПРОСЫ:

    1. Беседа по теме. Памятки для родителей.

    2. Итоги 3 четверти.

    3. Организация учебной деятельности.

    4. Отчёт родительского комитета.

    5. Разное.

Формы и методы общения с родителями при проведении собрания:

Формы: фронтальная.

Методы: словесный, метод игровых, проблемных ситуаций.

На повестке родительского собрания стояла проблема помощи родителей в выполнении домашних заданий их детьми. В течение всего собрания, родители делились опытом семейного воспитания. Родителям была рекомендована педагогическая литература по изучаемой проблеме, так же были предложены памятки по теме. Из анализа учителя были выявлены причины недостатков и поставлены задачи.

Анастасия Алексеевна познакомила с критериями оценивания обучающихся 2 класса и рассказала об эффективном взаимодействии трех важных составляющих учебного процесса — учителем, учеником, родителем и информированности родителей об итогах учебно-образовательного процесса и полной отчетности об успеваемости по средствам «электронного дневника».

На собрании была организована выставка детских работ. Родителям был представлен проект, выполненный учащимися на кружке.

Был организован обмен мнениями. Выступления родителей несли информационный характер. Были сделаны выводы по обследованному вопросу, принято решение. Анастасия Алексеевна была тактична по отношению к родителям. Помещение было оборудовано для родительского собрания.

Решение родительского собрания.

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Выводы: собрание содержало полезную информация для родителей, достигло поставленных целей и прошло в доброжелательной обстановке. Тема собрания актуальна для данного школьного возраста и поэтому была интересна для родителей. На собрании использованы разнообразные приемы и формы работы. Учителем была проведена предварительная подготовка: подбор материала и создание презентации.

Рекомендации: быть увереннее при общении с родителями, вовлекать их в активный диалог, опираться на их жизненный опыт в воспитании детей.

Психолого-педагогический анализ родительского собрания

Признание приоритета семейного
воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и
Образовательного Учреждения

Новизна этих отношений определяется
понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнерство». Важным
условием преемственности является установление доверительного делового контакта
между семьей и детским садом, в ходе которого психологом корректируется
воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при
становлении личности.

На родительском собрании
взаимодействие педагога с родителями было построено на доверии, диалоге,
партнерстве, учета интересов родителей и, самое главное их опыта в воспитании
детей. Благодаря чему родители пришли к выводу, о необходимости приобретения
педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о
необходимости всестороннего развития ребенка. Несколько родителей признались,
что имели ошибочное мнение о значении развития ребенка.

Во время проведения родительского
собрания, родители были искренне заинтересованы в процессе, о чем
свидетельствовала их активное участие в мероприятии; стали более открыто
общаться между собой, воспитателем и студентом.

Я считаю, что проведенное собрание
прошло успешно, а участие в нем психолога помогло родителям и педагогу
раскрыться, свободно общаться. Системное проведение родительских собраний в
данной форме способствует созданию в группе дружественной атмосферы: участники
группы становятся «большой дружной семьей», в которой всегда поймут, выслушают,
поддержат, подскажут.

Дата посещения: _______________

Тема собрания:_______________________________________________________________________________________________________________

Класс: ______________

Ф.И.О. классного руководителя: _____________________________________________________________________

Предметная область анализа классного часа

Исследуемые характеристики предмета анализа

Баллы

от 0 до 5

Краткие оценочно-аналитические суждения эксперта

1. Вид собрания

Текущие – собрание с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости .

Тематические – собрания, посвящённые актуальной теме.

Итоговое собрание: анализируются результаты достижений детей за определённое время.

2.Форма собрания

-собрание-лекторий

-«круглый стол»

-тематическая дискуссия с приглашением специалистов

-консультация со специалистами

-родительская дискуссия

— общеклассная конференция

3. Функция собрания

1.Информационная: обеспечивает родителей специальной и детальной информацией о содержании новых учебных курсов и программ, подходах к их усвоению, о формах аттестации учащихся и критериях их оценивания

Эта функция реализуется в форме монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для родителей вопросы, а также организуются наглядно-познавательные выставки и мероприятия.

2. Просветительная: значение определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей. Форма реализации этой функции: семинары, педагогические практикумы, конференции, «Круглые столы», дискуссии участников.

