Как составить батл

Как написать текст на баттл

Попробую рассказать самое главное и необходимое из того что знаю в создании текстов. Разные люди пишут разные тексты по разному, кто за один вечер кто за неделю, кто из-за вдохновения, кто подбирая слова под минус. Я лишь расскажу базовую информацию о том как писать текст.

И Так, как говорится: «Взяли ручку и записывайте!»

1.Общая позиция текста.
Признано, что обычный куплет песни состоит из 16 строк. Четверостишия называются квадратами, значит куплет из 4 квадратов.
Строчки в тексте, хотя бы те которые рифмуются, должны быть ровные, например:
Я читаю рэпчину блин хотя я играю рок.
Подойдите-ка и дайте мне под зад пинок.

А не:
Мой стиль сапфир!
Вы должны меня знать, ведь я ваш кумир.

Так будут проблемы с чтением трека.

2. Составляющая текста.
В тексте должны быть разнообразные слова, чтобы его не нагружать. С помощью слов в тексте можно создать настроение текста, например, если там больше слов с мягкими буквами(м, ь) то тогда текст будет нежный, если больше будет твёрдых грубых букв(р, г, т, ж, д) то он будет более агрессивный. Так же с частями речи. Больше прилагательных: больше образов, будет представляется картина воображения, больше глаголов: больше действий и т.д.
Так же с жаргоном, в разных стилях надо использовать разные слова. В диссах больше используют глаголы, мат, сравнения, (любимая фишка стима), игры слов, переносные образы.
В лиричных треках о любви: прилагательные, красивые фразы, более романтичные слова.
В рнби текстах идёт акцент на клубным жаргон.

3. Рифмы.
Ну это есть практически в любом тексте, главная составляющая. С помощью них текст звучит ярче, энергичней, красивей. Думаю все знают что такое рифма, но у многих реперов есть такое неофициальное и незаписанное правило: не рифмовать на глаголы(только если фристайл).
Попробую понятно объяснить обо всём. Самые простые рифмы это когда в двух строчках последние пара букв или одна буква одинаковы. Но в тексте не обязательны должны быть рифм, часто их заменяют созвучия, например строки известного любителя созвучий СТ:
«Вы не знаете, к чему готовится, я
Выбиваю строками сто из ста.»

Ещё один пример:
«Слушай» и «Уши».
Часто используют слова с одинаковыми буквами для создания картины, и красоты звучания, например строки:
«Меня таскала тоска»
или
«Может за лесами
за полями , за рощами
просит о помощи тонущий
в траве не кошенной всадник без лошади».

Или текст триады:
«Нахалов не на нахала пахал пахан,
В Аллаха не верил — ахал, не бухал он,
Чихал на чепуху,
Чепухам в ухо бил,
Обухом в дыхало хамам,
Лопухам —
Плохо лохам,»

Теперь расскажу о моих любимых рифмах, чтобы вы примерно осозновали как они строятся:

а) Примерно строится так:
…….рифма А, …..Рифма Б.
…….рифма А, …..Рифма Б.

Например:
Вижу Тоны гидропОНА, на моей кровТИ.
Слышу укуренные стОНЫ, моего же дяДи

б) Не плохо звучит такая рифмовка:

…рифма А. …рифма Б.
…рифма Б …рифма А.

7 чудо свЕТА….. заряжаю таурИНОм.
Это взрыв адреналИНА, пик энергии до рассвЕТА.

Но после этого надо чтобы третья строчка в середине или в конце тоже рифмовалась на «ета». (!)

Экспериментировать с рифмами можно до бесконечности, всё в ваших руках!

4. Припев.
Припев всегда должен выделяться, как читкой так и текстом. Там должны быть либо тянущие гласные, либо жёсткие твёрдые, но припев должен отличаться от куплета. Если вы хотите чтобы припев для пения, то желательно рифмовать его на гласные.
Частая рифмовка припева идёт так:
…Рифма А.
…Рифма Б.
…Рифма А.
…Рифма Б.

или
…Рифма А.
…Рифма А.
…Рифма А
…Рифма Б.
(Face2Face кошка)

5. Приёмы в текстах.
Как разнообразить текст? Сейчас я расскажу.
Первую очередь здесь играют интересные рифмы, однокоренные слова, это я уже разбирал. Интересно могут разнообразить твой текст (особенно репрезент, дисс) сравнения (послушай Стима), игра слов (послушай трек нойз мси на 7 баттл, на 6 раунд).

Интересно звучат разные по длине и составу строчки, например чередование длинных строчек, читающих на одном дыхании, на строчке, по средине которых секундная пауза.
Для лирики часто используют:
а) Гиперболы — использование к слову другое слово, характеризующее его, но необычно (прекрасная лужа).
б) Метафоры – словосочетания в переносном смысле (сгорают мечты),
в) Ломаный слог- любимая фишка лигалайза, когда рифмуются два слова, одно из которых с одним слогом, а другое из больших, и ударение идёт не на последний слог. Пример:
УченикОм.
СлОгом.

г) Использование в начале строчек похожие слова:
«Печаль в сердце. Печать в паспорте стоит.
Печенка от выпитого пива болит.»
Или:
«Горы застыли, Галя горюет..
Город горит. Муж и сын воюют.»

6. Динамика.
В некоторых текста должно быть развитие сюжета, это называется Динамикой. Обычно динамика присутствует в сторителинге, лирике, диссе. Это плавный разворот событий, в течении которого меняется постепенно текст, превращается в другой стиль.
Это могут быть и диалоги, и пояснения, и история и т.д.

Итак! Пытайтесь, и у вас всё получится, всё в ваших руках!

вот на одном баттле один мой хороший знакомый выложил эту статейку для начинающих сочинителей, и вроде как некоторым она помогла немного в понимании основ.
лично я сам в ней многое подправил бы и добавил, но делать мне это просто лень.
пособие для юных сочинителей я еще не готов издавать)) хотя если народ в ученики будет набиваться сильно, то вполне возможно)) ладно, шучу.

вот непосредственно та статейка, может и пригодится кому, а если нет, так нет:

Рэп, Хип-хоп и то, как это делать.

