Как составить анкету для семьи

Вопросы для интервью с родственниками. Как заполнить анкету?

История семьи состоит из данных официальных документов, других письменных источников и информации, полученной при устном общении с родственниками. Находить уникальные сведения – интересное и увлекательное хобби. Чтобы систематизировать знания, необходимо заранее подготовить вопросы. Как составить и заполнить анкету для семейного древа?

Официальная часть

К основным вопросам о родственнике относятся:

  • фамилия, имя, отчество;
  • даты рождения и смерти;
  • год вступления в брак;
  • количество, даты рождения детей;
  • образование;
  • специальность;
  • рабочий стаж.

Кроме фамилии, имени, отчества респонденты рассказывают о семейном статусе, сокращенных, уникальных прозвищах. Иногда родственники скрывают информацию о первом (последнем) браке, проблемах при поступлении в учебные заведения, репрессиях, пребывании в местах лишения свободы, другие факты. Но максимально точные сведения из анкет пригодятся при оценке социального статуса, карьерных перспектив потомков.

Семейный статус

Чтобы сформировать этот раздел анкет, можно использовать список типовых вопросов.

  • Расскажите об отце и матери
  • Сколько у тебя братьев и сестер?
  • Единственный ребенок в семье или есть младшие, или старшие братья/сестры?
  • Поддерживаете ли вы связь со своими родителями, братьями и сестрами?
  • Вы женаты или одиноки?
  • Есть парень или девушка?
  • Есть дети?
  • Ладите ли с остальными членами вашей семьи?
  • Когда-нибудь ссорились с родителями, братьями и сестрами?
  • Как часто встречаетесь с двоюродными братьями и сестрами?
  • Если вы женаты, насколько хорошо вы ладите со своими родственниками?
  • Кто главный в семье?
  • Кто самый забавный человек в вашей семье?
  • У вас бывают семейные собрания?
  • Что вам больше всего нравится в вашей семье?

Вопросы о родителях

  • Вы живете с родителями (мамой, папой) или отдельно?
  • Что самое лучшее есть в маме и папе?
  • Где работает мать?
  • Где работает отец?
  • Родители (были) снисходительны или строги?
  • Мама, папа живут вместе или в разводе?
  • Доверяют ли вам родители?

Воспоминания о прошлом

Эти вопросы анкеты помогут лучше узнать родственника.

  • Каковы лучшие детские воспоминания?
  • Старшие разрешали засиживаться допоздна?
  • Старшие разрешали «сколько хочешь» смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
  • Как семья отмечала праздники?
  • Как часто родители ездили в отпуск?
  • Какие игры больше всего нравились?

Родители и дети

  • Сколько детей вы хотели бы иметь?
  • Ваши родители заботились о вас?
  • Что такого сделали родители, чего вы бы никогда не сделали?
  • Хотели бы вы воспитывать своих потомков так, как воспитывали вас?
  • Какими лучшими качествами родителей вы хотели бы обладать?
  • Помогаете ли вы детям с домашним заданием?
  • Считаете ли вы, что младшие должны помогать по хозяйству?
  • Какие вещи запрещены вашим детям?
  • Часто ли вы читаете (читали) детям?
  • Вы думаете, что балуете своих детей?

Дополнительная информация

Для предков, родившихся до 1917 года, была важна принадлежность к определенному сословию. От вероисповедания человека зависит, где можно найти архивные записи о рождении или смерти. Потому что все семейные события регистрировались в церквях, синагогах, других храмах.

Если родственник участвовал в войнах, локальных конфликтах, информация о наградах, сражениях, присвоении званий есть на сайте Минобороны, других ресурсах – «Память народа», gwar.mil.ru, winterwar.karelia.ru. Документы, относящиеся к репрессированным, хранятся в архивах ФСБ. Можно узнавать больше о пострадавших родственниках при поиске информации на ru.openlist.wiki.

Кроме того, к дополнительной информации по генеалогии относятся рассказы о характере, отличительных чертах внешности, семейные легенды рода, забавные истории. Например, в анкете указывают, что дедушка был лучшим студентом на факультете или бабушка отлично вязала детские вещи.

«Нестандартные вопросы»

Что бы вы хотели изменить в семье, имея доступ к «машине времени»? Часто родственники жалеют о событиях, произошедших в прошлом. Но такие факты, как правило, не отражаются в анкетах. Если добавить этот вопрос, вы получите общее представление об эмоциональном, психологическом фоне родственной группы.

Какие советы вы можете дать потомкам по поводу семейных отношений? Какие шаги предпринять, чтобы улучшить отношения со своим супругом? Часто драгоценный опыт оказывается утраченным, и новые поколения проходят через те же личные проблемы, что и предки. Эти ответы на вопрос в анкете помогут потомкам учиться на чужих, а не своих ошибках, сэкономить время, другие ресурсы.

