АНКЕТА № 1
Уважаемые
педагоги!
Данный
опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности.
Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
- Нравится
ли Вам работать в данном образовательном учреждении? Почему?…………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………..
- Чаще
всего, с каким настроением Вы идете на работу?
—
Хорошее
—
Доброжелательное
—
Удовлетворительное
—
Плохое
—
Безразличное
Почему?……………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3.
Оцените уровень Вашей подготовленности по пятибалльной системе………………………
4.
С какими трудностями Вы встретились в первый год своей работы?
—
Организация
и проведение учебных занятий
—
Несправляемость
с дисциплиной в группе
—
Отношения
с коллегами
—
Отношения
с родителями
—
Проведение
классных мероприятий
—
Проведение
родительских собраний
—
Организация
процесса самообразования
—
Другие
трудности……………………………………………………..
5.
Какие условия созданы администрацией, чтобы Вы чувствовали себя комфортно:
—
Выделена
рабочая зона
—
Своевременное
методическое информирование
—
Удобное
время работы методического кабинета
—
Помощь
коллег — преподавателей
—
Гибкий
режим работы
—
Четкое
определение полномочий, должностных обязанностей
—
Доброжелательная
атмосфера в коллективе
6.
Как складываются Ваши отношения с коллективом:
—
Игнорируют
—
Настроены
не дружелюбно
—
Приняли
доброжелательно
—
Оказывают
моральную поддержку
—
Оказывают
практическую помощь
—
Не
нуждаетесь в помощи администрации
АНКЕТА
№2
1.
Укажите, удовлетворяют ли
вас следующие аспекты вашей работы (поставьте галочку в соответствующем
столбце).
Наименование критерия |
Да |
Нет |
Перешли бы вы работать в другое |
||
Удовлетворены ли вы своей работой? |
||
Удовлетворены ли вы тем, как складывается |
||
Понимаете ли вы, что должны делать на своей |
||
Хорошо ли планируется и координируется |
||
Четко ли вы понимаете, что от вас ожидают в |
||
Понимаете ли вы, чем определяется ваша |
||
Можете ли вы открыто высказывать |
||
По вашему мнению, в этом образовательном |
||
Устраивает ли вас признание вас как преподавателя |
||
Устраивают ли вас условия труда (шум, освещенность, |
||
Устраивает ли вас обеспечение рабочего места |
||
Устраивает ли вас состояние помещений |
||
Устраивает ли вас размер заработной платы? |
||
Дает ли уверенность в завтрашнем дне работа |
2.
Что из нижеперечисленного
вызывает у вас озабоченность? (отметьте галочкой)
Уровень оплаты труда |
|
Информирование коллектива |
|
Возможность доведения своего мнения до администрации |
|
Состояние трудовой дисциплины в образовательном учреждении |
|
Условия труда |
|
Взаимоотношения в педагогическом коллективе |
|
Организация питания |
|
Материально-техническое обеспечение |
|
Отношение к инициативным преподавателям |
|
Система поощрения лучших преподавателей |
|
Качество подготовки студентов |
|
Взаимоотношение с администрацией |
|
Возможность защиты от несправедливости |
|
График работы |
3.
Как вы оцениваете систему
морального стимулирования в образовательном учреждении? (отметьте галочкой)
Морального стимулирования практически нет, никто не скажет «спасибо» |
|
Моральное стимулирование есть, но недостаточно продуманное |
|
Меня вполне устраивает действующая система морального стимулирования |
|
Моральное стимулирование никому не нужно, платили бы деньги |
4.
Какие формы морального
стимулирования вы считаете лучшими для вас? (отметьте галочкой)
Почетная грамота |
|
Похвала руководителя |
|
Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку |
|
Вынесение на доску почета |
|
Возможность для обучения, возможность карьеры, рост ответственности и |
|
Более хорошие условия работы |
|
Ощущение своей принадлежности, нужности, уважение, признание со |
|
Ощущение полезности своей работы, информированность о делах, планах, |
|
Интересная, усложняющаяся работа, требующая роста мастерства, |
5.
Какие из аспектов работы являются
для вас самыми важными? (отметьте галочкой)
Интересная работа |
|
Высокий уровень зарплаты |
|
Благоприятные условия труда |
|
Хороший, дружный коллектив |
|
Возможность больше заработать тому, кто больше прикладывает усилий |
|
Возможность проявить инициативу и предприимчивость |
|
Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками |
|
Учет мнения педагогического коллектива при принятии решений |
|
Возможность честным трудом заслужить доверие и уважение |
|
Доброжелательное отношение руководителей к педагогическому коллективу |
Анкета для педагогов
1. Как изменилась успеваемость в школе за последние годы?
