Как составить анализ урока по математике

Анализ  урока

Предмет    математика    Учитель 

Класс 5    Дата «16»октября 2012г.  №  урока1 (по данной теме)

Тема  урока

                                   «Уравнение»                       .

Учебник Н.Я Виленкин, В. И Жохов и другие

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями.

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Формы освоения урока:

-индивидуальная;

-фронтальная;

-работа в парах;

-работа в группах;

Содержание урока  соответствовал требованиям стандарта.

Результаты урока совпадали с целью урока, поставленной учителем.

Уровень изложения материала учителем соответствовал уровню понимания содержания учениками.

Все этапы урока способствовали формированию самостоятельного мышления,  активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся.

Цель урока, поставленная учителем,  соответствовала программным требованиям, содержания материала, необходимого уровня знаний и умений обучающихся;

Обучающиеся при помощи  учителя подошли к постановке задач урока, пути их реализации и конечный результат.

Структура урока направлена на формирование умения применять ранее полученные учащимися знания.

Оптимальный темп ведения урока.

Урок построен в соответствии с планом, представленным учителем.

Применение метода исследовательской деятельности детей позволяет без труда перейти от решения уравнений, к решению задач на составление уравнений.

При изучении нового материала применялся объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения.

Применение ИКТ на уроке позволило ускорить образовательный процесс, тем самым увеличить темп работоспособности детей. Все обучающиеся класса были включены в активную деятельность на уроке.

Изучение новой темы «Уравнение» осуществлялось при помощи презентации, которая проецировалась на интерактивной доске. Презентация строилась на основе проблемных вопросов

Организация межпредметной связи с географией повысила ценность урока.

Условия морально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, здоровьесберегающие на уроке были соблюдены (проводилась физкультминутка, разминка для глаз, делались учителем замечания по осанке)

Соблюдались речевые нормы при  работе на уроке.

Объяснение материала учителем включало проблемные вопросы

Применялись методы и приемы: устный ответ, запись на интерактивной доске,работа  по карточкам.

При проведении практической работы обучающиеся строили схемы по условию задачи,  обосновывали свои выводы.

Для проверки сформированности метапредметных знаний были подобраны и решались задачи из окружающей жизни.

С целью подведения итогов урока и рефлексии была проведена беседа, в которой выяснялось: — Что нового узнали на уроке? -Разобрались ли в материале, который рассматривался на уроке? — Над чем нужно поработать? — Что понравилось на уроке? — Что не понравилось?

Учителем была оценена и прокомментирована работа обучающихся на  уроке и проведен инструктаж по выполнению творческого домашнего задания.

Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Соблюдена организация начала урока и конца.

16.10.2012г.                                        Эксперт:                       .

Анализ урока математики в 6 классе по теме:
«Длина окружности».

 1. Общие сведения об уроке:

 Дата — 28 января

Класс — 6 класс

   Предмет —  математика

    Оборудование — компьютер, проектор, экран;
презентация,  циркуль, линейка, карандаш, ножницы, нитка.

 2. Начало урока. Кратковременность орг. момента, полная готовность к работе, быстрое
включение в деловой ритм, установка внимания всего класса.
Учитель
приветствует учащихся добрым словом и пожеланием удачного урока. Напоминает,
что каждый ученик является участником работы, и от каждого зависит успех урока.

 3. Тема урока: «Длина окружности» Тема
урока была сформулирована самими учащимися  через занимательный элемент  урока
(загадка) и устный счёт (округление числа, которое будет изучаться, до
заданного разряда).

Цель урока: изучить формулу длины окружности и
показать её применение при решении задач.

 задачи урока:

Образовательные:

♦ обеспечить усвоение учащимися формул по
нахождению длины окружности;

♦ познакомить с числом π;

♦ отработать навыки применения данных формул
при решении задач;

♦ добиться усвоения учащимися понятий: длина
окружности, число π.