Не смотря на то, что рэп гоним многими людьми по разным причинам, и что еще обиднее высмеивается в ежедневной жизни. Теперь навязанный стереотип рэппера – это человек с одеждой больше его самого на несколько размеров, с цепями на груди и всегда тупой до безумия. Конечно, это в основном так и бывает(цепи, широкие штаны), только про тупых как-то задевает самооценку. Мое мнение всегда было только в том, что именно в рэпперах сейчас все современные Пушкины. Где кроме как не в рэпе самые красивые стихи и мысли. Даже если расшифровать само понятие RAP, то будет “Rhythmical American Poetry”, т. е «Ритмичная Американская Поэзия». Заметьте. Не музыка, а именно поэзия. В чем разница? В том, что упор делается на текст, на его содержание и на его смысл.
И лично я не видел, в каком либо другом музыкальном направлении, стихов лучше, чем у среднестатистического опытного рэппера. Может быть, конечно, я ошибаюсь, возможно, есть таланты, которые умеют хорошо писать стихи вне рэпа, но их скорее единицы, чем много.
Эта небольшая статья предназначена для тех, кто хочет, творить искусство, а не то, что творят та основная масса людей, которых крутят по МТВ и других телевизионных каналах. Для телевизора, правда, тоже есть свои исключения. Но кто хорошо делает, а кто плохо вы поймете сами, когда прочитаете статью. Читал вот недавно интервью Тимоти. На вопрос о сложности написания текста он ответил, что писать на русском сложнее, чем на английском из-за самого русского языка. Не знаю, как там он знает английский, что бы об этом судить, но это не важно, важно то, что он просто не представляет себе хорошо написанный текст на русском точно, судя по его трекам.
Хочу отметить, что есть некие споры насчет «рэпа на русском» (РНР) и «русским рэпом» (РР) Пожалуй, здесь есть различие, РР отличается в основном однообразием читки, но глубокими текстами с глубоким смыслом (если конечно пишет человек не начинающий, а уже опытный, ибо у начинающих обычно одно другое перечеркивает). Явные представители русского рэпа, например «Крэк». РНР же в свою очередь отличается разнообразием читки, но ограниченным кол-вом тем. В основном это: пафос(эгоцентризм, клуб, секс и т.д. и т.п.) и иногда любовь. Типичный представитель «рэпа на русском» например, Стим.
Если говорить о коммерции и о андеграунде, то в коммерции, скорее всего больше идет РНР чем РР. РР — в общем числе андеграунд. Какой стиль выбрать вам, решайте сами, хотя неплохо было бы совместить эти две вещи.
Перед тем как начать хотелось бы добавить, читать рэп, так же сложно как играть на гитаре, причем, чем дальше вы будете его познавать, тем сложнее вам будет его делать.
Книга будет идти по системе «от простого к сложному», начиная с фундамента, и к вышке.

Эту часть не мешало бы прочитать вообще всей нашей эстраде. В ней очень часто встречаются такие до боли банальные и предсказуемые рифмы, как День – пень – лень — тень, или кровь – вновь – любовь, они такие частые, что иногда удивляют даже меня. Куда их только не вставят. И наверно есть у каждого человека кто, когда-либо писал стихи.

Большинство стихов, которые будут приводиться — не серьезные, и написаны на ходу, для примера.

Кто сегодня к нам зайдет,
В лоб получит и уйдет.

Ну, люди, ну что это такое. Зайдет — придет, ходить – сидеть – говорить и т.д.
Первое правило не рифмуйте на глаголы. Это ужасно, ну прямо ухо режет, ту да же и глагольные формы типа причастий и деепричастий, хотя они уже более-менее созвучные.
Банальность рифмовки «гл.+гл.» заключается в том, что почти каждый глагол можно с другим срифмовать. Поэтому поводу, слушая разные песни подобного рода, знаешь уже, что дальше будет идти глагольная рифма, а еще хуже для песни, её предугадываешь.
Лично я бы порекомендовал поэкспериментировать с разными частями речи, например: «сущ.+гл.», «сущ.+сущ.», «прил.+гл.» и т.д.

Кто сегодня к нам зайдет,
Тот зелёный бегемот.

«Сущ.+Сущ»
В окно влетела бабочка,
Прибью-ка её тапочкой!

Кто же седня, ёп ты бл*дь
Будет х*ем мне вставлять?

Запомните, мат не показатель словарного запаса. Применять его конечно можно, но только в редких случаях и только тогда, когда оно нужно. Даже в «диссах» больше приветствуется «выстёб» соперника, чем его «обсер» матными стишками. К тому же, как рифмы тоже достаточно банальные.

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и зеленое ухо(9 слогов)

Чувствуете? Как-то не красиво звучит, а если немного подправить?

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и парнуха (8 слогов)

Надеюсь, смысл ясен. Стихи с одинаковым кол-вом слогов в рифмованных строчках, немного ровнее получаются (ну или примерно с одинаковым кол-вом слогов). Бывают, конечно, исключения, когда и с одинаковым кол-вом слогов звучит не ровно, но поэт должен, по крайней мере, чувствовать слог и слышать где ровно, а где нет. Конечно, правило спорное. С ростом техники и навыков, можно будет обходиться и без него, ведь мы все-таки рэп пишем, а не стихи, но на начальном этапе развития поможет.

Примечание: как показывает опыт, звуки букв Я(йа), Ю(йу), Ё(йо) и т.д., надо считать аж за два слога, почему я так и не понял.

Мало вероятно
Мы играем в прятки
Коля ищет толю
Бегает по полю

А вот что здесь означает первая строчка, к чему она? Не знаете? А я скажу. Ни к чему. Это у нас поэтов называется «Рифма ради рифмы». Нехорошая вещь. Всегда, когда пишите стихи, следите за тем, что бы ни одна строчка не отходила от смысла того, что вы хотите сказать. Иначе получиться бред. В тексте должна быть связанная логическая цепочка.

Очень важное правило. Для начала возьмем каркас построение стандартных рифм (далее R)
Ямб Хорэй Кольцевая система
———R1 ———R1 ———R1
———R1 ———R2 ———R2
———R2 ———R1 ———R2
———R2 ———R2 ———R1

Квадраты – от них нельзя избавляться, и обязательно писать в них, но не обязательно брать стандартные каркасы, вроде выше написанных. Я бы даже сказал что в рэпе, точно не нужно. Во-первых, можно попробовать держать одну рифму 4е строчки. Во-вторых, рифмы не обязательно должны быть в конце. Они могут быть где угодно, и чем их больше, тем обычно лучше.