1. Улучшилась
2. Не изменилась
3. Снизилась
2. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в
школе?
1. Вполне
2. Не совсем
3. Не удовлетворен(а)
3. Как вы считаете, учащимся по силам усвоение учебного материала?
1. Вполне по силам
2. Не всегда по силам
3. В основном не по силам
4. Чувствуется ли переутомление учащихся к концу учебной недели?
1. Сильное утомление
2. Умеренное утомление
3. Не замечал(а)
5. Удовлетворяет ли Вас режим работы школы?
1. Да
2. Не совсем
3. Нет
6. Что Вас больше беспокоит в школе?
1. Причин для беспокойства нет
2. Состояние здоровья учащихся
3. Повышенная утомляемость учащихся
4. Нежелание учиться
5. Недостаточная учебно-материальная база школы
6. Проблемы в отношениях со сверстниками
7. Проблемы в отношениях с родителями
7. Как на Ваш взгляд, обеспечивает ли школа образовательные запросы
учащихся и их родителей?
1. Да
2. Не совсем обеспечивает
3. Не обеспечивает
8. Как Вы оцениваете участие родителей в учебно-воспитательной работе
школы?
1. Активно участвуют
2. Практически не участвуют, лишь посещают родительские собрания
9. Как Вы оцениваете эффективность таких форм обучения как факультативы, спецкурсы и другие формы подготовки учащихся?
1. Эффективны
2. Мало эффективны
10. Можете ли Вы сказать, что знаете своих учеников, их образовательные
запросы?
1. Да
2. Не совсем
3. Нет
11. Как Вы считаете, современная школа даёт уровень образования, необходимый для продолжения образования?
1. Да
2. Не совсем
3. Нет
12. Как Вы считаете, современная школа формирует личность учащегося
1. Да
2. Не совсем
3. Нет
13. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих
способностей учащихся?
1.Да
2.Частично созданы
3. Нет
14. Охотно ли Вы идёте на работу?
1. Да
2. Не всегда
3. Нет
15. Переживаете ли Вы по поводу своих успехов или неудач?
1. Да
2. Не всегда
3. Нет
16. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?
1. Оцениваю как эффективное и плодотворное
2. Оцениваю как малоэффективное
17. Считаете ли Вы, что в Вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?
1. В основном созданы
2. Находятся в процессе создания
3. Особых условий нет
18. Удовлетворяет ли Вас система и стиль работы администрации?
1. Да
2. Не всегда
3. Нет
19. Ваша оценка учебно-материальной базы школы?
1. Хорошая
2. Недостаточная
3. Плохая
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
ИПИО МГППУ, 2014
Анкета для педагога
Уважаемый коллега!
Министерство образования и науки РФ проводит мониторинг профессиональной готовности педагогов к реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.
Предлагаем Вам принять участие в исследовании. Заполнение анкеты займет не более 15 мин.
Наименование образовательного учреждения (полное)
Ваше образование
среднее профессиональное
высшее
Ваша должность (укажите)
-
Укажите свой стаж работы с детьми с ОВЗ?
До 3 лет
От 3 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Более 20 лет
-
Какие знания Вы считаете наиболее важными при работе с детьми с ОВЗ? (Выберите не более 3х вариантов ответа)
О развитии конкретного ребенка
Об особенностях развития детей с различными типами нарушений
Об организации учебного взаимодействия детей в классе
О способах адаптации содержания программы обучения
Об условиях, необходимых для обучения
О способах адаптации учебного материала
О технологиях включения ребенка с ОВЗ в детский коллектив
-
Оцените уровень своих знаний об особенностях развития детей с каждым типом нарушений развития
Тип нарушения
Высокий
Средний
Низкий
1
Нарушения слуха
2
Нарушения речи
3
Нарушения зрения
4
Нарушения опорно-двигательного аппарата
5
Задержка психического развития
6
Умственная отсталость
7
Множественные нарушения
8
Расстройства аутистического спектра
-
Ваш опыт обучения детей с ОВЗ:
Индивидуальное обучение на дому
Дистанционное обучение
Класс для обучающихся со сложной структурой дефекта
Класс КРО
Общеобразовательный класс
Специальный (коррекционный) класс I-VIII видов
-
Что Вы понимаете под адаптацией образовательной программы?
Изменение программного материала по предмету
Использование индивидуального учебного плана
Учет индивидуальных особенностей ребенка
Дифференциация учебного материала по уровню сложности
Другое (напишите)
-
Выберите из предложенных форм работы с классом на уроке одну наиболее привычную для Вас.
