Как составить анкету для ребенка в школу

Анкета для обучающихся — это доступный способ узнать больше об учениках и школьной жизни. Анонимные анкеты помогут администрации школы понять, хорошо или не очень работают классные руководители. Классные руководители через анкетирование могут выяснить, нравится ли детям учиться в школе, и что можно сделать, чтобы обучение стало интереснее и продуктивней. А сами ученики, ответив на простые вопросы, смогут лучше разобраться в себе: например, понять, насколько высокая у них самооценка.

Анкеты на определение отношения учеников к классному руководителю

Анкета для учеников «Как я отношусь к классному руководителю»

1. С каким настроением ты идешь в школу?

  • с радостью
  • мне все равно
  • думаю о будущих неприятностях
  • скорей бы все это кончилось

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  • постоянно
  • редко
  • никогда

3. Если бывают, то кто их доставляет?

  • учителя
  • классный руководитель
  • одноклассники
  • ученики из других классов

4. У тебя бывают конфликты с классным руководителем?

  • часто
  • редко
  • никогда

5. На твой взгляд, какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?

  • следит за успеваемостью и дисциплиной
  • вторая мама
  • организует досуг
  • помогает ребятам в трудных делах
  • старший товарищ
  • другое

6. Как относится к тебе классный руководитель?

  • хвалит
  • подбадривает
  • делает замечания
  • ругает
  • жалуется родителям
  • заботится
  • дает добрые советы

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

8. Что тебе хотелось бы от него перенять:

  • манеру поведения
  • хороший характер
  • умение всегда хорошо выглядеть
  • разносторонние знания
  • другое

9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?

10. Ты считаешь, что твой класс:

  • сплочен и дружен
  • разбит на группы
  • каждый живет сам по себе

11. Какие классные мероприятия тебе нравятся?

12. Что ты знаешь о своем классном руководителе (хобби, увлечения, мечты)?

13. Ты можешь сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

Анкета «Классный руководитель в моей жизни»

1. Опиши роль классного руководителя в твоей жизни:

2. Когда тебе нужен совет или помощь в школе, ты обращаешься:

— к классному руководителю,

— учителю (укажи, пожалуйста, его Ф.И.О.)

-заместителю директора по учебной работе,

— директору,

— кому-то другому (укажите).

3.Как относится к тебе классный руководитель:

4. Какие отношения между классным руководителем и родителями (подчеркни)

Классный руководитель:

— знает каждого родителя,

— систематически встречается с ними,

— не поддерживает никаких отношений с родителями,

— родители сами ищут встречи с ним,

— другое

5. Продолжи мысль: «Наш класс отличается от других классов, потому что наш классный руководитель-

6. Каким бы ты хотел видеть своего классного руководителя? Назови главные качества.

7. Что, по твоему, лучше:

— классный руководитель совмещает свои функции с обязанностями учителя-предметника,

— классный руководитель освобождён от работы учителя в своём классе. (Напиши, почему ты так думаешь?)

8. Чтобы Вы посоветовали своему классному руководителю:

Анкеты для младших школьников

Разработанная по методике Лускановой Н.Г. анкета для младших школьников помогает определить отношение детей к школе и обучению. Если учебная мотивация хорошая, школьник хорошо учится, если мотивация низкая – успеваемость снижается.

Анкета «Определение уровня школьной мотивации»

1.Тебе нравится в школе?

-не очень

-нравится

-не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

-бывает по-разному

-иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

-остался бы дома

-пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится

-бывает по-разному

-нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

-не хотел бы

-не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

-не хотел бы

-хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто

-редко

-не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю

-хотел бы

-не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

-мало

-много

-нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да

-не очень

-нет

Как оцениваются результаты анкеты: к каждому номеру вопроса стоят по порядку сверху вниз оценки за первый ответ, за второй ответ и за третий ответ.

Баллы за каждый вопрос:

1 1

3

0

2 0

1

3

3 1

0

3

4 3

1

0

5 0

3

1

6 1

3

1

7 3

1

0

8 1

0

3

9 1

3

0

10 3

1

0

Нужно подсчитать общую сумму за ответы на все вопросы.