Стандартный куплет обычно бывает 12 строчек, 16 строчек, 20 строчек. Стандарт строчки это половина такта размерности четыре четверти. На начальном уровне полезен метроном,
Советую купить в любом музыкальном магазине.

Часть 2.
Итак. Если вы уже научились писать стихи по пяти фундаментальным правилам, поздравляю, вы рифмуете уже на пункт выше Тимати ?. Можете с радостью теперь включить его треки и сами с гордостью сказать, на какой именно. Однако это еще не все.
В написании текста есть еще много всяких разных фишек.

Фишка 1.
Аллитерация (Рифмы на созвучия)

лиРа, варРьиРовала по МоеМу МиРу,
гДе паРы Достойны МунДиРа солДата
пРошли чеРез все пРегРаДы,
Даже если уДаРы сыпались гРаДом,
они До конца шли паРаДом,
или флирт с ДРугиМи, МаскаРаДы
…… … … … … … …… …… … …

Большие буквы – это часто повторяющиеся звуки, которые в свою очередь создают некую красивую звуковую картину. Это работает для согласных звуков. Здесь стихи строятся так же как в скороговорках.

Фишка 2.
Ассонанс (красиво выставленные гласные звуки)

МнОгие нОют, нО я пОнял давным-давнО,
чтО сО мнОю происхОдит
(с)Re-pac

Ударение идет на одну и ту же гласную, достаточно сложно такое написать, не правда ли?

МНОгие НОЮт, НО Я понял давным-давно,
что со МНОЮ происходит
(с)Re-pac

Тот же пример, обычно сочетание слов похожих по звучанию на друг-друга, но разных по смыслу. Тоже достаточно сложная фишка с текстом.

Фишка 4.
Панчлайн (Ударная строка)

Ставьте стулья под люстры и затягивайте петли,
Вы попали конкретно, с вами Дух Дракона в бэтле
(с) Duh_Drakona

Обычно делается в последней строчке четверостишия на последний такт бита. Если это пафос, то звучит очень круто, если это стеб, то, как конец анекдота.
В любом тексте должен быть, и не один. Почему тогда, я отнес его к фишкам? Да потому что это не фундамент, но это очень важно, если уж серьезно рэпом занялся.

Фишки можно применять одновременно все и сразу, только сложновато будет для начинающего такое.

Сторителлинг – в буквальном переводе «рассказ истории», так оно и должно быть только в стихах, достаточно сложно бывает соблюдать в этом жанре первое правило рифмовки, потому что он основан в первую очередь на действиях.

Реперзент – хочешь повыеживаться? Валяй, сколько угодно, фраза «Я тут самый крутой и еще в памперсах перечитал Тупака» будет уместна. Представляешь себя, в каком либо свете, мол «я такой и я сякой».

Лирика – можно поплакать о невеселой жизни и пофилософствовать о любви, а может даже признаться кому-нибудь в ней.

Дисс(Биф) – проще говоря обсёр, сосед по парте на тебя сказал плохое слово? А ты в ответ написал целый трек опускающий его ниже плинтуса? Вот это называется дисс.

Стили, как и фишки можно смешивать. Например, дисс и сторителлинг, написать, как твоего недруга изнасиловал в новый год дед мороз в черном углу. ?

Перейдем к практическим навыкам. Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так.

Skills — в переводи с английского навыки. Это то, что Вы будете оттачивать с самого начала творчества и до конца.

Подача – это игра интонаций, Ваши эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Нужно в него вложиться, так что бы вам поверили.
Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя.

Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.

Техника (читка) – Этот параметр определяет ваша дикция и скорость произношения слов.

Дикцию точить можно всем известным способом. Скороговорки. Можно еще и камней в рот напихать. Будет конечно очень сложно, но возможно.

Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках людей которые уже читают достаточно быстро, например Drago.
Переписать текст какого-нибудь трека на бумажку или на блокнотик и пытаться успеть за ним. Конечно, с первого раза не получиться. Но долго отрабатывая технику можно добиться скорости Drago, но не забывайте, что даже добившись её и может даже его перегнав, то это не значит что вы читаете лучше. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.

Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Тем, у кого есть музыкальное образование тому легче понять будет. Именно флоу делает «кач». Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу.
У них всегда в читке идет один и тот же ритм. Что есть не правильно. Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность получится интересный красивый качовый трек. Это определенная игра с битом..
Что бы отработать флоу надобно время. Отработанный флоу есть только у людей, которые уже имеют писать рэп, нужно писать текста, так что бы можно было прочитать под бит, так что бы это еще было интересно.

Так же советую купить метроном и постоянно его слушать, пробовать читать под него. На первый удар метронома, т.е. на второй «раз» должна начинаться вторая строчка, хотя всё зависит, конечно же, от вашей техники, выработки флоу. С развитием на второй «раз» можно и третью строчку уже читать, а вот вписать, допустим, четвертую строчку туда же нельзя (рэп же пишем в размерности четыре четвертых), нужно обязательно сдержаться в квадрате. Но таким образом можно тренировать отсутствие «оффбита» (не попадания в бит) под метроном можно писать текста, а потом текст накладывать уже на минус. С опытом стук метронома отработается в вашей голове, и текста уже можно будет писать без минуса и метронома.

Рифмовка спомощью ротации и аналогов.

Здесь я хочу рассказать о том, как можно малыми усилиями срифмовать первую строку композиции (задаточную) на вторую (композиционную), спомощью ротации слов и замены таких слов их аналогами, при необходимости. Так как сейчас большой популярностью пользуется бэттл рэп, и пресущие ему речивые обороты набирают популярность, как «феня» в шальных девяностых, будем рассматривать именно такой вариант, на мой взгляд не самый лучший. Но существенным плюсом этого способа является то, что он преминим обсолютно ко всем направлениям рэпа, вобщем как-то так.

