Анкета для родителей.
1.,
Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________
2.Дата
рождения «____» ___________________________________
3.Категория
семьи: полная, многодетная, неполная (потеря кормильца, разведена, мать-одиночка)_______________________________________________________________
4.Состав
семьи: (ЗАПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
Отец________________________________________________________________________
Место
работы, должность_______________________________________________________
Служебный
телефон№_________________________________________________________
Мать_________________________________________________________________________
Место
работы, должность___________________________________________________
Служебный
телефон №________________________________________________
Другие
дети (кол-во, возраст ПОЛНОСТЬЮ) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний
адрес (постоянная прописка, временная регистрация) ______________
_______________________________________________________________________________________
5.Домашний
телефон________________________________________________________
6.С
какого возраста пойдет учиться____________________________________________
7.
Как вам учителя?______________________________________________________________________
8.Хочет
ли ребенок ходить в школу? ДА; НЕТ.
9.Будет
ли посещать ДОП.ЗАНЯТИЯ? ДА, НЕТ.
10.Имеет
ли ребенок: хронические заболевания (какие?) –дефекты речи, зрения, слуха, развития?
_______________________________________________________________________________________
11.Ярко
выраженные черты характера: очень обидчив, эмоционален, медлителен, застенчив
или ….. _______________________________________________________________________________________
12.Любит
ЧИТАТЬ САМ, СЛУШАТЬ ЧТЕНИЕ ДРУГИХ?
13.Любит:
РИСОВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ, ПЕТЬ, ЧИТАТЬ СТИХИ,ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ?
14.Занимается
в кружках? Каких?__________________________________________
15.Есть
ли конкретные пожелания?______________________________________________
16.Чем
родители могут помочь школе? (Оформление кабинета, распечатка литературы,
организация внеклассных мероприятий, канцелярские товары и тд.)
17.
Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)? _______________________________________________________________________________________
Мои пожелания родителям:
- Не
сравнивайте своего ребенка с другими детьми. - Хвалите
его за каждую победу и успех. - Не
обещайте что-то купить за хорошую учебу. - Будьте
терпеливы, сдержанны. - Старайтесь,
чтобы ребенок приходил в школу с хорошим настроением. - Не
опаздывайте! Прежде чем позвонить, посмотрите расписание звонков. Будьте
сами ответственными и дисциплинированными родителями. - Прежде
чем сделать какие-то выводы — выслушайте не только мнение ребенка о
какой-либо ситуации, но и мнение учителя, товарищей. - В случае проблемных ситуаций обращайтесь в первую
очередь к учителю! - Не
носите в себе боль, обиду, тревогу, поделитесь с учителем. - Хочется
видеть вас помощниками во всех коллективных делах класса. Помните: «Вместе
мы сила!» - Не
забывайте, что кроме вашего ребенка, у меня еще есть другие дети.
Анкета для родителей первоклассников
Просим ответственно подойти к заполнению анкеты, так как эти данные важны в работе учителя.
Пожалуйста, заполняйте анкету разборчивым почерком
- Ф.И.О. ребёнка_________________________________________________________________________
- Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
- Домашний адрес (регистрация)___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
- Домашний адрес (фактическое проживание)________________________________________________
- Домашний телефон_____________________________________________________________________
- Какой детский сад посещал ребенок до школы?_____________________________________________
7. Состав семьи__________________________________________________________________________
8. Ф.И.О. матери_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
9. Дата рождения (число, месяц, год)________________________________________________________
10. Место работы, занимаемая должность____________________________________________________
________________________________________________________________________________________
11. Образование (подчеркнуть) Высшее, среднее специальное, среднее, основное общее, нет образования
Телефон: рабочий ___________________ сотовый____________________________________________
12. СНИЛС ______________________________________________________________________________
13. Ф.И.О. отца___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
14. Дата рождения (число, месяц, год)________________________________________________________
15. Место работы, занимаемая должность_____________________________________________________ 16. Образование (подчеркнуть) Высшее, среднее специальное, среднее, основное общее, нет образования
17. Телефон: рабочий ___________________ сотовый_________________________________________
18. СНИЛС______________________________________________________________________________
19. Статус семьи (полная, неполная, мать-одиночка, в разводе, отчим, отчим, но ребёнок не усыновлён) (подчеркните), сколько человек в семье________________________________________________________
20. Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)________________________________________________
Ф.И.О, дата рождения, где учатся (школа, класс), работают:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Категория семьи (подчеркнуть)
- малообеспеченная (состоит на учете в КЦСЗН)
- многодетная
- многодетная малообеспеченная (состоит на учете в КЦСЗН)
- ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
- ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
- опекунская
- семья военнослужащих
- семья, воспитывающая ребенка – инвалида
- семья инвалидов
- семья беженцев
- семья вынужденных переселенцев
- семья безработных родителей
Состояние здоровья Вашего ребенка
22. правша (левша) (подчеркнуть)
аллергические реакции (указать на что)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
хронические заболевания ____________________________________________________________________
частые заболевания ________________________________________________________________________
Психологический портрет ребёнка:
23. Положительные черты характера_________________________________________________________
24. Отрицательные черты характера__________________________________________________________
25. Увлечения, занятия, склонности__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности воспитания ребенка в семье
27. С кем чаще всего ребёнок проводит время, и кто обычно занимается с ребёнком?_________________________________________________________________________________
28. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________30. Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
31. Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?____________________________________________________________
32. Кто будет забирать ребёнка из школы? (указать Ф.И.О., степень родства)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
33. Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета, сопровождение на экскурсиях и др.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Знает ли ребенок буквы, умеет ли читать?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
35. Знает ли ребенок цифры, умеет считать?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
36. Будет ли ребенок оставаться на продленку?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание!!!!
Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника
Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов:
— отрицательный ответ — 0 баллов,
— нейтральный — 1,
— положительный — 3 балла.
Вопросы анкеты
1. Тебе нравится в школе или не очень?
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь и школу или тебе хочется остаться дома?
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
9. У тебя в классе много друзей?
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
Шкала оценок
Учащиеся, набравшие:
25 — 30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации,
20 — 24 балла характерны для средней нормы,
15 — 19 баллов указывают на внешнюю мотивацию,
10 — 14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации,
ниже 10 баллов — о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.
Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение — положительной динамики в обучении и развитии. В последнем случае ребенок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль — роль ученика, принимает новые требования, овладевает новой для него деятельностью, активно вступает в новые отношения. Однако у части детей по разным причинам этот процесс протекает довольно сложно и болезненно.
Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника
____________________
ФИО_________________________________________________________________________________________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника
____________________
ФИО_________________________________________________________________________________________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника
____________________
ФИО_________________________________________________________________________________________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника
____________________
ФИО_________________________________________________________________________________________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Давайте познакомимся!
Анкета для родителей первоклассников
Уважаемые родители первоклассников! Для меня, классного руководителя 1
класса «Б», очень важно создать для каждого школьника комфортные условия в
коллективе, сделать так, чтобы ему было интересно на уроках и весело на переменах.
Лучшими помощниками в этом деле являются, конечно же, родители. Думаю, что и
Вам хочется, чтобы у Вашего ребёнка в школе появились верные друзья и надёжные
товарищи. Поэтому прошу Вас искренне ответить на вопросы анкеты это позволит
больше узнать о Вашей семье и психологических особенностях Вашего ребенка, чтобы
найти к первокласснику индивидуальный подход.
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка ___________________________________
2. Дата рождения ребёнка __________________________________________________
3. Домашний адрес (при несовпадении места прописки и проживания укажите оба адреса)
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Домашний телефон _________________________________________________________
5. Сведения о родителях:
5.1.1. Фамилия, имя, отчество отца ______________________________________________
_________________________________________________________________________
5.1.2. Дата рождения ______________ 5.1.3. Образование _______________________
5.1.4. Место работы ___________________________________________________________
5.1.5. Занимаемая должность ____________________________________________________
5.1.6. Служебный телефон ____________________сотовый телефон ___________________
5.1.7. Адрес электронной почты __________________________________________________
5.1.8. Любимое занятие в свободное время _______________________________________
5.2.1. Фамилия, имя, отчество матери _____________________________________________
_________________________________________________________________________
5.2.2. Дата рождения ____________ 5.2.3. Образование ______________________________
5.2.4. Место работы _______________________________________________________ 5.2.5. Занимаемая должность __________________________________________________
5.2.6. Служебный телефон_________________сотовый телефон _______________________
5.2.7. Адрес электронной почты __________________________________________________
5.2.8. Любимое занятие в свободное время _________________________________________
6. Сведения о семье:
6.1. Количество взрослых членов семьи___________ 6.2. Количество детей____________
6.3. Социальное положение семьи ( нужное подчеркнуть): многодетная, неполная,
малообеспеченная, семья безработных, ребенок опекаемый, семья с детьми
инвалидами (ОВЗ), семья с родителямиинвалидами, семья беженцев и переселенцев
6.4. Жилищнобытовые условия семьи (нужное подчеркнуть):
отдельная/коммунальная квартира
у ребенка есть отдельная комната для проживания
у ребенка есть место для учебных занятий и игр.
6.5. Есть ли в семье домашняя библиотека _________________________________________
6.7. Рассказывают ли взрослые члены семьи ребёнку о своей работе (нужное
подчеркнуть) :
да;
иногда.