Расшифровка результатов:

  1. 25-30 баллов (очень высокий уровень) — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
  2. 20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  3. 15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше сторонами, не связанными с обучением. Такие дети хорошо чувствуют себя в школе, но чаще ходят туда, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
  4. 10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Такие школьники ходят в школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
  5. Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, ученик не адаптировался к обучению. У таких детей серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, у них проблемы в общении с одноклассниками, с учителем. Они воспринимают школу, как враждебную среду.

Анкета для начальных классов «Веду ли я здоровый образ жизни»

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

Ж) Тапочки

З) Шампунь

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание:

Завтрак 8.00

Обед 13.00

Полдник 16.00

Ужин 19.00

2 расписание:

Завтрак 9.00

Обед 15.00

Полдник 18.00

Ужин 21.00

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В) Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета

Е) Перед едой

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ?

А) Каждый день

Б) 2-3 раза в неделю

В) 1 раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот.

Б) Подставить палец под кран с холодной водой

В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

Чтобы расшифровать результаты анкеты, воспользуйтесь ключом. Ниже написаны баллы за каждый ответ на каждый вопрос. Нужно проставить баллы и сложить их по каждому вопросу.

ВОПРОС № 1 (определяется знание правил пользования средствами личной гигиены)

Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2) Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)

ВОПРОС № 2 (показывает знание правил организации режима питания)

1 расписание (4)

ВОПРОС № 3 (показывает знание правил личной гигиены)

— Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

— Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

— Зубы надо чистить утром и вечером (4)

ВОПРОС № 4 (показывает знание правил личной гигиены)

После прогулки (2) Перед посещением туалета (0) После посещения туалета (2) Перед едой (2)

После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0) После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)

ВОПРОС № 5 (показывает знание правил личной гигиены)

Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)

ВОПРОС № 6 (показывает знания правил оказания первой помощи)

— Положить палец в рот (0)

— Подставить палец под кран с холодной водой (0)

— Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

— Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

По общей сумме баллов за ответы на все вопросы определяют:

30-36 – показывает высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

Анкеты на определение самооценки школьника

Анкетирование по методике Р.В. Овчаровой направлено на выявление уровня самооценки школьника.

Общая анкета СОШ «Самооценка школьника»

  1. Мне нравится создавать фантастические проекты.
  2. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
  3. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
  4. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
  5. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
  6. Мне нравится находить причины своих неудач.
  7. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
  8. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
  9. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
  10. Убедительно могу доказать правоту.
  11. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
  12. У меня часто рождаются интересные идеи.
  13. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
  14. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
  15. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
  16. Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.

По каждому вопросу выставляются баллы: 2 – да; 1 – трудно сказать; 0 – нет.

Баллы суммируют и смотрят результат:

24-32 балла – высокий уровень самооценки;

12-24 балла – средний уровень самооценки;

0-12 баллов – низкий уровень самооценки.

Анкета «Определение уровня самооценки ученика»

Анкета составлена по методике С.В. Ковалева

На каждый вопрос отвечайте, выражая степень своего согласия с суждениями. За каждый ответ проставляются такие баллы:

4 – очень часто;

3 – часто;

2 – иногда;

1 – редко;

0 – никогда.

Вопросы

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность за учебу.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто понапрасну волнуюсь.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

Оценка результатов анкетирования: суммируют баллы по всем 32 вопросам. В зависимости от баллов смотрят значение результатов:

0 — 25 высокий уровень самооценки. Ученик, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия.

26 — 45 средний уровень самооценки. Ученик с таким уровнем самооценки иногда ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, недооценивает себя и свои способности.

46 — 128 низкий уровень самооценки. Ученик нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.

В своей работе я использую метод анкетирования.

 Анкетирование — средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях. 

     Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный  вид опроса.

    Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.

    Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах, предпочтениях , трудностей общения, о жизненных планах и пр.

    Достоинства анкетирования:

— широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений);

— возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;

— относительно малые затраты времени и экономичность;

— получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;

-возможность повторения опросов с определенной периодичностью;

    На представленных образцах анкет хочу рассказать о задачах, для которых они были составлены.