3.Обучающаяся: обработка практических навыков родителей по оказанию помощи ребёнку в освоении программ, эффективному общению с ним и защите его прав в различных ситуациях.

4.Косультационная функция. Её отличает индивидуальная работа с каждым родителем. Важнейшее условие консультирования – диалог. Равноправное участие в разрешении ситуации. Отсутствие упрёков и назиданий в адрес родителей. Возможны и групповые консультации упреждающего характера.

5.Профилактическая функция. Предупредить ожидаемые предсказуемые проблемы и трудности семейного воспитания, связанных с кризисом взросления учащихся, снижения мотивации к учёбе,  проблемам в общении. На собрание следует выносить вопросы общего характера, а по конкретным вопросам работать индивидуально. Доверительность, сопереживание, оптимизм и видение перспективы ребёнка составляют основу конструктивных  контактов со всеми родителями, независимо от успешности их детей.

4. Принципы

-активности (следовать желаниям родителей)

-оптимальности (выбирать для обсуждения проблемы, требующие объединения усилий и совместного принятия решения)

-значимости ( выбранные для обсуждения тема. Проблема должна быть актуальна)

-результативности

-сотрудничества (помощь друг другу в решении проблем детей, понимание того, что проблемы ребёнка в семье решают родители, а учебные проблемы – школа.

5. Решаемые вопросы

Анализ учебных достижений учащихся класса.

    В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса; с самого начала надо предупредить родителей,  что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя родителей с мнением педагогов – предметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения. Разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

Ознакомить родителей с состоянием социально – эмоционального климата в классе.

     Преподаватель делится наблюдениями о поведении ребят в различных ситуациях (на уроках, на концертах, на экскурсиях, на переменах). Темой разговора могут быть и взаимоотношения и речь,  и внешний вид учащихся и другие вопросы. Родители должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребёнок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. Необходимо быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «грехов школьников».

Психолого-педагогическое просвещение.

     Задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Неплохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий).

    Состоит из двух составляющих: отчёта о проведённой работе и информации о предстоящих делах. Финансовые проблемы лучше всего обсудить с родителями заранее.

Личные беседы с родителями.

     В работе классного руководителя- музыканта на первом месте стоит беседа с родителями детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит  том, что очень часто эти родители опасаются критики, и избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности. Дать понять, что здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна».

6. Присутствие родителей на собрании

100%

от 60 до 90%

менее 50%

7. Подведение итогов собрания

-сделать выводы,

-сформулировать необходимые решения.

Всего

баллов:

Посещение и анализ родительского собрания.

Учи показом, а не рассказом. Роль
родительского авторитета в воспитании.

Ребёнок учится тому, что видит у себя
в дому

Цель: 1. Роль семьи в формировании
личности человека.

Задачи собрания:

Определить влияние семьи на
формирование личности ребёнка.

Рассмотреть, каким должен быть
родительский дом, в котором растёт ребёнок.

Выявить особенности взаимоотношений
между детьми и их родителями.

Осознать роль социального опыта семьи
в воспитании детей.

Совместно с родителями обсудить
проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных
эмоций.

Способствовать развитию умению
общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения:
информационно-аналитический лекторий с элементами практикума.

Оборудование: музыкальное оформление, презентация,
видеоролик, слова на карточках, пословицы на доске, анкеты, рисунок мальчика.

Предварительная подготовка к
собранию:
памятка
для родителей по проблеме собрания, анкеты.

Ребенок, что тесто, как замесил, так
и выросло.

Пороки ребенка не рождаются, а
воспитываются.

Верная указка не кулак, а ласка.

Хорошему надо учиться три года, а
плохому и часа хватит.

«Счастлив тот, кто счастлив дома».

Какими
дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного
воспитания сделались хорошими — это в нашей власти». (Плутарх)

Наши дети — это наша старость.
Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это
наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед
всей страной. (А.С. Макаренко).

Ход
собрания:

 Учитель: Уважаемые родители, сегодня тема родительского
собрания

 «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта
Саади, который жил в 13 веке:

Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь
исправит.

Человек всю свою жизнь стремится к счастью…

Полноценное счастье немыслимо без семьи. Семья – самое
главное в жизни для каждого человека. Рождение ребенка наполняет семейную жизнь
светом и смыслом. С рождением детей в доме исчезают  покой и безмятежность и
появляется …. Что бы вы думали?    СЧАСТЬЕ!

