Успешное написание диссертации зависит от выбора исследовательской базы. Комплексное обобщение полученных экспериментальных данных позволяет объективно раскрыть тему работы и найти варианты решений имеющейся проблемы.
Что такое база исследования в диссертации
Методологические принципы взаимодействия упрощают подбор фактического материала для создания диссертации.
Способы отображения указанного инструмента в научной работе.
- Основная характеристика базы. Автор подробно описывает предприятие (организацию или учреждение), где осуществлялся анализ деятельности, и проходила экспериментальная работа по выбранному направлению диссертации.
- Теоретические значения проводимых исследований. Соискатель ученой степени указывает достижения, связанные с изучением теоретической части (разработка механических устройств, объективный анализ нескольких мнений по теме исследований и т.д.).
- Практическая часть. Будущий ученый систематизирует полученные результаты, анализирует и совершенствует способы внедрения в выбранную отрасль, описывает разработанные проекты и их эффективность.
Особенности анкетирования в диссертации
При составлении магистерских, кандидатских, докторских научных работ, анкетирование (опрос респондентов) входит в исследовательскую базу – все зависит от специфики тематики диссертации и паспорта специальности соискателя ученой степени.
Основная функция анкетирования – получение словесной/текстовой информации по тематике исследуемой проблемы.
Виды анкетирования
Анкетирование подразделяется на две основные категории – по количеству респондентов и способу общения с участниками опроса.
Перечень подвидов анкетирования.
- Сплошное — вопросы затрагивают всю имеющуюся аудиторию (без разделения по половым, возрастным критериям и т.д.)
- Выборочное (при проведении исследования учитываются соответствующие характеристики респондентов)
- Личное (исследователь лично общается с участником опроса, а второй заполняет анкету). Основные преимущества – контроль правильности заполнения ответов и отсутствие вероятности утерь бумажных экземпляров анкет
- Групповое – опрос группы лиц в одном помещении при минимальном количестве времени
Структура оформления анкеты
Анкета, как и диссертация, состоит из нескольких основных частей – вводная и основная.
Вводная
Этот раздел – официальное обращение к участникам опроса. Запрещается использовать в тексте громоздкие словосочетания, вся информация указывается лаконично, с призывом к действию (желание отвечать на поставленные вопросы)
Структура составления.
- Наименование образовательной организации, проводящей исследование по выбранной тематике
- Цели, задачи опроса (включая теоретические/практические положения)
- Степень участия респондента в решении имеющейся проблемы
- Гарантия конфиденциальности полученных ответов
- Правила заполнения
- Перечисление способов возврата анкетных данных исследователям.
Основная
Содержание раздела – наборы вопросов, позволяющие раскрыть главные задачи проводимого исследования.
Рекомендуемая схема текста:
- первая часть вопросов – мотивация респондента на ответы (могут освещаться интересные факты, события по выбранной теме);
- основной опрос – участники описывают собственные мнения, оценки, мотивы (уклон на решение поставленных целей);
- заключительная часть – контрольные («наводящие») вопросы, детализирующие ответы на предыдущую часть.
Обработка и анализ результатов анкетирования в диссертации
Обработка итогов анкетирования упрощается порядковой нумерацией или группировкой по заданным критериям (возраст, пол, увлечения и т.д.).
Список основных признаков забракованных анкет:
- отсутствие заполненных паспортных данных (при наличии соответствующей графы);
- нет ответов на основную часть вопросов;
- наличие грубых ошибок (много альтернативных ответов, нецензурная лексика и т.д.);
Упростить систематизацию ответов поможет объединение анкет на несколько групп и присвоение соответствующего кода.
Примечание. Наличие графических результатов статической обработки ответов упрощает анализ полученных данных анкетирования. Допускается их вынесение в список приложений диссертационной работы.
Компания «Диссертация» оказывает услуги по написанию сложных технических статей, курсовых работ, дипломных проектов и всех видов диссертаций. Мы гарантируем строгое соблюдение конфиденциальности и сроков выполнения заказа.
В штате работают профессиональные авторы с кандидатской и докторской ученой степенью – гарантия того, что каждая работа будет соответствовать всем требованиям ВАК и ГОСТ, несколько раз проверена на орфографию, пунктуацию и проверена на ангиплагиат.
Чтобы заказать работу, позвоните менеджерам компании по контактным данным, указанным на сайте или зарегистрируйтесь в Личном кабинете. Будем рады сотрудничеству с вами.
Была ли полезна статья?
