Как составить аннотированная библиография

Совет по исследованию

Написание исследовательской работы в колледже станет проще, если вы сначала выполните аннотированную библиографию.

VirginiaLynne, CC-BY, через HubPages

9 шагов в написании

Вы собираете источники для аннотированной библиографии, чтобы подготовиться к написанию исследовательской работы. Вот шаги, чтобы начать:

1. Определитесь с идеей вашей темы, подумав о темах, которые вам интересны, а затем сузьте эту тему, найдя конкретный вопрос, на который ответит ваша статья. Примеры хороших вопросов см. В разделе «100 тем аргументации или позиционного эссе с примерами эссе».

2. Выберите условия поиска, которые вам помогут. Подумайте о поисковых запросах, которые помогут как в подтверждении идей по вашему вопросу, так и в вашем ответе на этот вопрос. Если вы не можете найти условия поиска, обратитесь за помощью к библиотекарю. Google тоже может вам помочь. Введите свои идеи для поисковых запросов в Google и посмотрите, какие у них есть предложения по аналогичным поисковым запросам. Попробуйте Google Scholar для поиска рецензируемых источников, которые вы можете использовать в своем эссе.

3. Соберите в Интернете и библиотеке источники по вашей теме, которые, по вашему мнению, помогут вам ответить на вопрос. Поскольку не все источники действительно подходят для вашей темы, вам нужно либо бегло просматривать их, либо выбирать больше, чем вам нужно, чтобы вы могли выбрать лучший.

4. Внимательно читайте свои источники и комментируйте их, то есть делайте заметки и подчеркивайте их, чтобы:

  • Знайте основные положения статьи.
  • Проанализируйте, являются ли аргументы и доказательства сильными или слабыми.
  • Решите, какие идеи из источника могут быть полезны в вашей статье.

5. Сделайте правильную библиографическую запись для своей статьи. Подсказка: многие интернет-источники могут иметь библиографическую ссылку в конце статьи. Если они этого не делают, ознакомьтесь с моими шагами по написанию библиографии MLA, чтобы помочь в написании вашей собственной, и ссылками на некоторые онлайн-справочные инструменты, которые могут сделать библиографию для вас.

6. Напишите свое собственное резюме каждой статьи. Помните, что ваше резюме не должно включать цитаты и что слова, которые вы используете, должны быть вашими собственными, а не автором, которого вы цитируете.

7. Напишите ответ на статью, в котором укажите, что вы думаете об идеях и аргументах.

8. Напишите, как вы будете использовать эту статью в своей исследовательской работе. Самая важная часть этого процесса — подумать о том, как вы можете поместить этот источник в свою статью. Решение о том, как вы будете использовать эту информацию, может помочь вам составить план, а также поможет выяснить, какая часть вашего эссе требует дополнительной информации и исследований.

9. Составьте вашу библиографию. Аннотированная библиография — это единый документ, в котором источники собраны в алфавитном порядке на основе фамилии автора (или названия источника, если автор не указан). Формат каждого источника:

  • Библиографическое цитирование
  • Резюме
  • Ваш ответ или что вы думаете об этом источнике.
  • Как вы можете использовать этот источник в своей статье.

Примечание. Ознакомьтесь с инструкциями к своей бумаге. Не все задания будут включать написание ответа и то, как вы будете использовать его в своей статье, хотя вы можете сделать эти заметки, чтобы помочь вам вспомнить, о чем вы думали, когда начинаете писать.

Как форматировать с помощью Word

Действительно ли люди умнее компьютеров?

geralt CC0 Public Domain через Pixaby

Образец

Следующая аннотированная библиография включает резюме, ответ и указание на то, как источник будет использоваться в статье о программе Meals on Wheels. Я прошу своих студентов написать аннотацию из 250 слов для каждого источника (около одной страницы). Эта аннотация составляет 292 слова. Некоторым инструкторам может потребоваться более короткое резюме, поэтому сверьтесь со своим заданием или спросите своего инструктора о длине ваших аннотаций.

Куоллс, Сара. Старение семьи и уход . Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., 2009. Печать.

