Как составить аннотацию к игре

Аннотация на дидактическое пособие

Название работы: дидактическая игра «Ходилка».

ФИО разработчика: Овчарук Татьяна Владимировна.

Целевая группа разработки: дети с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями, с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет.

Актуальность и адресность: так как многие дети, научившись правильно произносить какой-либо звук, часто продолжают неправильно употреблять его в обычной речи, не используя самоконтроль, и, чтобы ускорить процесс введения звука в речь ребенка, мною изготовлена данная дидактическая игра для автоматизации звуков. Данная игра является многофункциональным пособием, так как предметные картинки на каждый из автоматизируемых звуков прикрепляются к игровому полю на липы, т.е. картинки можно заменить другими (мною изготовлены комплекты картинок на звуки [С], [Л], [Р]). Пособие может использоваться логопедом, воспитателями и проводиться с группой детей, научившихся правильно произносить один и тот же звук, в количестве до 3-х человек. Также посредством данной игры у детей можно отрабатывать слоговую структуру слов, располагая картинки с изображенными предметами в порядке усложнения их слогового состава. Наблюдения и результаты диагностики показывают, что в результате использования данной        игры в ходе коррекционно-образовательного процесса значительно повышается темп и улучшается качество проводимой работы по автоматизации звуков, а также по коррекции нарушений слоговой структуры слов у дошкольников.

Комплектация: игровое поле формата А3, предметные картинки, содержащие в названии автоматизируемый звук ([С], [Л], [Р]), пластмассовые фишки красного, синего и желтого цветов, игральный кубик.

Ход игры: педагог и дети сидят за одним столом. Педагог раскладывает игровое поле, предлагает детям выбрать фишки, затем игроки по очереди кидают кубик и продвигают свою фишку по игровому полю на столько шагов, сколько очков выпало на кубике. При этом каждый ребенок, совершая свой ход, должен правильно произнести автоматизируемый звук ([С], [Л], [Р])  в названии предметов, изображенных на картинках, по которым он совершает ход. В случае если ребенок допускает ошибку в произношении  автоматизируемого звука, он возвращается на ту картинку, с которой совершал последний ход. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

Цель дидактической игры: автоматизировать в словах отрабатываемый звук ([С], [Л], [Р]).

Задачи:

— развивать самоконтроль в правильном произношении автоматизируемого звука;

— отрабатывать умение произносить слова различной слоговой структуры;

— развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику;

— закреплять счет в пределах 6;

— воспитывать интерес к занятиям.

H:DCIM106___10IMG_0585.JPG

H:DCIM106___10IMG_0582.JPGE:DCIM106___10IMG_0597.JPG

Дидактическое пособие «
С какого дерева листок?»

Подготовила
воспитатель: Захарова Олеся Евгеньевна

Актуальность: Во время прогулки нами
было отмечено, что дети средней группы проявляют повышенный интерес к
окружающему миру, в частности, к деревьям, кустарникам, растущим на территории
нашего детского сада, замечают, что деревья отличаются формой и размером
листьев, плодами, семенами, шишками, но не могут их назвать. С целью знакомства
и последующего формирования умения узнавать и различать деревья и была
разработана нами следующая игра.

Цель: — формировать умение детей узнавать и
называть деревья по их листьям, плодам, шишкам и семенам, развивать зрительную
память и внимание ребят. Сопутствующая цель: — актуализация цветов и
геометрических фигур, расширение экологических представлений детей.

Ход игры: Игра состоит из двух кругов разного размера, разделенных на
10 секторов, и 1 подвижной стрелки. На секторах большого круга изображены
деревья целиком, а на секторах малого круга – их листья, семена, плоды и шишки.
На каждом секторе большого круга есть цветное изображение в виде геометрической
фигуры, которое дублируется  на секторах малого круга. Таким образом, вращая
круги и сопоставляя эти фигуры, дети находят соответствие (пары) дерева и его
листа.

Возраст: 4-7 лет.
Количество игроков: 1-4.
Варианты игры и усложнение: На первом этапе – при знакомстве с игрой – в
качестве помощи выступают цветные геометрические фигуры, на следующем этапе эти
фигуры можно скрыть.

