Как составить анализ урока в 1 классе

Урок русского языка  в 1 классе по теме «Буквосочетание чк, чн, чт».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Структура урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
  2. Минутка чистописания
  3. Актуализация знаний
  4. Постановка темы и  целей урока
  5. Первичное закрепление.

— работа с учебником;

— работа с оценочными листами;

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

— самостоятельная работа (в парах);

— работа с интерактивной доской;

  1. Итог урока. Рефлексия.

 Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы: словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной работы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

      На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, перескажи,  докажи, объясни, оцени, найди ошибку).

     Содержания урока соответствовал требованиям программы, поставленным целям и строго дозирован по времени. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением и изобразительным искусством.

     На протяжении всего велась работа по формированию УУД. Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был уместен и достаточен. Все задания были четко озвучены учителем.

    На уроке решались не только задачи обучения, но и воспитание учащихся.

Выводы:

  Урок – игра проведен на хорошем методическом уровне, достиг своей цели, решались поставленные задачи.  Дети не перегружены. Темп урока средний. Созданная эмоциональная атмосфера, побуждает к активному мышлению учащихся.

Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

 «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова».

Тип урока: комбинированный

     Содержания урока соответствовал требованиям программы, поставленным целям. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством. На данном уроке дети продемонстрировали  хорошие знания по предметам.

     На протяжении всего урока Алина Игоревна вела работу по развитию универсальных навыков. А именно работе в парах, самопроверке и взаимопроверке. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей.

     Наглядный материал использовался на всех этапах урока и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания (разгадывание загадок, работа в тетрадях, работа со схемами и интерактивной доской) привели к хорошим результатам урока. Все задания были четко озвучены учителем и проверялись на каждом этапе.

     На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, внимания, воображения.  Наблюдалась высокая активность детей. Учитель на протяжении всего урока вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками, позитивно настроена.

Выводы:

Урок достиг целей и задач, был проведен на хорошем методическом уровне.

Предложения:

Контролировала дисциплину на уроке, пресекать попытки детей выкрикивать с места и разговаривать друг с другом.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

 «Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений».

Тип урока: комбинированный

     Урок направлен на формирование умения обозначать мягкость согласного звука на письме, работу с текстом и развитие речи. Предметные и метапредметные результаты сформулированы точно и корректно в целях данного урока.  Структура урока соответствует требованиям комбинированного урока. Методы – словесно-логический, наглядный, методы устного и письменного контроля и самоконтроля; форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Используемые технологии: игровая, рефлексивная, деятельностный подход в обучении. На уроке проводились разнообразные виды работ, что активизировало интерес детей к изучению темы.  Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока, чередуются формы письменной и устной работы, проведена физкультминутка для мышечного  расслабления.

Вывод: конспект урока построен методически верно в соответствии с программным материалом и требованиями ФГОС. Урок достиг поставленных целей, был проведен в хорошем темпе. Учитель был собран, доброжелателен, хорошо ориентировался в учебном материале и активен на протяжении всего урока.

Рекомендации: использовать на уроке работу в парах, карточки с заданиями для детей разного уровня обученности.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Удвоенная согласная. Перенос слов с удвоенными согласными».

Тип урока: открытия новых знаний.

Структура и содержание урока соответствует программному материалу и требованиям ФГОС. Для реализации целей применялись следующие технологии и приемы: игровая технология,  технология развивающего обучения, деятельностный подход, ИКТ, рефлексивная технология. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, докажи, объясни, оцени, найди ошибку). На уроке были использованы словесный и наглядный методы; формы работы — фронтальная, индивидуальная, в парах. Прослеживались межпредметные связи с предметами курса начальной школы. На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения и речи.

     Наглядный материал использовался, на всех этапах урока был уместен, достаточен и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания позволили активизировать детей и привели к положительному  результату  в работе на урок.  

   На протяжении всего урока Алина Игоревна вела работу по развитию универсальных навыков. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей. Учитель вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками и позитивно настроена.

Выводы: урок был проведен на хорошем методическом уровне, цели урока были достигнуты. Интересный и содержательный урок вызвал у детей активный познавательный интерес.

Рекомендации:

Контролировать дисциплину на уроке.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Слова с буквами И и Й».

Тип урока: открытия новых знаний.