№1.  Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения.                               Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.

№2.  После первого полугодия дети уже становятся непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность для малышей попытаться понять и оценить самого себя.     Цель: продолжить работу по изучению межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.

№3.  Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены  письменным ответом,  графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником.                                                              Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм , используя  данные  анкет. Как правило, итогом таких анкет  является общеклассная газета «Мечты нашего класса».

№4.  Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром –дети, вечером – родители. Проводится анонимно!                                                                           Цель: использование данных в работе  для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.  

№5. Анкета – выбор.                                                                                                         Цель: продолжить наблюдение за формированием у детей внутреннего мировоззрения.  Обсуждается на родительском собрании,  с установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий: ребёнок-семья-школа.

№6. Эта анкета даётся перед классным часом: « Вещи, которые нас окружают».                                                                                                                    Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об опасности, которую несут некоторые из них.  На основе этих данных выпускается газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями, готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных игр и правильной организации досуга.

№7. Анкета о мамах. Проводится накануне праздника мам.                           Цель: продолжить работу над формированием умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые сведения из анкет.

№8. Анкета –настроение.                                                                                           Цель: определить в каких условиях у конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт , что нужно для каждого ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.

Расскажите о своём ребёнке.

1.  Фамилия , имя, отчество ребёнка_____________________________________________________

2.  Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?

С чем это связано?_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.  После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4.  Как чувствует себя ребёнок после школы?______________________________________________

5.  Появилась ли потребность в дневном сне?_____________________________________________

6.  Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________

7.  Какой у ребёнка сон? _______________________________________________________________

8.  Готовит ли уроки дома?______________________________________________________________

9.  Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?____________________________________

10.  Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?__________________________

____________________________________________________________________________________

11.  Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________

12.  Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?

____________________________________________________________________________________

13.  Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?_________________________

____________________________________________________________________________________

14.  Появились  ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________

15.  Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?_______________________________________________________

16.  Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?_____________________________________________________________________________

17.  Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________

___________________________________________________________________________________

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________

________________________________________________________________

2. Какой предмет в школе самый любимый?  Почему?__________________

________________________________________________________________

3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________

________________________________________________________________

4. Любимое время года? Почему?___________________________________

________________________________________________________________

5.  Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________

6. Твой любимый цвет?___________________________________________

7. С кем ты дружишь?____________________________________________

8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________

9. Любимая игра (не электронная!!!)?_______________________________

10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________

_______________________________________________________________

11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________

_______________________________________________________________

12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________

13. Любимый вид спорта?_________________________________________

14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________

_______________________________________________________________

15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________

16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________

17. За что ты уважаешь других людей?______________________________

18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________

19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___

_______________________________________________________________  

Анкета для детей и их родителей.

1. Во сколько ты ложишься спать?_____________

2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________

3. Читаешь ли ты книжки?____________

4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?

_______________________________________________________

5. Проверяет ли мама твои тетрадки?________________

6. Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?

_______________________________________________________

7. Что в школе тебе нравится ? ____________________________

_______________________________________________________

8. Что не нравится? ______________________________________

_______________________________________________________



Выбери любую диаграмму и расположи в кругах слова: я, семья, друзья, школа, учитель.

Запиши в любом порядке слова в таблицу и подпиши, в первый столбик три  положительных качества ( + ), а во второй столбик отрицательные ( — ).

Компьютер, книга, телевизор, DVD – плеер, игрушка, пластилин, магнитофон, интернет, сотовый телефон.

        слово

          +

        —

1.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

2.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

5.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

6.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

7.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

8.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

9.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Анкета    о     мамах.  


1. И Ф О________________________________________________

2. Чем любит мама заниматься в свободное время?

_______________________________________________________

3.  Любимая мамина одежда ( костюм, платье, джинсы…)

_______________________________________________________

4. Что больше всего мама любит готовить?