Что оказалось самой сложной проблемой вашей жизни? Родственники могут поделиться друг с другом оптимальными вариантами решения нетривиальных задач. Экспертные рекомендации указывают правильный путь будущим поколениям. Взаимная информационная поддержка очень важна, когда появляются трудности.

Почему для хранения родословных выбирают сервис «Семейные легенды»

Процесс заполнения виртуальных бланков анкет максимально удобен для пользователей. Члены вашей семьи могут отвечать на вопросы в письменной форме или добавлять голосовые аудио-сообщения. С образцом – типовым бланком, проведение генеалогических опросов значительно упрощается и ускоряется.

Достаточно составлять формы и рассылать родственникам приглашения в приложение. Перед коллективной работой администратор оформляет доступы к подготовленным страницам с анкетой. В готовых модулях проверяют качество заполнения. При необходимости организатор добавляет вопросы, обновляет анкету и просит респондента восполнить недостающие сведения.

Анкета семьи

1. Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________________________

2. Дата рождения ребенка _________________________________________________________________

3. Сколько в семье воспитывается несовершеннолетних детей ( укажите Ф.И.О. ребенка, дату рождения, класс) _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

4.Ф.И.О.мамы ___________________________________________________________________________

5. Образование мамы ( высшее, среднее или др.) ______________________________________________

6. Место работы мамы, должность, рабочий телефон___________________________________________ ________________________________________________________________________________________

7.Увлечения и возможность мамы в отношении оказания помощи в проведении внеклассных мероприятий_____________________________________________________________________________ 8.Ф.И.О. папы ___________________________________________________________________________

9. Образование папы (высшее, среднее или др.) _______________________________________________

10. Место работы папы, должность, раб. телефон ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________

11. Увлечения и возможность папы в отношении оказания помощи в проведен) внеклассных мероприятии ____________________________________________________________________________

12. Домашний адрес, по которому проживает семья____________________________________________

13.Количество членов семьи, проживающих по данному адресу__________________________________

14. Адрес, по которому семья прописана _____________________________________________________

15.Укажите гражданство родителей _________________________________________________________

16. Особые сведения о ребенке (нарушения зрения,  хронические заболевания и т.д.) _______________ ________________________________________________________________________________________

17. Домашний телефон, телефоны родителей__________________________________________________

Анкета семьи

1. Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________________________

2. Дата рождения ребенка _________________________________________________________________

3. Сколько в семье воспитывается несовершеннолетних детей ( укажите Ф.И.О. ребенка, дату рождения, класс) _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

4.Ф.И.О.мамы ___________________________________________________________________________

5. Образование мамы ( высшее, среднее или др.) ______________________________________________

6. Место работы мамы, должность, рабочий телефон___________________________________________ ________________________________________________________________________________________

7.Увлечения и возможность мамы в отношении оказания помощи в проведении внеклассных мероприятий_____________________________________________________________________________ 8.Ф.И.О. папы ___________________________________________________________________________

9. Образование папы (высшее, среднее или др.) _______________________________________________

10. Место работы папы, должность, раб. телефон ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________

11. Увлечения и возможность папы в отношении оказания помощи в проведен) внеклассных мероприятии ____________________________________________________________________________

12. Домашний адрес, по которому проживает семья____________________________________________

13.Количество членов семьи, проживающих по данному адресу__________________________________

14. Адрес, по которому семья прописана _____________________________________________________

15.Укажите гражданство родителей _________________________________________________________

16. Особые сведения о ребенке (хронические заболевания и т.д.)_________________________________

17. Домашний телефон, сотовые телефоны родителей (укажите кого)_____________________________

Социальный паспорт семьи — это документ, в котором содержатся полные сведения о конкретной «ячейке общества». Его составляют в школах, детских садах и в органах опеки и попечительства, чтобы оценить, в какой среде растет ребенок и в какой помощи он нуждается.

Что собой представляет соцпаспорт

Когда приходит время вести ребенка в детский сад, затем в школу, каждый родитель сталкивается с различными видами анкетирования. Многие родители хотят выяснить, что такое социальный паспорт семьи — это подробная анкета о ячейке общества, в которой проживает ребенок. Закон не обязывает школы и детсады составлять этот документ. Насколько он необходим, каждое образовательное учреждение определяет самостоятельно.

Паспорт содержит многочисленные данные о родителях, составе семьи и оценку различных критериев:

  • благополучия семьи в социальном плане;
  • жилищных и бытовых условий;
  • уровня достатка;
  • эмоционально-психологической обстановки;
  • физического и интеллектуального развития ребенка и др.