Так как наша дидактическая игра представляет подобие
«Кругов Луллия» и имеет фанерное основание, то, при смене картинок, она может
быть использована для закрепления понятий по всем областям знаний.

Свое
название изобретение «Круги Луллия» получило в честь имени своего
создателя — Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке
французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов, построенных
по троичной логике. Круги Луллия являются универсальным дидактическим
средством, формирующим мыслительные процессы у детей, развитие интеллектуально
– творческих способностей в детском саду. Круги Луллия вносят элемент игры в
занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Круги
Луллия представляют детям дошкольного возраста, как чудесные кольца или
загадочные круги. На общий стержень (болт) нанизано 2-3 подвижных фанерных
круга разного диаметра, обклеенных самоклеящейся пленкой. Сверху установлена
подвижная стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов –
8-10. На них располагают разнообразные картинки: предметные, сюжетные, слова,
цифры, фигуры, схематические изображения. Круг и стрелка свободно двигаются.
Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на
секторах, и объединить объекты. Для работы с детьми 4 — 5 лет целесообразно
брать два круга разного диаметра и использовать 4 сектора на каждом. В работе с
детьми 5-6 лет используют два — три круга (6 – 8 секторов на каждом). Дети 6 —
7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются три
круга с 8 секторами на каждом.

Данное
пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных
учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста.

Пособие
соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности,
многофункциональное, используется в работе с детьми в организованной и
самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах (на
индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в
самостоятельной игровой деятельности детей). Вариантов игр множество, так как
все игры разработаны для многоцелевого использования. Все зависит от возраста,
поставленных задач, пройденного детьми материала.

 Данное
пособие можно использовать:

·        
по ознакомлению с окружающим
миром
:

— знакомство с живой и
неживой природой, свойствами предметов, их изменениями.

Д.и. «С какого дерева
листок?», «Кто что ест и где живет?», «Назови предмет и его свойства», «Способы
передвижения», «Способы размножения», «Овощи», «Профессии», «Кто чем
питается?».

·        
по безопасности:

— закрепление знания
дорожных знаков и правил дорожного движения;

— закрепление знания
экологических знаков и правил поведения в природе;

— закрепление правил
противопожарной безопасности.

«Экологические знаки»,
«Дорожные знаки», «Знай правила противопожарной безопасности», «Мы и природа».

·        
по ФЭМП:

— закрепление умения
находить сходство и различия между предметами;

— закрепление
количества, формы, цвета, размера предметов.

«Раскрась предметы»,
«Большой – маленький», «Один – много», «Сколько», «Какой?».

·        
по развитию речи:

— овладение речью, как
средством общения;

— закрепление
правильного употребления предлогов;

— умение подбирать
прилагательные и существительные;

— составление
рассказов, сказок, рассуждений, обсуждений и др.

«Подбери звуковой
символ», «Подбери предлог», «Придумай предложение по схеме», «Придумай
историю», «Объясни необычное сочетание», «Угадай сказку».

·        
по художественно –
эстетическому развитию
:

— развитие творческих
способностей, умение воспринимать и глубоко

чувствовать красоту
природы;

— закрепление знаний о
русских народных традициях, праздниках, родной культуре;

— закрепление знаний о
народном творчестве, народно – прикладном

искусстве,
фольклоре России.

«Какая
ваза», «Найти животное по контуру», «Декоративно – прикладное

искусство»,
«Музыкальные инструменты», «Профессии музыкантов».

·        
по физической культуре:

«Назови
игру», «Какой инвентарь».

Варианты игр:

Д/и «Сочиняем задачи»

Образовательная область: «Познавательное
развитие».

Цель: закрепить
умение составлять и решать арифметические задачи.

Возраст: 6 – 7 лет.

Материл и оборудование: круги
Луллия, знаки сложения и вычитания –22 шт., набор цифр от 0 до 9 – 44 шт.,
предметные картинки – 20 шт.

