Как составить анализ урока по физкультуре

Педагогический
анализ урока физической культуры  в соответствии с требованиями ФГОС.

Класс: 5
«б»

Число учащихся по
списку 28
занимались25;

Дата проведения:
20.01.2021г.;

Продолжительность
урока:
 40 минут;

Место проведения: спортивный
зал
;

ФИО учителя,
ведущего урок: Герасимова Л.Л.

Тема урока:
«Баскетбол, технические элементы. Ведение мяча.»

Задачи урока:

                                   
1.   Обучить технике выполнения ведения мяча.

2.                 
Совершенствование ловли и передачи мяча во
время игры двумя руками от груди.

3.                 
Развитие двигательных качеств ( ловкость,
быстрота).

 Подготовленность
учителя к уроку

1.                 
Конспект
урока:
учебный
материал соответствует задачам урока, последовательность и дозировка упражнений
соответствуют полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся;
продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения,
воспитания и организации занимающихся.

2.                 
Подготовка
мест занятий:
санитарно-гигиеническое состояние мест занятий
соответствует всем требованиям; рационально распределены по залу инвентарь и
оборудование.

3.                 
Внешний
вид учителя, его готовность к проведению урока:
костюм
соответствует характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость.

Организация
урока

1.       Организация
начала урока:
урок и организация занимающихся начались своевременно.
Это очень важный момент в деятельности учителя: урок должен начинаться строго
по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это дисциплинирует,
настраивает на урок.

2.       Правильность
постановки задач урока перед учащимися:
учитель просто и
доступно излагает материал занимающимся.

3.       Выбор
места учителя в различные моменты урока:
следует отметить
умение учителя правильно выбирать место для показа физических упражнений, для
наблюдения за занимающимися, для устранения ошибок, для оказания страховки и
помощи. В подготовительной части урока при проведении ОРУ учитель стоял лицом к
учащимися,  объяснял и показывал методику выполнения физических упражнений, в основной
части урока – при обучении, развитии физических качеств, проведении игр,
эстафет  находил такое место, где бы он мог видеть всех учащихся и при этом они
видели его, в заключительной части – во время различных заданий учитель
находился напротив шеренги учащихся.

4.       Использование
методов организации занимающихся на уроке:
учитель при
реализации учебных заданий с занимающимися использовал такие методы, которые
были целесообразны. Групповой метод использовал при проведении ОРУ, круговой –
для развития физических качеств, индивидуальный — при обучении ведению мяча
Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока
использовались учителем целенаправленно.

5.                 
Применение
организующих и дисциплинирующих средств и методов в уроке:
 использовались
строевые упражнения, перестроения, упражнения на внимание, игры с соблюдением 
правил и т.д.

6.                 
Соблюдение
правил безопасности на уроке: 
учитель напомнил учащимся правила
поведения в спортивном зале во время игры .

7.                 
Целесообразность
использования помощников на уроке:
в помощники учитель выбирал тех
ребят, которые лучше всего подготовлены физически и дисциплинированы. Ребята
помогали учителю в проведении разминки и эстафет с мячом.

8.                 
Организация
учащихся, освобожденных от занятий:
учащиеся, освобожденные от уроков 
физической культуры, получили задание в письменной форме (тесты по физ-ре), в
конце урока сдали учителю для проверки.

9.                 
Уборка
инвентаря и оборудования:
на уроке по команде учителя учащиеся
убирали спортивный инвентарь.  Тем самым на уроках физкультуры осуществляется и
трудовое воспитание учащихся.

10.     Организация
окончания урока:
урок закончил своевременно. В конце урока были
использованы упражнения на восстановление дыхания, на внимание, строевые. Также
учитель подвел итоги, выделил лучших  учеников и задал домашнее задание.

13. Распределение времени между частями
урока и основными видами упражнений:
затраченное время на каждую часть
урока соответствует  с запланированным временем в конспекте.

Обучение
на уроке

1.                 
Применение
словесных методов:
учитель на уроке неоднократно применяла словесные
методы, при объяснении упражнений, при подаче команд. Все объяснения и команды
произносились четко, кратко, содержательно, использовалась терминология, речь
была культурной и правильной.

2.                 
Использование
методов наглядного воздействия:
   в качестве наглядных методов
использовался качественный показ упражнений, также применялось умение выделить
в упражнении главное звено, детали техники.

3.                 
Использование
практических методов обучения:
  при проведении урока учитель в основной
части урока применял целостный метод, при показе упражнения — расчлененный
метод, когда показывал каждую часть упражнения —  игровой .