Фронтальная
Работа в подгруппах
Индивидуальная
Работа учащихся в парах
-
Оценивая результаты учебной деятельности ребенка Вы ориентируетесь в первую очередь на:
Уровень достижений ученика по предмету
Индивидуальную динамику развития ученика
Индивидуальные особенности ребенка
-
Какая цель, по Вашему мнению, первоочередная для педагога
Освоение образовательной программы
Социализация ребенка
Поддержка развития ребенка
Коррекция нарушений в развитии ребенка
-
Выделите специальные образовательные условия, создание которых зависит от учителя (выберите не более трех вариантов)
Организация учебного места для ребенка
Увеличение сроков освоения материала
Адаптация учебного материала
Включение родителей в образовательный процесс
Привлечение специалистов сопровождения
Другое(напишите)
-
Какие методы адаптации учебного материала Вы считаете наиболее оптимальными?
Упрощение инструкции
Сокращение объема задания
Изменение дидактического материала
Применение наглядного способа
Индивидуальный способ подачи задания
Разработка индивидуального варианта задания
Другое (напишите)
-
Укажите степень эмоциональных затруднений, которые Вы испытываете при контакте с детьми с нарушениями развития (Необходимо выбрать по каждому виду нарушения подходящее значение, где 0 – минимальная трудность, а 10 – максимальная трудность):
Нарушения слуха
Нарушения речи
Нарушения зрения
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Задержка психического развития
Умственная отсталость
Множественные нарушения
Расстройства аутистического спектра
-
Какая форма взаимодействия с родителями наиболее привычна для Вас?
Родительские собрания
Индивидуальные беседы
Посещение семьи
Родительские клубы
Совместные мероприятия семьи и школы
Взаимодействие с родительским комитетом
-
Каким образом Вы определяете трудности у обучающегося?
По успеваемости ребенка
По наблюдению за ребенком в ходе учебного процесса
По результатам диагностики специалистов
По жалобам родителей
Другое (напишите)
-
Каким Вы видите результат образования для ребенка — инвалида?
Цензовое образование в стандартные сроки
Цензовое образование в пролонгированные сроки
Нецензовое образование в группах детей, со схожими нарушениями развития
Нецензовое образование, в рамках индивидуальных возможностей отдельного ребенка
Способность продолжить образование
Способность к самостоятельной жизни
-
Включение детей с различными типами нарушений в массовый класс – сложная педагогическая задача. Насколько Вы готовы обучать ребенка с ОВЗ совместно с другими детьми? (Необходимо выбрать по каждому виду нарушения подходящее значение, где 0 – минимальная готовность, а 10 – максимальная готовность):
Нарушения слуха
Нарушения речи
Нарушения зрения
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Задержка психического развития
Умственная отсталость
Множественные нарушения
Расстройства аутистического спектра
-
С кем из перечисленных специалистов Вы наиболее часто взаимодействуете в своей профессиональной деятельности? (Выберите не более двух ответов).
Учителя
Психолог
Логопед
Дефектолог
Медицинский работник
Социальный педагог
-
Какой вид поддержки своей деятельности Вы ожидаете в процессе работы с детьми с ОВЗ?
Консультации специалистов
Методическую помощь коллег
Поддержку со стороны администрации
Помощь ассистента на уроках
Обеспечение дидактическим материалом
Участие родителей
Помощь тьютора ученика
-
Назовите три основные трудности, которые возникают у Вас при работе с детьми с ОВЗ (Впишите текст в пустые поля)
Трудность 1 |
|
Трудность 2 |
|
Трудность 3 |
|
-
Что в инклюзивном образовании вызывает у Вас больше всего сомнений? (Выберите не более 2х ответов).
Негатив со стороны родителей детей без особенностей развития
Отсутствие у педагогов специальных знаний, методов обучения
Проблемы в общении инклюзивных детей с детьми без особенностей развития
Снижение успеваемости детей без особенностей развития
Страх родителей инклюзивных детей перед обучением в массовой школе
Сопротивление педагогов самой идее инклюзии
Незаинтересованность руководителя образовательной организации
-
По Вашему мнению, какой результат получения образования важен для родителей ребенка с ОВЗ?
Получение аттестата
Формирование жизненной позиции
Социализация ребенка
Приобретение опыта общения
Развитие речи
-
Вы знакомы с текстом концепции Специального Федерального Государственного образовательного стандарта?
Читал
Обсуждал с коллегами
Слышал про него
Не знаком
-
Укажите степень Вашего согласия с каждым из перечисленных ниже утверждений. (Поставьте отметку в соответствующем Вашему выбору столбце.)
Утверждение |
Согласен |
Сомневаюсь |
Не согласен |
Ценность человека не зависит от его достижений |
|||
Все люди нуждаются в поддержке |
|||
Ребенок приходит в школу, чтобы получать знания |
|||
Все дети должны учиться вместе |
Спасибо, за участие в исследовании!