Резюме: Объясняя проблему ухода за ребенком в Америке, Куоллс приводит пример семьи с прабабушкой, которой только что исполнилось 92 года. Автор объясняет, как семье постепенно приходилось брать на себя больше ответственности за помощь ей ​​по мере того, как она становилась старше.. Несмотря на то, что семья рада окружить любимого человека любовью и заботой, Куаллс также объясняет, как количество времени, необходимое для удовлетворения финансовых, физических и эмоциональных потребностей пожилых членов семьи, сильно сказывается на лицах, осуществляющих уход, которые часто работают. и одновременно заботясь о своих семьях. Куаллс описывает преимущества и проблемы двух основных государственных программ помощи пожилым людям и их опекунам: Medicare и Medicaid.

Куоллс также объясняет основные вещи, которые помогают пожилым людям жить лучше. Самый важный фактор — это хорошие отношения и активная социальная сеть. Поскольку очень много пожилых людей живут одни, они часто одиноки, и это может сказаться на их здоровье. Семьи часто вынуждены удовлетворять растущие эмоциональные потребности своих пожилых близких, а также вынуждены выполнять множество повседневных задач, таких как обеспечение обедом, стирка, покупка товаров, посещение врача и помощь им. оплачивать счета.

Ответ: Этот источник помогает объяснить, какое бремя берет на себя семья по уходу за пожилыми людьми. Я не понимал, сколько разных задач нужно выполнять опекуну, чтобы держать члена семьи дома. Я буду использовать это в своей статье, чтобы объяснить физические и эмоциональные потери, связанные с уходом, а также для сравнения затрат на содержание пожилого человека дома с затратами на проживание и уход за престарелыми.

Аннотированная библиография в формате APA

Написание аннотированной библиографии

Писатель колледжа.

VirginiaLynne, CC-BY, через HubPages

Зачем делать аннотации?

Простой ответ заключается в том, что с ним легче писать исследовательскую работу. Он также научит вас, как писать, используя исследования. Аннотированная библиография заставляет вас остановиться и внимательно прочитать найденные вами источники. Таким образом, вы можете решить, действительно ли у вас есть информация, необходимая для написания статьи.

Делает вашу исследовательскую работу лучше: очень часто студенты обнаруживают, что в процессе исследования их тема меняется. Вы можете сузить тему до чего-то более интересного для вас или более конкретного и интересного. Как правило, вы получите гораздо лучшую итоговую исследовательскую работу, если дадите себе время на то, чтобы пройти процесс исследования, изучить и изменить свои идеи по мере открытия новых вещей.

Готовит вас к написанию : Кроме того, если вы сначала найдете свои источники, вы будете готовы просто сесть и написать, когда дело доходит до написания исследовательской работы. Делая аннотированную библиографию, вы вынуждены фактически читать источники по мере их нахождения, чтобы убедиться, что они действительно помогают вам в вашей теме. Нет ничего хуже, чем в последнюю минуту обнаружить, что ни один из ваших источников не говорит того, чего вы от них хотите! Для моего курса это отдельное задание, но у некоторых преподавателей оно может быть частью заключительной исследовательской работы.

Пример студенческой библиографии

См. Образец аннотированной библиографии для получения примера аннотированной библиографической статьи, написанной студентом. Этот документ посвящен теме голода пожилых людей, и образец включает стиль MLA, а также ссылки и видео, описывающие стили APA и Chicago для библиографии.

Как сделать аннотированную библиографию: шаг за шагом

Старшеклассники могут применять дополнительные критерии для оценки своих источников информации, как указано в КАРРДСС или ДЕРЬМО или ПРОСТРАНСТВО or SOAPS or RAVEN. Студентам предлагается использовать NoodleTools для создания цитат и записывать аннотации что они могут «включать» или «выключать», когда их библиография экспортируется для печати или размещения в Документах Google.)

Ученики средних и 9-х классов могут применять приведенные ниже рекомендации при оценке своих источников.

Что такое аннотированная библиография?  Это надлежащая библиография цитат в алфавитном порядке. Кроме того, за каждой цитатой сразу следует абзац (называемый «аннотацией»), который оценивает источник (объясняет его сильные и слабые стороны.    Образец для 9-х классов:    Аннотированная библиография для NHD.