Педагоги активно сотрудничают с мамой и папой, чтобы разумно спланировать игровой и учебный процесс. Для этого сначала необходима основная информация о воспитанниках. Чтобы правильно составить социальный паспорт семьи, анкету для родителей, педагоги просят ответить на главные вопросы. Это поможет найти индивидуальный подход к родителям и малышам. Среди сведений, которые необходимо заполнить:

  • состав семьи — полная, неполная, многодетная и т. д.;
  • язык общения, национальность — русскоязычные, насколько хорошо родители владеют русским языком и др.;
  • данные об отце и матери — уровень образования, профессия, место работы, контакты;
  • жилищно-бытовые и материальные условия — количество комнат, наличие спального, игрового места, обеденного стола и др.;
  • здоровье родителей — психические заболевания, алкоголизм, сердечно-сосудистые заболевания;
  • здоровье ребенка — наличие нарушений в физическом развитии (рост, вес), умственном (состоит ли на учете у невролога, психотерапевта), наличие травм, частые простудные заболевания и др.;
  • взаимоотношения с родными и атмосфера в семье — дружелюбная, конфликтная, равнодушная и др.

Кому и для чего он нужен

Социальный паспорт помогает воспитателям и учителям составить полную картину о ячейке общества, в которой проживает ребенок. При помощи социального паспорта семьи детского сада для родителей выявляют неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи. Это удобно, чтобы оценить обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвращать кризисные ситуации и оказывать помощь.

Если возникли проблемы, воспитатели и социальные педагоги обязаны сообщить в органы социальных служб о ситуациях, мешающих детям нормально развиваться. Но это не единственная цель.

При помощи сведений о потребностях детей, уровне их развития учителя и воспитатели разрабатывают развивающие программы для конкретной категории ребятишек. Дети приходят в детский сад из разных социальных условий, с разным уровнем интеллектуального развития. И малыши развиваются по-своему: кто-то в 3 года только учится складывать кубики и пирамидки, другие собирают легко пазлы самостоятельно, а есть и такие, которые умеют считать до 10 и даже учатся читать.

Чтобы понять, кто и в чем нуждается, педагоги собирают информацию о детях и их родителях. Немаловажно привлечь мам и пап к активному участию в делах детского сада. Поскольку, как известно, это второй дом для их детей. Чтобы информация оказалась достоверной, педагоги сотрудничают с родителями, просят ответить на основные вопросы.

Как заполнить анкету для школы и детсада

Как мы выяснили, заполнить анкету — это простой вариант показать заинтересованность в сотрудничестве с воспитателями и педагогами своего ребенка. Чтобы не возникало проблем с тем, как заполнить социальный паспорт семьи, ориентируйтесь на образцы и ответьте на главные вопросы. Сначала следует записать все данные о ребенке (его фамилию, имя, отчество, дату рождения), затем сведения о семье — те же данные о родителях, опекунах, если есть необходимость, то и бабушках и дедушках, с которыми проживает малыш.

Затем следует описать жилищные условия. Укажите, какими вы их считаете — средними, неблагоприятными или вы живете в достатке. Конкретизируйте — это квартира, дом, съемное жилье и др. Немаловажный раздел касается здоровья родителей и ребенка, здесь обычно пишут, есть ли вредные привычки, особенно алкоголизм, наркомания и т. д. Если у ребенка есть аллергические реакции, травмы, другие проблемы со здоровьем, их необходимо внести. Это поможет составить правильный рацион питания в школе, физическую нагрузку.

Конечно, не стоит ждать, что неблагополучный человек, страдающий, например, алкоголизмом, признается в своем недостатке. Этот факт педагог увидит сам и укажет в соцпаспорте. Анкета для родителей лишь помогает заполнить дополнительную информацию и установить контакт. Спорные вопросы педработники отметят самостоятельно.

По поводу персональных данных паспорта. вопрос рассматривается отдельно в каждом учебном заведении. Необходимы ли они в анкете, ответит руководство ДОУ. Иногда родители опасаются, что подобный опрос поставит в неравные условия детей. Чтобы анкетирование не навредило малышам, учитель обязан указать письменно, желательно прямо на бланке, что обязуется не передавать личную информацию третьим лицам.

Образцы

Вот пример анкеты для социального паспорта в ДОУ, заполненный для малоимущих семей. Обратите внимание на последовательность заполнения соцпаспорта — сначала данные о ребенке, потом о родителях. В конце обязательно указываем контактную информацию родителей.

Образц анкеты для социального паспорта в ДОУ

Для заполнения ознакомьтесь с примерным анкетным бланком соцпаспорта.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________

2. Дата рождения ________________________________________________

3. Место рождения ______________________________________________

4. Национальность ________________________________________________

5. Домашний адрес, телефон _________________________________________

6. Жилищно-бытовые и материальные условия: средние, неблагоприятные, достаток

А) отдельная квартира из ___комнат,

Б) отдельный дом,

В) комната в коммунальной квартире,

Г) снимают жилье.