4.                 
Использование
подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и
совершенствовании техники выполнения упражнений:
при обучении и
совершенствовании техники двигательного действия учитель использовал
упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На
стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени
использовались подводящие и подготовительные упражнения, а при
совершенствовании техники – специальные упражнения.

5.                 
Осуществление
межпредметных связей:
на уроках физической культуры имелись
благоприятные условия для использования знаний, законов, закономерностей из
других школьных дисциплин для лучшего усвоения двигательных заданий. В каждом
разделе школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, игры) имеются большие
возможности прикладного использования из области физики, биологии, литературы, истории,
математики и других школьных учебных предметов.

6.                 
Методика
исправления ошибок:
при анализе данных умений у учителя
необходимо отметить, что он видел ошибки, недостатки в овладении техническими,
тактическими действиями у учащихся; Он указывал каждому на его ошибки и если
это была распространенная ошибка, то учитель обращал внимание на неё всего
класса.

7.                 
Соответствие
используемых упражнений возрасту, полу, физической подготовленности учащихся:
по
учащимся было видно, что им интересно выполнять ФУ предложенные учителем,
следовательно, они соответствуют возрастным показателям и физической
подготовленности, а также у детей не было признаков переутомления — нагрузка
была оптимальной. Занятия физической культурой формируют нравственное
воспитание — развивают нравственное сознание чувств, качеств, привычек, норм,
навыков поведения, воспитывают волевые черты и качества личности; умственное
воспитание — на занятиях физической культуры специально создавались проблемные
ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых
требовало умственной деятельности; эстетическое воспитание – воспитывались
эстетические чувства и вкусы в области физической культуры, эстетические оценки
тела и движений человека.

8.                 
Осуществление
индивидуального подхода в обучении:
не редко приходилось замечать, что
преподаватель занимается с одним или двумя учащимися, у которых что- либо не
получается. Он указывает им их ошибки, помогает выполнить упражнение.

Развитие физических качеств

1.                 
Какие
физические качества развивались в процессе урока (в каких частях урока).
В процессе
урока развивалось такие качества, как ловкость, быстрота, скоростно-силовые и
координационные способности, сила.

2.                 
Какие
методы использовались для их развития:
метод повторного
упражнения. Он соответствовал индивидуальным и возрастным особенностям
учащихся.

3.                 
Анализ
нагрузки и отдыха при выполнении двигательных заданий.
Все
упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии
сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где учащимся давалась
возможность отдохнуть и восстановить свои силы.

Воспитание на уроке

1.                 
Воздействие 
личности учителя на учащихся:
 учитель был спокоен, выдержан, умерен в
жестикуляции; общался с учащимися корректно, доброжелательно, речь была культурной
и литературно грамотной; также учитель был требователен и объективен по
отношению к учащимся.

2.                 
Применение
средств и метода воспитания моральных и волевых качеств:
при
проведении урока учитель неоднократно поощрял своих учеников такими словами,
как «умница»,«молодец», за хорошее выполнение упражнения, ставил отличившихся
учащихся в пример. Также были и такие ученики, которые нарушали правила
поведения на уроке,   учитель корректно делал им замечание . В конце урока были
выставлены оценки за работу на уроке.

3.                 
Оценка
дисциплины на уроке и методика ее поддержания.
В общем,
дисциплина на уроке была хорошей, благодаря тому, что учитель смог
заинтересовать учащихся и настроить их на рабочий лад, на ответственное
отношение к уроку физической культуры.

Общее заключение по уроку, выводы и предложения

1.                 
Общая
оценка решения поставленных задач:
в процессе урока решались
образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

2.                 
Оценка
оздоровительной направленности урока:
«Физическая
культура» — единственный предмет в школе, учебно-воспитательный процесс
которого направлен не только на обучение и воспитание учащихся, но и на
разностороннее укрепление здоровья, закаливание школьников. Для этого учителем
использовались разнообразные средства, методы, приемы, создавались специальные
условия: соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви
учеников; использовались упражнения на осанку, дыхательного характера;
активизировалась двигательная деятельность учащихся. Все это позволило
развивать и совершенствовать функции и системы растущего организма.
Оздоровительная работа на уроках физической культуры, как правило, идет
незаметно, параллельно с обучением и воспитанием, что при анализе деятельности
учителя в этом направлении   требует от проверяющего специальных
профессиональных знаний.

3.                 
Положительные
стороны  в работе учителя
: урок проведён методически правильно,
выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока,
применение информационно-технологических ресурсов (картинки с изображением спортсменов,
карточки с правилами ТБ при выполнении прыжка в высоту способом
«перешагивание».

4.                 
Общая
оценка плотности урока.
Урок был высокой плотности, дети постоянно
были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель.