       Урок направлен на формирование умения различать согласный звук Й и гласный звук И, совершенствование умения обозначать эти звуки буквами на письме. Предметные и метапредметные результаты сформулированы точно и корректно в целях данного урока.  Структура урока соответствует требованиям урока открытия новых знаний. Методы – словесно-логический, наглядный, методы устного и письменного контроля и самоконтроля; форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Используемые технологии: игровая, рефлексивная, частично-поисковый и деятельностный подход в обучении. Открытие новых знаний происходит через постановку проблемного вопроса.  Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока, чередуются формы письменной и устной работы, запланирована физкультминутка для мышечного  расслабления. Запланированный наглядный материал уместен и достаточен. Научность освещения материала соответствует возрастным особенностям.

Вывод: Урок проведен на высоком методическом уровне, в соответствии с программным материалом и требованиями ФГОС. Запланирован материал разной степени трудности и разнообразных видов учебной деятельности.

Рекомендации: использовать на уроке карточки с заданиями для детей разного уровня обученности.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки».

Тип урока: открытия новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
  2. Минутка чистописания (разгадывание загадок).
  3. Актуализация знаний (беседа с опорой на знания учащихся).
  4. Постановка темы и  целей урока
  5. Первичное закрепление.

— работа в тетради на печатной основе с последующей самопроверкой;

— работа с учебником;

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

— самостоятельная работа (в парах);

— работа с интерактивной доской;

  1. Итог урока. Рефлексия.

 Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы: словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной работы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

      На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, перескажи,  докажи, объясни, оцени, найди ошибку).

     Содержания урока соответствовал требованиям программы, поставленным целям и строго дозирован по времени. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением и изобразительным искусством.

     На протяжении всего урока велась работа по формированию УУД. Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был уместен и достаточен. Все задания были четко озвучены учителем.

    На уроке решались не только задачи обучения, но и воспитание учащихся.

Выводы:

  Урок – игра проведен на хорошем методическом уровне, достиг своей цели, решались поставленные задачи.  Дети не перегружены. Темп урока средний. Созданная эмоциональная атмосфера, побуждает к активному мышлению учащихся.

Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука».

Тип урока: открытия новых знаний.

         Урок направлен на формирование умения обозначать мягкость согласного звука на письме в конце и середине слова перед согласными. Цель и задачи урока соответствуют программному материалу и требованиям ФГОС второго поколения.

     Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.  В ходе урока были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, самоконтроль.

 Обучение на уроке строится на основе деятельностного  подхода: «учение через деятельность», который предполагает формирование всех видов универсальных учебных действий.

      Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока, формы работы видоизменялись, проведена физкультминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

     ИКТ использовалось    на  протяжении всего урока. Использование ИКТ на уроке помогает наглядно представить вниманию обучающихся  практические действия.

     Выводы: содержание урока соответствовало требованиям программы, поставленным целям и строго дозировано по времени. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением. Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

     На уроке наблюдалась высокая активность детей. Учитель на протяжении всего урока вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками, была позитивно настроена.

Рекомендации:

1.Продолжать учить детей работе в группах, парах.

2.Учить детей выражать свои мысли.

3.Добиваться точных, правильных, полных ответов.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Тип урока: открытия новых знаний.

   Урок направлен на формирование знаний о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

   Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. В ходе работы были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Виды контроля на уроке: контроль учитель, самоконтроль, взаимоконтроль.

     Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был достаточен и уместен  и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания (отгадывание загадок, работа в тетрадях, работа в парах и группах, работа со схемами и интерактивной доской). Все задания были четко озвучены учителем и проверялись на каждом этапе.

      На уроке были использованы современные технологии: исследовательская, ИКТ, рефлексивная. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением и изобразительным искусством.

      Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности. Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.  

     Выводы: Урок был проведен на высоком методическом уровне.  Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. На уроке наблюдалась высокая активность детей,  развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, речи, воображения.

Рекомендации: следить за правильной посадкой во время урока и аккуратностью выполнения любых видов работ.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант».

Тип урока: урок развивающего контроля.

   Целью урока является создать условия для проверки знаний детей о написании слов с изученными орфограммами. Структура и содержание урока соответствует требованиям урока развивающего контроля.

         Методы – словесно-логический, наглядный, методы письменного контроля и самоконтроля; форма работы: фронтальная, индивидуальная. Используемые технологии: игровая, рефлексивная, деятельностный подход в обучении.    Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был достаточен и уместен  и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания позволили активизировать детей и привели к положительному  результату  в работе на уроке.  

