Как составить аннотированный список сайтов

Лабораторная работа №1

Цель работы: Создать аннотированный список интернет-ресурсов (библиотек, виртуальных музеев) по информационным технологиям и вычислительной технике. Аннотированный список должен содержать не менее 10 интернет-ресурсов.

  • http://rucont.ru/rubric Электронная библиотека, позволяющая найти литературу в электронном формате на интересующую тему. Удобная навигация, возможность скачивания. Полезна как для студентов, так и для учащихся 11-х классов. 

:Авторы

  • http://asminog.h1.ru/articles/licbez/vt1.html Данное методическое пособие содержит начальные теоретические сведения об информатике, вычислительной технике, современных информационных и коммуникационных технологиях. Содержит подробное описание и хорошо подобранный материал. Может пригодится для подготовки к сдаче ЕГЭ.

:Автор

  • http://www.studfiles.ru/dir/cat4.html Электронная библиотека, с более узконаправленной литературой. Здесь можно найти и скачать книги по разным направлениям, учебные пособия и рефераты.

Автор:

Не указан

  • http://computerhistory.narod.ru/index.htm Виртуальный музей истории вычислительной техники. Музей интересен тем что можно узнать историю записи информации с самого начала, в иллюстрациях. К тому же, достаточно удобный и понятный интерфейс.

:Автор

  • http://museum.comp-school.ru/  Музей информатики и вычислительной техники. Немного громоздкий, но содержащий крайне подробную историю развития вычислительной техники. С помощью этого сайта, можно увидеть историю изменения и немного логически понять эти изменения.

:Автор

Аркадий Ткаченко

  • http://inf1.info/ Сайт, посвященный информатике и работы с информационными технологиями. Здесь можно найти краткие обучающие курсы работы с разными программными средами, а так же подготовиться к сдаче ЕГЭ (по теме информационные среды). Сайт удобен тем, что большинство вопросов отображены достаточно подробно и понятно.

:Авторы

  • http://www.programmer-lib.ru/index.php Обучающий сайт, знакомящий с программными средами и работами с ними. В отличии от предыдущего сайта, этот более ориентирован на программирование, поэтому здесь можно найти презентации, обучающие работе с ними (программами) на более профессиональном уровне. Но тем не менее, обучение работе с программными средами (Паскаль, Делфи) представлено этапами, на более-менее понятном пользователю, не работавшему с этими средами. 

:Автор

  • http://osvoenie-pk.ru/ustr_istoria.htm Сайт, позволяющий пользователю более подробно ознакомиться со своим персональным компьютером. Хорошо подходит для школьников 7-8 классов. С помощью этого сайта, дети могут начать осваивать стандартные программы, знакомиться с офисными программами (Microsoft Word) и со внутренним устройством компьютера.

:Автор

Не указан

  

  • http://infoschool.narod.ru/  Данный интернет-ресурс полезен выложенным учебникам по Photoshop,Macromedia FlashHTML. Так же, на этом сайте можно найти разнообразные программы с описанием. 

:Автор

.Смирнова И.Е

  • http://informat444.narod.ru/ Сайт представляет из себя материалы к урокам информатики, для 9, 10 и 11 классов. Так же, здесь представлены несколько программных сред и практикум по Adobe Photoshope. Сайт может пригодиться при составлении темы урока или для самостоятельного ознакомления.

:Автор

.Давыдова Е.В

Часть 2

Создание списка аннотированных ссылок на веб-сайты

Когда учащиеся выполняют свои работы с использованием Интернет-ресурсов, желательно, чтобы они работали с корректной информацией, которую заранее подобрал для них учитель. Таким образом, при работе с учащимися в рамках проекта может оказаться полезным заранее подготовить ссылки на веб-сайты, которые они смогут использовать в своих исследованиях.

Вам предстоит самостоятельно найти в Интернете ресурсы, подходящие для Вашего проекта.

  1. Откройте веб-браузер.
  2. В адресной строке введите http://www.rambler.ru или адрес другой поисковой системы из перечисленных на странице 61. Укажите адрес здесь
  3. Введите в строке поиска первые пять ключевых слов, разделенных пробелами. Нажмите Enter. Дождавшись ответа поискового сервера, найдите на странице информацию о том, сколько всего документов было найдено по данному запросу. Укажите количество здесь. Просмотрите описания найденных сайтов и ответьте на вопрос, оказался ли, по Вашему мнению, поиск удачным.

    Примечание

    Успех поиска заключается в том, что Вы получаете список сайтов, содержание которых Вам подходит.