5.                 
Отношение
учащихся к уроку: 
учащиеся на уроке проявляли активность, интерес,
старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше.

6.                 
Оценка
за проведение урока:
«отлично».

Подпись
анализировавшего урок_______________                                   
Дзугутова С.А.

Подпись проводившего
урок______________                              Герасимова Л.Л.

Анализ урока физической культуры

Дата:

в 1 классе

урок № 6

Тема урока физкультуры: «Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением».

Место проведения: стадион СОШ 31

Используемое оборудование: свисток, мячи, обручи.

Время реализации занятия: 40 минут.

Число учащихся по списку: 17.

Число присутствующих: 16

Число отсутствующих: 1

Цель урока: 

Усвоить учащимися технику высокого, низкого старта.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствовать технику ходьбы, бега

Дальнейшее обучение — строевые упражнения.

Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Оздоровительные задачи:

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность

Тип урока: учебно-тренировочный.

Вела урок: Дзюба Анна Геннадьевна

Анализировала урок ЗДУВР: Огиенко Яна Викторовна

1.Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям на текущий семестр. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно — методических указаний .

2. Организация и проведение урока.

Стадион и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.   

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

  Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения ,увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность — низкая.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала — средняя

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучших остальных применяли полученные умения и знания на уроке.

Общая моторная плотность урока — средняя, что соответствует типу урока.

3. Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, находчивость, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала поисковые ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.

4. Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не полностью. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

5. Выводы и предложения.

Качественная подготовка учителя , разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».

Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально — подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению  организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. ОМУ довались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 29 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод – поочередное выполнение прыжка, индивидуальный – работа с детьми, у которых что – то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений – многократное повторение тройного прыжка с места.

Заключительная часть длилась 4 минуты. Здесь была проведена игра на внимание «Повтори» на восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

I этап- вводный

1.Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока.

1 мин

Построение по боковой линии баскетбольной площадки.

II этап-

подготовительный

2.Строевые упражнения.

30 сек

Повороты «направо», «налево», «кругом».

Команды подавать четко.

3.Ходьба:

§   на носках

§   на пятках

§   полуприсед

§   полный присед

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.

4.Бег:

§  приставными шагами правым и левым боком

§  бег спиной вперед

§  бег, по сигналу учителя поворот на 360 градусов

§  медленный бег с переходом на ходьбу

3 мин

Бег в колонне с дистанцией 2м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).

5.Перестроение в 2 шеренги

30сек

По ходу перестроения учащиеся берут по 2 флажка

6. ОРУ с мячами

5мин

Следить за правильным выполнением

III этап

Основной:

Ознакомление с техникой бега с низкого и высокого старта.

Закрепление

1.Специальные

Беговые упражнения:

§ бег с высоким подниманием бедра;

§ бег с захлестом голени;

§ бег с прямыми ногами;

§ бег с ускорением 20м.

3мин

2.Бег с низкого и высокого старта.

4мин

Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3м. Бег выполняется из различных исходных положений (высокий и низкий старт).

3.Бег с преследованием

4мин

Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3м. Бег выполняется из различных исходных положений (высокий и низкий старт). Одна шеренга выполняет команду старт, а другая выполняет прыжки на месте.

4.Эстафеты, игра «Зайцы в огороде»

10мин

5 минут

IV — этап Заключительный

Подведение итогов урока.

1. Игра «Быстро по своим местам»

3мин 30сек

2. Ходьба по залу

1мин 30сек

3. Построение.

4.Устное закрепление полученных на уроке знаний и навыков.

5.Выставление оценок.

2мин

Учащиеся строятся по боковой линии баскетбольной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок.

Организованный уход.

Анализ урока физической культуры

Дата:

в 2 классе

урок № 4

Тема урока физкультуры: «Прыжки. Прыжок в длину».

Место проведения: спортивный зал СОШ 31

Используемое оборудование: свисток.

Время реализации занятия: 40 минут.

Число учащихся по списку: 14.

Число присутствующих: 14

Число отсутствующих: 0

Цель урока: 

Обучение технике прыжка в длину с разбега.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Продолжать обучение технике прыжка в длину с разбега

Дальнейшее обучение — строевые упражнения.

Развивающие задачи: развивать гибкость, ловкость.

Оздоровительные задачи:

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Воспитательные задачи:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Тип урока: комбинированный

.

Вела урок: Дзюба Анна Геннадьевна

Анализировала урок ЗДУВР: Огиенко Яна Викторовна

1.Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям на текущий семестр. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно — методических указаний .

2. Организация и проведение урока.

Санитарное состояние зала: хорошее

Готовность учащихся к уроку: все учащиеся в спортивной форме, к уроку готовы.