Цель: Студентов могут попросить написать аннотированную библиографию, чтобы оценить и увидеть… Вы находите достаточно высококачественных источников? Как ваши источники сочетаются друг с другом для полного понимания вашей темы? Это помогает учащемуся задуматься о том, какие дополнительные источники ей необходимо найти, чтобы заполнитьaps применяя критерии, описанные на остальной части этой страницы:


AnnBibQs


Какие критерии помогают вам оценивать ресурсы? Вы можете объяснить…

1. какие вид источника библиотеки это? (Различные ВИДЫ источников полезны РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.) Например, это может быть…

  • ___ ссылка источник (например, статья из энциклопедии, полезно получить широкий обзор темы, но может не хватать деталей. В качестве справочного источника он СОВЕТАЕТ исследователю ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ тщательно отобранные источники в библиографии. Они часто помогают в первые пару дней проекта определить фокус исследования.
  • ___ а подробная книга глав с глубиной, детализацией, цитатами… (часто полезно после того, как базовое понимание уже достигнуто… неделя 2+ проекта)
  • ___ небольшой веб-сайт любителя или студента?
  • ___ первичный источник (возник в то время в истории, что делает его особенно полезным при осторожном использовании)
  • ___ какой это формат? видео, фотография, звукозапись, печатная книга, статья из базы данных…

2. Что сфера источника: Какова ГЛАВНАЯ ТЕМА источника и кратко, кратко, подробно или очень кратко о ВАШЕМ ФОКУСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ? Это всего лишь параграф? Много ли глав подробно описывает вашу тему?

3. Актуальность: Если заголовок не делает это очевидным, объясните, как это связано с вашими исследовательскими вопросами. Например, если это полезно для понимания исторического контекста вашего исследования. Здесь вы можете в общих чертах указать в одном предложении, какие категории информации он помогает вам собирать (но, пожалуйста, не указывайте свои фактические ноты здесь.)

4. Простота использования: Насколько легко вам ориентироваться, использовать и понимать источник? Есть ли в нем текстовые функции, которые делают этот ресурс особенно полезным для вас и легким для понимания? Или что это за особенности текста отсутствующий что сделало бы его гораздо лучшим источником для вас? Если он идет с цитата что облегчает ваше исследование, укажите это.

5. Что такое источники за текстом? Можете ли вы положиться на его авторов?  Это профессионально опубликовано? Был ли он выбран профессионально для образовательной базы данных (или библиотеки), такой как Gale или Salem History, потому что он был написан и отредактирован предметными экспертами, хорошо осведомленными в этой теме? Или это веб-сайт, который вы искали в Google, и вам нужно изучить его гораздо внимательнее, потому что это может быть просто:

— открытый исходный код (например, Википедия), где озорники могут изменять контент?
— Шлюз к продаже товаров? (Заканчивается ли URL на .com вместо . Edu or Пра?)
— Загружен отвлекающей приманкой?
— Возможно фейковые новости?
— размещены любителем или энтузиастом, не может есть группа исследователей для проверки фактов?
— Популярные, но не точные?
— Возможно, это «сайт-розыгрыш» или предвзятая пропаганда?
— возможно, необъективная информация? (Некоторые .org веб-сайты настойчиво аргументируют только ОДНУ сторону причины.)

  • от .org (dot-org) группа по защите интересов, которая выделяет финансовые ресурсы членов на поразительную глубину исследований, но также имеет «адвокационную» повестку дня и возможное предвзятость?

Информационно-развлекательная что может преувеличивать/драматизировать, чтобы привлечь посетителей?

6. Вердикт: (в предложении) укажите, насколько ценен этот источник по сравнению с другими, которые вы находите, и что это означает, что вам ЕЩЕ НЕОБХОДИМО НАЙТИ. например, Хотя в нем много деталей и цитат о последствиях войны, в нем не было визуальных эффектов для моего документального фильма.

Примеры аннотаций:

Образец 1: Эта справочная статья, состоящая из трех абзацев, представляет собой широкий обзор опыта Джорджа Вашингтона во время американской революции. Я нашел его в базе данных Gale, в которой профессионально исследована и проанализирована информация, а также полезная цитата. В конце статьи была библиография «для дальнейшего чтения», включающая веб-сайты, которые специалисты Gale рекомендуют для более подробной информации по этой теме. По сравнению с другими моими источниками, он был легким для понимания, включал временную шкалу, но был слаб в других изображениях, деталях и цитатах, которые мне нужно было найти в других источниках.