Спасибо, ваш ответ принят
Кандидатская диссертация предполагает не только изучение теоретических сведений, но и проведение анализа или эксперимента, призванного установить проблему обосновать необходимость ее решения и представить план действий по ее решению. Указанный механизм (изучение информации, постановка проблемы, ее анализ, разработка методов по ее ликвидации) называется эмпирическим исследованием.
Одним из распространенных способов получения информации для исследования является анкетирование. В ходе этого мероприятия экспериментатор получает словесную или письменную информацию. Эти сведения в дальнейшем анализируются, сопоставляются, благодаря чему автор делает определенные выводы.
Виды анкетирования
Эксперты выделяют 2 типа анкетирования, которые различаются:
— по количеству респондентов;
- Сплошное. В данном случае опрос проходят все участники, вся аудитория вне зависимости от их качеств, предпочтений, пола, профессии, возраста и иных факторов.
- Выборочное. Исследуется конкретная группа, явления по определенным признакам: возраст, социальный статус, профессия, уровень образования и пр.
— по способу общения организаторов и опрашиваемых лиц.
- Личное. Этот способ анкетирования предполагает личную беседу экспериментатора с респондентом. Ярким примером подобного опроса служит телефонный разговор (опрос), беседа между организатором и участником опроса с возможностью заполнения анкеты, и др.
- Групповое. Данный метод предполагает проведение опроса группы человек в одном помещении (например, тестирование или анкетирование в школах).
Структура анкеты
Анкетирование предполагает сбор конкретной информации в рамках определенной темы. Для этого необходимо тщательно продумать ее структуру и содержание.
Данный эмпирический метод предполагает наличие следующих элементов:
- Введение.
В этом разделе необходимо разъяснить респонденту для чего проводится анкетирование, какую роль играет его мнение (ответ на вопрос), какая организация проводит, как нужно отвечать (ставить галочку, выбрать «да» или «нет» и пр.), спросить разрешение на обработку личных данных анкетируемого лица, гарантии по конфиденциальности и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
- Основная часть.
На этой стадии респонденту предстоит ответить на ряд вопросов по ранее указанным правилам. Перечень вопросов составляется согласно некоторым условиям:
— первые несколько вопросов должны мотивировать человека на ответы. Например, они могут захватывать интересные сферы деятельности или события;
— основные вопросы. Ответ на них должен обрисовать позицию и оценку респондентов по конкретной проблеме.
- Заключительная часть.
Здесь предполагается задать людям «наводящие» вопросы и получить максимально точные ответы на них.
Порядок обработки анкет, результаты анкетирования
Все анкеты должны быть проверены на правильность заполнения, наличие ответов на основную часть и обязательные вопросы (специально помеченные), грубые ошибки. В случае выявления указанных дефектов анкета бракуется, а ее результаты не учитываются в общей массе. Их относят к числу погрешностей или вовсе не считают.
Все анкеты должны быть отсортированы по следующим критериям:
— возраст, пол респондентов (если это играет роль в исследовании);
— количество положительных и отрицательных ответов.
По итогу эксперимента, после подсчета «голосов» исследователь определит долю «за» и «против».
Отражение результатов анкетирования в диссертации
В практической части аспирант должен отразить условия и правила анкетирования, аудиторию или выборку респондентов, признаки выборки, структуру анкеты, а затем отметить результаты эксперимента. Сами анкеты следует приложить к диссертации в качестве приложений.
Данные анкетирования могут служить как данными для анализа, так и для разработки мер по совершенствованию (решению проблемы) расцениваться в качестве аргументов. Этот метод сбора информации считается самым информативным и достоверным, так как учитывает реальное мнение людей по текущей проблеме.
База исследований для написания диссертации
- Что такое база исследования в диссертации
- Особенности анкетирования в диссертации
- Виды анкетирования
- Структура оформления анкеты
- Вводная
- Основная
- Обработка и анализ результатов анкетирования в диссертации
Успешный результат работы над магистерской, кандидатской или докторской диссертацией основан на правильном выборе объекта научного исследования. Накопленные в ходе проведенных экспериментов данные дадут возможность добиться положительного результата в решении поставленной задачи.
Что такое база исследования в диссертации?
Материал для написания диссертации должен подбираться согласно составленной предварительно методике. Собрать дополнительную информацию можно с помощью проведения анкетирования, оно организовывается по определенным правилам и требует тщательной подготовки.
Какими способами можно отобразить инструменты, используемые для написания научного труда.
- Основная характеристика базы. Диссертант включает в работу подробное описание организации, предприятия или учреждения, где проводилось исследование и проходили эксперименты, указанные в диссертационной работе.
- Теоретические значения проводимых исследований. В качестве доказательной базы ученый использует описание результатов исследований, основанных на теоретических и практических фактах. Предоставляет несколько объективных отзывов специалистов по заданной теме.