Урок составлен соответственно учебному плану, КТП, возрасту и физической подготовленности учащихся, воспитательные и обучающие задачи на уроке выполнены.

Подбор упражнений соответствует целям и задачам урока, а так же возрасту и подготовленности учащихся. Общая и моторная плотность урока выше среднего.

На уроке были использованы методы объяснения, показа, воспитывалось чувство ответственности. Во время проведения урока давались методические указания.

Особое внимание уделялось корректировке коллективных действий при проведении эстафет. Внимание учащихся было сосредоточено во время проведения упражнений и при прохождении этапов эстафет.

Учащиеся внимательно слушали объяснение учителя. Урок носил эмоциональный характер. Были даны рекомендации по правилам техники безопасности.

При наблюдении за структурой урока было выявлено четкое распределение упражнений по частям урока, а методическая поддержка их выполнения обеспечивала спокойное проведение урока.

Вводная часть урока. В этой части урока учитель приводит учащихся в зал, помогает им приготовиться к уроку, приучает к командам, строит их в указанном месте, уделяя особое внимание построению, чтобы при передвижении они не мешали друг другу, видели учителя, а при выполнении различных заданий учитель мог оказывать им помощь.

Построение проводится по росту команде учителя, с расчетом по порядку. На занятие в зале учитель встает перед детьми и объясняет, как надо построиться, Продолжительность вводной части составляет 5 мин.

Подготовительная часть урока. При подготовке учащихся к предстоящей двигательной нагрузке используются физические упражнения обще развивающего характера. При этом упражнения выполняются с элементами ходьбы, прыжков, приседаний и т. д. Она длиться 10 мин.

В основной части урока были включены напоминание техники прыжка с разбега.

Упражнение выполнялось одновременно всем классом. В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивалась. Основная часть урока длилась 22 мин и плавно переходит в заключительную часть.

В   заключительной части урока подводятся итоги, выставлялись оценки в классный журнал. Уход детей из зала четко организован. Продолжительность заключительной части урока 5 мин.

Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области прыжковых упражнений, прыжков по разметкам, подскоков, тройному прыжку с места.

Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.

Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.

План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы в полной степени.

Ход урока

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, задач урока.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

Строевая подготовка:

(5,5 мин)

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

В полу приседе

1,5 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

В колонне в переменном темпе

1,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

0,5 мин

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ

без предметов

(6,5 мин)

  1. Упр. для головы

  • И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

  1. Упр. для рук

  • И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

1-4 – назад.

  1. Упр. для туловища

  • И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево

  • И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.

  1. Упр. для ног

  • И.П- о. с.

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо

  • И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

8 раз

0,5 мин

8 раз

0,5 мин

6 раз

1 мин

6 раз

1 мин

8 раз

1 мин

4 раза

1 мин

Следим за правильным выполнением

Следить за точным движением рук

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

 Следить за правильностью выполнения упражнения

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за осанкой

 Следить за осанкой, дыханием.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Перестроение в одну шеренгу.

1 мин

0,5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть

Прыжок в длину с разбега

Напоминание техники прыжка с разбега

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

10 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка.

Следить за техникой выполнения Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

Подвижная игра

Игра «Запрещенное движение»

5 мин

Правила игры

Подвижная игра

Игра «Охотники»

7 мин

Правила игры

Упражнения

для успокоения,

для формирования правильной осанки

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

4 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

Заключительная часть

2 мин

Построение.

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

2 мин

Отметить всех учеников.

Анализ урока физической культуры

Дата:

в 4 классе

урок № 8

Тема урока физкультуры: «Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров».

Место проведения: спортивный зал СОШ 31

Используемое оборудование: свисток.

Время реализации занятия: 40 минут.

Число учащихся по списку: 19.

Число присутствующих: 17.

Число отсутствующих: 2.

Используемое оборудование: свисток, мячи, рулетка, обручи.

Цель урока: 

Повторить технику прыжка с места. Освоить технику метания мяча в цель

Задачи урока:

Образовательные задачи:

обучение технике метания малого мяча

Развивающие задачи: развивать скоростно-силовые качества, координацию

движений.

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению ССС.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства коллективизма, доброты, уважения.

Тип урока: комбинированный.

.

Вела урок: Дзюба Анна Геннадьевна

Анализировала урок ЗДУВР: Огиенко Яна Викторовна

1.Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям на текущий семестр. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно — методических указаний .

2. Организация и проведение урока.

Санитарное состояние зала: хорошее.

2. Организация и проведение урока.

Стадион и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.   

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

  Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала — средняя

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучших остальных применяли полученные умения и знания на уроке.

Общая моторная плотность урока — средняя, что соответствует типу урока.

3. Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, находчивость, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала поисковые ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.

4. Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не полностью. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

5. Выводы. Учитель владеет методикой проведения урока физического воспитания в начальных классах: учитывает возраст, состояние здоровья, физические данные и возможности детей. Умеет создать атмосферу интереса и поддерживать её в течение всего урока. Развивает умения работать в команде. Все запланированное на урок выполнено, время урока использовано продуктивно. Оценка выставлены, прокомментированы, указано на необходимость выполнения физических упражнений в домашних условиях. Выдерживаются нормы смены видов деятельности, темпа урока, физической активности и нагрузок. Придерживается правил техники безопасности, созданы условия для предупреждения травматизма. Санитарные нормы выполняются: зал проветривается, перед уроком проведена влажная уборка.

Ход урока

Содержание занятия

Дозировка

(мин.)

Методические указания

1.

3.

4.

5.

Вводная часть:

1) Построение, сообщение задачи урока, сдача рапорта;

Подготовительная часть:

2) Ходьба:

-«Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»;

-«без задания – Марш!»

— «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!»

-«без задания – Марш!»

— «Руки на пояс ставь!» «на внешней стране стопы — Марш!»

-«без задания – Марш!»

-«Руки на пояс ставь!» «на внутренней стороне стопы – Марш!»

-«без задания – Марш!»

— «Руки за спину ставь!» «перекатом с пятки на носок – Марш!»

-«без задания – Марш!»

4) Бег:

-«приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!»

-«без задания – Марш!»

-«с высоким подниманием бедра -Марш!»

-«без задания – Марш!»

-«захлестом голени – Марш!»

-«без задания – Марш!»

-«выпрыгивание с ноги на ногу –

Марш!»

-«без задания – Марш!»

-ускорение

4)«По кругу шагом – марш!»

5) ОРУ без предметов

1.и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.

2. и.п. – основная стойка,

1. руки вперед.

2. руки вверх.

3. руки в стороны.

4.и.п

4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.

5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.

6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, махи прямыми ногами.

7. И.п. – основная стойка.

1.упор присев

2. упор лежа

3. упор присев

4 .и.п

8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.

Ходьба на месте

Перестроение из четырех колонн в одну

Основная часть:

Инструктаж по технике безопасности при выполнении прыжка с места

1)повторение техники прыжка в длину с места

выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков.

2)Обучение техник метания мяча в цель

1)объяснение;

2)показ;

Подготовительные упражнения:

И/п — ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 — выпуск мяча в землю.

И/п — стоя на маховой ноге, толчковая слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.

–выпуск мяча в землю с перекатом на толчковую ногу.

И/п. — стоя на маховой ноге, толчковая немного впереди на носке. 1- отклонение туловища назад; 2 – выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на носок.

— имитация метания на месте и в движении.

И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим пригибанием в пояснице, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой (левой) руки выполнить метание мяча.

То же другой рукой.

Закрепление

2) . Эстафеты:

1)ускорение, обегание стойки, ускорение;

2)бег с мячом в руках;

3)бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно:

4 бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.

3) Подвижная игра «Ловкие и меткие»

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока

Организованный выход

13 мин

1 мин

2 мин

3 мин

6 мин

4-6 раз

6-8раз

6-8 раз

6-8раз

6-8раз

6-8 раз

4-6 раз

1 мин

24мин

1 мин

5 мин

1 мин

3 мин

2 мин

10 мин

1 мин

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

4-5 раз

2-3 раза

8-10 раз

8-10 раз

5 мин

3 имн

3 мин

Спина прямая, руки прижаты к туловищу

Спина прямая, тянемся верх

Локти в стороны, спина прямая, идем точно на пятках

Взгляд направлен вперед

Спина прямая, выше поднимаемся на носки

Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед

Выпрыгивать как можно выше

Самостоятельно востанавлеваем дыхание

Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая

Точное выполнение упражнения, руки прямые.

Выполняем упражнение с наибольшей амплитудой.

Глубже наклон, спина прямая.

Выше мах , нога прямая, касаемся ладони.

Глубже присед

Прогибаться в спине

Мягкое приземление на переднюю часть стопы

Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята

Захват снаряда должен быть удобным, плотным.

Резкий выпуск мяча в землю.

Помочь ногами и корпусом туловища.

Больше отклониться.

Выпуск мяча в землю.

Обратить внимание на траекторию полёта.

Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не

отводя его в сторону.

Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в

заключительной фазе.

Начинать по свистку

Выбегать после передачи эстафеты

Соблюдать правила игры

Оценить работу учащихся, проверить состояние здоровья.