Приложение
А
Анкета для учителей
Уважаемые
учителя! В целях дипломного исследования
просим Вас ответить на вопросы анкеты.
-
Предмет,
который вы преподаете в школе___________________ -
Ваш
стаж работы________________________________________ -
Используете
ли вы в работе с учащимися метод
проектно-исследовательской
деятельности?__________________________________ -
Как
мотивируете учащихся на занятие
проектно-исследовательской
деятельностью?___________________________________
__________________________________________________________
-
Что
мешает вам заниматься с учащимися
проектно-исследовательской
деятельностью?____________________________________
__________________________________________________________
-
Какие
проблемы позволяет решать проведение
проектно-исследовательской
деятельности?__________________________________
__________________________________________________________
-
С
какими трудностями вы сталкиваетесь
при организации проектно-исследовательской
деятельности?_____________________________
__________________________________________________________
-
Что
вы понимаете под творческим мышлением
учащихся?_____________________________________________________
____________________________________________________________
-
Используете
ли вы какие-либо формы развития
творческого
мышления?______________________________________________________ -
Считаете
ли вы, что проектно-исследовательская
деятельность способствует развитию
творческого мышления у учащихся?_____________
Спасибо
за участие в анкетировании!
Приложение
Б
Тест
Гилфорда (модифицированный) на изучение
творческого мышления
Данный
тест направлен на изучение креативности,
творческого мышления для детей возрастной
группы от 5 до 15 лет.
Исследуемые
факторы:
1)
Беглость (легкость, продуктивность) —
этот фактор характеризует беглость
творческого мышления и определяется
общим числом ответов.
2)
Гибкость — фактор характеризует гибкость
творческого мышления, способность к
быстрому переключению и определяется
числом классов (групп) данных ответов.
3)
Оригинальность — фактор характеризует
оригинальность, своеобразие творческого
мышления, необычность подхода к проблеме
и определяется числом редко приводимых
ответов, необычным употреблением
элементов, оригинальностью структуры
ответа.
4)
Точность — фактор, характеризующий
стройность, логичность творческого
мышления, выбор адекватного решения,
соответствующего поставленной цели.
Большинство
тестов являются модификацией тестов
Гилфорда или Торренса.
Время
проведения процедуры — около 40 минут.
Тесты
предназначены для возрастной группы
от 5 до 15 лет. С детьми от 5 до 8 лет процедура
проводится в индивидуальной форме. С
возрастной группой от 9 до 15 лет работа
с тестами проводится в групповой форме
(возможно проведение и в индивидуальной
форме).
Субтест
1.
Использование
предметов (варианты употребления)
Задача:
Перечислить как можно больше необычных
способов использования предмета.
Инструкция
для испытуемого: «Газета используется
для чтения. Ты же можешь придумать другие
способы ее использования. Что из нее
можно сделать? Как ее можно еще
использовать?». Инструкция зачитывается
устно.
Время
выполнения субтеста — 3 мин.
При
индивидуальной форме проведения все
ответы дословно записываются психологом.
При групповой форме проведения ответы
записывают сами испытуемые. Время
засекается после прочтения инструкции.
Оценивание
Результаты
выполнения теста оцениваются в баллах.
Имеются
три показателя:
1)
Беглость (беглость воспроизведения
идей) — суммарное число ответов.
За
каждый ответ дается 1 балл, все баллы
суммируются.
Б
= n. где Б — беглость, n — число уместных
ответов.
Следует
обратить особое внимание на термин
«уместные ответы». Нужно исключить из
числа учитываемых те ответы, которые
упоминались в инструкции, — очевидные
способы использования газет: читать
газету, узнавать новости и т.д.
2)
Гибкость — число классов (категорий)
ответов.
Все
ответы можно отнести к различным
категориям. Например, ответы типа: «из
газеты можно сделать шапку, корабль,
игрушку» и т.д. относятся к одной категории
— создание поделок и игрушек.
Категории
ответов:
1.
Использование для записей (записать
телефон, решать примеры, рисовать).
2.
Использование для ремонтных и строительных
работ (заклеить окна, наклеить под обои).
3.
Использование в качестве подстилки
(постелить на грязную скамейку, положить
под обувь, постелить на пол при окраске
потолка).
4.
Использование в качестве обертки
(завернуть покупку, обернуть книги,
завернуть цветы).
5.
Использование для животных (подстилка
кошке, хомяку, привязать на нитку бантик
из газеты и играть с кошкой).
6.
Использование как средства для вытирания
(вытереть стол, протирать окна, мыть
посуду, в качестве туалетной бумаги).
7.