1. Входим в образ. В этом разделе не будет говориться том, как почувствовать себя риал нигга! Здесь важно понять о чём писать, с какой интонацией, прикинуть метафоры, которыми будешь оперировать и т.д.
Пример: Я хочу написать о том, какой, я опасный, со мной лучше не связываться, у меня есть «Макаров». Определились с тезисами (первая строка она ваще вся из тезисов), теперь пишем первую задаточную строку, она служит для того, что бы приготовить ухо слушателя, подбираем рифму для второй строки(. ) Ошибка многих заключается в том, что в основном рифмуют вторую строку на первую, на самом деле оно так выглядет и слышется, но рифмуется первая на вторую (такой вот маленький секрет). Возьмём для примера строку N-го исполнителя:

«Я тобой брезгаю, сука, но тем не менее рву,
Как в черноземье нефтянник я твою башню бурю»

Какая строка тут, по вашему мнению, несёт большую смысловую нагрузку? Долго думаешь! Это вторая строка! Большинство слушателей акцентируют своё внимание именно на композиционных строках. Это как когда ты видишь свеже выкрашенную стену, ты видишь какая она ровная яркая, но ты не видишь за ней следы грунтовки, шпаклёвки, а видишь только конечный результат. Явно у того, кто написал этот текст родилась в голове именно метафора «Я, как нефтянник, бурю голову», а слово «черноземье» прибавилось, скорее как дополнение, чем и уравновесило слоговое количество строк. Но всё же вернёмся к нашим строкам:

Я опасен, коварен, у меня есть «Макаров»
татата татата татата тататаРОВ!

Что-то не то! Да? Понятно, что вместо «татата» должны быть слова, но мы их ещё не придумали, их мы придумаем во втором пункте!

2. Понятно, что надо найти рифму на «Макаров», что бы поддержать гангста стайл мы можем подобрать такие рифмы как:
Макаров — Ударов:

(Я опасен, коварен, у меня есть «Макаров»
Бойся стали патронов, и кулачных ударов)

(Я опасен, коварен, у меня есть «Макаров»
А для потронов не хватает карманов)

Макаров — баранов, баров, стационаров и т.д.

Хорошо конечно вот такие рифмованные слова вставить во все строчки, вот, что я имею в виду:

«Я опасен, коварен, у меня есть «МАКАРОВ»
Для БАРАНОВ не хватить всех СТАЦИОНАРОВ
Я ДАРОМ не трачу пулевые УДАРЫ,
Я вальну тебя ГАДА, как в весторне СТАРОМ»

3. Но если вы зависли на первой строке, и не можете подобрать рифму, или те рифмы, которые вы подбираете вам не нравятся, или вы считаете такие рифмы квадратами — Выход есть! Ротация слов в строке или замена их аналогами! ( ротация от англ. «rotate» — вращать, менять местами.)

«Я опасен, коварен, у меня есть «Макаров»
————засада, млять!—————

«У меня есть «Макаров», я коварен опасен,
Я сделаю так, чтоб ты со мной был согласен!»

. Вобщем смысла не поменяли, а старую рифму убрали. В том и заключается такой приём как ротация.

4. Ну и замена аналогом. Смысл такой: сменить «ну никак сука не рифмующиеся слово» на аналогичное, синонимичное, идетенфитичное, тождественное. в нашем примере слово «Макаров» меняется на «ствол», смысловая нагрузка осталась прежней.

«Я опасен, коварен, у меня даже ствол есть
татата татата татата тататоесть!»

Млять! Не рифмуйте есть-шесть-честь-месть! ЭТО ПРЕМИТИВ НАХУЙ. Поиграйте словами, сделайте двойную рифму «ствол есть — совесть, приготовьтесь»

«Я опасен, коварен, у меня даже ствол есть
Я с пятого класса положил хуй на совесть!»

Вобщем эксперементируйте! Дерзайте! Рифмуйте! Хороших текстов!

Помощь рифмовать начинающему текстовику!

Самое основное в тексте это рифмы!И желательно чтоб это не были глаголы!Ведь почти каждый глагол можна срифмовать с другим!Я советую писать так:Ищем слово например:тетРАди,ударение падает на вторую А,теперь нужно подобрать слово с таким же ударением,только совсем другой концовкой например тетРАди — тРАтить,СЕне — оСЕним и тд!А вообще будет хорошо найти найти 3-5 слов на одну рифму и вкинуть всё это в 2 строчки например:
В общем, начинАю стОри, ставлю с хОду на стО,
Ты выпьешь кастОрки, пОсле этогО всегО!

Ещё можно рифмовать на простое созвучие слов на конце,хотя с разной концовкой!Например:вершину — красиво,зигзаги — разом,фрагментам — пометкой и тд!
Ещё очень хороший способ рифмовать это сливать одно слово с двумя,только для этого нужна практика!Например:при тонне,притоне или возьмём одну строчки у Окси:поскорее дисуй его — предсказуемый!
Не в коем случае нельзя рифмовать на простое одинаковое окончание слов!Например:Язык — кадык,рука — сука!
__________________________________________________ ____________________________________________
Автор Ангар_Трэш

Источник статьи: http://www.hip-hop.ru/forum/faq-kak-nauchitsya-pisat-teksta-318899/

Как правильно подготовиться к баттлу?

Советы начинающим победителям.

Фото: beatfreakscrew.wordpress.com

Когда не за горами баттл, сразу приходит волнение, ведь в танце нужно показать всё своё самое лучшее. Вообще, готовиться к фестивалям
желательно заранее, так как именно систематические тренировки приводят к
идеальным и стабильным результатам. Такого рода стабильность — залог
уверенности в себе, что является основой удачного выступления. Мы попробовали пошагово расписать
подготовительный этап на пути к заветному статусу победителя.

Необходимо реально смотреть на ситуацию и взвешивать свои силы и время, которое остаётся на
подготовку к баттлу. Чёткое осознание того, сколько
времени вам осталось до «урочного дня», поможет вам понять — стоит ли вообще принимать участие и
насколько реальны шансы — просто пройти отбор или действительно
выиграть.
Предварительное знание ситуации и настрой на неё сконцентрируют ваши
эмоциональные силы на максимально успешной творческой реализации.