Развивающие:

♦ развивать навыки устного счёта;

♦ развивать познавательный интерес учащихся в
процессе ознакомления с историческим материалом;

♦ развивать творческую и мыслительную
деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению»
проблемы;

♦ развивать пространственное воображение
учащихся;

♦ формировать умения чётко и ясно излагать
свои мысли;

♦ умение пользоваться чертёжными инструментами;

♦ умение оценивать результаты выполненных
действий;

♦ развитие умений действовать самостоятельно.

Воспитательные:

♦ воспитывать умение работать с имеющейся
информацией в необычной ситуации;

♦ воспитание мотивов учения, положительного
отношения к знаниям;

♦ воспитывать уважение и интерес к математике,
умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

♦ воспитывать интерес к математике путём
создания ситуации успеха.

Цель и задачи урока поставлены четкие и
конкретные, соответствуют типу урока, структура урока соответствует его цели и
типу. Этапы урока логически выстроены: последовательны и взаимосвязаны

Время проведения: первый урок по теме «Длина окружности. Площадь круга»

4. Организация урока:

Тип урока: изучение нового материала. Так как 
данный урок по своему типу относится к урокам усвоения
нового материала
, то этот этап занимал доминирующее положение по времени
и объёму, являясь главной и решающей частью урока. На уроке использовались
различные виды деятельности: решение задач, выполнение заданий на измерение,
построение, сравнение разных приемов вычислений.

В ходе урока учитель обеспечивал активную познавательную деятельность
учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и
индивидуальную. Время целесообразно распределено по этапам урока, начало и
конец урока чётко организованы. Средняя продолжительность различных видов
учебной деятельности составляла не более 10 минут. Место и длительность
применения ТСО применялось в соответствии с гигиеническими нормами. Проводилась
физкультминутка.

Образовательный процесс был направлен на
формирование таких универсальных учебных действий как

— умение оперировать терминологией;

— умение ставить целевые вопросы к теме и
давать на них ответ;

— умение находить пути и решения выхода из
проблемных ситуаций;

— умение составлять задачи, математическую
модель жизненной ситуации;

5. Содержание урока:

Учитель
учитывает возрастные особенности учащихся. Использует материал, который соответствует
данному возрасту детей и их развитию. Воспитательная направленность урока
способствует формированию  математической речевой культуры формирование
способностей выполнения различных рисунков и чертежей. Обучение на уроке хорошо
продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика
формирования теоретических знаний. Все части урока были взвимосвязаны между
собой. Урок был насыщенным, проходил в быстром темпе.  Заданий было много и
интересных, всё соответствовало программе и уровню знаний обучающихся. Учитель
задает задание начертить окружность, измерить её длину, это можно сделать с
помощью нитки, измерить диаметр. Затем находится отношение длины окружности к
диаметру. Так как все чертят разные окружности, а отношения длины окружности к
радиусу получается одинаковым у всех, это наводит учеников на мысль, что такое
положение вещей происходит всегда. Практический и теоретический материалы
соотносились друг с другом. Для повышения интереса учащихся к предмету, учитель
добавил небольшой исторический материал.

Учитель
предлагал  задачи на умение использовать приобретённые математические знания в
повседневной жизни. Данные задания позволяют развить метапредметные компетенции,
показать связь математики с жизнью, что обуславливает усиление мотивации к
изучению самого предмета.

На
этапе закрепления нового материала для стимулирования мыслительной деятельности
учащихся, учитель предложил детям небольшую разноуровневую самостоятельную
работу, цель которой объективно оценить качество знаний обучающихся, их умения
и навыки.

Процесс
совместной работы, организованный на уроке способствует снятию барьеров
общения, создает  условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных
решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Активная
деятельность, организованная на уроке, обеспечивает эффективное овладение 
учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных
качеств личности и универсальных

6. Методика проведения урока:

На уроке применялась адаптированная учителем
методика использования средств ИКТ. Выбранные приемы и средства обучения
соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока,
учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому
его этапу, задачам активизации обучающихся.

Цель и задачи урока учителем поставлены четкие
и конкретные, соответствуют типу урока. Учитель подводит итог урока, ставит
задачи на следующий урок.