Ход
игры
: На нижний круг разложить
предметные картинки, на средний – цифры 1или 2 со знаком на сложение или на
вычитание, на верхний – цифры от 1 до 9. Круги раскрутить и с помощью стрелки
определить, какую задачу составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6.
Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа
купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?»

Дидактическая игра «Из чего состоит число»

Образовательная
область:
 «Познавательное развитие»

Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел.

Возраст: 6 – 7 лет.

Материал и оборудование: круги
Луллия, набор цифр от 0 до 9 – 44 шт.

Ход игры: На
все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на верхнем круге, с
помощью цифр на среднем и нижнем круге найти состав числа.

Дидактическая игра «Кто соседи?»

Образовательная область: «Познавательное
развитие».

Цель: учить
называть последующее и предыдущее число.

Возраст: 6 – 7 лет.

Материал и оборудование: круги
Луллия, набор цифр от 0 до 9 – 44 шт.

Ход игры: На
все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на верхнем круге, с
помощью цифр на среднем и нижнем круге найти соседей выбранного числа.

Дидактическая игра «Найди фигуры»

Образовательная область«Познавательное развитие».

Цель: развивать
у детей геометрическую зоркость, закрепить умение

определять
из каких фигур состоит предмет.

Возраст: 4
– 5 лет.

Материал
и оборудование:
 круги Луллия, геометрические фигуры – 32 шт.,
изображения из геометрических фигур – 16 шт.

Ход
игры:
На нижнее кольцо разложим
изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее –
отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем
совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых
оно состоит.

Дидактическая игра «Подбери цифру»

Образовательная область: «Познавательное
развитие».

Цель: закрепить
умения соотносить цифру и количество предметов.

Возраст: 5 – 6 лет.

Материал и оборудование: круги
Луллия, карточки – 18 шт.

Ход игры: Используем
два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее
– картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям
рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем
круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра «На что похоже?»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: учить
детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Возраст: 4 – 5 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, геометрические фигуры – 8 шт.,
предметные картинки – 35 шт.

Ход игры: Используем
два круга. На нижний круг раскладываем предметные картинки,

на средний —
геометрические фигуры. С помощью стрелочки определяем геометрическую фигуру, затем
находим картинки с похожими предметами по форме.

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: развивать
логическое мышление.

Возраст: 5 – 6
лет.

Материал и оборудование: круги
Луллия, геометрические фигуры – 100 шт.

Ход игры: На
нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее
и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку
и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Образовательная область: «Речевое
развитие».

Цель: совершенствование
навыков звукового анализа, обучение грамоте,

расширение
и активизация словаря.

Возраст: 6 — 7 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, картинки с изображением букв – 33 шт.,
предметные картинки – 57 шт.

Ход игры: Игра проводится в паре или с подгруппой
детей. На среднем круге — буквы, на нижнем круге картинки. К
картинке нужно подобрать букву и определить положение звука в слове. Все
свои действия дети, сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа и
полученные знания по обучению грамоте.

Дидактическая игра «Составь словечко».

Образовательная область«Речевое развитие».

Возраст: 6 – 7 лет.

Цель: совершенствование
навыков слогового анализа и синтеза,

обучение
грамоте, расширение и активизация словаря.

Материал
и оборудование:
Картинки – 10 шт.,
буквы – 40 шт.

Ход игры: На
нижнем круге предметные картинки, на среднем круге – слог из букв, с которого
начинается слово. Дети, раскручивая круг, подбирают нужный слог к предметной
картинке. Другой вариант, на нижнем круге — печатный слог и на среднем круге —
печатный слог. Дети, раскручивая круги, образуют слова из слогов.

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: закрепить знание сказок, героев этих
сказок, развивать у детей воображение, творческое мышление, умение придумывать
сказки, умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки.
Воспитывать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, укреплять
  навыки содружества педагога и детей. 

Возраст6 – 7 лет.

Материал и оборудованиекруги
Луллия, картинки – 24 шт.