   Выводы: урок был проведен на хорошем методическом уровне, цели урока были достигнуты. На уроке царила доброжелательная обстановка, которая успокаивала и помогала детям настроиться на положительный результат в ходе проверочной работы.

Рекомендации:

— Следить за аккуратностью выполнения любых видов работ.

— Контролировать дисциплину на уроке, не позволять выкрикивать с места.

Анализ урока литературного чтения в 1 классе.

Тема урока:  М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки».

Тип урока: комбинированный

    Целью данного урока является создать условия для развития умения составлять схематический план и пересказывать по плану; совершенствовать навык чтения целыми словами.

    Цель и задачи урока соответствуют программному материалу и требованиям ФГОС второго поколения.  Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.  В ходе урока были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль.

Выводы:

Урок достиг целей и задач, был проведен на хорошем методическом уровне. Дети не перегружены. Темп урока средний. Созданная эмоциональная атмосфера, побуждает к активному мышлению учащихся. Работали активно не все учащиеся, но основная масса, у которых имеется продуктивная мотивация.

Предложения:

Держать в поле зрения весь класс. Контролировала дисциплину на уроке, пресекать попытки детей выкрикивать с места.

Анализ урока литературного чтения в 1 классе.

Тема урока:  Я. Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день».

Тип урока: комбинированный

    Целью данного урока является создать условия для развития речевых умений, воспитания чувства сопереживания, добра и справедливости. Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.  В ходе урока были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Используемые технологии: игровая, рефлексивная, частично-поисковый и деятельностный подход в обучении. Открытие новых знаний происходит через постановку проблемного вопроса. Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был достаточен и уместен  и соответствовал гигиеническим требованиям. Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока, формы работы видоизменялись, проведена физкультминутка на мышечное расслабление. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности. Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.  

     Выводы: Урок был проведен на высоком методическом уровне.  Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. На уроке наблюдалась высокая активность детей,  развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, речи, воображения.

Рекомендации: следить за правильной посадкой во время урока, исправлять речевые ошибки детей в ходе устных ответов и ошибки при чтении.

Анализ урока

обучения грамоте (чтение),

проведённого 11 января 2018
года в 1 классе

МБОУ « СОШ»

учителем  начальных
классов

Тема
урока:
Знакомство с буквой Ю и ее звуками

Цели:

  • познакомить с гласной буквой Ю и
    особенностями ее звуков;
  • формировать навык чтения, 
    развивать речь, расширять словарный запас, прививать интерес к познанию
    нового;
  • воспитывать чувство
    доброжелательности, сострадания;   
  • прививать навык в  
    соблюдении    личной гигиены.

Задачи:

1. Образовательные: научить
соотносить звук [
jy] с буквой Ю,
характеризовать данный звук; слышать его в слове; подбирать слова с данным
звуком; умения  моделировать схемы слов
.

2. Развивающие: развитие
навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других
учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей).

3. Воспитательные: воспитывать
интерес к чтению
.

Тип урока: Открытие
новых знаний
.

Принципы: наглядность,
доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через
переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный
урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах
урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные
методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;

— удерживать цель деятельности до
получения её результата;

— планировать решение учебной задачи;

— выполнять последовательность необходимых
операций;

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного;

— добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке;

— перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

— донести свою позицию до других;

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах
работы в парах и следовать им
.

Личностные УУД:

— проявлять интерес к новому;

— интерес к способу решения и общему
способу действия;

— развивать способность адекватно судить о
причинах своего успеха или

неуспеха в учении.

Методы работы
(современные технологии): частично поисковый, технология обучения в
сотрудничестве, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости,
использование средств художественного воздействия, работа с книгой.

Данный урок является
одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период
обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно – тематическим
планированием.

 Урок построен
с
 использованием  проблемно-диалогического обучения. Задания
подобраны с точки зрения практической направленности на формирования УУД на
уроке. На уроке  учитель работала над формированием регулятивных УУД : учила
определять цель деятельности на уроке, планировать свою деятельность,  
высказывать свои предположения, версии, отличать верно выполненное задание от
неверно выполненного. На уроке  работала по формированию познавательных
УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы в учебнике на поставленные
вопросы. Формировала  коммуникативные УУД:  учила работать в парах,
учила распределять роли при работе в паре.