_______________________________________________________

5.Любимое блюдо мамы?________________________________

6. У мамы есть хобби? ( Увлечение?)______________________

7. Заветная мечта мамы________________________________

8.Любимая песня________________________________________

9. Любимый певец_______________________________________

10. Любимый фильм_____________________________________

11. Любимая телепередача_______________________________

12. Любимые цветы_____________________________________

13. Дома я маму называю________________________________

14. Самое нежное слово о маме___________________________

15. Если бы у тебя были деньги, что бы ты купил маме?

_______________________________________________________

Что такое доброта?

Когда я радуюсь?

Что меня злит?

Нарисуй, как ты себе представляешь  Д О Б Р О

Напиши сочинение-сказку о доброте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

я

мама

папа

мой

класс

учитель

друг

книга

Любимая

игрушка

       Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий (фиолетов.), коричневый, чёрный.


Ответственный
ли я человек?

 1. Мой режим дня (указать).

 2. Время подготовки уроков.

 3. Какие предметы я готовлю в первую
очередь

 4. По каким предметам я испытываю
трудности? Указать причину:

     — пропустил занятия

— не понимаю

— нужна
консультация

— не учу

— не посещаю

— не доучиваю

— другая причина
(указать)

5. Есть ли у меня свободное время и как я
его провожу.

6. Мир моих увлечений.

7. Мое отношение к классному коллективу.

8. Как ты думаешь, уважают ли тебя в
классе и за что?

9. Чтобы я хотел изменить в отношениях
между одноклассниками.

10. Что мне нравится в школе.

11. Что мне нравится делать в семье,
хороший ли я сын (дочь)?

12. Мои представления о будущем. Моя
профессия.

13. Культурный ли я человек, умею ли я
вести себя по взрослому?

14. Есть ли люди, которых я уважаю, люблю,
проявляю о них заботу?

Анкета
«Отношение к школе»
.

№ п/п

Вопросы

Ответы

1.

Что ты считаешь самым важным в школе?

2.

Какой день недели ты больше всего
любишь?

3.

Чем бы ты хотел заниматься в свободное
время?

4.

Если бы ты мог выбирать, то в каком
классе ты хотел бы учиться во 2 или в 6?

5.

Какие твои любимые уроки?

6.

Что в школе для тебя самое интересное?

7.

Что самое неприятное?

8.

Как ты учишься?

9.

Каким по успеваемости учеником ты хотел
бы быть?

10.

Тебе нравится в школе или не очень?

11.

У тебя в школе много друзей?

12.

Какое общественное поручение ты хотел бы
выполнять?

Анкета для
определения уровня воспитанности.

Анкета
ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и
ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы
коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию
работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные
мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы
класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными
книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не
рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу
за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные
ресурсы(электроэнергию, воду бумагу — до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в
Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю
слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях,
проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за
результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное
отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания
стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу (
пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение
к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные
мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах(
уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм,
чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к
другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего
коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам
выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей
работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта
и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а
также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места
старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в
школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за
помощью.

4

3

2

1

0

Честность
и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои
поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал
взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение
перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота
и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об
успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за
деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками
другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный
уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже
одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю
учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров,
передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю
не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы
при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в
общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет
делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы
анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по
5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0”
    — всегда нет или никогда.
  • “1”
    — очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда
    вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда
    забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта
складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по
всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень
    воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности
    ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень
    воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности
    выше среднего
  • 1- высокий уровень
    воспитанности

Опросник

1.      Трудно
ли тебе держаться на одном уровне знаний со всем классом?

2.      Волнуешься
ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь
материал?

3.      Трудно
ли тебе работать в классе так, как этого хочет учи­тель?

4.      Снится
ли тебе временами, что учитель в ярости потому, что ты не знаешь урок?

5.      Случалось
ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или уда­рял тебя?

6.      Часто
ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала,
пока ты не поймешь, что он говорит?

7.      Сильно
ли ты волнуешься при ответе или выполнении зада­ния?

8.      Случается
ли с тобой, что ты опасаешься высказываться на уроке, потому что боишься
сделать глупую ошибку?

9.      Дрожат
ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10.      Часто
ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11.      Случается
ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12.  Волнует
ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй  год?

