Тема: Что такое аннотация и как её составить.
Цель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами;
Задачи: — формировать умения: анализировать аннотации, определять тему, основную мысль текста, давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;
– развивать логическое мышление, речь обучающихся, умение систематизировать и обобщать;
– воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества.
Оборудование: индивидуальные карточки с текстовыми иллюстрациями по теме урока (аннотации); карточки с индивидуальными и групповыми заданиями;
диагностические карточки; выставка книг.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Подготовительный этап.
Целеполагание.
— Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.
Календарь, январь, иней, шоссе, столица, натюрморт, оценка, биография, рябина.
— Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).
— Кто написал без ошибок?
— Кто допустил 1-2 ошибки?
— Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.
— Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)
— Проверим. (Слайд № 1)
— Определите тему урока.
— Запишите название темы в тетрадь (Слайд № 2)
-Попробуйте сформулировать цели урока. (Познакомиться с понятием «аннотация» и выяснить для чего она нужна; научиться анализировать аннотацию и составлять её самостоятельно).(Слайд № 3)
III. Работа по теме урока.
1) Мотивация необходимости знаний по данной теме.
— Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем , когда Вы станете грамотными читателями.
2) Подготовка к восприятию нового материала.
— Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг(выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?
— Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация. Я думаю, что Вы хотели бы узнать, что это такое.
— Предположите, что означает слово «аннотация».
— Что Вам в этом поможет? (Толковый словарь).
— Найдите это определение и запишите его в тетрадь.
3) Знакомство с понятием «аннотация».
— Прочитайте определение, которое Вы нашли. (Аннотация – короткая характеристика книги.) (Слайд № 4)
— Она как бы спрашивает: «Ты любишь читать о чем?
— Обычно аннотация находится в начале или в конце книги.
— Проверьте, есть ли аннотации в твоих учебниках по литературному чтению и окружающему миру? (работа в парах)
— Ка догадались, что это аннотация?
— Аннотация очень напоминает краткий пересказ сказки или повести. Этот текст помогает в библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.
4) Аналитическое чтение аннотации.
— Давайте прочитаем аннотации на знакомые Вам произведения. Попытайтесь по аннотации вспомнить, как называется это произведение, кто его автор?(карточки)
№1
Маленькая девочка нездорова: она равнодушна к жизни. Отец и мать готовы исполнить любой ее каприз, но беда в том, что у девочки нет капризов… Но однажды она захотела… слона. Может ли ее желание исполнится? Об этом знает только родительское сердце.
— Вы догадались, к какой книге написана эта аннотация? ( «Слон» )
— Кто автор этого произведения? ( А.Куприн).
5) Сопоставительный анализ аннотаций.
— Давайте сравним одно и то же произведение и найдём отличие. (карточка)
№2
А. В книге рассказывается о братьях Чуке и Геке, которые отправились из Москвы в тайгу, где работал их отец.
Б. Позавидуешь этим проказникам Чуку и Геку. Они отправились из Москвы в далёкий путь, в тайгу, к Синим горам, где работал их отец. Какой интересной
была эта поездка!
— Что вы прочитали? (аннотацию)
— Докажите, что это аннотация.
— О каком произведении идёт речь в этих аннотациях? («Чук и Гек»)
— Кто автор этого произведения? ( Аркадий Петрович Гайдар)
— В чем отличие аннотации под буквой А от аннотации под буквой Б?
— В какой из аннотаций автор постарался заинтересовать читателя?
— Как он это сделал? (Включил в аннотацию собственную оценку произведения)
— Итак, что такое аннотация? Где находится аннотация?
— Евдокия Васильевна предлагает нам познакомиться с аннотациями к разным книгам. ( учебник,с73)
— Вы помните произведения Виктора Драгунского? Какие?
Упр. 27.
-Прочитай аннотацию к сборнику Виктора Драгунского «Денискины рассказы».
«В книгу вошли весёлые рассказы для детей».
— Подходит ли эта аннотация к сборнику «Денискины рассказы?» Почему Вы так считаете?
— Виктор Драгунский действительно писал весёлые рассказы для детей? Докажи.
— Это пример очень короткой аннотации.
— Выскажите предположения, а как же сделать аннотацию более подробной?