Подготовить почву для удачного урожая — подходящая метафора для понимания того, насколько важно хорошо размять своё
тело перед его творческим применением в условиях стресса. Мы
рекомендуем пройти несколько подготовительных этапов:

a)
Растяжка.
За две недели до фестиваля посетите занятия по хатха-йоге: расслабьте
свой разум, тело и дайте выход лишней энергии — панике, почувствуйте прилив сил.
Стречинг расслабит тело, позволит ему с лёгкостью заходить в объёмные широкие
движения во время танца и поможет избежать случайных травм.

b)
Добавьте в разминку прыжки.
Прыжок — сложный моторный акт, в котором участвуют практически все группы
мыщц. Выполняйте 3 подхода по 10-15 раз.

c) Упражнение четырёх «золотых степов»:

  • Сriss-cross

  • Running man

  • Happy feet

  • Party machine

Каждый базовый степ необходимо протанцовывать 3 минуты без остановки, сбавляя и набирая темп. Эти движения
активны и заставляют быстро двигать ногами,
создаётся ощущение бега, только в танце.

d) «Безрукая база». Тренируйте привычку нарабатывать footwork
без рук. Это даст вам новые ощущения, научит хорошо держать
баланс и сделает ноги в согнутом положении более выносливыми.

e) «Туда-сюда». Тренируя footwork, обязательно учитесь делать его
технично не только в ту сторону, в которую привыкли (как правило, в правую), но и в противоположную. Это хорошо развивает
пространственную ориентацию, ощущение комфорта в фристайловых переходах между
движениями. Добавьте сюда также увеличение скорости.

f) Отжимайтесь после каждого выхода в джеме (10-15 раз). Систематическая силовая нагрузка на мышцы и
дыхательную систему повысит вашу выносливость в несколько раз, вы
почувствуете результат во время дополнительного раунда, и тогда делать третий выход подряд
для вас не будет смертью.

Поработайте со своим воображением. Засыпая под любимую музыку, погрузите себя в
ситуацию, в которой хотели бы оказаться. Например, в баттле с топовым
танцором и… выиграть у него? Хм, а почему бы и нет? Верьте в это и
представляйте ежедневно перед сном во всех подробностях. Материализация
начинается с присутствия мысли и картинки, веры в невидимое для других, но
видимое для вас.

Старайтесь импровизировать накануне фестиваля больше обычного и, что самое важное, не
только наедине с самим собой, а в компании единомышленников. Тренируйте
привычку и исследуйте себя в танце — с какого движения вы начинаете
свой выход, как удобно танцевать, какое состояние, какой ритм и какие
движения способствует
расслаблению сознания в то время, как играет музыка и на вас все
смотрят.

Поход в музей современного искусства, на урок рисования, концерт симфонического
оркестра или сальса-вечеринку, на первый взгляд чуждую для интересующихся стрит-стайлом, откроют новые идеи, зарядят «своей» энергией, расширят кругозор, который необходимо насыщать образами, ведь в
дальнейшем именно они помогут найти свой стиль в танце. Запаситесь этим перед баттлами — что-то интересное обязательно «выскочит» во
время танца.

Не ленитесь ответственно повторять базовые движения и вспоминать их вариации,
создавать новые. Знание и повторение основ — страховка вашего танца. Ведь во
время него лучше думать не о том, «что» делать, а о том «как», не так ли?

Внимательно оцените cписок участников, которые скорее всего пройдут отбор: их достоинства и недостатки. Попробуйте построить выход-ответ,
конкретно на каждого противника, неважно, насколько высок его танцевальный
уровень, но так, чтобы в нём обязательно было то, чего ваш
оппонент обычно не
использует в танце:

  • мало партера ( работы на полу)
  • не ярко выраженная музыкальность
  • отсутствие изоляций
    (движениq одной части тела, в то время как остальные
    остаются неподвижными)
  • слабая подача (эмоциональный
    посыл, которые танцор вкладывает в движения)
  • отсутствие стиля и т.д.

Прорабатывайте стратегические выходы в
зале, чтобы
потом было легче определиться с алгоритмом действий против конкретного игрока. Cтратегия
сделает вас хозяином ситуации.

Не ленитесь придумывать связки для баттлов. Именно они спасают танцора
во
время паники и стресса.
Заготовка
уравновешивает беспокойство и помогает сконцентрировать внимание, когда не знаешь, что танцевать.
Это как шпаргалки на экзамене. Списал и получил высокую оценку, но ведь
их ещё и написать надо.

Один из сильнейших стимулов в развитии танца и то, без чего танец не имеет смысла.
Новая музыка — источник эйфории, под который хочется танцевать
с удовольствием.
Влюбляйтесь в новые ритмы и ищите разные решения их демонстрации своим телом.
Обновляйте свой плейлист регулярно. Даже если на предстоящем баттле вам попадётся
нежеланный трек, вы быстро настроитесь на нужную волну. Чем чаще вы будете баловать себя новой музыкой,
тем «новее» будут звучать для вас старые треки и вы будете танцевать под
них как будто в первый
раз.

И главное, танцоры, не опускайте руки! Будьте
лучше себя вчерашнего и себя сегодняшнего. Участвовать — значит набираться опыта
и становиться
мудрее, важно делать это грамотно и готовиться к восхождению на новый
уровень постепенно, и мы вам в этом обязательно поможем!

Важные напутствия давала Кристина Касьяненко.

Подписаться на еженедельную рассылку We Love Dance

Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире

Всем добра. Я начала серьёзно заниматься рэпом.Занимаюсь рэпом уже 10 месяцев(тренировала читку читая чужие песни). Я достигла успехов и уже начинаю писать свои песни. Решила начать с интернет рэп-баттлов. В основном в рэп-баттлах нужно оскорбить, унизить оппонента, типа показать себя, свою технику, то что тебе легко победить. Но моя мама запрещает мне писать такие тексты. Говорит: «Это ещё что такое, почему зло?» и т.п. Как мне поступить? Писать песни для рэп-баттла с добрым содержанием(мне кажется, это слегка нелепо) или не слушать маму и продолжать писать песни для рэп-баттла с «злым» содержанием?

Чтобы написать текст для рэп-баттла, нужно слишком быть искусным в оскорблениях, очень саркастичным, но не циничным, потому, как цинизм все обесценивает. Что могу вам сказать. Если вы взрослый человек, то все таки вправе решать, что хотите, поэтому думаю, что продолжать стоит. Чтобы понять как писать таковые «стишки» послушайте профессионалов.