13.  Стараешься
ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не
выбирают?

14.  Бывает
ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вы­зывают отвечать?

15.  Часто
ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих од­ноклассников не хочет
делать то, что хочешь ты?

16.  Сильно
ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17.  Трудно
ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18.  Боишься
ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19.    
Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь
ошибку при ответе?

20.  Похож
ли ты на своих одноклассников?

21.  Выполнив задание,
беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22.  Когда
ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23.  Снится
ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24.  Верно
ли, что большинство ребят относится к тебе по-дру­жески?

25.  Работаешь
ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут
сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26.  Часто
ли мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, ког­да тебя спрашивают?

27.  Боишься
ли ты временами вступать в спор?

28.  Чувствуешь
ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что
собирается проверить твою готов­ность к уроку?

29.  Когда
ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты
хочешь выслужиться?

30.  Хорошо
ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассни­ков, к которым ребята относятся
с особым вниманием?

31.  Бывает
ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32.  Как ты
думаешь, теряют ли расположение остальных те учеб­ники, которые не справляются
с учебой?

33.  Похоже
ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?

34.  Часто
ли ты боишься выглядеть нелепо?

35.  Доволен
ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36.  Помогает
ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37.  Волновало
ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружа­ющие?

38.  Надеешься
ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39.  Считаешь
ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

40.  Часто
ли, отвечая на уроке, ты задумываешься о том, что думают о тебе в это время
другие?

41.  Обладают
ли способные ученики какими-то особыми права­ми, которых нет у других ребят в
классе?

42.  Злятся
ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43.  Доволен
ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44.  Хорошо
ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45.  Высмеивают
ли временами одноклассники твою внешность и поведение?

46.  Думаешь
ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47.  Если
ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувству­ешь ли ты, что вот-вот
расплачешься?

48.  Когда
вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты време­нами с беспокойством о том,
что будет завтра в школе?

49.  Работая
над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи,
которые хорошо знал раньше?

50.  Дрожит
ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над зада­нием?

51.  Чувствуешь
ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать
классу задание?

52.  Пугает
ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53.  Когда
учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх,
что не справишься с ним?

54.  Снилось
ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55.  Когда
учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают
его лучше, чем ты?

56.  Беспокоишься
ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57.  Когда
ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58.  Дрожит
ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем
классом?

Материалы диагностики уровня
сформированности нравственных качеств

АНКЕТА                                     

№1)Обведите
вариант, с которым вы согласны.
register2WHT

1.      
Если  кто-то  относится  к  тебе  не 
очень  хорошо,  то

а) 
ты  прощаешь  ему  это,

б)  ты 
относишься  к  нему  также.

2.     
Когда  кто-то  из  детей  просит  тебя 
помочь  на  контрольной,

а)  ты 
говоришь,  чтобы  он  сам  все  решал,

б) 
ты  помогаешь,  когда  не  видит  учитель.

3.     
Если  мама  на  тебя  сердится,  то

а) 
у  тебя  ощущение,  что  ты  сделал  что-то 
не  так,

б) 
ты  думаешь,  что  она  ошибается.

4.     
Когда  мама  зовет  тебя  домой,  ты

а) 
идешь  сразу  же,

б) 
продолжаешь  играть  еще  немного.

5.     
Если  ты  знаешь,  что  тебя  могут 
наказать  за  что-то,

а) 
ты  тревожишься,

б) 
тебя  это  не  волнует.

№2)
Ответь на вопросы:


кем бы хотел подружиться из героев литературных произведений или фильмов?

-почему?

-какие
качества привлекают в герое?


кто вам в жизни помогает в трудную минуту?


чем могут помочь телевизионные и литературные герои?

№3)
Как бы ты поступил?

-Если
бы ты гулял во дворе вместе с другими и кто–нибудь из ребят упал около тебя и
очень сильно ушиб ногу.

Что
бы ты сделал?

-Если
бы ты строил что – то из дощечек и рядом Витя тоже строил. Ему не хватало
кубиков. Что бы ты сделал?

 А
если бы тебе тоже нужны были эти дощечки, тебе бы тоже не хватило?