Анализ урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС[1]

Ф.И.О. учителя ________________________________________

Тема урока___________________________________________________________________________________________

Занималось учащихся  _________     дата проведения ________________________;

Продолжительность урока __________; место проведения _________________________________________________

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 1: 0 – критерий отсутствует, 1 – присутствует.

Параметры оценки

Критерии оценки[2]

балл

 1.

Планируемые результаты

Достигаются личностные результаты (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых р-в в физическом совершенстве и др.)

Достигаются метапредметные результаты (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др.)

Достигаются предметные результаты (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др.) 

2.

Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока

Осуществляется  предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи

3.

Уборка инвентаря и оборудования

Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во  избежание  потерь  времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления

4.*

Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений

Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу  урока

5.

Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций.

Обозначена проблемная ситуация и  на ее основе  поставлена учебная ситуация (задача)

Определен  способ  решения учебной задачи (проблемы) средствами  ФК только  самим учителем

Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы

6.

Используемые формы  организации учебной  и двигательной деятельности обучающихся

Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности

Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.

Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например:  помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.

7.

Методы   и средства формирования  двигательных  способностей

Применение словесных методов: содержательность,

краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды

Применение методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств

Применение методов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию

Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений

8.

 Выбор  (разработка) заданий,  упражнений для формирования  УУД (универсальных  учебных  действий)

Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных  и логических действий)

Использованы задания на коммуникативные УУД   (например,  работа по  командообразованию на основе  сотрудничества  и взаимопомощи,  формирование умений по  решению  конфликтных  ситуаций);

Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать  стратегию  и тактику,  осуществлять  самоконтроль  и  самооценку и своевременно выявлять  и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)

9.

Плотность  урока

Соответствует  методической норме соответствующего  типа урока: Общая плотность урока  с образовательно-познавательной направленностью не менее   90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока  с образовательно-обучающей направленностью —   не менее   90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока  урок  с образовательно-тренировочной направленностью —   не менее   90-95 %, моторная – 60 -65 %

10.

Оценка достигнутых  результатов

Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.

Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)

Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)

11.

Самостоятельная (домашняя) работа

Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой  для решения учебной задачи, проведения самостоятельных  заданий и упражнений (литературы,  интернет-источники и т.п.)

Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных  заданий и упражнений (например,  дневник тренировок  и т.п.)

Итого баллов

12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку**

(сформулируйте не менее 8-10 предложений, в соответствии с ориентировочным планом)

* Приложение 1

Основные типы уроков физкультуры и примерное соотношение времени на различные этапы урока

Урок  с образовательно-познавательной направленностью

Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю:

Распределение времени на:

подготовительную часть (5-6 мин), включающую:

  • Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.);
  • ОРУ  на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления

основную  часть: 

  • образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий)  и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до  15  мин.)
  • двигательный компонент включает:

 — разминку (5-7 мин.)

— обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся

заключительную часть  (5-7 мин.)

Урок  с образовательно-обучающей направленностью:

Цели: формирование необходимых знаний (название,  техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка:

Распределение времени на:

подготовительную часть, включающую специальную  разминку,  ОРУ.

основную  часть: 

  • образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий,  техники  выполнения)  и знакомство со способами формирования двигательного  навыка
  • двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся  в следующей последовательности:

1) гибкость, координация движений, быстрота;

2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);

3) выносливость (общая и специальная

заключительную часть  (7-9 мин.)

Урок  с образовательно-тренировочной направленностью:

Цели: формирование необходимых знаний (название,  техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств):

Распределение времени на:

подготовительную часть,  включающую специальную  разминку,  ОРУ.

основную  часть, построенную с учетом:

основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий,  ориентированных  на ЧСС и общее  самочувствие.

заключительную часть  (7-9 мин.)

** Приложение 2

Ориентировочный план рефлексии урока

Предлагаемые ниже пункты могут быть использованы при письменном заполнении рефлексивного отношения к проведенному уроку.

1.Насколько замысел урока оказался удачным?

2.Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке фрагмента урока (почему именно эти особенности?)

3.Удалось ли достичь планируемых результатов и в какой мере?

4. Были ли изменения в ходе урока по сравнению с планом? Если были, то какие именно изменения? Насколько они оказались удачными?

5.Что на уроке следовало сделать по-другому? Как именно?

Ориентировочные нормы оценки:

Отлично 20 и выше

Хорошо 15-19

Удовлетворительно 10-14


[1] Разработано Гумеровым  Р.А., Гумеровой М.М. в соответствие с Примерной программой по физической культуре (5-9кл.). – М., 2011

[2] Наличие всех  критериев на одном уроке не  является обязательным для высокой оценки  урока.