Цели, которые были
поставлены к этому уроку: учить распознавать гласные и согласные звуки, закреплять
умение узнавать графический образ букв, продолжить формирование навыка беглого
осознанного чтения, развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать
интерес к чтению, чувство сотрудничества, в конце урока были достигнуты. Запланированный
материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию
материал соответствовал целям и задачам урока.  Учебный материал урока
соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для
первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на
жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные
формы и методы обучения:  работа в парах, сотрудничество, индивидуальная
работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха,
что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к
учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно – образное,
использовался наглядный материал. На всех уроках обучения грамоте, и на этом
тоже, большое внимание уделяется звуко – буквенному анализу слов. Учитывая
возрастные особенности детей, учитель ввёл игровой момент, с целью
заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами СанПиН
на уроке проведены подвижные  физминутки. Обратная связь осуществлялась на
основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные
карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и
исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой,
чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети
мобилизовали все свои возможности. Учитель выбирала демократический стиль общения
с обучающимися, старалась прислушиваться к мнению каждого ребенка. Учебное
время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной с учетом  физических и психологических
особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном,
выполнены.

Подведение итогов прошло
на личностном (оценка своих достижений) и эмоциональном плане (положительные
эмоции, награды за труд).

Анализ урока окружающего мира в 1 классе

Цель посещения: методика ведения урока в соответствии с требованиями

ФГОС.

Дата:

Класс, учитель:

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Тема урока: Какой бывает вода. Проведём опыты с водой.

Тип урока: урок решения практических, проектных задач

Дидактическая задача урока: создать условия для формирования УУД в

условиях решения практических задач

Цели урока: 1)создать условия для ознакомления с естественнонаучными

понятиями тело, вещество, состояния воды, раствор, определения опытным

путём свойств воды, значении её в природе и жизни человека, познакомить с

экологическими проблемами водных ресурсов земли;

2) развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале,

сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый

учебный материал;

3)воспитывать бережное отношение к воде, развивать стремление охранять

водоемы от загрязнения.

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа

урока

Дидактическая задача

урока (краткий оценочный

анализ)

Дидактическая задача урока сформулирована в

соответствии с содержанием материала и

местом урока по данной теме.

Содержание учебного материала

соответствует триединой цели урока.

Прослеживается связь с жизнью, практической

деятельностью. Имеется интеграция

содержания.

Выбор оправдан, соответствует целям урока.

Используются приемы формирования ИКТ

компетентности, разнообразные методы,

повышающие степень активности обучающихся

в учебном процессе и предполагающие включение

школьников как субъектов деятельности на всех

этапах урока.

В ходе урока использовались групповая, парная и

индивидуальная формы работы. Учитель

эффективно сочетает репродуктивную и

проблемную формы обучения, учит детей

работать по правилу и творчески; владеет

технологией диалога.

Цели урока достигнуты. Учитель добился

осмысления учебного материала всеми

обучающимися.

Практическая

направленность урока

На протяжении всего урока прослеживалась

практическая направленность изучения

теоретических положений и заданий,

предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа

школьников как форма

организации учебной

деятельности

Дети выполняют задания и осуществляют их

самопроверку. В завершение организуется

рефлексия хода реализации построенного

проекта учебных действий и контрольных

процедур. Для каждого ученика учителем была

создана ситуация успеха, мотивирующая его к

включению в дальнейшую познавательную

деятельность.

Формирование

универсальных учебных

действий на каждом этапе

урока

Задания и вопросы, направленные на

формирование УУД, присутствовали на всех

этапах урока. Учитель стремится к осознанию

учащимися процесса обучения (Что делаем?

Зачем делаем?).

Формирование ИКТ

компетентности

На уроке применялись ИКТ, велась работа по

формированию ИКТ компетентности

обучающихся.

Структура урока соответствует его цели и

типу. Этапы урока последовательны и

взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и

четкие критерии самоконтроля и самооценки

(происходит специальное формирование

контрольнооценочной деятельности). Учитель

обучает детей осуществлять рефлексивное

действие (оценивать свою готовность,

обнаруживать незнание, находить причины

затруднений).

Стиль, тон отношений, создают атмосферу

сотрудничества, сотворчества,

психологического комфорта. Учитель

специально планирует коммуникативные задачи

урока.

На уроке чередуются различные виды

деятельности. Физминутка проведена в игровой

форме. Обстановка и гигиенические условия в

кабинете соответствуют требованиям

Заместитель директора по УВР

Самоанализ урока по окружающему миру

по теме «Весенние изменения в живой и неживой природе»

Проводила урок учитель начальных классов

Габдуллина Альмира Тагировна

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме

«Весенние изменения в живой и неживой природе» Урок изучения нового

материала. Данный урок соответствует календарнотематическому планированию,

является третьим в изучении темы «Весна в природе».

Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены были на

максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка и рациональной учебной

нагрузке на уроке с целью поддержания их психического и физического здоровья

через валеологические приемы.

Обучающей задачей урока было обобщить наблюдения за весенними

изменениями в живой и неживой природе, за весенними заботами людей.

Развивающей задачей способствовать развитию внимания, памяти, умения

применять логические операции – сравнение и обобщение.

Воспитывающей задачейвоспитывать культуру диалога, уважение к труду

земледельцев, желание помогать старшим, умение проводить рефлексию своей

работы на уроке.

Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие

уроки.

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным

особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной

активности школьников использовалась эмоциональная мотивация –приемы

критического мышления: составление кластеров, маркировка текста, ключевые

слова, определение темы и задач урока самими учениками. Выбранная структура

урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока: стадия

вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии логически взаимосвязаны между

собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы

обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические

(самостоятельная работа с карточкамизаданиями), а также исследовательский

метод изучения нового материала (работа в группах). Прочному усвоению

материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания,

логического мышления. Были использованы различные формы учебной

деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,

группах). На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки,

использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, РО, личностноориентированная,

игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества:

«ученикученик», «учительученик».

Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности,

что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать

условия для активной работы детей, активизировать их познавательную

деятельность.

Тема урока связана с региональным компонентом. Это позволило

использовать в заданиях растения и животные нашего края.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли

самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё

отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на

протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно

ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой

деятельности.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть

каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания,

умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и

одноклассников.

Урок целей достиг.

CАМОАНАЛИЗ УРОКА

окружающего мира

во 2 классе

Учитель: Фролова Татьяна Валерьевна

Тема «Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны»

Данный урок является шестнадцатым уроком по курсу «Окружающий мир» 3

раздела «Жизнь города и села» 2 класса. Эта тема очень легко воспринимается

учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном

опыте учащихся. В своей деятельности я старалась применить различные формы

организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые.

Учащиеся класса имеют _____________ уровень подготовки, на уроке я создала

условия для обогащения их опыта жизни, словарного запаса.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по

окружающему миру для 2 класса начальной традиционной школы.

Цели урока следующие:

Образовательные:

Закрепить и обобщить материал о разных видах транспорта.

Познакомить детей с новыми отраслями экономики: культурой и образованием.

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и

продуктах труда, расширить их.

Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая

профессия важна и нужна.

Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом

мире.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебноинформационных умений и

навыков младших школьников, а также работать в группах.

Развивать умение объективно оценивать свои знания.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового

материала.

Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.

Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать

ценность совместной деятельности.

Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии,

бережного отношения к продуктам труда.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа

урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий

для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой

взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной

мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные,

групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,

применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, «с волшебным

экраном» способствовали достижению образовательных целей урока,

стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности

учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе

их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, домашнее задание

ученики повторяли фронтально, активно использовались на уроке проектор,

учебник, дидактические игры.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для

целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации

изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся

общеучебных навыков, а также навыков групповой работы.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность,

уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как

хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей

познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, и в конце

подвела итоги. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей

познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное

время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды,

анимированные картинки, фото, демонстрационный материал, межпредметные

связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о

теме «Экономика».

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать

ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в

своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды

отдыха, дети имели возможность играть и выполнять ряд заданий, не сидя на

месте, а также использовалась веселая физминутка.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется

компьютер, мульмедийный проектор, лазер, поэтому я активно использую

компьютерные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что

выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно

эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и

такта, культура общения «учитель ученик», и рефлексия урока показала яркое

эмоциональное восприятие нового материала.

Не удалось реализовать

Самоанализ

урока Окружающий мир в 1в классе.

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цели урока:

Образовательные:

создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом

приходит вода;создать условия для формирования умения видеть, сравнивать,

обобщать и делать выводы;

познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту,

с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения

занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать желание учиться и делать открытия;

воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника;

учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

способность и умение учащихся производить простые логические действия (

анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на

поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая

позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и

сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном;

коррекция;

оценка.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран,

учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь Окружающий

мир», автор А.А. Плешаков, лабораторные стаканы, фильтр, воронка, краски.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно

коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным

учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из

соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был

реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно

исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.

Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.

Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла

задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации

учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и

практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не

только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ

выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные

виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись

практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на

организацию посильного поиска и исследования первоклассников,

соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало

повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала

индивидуальные особенности учеников, давала только положительную

характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и

повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково

символического моделирования: сами составляли модельсхему на основе

полученной информации об изучаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был

посилен для учеников первого класса. Учебная информация была

привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и

подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении

поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём

урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и

психологических особенностей первоклассников.

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цели урока:

Образовательные:

создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом

приходит вода;создать условия для формирования умения видеть, сравнивать,

обобщать и делать выводы;

познакомить детей с природными источниками воды, используемой в

быту,

с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения

занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать желание учиться и делать открытия;

воспитывать умение слушать других.

Ход урока.

Орг. момент.

Самоопределение к учебной деятельности.(слайд1)

Что нам необходимо для успешного проведения урока?

(на доске рисунок Мудрой Черепахи)

Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё

получиться!

(перевернуть надписи, появляются вопросы Как? Откуда? Куда?)

Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали

ответы?(как, откуда)

А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда?

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Для чего человеку нужна вода?

Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?

Каким образом вы использовали воду?

(слайд 2) –А кто сегодня умывался?

Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.

4. Постановка проблемы.

Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

(ответы детей)

Сколько вопросов было задано?

А сколько получено ответов? Почему?

5. Проектирование и фиксация нового знания.

Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня

научиться?

Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 3).

Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схемурисунок.слайд 4

Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме?

Работая в парах. Проследите путь воды в наш дом. (напомнить детям

о правилах работы в парах). (дети обсуждают и рассказывают об

этом).

_Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом?(ответы детей). А

теперь послушаем Мудрую Черепаху (слайд5).

Каким цветом изображена чистая вода?

Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её используют?

Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем

изменение воды в нашем доме.

Откройте рабочие тетради на стр. 38. Что мы должны

выполнить?(опыты).

Прочтите название опытов. Цель проведения 1опыта? Какое

оборудование нам понадобиться?

Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску,

опускаю в стакан с чистой водой) (слайд ,6,7)

Что наблюдаем? (дети рисуют)

В наших стаканчиках ктото поселился (слайд 8)

(прочитать слова ЗлючкиГрязючки).

От каких слов образовалось её имя?

Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с

грязной водой? Проследите по схемерисунку (работа в парах).

Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она обозначена

на схеме?

А ЗлючкаГрязючка предлагает сразу отправить грязную воду в реку.

Она права?

(слайд 9) –Ответим на вопросы Мудрой Черепахи:

Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?

Хорошо ли будет от этого обитателям реки?

Кто обрадуется загрязнению реки?

Сможем ли мы помешать ЗлючкеГрязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное

описание, рисунок).

Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду. (слайд 10,11)

Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её? (слайд 12)

6. Первичное закрепление.

А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (рабочая

тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)

7. Включение нового в систему знаний и повторение.

(у учителя глобус) Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена

вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть

поверхности земного шара). Слайд 13

Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и

океанах? Может её использовать человек? Вывод : на Земле мало пресной воды,

поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду?

8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14

Что нового сегодня узнали о воде?

Какие цели ставили в начале урока?

Достигли мы их?

Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч. Стр. 61)

А что делать, если чтото не удалось на уроке?

(слайд 15)

Анализ урока

по математике в 1 классе

МОУ «Лобановская школа»

с позиции системно-деятельностного подхода

Ф И О учителя__Копаенко О.М.

Класс 1, предмет математика

Количество обучающихся в классе 23

Количество присутствующих обучающихся в классе 23

Тема урока «Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?»

Тип урока — урок «открытия нового знания» (формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов)

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Учителем поставлены цели урока с вовлечением обучающихся в постановку цели, дана мотивация её достижения: повторить прямой и обратный счет; научиться решать задачи изученных видов; закрепить вычислительные навыки и планируемые результаты: обучающиеся должны научится решать задачи на разностное сравнение чисел; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Учитель специально планирует коммуникативные задачи.

Содержание урока

Содержание урока соответствует программе, представлен урок в доступной форме, как путешествие по сказке; Задания подобранные по нарастающей сложности, фронтальная проверка самостоятельного задания способствовали развитию интеллектуальных способностей. На уроке осуществлялись межпредметные связи (диалог с литературой, окружающим миром и др.)