-Узнаем, правы ли мы были. Воспользуйся советами Летучей Мыши. (с.74) (Можно внести в аннотацию уточнения: перечислить рассказы, которые вошли в сборник; назвать имена главных героев и указать, что они школьники). (Слайд № 5)
— Дополни короткую аннотацию к сборнику рассказов Виктора Драгунского. Пользуйся советами Летучей Мыши. (В книгу вошли веселые рассказы для детей: «Сверху вниз, наискосок», «Друг детства» «Ровно 25 кило», «Кот в сапогах» и другие. Герои этих рассказов – два друга, школьники Мишка и Дениска.)
IV. Физминутка для глаз. (слайд № 6)
6) Составление аннотации по книгам (групповая работа). Игра «В библиотеке».
— Ваша задача составить аннотацию на книгу и разыграть сценку «В библиотеке».
— Один из Вас будет – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой книге.
— В помощь Вам несколько предложений, который могут входить в Вашу аннотацию: (Слайд № 7)
1. Писатель….. рассказывает о ……..
2. Удивительные события происходят в книге………
3. Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.
4. Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………
— Но вы можете самостоятельно составить план своего выступления.
— Я выбрала те произведения, которые вам всем знакомы, так как совсем недавно мы их изучали на уроках литературного чтения.
1 группа — П.Ершов «Конек -Горбунок»
2 группа – Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
3 группа – Русская сказка «Крошечка — Хаврошечка».
— После выступления каждая группа должна дать оценку выступлениям своих товарищей.
— Вспомните, как правильно оценить выступления. (оценивая выступления своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны этого выступления. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.)
— Оценку выступления можно давать по плану:
1. Соответствует ли доклад заданной теме? Определи главную мысль этого сообщения.
2. Что ты узнал нового из выступления своего товарища?
7)Работа в группах.
Прослушивание диалогов.
-Итак, один из Вас – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой книге. Не забудьте о правилах этикета!
V. Итог урока
— С каким понятием мы сегодня познакомились?
— С помощью теста я проверю, как вы усвоили эту тему.
— Ваша задача, отметить в тесте номера правильных ответов.
ТЕСТ
1. Аннотация – это …
у) краткий пересказ содержания;
б) подробное изложение текста.
2. Какие сведения может содержать аннотация?
р) сведения об авторе;
т) иллюстрации к произведению;
а) краткое содержание;
г) перечень всех героев произведения;
!) тема книги.
— Назовите буквы правильных ответов (УРА!) (Слайд № 7)
VI. Рефлексия.
— Что Вам понравилось на уроке?
— Что оказалось трудным?
VII. Домашнее задание.
— Дома Вы прочитаете в учебнике (с.75 упр.29) аннотацию к знаменитой книге Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» и дополните её. Чтобы дополнить аннотацию, Вам нужно будет выяснить, как называются все три повести о Малыше и Карлсоне, и указать в аннотации эти названия.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 114 человек из 45 регионов
- Сейчас обучается 252 человека из 56 регионов
аудиоформат
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок
развития речи
Тема:
«Аннотация» -
2 слайд
Структура книги
1. Суперобложка
2. Обложка
3. Титульный
лист
4. Аннотация
5 . Предисловие
6. Содержание
5 . Послесловие -
3 слайд
Справочные элементы книги
4. Аннотация
5 . Предисловие
6. Содержание
4. Аннотация
Помогают в выборе книг -
4 слайд
Что такое «аннотация»?
Аннотация – древнее латинское слово.
Это краткое содержание книги.
Для чего нужна аннотация?
Чтобы выбрать интересную книгу, нужно знать, о чём она. -
5 слайд
Где располагается аннотация?
Аннотацию чаще всего печатают
в начале книги
(на обороте
титульного листа),
или в конце книги
(на задней обложке). -
6 слайд
Пример аннотации
В повести Эдуарда Успенского «Про девочку Веру и обезьянку Анфису» рассказывается о дружбе девочки и обезьянки, об их приключениях в большом городе, в семье Веры, в детском саду. -
7 слайд
Пример аннотации
«Денискины рассказы» Виктора Драгунского – это весёлые истории, рассказанные обаятельным девятилетним мальчиком Дениской о его друзьях, о школе, о дворе, о любимом городе. Книга рекомендована детям среднего школьного возраста. -
8 слайд
Пример аннотации
В книгу вошли рассказы Антона Павловича Чехова, рекомендованные в школе для внеклассного чтения: «Каштанка», «Ванька», «Детвора», «Хамелеон», «Белолобый», «Мальчики». Рассказы умные, добрые и лаконичные. Восхитительный русский язык. Книга рекомендована детям младшего школьного возраста. -
9 слайд
Пример аннотации
В данный сборник вошли рассказы известных русских писателей: Константина Ушинского, Георгия Скребицкого, Виталия Бианки, Константина Паустовского. «Рассказы о природе» познакомят юных читателей с жизнью животных.