- Практическая часть. Автор научной работы выстраивает результаты, полученные в ходе исследований в логическую систему. Указывает, каким образом его разработка будет внедрена в производственный процесс на практике и как повлияет в дальнейшем на рентабельность в выбранной отрасли.
Особенности анкетирования в диссертации
Вопросы в анкете для респондентов определяются специальностью соискателя научной степени и содержанием его труда. Результаты опроса являются обязательной составляющей диссертационной работы. Главная задача анкетирования – сбор информации по заданной теме.
Виды анкетирования
Можно разделить виды анкет на две категории. Первая определяется количеством опрашиваемых лиц, вторая – способом получения информации.
Подвиды анкетирования:
- Сплошное — ответы получают у всех респондентов, не разделяя их по полу, социальному положению и возрасту;
- Выборочное – устанавливаются лица, подходящие по заданным параметрам, после чего их опрашивают;
- Личное – вопросы задает сам автор работы и следит за правильностью ее заполнения, исключает возникновение ошибок и утерю документа;
- Групповое – анкетирование проводят одновременно с несколькими респондентами.
Структура оформления анкеты
Анкета содержит две части, вводную и основную.
Вводная
Во вводной части исследователь обращается к опрашиваемым, призывая их ответить на заданные вопросы. Требуется излагать мысль кратко и четко, избегать длинных предложений и бессмысленной информации.
Пример вводной части анкеты:
- Наименование научного учреждения, на базе которого проходит обучение соискатель и где проводится исследование по выбранной теме;
- Преследуемая цель анкетирования: теоретическая и практическая;
- Влияние ответов опрашиваемых респондентов на результат исследования;
- Обеспечение сохранности, полученной персональной информации;
- Рекомендации по заполнению граф анкеты;
- Способы передачи заполненной анкеты автору.
Основная
Основной раздел анкеты содержит вопросы, ответы на которые помогут исследователю собрать требуемую информацию. Составляя графы основной части анкеты, надо следовать разработанной методике сбора данных в сфере научных исследований, чтобы получить полезный для своей работы результат.
Структура основного раздела анкеты:
- В первой части вопросов следует заинтересовать участника опроса интересными фактами и событиями по предложенной теме;
- Основная часть предоставляет возможность заинтересованным респондентам высказать свое личное мнение и оценку, принять участие в решении поставленной задачи, что дает соискателю шанс получить наиболее ценную и полезную информацию;
- Заключение – графы, заполнение которых дают детальные развернутые и направленные ответы на вопросы предыдущего раздела.
Обработка и анализ результатов анкетирования в диссертации
Подведение итогов по информации, собранной в процессе проведения опроса, будет проще, если опираться на порядковые номера или на группы, определенные по возрасту, полу и т.п.
Основные признаки отбраковки анкет:
- Безымянные анкеты, если не предусмотрена анонимность;
- Отсутствие ответов на основные вопросы;
- Грубые ошибки или ненормативная лексика.
Чтобы облегчить себе работу, объедините анкеты по группам и присвойте каждой свой индивидуальный код. Результаты анкетирования, оформленные в виде графиков, будут доступнее для восприятия приемной комиссии, что упростит защиту диссертации.
Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.
Оглавление:
- Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
- Виды анкетирования
- Анкета и ее структура
- Виды вопросов для анкеты
- Как составить анкету для социологического опроса
- Правила составления анкеты
- Как оформить результаты анкетирования
- Плюсы и минусы анкетирования
Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.
Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.
Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.
Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.
Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.
Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:
- Узнать новую теоретическую информацию.
- Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
- Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
- Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
- Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
- Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.
Виды анкетирования
В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:
- индивидуальное — проводится с одним участником;
- групповое — анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.
В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:
- Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
- Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
- Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
- Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.
Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.
Анкета и ее структура
Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.
Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.
Вводная часть
Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.
В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.
Паспортичка
Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.
Основная часть
Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.
Виды вопросов для анкеты
Анкеты могут включать в себя следующие типы:
- Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
- полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
- завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
- завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
- тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
- Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
- Дихотомические вопросы — этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
- Матричные вопросы — такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
- Масштабные вопросы — они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
- Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.
Как составить анкету для социологического опроса
Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:
- Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
- неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
- правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
- Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
- неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
- правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
- Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
- неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
- правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».
Правила составления анкеты
Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.
Следующие правила помогут упростить этот процесс:
- Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
- Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
- Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
- Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
- Открытый или закрытый вопрос — это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
- Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
- Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.
Как оформить результаты анкетирования
Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.
Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.
Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.
В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.
В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.
Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.
Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.
Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.
Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.
В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.
