№ п/п
Наименование ресурса
Адрес сайта
Уровень
Краткое описание ресурса
1
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.ict.edu.ru/itkonkurs/
Федеральный
Входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования .
2
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Федеральный
Входит в систему интернет-порталов сферы образования, включающую ресурсы по уровням образования и предметным областям. Имеются: справочник электронных адресов организаций российского образования, информационные и аналитические материалы (законодательная база, модернизация, достижения, проблемы, пути развития и др.), образовательная статистика, ФГОСы, фонды, конкурсы, конференции, семинары, программы и проекты дистанционного образования. Возможен поиск по образовательным сайтам, каталогу образовательных интернет-ресурсов в электронных библиотеках, электронных периодических изданиях общего и профессионального образования.
3
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/
Федеральный
Раздел «Федеральные государственные образовательные стандарты» содержит тексты ФГОС и нормативные акты, регламентирующие ФГОС.
4
ПРОФОБРАЗОВА-НИЕ
http://xn—-btb1bbcge2a.xn--p1ai/
Федеральный
Интернет-издание Профобразование- лидер в информационном пространстве профессионального образования России и стран СНГ, официальное средство массовой информации, зарегистрированное в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, национальном агентстве ISSN РФ — регистратор ИТАР ТАСС и Российская книжная палата.
Интернет-издание — информационно-коммуникационная площадка для общения, обсуждения вопросов обучения и воспитания, публикаций и обмена опытом преподавателей и мастеров профессионального образования, реализации творческих проектов, самовыражения и саморазвития.
5
Портал сайтов преподавателей и мастеров СПО
http://xn—-7sbbieaeh8a7cbfwq9k.xn--p1ai/index.php/mpo.html
Федеральный
Проект Всероссийского педагогического портала «МЕТОДКАБИНЕТ.РФ» содержит ссылки на персональные сайты педагогов СПО
6
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Федеральный
Каталог сайта объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование.
7
Российский образовательный портал
http://www.school.edu.ru/
Федеральный
Образовательные ресурсы педагогов. Портал содержит многообразную информацию образования, в том числе профессионального.
8
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/
Федеральный
Предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
9
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный
В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к учебникам, рекомендованным Минобрнауки РФ к использованию.
10
ФУМО СПО
Начало формы
Конец формы
https://fumo-spo.ru/
Федеральный
Портал федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании
to continue to Google Sites
Not your computer? Use Guest mode to sign in privately. Learn more
Составление аннотированного списка Интернет-ресурсов по теме исследования / по профилю специализации
Составление аннотированного списка Интернет-ресурсов по теме исследования / по профилю специализации
При написании обзора научной и методической литературы студенты, магистранты, аспиранты и соискатели могут использовать электронные источники информации.
Задание: найти 7 (семь) источников информации по теме исследования или профилю специализации в сети Интернет и представить результаты поисков в виде презентации MS PowerPoint (или OpenOffice): на один ресурс – один слайд. На титульном слайде нужно указать тему исследования / профиль специализации и автора работы.
Про каждый из ресурсов нужно указать:
- Название ресурса и его логотип (если есть);
- Адрес ресурса (URL), который должен быть активной гиперссылкой;
- Тип ресурса (для электронных СМИ следует указать номер лицензии с сайта Роскомстата);
- Автор ресурса (человек и его должность или организация);
- Краткая характеристика ресурса (о содержании и удобстве навигации);
- Вывод о надёжности данного источника информации, его оценка по 5-балльной шкале.
Nota bene: автором ресурса не считается фирма, которая разрабатывает дизайн сайта.
Если сайт позиционирует себя как электронный журнал/газета/портал/библиотека, то необходимо проверить, зарегистрирован ли он в реестре Роскомнадзора и указать номер свидетельства.
Хотите знать об этом больше? Робот постарался подобрать для Вас материалы, близкие по теме. Посмотреть
Этот материал – продолжение темы об используемых мной новых видах учебных заданий для студентов педагогических специальностей.
Учебное аннотирование веб-ресурсов – написание короткой статьи (аннотации), в которой даётся характеристика веб-ресурса образовательной тематики или тематически связанного с учебной деятельностью студента, с его будущей профессией. Смысл аннотации: в кратком тексте выделить особенности ресурса, показать возможности его использования в выполнении учебных заданий, в профессиональной деятельности педагога. Аннотирование развивает умения работы с интернет-ресурсами, помогает лучше ориентироваться в их разнообразии, учит студента выделять главное в информационном ресурсе, критически осмысливать информацию, определять её целевую аудиторию, оценивать полезность ресурса.
Поскольку аннотирование является учебным заданием, оно не должно быть стихийным, бессистемным, а это требует особой организации деятельности.
Учебное аннотирование веб-ресурсов так же, как и учебное комментирование в сети Интернет, начинается с подбора мной интернет-ресурсов, представляющих ценность для учёбы и педагогической деятельности. Для начала формируется список из нескольких десятков upl-адресов. Это необязательно главные страницы сайтов, для аннотирования могут быть взяты подходящие по специальности обучения разделы общетематических ресурсов, полезные онлайн-сервисы, а также страницы фирм-разработчиков или их официальных представителей, предоставляющие возможность бесплатного скачивания и обновления полезных программ (разумеется, речь не идёт о ресурсах, нарушающих авторские права).