Использование как орудия агрессии (бить
мух, наказывать собаку, плеваться
шариками из газеты).
8.
Сдача в макулатуру.
9.
Получение информации (смотреть рекламу,
давать объявления, делать вырезки,
проверить номер лотерейного билета,
посмотреть дату, посмотреть программу
TV и т.д.).
10.
Использование в качестве покрытия
(укрыться от дождя, солнца, прикрыть
что-то от пыли).
11.
Сжигание (для растопки, для разведения
костра, сделать факел).
12.
Создание поделок, игрушек (сделать
корабль, шапку, папье-маше).
Следует
приписать каждому ответу номер категории
из вышеприведенного списка, затем, если
несколько ответов будут относиться к
одной и той же категории, то учитывать
только первый ответ из этой категории,
то есть учитывать каждую категорию
только один раз.
Затем
следует подсчитать число использованных
ребенком категорий. В принципе, число
категорий может изменяться от 0 до 12
(если не будет дано ответов, отнесенных
к новой категории, которой нет в списке).
За ответы, не подходящие ни к одной из
перечисленных категорий, добавляется
по 3 балла за каждую новую категорию.
Таких ответов может быть несколько. Но
прежде чем присваивать новую категорию,
следует очень внимательно соотнести
ответ с приведенным выше списком. За
одну категорию начисляется 3 балла.
Г
= 3 m. где Г — показатель гибкости, m — число
использованных категорий.
3)
Оригинальность — число необычных,
оригинальных ответов. Ответ
считается
оригинальным, если он встречается 1 раз
на выборке в 30-40 человек.
Один
оригинальный ответ — 5 баллов.
Все
баллы за оригинальные ответы суммируются.
0р
= 5 k. где 0р — показатель оригинальности,
k — число оригинальных ответов.
Подсчет
суммарного показателя по каждому
субтесту следует проводить после
процедуры стандартизации, то есть
перевода сырых баллов в стандартные. В
данном случае предлагается проводить
суммирование баллов по различным
факторам, отдавая себе отчет в том, что
такая процедура не является достаточно
корректной, а следовательно, суммарными
баллами можно пользоваться только как
приблизительными и оценочными.
Т
1 = Б 1 + Г 1 + Ор 1 = n + 3 m + 5 k.
Т
1 — суммарный показатель первого
субтеста,
Б
1 — беглость по 1 субтесту,
Г
1 — гибкость по 1 субтесту,
Ор
1 — оригинальность по 1 субтесту,
n
— общее число уместных ответов,
m
— число категорий,
k
— число оригинальных ответов.
Субтест
2. Последствия ситуации
Задача:
Перечислить
различные последствия гипотетической
ситуации.
Инструкция
для испытуемого: «Вообрази, что случится,
если животные и птицы смогут разговаривать
на человеческом языке».
Время
выполнения субтеста — 3 минуты.
Оценивание
Результаты
выполнения субтеста оцениваются в
баллах.
Имеются
два показателя:
1)
Беглость (беглость воспроизведения
идей) — общее число приведенных последствий.
1
ответ (1 следствие) — 1 балл.
Б
= n.
2)
Оригинальность — число оригинальных
ответов, число отдаленных следствий.
Здесь оригинальным считается ответ,
приведенный только один раз (на выборке
30-40 человек).
1
оригинальный ответ — 5 баллов.
0р
= 5 k. где 0р — показатель оригинальности,
k — число оригинальных ответов.
Т
2 = n + 5 k.
Т
2 — суммарный показатель второго субтеста.
Как
и в первом субтесте, следует обратить
внимание на исключение неуместных
(неадекватных) ответов, а именно:
повторяющихся ответов и ответов, не
имеющих отношения к поставленной задаче.
Субтест
3б. Выражение
Задача:
Придумать
предложения, состоящие из четырех слов,
каждое из которых начинается с указанной
буквы.
Инструкция
для испытуемого: «Придумай как можно
больше предложений, состоящих из четырех
слов. Каждое слово в предложении должно
начинаться с указанной буквы. Вот эти
буквы: В, М, С, К (испытуемым предъявляются
напечатанные буквы). Пожалуйста, используй
буквы только в таком порядке, не меняй
их местами. Привожу пример предложения:
«Веселый мальчик смотрит кинофильм».
А теперь придумай как можно больше своих
предложений с этими буквами».
Время
выполнения субтеста — 5 минут.
Оценивание
Результаты
выполнения субтеста оцениваются по
трем показателям:
1)
Беглость — число придуманных предложений
(n).
1
предложение — 1 балл.
Б
= n.