Плюсы и минусы анкетирования
Преимущества:
- Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
- Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
- Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
- Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
- Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
- Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.
Проведение анкетирования имеет такие недостатки:
- Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
- Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
- Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
- Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
- Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.
Успешное написание диссертации зависит от выбора исследовательской базы. Комплексное обобщение полученных экспериментальных данных позволяет объективно раскрыть тему работы и найти варианты решений имеющейся проблемы.
Что такое база исследования в диссертации
Методологические принципы взаимодействия упрощают подбор фактического материала для создания диссертации.
Способы отображения указанного инструмента в научной работе.
- Основная характеристика базы. Автор подробно описывает предприятие (организацию или учреждение), где осуществлялся анализ деятельности, и проходила экспериментальная работа по выбранному направлению диссертации.
- Теоретические значения проводимых исследований. Соискатель ученой степени указывает достижения, связанные с изучением теоретической части (разработка механических устройств, объективный анализ нескольких мнений по теме исследований и т.д.).
- Практическая часть. Будущий ученый систематизирует полученные результаты, анализирует и совершенствует способы внедрения в выбранную отрасль, описывает разработанные проекты и их эффективность.
Особенности анкетирования в диссертации
При составлении магистерских, кандидатских, докторских научных работ, анкетирование (опрос респондентов) входит в исследовательскую базу – все зависит от специфики тематики диссертации и паспорта специальности соискателя ученой степени.
Основная функция анкетирования – получение словесной/текстовой информации по тематике исследуемой проблемы.
Виды анкетирования
Анкетирование подразделяется на две основные категории – по количеству респондентов и способу общения с участниками опроса.
Перечень подвидов анкетирования.
- Сплошное вопросы затрагивают всю имеющуюся аудиторию (без разделения по половым, возрастным критериям и т.д.)
- Выборочное (при проведении исследования учитываются соответствующие характеристики респондентов)
- Личное (исследователь лично общается с участником опроса, а второй заполняет анкету). Основные преимущества – контроль правильности заполнения ответов и отсутствие вероятности утерь бумажных экземпляров анкет
- Групповое – опрос группы лиц в одном помещении при минимальном количестве времени
Структура оформления анкеты
Анкета, как и диссертация, состоит из нескольких основных частей – вводная и основная.
Вводная
Этот раздел – официальное обращение к участникам опроса. Запрещается использовать в тексте громоздкие словосочетания, вся информация указывается лаконично, с призывом к действию (желание отвечать на поставленные вопросы)
Структура составления.
- Наименование образовательной организации, проводящей исследование по выбранной тематике
- Цели, задачи опроса (включая теоретические/практические положения)
- Степень участия респондента в решении имеющейся проблемы
- Гарантия конфиденциальности полученных ответов
- Правила заполнения
- Перечисление способов возврата анкетных данных исследователям.
Основная
Содержание раздела – наборы вопросов, позволяющие раскрыть главные задачи проводимого исследования.
Рекомендуемая схема текста:
- первая часть вопросов – мотивация респондента на ответы (могут освещаться интересные факты, события по выбранной теме),
- основной опрос – участники описывают собственные мнения, оценки, мотивы (уклон на решение поставленных целей),
- заключительная часть – контрольные («наводящие») вопросы, детализирующие ответы на предыдущую часть.
Обработка и анализ результатов анкетирования в диссертации
Обработка итогов анкетирования упрощается порядковой нумерацией или группировкой по заданным критериям (возраст, пол, увлечения и т.д.).
Список основных признаков забракованных анкет:
- отсутствие заполненных паспортных данных (при наличии соответствующей графы),
- нет ответов на основную часть вопросов,
- наличие грубых ошибок (много альтернативных ответов, нецензурная лексика и т.д.),
Упростить систематизацию ответов поможет объединение анкет на несколько групп и присвоение соответствующего кода.
Примечание. Наличие графических результатов статической обработки ответов упрощает анализ полученных данных анкетирования. Допускается их вынесение в список приложений диссертационной работы.
Компания «Диссертация» оказывает услуги по написанию сложных технических статей, курсовых работ, дипломных проектов и всех видов диссертаций. Мы гарантируем строгое соблюдение конфиденциальности и сроков выполнения заказа.
В штате работают профессиональные авторы с кандидатской и докторской ученой степенью – гарантия того, что каждая работа будет соответствовать всем требованиям ВАК и ГОСТ, несколько раз проверена на орфографию, пунктуацию и проверена на ангиплагиат.
Чтобы заказать работу, позвоните менеджерам компании по контактным данным, указанным на сайте или зарегистрируйтесь в Личном кабинете. Будем рады сотрудничеству с вами.