Книга рекомендована детям младшего школьного возраста. -
10 слайд
Авторская аннотация В. П. Астафьева
к сборнику рассказов про птиц «Стрижонок Скрип» -
11 слайд
Авторская аннотация В. П. Астафьева
к сборнику рассказов про птиц «Стрижонок Скрип»
«Птицы живут повсюду и часто так привычны, что люди их почти не замечают; более того, людям, особенно ребятишкам, кажется, что жизнь птичья совершенно беззаботная, полна сплошного счастья, а между тем птицы — это едва ли не самые бесстрашные и великие труженики на земле. Только вот труд их и жизнь незаметны; очень уж ненадоедливы, скромны птицы, и оттого обижают их иногда люди, особенно ребятишки: разоряют гнезда, крадут яйца, а то и птенцов ради потехи. -
12 слайд
Авторская аннотация В. П. Астафьева
к сборнику рассказов про птиц «Стрижонок Скрип»В этой книжке я вспомнил и рассказал о трёх разных птицах, а их только в нашей стране вьют гнёзда тысячи. Присмотритесь к их жизни внимательней, ребята, и вы узнаете, какой это веселый, приветливый народ — птицы, и, я уверен, зимой, в стужу, вам непременно захочется помочь им — покормить крошками хлеба, крупкой — это так нетрудно сделать и так приятно.
-
13 слайд
Авторская аннотация В. П. Астафьева
к сборнику рассказов про птиц «Стрижонок Скрип»
В городе, в деревне ли проснулся ты рано утром, мой маленький читатель, только открыл глаза, только начал слышать мир, а за окном звонкое, чистое: «вить-витю-витю», — это маленькая хлопотунья чечевица приветствует тебя, а дальше зорянка, зяблик, ласточка, щегол, овсянка — и все они тебе рады-прерады! Порадуйся и ты им, полюби их ответно, ведь без них онемела бы наша земля и жизнь на ней сделалась бы скучной».
Автор -
-
15 слайд
Составляем аннотацию…
1. Определяем жанр: повесть быль рассказ басня сказка?
Это один из рассказов В. П. Астафьева о птицах, написанный в 1961 году. Рассказ напоминает сказку, потому что повествование ведётся от лица главного героя — стрижонка.
2. О чём рассказывается?
Стрижонок Скрип — главный герой: смелый, любопытный, старательный, любит учиться. Прочитав рассказ, вы сможете узнать о жизни стрижей от рождения до того, как они становятся взрослыми.
3. Какова главная мысль рассказа?
Автор очень любит природу и птиц: «Порадуйся и ты им, полюби их ответно, ведь без них онемела бы наша земля и жизнь на ней сделалась бы скучной». -
16 слайд
Составляем
аннотацию
«…Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь. Человек, который понапрасну теряет время, сам того не замечает, как стареет.» -
17 слайд
Составляем аннотацию…
1. Определяем жанр: повесть, быль, рассказ, басня, сказка?
Это сказка Е. Л. Шварца, написанная в начале XX века.
3. Какова главная мысль рассказа?
Главная мысль сказки: «Делу – время, а потехе — час». «Не ленись, а трудись».
2. О чём рассказывается?
Эта сказка о детях, которых заколдовали злые старики-волшебники. Они смогли их превратить в стариков, потому что дети ленились – теряли время своей жизни напрасно. -
18 слайд
Домашнее задание:
Составь свою аннотацию к любимому произведению!
cтр. 35-36, № 1,2 -
19 слайд
Я повторил(а) . . .
Я знаю . . .
Я умею . . .
Рефлексия -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 264 367 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 28.11.2020
- 183
- 1
- 28.11.2020
- 169
- 0
- 28.11.2020
- 182
- 5
- 28.11.2020
- 857
- 49
- 28.11.2020
- 126
- 1
- 28.11.2020
- 130
- 0
- 28.11.2020
- 109
- 0
- 28.11.2020
- 111
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
Правильное написание аннотации дело трудное и ответственное. Прежде всего аннотация не должна содержать намека на развязку, он не должна открывать тайны повествования, чтобы не разрушить то очарование,которое получит читатель, когда самостоятельно доберется до развязки. Но вместе с тем, аннотация должна заинтриговать читателя, заставить его сделать выбор в пользу именно этой книги. Поэтому аннотация как маленький рассказ должна содержать в себе некую интригу, но при этом не должна содержать ее развязку.