Ход игры: Разложить
картинки: 1 круг — сказочные герои: Аладдин, Золушка, Красная Шапочка, чудище,
Спящая красавица, Заколдованная лягушка, Кот в сапогах, Гуси-лебеди

2 круг
— место, где происходят сказочные действия: арабский город, дворец короля, лес,
заколдованный сад, чердак замка, болото, замок Людоеда, избушка на курьих
ножках. 3 круг — предметы: волшебная лампа, хрустальная туфелька, корзинка с
пирожками, аленький цветочек, веретено, стрела, сапоги, Иванушка. Стрелкой
выбрать героя, вращая средний и верхний круги, подобрать к нему предметы и
место, где происходят сказочные действия. Усложнение: Раскрутить круги и
стрелку, придумать сказку по картинкам, которые оказались под стрелкой
(например, как кот в сапогах оказался в избушке на курьих ножках с аленьким
цветком).

Дидактическая игра «Дерево, листок, плод»

Образовательная область: «Познавательное
развитие».

Цель: умение различать и называть листья, плоды знакомых
деревьев;

развивать
речь, внимание, наблюдательность, память, способствовать развитию
познавательных процессов, расширению кругозора, воспитывать эстетические
чувства.

Возраст: 6 – 7 лет.

Материал и оборудование: круги
Луллия, карточки.

Ход игры: Игра знакомит детей с деревьями России.
Играть можно как одному, так и небольшой группой. На нижний круг разложить
изображения деревьев; на средний круг – листья деревьев; на верхний – картинки
плодов или семян (яблоко, шишка и др.). Детям предлагается найти соответствия
на кругах. Например, выбрать на нижнем круге изображение яблони, затем,
поворачивая средний круг, отыскивают изображение листа и располагают его над
яблоней, на верхнем круге таким же образом находят яблоко. Объясняют, что
получилось.

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить
название взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия
детёнышей (множественное число), используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-,
-ята-, -ок-; развивать логическое мышление, словарный запас.

Возраст: 4 – 5лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, картинки – 60 шт.

Ход игры: Ребёнок
стрелкой выбирает на нижнем круге изображение взрослого животного, правильно
называет его. Определяет, к каким животным относятся — домашним или диким.
Затем вращает средний круг, с картинками одного детеныша и верхний круг, с
изображением двух детёнышей. Находит нужную картинку, останавливает круг,
правильно называет детёныша или нескольких.

Дидактическая игра «Виды спорта»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: закрепить
знания о видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом
спорта и его атрибутами; формировать умение правильно и полно высказываться, и
активно использовать в речи слова на тему «Спортивные игры»; совершенствовать
коммуникативные способности. Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Возраст: 4-5
лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, картинки – 20 – шт.

Ход игры: На
средний круг разложить картинки со спортивным снаряжением, на нижний – картинки
с изображением спортсменов в характерной спортивной одежде (хоккеист – клюшка и
шайба; гимнаст – кольца; футболист – ворота, футбольный мяч; баскетболист –
кольцо, баскетбольный мяч; и т.д.) Вращая круги, соотнеси картинки «Кто из
спортсменов каким видом спорта занимается».

Дидактическая игра «Подбери нужный знак»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знание правил дорожного движения,
знание дорожных знаков, учить размышлять. 

Возраст: 6 – 7 лет.

Материал и оборудованиекруги
Луллия, картинки – 24 шт.

Ход игры: Нижний
круг – картинки с дорожными ситуациями. Средний круг — картинки с дорожными
знаками. Ребенок стрелкой выбирает картинку с дорожной ситуацией, описывает ее,
вращает средний круг и выбирает знак, соответствующий ситуации.

Образовательный эффект: 

Круги
Луллия позволяют, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса
обучения, сделать занятия и свободную игровую деятельность детей увлекательными
и эффективными.

В
процессе работы с пособием у детей развивается познавательный интерес,
любознательность, творческая активность. Ребенок задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать и объяснять, склонен наблюдать, экспериментировать.
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.

Аннотация

к работе «Настольная игра «Монополия».

Номинация: «Технология художественной обработки материалов».

Автор: Хачатрян Давид Вруйрович.