Ресурсы для аннотирования должны быть достаточно разнообразны, чтобы расширить представления студентов о возможности поиска профессионально значимой информации в различных источниках:
— образовательные порталы и интернет-сообщества педагогов;
— сайты образовательных учреждений;
— личные сайты педагогов;
— электронные СМИ;
— электронные библиотеки;
— справочные и энциклопедические ресурсы;
— сайты научных публикаций;
— интернет-форумы психолого-педагогической и предметной тематики;
— полезные онлайн-сервисы и программы для учебы и педагогической деятельности.
Впоследствии веб-ресурсы для аннотации даются студентам индивидуально: выбираются из заранее составленного списка.
Требования к аннотации.
1. Корректные название и url ресурса.
2. Раскрытие особенностей аннотируемого веб-ресурса:
— тип ресурса: образовательный портал, сайт образовательного учреждения, личный сайт, онлайн-сервис и т.д. (подробней см. выше);
— для кого предназначен веб-ресурс (школьники, студенты, учителя, родители и т.д.);
— то, что отличает данный ресурс от других: наиболее интересные разделы, особенности структуры, необычные материалы, уникальные возможности и т.д.
3. Достаточная грамотность текста.
4. Размер текста аннотации – 500-1500 знаков.
5. Уникальность текста – выше 90%. Это важное требование гарантирует, что аннотация действительно написана, а не заимствована, скажем, с того же аннотируемого ресурса.
Что касается стиля аннотации, то он может быть не только деловым, но и публицистическим (только не надо выражать своё отношение от первого лица).
Количество аннотаций, которые студент-очник может написать за семестр – не более двух. За данный вид работы в течение одного семестра ставится одна текущая оценка. Эти ограничения нужны для того, чтобы не пренебрегать другими видами учебных заданий. Для студентов заочного и дистанционного обучения количество аннотаций и оценок может быть пропорционально увеличено.
Примеры аннотаций можно посмотреть в моём Каталоге полезных интернет-ресурсов. На сегодняшний день около половины описаний сайтов – результаты учебного аннотирования веб-ресурсов.
06.10.2012
Робот уверен: со статьёй «Учебное аннотирование веб-ресурсов» тематически связаны:
Для ссылки:
Учебное аннотирование веб-ресурсов [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/blog/2012-10-07-22 (дата обращения: 26.05.2023).
Лабораторная работа №1
Цель работы: Создать аннотированный список интернет-ресурсов (библиотек, виртуальных музеев) по информационным технологиям и вычислительной технике. Аннотированный список должен содержать не менее 10 интернет-ресурсов.
- http://rucont.ru/rubric Электронная библиотека, позволяющая найти литературу в электронном формате на интересующую тему. Удобная навигация, возможность скачивания. Полезна как для студентов, так и для учащихся 11-х классов.
:Авторы
- http://asminog.h1.ru/articles/licbez/vt1.html Данное методическое пособие содержит начальные теоретические сведения об информатике, вычислительной технике, современных информационных и коммуникационных технологиях. Содержит подробное описание и хорошо подобранный материал. Может пригодится для подготовки к сдаче ЕГЭ.
:Автор
- http://www.studfiles.ru/dir/cat4.html Электронная библиотека, с более узконаправленной литературой. Здесь можно найти и скачать книги по разным направлениям, учебные пособия и рефераты.
Автор:
Не указан
- http://computerhistory.narod.ru/index.htm Виртуальный музей истории вычислительной техники. Музей интересен тем что можно узнать историю записи информации с самого начала, в иллюстрациях. К тому же, достаточно удобный и понятный интерфейс.
:Автор
- http://museum.comp-school.ru/ Музей информатики и вычислительной техники. Немного громоздкий, но содержащий крайне подробную историю развития вычислительной техники. С помощью этого сайта, можно увидеть историю изменения и немного логически понять эти изменения.
:Автор
Аркадий Ткаченко
- http://inf1.info/ Сайт, посвященный информатике и работы с информационными технологиями. Здесь можно найти краткие обучающие курсы работы с разными программными средами, а так же подготовиться к сдаче ЕГЭ (по теме информационные среды). Сайт удобен тем, что большинство вопросов отображены достаточно подробно и понятно.
:Авторы
- http://www.programmer-lib.ru/index.php Обучающий сайт, знакомящий с программными средами и работами с ними. В отличии от предыдущего сайта, этот более ориентирован на программирование, поэтому здесь можно найти презентации, обучающие работе с ними (программами) на более профессиональном уровне. Но тем не менее, обучение работе с программными средами (Паскаль, Делфи) представлено этапами, на более-менее понятном пользователю, не работавшему с этими средами.
:Автор
- http://osvoenie-pk.ru/ustr_istoria.htm Сайт, позволяющий пользователю более подробно ознакомиться со своим персональным компьютером. Хорошо подходит для школьников 7-8 классов. С помощью этого сайта, дети могут начать осваивать стандартные программы, знакомиться с офисными программами (Microsoft Word) и со внутренним устройством компьютера.
:Автор
Не указан
- http://infoschool.narod.ru/ Данный интернет-ресурс полезен выложенным учебникам по Photoshop,Macromedia Flash, HTML. Так же, на этом сайте можно найти разнообразные программы с описанием.
:Автор
.Смирнова И.Е
- http://informat444.narod.ru/ Сайт представляет из себя материалы к урокам информатики, для 9, 10 и 11 классов. Так же, здесь представлены несколько программных сред и практикум по Adobe Photoshope. Сайт может пригодиться при составлении темы урока или для самостоятельного ознакомления.
:Автор
.Давыдова Е.В