Каждая семья – это маленькое государство. А в каждом
государстве имеются свои законы, нравственные нормы и ценности. Родители
стараются наполнить жизнь своих детей высоким смыслом,  передать своим детям
знания, веру, семейные ценности. Самые лучшие дети — у счастливых родителей.
Они всю жизнь на глазах у своих детей подают пример благородства, доброты и
человечности.

Идеально! Не правда ли? Так должно быть в семье.

Игра «Хорошо — плохо»

Хорошо, что семья… (радость бытия, самореализация,
удовлетворение…)

Плохо, что семья … (расстроенные нервы, порой слезы,
переживания, конфликты…)

Противоречие: Семья хорошо, но семья плохо.

Как нам разрешить это противоречие. Поможет «Волшебный
треугольник». Он разрешает противоречия во времени, в пространстве или в
отношениях.

Давайте проверим каждый из вариантов.

Во времени.

Как вы думаете, играет роль, когда нужно заводить семью?
(сейчас или потом)

В пространстве.

Как вы думаете, важно где заводишь семью на юге или на
севере?

В отношениях.

Важно ли как ты строишь отношения со своими домочадцами,
какие нравственные ценности несешь по жизни?

А.С. Макаренко  пишет в своей « Книге для родителей»: « Ваше
собственное поведение – самая  решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете
ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или
приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда,
когда вас нет дома».

— От чего зависит семейное счастье?

Этот вопрос волнует каждую семью.

Любовь к ребёнку… Трудно переоценить значение этого
родительского чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь — творец
всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и
мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный
контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё
нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

Что значит любить ребёнка? Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка —
это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное
представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся
сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и
строгостью, уважением к нему и верой в его возможности…

Другие уверены, что любить ре6енка — это значит холить и
нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и
моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку
хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. («Любить ребёнка –
это и курица умеет» — говорил А.М.Горький).

Не хотят понять они и того, что сильное, но неразумное,
слепое чувство делает воспитание нелёгким делом и зачастую не приносит радости
и счастья ни ребёнку, ни им самим.

 Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет
мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
Есть много разновидностей этой уродливой любви,   но главные из них:

•Любовь умиления,

•Любовь деспотичная,

•Любовь откупа.

Попробуйте определить, где какая любовь.

 Если ребенок растет капризным, для которого малейшее
требование жизни становится непосильной тяжестью, эгоист, как говорится, до
мозга костей. Этим детям можно всё: кричать, бегать, перебивать учителя и
товарищей, плохо вести себя.

Какой же любовью можно любить ребенка, чтобы довести его до
такого состояния? (Это любовь умиления)

•Любовь умиления – самое печальное, что можно представить в
отношении родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная
любовь. Ребёнок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом
общежитии есть понятия “можно”, “нельзя”, “надо”. Принципом его жизни
становится девиз: всё, что я делаю, мне разрешается, ни до кого мне нет дела,
главное – моё желание. Ему кажется, что ему всё можно.

А, ведь, родители в ответе за поступки своих детей, они
должны предъявлять к детям необходимые требования и учить тому, что можно, а
что нельзя, и не оставлять без внимания ни один поступок. Недаром народная
мудрость гласит: “Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит,
разреши делать всё, что он хочет”.

Если ребенок перестаёт верить в человека, ожесточается. У
него с малых лет извращается представление о добром начале в человеке.

Какая это любовь? (Деспотичная)

• Любовь деспотичная. Когда ребенок растет в обстановке
деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упрёков, маленький
человек ожесточается.

А, ведь, родительская власть должна поощрять, одухотворять
внутренние силы ребёнка. Если же вы превратили умную, мудрую власть в
деспотическое насилие – неокрепшее желание быть хорошим лопнет.

Нельзя злоупотреблять своей властью. Помните, что ваш сын или
дочь – такой же человек, как и вы, их душа явно протестует, когда кто-то
пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Если дети начинают драться, обижать других детей из-за
мелочей, пустяка. Дети, выросшие в таких семьях, никогда не посочувствуют
своему товарищу, не помогут, а вот смеяться над неудачами других умеют лучше
всех. В такой семье растут дети, которым не знакомы такие чувства, как ласка,
сострадание, милосердие, сочувствие.