Возраст: 12 лет.

Руководитель: Барановская Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУДО «ОТЦ».

Моя творческая работа – это изготовленная самостоятельно настольная игра «Монополия».

Цель работы: изготовить из фанеры для сверстников и друзей настольную игру «Монополия».

Настольная игра «Монополия» — экономическая игра.

Цель настольной игры «Монополия» — используя стартовый капитал, покупая, продавая и арендуя недвижимость остаться единственным не обанкротившимся игроком.

Игровое пространство «Монополии» состоит из доски, по краям которой расположены квадратные поля. Переход с поля на поле производится в соответствии с броском шестигранного кубика, на столько ходов, сколько выпадет на кубике.

Каждый квадрат — это либо участок недвижимости, которую можно купить у банка для застройки домами и отелями, либо какое-то событие. В процессе игры вам придётся платить налоги, при необходимости закладывать недвижимость, участвовать в аукционах. Приобретая участки под застройку (квадраты игрового поля) одной отрасли вы можете стать монополистом и брать с других игроков увеличенную арендную плату — одна из составляющих выигрышной стратегии.

Моя настольная игра Монополия отличается от обычной «Монополии» в первую очередь, оформлением игрового поля и видом фишек.

Кроме того, что игра «Монополия» сама по себе увлекательная, она учит бережливому и вдумчивому отношению к деньгам и собственности, учит считать деньги и понимать их значение в жизни.

«Монополия» — игра для компании друзей, а также это возможность провести свободное время вместе с родителями.

Материалы, инструменты и оборудование, необходимое для изготовления настольной игры: фанера (№7 и № 5), яхтный лак, клей Титан, выжигатель, карандаш, ластик, линейка, наждачная шкурка, электролобзик.

Ход работы:

  1. Работа с теоретической частью проекта.
  2. Разработка эскизов, чертежей.
  3. Изготовление (выпиливаем, шлифуем, склеиваем) по чертежам настольной игры.
  4. Выжигаем элементы (названия и пр.), декорируем.
  5. Распечатываем  на принтере деньги, карточки «шанс», «общественная казна» и «документы на права собственности».
  6. Апробация игры.

Моя игра – это:

-заряд хорошего настроения и часа два веселого времяпровождения,

-неплохая возможность узнать друг друга, а не знакомым – познакомиться,

-тренировка ума, логического мышления и памяти.

Так что приглашаю всех к игровому столу с «Монополией»!

Просмотр содержимого документа

«Аннотация к проекту «Монополия»»

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Аннотация Дидактическая игра с этносодержанием «Природа родного края» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра может быть использована.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:



1



2


Аннотация Дидактическая игра с этносодержанием «Природа родного края» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер, в индивидуальной и подгрупповой работе, при проведении мониторинга краеведческих знаний дошкольников. Автор: Левашова Ирина Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»


3


Цель игры Формировать интерес и любовь к природе родного края. Развивать внимание, выдержку. Развивать умение слушать вопрос, соблюдать правила игры: переключение слайдов только после полного ответа. Развивать логическое мышление, умение найти правильный ответ из серии картинок. Развивать речь в ходе игры, умение объяснить свои действия. Получение положительного, эмоционального настроя, чувства успешности, так как в данной игре нет проигравшего. Описание и правила игры Педагог озвучивает слайды. Первым озвучивается вопрос синего цвета, «кликая» мышкой по цифре ребенок последовательно называет появившиеся предметы, и только после появления всех картинок, озвучивается второй вопрос (желтого цвета). Ответив на заданный вопрос, ребенок «кликает» мышкой по нужной картинке. Если ребенок ошибся, он попадает на слайд, где Учитель Сова предложит ему подумать ещё. Кликнув мышкой по Сове, ребенок возвращается на предыдущий слайд, для исправления своей ошибки. При правильном ответе ребенок попадает сразу на слайд со следующим вопросом. Основное правило работы с компьютером: кликать мышкой по КАРТИНКАМ и ЦИФРАМ только после устного ответа на поставленный вопрос. Цифра указывает на количество картинок, которые появятся на экране. Игра заканчивается салютом и звуковым эффектом.