Учителем были разработаны карточки для
индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками. Оценивание результатов
деятельности ученика проводилось  объективно.

7. Организация познавательной деятельности
обучающихся:

Для самостоятельной работы учитель  предлагал
такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и
шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации. В данном случае
самостоятельная работа способствовала формированию инициативы и познавательных
способностей учащихся.

Для повышения уровня усвоения материала,
учитель использовал  всевозможные наглядные средства: картины, рисунки, геометрические
фигуры и таблицы.

На данном уроке учитель использовал приём
создания проблемной ситуации. Изложение нового материала вел в форме
эвристической беседы:

  1. ставила проблему – «Как можно измерить длину
    окружности?»
  2. организовала поисковую деятельность по её
    решению – самостоятельная практическая работа.

8. Психологические основы урока:

Для снятия утомляемости и для увеличения
работоспособности была проведена физкультминутка именно по теме урока.

На
уроке царила доброжелательная атмосфера доверия и сотрудничества, что несомненно
влияло на положительный эмоциональный настрой учащихся.Учащиеся в эмоциональном
и психологическом плане чувствовали себя комфортно.

9. Индивидуальный и дифференцированный
подход к учащимся на уроке.

Учитель
использовал на уроке разноуровневые задания, которые были  составлены  с учетом
знаний и способностей детей. В конце урока было дано дифференцированное домашнее
задание.

10. Наличие, объём, характер домашних
заданий и целесообразность

поставленных в них дидактических задач.

Было задано творческое дифференцированное
домашнее задание, направленное на усвоение всеми учащимися основных знаний и
умений, полученных на уроке

11. Работа и поведение учащихся на уроке:

Дети на уроке вели себя активно. Ответы
учащихся четкие, краткие, верные, логически выстроенные.
Морально-психологическая атмосфера на уроке играет большую роль в формировании
организованности и дисциплинированности учеников. Учитель развивает устную и
письменную речь, к которым предъявляются такие требования как содержательность,
логичность и последовательность, ясность и точность.

12. Поведение учителя на уроке

Учитель создает на уроке атмосферу доверия,
доброжелательности, пригласив ребят к сотрудничеству, диалогу. Учитель умеет
увлечь учащихся, прекрасно объясняет материал, на уроке ни единого замечания.
Учитель  своим примером  способствует развитию математической речи учащихся.
Речь учителя чёткая, ясная, литературно грамотная. В своей речи учитель 
использует математическую фразеологию. Вопросы, которые задаются ученикам,
должны быть чётко сформулированы, немногословны.

13. Выводы и предложения.

Урок 
построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения
задач в реальной жизни, носит практический характер, и обеспечивает развитие познавательной
деятельности и решения поставленных учебных задач.

Содержание
учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на
поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

С
воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к
предмету математики, межпредметных связей.

Анализ урока

по математике в 1 классе

МОУ «Лобановская школа»

с позиции системно-деятельностного подхода

Ф И О учителя__Копаенко О.М.

Класс 1, предмет математика

Количество обучающихся в классе 23

Количество присутствующих обучающихся в классе 23

Тема урока «Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?»

Тип урока — урок «открытия нового знания» (формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов)

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Учителем поставлены цели урока с вовлечением обучающихся в постановку цели, дана мотивация её достижения: повторить прямой и обратный счет; научиться решать задачи изученных видов; закрепить вычислительные навыки и планируемые результаты: обучающиеся должны научится решать задачи на разностное сравнение чисел; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Учитель специально планирует коммуникативные задачи.

Содержание урока

Содержание урока соответствует программе, представлен урок в доступной форме, как путешествие по сказке; Задания подобранные по нарастающей сложности, фронтальная проверка самостоятельного задания способствовали развитию интеллектуальных способностей. На уроке осуществлялись межпредметные связи (диалог с литературой, окружающим миром и др.)

Методы обучения

Методы, используемые учителем:

способствовали развитию наблюдательности при решении примеров устных, при выполнении заданий в тетради;

учили самостоятельно работать с учебником, а именно с таблицами, с практическим материалом.