2)
Гибкость — число слов, используемых
испытуемым. Каждое слово
учитывается
только один раз, то есть в каждом
последующем предложении
учитываются
только те слова, которые не употреблялись
испытуемым ранее или не повторяют слова
в примере. Однокоренные слова, относящиеся
к разным частям речи, считаются
одинаковыми, например: «веселый, весело».
1
слово — 0,1 балла.
Г
= 0,1 m.
где
Г — показатель гибкости, m — число слов,
используемых один раз.
3)
Оригинальность
Подсчитывается
число оригинальных по смысловому
содержанию предложений. Оригинальным
считается предложение, которое встречается
1 раз на выборке в 30-40 человек.
Одно
оригинальное предложение — 5 баллов.
Ор
= 5 k. где Ор — показатель оригинальности,
k — число оригинальных
предложений.
Т
3 = n + 0,1 m + 5 k.
Т
3 — суммарный показатель третьего субтеста
(для детей 9-15 лет).
Субтест
4. Словесная ассоциация
Задача:
Привести
как можно больше определений для
общеупотребительных слов.
Инструкция
для испытуемого: «Найди как можно больше
определений для слова «книга». Например:
красивая книга. Какая еще бывает книга?».
Время
выполнения субтеста — 3 минуты.
Оценивание
Результаты
выполнения субтеста оцениваются в
баллах по трем показателям:
1)
Беглость — суммарное число приведенных
определений (n).
Одно
определение — 1 балл.
Б
= n. где Б — показатель беглости.
2)
Гибкость — число категорий ответов.
Одна
категория — 3 балла.
Г
= 3 m. где Г — показатель гибкости, m — число
категорий ответов.
Категории
ответов:
1.
Время издания (старая, новая, современная,
старинная).
2.
Действия с книгой любого типа (брошенная,
забытая, украденная, переданная).
3.
Материал и способ изготовления (картонная,
пергаментная, папирусная, рукописная,
напечатанная).
4.
Назначение, жанр (медицинская, военная,
справочная, художественная, фантастическая).
5.
Принадлежность (моя, твоя, Петина,
библиотечная, общая).
6.
Размеры, форма (большая, тяжелая, длинная,
тонкая, круглая, квадратная).
7.
Распространенность, известность
(известная, популярная, знаменитая,
редкая).
8.
Степень сохранности и чистоты (рваная,
целая, грязная, мокрая, потрепанная,
пыльная).
9.
Ценность (дорогая, дешевая, ценная).
10.
Цвет (красная, синяя, фиолетовая).
11.
Эмоционально-оценочное восприятие
(хорошая, веселая, грустная, страшная,
печальная, интересная, умная, полезная).
12.
Язык, место издания (английская,
иностранная, немецкая, индийская,
отечественная).
Все
ответы, относящиеся к одной категории,
учитываются только один раз.
Максимальный
балл — 12 x 3 = 36 баллов (в случае, если в
ответах присутствуют все двенадцать
категорий, что на практике встречается
исключительно редко, а также отсутствуют
ответы, которым присваивается новая
категория). Как и в субтесте 1, ответам,
не подходящим ни к какой категории,
присваивается новая категория и,
соответственно, добавляется по 3 балла
за каждую новую категорию. В этом случае
максимальный балл может увеличиться.
Г
= 3 m. где Г — показатель гибкости, m — число
категорий.
3)
Оригинальность — число оригинальных
определений.
Определение
считается оригинальным, если оно
приведено всего один раз на выборке в
30-40 человек.
Одно
оригинальное определение — 5 баллов.
0р
= 5 k. где Ор — показатель оригинальности,
к — число оригинальных
определений.
Т
4 = n + 3 m + 5 k.
Т
4 — суммарный показатель четвертого
субтеста.
Субтест
5. Составление изображений
Задача:
Нарисовать
заданные объекты, пользуясь определенным
набором
фигур.
Инструкция
для испытуемого: «Нарисуй определенные
объекты, пользуясь следующим набором
фигур: круг, прямоугольник, треугольник,
полукруг.
Каждую
фигуру можно использовать несколько
раз, менять ее размеры и положение в
пространстве, но нельзя добавлять другие
фигуры или линии.
В
первом квадрате нарисуй лицо, во втором
— дом, в третьем — клоуна, а в четвертом
— то, что ты хочешь. Подпиши четвертый
рисунок». Длина стороны квадрата — 8 см
(для тестового бланка). Испытуемому
предъявляется набор фигур и образец
выполнения задания — лампа.
Время
выполнения всех рисунков — 8 минут.
Оценивание
Оценивание
производится по двум показателям:
1)
Беглость — гибкость. В данном показателе
учитываются:
n
1 — число изображенных элементов (деталей);
n
2 — число использованных категорий фигур
(из 4 заданных), n 2 изменяется от 0 до 4.
Одна
деталь — 0,1 балла.