Какая это любовь? (Это любовь откупа)

• Любовь откупа. При такой любви родители считают, что их
роль заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей

Часто в жизни бывает, что мы – взрослые – не всегда понимаем
своих детей. Да и дети зачастую не понимают нас. Почему так происходит?

 Если бы мы помнили, что когда-то тоже были маленькими и
могли рассуждать с позиции ребенка, то быстрее нашли бы общий язык со своими
детьми. Если взрослый человек живет разумом, то ребенок – душой и интуицией,
которую, взрослея, к сожалению, утрачивает. Стоит прислушаться к детскому
пониманию многих вещей.

 «Строительство дома»

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение,
семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети,
бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь,
рукоприкладство, лень, безделье, злоба.

Те понятия, которые нам не понадобятся, мы выбросим в корзину
для мусора.

— Что бы вы еще хотели добавить в наш дом? (кошки, собаки,
цветы…)

Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому,

родители пример тому!

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб,

пусть помнит,

Что с лихвой получит он всё то,

чему их учит.

Теперь вести себя прилично

не в моде стало, И обычно,

и женский пол себя позоря,

стал злословить в разговоре.

Мужья — пример для жён своих, и дети учатся у них.

Когда родители умны и добродетельно скромны, то благонравны и
сыны!

Коль видят нас и слышат дети: мы за слова свои в ответе!

Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант-немецкий сатирик конца 15 века.

Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении
многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу
угла ставились чётко сформулированные нравственные законы.  Современная беда в
том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему
ребёнку.

Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения,
воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое
поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что
родители хотят скрыть от них. К сожалению, в наших домах бывают и те понятия,
которые вы не выбрали. Ребёнок берёт для себя, и хорошее, и плохое от своих
родителей.

Дети — это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у
нас со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных
привычек, чтобы не быть примером для своих детей.

Обсуждение ситуаций, которые могут встречаться в семьях.

1ситуация. Папа или мама курит при ребёнке.

2ситуация. Отец пришёл домой в нетрезвом состоянии.

Что видит ребёнок? Какой пример дают родители своим
поведением?

В семье растет ребенок. С первых лет жизни он усваивает нормы
общения, человеческих отношений, впитывает в себя и хорошее, и плохое.

Если спросить родителей, что является самым главным в их
жизни, ответ будет один- вырастить и воспитать своих детей достойными людьми.
Но подчас у родителей возникает столько неотложных «взрослых» дел, что в
повседневной жизни теряется это самое главное, откладывается «на потом».

Личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок
несёт из семьи.

3ситуация

Папа читает газету. Мама готовит ужин. А ребенок? Он ждет
общения со взрослыми.

-Знаешь, папа, Коля говорит, что «Жигули» лучше, чем
«Москвич». Правда?

После папиного молчания опять следует вопрос:

-А почему?

— Потому, отвечает папа, не отрывая глаз от газеты. –Не
мешай, дай мне спокойно почитать. Спроси у мамы.

-Мама, а Миша говорит…

-Не мешай мне, я вам с папой ужин готовлю. Спроси у папы.

И так ежедневно. Задумайтесь, взрослые! Вы даете ребенку
уроки невнимания и безразличия. Он ищет вашей помощи в решении вопросов, его
волнующих. Вы лишаете его так нужного ему общения с вами. Через некоторое время
ваш ребенок будет обращаться с вопросами не к вам, а к своему другу. Между вами
вырастет стена непонимания, возникнут конфликты.

4 ситуация.

Ребёнок: Мам, я принёс новый диск, сяду за компьютер
поиграть.

Мама: Сначала выучи уроки, а потом играть будешь. Я хочу
видеть тебя образованным человеком.

Папа. Да кому надо это образование. Я всю жизнь был
троечником, а зарабатываю побольше любого профессора. Иди, сынок, играй.

Мама: А я сказала, что он будет сначала учить уроки, а уж
потом играть.

Папа: Слушай, ты, кто в доме хозяин?!

Мама: Муж — голова, жена — шея. Куда захочу, туда поверну.

Папа: Да пошла ты! Иди, сын, играй! Не слушай свою глупую
мамашу.

Мама: Ещё не известно, кто глупее — ты или я!

Вопросы по ситуации:

— Кто из родителей прав?

-В чём ошибка каждого родителя?

-Что может из этого выйти?

Вывод по вопросу: «У обоих родителей должны быть единые
требования к ребёнку.