Также в аннотации следует указать главных героев, указать автора и общее направление повествования.
Пример аннотации на роман «Путешествия Гулливера».
Автор романа «Путешествия Гулливера» Джонатан Свифт известен нам почти исключительно благодаря этому произведению, которое можно без преувеличения назвать великим. Герой романа — Люмюэль Гулливер волей судьбы попадает в самые удивительные страны, переживает опасные и захватывающие приключения, много раз оказываясь на краю гибели. Роман никого не оставит равнодушным и каждый сможет найти в нем полезное и интересное для себя.
Открытый урок по чтению (развитие речи)
4 класс
Тема: Аннотация.
Цели: 1. – ознакомление с понятием «аннотация», со структурой
аннотации;
— формирование умений:
1) анализировать построение аннотации;
2) определять тему, основную мысль текста, составлять
диалог на заданную ситуацию;
3) умение использовать в речи различные этикетные средства
русского языка;
4) умение давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
2. – развивать умение логически мыслить, систематизировать и
обобщать;
— развивать речь учащихся;
— развивать познавательный интерес к учению;
— развивать творческие способности.
3. – воспитывать интерес к чтению, культуру общения.
Оборудование: 1) индивидуальные карточки с текстовыми иллюстрациями по
теме урока (аннотации);
2) карточки с индивидуальными и групповыми заданиями;
3) выставка книг по внеклассному чтению;
4) диагностические карточки.
Организационный этап.
Подготовительный этап.
Целеполагание.
— Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать
внимательно слова, которые я диктую, и записывать только вторую букву каждого
слова. Если вам удастся всё сделать без ошибок, а среди слов будут словарные
слова и слова, в которых вторая буква будет известной орфограммой, которую
надо проверить, то из записанных букв получится понятие, которое мы будем
сегодня анализировать.
Картина, юнга, иней, молния, станция, садовник, сцепление, билет, мясной.
— Прочитайте слово, которое у Вас получилось?
(аннотация)
— Какая тема нашего урока? Запишите тему к себе в тетрадь.
(аннотация)
— Попробуйте сами сформулировать цели урока.
1. Познакомиться с тем, что такое «аннотация» и для
чего она нужна.
2. Научиться анализировать аннотацию и составлять
её самостоятельно.
Работа по теме урока.
Мотивация необходимости знаний по данной теме.
— Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в
дальнейшем, когда, я надеюсь и уверена в этом, Вы станете грамотными
читателями.
Подготовка к восприятию нового материала.
— Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных
книг. Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом
поможет?
— Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление,
рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация. Я думаю, что Вы
хотели бы узнать, что это такое. Попробуйте сами узнать, что такое аннотация. Что
Вам в этом поможет? Найдите это определение и запишите его в тетрадь.
(Толковый словарь)
(учитель диктует
слова, дети
записывают их в
тетрадь)
Слайд: аннотация.
Дети пробуют
поставить цель к
уроку, учитель им
помогает.
Знакомство с понятием «аннотация».
— Прочитайте определение, которое Вы нашли.
( Аннотация – краткое изложение содержания книги.)
— Она как бы спрашивает: «Ты любишь читать о …..?
Обычно аннотация находится в начале или в конце книги. Аннотация очень
напоминает краткий пересказ сказки или повести. Этот текст помогает в
библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.
Аналитическое чтение аннотации.
— Давайте прочитаем аннотации на знакомые Вам произведения. Попытайтесь по
аннотации вспомнить, как называется это произведение, кто его автор?
№1
В этой сказке рассказывается об уточке, которая не смогла улететь со всеми
птицами, потому что у неё было перебито крыло. Пришлось ей зимовать одной на
реке. Было очень страшно и холодно, чуть—чуть не попала она в лапы лисе. Но всё
кончилось хорошо: уточку взял к себе домой старый охотник.
— Вы догадались, к какой книге написана эта аннотация?
«Серая шейка»
— Кто автор этого произведения?
Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк
— Аннотации бывают разными, сейчас мы познакомимся с её видами.
Сопоставительный анализ аннотаций.
— Давайте сравним две аннотации на одно и то же произведение и найдём их
отличие.
№2
А. В книге рассказывается о братьях Чуке и Геке,
которые отправились из Москвы в тайгу, где работал
их отец.
Б. Позавидуешь этим проказникам Чуку и Геку. Они
отправились из Москвы в далёкий путь, в тайгу, к
Синим горам, где работал их отец. Какой интересной
была эта поездка!