7. Здоровье родителей

А) сердечно-сосудистые заболевания,

Б) психические болезни,

В) алкоголизм,

Г) другое.

8. Здоровье ребенка

А) здоров

Б) имеет нарушения в физическом развитии (рост, вес)

В) состоит на диспансерном учете по поводу___________________

Г) частые простудные заболевания,

Д) другое.

9. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний ребенка?

А) неудовлетворительное медицинское обслуживание;

Б) плохое материальное положение;

В) неблагоприятные экологические условия;

Г) другое ____________________________________________.

10. Состав семьи

А) полная

Б) неполная

В) многодетная

Г) опека

11. Если семь неполная, назовите причину

А) потеря кормильца

Б) развод

В) мать-одиночка

12. Если многодетная, укажите данные других детей (Ф.И.О. и дата рождения) _______________________________________________________

13. Стоит ли семья на учете, как нуждающаяся в получении адресной социальной помощи _______________________________________________

14. Посещает ли ребенок кружки, секции, клубы вне образовательного учреждения? (если да, то какие и где) _________________________________

Родители:

Отец

Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы _____________________

Телефон рабочий и сотовый _________________________________________

Мать

Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы ______________________

Телефон рабочий и сотовый __________________________________________

Уважаемые мамы и папы!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы
нашей анкеты .

1.      Чему Вы больше отдаёте предпочтение: обучению
чтению, счёту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?__________________________________________________

__________________________________________________________

2.       Каким Вы желали бы видеть Вашего ребёнка на
пороге школы?

___________________________________________________________________________________________________________________

3.      С радостью ли пойдёт ребёнок в
школу?_______________________

4.      Готов ли, по Вашему мнению, Ваш ребёнок к
школе? Почему?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

5.  Что Вас больше
всего беспокоит по вопросу подготовки ребёнка   

      к
школе?__________________________________________________

    
__________________________________________________________

6.      Чем интересуется Ваш ребёнок больше всего?__________________

__________________________________________________________

7.      Как часто он задаёт Вам вопросы?
Какие?_______________________

__________________________________________________________

8.  Считаете ли Вы,
что у Вас есть взаимопонимание с ребёнком?        

     Аргументируйте
свой ответ.__________________________________

    
_____________________________________________________________

9.      Трудно ли Вам удаётся воспитать в ребёнке
умение управлять собой?
Почему?_________________________________________________________________________________________________________________

10.  Какие знания, умения, навыки, приобретённые ребёнком в
детском

саду
помогут, по Вашему мнению, учиться в школе?_____________

__________________________________________________________

                                                                              
Спасибо!

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам подумать и ответить на вопросы
нашей анкеты.

1.     
Что лично для Вас означает
выражение:  «уметь учиться в школе» / нужное подчеркните, при необходимости
дополните/.

·        
это значит получать
хорошие оценки;

·        
это значит слушаться
учителя и не шалить;

·        
это значит знать и
выполнять все правила школьной жизни.

_________________________________________________________________________

2.  Считаете ли Вы, что
определенную подготовку к школе ребенок получает в своей                
семье?___________________________________________________________________

     В чём
она?_____________________________________________________________

3.  Какую родительскую позицию Вы склонны занять в связи с тем, что
школьная жизнь требует от ребенка умения справляться с новыми для него
обязанностями /нужное подчеркните, дополните/:

·        
усилие требования к
ребенку и контроль;

·        
возьмете на себя всю
заботу о его обязанностях или часть их возложите на себя, освободив ребенка для
новых обязанностей;

·        
как-то иначе поможете
ребенку научиться справляться с новыми обязанностями /укажите
как/______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     
Есть ли у Вашего ребенка
желание учиться в школе?________________________

Почему Вы так считаете?___________________________________________________

_________________________________________________________________________

5.  Попадалась ли Вам книга/статья/ по подготовке ребенка к школе,
вызвавшая Ваш интерес?__________________________________________________________________

6.  Вы купили ее случайно? Вам предложили ее почитать? Дал на время
человек, имеющий отношение к педагогике? Такая литература имеется в Вашем доме
среди прочих книг?/подчеркните нужное/.

                                                                                                     Спасибо.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Для выявления ваших
запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и
воспитательных услуг просим вас ответить на следующие вопросы.