                             
№4) ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ:

1.
Счастье

2.
Свобода

3.Мудрость

4.мужество

5.Умеренность

6.
справедливость

7
Дружба

8.
Добро

9.
Зло

10.
милосердие

11.
Долг

 
1.   
Вина

№5)Скажи,
как ты думаешь, что такое ответственность?

 Как обычно
ведет себя ответственный человек?

 Как обычно
ведет себя безответственный человек?

 Скажи, как
ты думаешь, что такое доброжелательность?

 Как обычно
ведет себя доброжелательный человек?

 Как обычно
ведет себя недоброжелательный человек?

Диагностика
уровня нравственного воспитания учащихся


Основные отношения
Показатели воспитанности


Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)


Отношение к обществу


1. Патриотизм


1. Отношение к родной природе


3 — любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 — любит и бережет природу;
1 — участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 — природу не ценит и не бережет.


2. Гордость за свою страну


3 — интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об
этом другим;
2 — интересуется историческим прошлым;
1 — знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 — не интересуется историческим прошлым.


3. Служение своими силами


3 — находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 — находит дела на службу малому Отечеству;
1 — участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке
со стороны учителей;
0 — не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству


4. Забота о своей школе


3 — участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 — испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 — в делах класса участвует при побуждении;
0 — в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.


Отношение к умственному труду


2. Любознательность


5. Познавательная активность


3 — сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 — сам много читает;
1 — читает при побуждении взрослых, учителей
0 — читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует


6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности


3 — стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 — стремится учиться как можно лучше
1 — учиться при наличии контроля;
0 — плохо учится даже при наличии контроля


7. Саморазвитие


3 — есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 — есть любимое полезное увлечение;
1 — нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности
участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 — во внеурочной деятельности не участвует.


8. Организованность в учении


3 — работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно,
помогает товарищам;
2 — работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 — на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет


Отношение к физическому труду


3. Трудолюбие


9. Инициативность и творчество в труде


3 — находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на
творческий труд;
2 — находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 — участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 — в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не
проявляет.


10. Самостоятельность


3 — хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому
товарищей;
2 — сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 — трудится при наличии контроля;
0 — участия в труде не принимает


11. Бережное отношение к результатам труда


3 — бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 — бережет личное и общественное имущество;
1 — требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 — небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.


12. Осознание значимости труда


3 — осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает
товарищам;
2 — осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 — не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ
по силам нуждается в руководстве;
0 — не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.


Отношение к людям


4. Доброта и отзывчивость


13. Уважительное отношение к старшим


3 — уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 — уважает старших;
1 — к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 — не уважает старших, допускает грубость.


14. Дружелюбное отношение к сверстни-кам


3 — отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает
грубость;
2 — отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 — проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и
старших;
0 — груб и эгоистичен


15. Милосердие


3 — сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это
других;
2 — сочувствует и помогает слабым, больным;
1 — помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 — неотзывчив, иногда жесток


16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми


3 — честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и
обмана со стороны других
2 — честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 — не всегда честен;
0 — нечестен


Отношение к себе


5. Самодисциплина


17. Развитая добрая воля


3 — проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление
доброй и осуждает проявление злой воли сверстников;
2 — проявляет добрую волю, стремится развивать ее;
1 — развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь
воле других;
0 — силой волей не обладает и не стремится ее развивать.


18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения


3 — добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от
других;
2 — добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 — нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 — нормы и правила не соблюдает


19. Организованность и пунктуальность


3 — своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 — своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 — при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 — начатые дела не выполняет


20. Требовательность к себе


3 — требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах
и поступках;
2 — требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 — не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и
поступках;
0 — к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.


Баллы    независимо друг от друга выставляют учитель, родители, сам школьник 
и  заполняют индивидуальный    оценочный    лист.    Таким    образом,  
формируется   объективная  оценка нравственных качеств личности.
                                                                                                            
                         

Индивидуальный оценочный лист по
определению уровня воспитанности ученика ___ класса
______________________________


Критерии уровня воспитанности


Оценка в баллах

(по 3-балльной системе)


Средняя

оценка


Сам школьник


семья


Классный руководитель


1.