— О каком произведении идёт речь в этих аннотациях?
(«Чук и Гек»)
(ответы детей)
( у каждого есть
лист с текстами —
см. в приложение 1)
— Кто автор этого произведения?
( Аркадий Петрович Гайдар)
— Подумайте над тем, в какой из аннотаций автор постарался заинтересовать
читателя?
— Как он это сделал?
(Включил в аннотацию собственную оценку
произведения)
Изучение статьи об аннотации ( самостоятельная работа учащихся в группах).
а) Цель
— Ваша задача – прочитать статью №3 об аннотации и сделать вывод, из каких
частей состоит аннотация. Можете после самостоятельного чтения пообщаться
друг с другом.
б) Работа в группах.
№3
В аннотации могут содержаться сведения об авторе, оценка произведения. В
аннотации называется тема книги и даётся очень краткий, сжатый пересказ
содержания, иногда незаконченный.
в) Обсуждение ответов.
— Что входит в аннотацию?
г) Вывод
— В аннотацию включены:
1. Сведения об авторе.
2. Тема книги.
3. Сжатый пересказ.
4. Оценка произведения.
— Запишите в тетрадь этот план.
д) — Иногда эти части могут меняться местами. В аннотации не всегда мы можем
встретить сведения об авторе и оценку произведения.
Анализ структуры аннотации.
— А теперь обратимся к аннотации №4. Прочтите её и скажите, из каких частей она
состоит?
№4
Автор этой книги – известный английский писатель Киплинг. Книга
рассказывает о жизни в джунглях человеческого детёныша, о его дружбе с вожаком
волчьей стаи Акелой, с медведем Балу, пантерой Багирой, о борьбе с
кровожадным тигром Шер—Ханом. Эта удивительная сказка обязательно
Чтение текста №2
из приложения 1.
понравится вам, дорогие ребята!
— Найдите:
а) предложение, в котором говорится об авторе книги;
б) предложение, в котором определяется тема книги;
в) часть, в которой содержится её краткий пересказ;
г) часть, в которой даётся оценка произведения.
III.Работа над интонацией текста.
— Давайте ещё узнаем, чем могут отличаться аннотации между собой.
— Прочитайте оба текста №5.
(сначала дети читают самостоятельно, а затем вслух )
№5
А. Это рассказ В. Драгунского о том, как два друга, Денис и
Мишка, выступали на школьном концерте. Выступление
получилось не очень удачным, потому что Мишка очень
волновался. После этого концерта Дениска решил
больше никогда не выступать с пением юмористических
куплетов.
Б. Это удивительно смешной рассказ! Дело в том, что два
друга, Дениска и Мишка, решили выступить с пением
юмористических куплетов. Но во время пения с Мишкой
случилось такое! Что произошло, почему в зале «падали
от смеха», вы узнаете из рассказа В. Драгунского «Где
это видано, где это слыхано?»
— Чем первая аннотация отличается от второй?
(В первой передано содержание книги, во второй, это же
содержание передано так, чтобы заинтересовать
читателя, т.е. оно передано ярко и эмоционально.)
— Следовательно, аннотации могут отличаться эмоциональной окраской, т.е.
выражать какие—то чувства.
Составление аннотации по книгам (групповая работа). Риторическая игра «В
Чтение текста №3
из приложения 1.
Слайд.
библиотеке».
а) Цель.
— Ваша задача составить аннотацию на книгу и разыграть сценку «В библиотеке».
— Один из Вас будет – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь
выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой
книге.
— В помощь Вам несколько предложений, который могут входить в Вашу аннотацию:
Писатель….. рассказывает о ……..
Удивительные события происходят в книге………
Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.
Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………
— Я специально выбрала те произведения, которые вам всем знакомы, так как
совсем недавно мы их изучали на уроках литературного чтения.
1 группа: Пьеса Самуила Яковлевича Маршака «Про Козла»
2 группа: Повесть Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»
3 группа: Пьеса Сергея Козлова «Снежный цветок»
б) Работа в группах.
в) Прослушивание диалогов.
— Не забудьте о правилах этикета.
Вывод по теме урока.
— Итак, с чем мы сегодня познакомились?
(с аннотацией)
— Сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему.
— Ваша задача, отметить в тесте номера правильных ответов.
ТЕСТ
Аннотация – это ………..
у) краткий пересказ содержания;
б) подробное изложение текста.
Какие сведения может содержать аннотация?