Методы обучения

Методы, используемые учителем:

способствовали развитию наблюдательности при решении примеров устных, при выполнении заданий в тетради;

учили самостоятельно работать с учебником, а именно с таблицами, с практическим материалом.

Учитель применяла способы индивидуализации и дифференциации заданий для обучающихся в зависимости от их личностных особенностей. Деятельностный подход позволил обучающимся в классе не получать знания в готовом виде, а ученики сами (были ошибки при вычислении) в процессе изучения и закрепления темы добывали их.

Все применяемые методы способствовали созданию учебно-познавательной деятельности при которой дети были активны.

Формы обучения

На уроке применялись запланированные формы обучения и диагностические задания, которые позволили провести самооценку отдельных обучающихся и исправить неправильные устные и письменные ошибки.

Результативность урока

Обучающиеся научились применять математические знания и представления для решения учебных и практических задач, приобрели опыт использования математических знаний в повседневных ситуациях

Практическая направленность

Действия обучающихся на уроке имели практическую направленность: научились считать, выполнять устный и письменный счет, называть предыдущие и последующие числа.)

Самостоятельная работа обучающихся как форма организации учебной деятельности

На уроке присутствовала самостоятельная работа почти на всех этапах. Сначала по образцу, затем с самопроверкой по эталону, далее коллективная после выполнения заданий группой, самопроверка своих решений. При этом для обучающихся допустивших ошибки предоставлялась возможность выяснить причины ошибок и их исправления (больше всего ошибок было при нахождении разности.)

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

На уроке формировались познавательные (моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач), регулятивные (оценка и самооценка, алгоритмизация действий (по образцу), коммуникативные, личностные универсальные учебные действия. Учитель сам хорошо владеет технологией диалога и обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Структура урока

Урок состоял из восьми моментов.

Урок начался с первого организационного момента — проверена готовность к уроку, доложил дежурный класса. Далее последовал второй момент  этап мотивации к учебной деятельности: использована презентация к уроку, индивидуальная работа с карточками «Цепочка» и работа отдельного обучающегося у доски «Поставь знаки . Остальные обучающиеся с учителем проводили устный счет разных заданий. Третий момент предполагал  актуализацию знаний и пробного учебного действия самоопределение деятельности – игра «Разгадай слово», повторены понятия «слагаемое», «слагаемое», «сумма» и простые вычислительные действия. Четвертый момент – работа по теме урока, выявление места и причины затруднений — работа с учебником (решение задачи, запись в тетрадь, самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка). Пятый момент – физкультминутка (проводилась с использованием интерактивной доски). Шестой – первичное закрепление изученного материала с самостоятельной работой (самопроверкой по эталону) – работа по учебнику (два задания и одно задание самостоятельное ответы записаны на доске). Седьмой момент – гимнастика для пальцев. Восьмой этап – итог урока и рефлексия (проверь себя, оцени свою работу на уроке, учитель задает вопросы: какую тему изучали, как решаются задачи, нужна ли помощь.

Педагогический стиль

Учитель владеет технологией диалога, обучает учеников ставить и адресовать вопросы в игре. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик», через совместную деятельность на всех моментах урока от организационного до дифференцированного закрепления. Стремление учителем оценивать реальные возможности и успехи каждого обучающегося позволяет всем ученикам активно участвовать в деятельности урока. Стиль и тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу психологического комфорта.

Гигиенические требования

Санитарно-гигиеническая обстановка в классе отвечала санитарным нормам: освещенность хорошая, перед доской свет, порядок в классе, проветрено, высота столов соответствует росту. Все обучающиеся готовы к уроку: тетради карандаши, ручки, линейки. Проводились 2 физкультминутки.

Выводы и рекомендации: на уроке единица содержания урока не только названа на словах, но и наглядно представлена ее модель, выделены все необходимые средства для ее освоения. Учебный материал подобран с учетом мотивации, интересом обучающихся, содержит проблемность как вести себя в опасных ситуациях. Выстроенная учителем подача учебного материала позволила обучающимся на уроке успешно освоить запланированный материал. С психологической стороны структура урока способствовала деятельности обучающихся: мотив – цель — действия по ее решению – самоконтроль — самооценка. Выбор форм обучения обоснован учителем диагностикой с предыдущих уроков и детской рефлексии, учителем проводилась оперативная диагностика по ходу урока (кто усвоил материал при опросе, решении задачи – у доски, в тетради). На уроке царила доброжелательная обстановка, способствующая тесному сотрудничеству и развитию различных форм общения. Урок проведен на высоком уровне и отвечает современным требованиям.