нет;
6.8.1. Кто непосредственно занимается воспитанием детей (ребёнка)? ________________
6.8.2. Сколько часов родители занимаются с ребёнком в неделю и чем (подготовка
домашних заданий, совместная уборка помещений, приготовление пищи, другие
совместные
занятия)
_______________________________________________________________
6.9. 1. Применяются ли в Вашей семье меры поощрения детей? Если применяются, то
какие? __________________________________________________________________
6.9. 2. Применяются ли в Вашей семье меры наказания детей? Если применяются, то
какие? ___________________________________________________________________
6.11. Можете ли Вы оказать посильную помощь школе/классу? Если можете, то какую
(благоустройство
организация экскурсий,
выпуск газеты, подготовка спектакля,
проведение спортивного мероприятия)?
_________________________________________________________________________
пришкольного участка,
кабинета, 6.12. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета?_______________________
6.13. В какое время Вам удобно посещать школу (день недели, время)? ______________
6.14. Как Вы считаете, какие совместные развлекательные, познавательные или
спортивные мероприятия можно было бы организовать для Ваших детей?
_________________________________________________________________________
бы Вы
оказать
6.15. Могли
оформлении/оборудовании кабинета,
мероприятий, ?
_________________________________________________________________________
пришкольного участка,
непосредственную помощь
в
организации
6.16. В каких соревнованиях и конкурсах Вы и Ваша семья приняли бы участие?
_________________________________________________________________________
7.1. Имя, которым называют ребёнка в семье ________________________________
7.2. Как реагирует Ваш ребенок на поощрение и наказание?_____________________
7.3. В чём Вы видите наибольшие педагогические затруднения (подчеркните, допишите):
не проявляет себя при выполнении работы;
ребёнок не хочет выполнять трудовые
поручения;
готов бросить дело при затруднении;
сомневается;
задания взрослого забывает;
не доводит начатое до конца;
иное ________________________________________________________________________
7.4. Нуждается ли Ваш ребенок в группе продленного дня ________________________
7.5. Где воспитывался ребенок до поступления в школу? (наименование дошкольного
учреждения) ____________________________________________________________
7.8. Посещал ли ребёнок подготовительные курсы (какие)___________________________
_____________________________________________________________________________
7.10. Ребенок знает (нужное подчеркните, допишите):
буквы;
умеет читать (по слогам, словам)
умеет считать (в пределах ____)
умеет вычитать (в пределах _____)
7.11. Имеются ли у ребенка дома обязанности? Какие?__________________________
7.12. Как Ваш ребёнок общается с ровесниками (отметьте)?
инициативный; ожидает, когда с ним (ней) заговорят;
избегает общения.
7.13. Как Ваш ребёнок реагирует на замечания взрослых? спорит;
плачет;
соглашается с замечаниями и старается исправить ошибки.
7.14. Какие игры предпочитает Ваш ребёнок?
подвижные;
интеллектуальные;
творческие;
телефон, компьютер.
коллективные;
индивидуальные. 7.15.Как быстро утомляется Ваш ребенок в процессе работы?
может работать долго (до 30 мин.), даже если работа не очень нравится;
может долго заниматься только тем, что нравится;
не может работать долго, даже если занятие нравится.
7.16. Как часто Вы посещаете с ребенком театры, выставки, музеи? ______________
_________________________________________________________________________
7.17. С удовольствием ли идет в школу? _________Что наиболее привлекательно для
Вашего ребенка в школе (нужное подчеркнуть): школьная атрибутика, статус
«школьник»,
новое?
__________________________________________________
возможность
познать
7.18. Имеются ли у ребенка хронические заболевания (какие) ________________________
_____________________________________________________________________________
7.19. Наблюдается ли ребенок у логопеда или психолога?______ ______________________
7.21. По Вашему мнению, в деятельности Вашего ребенка больше активности/пассивности
(нужное подчеркнуть)?
7.23. Какие любимые занятия Вашего ребенка? ______________________________
_____________________________________________________________________________
7.24. Какие кружки и секции посещает ребенок во внеурочное время? (укажите полное
наименование учреждения дополнительного образования) ___________________________
_____________________________________________________________________________
7.25. Какие положительные черты характера, по Вашему мнению, необходимо развивать у
Вашего ребенка на данном этапе?_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
7.26.
Укажите индивидуальные особенности ребенка ____________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты _____________
Анкету заполнил (а) _______________________________________________________
Фамилия, инициалы; кем приходится ребёнку (мать, отец,
бабушка, опекун и т.д.) Благодарю за сотрудничество!
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
● Нравятся
● Некоторые нравятся, а некоторые – не очень
● Большинство не нравится
КЛЮЧ:
Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву:
За первый ответ – 3
балла, За второй
ответ – 1 балл,
За третий ответ – 0 баллов.
5 основных уровней школьной мотивации
25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной
мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких
познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все
предъявляемые
школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя,
добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают
неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно
справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является
средней нормой.
15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает
больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют
себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем.
Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный
процесс их мало привлекает.
10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают
школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются
посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной
деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с