р) сведения об авторе;
т) иллюстрации к произведению;
а) краткое содержание;
г) перечень всех героев произведения;
Чтение текста №4
из приложения 1.
Чтение текстов №5
из приложения 1.
!) тема книги.
— Назовите буквы правильных ответов.
(должно получиться слово: УРА!)
Рефлексия.
— Что Вам понравилось на уроке?
— Что оказалось трудным?
Домашнее задание.
Дома Вы должны будете составить и записать в тетрадь аннотацию к своей
любимой книге.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: Аннотация -
2.
Кроме обложки и титульного листа есть очень -
3.
Аннотация- краткая характеристика книги. Помещается -
4.
В аннотации раскрывается содержание книги, ее читательское назначение. Иногда помещают сведения об авторе. -
5.
Слайд 5 -
6.
Знакомство с аннотацией значительно облегчает выбор книги в библиотеке или книжном магазине. -
7.
Признаки аннотации: 1. Аннотация состоит из 3-4 -
8.
Слайд 8 -
9.
Слайд 9 -
10.
«Скелет» аннотации выглядит примерно так: • Декорации: -
11.
Пример аннотации. Эта красочная детская энциклопедия содержит -
12.
Пример аннотации. . . В серии «Детский -
13.
Задание: Напиши аннотацию к своей любимой книге. -
14.
Спасибо за внимание! -
15.
ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫhttp://abali.ru/wp-content/uploads/2013/03/vintazhnaya_ramka_starij_list.jpg http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393889.png http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393834.png http://cs623824.vk.me/v623824085/45af5/wm-_8ngy3O0.jpg Шаблон выполненучителем иностранного языкаМОУ СОШ №1 г. КамешковоШахториной О. В.
Кроме обложки и титульного листа есть очень важные элементы книги. Они называются справочные. Это аннотация, предисловие, оглавление.
Слайд 1О книгах. Аннотация.
Автор: Урясьева Александра Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ
№3 г.Моршанска Тамбовской области
2016г.
Слайд 2Кроме обложки и титульного листа есть очень важные элементы книги. Они
называются справочные.
Это аннотация, предисловие, оглавление.
Слайд 3
Аннотация- краткая характеристика книги. Помещается она обычно на обороте титульного листа
или в конце книги.
Слайд 4В аннотации раскрывается содержание книги, ее читательское назначение. Иногда помещают сведения
об авторе.
Слайд 6Знакомство с аннотацией значительно облегчает выбор книги в библиотеке или книжном
магазине.
Слайд 7Признаки аннотации:
1. Аннотация состоит из 3-4 предложений.
2. Аннотация- это реклама книги,
которая должна заинтересовать читателя.
3. Аннотация помещается на оборотной стороне титульного листа или в конце книги.
Слайд 10«Скелет» аннотации выглядит примерно так:
• Декорации: где и когда происходит действие?
•
Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя?
• Показываем проблему, с которой сталкивается герой. Что герой теряет или может потерять? Это «что-то» должно быть крайне важным для него.
• Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя или приводим решение.
Слайд 11Пример аннотации.
Эта красочная детская энциклопедия содержит много полезных сведений и интересных
фактов. Все основные понятия о предметах и явлениях даются в простой и понятной форме и расположены в тематическом порядке. В конце книги есть алфавитный указатель. Веселые иллюстрации Колина Кинга не только дадут ответы на многие вопросы, которые так любят задавать дети, но и доставят большое удовольствие читателям. Эта одна из книг научно-познавательной серии, выпускаемой издательством «Росмэн».
Слайд 12Пример аннотации.
.
.
В серии «Детский детектив» продолжается издание приключенческих повестей Альфреда Хичкока
о Трех Сыщиках.
Три сыщика – это юные друзья Боб Андрюс, Пит Креншоу и Юпитер Джонс. Живут они в городке Роки-Бич на берегу Тихого океана. Их агентство «Три сыщика» раскрывает любые секреты, загадки и головоломки.
На этот раз Сыщики разыскивают сокровища индейского племени, расследуют дело о древнеегипетских мумиях и бьются над загадкой странных событий, происходящих на таинственной вилле.
Слайд 13Задание:
Напиши аннотацию к своей любимой книге.
Слайд 15ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://abali.ru/wp-content/uploads/2013/03/vintazhnaya_ramka_starij_list.jpg
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393889.png
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393834.png
http://cs623824.vk.me/v623824085/45af5/wm-_8ngy3O0.jpg
Шаблон выполнен
учителем иностранного языка
МОУ СОШ
№1 г. Камешково
Шахториной О. В.