4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



Обновлено: 27.05.2023

Игровое пособие использоваться как методическое пособие в помощь воспитателям, родителям, логопедам для формирования правильного произношения звука –Р-, активизации и обогащения словарного запаса детей.

Оценить 1428 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 316 Октябрьского района города Ростова – на – Дону

Авторская многофункциональная

дидактическая игра

учитель-логопед

Гологудина О.В.

Пояснительная записка

В логопедической работе есть моменты, требующие длительной и кропотливой тренировки детей – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же материала утомляет детей, пропадает интерес к занятиям. Поэтому, в арсенале логопедов должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических пособий и приемов для того, чтобы занятия по автоматизации звуков превратить в увлекательную игру.

Цель работы заключается в том, чтобы научить детей правильно произносить поставленные звуки в различных формах речевой деятельности. Работа идет последова тельно и постепенно, от простого к сложному.

Аннотация к методической разработке

2. Предмет: образовательная деятельность, осуществляемая в коррекционной работе (логопедия)

3. Цель, задачи разработки:

4. Возраст: старший дошкольный возраст

Форма использования: на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звука в слове.

5. Номинация: дошкольное воспитание.

6. Краткая характеристика содержания:

Логические игры на закрепление, уточнение знаний детей о свойствах, качествах и назначении предметов окружающего мира.

Игры на описание, называние свойств и качеств предметов; отгадывание загадок о предметах. Задания на подбор слов-определений к предметам, формирование правильного звукопроизношения.

8. Перспективы использования учебно-методической разработки:

Может использоваться как методическое пособие в помощь воспитателям, родителям, логопедам для формирования правильного произношения звука –Р-, активизации и обогащения словарного запаса детей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ИГРОВОГО ПОСОБИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Игру необходимо предварительно распечатать (заламинировать, затем разрезать по линиям. Получившиеся карточки смешать. На занятии могут быть использованы карточки как одного, так и нескольких листов одновременно в зависимости от возможностей ребенка. Ребенок составляет части картинки и называет слово.

Варианты игры с усложнением

Автоматизация звуков на этапе слова.

2. Когда собран весь лист, можно перевернуть карточки и попросить ребенка по памяти назвать картинки.

3. Закрепление лексических тем:

• музыкальный инструмент • посуду • овощи • профессии и др.

7. Игра «Чего не стало?

Автоматизация звуков на этапе словосочетаний.

Пестрый свитер, добрый Дед Мороз,, рогатая корова, кудрявый баран, красная рубашка, красный помидор и т. д.

Автоматизация звуков на этапе предложения и чистоговорок

1. Дети повторяют за педагогом чистоговорки или придумывают сами.

Ор – ор – ор – у меня деревянный … топор

Ор – ор – ор – растет тут…

Рох – рох – рох — в стручках … горох.

Ры-ры-ры. У нас в руках —? (шары)

Сейчас мы с тобой подружим слова. Но не просто так. Если они подружатся, то мы получаем приз (фишка). Я буду называть одно слово (признак, а ты другое (слово, отвечающее на вопрос кто? или что). Но учти, при этом должно соблюдаться следующее условие, в твоём слове должен быть звук [р]. После ты повторишь мое и свое слово – проверим, подружились ли слова.

Например: красная -… роза, разноцветная -… и т. д.

Игра аналогична предыдущей, но теперь педагог называет существительное, а ребенок – прилагательное.

Автоматизация звуков на этапе связной речи

2. Составление предложений по картинке. 3. Составление рассказов – описаний о предметах, а также составление текста – цепочки с опорой на последовательно расположенные предметы) .

Данное пособие многофункциональное :

Предлагаю детям дополнительные игры, направленные на развитие:

— координации тонких движений пальцев рук

Таким образом, в сочетании игры и учения логопедические занятия для детей по автоматизации звуков становятся интересными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными.