1.     
Фамилия, имя
ребёнка_________________________________________

2.     
Назовите любимые занятия
ребёнка_____________________________

3.     
Считаете ли Вы, что у
ребёнка есть особые способности, таланты?
Какие?______________________________________________________

4.     
Перечислите виды досуга,
проводимого вместе с ребёнком__________

5.      Охарактеризуйте Вашего
ребёнка/самостоятельность, агрессивность, аккуратность,вежливость,возбудимость,коммуникативность,независимость
и т.д./__________________________________________________

6.      Пожалуйста, выделите пять наиболее важных для
Вас источников информации и советов по воспитанию ребёнка, которым Вы более
всего доверяете:

                          
-журналы по вопросам воспитания;

                          
-педагогическая и психологическая литература, отечественная и переводная;

                           -психолог детского сада;

                           -воспитатель детского сада;

                           -телевидение, радио;

                           -советы друзей;

                           -своя интуиция;

                           -опыт того, как воспитывали
Вас родители;

                            другие
источники…………………………………………………

7.     Мы, как родители, чувствуем себя  /подчеркните/
: вполне уверенно, у нас всё получается так, как мы хотим;   не уверены, что
действуем правильно;

многое делаем неправильно, но не знаем как изменить
ситуацию;   чувствуем себя неуверенно — вдруг делаем не так как надо;     всё
будет в порядке- мы выросли и они вырастут;    мы всё время знакомимся с
рекомендациями по воспитанию детей.

8.      Мы согласны с утверждениями /подчеркните/ :

·        
педагоги и психологи могут
помочь только советом — действовать ,в первую очередь должны мы- родители;

·        
хотели бы, чтобы заботу о
воспитании взяли на себя педагоги — ведь это их профессия;

·        
родители и сотрудники в
равной степени отвечают за воспитание детей

9.       На что, по Вашему мнению, должно быть
направлено образование  Вашего ребёнка до школы?/выделите один пункт/:

·        
на его общее развитие;

·        
на подготовку к школе;

·        
на приобщение к культурным
ценностям.

10.  Какие надежды по воспитанию ребёнка Вы возлагаете на
детский сад?__________________________________________________________

Анкета

»Расскажите о своём ребёнке».

1.     
Фамилия, имя ребёнка, дата
рождения___________________________

2.  Что он умее /знает буквы, читает, считает, пишет…/______________

      ______________________________________________________________

3.     
 Чем любит заниматься
/лепить, рисовать, в какие игры играть…./

____________________________________________________________

4.     
Как он работает /быстро,
медленно, целеустремленно, отвлекается…/

____________________________________________________________

5.     
Какой рукой работает
/пишет, рисует ,ест/________________________

6.   Может ли пересказать сказку, фильм;  любит ли рассказывать?______

      ______________________________________________________________

7.     
 Все ли звуки произносит
правильно?____________________________

8.     
Как он ест /хорошо, плохо,
быстро, медленно/?___________________

9.     
Как он спит /спокойно,
беспокойно, быстро засыпает, медленно, снятся страшные сны, мочится во
сне/?__________________________

____________________________________________________________

10.  Как общается с детьми /дружелюбный, драчливый,
спокойный, легко

возбудимый, раздражительный, любит играть
один/________________

____________________________________________________________

11.  Часто ли болел /есть ли хронические
заболевания, какие/?__________

____________________________________________________________

12.  Что бы вы хотели отметить в характере и
поведении своего ребёнка?

________________________________________________________________________________________________________________________

                                       Спасибо

Уважаемые родители!

Знаем ли мы своих детей?

Попробуйте ответить себе на вопросы /да, нет/.

1.     
Обидчив ли Ваш
ребенок?______________________________________________

2.     
Упрям или
нет?_______________________________________________________

Быстро ли меняются настроения,
желания?_______________

3.     
Легко ли вступает в
контакт с другими людьми?___________________________

4.     
Стремиться ли к контактам
с другими людьми?____________________________

5.     
Любознателен или
нет?_______________________________________________

6.     
Добр или
нет?________________________________________________________

7.     
Как ведет себя в трудных
ситуациях:

     
сам справляется;

     
просит помощи;

     
избегает преодоления
трудностей.

8.     
Как реагирует на критику:

     
спокойно:

     
раздражается.

9.     
Как переживает неудачу:

     
плачет, расстраивается;

     
ищет причину в себе;

     
ищет причину в других.

10.    Хвастлив или нет?__________________________________________________

11.  Какое настроение преобладает:

     
веселое;

     
грустное.

12.    Часто ли меняется настроение?_________________________________________

13.    Из-за чего меняется настроение:

     
если прервать его игру;

     
если оторвать его от
приготовления уроков;

     
если Вы не купите вещь,
которую он просил;

     
если его не приняли в игру
товарищи;

     
если Вы не возьмете его на
прогулку, в гости;

     
если Вы не дадите ему для
работы или игры какой-нибудь инструмент;

     
если Вы не разрешите ему
помогать вам на кухне или в др. деле.