1

Анализ урока физическое культуры

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в группе ФБ-13-2

Дата 14.09.2015

Провел урок Платов Александр Владимирович

Анализировал урок Солоненко Евгения Евгеньевна____________________________

(подпись)

Ориентировочное содержание анализа

Анализ урока

Подготовка к уроку. Санитарно-гигиеническое состояние места занятий, снарядов, инвентаря. Наличие инвентаря в соответствии с количеством учащихся. Готовность учащихся к занятию, их одежда, обувь.

Спортивный зал (манеж) к занятию был хорошо подготовлен. Все занимающиеся были в аккуратной спортивной форме. Освобожденные присутствовали на уроке.

Проведение занятия. Начало занятия: приход учащихся на урок, их готовность к занятию, эстетика внешнего вида, организованность при построении, сдача рапорта. Четкость постановки задач. Подбор упражнений и методических приемов в процессе обучения и мобилизации внимания учащихся в подготовительной части урока. Соответствует ли содержание урока поставленным задачам. Объяснение и качество показа упражнений. Правильность применения терминологии. Умение регулировать нагрузку на уроке для мальчиков и девочек. Взаимосвязь подготовительной части с основной. Реализация основных педагогических принципов обучения. Использование на уроке разнообразных методов организации учащихся. Применение методических приемов для активизации деятельности учащихся. Педагогический контроль. Заключительная часть урока (соответствие упражнений ее задачам). Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание (что оригинального внес студент в его содержание). Уход учащихся с урока (организованный или нет).

Занятие началось по звонку. При сдаче рапорта группа была хорошо организована и все четко выполняли команды. Задачи занятия были поставлены четко и доступно. Содержание урока соответствовало поставленным задачам. Терминология использовалась правильно. При выполнении упражнений регулировалась нагрузка.

В основной части урока упражнения проводились в соответствии поставленным задачам. Хорошо был организован показ упражнений. Использовались разнообразные методы обучения – показ, объяснение, использование подводящих упражнений. С помощью поощрений активизировалась деятельность учащихся. Также практикант контролировал физическую нагрузку, используя изменение у некоторых учащихся ЧСС.

В заключительной части урока были подведены итоги – отмечены лучшие, проанализированы ключевые физические упражнения.

Учащиеся организовано ушли из зала.

Поведение занимающихся. Отношение учащихся друг к другу на уроке. Внимание учащихся, заинтересованность, прилежание, дисциплина. Работа помощников. Оценка классного коллектива (дружный или нет). Поведение на уроке, отношение к учителю.

Дисциплина на занятии была хорошая. Однако при проведении беговых упражнений – некоторые занимающиеся смеялись и выходили из строя, но практиканту удалось исправить ситуацию в группе.

Поведение учителя (практиканта). Как он владеет классом, умеет ли организовать его для работы, вызвать интерес, активность и какими приемами он этого достигает. Педагогический такт, тон, умение управлять классом. Командный голос, внешний вид, культура речи, показа. Пользуется ли авторитетом у учащихся.

Практикант обладает хорошим командным голосом и культурой речи. Практикант аккуратен, владеет материалом. Методически правильно руководит группой.

Результаты урока. Выполнение задач урока. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Воспитательная, образовательная и оздоровительные стороны урока.

Задачи занятия выполнены. Наиболее успешно решены образовательные задачи. Воспитательным и оздоровительным задачам уделялось незначительное внимание.

Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны урока. Предложения по усовершенствованию положительных сторон урока и ликвидации отрицательных моментов. Общая оценка.

Хороший контакт с группой, многие занимающиеся освоили все новые упражнения. Следует уделить внимание воспитательному аспекту занятия.

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в группе ФБ-13-1

Дата 21.04.2015

Провел урок Платов Александр Владимирович

Анализировал урок Солоненко Евгения Евгеньевна____________________________

(подпись)

Ориентировочное содержание анализа

Анализ урока

1.Подготовка к уроку. Санитарно-гигиеническое состояние места занятий, снарядов, инвентаря. Наличие инвентаря в соответствии с количеством учащихся. Готовность учащихся к уроку, их одежда, обувь.

Манеж к занятию подготовлен. Инвентарь разложен. Занимающиеся все были в единой спортивной форме.

2.Проведение урока. Начало урока: приход учащихся на урок, их готовность к занятию, эстетика внешнего вида, организованность при построении, сдача рапорта. Четкость постановки задач. Подбор упражнений и методических приемов в процессе обучения и мобилизации внимания учащихся в подготовительной части урока. Соответствует ли содержание урока поставленным задачам. Объяснение и качество показа упражнений. Правильность применения терминологии. Умение регулировать нагрузку на уроке для мальчиков и девочек. Взаимосвязь подготовительной части с основной. Реализация основных педагогических принципов обучения. Использование на уроке разнообразных методов организации учащихся. Применение методических приемов для активизации деятельности учащихся. Педагогический контроль. Заключительная часть урока (соответствие упражнений ее задачам). Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание (что оригинального внес студент в его содержание). Уход учащихся с урока (организованный или нет).