Один
класс фигур — 1 балл.
n
3 — число ошибок (ошибкой считается
использование в рисунке незаданной
фигуры или линии).
Одна
ошибка — 0,1 балла.
Б
4 i=1 = (0,1n 1i + n 2i — 0,1 n 3i ) . где Б — беглость,
i — номер рисунка (от 1 до 4).
Баллы
Б суммируются по четырем рисункам.
2)
Оригинальность
k
1 — число оригинальных элементов рисунка.
Под
оригинальным элементом понимается
элемент необычной формы, необычное
расположение элемента, необычное
использование элемента, оригинальное
расположение элементов друг относительно
друга. Один оригинальный элемент — 3
балла.
В
одном рисунке может быть несколько
оригинальных элементов.
k
2 — оригинальность четвертого рисунка
(по теме, по содержанию). Может встречаться
один раз на выборку в 30-40 человек.
k
2 может принимать значения 0 или 1.
За
оригинальный сюжет начисляется 5 баллов
(это относится только к четвертому
рисунку)
Ор
4 i=1 = 5 k + k 1i . где Ор — оригинальность, i —
номер рисунка (от 1
до
4).
Т
5 = Б + 0р.
Т
5 — суммарный показатель пятого субтеста,
Б
— беглость,
0р
— оригинальность.
Субтест
6. Эскизы
Задача:
Превратить
в различные изображения одинаковые
фигуры (круги),
приводимые
в квадратах.
Инструкция
для испытуемого: «Добавь любые детали
или линии к основному изображению так,
чтобы получились различные интересные
рисунки.
Рисовать
можно как внутри, так и снаружи круга.
Подпиши название к каждому рисунку».
Тестовый
бланк — это лист стандартной бумаги
(формат А4), на котором изображено 20
квадратов с кругом посередине. Размеры
квадрата 5 x 5 см, диаметр каждого круга
— 1,5 см.
Время
выполнения задания — 10 минут.
Оценивание
Проводится
по трем показателям:
1)
Беглость — число адекватных задаче
рисунков.
Один
рисунок — 1 балл.
Б
= n. где n — число рисунков (изменяется от
0 до 20).
Исключаются
рисунки, точно повторяющие друг друга
(дубликаты), а также рисунки, в которых
не использован стимульный материал —
круг.
2)
Гибкость — число изображенных классов
(категорий) рисунков. Например, изображения
различных лиц относятся к одной категории,
изображения различных животных также
составляют одну категорию. Одна категория
— 3 балла.
Г
= 3m. где m — число категорий.
Категории
ответов:
1.
Война (военная техника, солдаты, взрывы).
2.
Географические объекты (озеро, пруд,
горы, солнце, луна).
3.
Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые.
4.
Знаки (буквы, цифры, нотные знаки,
символы).
5.
Игрушки, игры (любые).
6.
Космос (ракета, спутник, космонавт).
7.
Лицо (любое человеческое лицо).
8.
Люди (человек).
9.
Машины. Механизмы.
10.
Посуда.
11.
Предметы домашнего обихода.
12.
Природные явления (дождь, снег, град,
радуга, северное сияние).
13.
Растения (любые — деревья, травы, цветы).
14.
Спортивные снаряды.
15.
Съедобные продукты (еда).
16.
Узоры, орнаменты.
17.
Украшения (бусы, серьги, браслет).
Если
рисунок не соответствует ни одной
категории, ему присваивается новая
категория.
3)
Оригинальность
Оригинальным
считается рисунок, сюжет которого
использован один раз (на выборке в 30-40
человек).
Один
оригинальный рисунок — 5 баллов.
Ор
= 5 k. где Ор — показатель оригинальности,
k — число оригинальных
рисунков.
T
6 = n + 3 m + 5 k.
Т
6 — суммарный показатель шестого субтеста.
При
подсчете баллов по шестому субтесту
следует учитывать все рисунки вне
зависимости от качества изображения.
О сюжете и теме надо судить не только
по рисунку, но и обязательно принимать
во внимание подпись.
У
маленьких детей, которые не умеют писать,
после окончания работы необходимо
спросить, что изображено на рисунках,
и подписать названия к рисункам. В
основном это относится к возрастной
группе 5-7 лет.
Субтест
7. Спрятанная форма
Задача:
Найти различные фигуры, скрытые в
сложном, малоструктурированном
изображении.
Инструкция
для испытуемого: «Найди как можно больше
изображений на этом рисунке. Что
нарисовано на этой картинке?».
Время
выполнения субтеста — 3 минуты.
Стимульный
материал: всего четыре различных рисунка.
Предъявлять следует только один рисунок.
Остальные даны для того, чтобы можно
было провести повторное тестирование
в другое время.