Отношение к обществу.


2.


Отношение к умственному труду


3.


Отношение к физическому труду


4.


Отношение к людям


5.


Отношение к себе


Итого:

Анкета для учеников 5 класса

Фамилия, имя_____________________________________________

Твои дополнительные занятия (муз. школа, кружки, секции и т.п.), дни и время занятий____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твои увлечения в свободное время_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие книги любишь_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А какую книгу ты прочел последней________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли братья, сестры? Сколько им лет?______________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у тебя домашние животные? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы бы ты хотел предложить для класса, какие дела и интересные мероприятия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем ты можешь помочь в классных мероприятиях____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую помощь в классных делах ты можешь оказать учителю и классу:

Староста

Помощник по столовой

Помощник в гардеробе

Проверка дневников

Помощь в кабинете

Починка парт

Принимать звонки от заболевших

Заведовать классной библиотекой

Быть ответственным за дежурство по школе

Стать классным фоторепортером

Вести летопись класса

Не рисовать на партах

Разнимать драчунов

Делать классную газету

Рисовать поздравления

Писать стихи

Готовить конкурсы и викторины

Печь пироги для классных посиделок

Помощь другим ребятам в уебе

Другие предложения__________________________________________

Мои таланты:

Я умею_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета по выявлению интересов у учащихся

1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам________

2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами_________

3. Я хотел (а) бы заниматься в кружках_____________

4. Особенно мне нравится заниматься_____________

5. Я люблю читать книги, журналы про_____________

6. Я люблю смотреть фильмы про_________________

7. Мне нравится наблюдать за работой_____________

8. Я хотел (а) бы, чтобы мои родители были по профессии________

Тест по выявлению особенностей темперамента

1. За новое дело я принимаюсь:

а. С нетерпением, быстро.

б. С творческой энергией.

в. Спокойно обдумав весь процесс работы.

г. С чувством неуверенности в своих возможностях.

2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:

а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.

б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.

в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.

г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.

3. Из-за неудач в работе или учебе я:

а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.

б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.

в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.

г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.

4. Моя речь:

а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.

б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.

в. Медленная, разборчивая, уверенная.

г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли путаются у меня в голове.

5. Начиная новое дело я:

а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.

б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его до конца.

в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.

г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.

6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:

а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.

б.Подробно описано великолепие нарядов, дворцов, героев, их жизнь.

в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.

г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.

Если в ответах преобладает:

а — холерик,

в — флегматик,

б — сангвиник,

г — меланхолик.

Тест «Самооценка уверенности в себе»

Отметьте знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “ — ”.

Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Лист ответов:

Фамилия, имя ___________________________________________

Школа ______________________ Класс ______________________

Расшифровка:

17 — 20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 — 16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 — 10 баллов — неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

Анкета учащегося “Ты и твой класс”

Цель: выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.

Ход проведения: Классный руководитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:

1) Нравится ли тебе самому твой класс?

а) да;

б) больше да, чем нет;

в) трудно сказать;

г) больше нет, чем да;

д) нет.

2) Что больше всего тебе нравится в классе?

3) Что тебе не нравится в твоем классе?

4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса

5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.

а) наш класс дружный и сплоченный;

б) наш класс дружный;

в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;

е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.

6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?

7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься

9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?

10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?

11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

а) очень хорошие;

б) хорошие;

в) когда как;

г) плохие;

д) очень плохие.

13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

а) да;

б) нет;

в) трудно сказать.

14) Назови самые большие твои желания:

первое желание_______________

второе желание_______________

третье желание_______________

Полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях и друзьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы № 6, 7, 8 помогает определить круг наиболее авторитетных лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности учащихся.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершено согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1) Я иду утром в школу с радостью.

2) В школе у меня обычно хорошее настроение.

3) В нашем классе хороший классный руководитель.

4) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5) У меня есть любимый учитель.

6) В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

7) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8) У меня есть любимые школьные предметы.

9) Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10) На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Анкеты для девочек существовали и в мои времена. Только они были в тетради, что сейчас некоторые люди считают пережитком прошлого. А по мне это самый лучший вариант, лучше всяких готовых покупных или электронных Анкет.

1.Анкета куда будет приятнее, когда она сделана своими руками. Идеи можно подсмотреть на сайах по скрапбукингу.

2.Анкета должна быть яркой, чтобы привлечь внимание, чтобы её интересно было разглядывать.

3.Можно обклеить её фотографиями, наклейками, вырезками из гляцевых журналов, можно нарисовать какие-то рисунки на тему «Школа», «Любовь». Всё зависит от вашей фантазии.

4.В Анкетах принято делать секретики, сюрпризы, типа,

-Кто откроет этот секрет, тому дам 100 грамм конфет. Открываешь, а там — Извините, денег нет, не могу купить конфет.

-Секрет. Открываешь, а там — Не влюбляйся с ранних лет, от любви таблеток нет.

-Написано Нельзя. Открываешь: Ах, какая ты свинья, ведь написано Нельзя!

-Написано Нельзя. Открываешь — Кто откроет этот лист, тот похож на этот глист.(И рядом нарисован червяк.)

5.В начале шёл свод правил, типа,

-Анкета – не тетрадь,

Прошу листы не вырывать.

И ещё прошу о том –

Не писать карандашом.

-Если найдёшь ошибку – считай её за улыбку.

6.Какая Анкета без вопросов?!

Вопросы должны быть интересными, креативными, но не настолько, чтобы не иметь ответа.

Вопросов не должно быть много т.к. заполнение Анкеты может надоесть тому, кто заполняет её.

Сначала должны идти вопросы, чтобы было понятно, кто отвечает на них:

-Фамилия. Имя. Отчество.

-Твоё прозвище.

-Дата рождения.

-Твой электронный ящик.

-Твой номер телефона.

Затем вопросы, раскрывающие характер анкетируемого:

-Твой девиз жизни?

-За что мог бы отдать жизнь?

-Кем хочешь стать в будущем?

-Какое у тебя хобби?

-Что ты коллекционируешь?

-Чему ты хочешь научиться?

-Куда ты хочешь поехать отдыхать?

-Где ты уже бывал?

-Как зовут твоих друзей? Почему они для тебя лучшие?

Обычно, в наше время, мы создавали Анкету ради 1-2 наиглавнейших вопросов, ответы на которые нам очень хотелось знать … 1)Кто тебе нравится в классе? Обычно на него отвечали: Никто. Не скажу. И считалось огромной смелостью написать имя человека, который реально нравился. 2)Как ты относишься к хозяйке Анкеты? Тут больше интересовал вариант, когда Анкету заполнял мальчик, который нравился.

Сейчас уже не те времена, и подобные вопросы уже не вывергнут в шоковое состояние при заполнении, но тем не менее их будет интересно поместить в свою Анкету. Можно поместить также следующие вопросы:

-У тебя есть парень(девушка)?

-Кто тебе нравится в классе?

-Как ты относишься к хозяйке Анкеты?

-С кем бы ты хотела остаться наедине?

-Ты уже целовалась?

-Что такое любовь?

-Когда человек может начинать заниматься сексом?

-Ты куришь?

-Когда ты впервые напилась?

6.Также обязательно нужно попросить друзей, чтобы они при заполнении анкеты оформляли свои страницы, украшая их. Для этого можно придумать какое-нибудь творческое задание, типа,

Нарисуй свой автопортрет. Напиши пожелание хозяйке Анкеты.

Если вложить душу в создание Анкеты, сделать её крепкой, интересной и красивой — она будет хорошим воспоминанием о друзьях и школе. Её будет приятно показывать своим детям и внукам, полистать на встрече с одноклассниками спустя много-много лет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти попутчика для поездки на отдых
  • Как найти радио в телевизоре самсунг
  • Почему ipv6 без доступа к интернету как исправить
  • Как найти пересекающиеся прямые в треугольнике
  • Как найти в 1с где изменить