система выбрала этот ответ лучшим

NSBM-6886-614
[2.6K]

5 лет назад 

Оскорблять и унижать — это одно. Важно для начала научится складывать рифмы или писать стихи, не

обязательно без мата. Вот с этой теории и начните, а потом можно послушать профессионалов или

потренироваться перед зеркалом, когда мамы нет дома. В любом творчестве, даже в таком, важна

тренировка.

Egorx­D
[1.8K]

5 лет назад 

Нужно обладать чувством юмора, также до мелочей изучить противника. Также месту быть и рифмам, куда без них.

После этого, если баттл не под биты, то составляете панчи ( оскорбительные рифмы, несущие смысл против противника ).

Знаете ответ?

Не каждый батл является чистой импровизацией (фристайлом). (Вспомни дисс войны между Тупаком и Бигги или Common и Ice Cube). Все эти артисты выдавали написанный дисс рэп, чтобы побить соперника. Плюс к этому, на многих фристайлах парни читают заранее написанный рэп текст, хотя их часто уличают. Я бы предостерег против использования полностью заранее написанных рэп текстов на фристайловых батлах. Каждому понятно, что эти тексты написаны заранее и люди по любому отдадут предпочтение тому, кто вставит хотя бы несколько куплетов настоящей импровизации. Но вот что можно делать — это всегда можно использовать некоторые домашние заготовки.

Если ты смотрел спецэффекты на DVD 8-ая миля, там есть одна сцена, где Эминем выходит в батле против женщины (дополнение в фильме). Похоже, что он выдает импровизацию, когда говорит «so you a dope emcee? Don’t be mad and start taking your period out on me.» – «так ты МС? Ладно, не злись, давай изливай на меня свою цветистую речь». (слово period имеет двойной смысл – менструация или речь) Зрители просто беснуются. Выглядит, как будто Эминем импровизирует на ходу и выдает острый личный панч.

Однако, кое-что в этих строчках показалось мне знакомым. Несколько дней я ходил, вспоминал, где же я мог их слышать. Потом до меня дошло, что Эминем не заимствовал чужих строчек у другихрэпперов, а повторно использовал свои собственные. Эта «PMS» панчлайн оказалось той же самой строчкой, которую он применил против девушки на Рэп Олимпиаде в 1997. Что же он сделал? Перед Олимпиадой он написал эти строки, как панч, на случай батла против женщины. Он ими воспользовался на Олимпиаде, а затем, пять лет спустя он выдал их еще раз, чтобы побить дополнительную соперницу в своем фильме.

Уловка состоит в том, что оба раза строчки прозвучали свежо. Он смешал их с импровизацией и прочитал таким образом, что казалось, они пришли ему в голову секунду назад, прямо на этом месте. Как раз это мог сделать действительно талантливый МС: выдать заготовку, как импровизацию. Суть вот в чем: строчка не должна быть слишком сложной и еще нужно сделать маленькую паузу (вроде как ты обдумываешь слова) перед тем как прочитать свою заготовку.

В общем, неплохая идея поступать как Эминем. Написать стопку специальных панчей на разные случаи перед батлом и выучить их наизусть. Позже можно использовать эти рифмы, если кто-то   под них подойдет. Вот несколько основных таких случаев:

Человек худой / толстый/ маленький/ длинный

Человек выдает целиком заранее написанные тексты

Молодой / старый

Ограниченный, узкомыслящий / расист / женофоб

Носит очки / шляпу / бандану

Волосы длинные / короткие / лысеет / носит косички

И так далее…

Упражнение: напиши несколько действительно свежих строчек про каждый из этих типов людей. Потренируйся незаметно вставлять их в свой текст во время импровизации. Позже у тебя легко получится вставлять их в стихи во время батла, если соперник подойдет под описание.

Содержание

  1. Что такое батл?
  2. Что означает слово «батл»?
  3. Что такое батл?
  4. Что называют батлом в музыке?
  5. Что такое батл в танцах?
  6. Что такое батл в Интернете?
  7. Значение слова «батл»
  8. Делаем Карту слов лучше вместе
  9. Синонимы к слову «батл&raquo
  10. Предложения со словом «батл&raquo
  11. Понятия, связанные со словом «батл»
  12. Отправить комментарий
  13. Дополнительно
  14. Предложения со словом «батл&raquo
  15. Синонимы к слову «батл&raquo
  16. Правописание
  17. Карта слов и выражений русского языка
  18. Что такое батлы: виды, направления и разновидности батлов
  19. Что означает слово «батл»?
  20. Что такое батл?
  21. Развитие и направления
  22. Что называют батлом в музыке?
  23. Основные правила батл-рэпа
  24. Направления батлов
  25. Что такое батл в танцах?
  26. Что такое батл в Интернете?
  27. Новая оригинальная трактовка – батл «ВКонтакте»
  28. «Версус Батл»: нашумевшее явление в интернет-индустрии
  29. «Батл» или «баттл»: как правильно писать слово?
  30. Как правильно пишется?
  31. Происхождение и значение слова «батл» («баттл»)
  32. Примеры предложений
  33. Ошибочное написание слов «батл» и «баттл»
  34. Заключение
  35. Что такое батл?
  36. Содержание статьи
  37. Баттлы в брэйкдансе
  38. Баттлы среди рэперов

Что такое батл?

Батл – это одновременно молодежное течение и великолепное зрелище. Его устраивают на вечеринках, в клубах, между учащимися ВУЗов или творческими коллективами.

Зародившись несколько десятилетий назад в афроамериканской среде, сегодня батл проводится любителями различных направлений музыки, танцев, других искусств, а с развитием Интернета активно применяется на форумах и в социальных сетях. Что же это за состязания? Как они проводятся и почему привлекают зрителя?

Что означает слово «батл»?

Термин «батл» происходит от английского слова battle, что переводится как «битва, баталия». Считается, что создателями подобных соревнований стали американские рэперы, которые поочередно читали свои произведения в попытке завоевать право называться лучшим среди конкурентов.

Постепенно батлы вышли за рамки рэпа и стали использоваться повсеместно среди творческой молодежи. В ходе баталий вырабатывались определенные правила их проведения и своеобразные заповеди, которые требуют неукоснительного исполнения всеми участниками.

Что такое батл?

По сути, батл – это соревнования в каком-либо творческом направлении, проводимые с целью повысить свой рейтинг и продемонстрировать превосходство над соперниками. Чаще все они устраиваются перед публикой, в общественных местах, и представляют собой своего рода бескровное сражение, вызывающее небывалый азарт у зрителей.