Ожидаемый результат.

Учитель обобщает высказывания родителей и делает вывод:

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

 Учитель: Как найти пути выхода от вредных привычек? Как
организовать свой семейный досуг?

Обмен опытом

Тренинговое задание «Ребенок». 

— Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут
Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.

— Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не
хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала
кричать на ребенка за его непослушание… Пете стало так грустно, что его не
понимают…

— Оторвите кусочек от мальчика.

— Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и
вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся
и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки,
оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать… На душе у
Пети стало еще грустнее…

— Оторвите кусочек от мальчика.

— Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в
школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к
мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку.
Радости это Пете не прибавило…

— Оторвите кусочек от мальчика.

— На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька
шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети
так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он
сдержал слезы и пошел на урок.

— Оторвите кусочек от мальчика.

— А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так
переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на
двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало…

— Оторвите кусочек от мальчика.

— Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и
огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет
дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку,
порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?!
Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из
груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира… Дверь была открыта,
Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама…

— оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что
осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители,
и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к
своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто
тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем
окрики, толчки и пинки.

Семья играет важную роль в формировании личности человека.
Родители — первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с
родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный
опыт, усваивает нормы поведения.

Семья — школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их
эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств
близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно,
какие эмоциональные впечатления он получает в детстве — положительные или отрицательные;
какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые
лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть,
мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в
будущем становлении личности человека.

Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми
положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном
коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы
удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для
процветания эгоцентризма. Если же ребёнок не получает необходимого внимания,
ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в
том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи,
причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих
возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия
для формирования у него активной положительной жизненной позиции.

К сожалению, современное состояние семьи можно
охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых
родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются
организацией их жизни.

Более того, появились так называемые «семьи риска»,
где родители пьют, бьют детей. Не уменьшается волна детской преступности,
жестокости, агрессии. Истоки этого прискорбного факта можно наблюдать уже в
дошкольном возрасте.

В семье, которая испытывает житейские сложности, родители
раздражены, и это раздражение, как волна, накрывает душу ребёнка. Закручивается
некая пружина, и в какой-то момент раскручивается, ударяет. Этот удар может
прийтись по отношению к сверстникам и по самим родителям — так ребёнок
протестует против негатива, его окружающего.

Растёт число неполных семей. Очень болезненно отражается на
воспитании ребёнка, если родители не живут вместе, разошлись. Бывает, дети
становятся предметом распри между родителями, которые не скрывают своей
неприязни друг к другу от детей. Чаще семейная жизнь не складывается из-за
пьянства отца. Трудно сказать, что лучше для ребёнка -жить в постоянной
атмосфере напряжённости или отдельно от отца. Наверное, из двух зол надо
выбирать наименьшее.

Велика роль матери в жизни и воспитании ребёнка. От неё во
многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (уют,
теплота, взаимопонимание и т.д.).

К сожалению, увеличивается, и число одиноких матерей, которые
оставляют своих детей на попечение бабушек. Молодые мамы уезжают в города,
чтобы найти достойно оплачиваемую работу и устроить личную жизнь, а бывает, что
просто не хотят заниматься воспитанием собственного ребёнка. А ведь нужда в
родительской, материнской любви -поистине жизненно необходимая потребность. Не
по этой ли причине повзрослевшие дети порой утрачивают с родителями душевную и
психологическую связь?

«Я и мой ребенок» (тест для родителей).

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные
проектировщики, конструкторы и строители детской личности. Тест дополнит ваше
представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы
относительно проблем воспитания детей.

Можете ли Вы…

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной поотношению к
нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел
вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на одну минуту, что вы добрая фея (прекрасный
принц)?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства,
представляющий вас в невыгодном свете?

9.Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые
могут ранить ребенка?

10 . Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее
поведение?

11 . Выделить ребенку один день, когда он может вести себя
как хочет?

12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что
это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту

Могу и всегда так поступаю

А

Могу, но не всегда так поступаю

Б

Не могу

В

Ответ «А» оценивается в 3 очка

Ответ «Б» — в 2 очка

Ответ «В» — в 1 очко

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок – самая
большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но узнать его,
относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов
воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете
правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13- 27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной
важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда
применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в
других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые
ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом
к воспитанию.