Группа организованно по звонку подошла к месту построения. Практикант ознакомил группу с поставленными задачами на занятие. Подготовил группу к занятию, провел комплекс ОРУ.

В основной части при изучении новых упражнений использовались подготовительные и подводящие упражнения, что обеспечило хорошее усвоение учебного материала. Объяснение было доступно и наглядно. Использовался очень эффективно групповой метод. В этой части занятия провел игру (партию) в волейбол.

Хорошо был организован контроль за соблюдением техники безопасности.

В заключительной части урока использовались дыхательные и расслабляющие упражнения, отметил отличившихся, сделал не большой опрос.

Подведены итоги занятия.

3.Поведение учащихся. Отношение учащихся друг к другу на уроке. Внимание учащихся, заинтересованность, прилежание, дисциплина. Работа помощников. Оценка классного коллектива (дружный или нет). Поведение на уроке, отношение к учителю.

Практикант выявил для себя одного помощника для проведения игры.

4.Поведение учителя (практиканта). Как он владеет классом, умеет ли организовать его для работы, вызвать интерес, активность и какими приемами он этого достигает. Педагогический такт, тон, умение управлять классом. Командный голос, внешний вид, культура речи, показа. Пользуется ли авторитетом у учащихся.

У практиканта громкий командный голос. Все учащиеся слушали его внимательно, задавали вопросы. Практикант владеет терминологией и наглядно показывает упражнения.

5.Результаты урока. Выполнение задач урока. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Воспитательная, образовательная и оздоровительные стороны урока.

Задачи урока выполнены.

6.Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны урока. Предложения по усовершенствованию положительных сторон урока и ликвидации отрицательных моментов. Общая оценка.

Хороший контакт с учащимися, многие ученики освоили все новые упражнения. Положительные стороны то, что взял в помощники одного из занимающегося.

Опубликовано 11.11.18 в 15:08 в группе «Контроль знаний»



Размер файла: 25.74 Кбайт

Анализ урока

Учитель: Кениг А.П.

Дата посещения: 04.12.2015г.

Класс: 4а

Тема урока: «Общая физическая подготовка. Раздел гимнастика»

Цель урока: развитие координации движений

Задачи урока:

Образовательная

— закрепление навыков основных видов движений

— способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, равновесия, точности попадания в цель, ориентации в пространстве

Воспитательная

— воспитание воли при выполнении упражнений на высоте

— формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

Оздоровительная

— развитие вестибулярного аппарата

— способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, прыжков и общеразвивающие упражнения в движении и на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи: были выполнены упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся были разделены на три группы случайным образом для реализации работы на 3-х станциях: каждая группа выполняла определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции.

Упражнения на каждой станции были направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как лазание, ползание, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях.

Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).

В заключительной части занятия проводилась подвижная игра динамического характера, направленная на закрепление навыков, полученных в основной части занятия, чему способствовала не только собственно структура игровой деятельности, направленная на формирование координационных способностей, но и высокий эмоциональный фон игры.

Считаю, что данные методы контроля были уместны на уроке данного типа.

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны во время урока, организованны, новый материал усвоили.

Учитель чувствовал себя уверенно. Знал, как привлечь внимание детей, в нужные моменты учитель был строг, и дисциплина на уроке была на должном уровне. Хорошо владеет учебными упражнениями, терминологией, имеет командный голос.

Домашнее задание было дано с комментариями, до звонка.

Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, обучающиеся научились выполнять упражнения в равновесии, овладели техникой лазания, ползанья, метания мяча в цель.

Результаты урока: Урок прошел организовано и интересно. Были точно выполнены все задачи на уроке. Дети старались хорошо изучить и закрепить технику выполнения упражнений и т.д. Дети вели себя на уроке активно, благодаря этому уроку, ребята зарядились эмоциями.

Вывод: Урок был проведен на хорошем уровне, хорошо организован, были использованы различные методические приемы и указания. Учитель широко использовал различные формы и методы проведения урока. Урок был связан с предыдущими занятиями и являлся их продолжениями.

Заместитель директора по учебной работе Н.Н. Матус

Учитель________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти полную программу компьютере
  • Как можно найти обои по фото
  • Как исправить если по ошибке внесли запись об увольнении
  • Блины не снимаются со сковороды как исправить
  • Как найти подводные замки в майнкрафт