                                                                                                                        
Спасибо.

Дорогие родители!

Просим Вас заполнить нашу анкету.

1.     
Ребёнок:

                     Фамилия,
имя_______________________________________

                      дата
рождения______________________________________

2.  Мать:

 фамилия, имя, отчество__________________________________________

  год рождения_________________________________________________

                       образование,специальность______________________________________

место работы, тел._______________________________________________

3 Отец:                                         
фамилия,имя,отчество_________________________________________

 год рождения________________________________________________

                      
образование,специальность_______________________________________

место работы, тел._______________________________________________

4.Состав семьи/кто постоянно живёт с ребёнком/_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________

5.Домашний адрес, тел.__________________________________________

6.Ребёнка, кроме родителей ,могут забирать:________________________

____________________________________________________________

7.Какие заболевания перенёс ребёнок, имеются ли у него хронические
заболевания?___________________________________________________

8.Существуют ли ограничения в пищевом, температурном режиме и пр. для
Вашего ребёнка?_____________________________________________

     ____________________________________________________________

9.Что ещё Вы считаете нужным сообщить о семье и ребёнке?__________

____________________________________________________________

                         Спасибо.

Анкета.

1.     
Фамилия, имя
ребёнка_____________________________________

2.     
Задаёт ли Вам ребёнок
вопросы? Много ли их? К каким областям жизни они относятся /природа, техника,
искусство, взаимоотношения людей, спорт,др./_________________________

________________________________________________________

3.     
Любит ли ребёнок
фантазировать? Каковы темы его фантазий или

действий?________________________________________________

4.     
Сочиняет ли рассказы,
стихи? Рассказывает ли о переживаниях,

снах, пережитых
впечатлениях?_____________________________

5.   Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание   

      ребёнку и как занимается с ним?____________________________

      ________________________________________________________

6.     
Удаётся ли вам регулярно
читать ребёнку книги? Какие книги

любит ваш
ребёнок?______________________________________

________________________________________________________

7.     
Считаете ли вы, что у
ребёнка есть творческие способности?

Какие?__________________________________________________

________________________________________________________

8.     
Каким бы вы хотели видеть
будущее своего ребёнка?___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       Спасибо.

Опросник для родителей
по проблемам личностного развития ребенка.

Ф.И.О. ребенка_________________________________________________

1.     
Что Вас особенно радует в
ребенке?_____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2.     
Что
огорчает?________________________________________________

_______________________________________________________________

3.     
Как Ваш сын(дочь)
относятся к собственным успехам, неудачам?____

4.     
______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

5.  С кем охотнее общается дома?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.     
Проявляет ли заботу:

     
о малышах;

     
о животных;

     
о растениях;

     
о взрослых.

7.  Есть  ли у Вашего ребенка друзья? Их возраст? Кто является лидером
в игре?________________________________________________________

_______________________________________________________________

8.     
Охотно ли Ваш сын(дочь)
посещает детский сад?__________________

9.     
Какие проявления в
поведении ребенка волнуют Вас?

— непослушание;

— капризы;

— неаккуратность;

— эгоизм;

— стеснительность;

— нервозность;

— говорит неправду;

— другие.

10.   Каким способом Вы добиваетесь послушания
ребенка?

— наказываете;

— порицаете;

— делаете
замечание.                                      

Обновлено: 24.05.2023

1 АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»(ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения. 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: очень хорошими; хорошими; З) не очень хорошими; плохими; не очень плохими. 2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом? 1) да; 2) не совсем; 3) нет. 3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (перечислите эти традиции) 4. Как часто ваша семья собирается вместе? ежедневно; по выходным дням; редко. 5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? решаете сообща жизненные проблемы; занимаетесь семейно-бытовым трудом; работаете на приусадебном участке; вместе проводите досуг, смотрите телепередачи; обсуждаете вопросы учебы детей; делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах; каждый занимается своим делом; 8) допишите Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? 1) да часто; иногда;

2 редко; не бывают. 7. Чем обусловлены ссоры, конфликты? 1) непониманием членами семьи друг друга; 2) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); 3) отказом участвовать в семейных делах, заботах; разногласиями в вопросах воспитания детей; злоупотреблением алкоголем; другими обстоятельствами (укажите какими). 8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в вашей примирение; обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения; прекращение конфликтов на некоторое время; обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер. 9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? 1) да; 2) нет; 3) иногда. 10. Как реагируют дети на семейные конфликты? переживают, плачут; становятся на сторону одного из родителей; пытаются помирить; уходят из дома; замыкаются в себе; относятся безразлично; становятся озлобленными, неуправляемыми; пытаются найти поддержку в других людях.