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием. Вам
недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться
этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов –
педагогов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у
человека: смерть, старость и плохие дети». Старость неотвратима, смерть
неумолима, а вот третье несчастье – это, наверно, в какой-то мере и наша вина,
вина родителей. Где-то недосмотрели, недопоняли, а в один прекрасный момент
родитель говорит: «Был, вроде бы, нормальный, послушный ребёнок, и вдруг курит,
грубит, хлопает дверью… Что произошло?» Бывало же такое у вас?

Сейчас я прочитаю вам слова величайшего педагога Василия
Сухомлинского, а вы подумаете, о какой ошибке родителей говорит этот учитель:
«Есть родители, похожие на садовника, который, не зная, что за семя бросил в
землю, через несколько лет пришел посмотреть и очень удивился, что вместо розы
вырос чертополох. И ещё смешнее было бы видеть манипуляции садовника, если бы
он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него
цветок розы…»

Скажите, в чём же ошибочно поведение родителя? /Вывести на
то, что сначала родители не обращают внимания на ребёнка, а потом пытаются
исправить поведение своего чада, когда исправлять уже поздно/

Рефлексия собрания.

Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое
трудное в воспитании человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у
ребёнка пробуждалось чуткость сердца к окружающему миру.

Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они
видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем
уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий
тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении
ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет.
Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи»

И закончить наше сегодняшнее собрание стихотворением:

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Памятка для родителей.

— Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и
уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: Всегда ли
то, что я хочу для него, будет ему хорошо?

— Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его
настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не
оправдаться.

— Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него
хотите.

— С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать
слова: «можно», «нельзя», «надо».

— Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи,
которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное
наказание.

— Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и
интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.

— Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.

— Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и
поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.

— Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он
не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

 «Заповеди родителей» Относитесь к ребенку как к личности. Не
унижайте ребенка. Не морализируйте. Не вымогайте обещаний. Не потакайте. Умейте
слушать и слышать. Будьте строгими с детьми. Будьте справедливыми к своим
детям.

Родительский труд – очень тяжёлый труд. Это, пожалуй, самая
трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания,
постоянного самосовершенствования.

Анализ родительского собрания.

На собрании присутствовали 17 родителей.

Соблюдение условий:

1. Уровень организации мероприятия: собрание проводилось в
классе, освещенность в достаточной мере, была организованна возможность
раздеться.

2. Оповещение родителей:

Собрание оформлено в виде объявления, и было размещено в
социальной сети и в дневнике учащихся за неделю.

3. Наглядность: Собрание соответствовало выбранной теме,
оформление было красочным что сразу привлекло родителей.

4. Уровень проведения собрания: Ведущая роль принадлежала
учителю, продолжительность собрания 60 минут.

Подготовка к собранию (предварительная работа):

Ознакомление родителей с программой собрания. Анонимное
анкетирование родителей, анализ и обобщение результатов анкетирования.
Подготовка бланков по количеству родителей для тестирования.

Качество сообщений:

1. Соответствует ли тема: да соответствует.

2. Педагогическая грамотность доклада:

Теоретический материал изложен литературным языком, краток

3. Форма изложения материала: анкетирование, доверительный
разговор.

Проведение собрания:

7. Активность родителей:

Слушают, задают вопросы, предлагают решения, принимают
решения.

8. Качество решений:

Принятые решения были выполнены вовремя.

Направлены на качественное улучшение воспитания и обучения
детей.

9. Общий тон собрания.

Собрание проходило в доброжелательной обстановке,
присутствующие были любезны друг к другу.

Итог собрания:

На собрании родители познакомились с основными задачами,
целями, формами, и методами воспитания детей дома. Также был предложен материал
ознакомления с лучшим опытом работы, из которого родители узнали очень много
интересного для себя. Данное собрание осталось в памяти для родителей.

Выводы:

Самоанализ деятельности в рамках учебной практики.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Приобрела следующий практический опыт: научилась планировать
работу с родителями, формулировать цели задачи работы с семьей, организовывать
и проводить разнообразные формы работы (родительские собрания, беседы),
анализировать процесс и результаты работы с родителями.

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сторону прямоугольного треуго
  • Как найти работу в черногории для русского
  • Как найти runner marker
  • Как найти число разрядов числа
  • Сбой запроса дескриптора usb устройства код 43 как исправить ошибку