В зависимости от жанра искусства участники батла доказывают, кто из них лучше танцует, читает рэп, поет, рисует граффити, выполняет какие-либо другие действия.

Что называют батлом в музыке?

Как и в момент своего зарождения, музыкальный батл используется преимущественно среди рэперов. Исходя из целей проведения, соревнования могут быть нейтральными, то есть устраиваться для разогрева публики, или заказными, происходящими по просьбе зрителей. Наиболее интересным и зрелищным считается турнирный батл, в котором принимает участие большое количество музыкантов. Проигравшие уходят со сцены, а само состязание проводится до тех пор, пока из участников не останется только один – победитель.

В соответствии с правилами рэп-батлов, участники должны быть харизматичными, иметь хорошую дикцию, предлагать публике уникальные тексты, которые ранее нигде не звучали. Допускается дразнить соперника, но в рамках приличия.

Грубость и оскорбления в таких состязаниях не приветствуются – недовольная публика, выступающая жюри, может освистать нарушителя. Наиболее увлекательными считаются батлы, которые основываются на импровизации, то есть когда участники должны читать непродуманный заранее текст.

Что такое батл в танцах?

Батлы – излюбленное занятие поклонников хип-хопа и брейк-данса. В таких баталиях обычно принимают участие люди, желающие показать свое умение двигаться. На танцполе могут встречаться как одиночки, так и целые танцевальные коллективы.

Командные состязания считаются более сложными, но и более интересными для зрителя. Как правило, перед батлами проводится длительная подготовка, во время которой участники вырабатывают навыки синхронного движения.

В одиночных баталиях танцоры стремятся показать свою ритмичность, удивить связкой движений и новыми танцевальными приемами. В зависимости от формы батла состязание длится от 30 секунд и более, при этом соперники не имеют права касаться друг друга или нарушать очередность (если битва проводится поэтапно).

Иногда в подобных соревнованиях допускается иронизирование над конкурентом, то есть его передразнивание, хотя в целом одна из заповедей танцевального батла – не повторять движений соперника.

Что такое батл в Интернете?

С появлением Всемирной Сети батлы стали устраивать среди интернет-пользователей. В отличие от традиционных состязаний, в режиме онлайн соперники сражаются друг с другом на расстоянии.

Находясь в разных уголках мира, они демонстрируют свои работы, а победителем становится тот, за кого проголосовало наибольшее количество людей. На суд зрителей могут выставляться фотографии или видео-ролики, причем чаще всего они выполняются по заранее обозначенной теме.

Источник

Значение слова «батл»

1. (в танцах) танцевальное сражение танцоров, их поединок

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова консерватор (существительное):

Синонимы к слову «батл&raquo

Предложения со словом «батл&raquo

Понятия, связанные со словом «батл»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «батл&raquo

Коты решили, что начался музыкальный батл и заорали ещё громче.

Некоторые участники развлекаются, задавая каверзные вопросы выступающим и, по сути, превращая мероприятие в скрытый батл (скрытый потому, что все уколы и оскорбления упакованы в форму вопросов).

Мы с мужем лежим на своих койках с открытыми от ужаса глазами и ждём, когда этот музыкальный батл закончится.

Синонимы к слову «батл&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Что такое батлы: виды, направления и разновидности батлов

Позже любители рэпа, увидев, что такое батлы, и оценив преимущества подобных соревнований, начали создавать целые группировки. Они собирались в клубах специально для того, чтобы принять участие в битве и завоевать звание лучшего чтеца. В ходе состязаний вырабатывались правила, которые необходимо было неукоснительно соблюдать.

Что означает слово «батл»?

Термин «батл» происходит от английского слова battle, что переводится как «битва, баталия». Считается, что создателями подобных соревнований стали американские рэперы, которые поочередно читали свои произведения в попытке завоевать право называться лучшим среди конкурентов.

Постепенно батлы вышли за рамки рэпа и стали использоваться повсеместно среди творческой молодежи. В ходе баталий вырабатывались определенные правила их проведения и своеобразные заповеди, которые требуют неукоснительного исполнения всеми участниками.

Что такое батл?

По сути, батл – это соревнования в каком-либо творческом направлении, проводимые с целью повысить свой рейтинг и продемонстрировать превосходство над соперниками. Чаще все они устраиваются перед публикой, в общественных местах, и представляют собой своего рода бескровное сражение, вызывающее небывалый азарт у зрителей.

В зависимости от жанра искусства участники батла доказывают, кто из них лучше танцует, читает рэп, поет, рисует граффити, выполняет какие-либо другие действия.

Развитие и направления

С учетом того, что направление только развивается, оно показывает отличные темпы роста и становится популярнее с каждым разом. Более того, батлы проделали большой путь, прежде чем приобрести такой формат:

Это превосходно помогало выплеснуть энергию, а также решить споры. Зрители – чаще всего жители дворов или же соперники. Основная возрастная категория – подростки до 17-19 лет;

Что называют батлом в музыке?

Как и в момент своего зарождения, музыкальный батл используется преимущественно среди рэперов. Исходя из целей проведения, соревнования могут быть нейтральными, то есть устраиваться для разогрева публики, или заказными, происходящими по просьбе зрителей. Наиболее интересным и зрелищным считается турнирный батл, в котором принимает участие большое количество музыкантов. Проигравшие уходят со сцены, а само состязание проводится до тех пор, пока из участников не останется только один – победитель.

Грубость и оскорбления в таких состязаниях не приветствуются – недовольная публика, выступающая жюри, может освистать нарушителя. Наиболее увлекательными считаются батлы, которые основываются на импровизации, то есть когда участники должны читать непродуманный заранее текст.

Основные правила батл-рэпа

На сегодняшний день уже существует несколько видов боев:

Тем, кто решит принять участие в битве, необходимо для начала узнать, что такое батл-рэп, а также выучить несколько основных правил, несоблюдение которых может повлечь за собой удаление с площадки и лишить возможности выступать в будущем. Каждый исполнитель должен быть харизматичным, читать оригинальный, интересный публике текст, поддевать противника, но не переходить за рамки дозволенного.