3 11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье? вопроса Ответ Дни рождения

Данная анкета может воспитателям и социальным педагогам ДОУ выявить степень неблагополучности семьи.

Вложение Размер
anketa_dlya_roditeley_dou.docx 14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей ДОУ

1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:

а) очень хорошими

в) не очень хорошими

д) не очень плохими

2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье:
а) доброжелательность, взаимоуважение

б) бодрость, радостное настроение, юмор

в) спокойствие, уравновешенность

г) отчужденность, грубость

3. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом:

4. Как часто Ваша семья собирается вместе:

б) по выходным дням

5. Что делает Ваша семья, собравшись вместе:

а) решает сообща жизненные проблемы

б) занимаетесь семейно — бытовым трудом

в) работаете на приусадебном участке

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи

д) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах

е) каждый занимается своим делом

з) если есть свой вариант, допишите его______________________________________

6.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

7.Что для вашего ребенка вечер дома?
а) радость общения

б) возможность быть самим собой

в) мучение и пытка

8. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________

9. Существует ли у Вас в семье традиция отмечать семейные праздники?
а) да

10. Какие меры наказания вы применяете по отношению к детям? _____________

11.Наказания в Вашей семье обсуждаются родителями вместе с детьми?

12. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

13. Чем обусловлены эти ссоры, конфликты:

а) непониманием членами семьи друг друга

б) нарушением этики взаимоотношений

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах

г) разногласиями в вопросах воспитания детей

д) злоупотреблением алкоголя

е)другими обстоятельствами (указать какими именно)_______________________________________________________________

14. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье:

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения

в) прекращение конфликтов на некоторое время

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, учителям, друзьям)

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

15. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми:

16. Что Вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье. Есть ли в этом вообще необходимость?________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Питание в семье»

Отношение родителей к питанию ребенка в семье и полезе разных видов продуктов.

Анкета для родитей, которую можно использовать на родительских собраний с целью выявления правильного рациона ребенка в домашних условиях.

Анкета для родителей (социальный паспорт семьи)

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ. Эта информация так же необходима для .

Анкета для родителей Психологический климат семьи

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для любого коллектива, которые определяют его основное настроение.

Анкета для родителей «Воспитание в семье мальчиков и девочек. Есть ли отличия?»

Анкета для родителей «Воспитание в семье мальчиков и девочек. Есть ли отличия?».

Нам важно узнать, что вы считаете наиболее значительным для своего ребёнка.

• Ф. И. О. родителей ___

• Имя ребёнка, возраст ___

• Есть ли еще дети в семье (их возраст)

• Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

• Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?

• Кто, как вы считается, ответственен за воспитание ребёнка?

Семья ___ Социальная среда ___ Школа ___

• Ваш ребёнок именно такой, о каком вы мечтали, или вам хочется во многом его изменить?

Да ___ Нет ___ Не знаю ___

• Часто ли вы реагируете «взрывом» на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом?

Да ___ Нет ___ Иногда ___

• Вам случается просить прощение у ребёнка за своё поведение?

Да ___ Нет ___ Иногда ___

• Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка?

Анкета для родителей 3

3. Адрес проживания ___

1. Место работы ___

2. Количество детей в семье, имена, возраст, занятость ___

1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье :

• Не очень хорошими

• Не очень плохими

2. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению

Вашей семьи? (перечислите эти традиции) ___

1. Как часто Ваша семья собирается вместе?

• По выходным дням

2. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?

• Решаете сообща жизненные проблемы

• Занимаетесь семейно-бытовым трудом

• Работаете на приусадебном участке

• Вместе проводите досуг, смотрите телепередачи

• Обсуждаете вопросы учебы детей

• Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах

• Каждый занимается своим делом

3. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

4. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

• Непониманием членами семьи друг друга

• Нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.).

• Отказом участвовать в семейных делах, заботах

• Разногласиями в вопросах воспитания детей

• Другими обстоятельствами (укажите какими) ___

5. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?

• Прекращение конфликтов на некоторое время

• Обращение за помощью к другими людям (родителям, соседям, друзьям, учителям)

• Конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

6. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми

7. Как реагируют дети на семейные конфликты?