Друзья, в какой-то момент каждому из нас приходится презентовать свой опыт работы: при аттестации, во время педсовета, на различных конкурсах и т.д. Довольно часто мы презентуем игровую среду или отдельные ее элементы. Разрабатывая игровое пособие, педагог продумывает множество деталей. Помимо всего прочего ценным в пособии является возможность его применения другими педагогами, воспитателями и специалистами. Для этого разрабатываются так называемые методические рекомендации к игровому пособию. Что же они включают?

Титульный лист, оформленный в соответствии с принятыми нормами и содержащий:

Фотографии игрового пособия

Необходимо отразить общий вид (крупный план), а так же отдельные элементы.

Непосредственно методические рекомендации

Они могут быть представлены в следующем порядке.

Целевая аудитория

Ключевой вопрос: С детьми какого возраста данное пособие может использоваться?

  • Дидактическое игровое пособие предполагает использование детьми раннего (младшего, среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Дидактическое пособие предназначено для детей 4–5 лет.

Назначение дидактического игрового пособия

Ключевые вопросы:

Развитию, формированию, воспитанию чего способствует?

Каковы варианты применения пособия в воспитательно-образовательном процессе (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная работа, организованная или самостоятельная детская деятельность)?

  • Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет в недирективной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.).
  • Игровое пособие позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления.
  • Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по многим лексическим темам, а также в создании условий для знакомства ребенка с домашними животными и их детенышами, дикими животными; овощами, фруктами, геометрическими фигурами и пр.
  • Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель, задачи использования дидактического игрового пособия

Не комментирую этот пункт.

Описание дидактического игрового пособия

Ключевые вопросы:

Что представляет собой пособие?

Из чего изготовлено?

Из каких элементов состоит?

Описание примеров использования в разных видах детской деятельности

Ключевые вопросы:

Отвечает ли игровое пособие принципам ФГОС ДО?

Является ли игровое пособие многофункциональным?

Какие варианты игровых заданий могут быть реализованы?

Варианты:

Осень – время урожая. Что созрело на деревьях?

Разложи урожай в соответствии с количеством, помещающимся в корзины.

На поляне созрели ягоды. Назови их. Продолжи последовательность.

Осень – грибная пора. Какие грибы выросли? Разложи грибы от маленького до большого.

Конечно, мы с вами не будем разрабатывать такие подробные рекомендации к каждому игровому пособию, однако это отличный вариант для подготовки игрового пособия к демонстрации перед аудиторией.

Цель:
Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи:
1) Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.
2) Развивать внимание во время игры, познавательный интерес, обогащать словарь детей.
3) Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал:
Макеты часов с изображением дорожных знаков и геометрических фигур, конверты с загадками.
Ожидаемые результаты:
Заинтересованность детей темой.
Самостоятельность рассматривания иллюстраций, проявление детальности и активности в работе по правилам дорожного движения.
Сформированность знаний о дорожных знаках и уверенность безопасного поведения на улицах.

Применение мультимедийной дидактической игры в НОД активизирует эмоциональное воздействие на обучающихся тем, что:

во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;

во-вторых, использование анимации является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;

в-третьих, наглядное представление информации в виде фотографий и картинок, со звуковым сопровождением оказывает более сильное эмоциональное воздействие на человека, чем традиционное, поскольку оно способствует улучшению понимания и запоминания физических и технологических процессов, демонстрируемых на экране.

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Цель: развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий.

Задачи:

q Формировать целостную картину окружающего мира; Показать взаимосвязь времен года с живыми организмами;

q Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

q Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

q Развивать память, внимание, словесно — логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

Программа разработки: Power Point

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Правила игры:

Укажите три цифры с картинки:

Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Читайте также:

      

  • Профессиональный стандарт преподаватель высшей школы
  •   

  • Школа персонального тренера территория фитнеса
  •   

  • Морской волк джек лондон краткое содержание
  •   

  • Уголок логопеда в детском саду купить
  •   

  • Говорить или молчать чехов краткое содержание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мощность статора
  • Как составить согласие на обработку персональных данных для организации
  • Как правильно составить декларацию по имущественному вычету
  • Как найти три пятых чисел 20
  • Забытый зал как найти