Учитель применяла способы индивидуализации и дифференциации заданий для обучающихся в зависимости от их личностных особенностей. Деятельностный подход позволил обучающимся в классе не получать знания в готовом виде, а ученики сами (были ошибки при вычислении) в процессе изучения и закрепления темы добывали их.

Все применяемые методы способствовали созданию учебно-познавательной деятельности при которой дети были активны.

Формы обучения

На уроке применялись запланированные формы обучения и диагностические задания, которые позволили провести самооценку отдельных обучающихся и исправить неправильные устные и письменные ошибки.

Результативность урока

Обучающиеся научились применять математические знания и представления для решения учебных и практических задач, приобрели опыт использования математических знаний в повседневных ситуациях

Практическая направленность

Действия обучающихся на уроке имели практическую направленность: научились считать, выполнять устный и письменный счет, называть предыдущие и последующие числа.)

Самостоятельная работа обучающихся как форма организации учебной деятельности

На уроке присутствовала самостоятельная работа почти на всех этапах. Сначала по образцу, затем с самопроверкой по эталону, далее коллективная после выполнения заданий группой, самопроверка своих решений. При этом для обучающихся допустивших ошибки предоставлялась возможность выяснить причины ошибок и их исправления (больше всего ошибок было при нахождении разности.)

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

На уроке формировались познавательные (моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач), регулятивные (оценка и самооценка, алгоритмизация действий (по образцу), коммуникативные, личностные универсальные учебные действия. Учитель сам хорошо владеет технологией диалога и обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Структура урока

Урок состоял из восьми моментов.

Урок начался с первого организационного момента — проверена готовность к уроку, доложил дежурный класса. Далее последовал второй момент  этап мотивации к учебной деятельности: использована презентация к уроку, индивидуальная работа с карточками «Цепочка» и работа отдельного обучающегося у доски «Поставь знаки . Остальные обучающиеся с учителем проводили устный счет разных заданий. Третий момент предполагал  актуализацию знаний и пробного учебного действия самоопределение деятельности – игра «Разгадай слово», повторены понятия «слагаемое», «слагаемое», «сумма» и простые вычислительные действия. Четвертый момент – работа по теме урока, выявление места и причины затруднений — работа с учебником (решение задачи, запись в тетрадь, самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка). Пятый момент – физкультминутка (проводилась с использованием интерактивной доски). Шестой – первичное закрепление изученного материала с самостоятельной работой (самопроверкой по эталону) – работа по учебнику (два задания и одно задание самостоятельное ответы записаны на доске). Седьмой момент – гимнастика для пальцев. Восьмой этап – итог урока и рефлексия (проверь себя, оцени свою работу на уроке, учитель задает вопросы: какую тему изучали, как решаются задачи, нужна ли помощь.

Педагогический стиль

Учитель владеет технологией диалога, обучает учеников ставить и адресовать вопросы в игре. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик», через совместную деятельность на всех моментах урока от организационного до дифференцированного закрепления. Стремление учителем оценивать реальные возможности и успехи каждого обучающегося позволяет всем ученикам активно участвовать в деятельности урока. Стиль и тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу психологического комфорта.

Гигиенические требования

Санитарно-гигиеническая обстановка в классе отвечала санитарным нормам: освещенность хорошая, перед доской свет, порядок в классе, проветрено, высота столов соответствует росту. Все обучающиеся готовы к уроку: тетради карандаши, ручки, линейки. Проводились 2 физкультминутки.

Выводы и рекомендации: на уроке единица содержания урока не только названа на словах, но и наглядно представлена ее модель, выделены все необходимые средства для ее освоения. Учебный материал подобран с учетом мотивации, интересом обучающихся, содержит проблемность как вести себя в опасных ситуациях. Выстроенная учителем подача учебного материала позволила обучающимся на уроке успешно освоить запланированный материал. С психологической стороны структура урока способствовала деятельности обучающихся: мотив – цель — действия по ее решению – самоконтроль — самооценка. Выбор форм обучения обоснован учителем диагностикой с предыдущих уроков и детской рефлексии, учителем проводилась оперативная диагностика по ходу урока (кто усвоил материал при опросе, решении задачи – у доски, в тетради). На уроке царила доброжелательная обстановка, способствующая тесному сотрудничеству и развитию различных форм общения. Урок проведен на высоком уровне и отвечает современным требованиям.