  4. Проведите дополнительный поиск среди найденных документов, используя остальные ключевые слова из составленного ранее списка.
  5. Выберите из списка три сайта, наиболее интересных по содержанию и полезных для Вашего проекта
  6. Не забывайте сохранять ссылки (их еще называют закладки ) на понравившиеся Вам сайты в папке Избранное.
  7. Проверьте отклик поискового сервера на Ваш основополагающий вопрос, набрав его целиком (в кавычках и без вопросительного знака) в строке поиска. Оцените отклик поисковой системы и укажите результат здесь
  8. Сохраните ссылки на выбранные сайты в папке Избранное.
  9. Составьте аннотированный список найденных сайтов для учащихся — участников Вашего проекта.
  10. Сохраните в папке teacher_support под именем web_site.doc Шаблон аннотаций материалов, найденных в Интернете (24 КБ).

    Примечание

    После ознакомления с очередным документом возвращайтесь к странице результатов поиска, щелкая кнопку Назад или переключаясь в нужное окно браузера кнопками окон на панели задач.

Аннотация тематического веб-сайта

Адрес сайта в Интернете:

Название сайта:

Кто поддерживает сайт (имена авторов, названия организаций, проектов, в рамках которых создавался сайт и т. д.):

Аннотация содержания сайта (не более 3-4 предложений):

Аннотация тематического веб-сайта

Адрес сайта в Интернете:

Название сайта:

Кто поддерживает сайт (имена авторов, названия организаций, проектов, в рамках которых создавался сайт и т. д.):

Аннотация содержания сайта (не более 3-4 предложений):

Аннотация тематического веб-сайта

Адрес сайта в Интернете:

Название сайта:

Кто поддерживает сайт (имена авторов, названия организаций, проектов, в рамках которых создавался сайт и т. д.):

Аннотация содержания сайта (не более 3-4 предложений):

Примечание

Коллекцию образовательных веб-сайтов, найденных в Интернете, Вы можете прочесть в дополнительных материалах.

Дополнительные материалы

«Все образование Интернета» — коллекция образовательных сайтов
«Российское образование» — федеральный портал с каталогом сайтов
Российский общеобразовательный портал

Федеральный проект по содействию модернизации российского образования посредством обеспечения учащихся, учителей и преподавателей, администраторов образования, родителей и широкой общественности информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг, нормативных документах (включая официальные тексты), событиях образовательной жизни.

Правильное оформление списка литературы, составленное по примеру и в соответствии с нормами ГОСТ, является важным требованием при написании диссертаций, дипломных работ, научных статей. С течением времени нормы претерпевали изменения, адаптируясь под современность. В 2020 году раздел «список литературы» может иметь несколько наименований. Возможен вариант написания со словом «используемой» или «использованной». Также допускается вариант «библиографический список».

Список литературы по госту 2020

Порядок внесения используемых материалов в список литературы:

  1. Нормативно-правовые акты с указанием даты опубликования и названия.
  2. Монографические материалы.
  3. Учебная литература (учебники, пособия, методички, курсы лекций).
  4. Периодические издания (научные сборники, журналы)
  5. Материалы из архивных источников.
  6. Интернет-издания (оформляются в виде ссылок на источники).
  7. Иностранные источники.

Все цитаты, которые указаны в научной работе, должны соответствовать нумерации в библиографическом списке. Изучаемая литература не может использоваться, если ей более 10 лет. При обоснованной необходимости использования источников старше этого возраста, следует помнить, что максимально допустимое количество подобных изданий не должно превышать 30% от общего списка литературы.

spisok-literatury-primer

Все источники должны строго соответствовать изучаемой теме, задачам и целям работы.

Пример библиографического списка

  1. Федеральный закон от 01 января 0000 г. №95 – ФЗ «О Центральном банке».
  2. Попова А.А. История возникновения банков: сборник для вузов. – М.: Просвещение, 0000. – С.112-115.
  3. Ромашкина И.И. Современный банковский словарь: методическое пособие для вузов. – СПб.: Дрофа, 0000. – 99 с.
  4. Астров Е.И. О логике экономических наук // Вопросы философии. – 0000. — №5. – С.25-30.
  5. Постановление Ивановского областного отделения общества финансистов «Состояние лекционной работы в городе Иваново» от 10 апреля 0000 г. // Гос. архив Ивановской области. Ф. 20. Оп. 40. Д. 15. Л. 11.
  6. The Oxford Dictionary of English Etymology. – Oxford: At the Clarendon press, 2018. – 1056 p.

Как составить аннотированный список литературы

Аннотированный список литературы включает в себя краткую аннотацию к используемому источнику. Подобное описание характеризует объект, основную проблему, цели работы, ее результаты. 

Образец аннотированного списка литературы

Бурков А.И. Обогащение словарного запаса дошкольников//Ласточка. 2020, №2.