• Становятся на сторону одного из родителей

• Замыкаются в себе

• Относятся безразлично

• Становятся озлобленными, неуправляемыми

• Пытаются найти поддержку в других людях

8. Что Вы делаете для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье? ___

1. Есть ли у Вас вопросы, ответы на которые Вы бы хотели получить сегодня? ___

1. Какие проблемы Вы хотели бы решить в ходе наших последующих занятий? ___

Тест «Взаимоотношения в семье»

1. Как вы считаете взаимоотношения в семье :

не очень хорошими

не очень плохими

2. считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом

3. какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи___

4. как часто ваша семья собирается вместе

по выходным дням редко

5. что делает ваша семья, собравшись вместе

решает сообща жилищные проблемы

занимается семейно-бытовым трудом

работает на приусадебном участке

вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы детей

делится впечатлениями о прожитом дне

каждый занимается своим делом

6. бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты

часто иногда редко не бывают

7. чем обусловлены ссоры, конфликты в семье

непониманием членами семьи друг друга;

нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);

отказом участвовать в семейных делах, заботах;

разногласием в вопросах воспитания детей;

8. каковы способы разрешения конфликтов в семье

обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения

прекращение конфликтов на некоторое время

обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.)

конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

9. бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми

10. как реагируют дети на семейные конфликты

становятся на сторону одного из родителей пытаются помирить уходят из дома замыкаются в себе относятся безразлично становятся обозлёнными, неуправляемыми пытаются найти поддержку в других людях

Tecт «Я — родитель, я — приятель!»

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует пе­ реключить на другую программу: там выступают рок-музыканты.

Как вы поступите?

А) выполните просьбу и будете смотреть передачу вместе;

б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;

в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;

г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

2. Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) людей, копирующих вас в молодости;

в) маленьких взрослых;

г) благодарных слушателей.

3. Какую прическу вы предпочитаете?

А) которая больше всего вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует чью-то прическу;

г) которая копирует стиль ребенка.

4. Немного о возрасте родителей:

а) знают ли дети ваш возраст;

б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

А) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;

б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

в) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит;

г) следуете своему пониманию стиля.

6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь

сделала пирсинг. Как вы поступите?

А) посчитаете это личным делом ребенка;

б) станете подшучивать над его (ее) поступком;

в) признаете, что это стильно;

г) сделаете то же самое.

7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

а) вы затыкаете уши ватой;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с увлечением своего ребенка;

г) включаете еще громче.

8. Если вы спорите со своим ребенком, то:

а) стараетесь ему не возражать;

б) признаете его правоту;

в) спорите до полной победы;

г) уходите от спора.

9. Ваш ребенок празднует день рождения:

а) вы вместе с ним за одним столом;

б) оставляете ребят одних;

в) обслуживаете детей за столом;

г) уходите из дома.

10. Ребенок идет на дискотеку:

а) вы идете вместе с ним;

б) вы не разрешаете ему идти;

в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;

г) вы ограничиваете его во времени.

11. В общении со своими детьми Вы:

12. В отношениях со своими детьми Вы :

а) ведете себя как приятель;

б) как строгий судья;

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.

В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.

Родительские уголки по безопасности

Родительские уголки по безопасности Безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее.

Родительские забавы на празднике осени! Сценарий осеннего развлечения

Родительские забавы на празднике осени! Сценарий осеннего развлечения В начале октября у нас прошло установочное родительское собрание, и помимо, обсуждения злободневных вопросов, так как у нас осуществлялся.

Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? (28х15м) 2. Сколько человек в команде? (12 человек, 5 на площадке) 3.

V международные Байкальские родительские чтения (опыт работы)

V международные Байкальские родительские чтения (опыт работы) Совсем недавно,25-26 марта,я приняла участие на v международном Байкальском Родительском Чтение «Приобщение к региональной культуре в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

— не очень хорошими;

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции).

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

— по выходным дням;

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

— решает сообща жизненные проблемы;

— занимается семейно-бытовым трудом;

— работает на приусадебном участке;

— вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;

— обсуждает вопросы учебы детей;

— делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

— каждый занимается своим делом;

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

— непониманием членами семьи друг друга;

— нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);

— отказом участвовать в семейных делах, заботах;

— разногласиями в вопросах воспитания детей;

— другими обстоятельствами (укажите какими).

8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?

— обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения;

— прекращение конфликтов на некоторое время;

— обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

— конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

10. Как реагируют дети на семейные конфликты?

— становятся на сторону одного из родителей;

— замыкаются в себе;

— становятся озлобленными, неуправляемыми;

— пытаются найти поддержку у других людей.

11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________

Читайте также:

      

  • Отчет о волонтерской деятельности в детском саду презентация
  •   

  • План урока буква м и звук м 1 класс школа россии
  •   

  • Фрустрации ребенка в школе как негативный фактор социальной адаптации
  •   

  • Почему у лисы кончик хвоста белый кратко
  •   

  • Объясните что нового узнали медики 16 17 вв о человеке его организме кратко

Like this post? Please share to your friends:
  • Как можно исправить плохо застывший холодец
  • Как найти волшебную музыку
  • Медленный заряд батареи на андроид как исправить
  • Как нашли в девочке рыбку
  • Как нашли в тюмени девушку