Sдостаточно 2: Этот первоисточник из 8 абзацев был письмом, которое Джордж Вашингтон якобы написал своей жене во время битвы за Революцию. Я нашел его через поиск в Google, и это с веб-сайта HistoricalFacts.com, на полях которого мелькали надоедливые рекламные объявления. Я не смог найти никакой информации о том, кто собирает веб-сайт, т.е. нет ни вкладки «О нас», ни образовательных спонсоров сайта, ни наград, присуждаемых сайту. Поэтому я не уверен, могу ли я доверять размещенным там источникам как подлинным. По сравнению с другими моими источниками, это было очень интересно, у меня были собственные слова Джорджа Вашингтона, которые я могу процитировать, но сначала мне нужно будет проверить, является ли информация достоверной. (На самом деле это может быть чей-то творческий писательский проект.)

Образец 3: Профессионально изданная книга, которую приобрела наша библиотека, насчитывает 260 страниц, а главы 6–9 напрямую связаны с сражением, которое я изучаю (причины, события и исход), поэтому в нее добавлены детали и цитаты солдат и других людей.aps к обзору, который я получил в другом месте. Я уверен, что могу полагаться на эту информацию, потому что автор книги — профессор Гарвардского университета, который преподает историю в течение 35 лет, и это ее 4-я книга об американской революции. Подзаголовки, подписи и первоисточники позволяют мне легко собирать ответы на мои исследовательские вопросы, хотя мне приходилось создавать для них свою собственную ссылку.

Joseph Shields / Getty Images

Updated on February 12, 2020

An annotated bibliography is a list of sources (usually articles and books) on a selected topic accompanied by a brief summary and evaluation of each source.

Examples and Observations

An annotated bibliography is really a series of notes about other articles. The purpose of an annotated bibliography is to present an overview of the published literature on a topic by summarizing the key articles. Olin and Uris libraries ([Cornell University] 2008) offers practical advice on preparing an annotated bibliography.

An annotated bibliography is a list of citations to books, articles, and documents. Each citation is followed by a brief (usually about 150 words) descriptive and evaluative paragraph, the annotations. The purpose of the annotation is to inform the reader of the relevance, accuracy and quality of the sources cited. The annotation is a concise and succinct analysis.

  • «Although preparing an annotated bibliography is time-consuming, it can be very helpful during the drafting or revising stage. If you realize, for instance, that you need more information on a particular topic, your annotations can often direct you to the most useful source.»

Basic Features of an Annotated Bibliography

  • «Regardless of the format you choose for your annotated bibliography, your audience will expect to see clear citation formats like MLA, APA, or Chicago. If your readers decide to look up a source, they need to be able to find it easily, so providing them with complete and accurate information in a familiar, readable format is critical.
    «Your description of sources’ content will vary in terms of depth, depending on your purpose and your readers. For some projects, you might merely indicate the topic of a source, while for others you might thoroughly summarize your sources, describing their conclusions or even their methodologies in detail. Comments per source in annotated bibliographies can range in length from a sentence to a paragraph or two.
    «Annotated bibliographies often go beyond summary to tell the reader something important about their central question or topic, and how each source connects to it. You might help the reader understand the significance of studies in your field generally, or you might evaluate their significance with regard to the question you are researching.»

Characteristics of an Excellent Annotated Bibliography

  • «Annotated bibliographies are written alphabetically, by surname of author and should have a consistent format or structure. The annotation is usually quite short, just one or two sentences and comes immediately after the bibliographical source. The actual style and length may vary slightly from one discipline to another or even between institutions, so you should always check for any specific style or format to be used and be consistent in your writing and presentation.»
    «What differentiates an excellent annotated bibliography from an average one? While the criteria may vary between courses, institutions, and subject and disciplinary areas, there are some common points that you should be aware of:
    a) Relevance to topic. . . .
    b) Currency of literature. . . .
    c) Breadth of scholarship. . . .
    d) Variety of sources. . . .
    e) Quality of individual annotation. . . .»

