Как составить аннотацию к сборнику времена года 4 класс

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

N.B! Изначально, поэтические сборники входят в комплект «Литературного чтения» за 2 класс. Если вы ранее покупали 2, 3, 4 и 5 части «Литературного чтения» за 2 класс = > у вас уже есть полное собрание «Поэтических сборников»!

Перед вами поэтические части нашего литературного чтения для тех, кто не проходит полную программу Начальной школы для билингва.

Сборник состоит из:

  •  «Стихи русских поэтов. Осень»: для анализа мы возьмём пять стихотворений про осень и сделаем пять мини-книжек. В основе нашего анализа теория нескольких уровней восприятия текста. Каждое стихотворение предстает перед ребенком как многослойная структура: первый слой — лексический, второй слой — смыслы,  третий слой — образы и последний слой — чувства.
  • «Стихи русских поэтов. Зима»: начинаем работу с увлекательной игры, посвященной художественным образам. Затем читаем стихотворения С. А. Есенина, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева и А.С. Пушкина. Завершаем первую часть короткой работой с олицетворениями и первым знакомством с понятием “лирический герой”.
  • «Стихи русских поэтов. Весна»: поговорим о пробуждении природы и чувствах, которые его сопровождают. Почитаем стихотворения пяти поэтов (С. Есенин, Ф. Тютчев, А. Майков, А. Плещеев, С. Дрожжин) и в конце поработаем с эпитетами, яркими сравнениями и другими элементами, которые нам подобятся при создании художественного образа.
  • «Стихи русских поэтов. Лето» : заканчиваем наш “поэтический год”. Читаем стихотворения Зои Бухаровой, Валерия Брюсова, Николая Некрасова и Федора Тютчева. Весь этот год мы работали с разными художественными образами, и сейчас рассматриваем образы лета, смотрим, как последовательно автор их создает. Отдельно поговорим о летней грозе и ее художественных образах в поэзии. В конце подводим итог нашей работе, собираем метафоры и скрытые сравнения.
  • ТЕСТ И ЗАДАНИЯ К ПОЭТИЧЕСКИМ ТЕТРАДЯМ

Автор пособий Ольга Гром

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе

по теме «Учимся составлять аннотации»

УМК: Перспективная начальная школа

Задачи урока

– формировать  умения:  анализировать  аннотации, определять тему, основную мысль текста,  давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

– развивать логическое мышление, речь обучающихся, умение систематизировать и  обобщать;

– воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества.

Ход урока

I.        Организационный этап.

II.        Подготовительный этап.

Целеполагание.

— Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.

       Календарь, январь, иней, шоссе, столица, натюрморт, оценка, биография, рябина.

— Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).

— Кто написал без ошибок?

— Кто допустил 1-2 ошибки?

— Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова  без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

— Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)

— Определите  тему  урока  (Учимся составлять аннотации.) (Слайд 1)

-Попробуйте  сформулировать цели урока – закончите предложения:

Вспомним…

Узнаем…

Проверим… (Слайд 2)

III.        Работа по теме урока.

1)        Мотивация необходимости знаний по данной теме.

— Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями.

2)        Подготовка к восприятию нового материала.

— Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг (выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?

— Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация.

3)Выполнение заданий учебника

Выполняя упражнение 32, школьники прочитают аннотацию к сборнику сказок. Они почерпнут из этой аннотации следующие сведения: (Слайд 3)

1) в сборник вошли произведения народного творчества, а не авторские,

2) эти сказки появились в прошлые века, а не в наше время (так как они народные),

3) их сочинили в разных странах (в Норвегии, Венгрии, Японии и т. д.).

В заключение дети придут к выводу: такой сборник можно назвать «Сказки народов мира» или «Народные сказки разных стран».

  4) Работа в парах

Учащиеся в парах выполняют упражнение 33. Из стихотворений, помещенных в учебнике «Литературное чтение», 4 класс, они сформируют поэтический сборник «Времена года» (такую работу школьники уже выполняли в третьем классе) и письменно составят аннотацию к этому сборнику. Для этого учащиеся должны:

во-первых, написать, произведения каких поэтов вошли в этот сборник;

во-вторых, указать, только ли это современные поэты, или и поэты, жившие в прошлые века;

в-третьих, сообщить: это только русские или и русские, и зарубежные поэты.

Завершая свою аннотацию, школьники перечислят имена нескольких поэтов, чьи стихи вошли в сборник. (Слайд 4)

Затем они сравнят свою аннотацию с той аннотацией, которая помещена в первом сборнике «Времена года» в учебнике, и обсудят с одноклассниками, удалось ли им составить настоящую аннотацию к поэтическому сборнику (Слайд 5).

IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученого

-Вспомните какие задачи мы определили на сегодняшний урок.(Слайд 6) Что получилось на уроке, а что не получилось?

V. Домашнее задание

-Найдите любой сборник детской литературы, в котором не аннотации и составьте аннотацию к нему.

VI. Рефлексия деятельности

— Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?

  1. Я понял(а), что ….
  2. Я узнал(а), что ….
  3. Мне было интересно…
  4. Теперь я буду …. (Слайд 7)

Времена года. Стихи для детей. Сборник обложка книги

Издательство:
Речь
Год издания:
2022
Место издания:
СПб
Возраст:
4 — 8
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Твердый переплет
Иллюстраторы:
Зарубин В. И.
Формат:
84х108 1/16
Размеры в мм (ДхШхВ):
265x205x9
Вес:
425 гр.
Страниц:
56
Тираж:
10000 экз.
Код товара:
1124662
Артикул:
4974
ISBN:
978-5-9268-3985-9
В продаже с:
01.09.2022

Аннотация к книге «Времена года. Стихи для детей. Сборник»:
На страницах этой книги встретились четыре времени года — в веселых, звонких и любимых строчках детских стихов! Зима, весна, лето и осень — каждый сезон играет самыми яркими красками и озорными рифмами. А значит, удовольствия от чтения хватит на целый год!

Читать дальше…

Осень – хмурая пора, когда совсем не хочется выходить из дома из-за постоянных дождей. Погода в это время года постоянно меняется: вот над головой светит яркое солнце, а через мгновение небо затянули густые облака – начался ливень.

Но все же осенью природа невероятно прекрасна, ведь золотые листья, падающие с деревьев, создают удивительную атмосферу. С интересом можно наблюдать за птицами, которые улетают зимовать в теплые края, и за животными, готовящимися к спячке. Все хорошо, пока осенний лес расписан золотыми красками, но вскоре оголенные деревья с грустью отмечают, что скоро наступит зима

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти трек если не знаю слов
  • Субнатика синтетическое волокно как найти
  • Как найти от всего населения земли
  • Как найти корреляционный анализ
  • Как найти давление в центре земли