Аннотация: В статье затронуты вопросы увеличения словарного запаса у детей дошкольного возраста. Изучаются возможности увеличения количества слов, качества их произношения. Рассматриваются предпосылки методики обогащения словаря с точки зрения лингвистики, психологии и дидактики.

Орлова Т.Г. Использование толкового словаря на уроке как способ увеличения словарного запаса//Педагогическое образование: Теория и практика. 2000, №1, С.105-112.

Аннотация: В статье затрагивается вопрос эффективности использования толкового словаря на уроках с целью расширения словарного запаса учащихся начальных классов. Делается вывод, что методика имеет свои положительные результаты при регулярном использовании.

Ссылка на диссертацию в списке литературы

Автору научной работы приходится ссылаться на труды других исследователей. Благодаря ссылкам на стороннюю диссертацию можно понять широту познаний соискателя в сфере исследований. Эти сведения необходимо внести в список использованной литературы, чтобы избежать обвинения в плагиате.

Оформляют подобную ссылку согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка» и ГОСТ 7.1 – 2003 «СИБИД». Это государственный стандарт, приближенный к международному ISBD.

Под ссылкой в данном случае подразумеваются библиографические сведения о цитируемом источнике. При точном цитировании фраза обозначается кавычками. Рядом размещается отсылка к источнику в списке литературы.

Пример ссылок на диссертацию

  1. Автор, А.А. Заглавие. [Цитируемый текст]: диссертация (название) кандидата (каких?) наук: 00.00.00: защищена 01.01.20: утв. 01.03.20/ Автор Александр Александрович. – М., 2018. – 200 с. – Просвещение: с.191-200.  – 01010101011.
  2. Автор А.П. Заглавие [Цитируемый текст]: диссертация (название) кандидата экономических наук: 05.05.05: защищена 25.05.19: утв. 26.09.19/ Автор Александр Павлович. – СПб., 2019. – 202 с. – Библиограф.: с.115-118. – 0101010101.

Как оформить монографию в списке литературы

Монография является обязательным источником, который нужно использовать при написании статьи. У нее специфическое оформление. Сложность внесения монографии в библиографический список вызывают расхождения в нескольких действующих ГОСТах.

Пункты, которые необходимо учесть при внесении монографии в список литературы:

  • автор;
  • заголовок (название) монографии;
  • указание типа источника;
  • место издания;
  • издательство, в котором осуществлялась публикация;
  • год издания;
  • количество страниц монографии.

Примеры правильного оформления монографии в списке используемой литературы:

Вариант по ГОСТ 2008

  1. Астанин А.А., Белкин И.И., Воронина Ю.А. Правила пожарной безопасности на производстве. – М.: Рассвет, 2018. – 549 с.
  2. Ромашкин Ю.И, Иванюк И.А. Технологические процессы в создании безопасной промышленной техники. – СПб.: Интеллект, 2017. – 258 с.

Пример оформления в соответствии с ГОСТ ом 2003 года: 

  1. Васильков Р.В. «Развитая мускулатура и эстетика тела» [текст]/ Васильков Р.В.; ред. Т.И. Иваненко. – СПб.: Советский спорт, 2007. – 259 с.

Монография должна быть не старше 5 лет. 

Оформление электронного источника в списке литературы

Данный раздел ГОСТа был существенно изменен. Введено обязательное написание аббревиатуры URL. Также после вставки адреса необходимо указать дату обращения к источнику.

Электронные источники делятся на два типа: локальные и удаленные.

В первом случае речь идет о физическом устройстве, содержащем информацию в электронном виде – CD или DVD диски с данными. Оформляют в списке литературы с пометкой о типе носителя.

Пример

  1. Бочкин Э.П. Пробуждающая гимнастика после сна в дошкольных образовательных учреждениях [CD или DVD]: Бочкин Э.П. Пробуждающая гимнастика после сна в дошкольных учреждениях — Электронные данные. – Москва: ЦИФРА-М, 2015. – 1 эл. опт. Диск (CD-ROM или DVD-ROM).
  2. Энциклопедия индийской музыки [CD]. – электронные данные – Москва: ЦИФРА-М, 2000 – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

В некоторых случаях следует указать системные требования для доступа к ресурсу. Например, файл записан в формате pdf. 

Электронный ресурс удаленного доступа подразумевает под собой сеть Internet. Используя подобные источники, следует указать год, число и месяц обращения к нему. Если на сайте фиксируются внесения изменений, об этом также следует написать. Если дату обновления установить невозможно, то ничего не указывается. Не следует использовать и ссылаться на ресурсы, нарушающие авторские права.

Параметры, необходимые для внесения в список литературы электронных ресурсов:

  • заглавие;
  • сведения об ответственности (об издании);
  • вид и объем ресурса;
  • место издания.