​​Excerpts From Collaborative Writing: An Annotated Bibliography

  • In this introduction to the special issue, Beard and Rymer claim that collaborative writing is coming to be viewed as a way of constructing knowledge. They provide a brief overview for the many contexts of collaborative writing discussed in the special issue.
    Bruffee has observed an increase in the use of collaborative learning strategies in both the classroom and the workplace, and he attributes this increase to the growing discussion of social constructionist theory. In the writing classroom, collaborative learning can take the form of peer editing and reviewing, as well as group projects. The key to success for collaborative learning in any classroom is semi-autonomy for the students. While the teacher serves as the director of group processes, there must be some degree of autonomy for the students so that they may take some responsibility for the direction of their own learning.

Source:

Bruce W. Speck et al., Collaborative Writing: An Annotated Bibliography. Greenwood Press, 1999

Beard, John D., and Jone Rymer. «The Contexts of Collaborative Writing.» The Bulletin of the Association for Business Communication 53, no. 2 (1990): 1-3. Special Issue: Collaborative Writing in Business Communication.

Bruffee, Kenneth A. «The Art of Collaborative Learning.» Change March/April 1987: 42-47. 

Avril Maxwell, «How to Write an Annotated Bibliography.» Score More: Essential Academic Skills for Tertiary Education, ed. by Paul Adams, Roger Openshaw, and Victoria Trembath. Thomson/Dunmore Press, 2006.

Аннотированная библиография является важным инструментом, который имеет решающее значение для процесса исследования, так как позволяет исследователю фиксировать способ, которым он или она занимались соответствующими материалами, имеющимися по данному вопросу. Поскольку она доказала, что играет такую ​​неотъемлемую роль в области исследований, важно знать, как правильно написать аннотированную библиографию.

1. Рассмотрите формат. Однако формат аннотированной библиографии соответствует спецификациям, установленным лектором или научным руководителем. Кроме того, необходимо следовать этим рекомендациям. Предоставленная таким образом библиографическая информация может быть как описательной, так и описательной и оценочной.

2. Порядок — Содержание должно быть организовано в алфавитном порядке, обычно в соответствии с именем автора. Списку обычно предшествует краткое изложение или отчет об исследовании.

3. Язык — аннотированная библиография написана полными предложениями на академическом английском языке.

4. Будьте кратки — каждый пункт должен быть суммирован в одном абзаце. Упомяну только актуальные, значимые детали. Не повторяйте информацию.

5. Переходные слова. Такие слова, как «кроме того, более того, поэтому и т. Д.», Могут быть использованы, чтобы сделать текст более сплоченным.

6. Обратитесь к другим аннотированным библиографиям — всегда обращайтесь к аннотированным библиографиям других авторов, чтобы использовать их в качестве примеров и проверять свой стиль письма.

7. Авторы — По возможности предоставьте информацию об авторах. Это поможет подтвердить вашу точку зрения.

8. Выводы. Определите выводы, сделанные авторами ваших ссылок.

9. Актуальность. Обсудите актуальность материала для вашего исследования. Это важно для того, чтобы убедить читателя в том, что обсуждаемый материал действительно поддерживает ваши исследования.

В ряде случаев необходимо сделать аннотацию к списку литературы. Аннотация литературного источника строится на формировании описания данного источника с целью ввести в курс дела читателя и дать общую информацию о содержании данного источника. Аннотированный список – это список литературы с кратким описанием (примерно на 1-2 абзаца) содержания каждого источника.

Аннотированный список литературы по теме исследования

Библиографический список с аннотацией составляется на основе прочтения самого источника. Но это в идеале. Так как чтение каждого источника для составления аннотации – процесс весьма времязатратный. А как раз времени на аннотированный список источников нет, то аннотированный список библиографических источников строится следующим образом.

Составить аннотированный библиографический список ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Многие источники, аннотацию которых следует привести уже содержат ее. Данное положение относится как монографическим источникам и учебника, так и к статьям в периодических изданиях, таких как журналы, сборники статей и материалов конференций.

Аннотированный список книг

Если мы составляем список книг с аннотацией, то для экономии времени можно найти аннотацию каждого источника непосредственно в нем самом. В каждой книге ее краткое описание содержится либо на второй-третьей странице вместе с ее библиографическим описанием, либо реже в конце книги на предпоследней странице. Аннотация в книге представляет собой как правило один-три абзаца краткого описания содержания данной книги – это и есть аннотация источника. Именно эту аннотацию можно взять целиком, либо как минимум использовать в качестве основы для, того, чтобы составить аннотированный список книг.Аннотированный библиографический список – правила составления

Аннотированный список научной литературы включает в себя не только книги, монографии и учебники. В него должны входить еще и другие источники. Только таким образом можно сформировать полноценный библиографический список с аннотацией.