Оценивание
Результаты
выполнения субтеста оцениваются в
баллах по двум показателям:
1)
Беглость — суммарное число ответов (n).
Один
ответ — 1 балл.
Б
= n.
2)
Оригинальность — число оригинальных,
редких ответов. В данном случае
оригинальным будет считаться ответ,
данный один раз на выборке в 30-40 человек.
Один
оригинальный ответ — 5 баллов.
0р
= 5 k. где Ор — оригинальность, k — число
оригинальных, редких ответов.
T
7 = n + 5 k.
Т
7 — суммарный показатель седьмого
субтеста.
Приложение
В
Таблица
1. Результаты тестирования обучающихся
8 «А» класса на констатирующем этапе
опытно-экспериментальной работы
№ п/п |
Ф. |
Количество |
Уровень |
1 |
Винидиктова |
159 |
высокий |
2 |
Волосов |
87 |
низкий |
3 |
Галайдо |
163 |
высокий |
4 |
Григорьева |
120 |
средний |
5 |
Зубриков |
90 |
низкий |
6 |
Кравченко |
115 |
средний |
7 |
Кутяева |
148 |
средний |
8 |
Моряхина |
82 |
низкий |
9 |
Митина |
79 |
низкий |
10 |
Муртазалиева |
119 |
средний |
11 |
Нестеров |
55 |
низкий |
12 |
Симонов |
135 |
средний |
13 |
Скугорев |
111 |
средний |
14 |
Цхэ |
156 |
высокий |
15 |
Эйснер |
149 |
средний |
16 |
Яговкин |
130 |
средний |
Приложение
Г
Таблица
2. Результаты тестирования обучающихся
8 «Б» класса на констатирующем этапе
опытно-экспериментальной работы
№ п/п |
Ф. |
Количество |
Уровень |
1 |
Азизова |
170 |
высокий |
2 |
Быкова |
137 |
средний |
3 |
Дунаевский |
145 |
средний |
4 |
Ивлева |
162 |
высокий |
5 |
Камских |
110 |
средний |
6 |
Карамчаков |
84 |
низкий |
7 |
Климов |
110 |
средний |
8 |
Копосов |
52 |
низкий |
9 |
Монствило |
168 |
высокий |
10 |
Очаковская |
154 |
высокий |
11 |
Потылицына |
169 |
высокий |
12 |
Почеряева |
92 |
низкий |
13 |
Пушкарева |
180 |
высокий |
14 |
Селенин |
104 |
средний |
15 |
Узунова |
99 |
низкий |
16 |
Чупилин |
147 |
средний |
17 |
Шувалов |
139 |
средний |
Приложение
Д
Таблица
3. Результаты тестирования обучающихся
8 «А» класса на контролирующем этапе
опытно-экспериментальной работы
№ п/п |
Ф. |
Количество |
Уровень |
1 |
Винидиктова |
166 |
высокий |
2 |
Волосов |
104 |
средний |
3 |
Галайдо |
178 |
высокий |
4 |
Григорьева |
143 |
средний |
5 |
Зубриков |
108 |
средний |
6 |
Кравченко |
137 |
средний |
7 |
Кутяева |
150 |
высокий |
8 |
Моряхина |
117 |
средний |
9 |
Митина |
112 |
средний |
10 |
Муртазалиева |
122 |
средний |
11 |
Нестеров |
86 |
низкий |
12 |
Симонов |
137 |
средний |
13 |
Скугорев |
128 |
средний |
14 |
Цхэ |
179 |
высокий |
15 |
Эйснер |
162 |
высокий |
16 |
Яговкин |
144 |
средний |
Приложение
Е
Таблица
4. Результаты тестирования обучающихся
8 «Б» класса на контролирующем этапе
опытно-экспериментальной работы
№ п/п |
Ф. |
Количество |
Уровень |
1 |
Азизова |
173 |
высокий |
2 |
Быкова |
149 |
средний |
3 |
Дунаевский |
167 |
высокий |
4 |
Ивлева |
171 |
высокий |
5 |
Камских |
124 |
средний |
6 |
Карамчаков |
104 |
средний |
7 |
Климов |
137 |
средний |
8 |
Копосов |
74 |
низкий |
9 |
Монствило |
172 |
высокий |
10 |
Очаковская |
161 |
высокий |
11 |
Потылицына |
176 |
высокий |
12 |
Почеряева |
101 |
средний |
13 |
Пушкарева |
187 |
высокий |
14 |
Селенин |
111 |
средний |
15 |
Узунова |
108 |
средний |
16 |
Чупилин |
158 |
высокий |
17 |
Шувалов |
154 |
высокий |
Приложение
Ж