Анализ провела : ___________________________________ Ф.И.О.

Анализ
открытого урока литературного чтения 1 «А»  классе

                                                                  
учитель: 88888888888

Тема
урока: Урок –путешествие по сказкам К.И.
Чуковского.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели урока: продолжить знакомство с произведениями
раздела «И в шутку и всерьез» , совершенствовать навыки чтения целыми словами;
формировать умение читать по ролям; развивать речевые умения, воображение,
память и внимание.

Регулятивные
УУД
: определять и
формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по
предложенному учителем плану

Познавательные
УУД: ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные
УУД:
оформлять свои
мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; выразительно
читать текст; учиться работать в паре;

Личностные
 УУД
: эмоционально
«проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других, сочувствовать,
сопереживать;

Оборудование: учебник, презентация, книги К.
Чуковского

        Урок построен  в соответствии с ФГОС по
технологии деятельностного метода обучения, с элементами
технологии
 развития критического мышления 
. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «И
в шутку и всерьёз».

Урок связан с предыдущей темой, на
которых дети знакомились с творчеством К.И. Чуковского.
Структура данного урока соответствовала типу и целям урока, а формы и методы
были направлены на выполнение цели урока.

Данный
урок был построен по такой же технологии, как и предыдущие,  поэтому детям не
составило особого труда самим выйти на тему урока и  её цель . Учитывались 
возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание  были включены
элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока
определяли сами ученики, выполняли  практические задания, связанные с поиском
нового, неизвестного, учились ставить вопросы по тексту, рассуждать,
анализировать, делать выводы.

Тщательно продуман  каждый этап урока. В
начале урока проведена  речевая разминка, связанная с темой урока, что
способствовало более быстрому включению  детей в урок, повышению интереса. Это
помогло мобилизовать внимание учащихся. Для активизации работы   использовалась
презентация к уроку. Во время актуализации знаний проводилось повторение,
связанное с творчеством К.И.Чуковского.

         На всех этапах урока ученики были вовлечены в
активную мыслительную, практическую и самостоятельную деятельность.

     Этапы урока были тесно взаимосвязаны
между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на
протяжении всего урока работал на достижение цели, которую поставили в начале
урока.

      Для каждого ученика была создана
ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию
познавательного интереса к учению. Каждому ученику давалась возможность
высказать своё мнение.

При постановке
вопросов и  заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников,
давалась только положительная характеристика  результатам их деятельности, что
стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебный материал
урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников
первого класса. Урок был интересен и  привлекателен для детей, за счёт
интересного содержания заданий и подачи учебного материала.  

    Учебное время на уроке  использовалось 
эффективно, поэтому запланированный объём урока был выполнен.   Интенсивность
урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей
первоклассников. Предупреждение перегрузки детей обеспечилось за счёт быстрой
смены видов деятельности  и проведённой интересной физминутки, которая играла
роль не только отдыха , но и развития внимания и соответствовала теме урока.

         Самостоятельная работа по проверке знаний
творчества Чуковского К.И. проводилась с проверкой по эталону( презентация). Во
время проведения урока  использовались различные формы обучения.
 На уроке  применялись  приемы: словесные,
наглядные, сравнение, анализ, сопоставление, выразительное и выборочное чтение.

   В ходе урока
применялись компьютер, мультимедийный проектор, учебник, карточки с заданием. В
конце  урока учащиеся самостоятельно оценивали свою учебную деятельность  и
прокомментировали свой выбор. Учащиеся не боялись  говорить, высказывать своё
мнение, Проводилась работа  по  развитию  речи и  мышления.

Учащиеся на уроке активно работали , им было интересно включиться
в атмосферу   приключений героев  произведений . Психологическая атмосфера на
уроке поддерживалась за счет интересных заданий, смены деятельности,
возможности каждому поучаствовать в работе .

Урок цели достиг ,  реализованы   все задачи , которые  были
поставлены в начале урока учениками и учителем.

Учитель: 77777777777.

        11.03.20.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку диагностики неполадок
  • Что значит сбой активации продукта в ворде 2019 как исправить
  • Как составить график по рекламе
  • Как исправить в 1с амортизационную группу
  • Как найти вакако окада