Аннотированный список статей

Аннотация источников, к которым относятся и статьи в периодической печати, а также сборников статей и сборников материалов конференций строится по тому же принципу, как и для книг. Но написание аннотаций для статьей процесс несколько более сложный, так как схитрить, как с книгами получится не всегда. Только в 50% случаев статьи имеют аннотацию и это в основном относится к серьезным журналам, так как требования в них достаточно жесткие, а аннотация является обязательным элементом. Без нее статью для публикации в журнале просто не примут.

Составить аннотированный библиографический список ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Если аннотация в статье есть, то все просто. Берем эту аннотацию и переносим ее в библиографический список с аннотацией. Аннотация к статье обычно находится после заглавия статьи и располагается вместе с ключевыми словами. Кстати, даже если аннотации нет, то ключевые слова есть практически всегда в статьях не только журнальных, но и в других видах периодических изданий последних лет. Связано это с тем, что сейчас практически все научные статьи имеют электронную форму и для поиска их в электронной библиотеке используется не только сам текст статей, но и подборки ключевых слов. Поэтому аннотированный список статей можно сформировать используя набор ключевых слов по каждой статье. Хотя сама статья не имеет такого большого объема, как монография, что позволяет, не тратя большого количества времени, пробежаться по ней и составить аннотацию.

Пример аннотированного списка литературы

Ко мне часто обращаются с просьбой: «Составьте аннотированный список литературы». Пример аннотации к списку литературы, а точнее к каждому отдельному источнику можно посмотреть практически в любой статье или монографии. Здесь я пример аннотации приводить не буду, так как любое копирование – является нарушением авторского права. Тем более не могу приводить уже выполняемые мной аннотируемые списки литературы, так как передал их заказчику. Ну, а составлять пример специально для этой страницы – не рационально с экономической точки зрения. Но могу составить аннотированный список литературы специально для Вас, напишите мне.

Составить аннотированный библиографический список ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Структура аннотации в списке литературы:

— вводная часть,
— основная часть,
— заключительная часть.

Но можно не соблюдать указанный порядок и составить аннотацию в соответствии со структурой самого источника, его вида, объема, тематики и требований принимающей аннотированный список литературы стороны. По сути, жестких требований к написанию аннотации нет. Главное то, что аннотация должна дать представление о содержании аннотируемого источника и ответить на вопрос: «Каким образом этот источник поможет в Вашей научной работе?».

Аннотированный список интернет-ресурсов

Электронный источники, размещенные в свободном доступе в сети Интернет, все чаще используются при написании работ различного вида, поэтому в отдельных случаях необходимо подготовить аннотированный список интернет-ресурсов.

Составить аннотированный библиографический список ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Особенностью – простотой и усложнениеv одновременно, являются следующие признаки:

— текст в интернет-источниках как правило хорошо структурирован, имеет заголовки различных уровней, поэтому в таких источниках очень легко определить логические элементы и построить на основе этого структуру будущей аннотации;

— в html коде любой страницы сайта можно посмотреть ее мета-теги (для знающих людей), в которых содержаться ключевые слова и очень часто краткое описание той информации, которая содержится на данной странице – по сути такая «не емкая» аннотация;

— к тому же можно просто «надергать» отдельных предложений и собрать их в осмысленный текст, и аннотация интернет-ресурса будет практически готова.

Таким образом, я рассмотрел особенности формирования аннотированного списка литературы как в целом, так и задачи его создания по отдельным видам источников. Поэтому Вам вполне по силам справится самостоятельно. Но если все же проблемы возникли, у Вас не получается, нет времени или еще миллион и одна причина, по которым работа все еще не выполнена, напишите мне, я обязательно помогу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ионную кристаллическую решетку
  • Как найти площадь проводника в физике формула
  • Как найти винилы в кар паркинг
  • Как найти своих двойников в мире
  • Как найти границы суммы