Анализ провела : ___________________________________ Ф.И.О.

Анализ урока математики учителя начальных классов

Класс: 2а

Дата: 11.11.2022

Тема: Закрепление изученного материала

Цель: — закрепить навыки письменного
сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи; подготовить к
усвоению смысла действия умножения;

— развивать
логическое мышление, смекалку;

— воспитывать
аккуратность.

Тип урока: урок закрепления знаний.

            Урок
был организованным, дисциплина на уроке хорошая. Рабочее место учителя и
ученика  было рационально организованным. Материал урока был
разнообразным,  и отражал основные задачи развития и обучения младших
школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.
Учитель на уроке  закреплял вычислительные навыки. Формы организации
деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учитель использует
на уроке  следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы
обучения: беседа, рассказ, практические методы.

            В
течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние
учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный
настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов
деятельности.

     
       Была проведена игра «Собери грибы в
лукошко» и логическая разминка, что способствовало развитию логического
мышления.

      Этап
проверки домашнего задания был проведен в форме устной фронтальной работы.
Учащиеся показали достаточный уровень
активности.      Для обобщения и систематизации
знаний были использованы различные приёмы и формы работы:

1. Работа с
учебником – решение примера на совместные действия с натуральными числами – у
доски – по цепочке

2.
Дифференцированная работа по карточкам.

3. Хочется
отметить, что учителем ведется работа по формированию умения решать задачи.
Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять
краткую запись.

     При
проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация
через выполнение практического упражнения социально – адаптированного к жизненной
ситуации. Учебно-познавательная деятельность была организована через
фронтальную работу,

индивидуальную,
дифференцированную, а также работу в парах. Такая организация позволила
включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся
сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической
работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра. Рационально
использует время урока, поддерживает интерес на протяжении всего урока за счёт
применения различных форм и методов ( устный счёт, работа у доски,
комментирование с мест и т. д. ) Учитель соблюдает валеологический подход
(делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка). Создаёт ситуацию
успешности, подбадривая учащихся, приходит на помощь сама и учит работать в
парах.

Выводы по уроку:

 1. План
урока выполнен.

2. На уроке
реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.

 3. Урок был
эффективный, проведён на достаточном методическом уровне.

4. Атмосфера на
уроке была дружеская, творческая.

5. Цель урока
достигнута.

Рекомендации:

1.Продолжать учить
ребят работать в паре и в группе.

2.Учить детей
грамотно выражать свои мысли.

3.Добиваться от
ребят точных и правильных ответов.

Анализ открытого урока по алгебре и

 началам анализа. 10 класс.

Тема урока: Показательная  функция, ее свойства и график

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: обеспечение условий для усвоения каждым учащимся  знаний о показательной функции, её свойствах.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

ввести понятие показательной функции, рассмотреть ее свойства; научиться применять изученные свойства показательной функции в решении конкретных заданий и упражнений.

Развивающие задачи:

развивать умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развивать  логическое мышления, внимание и умение работать в проблемной ситуации; ориентировать на усвоение спосо­бов добывания знаний, интерес к процессу самостоятельного приоб­ретения знаний; мотивы самообразования, са­мопознания, раскрытия своих воз­можностей; учиться, чтобы удовлетворить любопытство;

      Воспитательные задачи:

Воспитывать  интерес и любовь к предмету через содержание учебного материала, применение ЭОР, умение работать в коллективе, паре, взаимопомощи, культуры общения; воспитывать  настойчивость в достижении цели. Внутреннее    удовлетворение твор­ческой деятельностью, положитель­ные эмоции.

Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности  есть у каждого.

1 этап: актуализация опорных  знаний. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Эпиграф урока,   слова  Г. Лессинга: «Спорьте,  заблуждайтесь, ошибайтесь. Но, ради  Бога,  размышляйте, и,  хотя криво – да сами». Вам предстоит сегодня много рассуждать, делать выводы.

Вспоминают определение функции.

Выбирают по рисунку соответствие  между  функцией и графиком. (Используется доска и слайд.) 

Дети сталкиваются с проблемой: для одной из функций нет графика.

2  этап: Изучение новой темы. Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Дети определяют тему и цели урока, выполняя сравнение двух функций (степенной и показательной). Далее пытаются  сами дать определение показательной функции. Для изучения функции необходимо построить несколько видов графика , это делают два ученика  у доски (пользуются слайдами презентации). Тем временем, остальные ученики самостоятельно  работают с книгой, делая записи в тетрадях, с последующей проверкой. (Слайд.)

Ученики учатся думать, находить нужную информацию, логически мыслить, выстраивать  цепочку своих рассуждений и приходить к новому знанию. Учитель настраивает ребят не на заучивание информации, а на осмысление, обсуждение, анализ.

3этап: Динамическая пауза. (Слайд) Упражнение  выполняется  под спокойную негромкую музыку.

4 этап: Закрепление изученного материала. Практическая  и самостоятельная работа с последующей самопроверкой (технология мотива саморазвития). В ходе выполнения  работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала

5 этап: В конце урока было сделано возвращение  к целям, которые  рассматривались в начале урока.

6 этап: На этом этапе был подведен итог урока, ответы учащихся были оценены, а затем предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера, посильное, достаточное по объему.

Этапы урока были выбраны с учетом типа урока, это был первый урок по данной теме. Все запланированные этапы урока были проведены четко, последовательно с соблюдением временных рамок. Каждый последующий этап начинался с логической связки с предыдущим. Выбранная структура урока соответствовала его типу и содержанию. Тема подразумевала изучение большого материала, поэтому урок был насыщенным, мобилизующим на активную работу.

В целом подобранный материал соответствовал учебной программе и уровню знаний учащихся, был структурирован и последователен, излагался в доступной для учащихся форме.  Ученики активно работали, отвечали на задаваемые вопросы. Делали все необходимые записи в тетрадях.

На этапе закрепления нового материала многие учащиеся решали примеры самостоятельно, помогали стоящим у доски ученикам. Упражнения на закрепление изученного материала соответствовали теории. Выбор объяснительно-иллюстративного метода и метода диалога обеспечили достижение принципа доступности, наглядности и воспитания, принцип научности и последовательности изложения также, считаю, были достигнуты.

Материал излагался грамотно, акцентировалось внимание на главном. Речь была понятной и логичной, эмоциональной, Важные моменты выделялись интонацией, соблюдался педагогический такт. Постоянно поддерживался контакт с учащимися. Отношения к ученикам были требовательными, поощрялись старания.

Урок сопровождался компьютерной поддержкой: презентацией, которая иллюстрировала ход урока.

Прочному усвоению материала всей изучаемой темы способствовали задания на развитие внимания, логического мышления, памяти. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, что способствовало активизации познавательной деятельности.

         На уроке использовались различные технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная,здоровьесберегающие,проблемно-поисковая и другие. Деятельность учащихся была организована на критическое мышление, анализ, синтез, классификацию и отбор материала, выбор правильного решения, умения взять ответственность на себя (прослеживалась рефлексия – оценка своей работы, ответственность перед коллективом, самоконтроль)

Деятельностный подход в обучении обеспечил высокое качество предметных знаний и умений, что подтвердилось результатами самостоятельной работы.

Этап  рефлексии показал, что  учащиеся уроком довольны, материал поняли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сколько процентов составляет часть
  • Как составить математический рассказ по рисунку
  • Как найти импорт в экономике
  • Dark souls 2 как найти локацию
  • Как составить ответ на апелляционную жалобу в суд