Встречаются случаи, когда необходимая информация находится в закрытых источниках Этом момент также стоит уточнить. Например, цитируется текст из таких программ, как «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс».

Пример

  1. Педагогический рост // Современная Россия / сост.: Цветкова А.Ю., Петров И.Е.; Санкт-Петербург, [2018 -]. Дата обновления: 05.09. 2019. URL: http:// вставить ссылку (дата обращения 11.03.2020).

Общие требования к созданию списка литературы

При составлении используется шрифт 14, Times New Romans. Интервал полуторный. Выравнивание по ширине. Указываются номера страниц источника. Нумерация списка ведется при помощи арабских цифр.

Пример правильного оформления списка литературы по ГОСТу

  1. Федеральный закон от 05 марта 0000 г. №3 – ФЗ «Об образовании».
  2. Муравьев А.Е. Российская педагогика. – М.: Проспект, 2018. – 398 с.
  3. Иванова, О. И. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / О. И. Иванова; Министерство образования и науки РФ, Омский государственный университет. – Омск : ОГУ, 2018. – 92 с. – ISBN 000-0-0000-0000-0.
  4. Власевич, О.О. Возрастная педагогика: краткий курс лекций / О.О. Власевич. — Рязань: Юрайт, 2019. — 178 c.
  5. Караев Л. Я. О воспитании в семье // Педагогическое воспитание. 2011. № 1. С. 23. (Газета).
  6. Яковлев Т. Р. О культуре поведения // Образование. 2015. № 1. С. 15. (Журнал).
  7. Выступление В. И. Малика на заседании областного педагогического совета от 28 марта 1015 г. «О задачах воспитания» // Рос. гос. архив педагогической истории Ф. 1-м. Оп. 1. Д. 252. Л. 81. 
  8. Васильева А.Л. Воспитание в семье [Электронный ресурс]. URL: http://education/1111111/111 (дата обращения: 08.12.2019)

В научной работе должны преобладать собственные мысли автора. Следует помнить, что заимствованный материал может достигать лишь 40 % от общего объема работы.

№ п/п

Наименование ресурса

Адрес сайта

Уровень

Краткое описание ресурса

1

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/itkonkurs/

Федеральный

Входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования .

2

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Федеральный

Входит в систему интернет-порталов сферы образования, включающую ресурсы по уровням образования и предметным областям. Имеются: справочник электронных адресов организаций российского образования, информационные и аналитические материалы (законодательная база, модернизация, достижения, проблемы, пути развития и др.), образовательная статистика, ФГОСы, фонды, конкурсы, конференции, семинары, программы и проекты дистанционного образования. Возможен поиск по образовательным сайтам, каталогу образовательных интернет-ресурсов в электронных библиотеках, электронных периодических изданиях общего и профессионального образования.

3

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://mon.gov.ru/

Федеральный

Раздел «Федеральные государственные образовательные стандарты» содержит тексты  ФГОС и нормативные акты, регламентирующие ФГОС.

4

ПРОФОБРАЗОВА-НИЕ 

http://xn—-btb1bbcge2a.xn--p1ai/

Федеральный

Интернет-издание Профобразование- лидер в информационном пространстве профессионального образования России и стран СНГ, официальное средство массовой информации, зарегистрированное в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, национальном агентстве ISSN РФ — регистратор ИТАР ТАСС и Российская книжная палата. 
Интернет-издание — информационно-коммуникационная площадка для общения, обсуждения вопросов обучения и воспитания, публикаций и обмена опытом преподавателей и мастеров профессионального образования, реализации творческих проектов, самовыражения и саморазвития.

5

Портал сайтов преподавателей и мастеров СПО

http://xn—-7sbbieaeh8a7cbfwq9k.xn--p1ai/index.php/mpo.html

Федеральный

Проект Всероссийского педагогического портала «МЕТОДКАБИНЕТ.РФ» содержит ссылки на персональные сайты педагогов СПО

6

Федеральный центр  информационно-образовательных  ресурсов

http://fcior.edu.ru/

dotФедеральный

Каталог сайта объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование.

7

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru/

Федеральный

Образовательные ресурсы педагогов. Портал содержит многообразную информацию образования, в том числе профессионального.

8

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

Федеральный

Предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

9

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный

В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к учебникам, рекомендованным Минобрнауки РФ к использованию.

10

ФУМО СПО

Начало формы

Конец формы

https://fumo-spo.ru/

Федеральный

Портал федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании

to continue to Google Sites

Not your computer? Use Guest mode to sign in privately. Learn more

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить текст описания комнаты
  • Как найти базис четырех векторов
  • Как найти поиск в app store
  • Как найти свои лайки в группе
  • Как найти людей в вайбере по имени