Откровенные оскорбления и грубость не приветствуется публикой, которая выступает в качестве жюри и может освистать некорректного исполнителя. Особенно интересно проходят фристайлы, где читается не продуманный заранее текст. Данный стиль основан исключительно на импровизации. В качестве ответа на вызов соперника нужно сочинить продолжение его текста.

Направления батлов

Как уже было сказано раньше, основные направления батлов – это рэп, танец и батлы в интернете. Причем если раньше самыми популярными были батлы в танцах, сейчас их заметно притеснители реперы – вышло это не только благодаря росту популярности жанра, но и из-за того, что такое направление очень сильно раскручено в интернете.

Если говорить о каждом жанре по отдельности, то получается следующая картина:

Существуют три направления музыкальных батлов – нейтральные, заказные и турнирные батлы. Первый устраивается для того, что порадовать зрителей. Соперников во втором типе выбирают сами зрители.

Третий же является самым интересным среди всех типов. Заключается он в том, что проходят соревнования между командами. Длиться это до тех пор, пока не останется одна команда – чемпион турнира

Что такое батл в танцах?

Батлы – излюбленное занятие поклонников хип-хопа и брейк-данса. В таких баталиях обычно принимают участие люди, желающие показать свое умение двигаться. На танцполе могут встречаться как одиночки, так и целые танцевальные коллективы.

Командные состязания считаются более сложными, но и более интересными для зрителя. Как правило, перед батлами проводится длительная подготовка, во время которой участники вырабатывают навыки синхронного движения.

В одиночных баталиях танцоры стремятся показать свою ритмичность, удивить связкой движений и новыми танцевальными приемами. В зависимости от формы батла состязание длится от 30 секунд и более, при этом соперники не имеют права касаться друг друга или нарушать очередность (если битва проводится поэтапно).

Иногда в подобных соревнованиях допускается иронизирование над конкурентом, то есть его передразнивание, хотя в целом одна из заповедей танцевального батла – не повторять движений соперника.

Что такое батл в Интернете?

С появлением Всемирной Сети батлы стали устраивать среди интернет-пользователей. В отличие от традиционных состязаний, в режиме онлайн соперники сражаются друг с другом на расстоянии.

Находясь в разных уголках мира, они демонстрируют свои работы, а победителем становится тот, за кого проголосовало наибольшее количество людей. На суд зрителей могут выставляться фотографии или видео-ролики, причем чаще всего они выполняются по заранее обозначенной теме.

Новая оригинальная трактовка – батл «ВКонтакте»

«Версус Батл»: нашумевшее явление в интернет-индустрии

Versus Battle – это интернет-шоу, которое снимается в Санкт-Петербурге. Идея его создания не нова, так как за рубежом подобные проекты выпускаются систематически. Изначально такие новинки не привлекали внимание молодежи. Только после начала еженедельных выпусков, стартовавших в 2013 году, многие заинтересовались вопросом, что такое «Версус Батл». Примечательно, что участникам битвы среди хип-хоп- и рэп-исполнителей позволяется использовать ненормативную лексику, допускаются даже выходки против публики, судей.

Возможно, подобное поведение поощряется для того, чтобы сделать шоу нетривиальным, привлечь все большее количество зрителей. На сегодняшний день исполнителей, желающих принять участие в битве, так много, что для малоизвестных и неопытных рэперов запущен еще один проект «Версус: свежая кровь». Теперь вы знаете, что такое батлы, какими они бывают.

Источник

«Батл» или «баттл»: как правильно писать слово?

При написании – «батл» или «баттл» – конечно же, возникает сомнение, сколько «т» содержит это коротенькое модное слово. Давайте вместе разберемся, как нужно писать иноязычное имя существительное.

Как правильно пишется?

Правописание слова не закреплено в словарях современного русского языка, встречаются оба варианта написания – батл и баттл.

Происхождение и значение слова «батл» («баттл»)

Слово иностранного происхождения «батл» или «баттл» появилось в лексике русского языка совсем недавно. Своему активному употреблению в речи оно обязано развитию в молодежной среде таких музыкально-танцевальных жанров, как рэп и брейк-данс. Именно состязание в мастерстве исполнения рэпа и брейк-данса и называется «батлом (баттлом)».

Слово заимствовано из английского языка, где имеет графическое отображение – battle и переводится дословно как «битва», «сражение».

В отечественных словарях и лингвистических справочниках заимствованное слово до сих пор не нашло своего графического отражения, поэтому

допустимы оба варианта – «баттл» и «батл».

В общепринятом понимании слово «батл/баттл» означает «словесное и танцевальное состязание, соревнование».

Примеры предложений

Ошибочное написание слов «батл» и «баттл»

Недопустимое написание – баттлл, батлл.

Заключение

Слово – «батл» или «баттл» – не имеет в русском письменном языке официально-закрепленной графической формы, поэтому в настоящее время допустимы оба варианта написания.

Источник

Что такое батл?

Содержание статьи

Баттл – явление привычное для последователей хип-хоп культуры. В баталии для выявления лучшего ввязываются зачастую танцоры, называющие себя также бибоями и бигел, но и словесные баттлы между рэперами имеют место быть. Последние в разы жестче, нежели схватки танцоров. В баттлах рэп-исполнители блистают не только техникой и сложными рифмами, но и всевозможными грубостями в адрес соперника.

Баттлы в брэйкдансе

На танцполе случаются баттлы командные и одиночные. Командные, как считается, в разы сложнее, но и для свидетелей баталии такие схватки заметно интереснее. Ведь команды бибоев и бигел, решившие вступить в схватку с противником, явно не впервые на паркете. Танцевальные движения ими отрабатываются месяцами и даже годами, а моменты с синхронными движениями и вовсе впечатляют, такие за пару занятий не научишься делать.

В одиночных баттлах танцоры стремятся уделать соперника ритмичностью и, что немаловажно, уникальностью связок танцевальных движений. Базовый набор движений брейкданса постоянен, а вот грамотно связывать отдельные движения в танец – это талант. А особенно в цене связки уникальные, ведь если в связке танцора кто-то из свидетелей баталии увидел попытку копировать кого-то из знаменитых бибоев, танцор удостаивается звания «байтер». Не самое лестное звание, ведь именно так называют танцоров, не способных ни на что, кроме заучивания чужих движений.

Баттлы среди рэперов

Буквально с десяток лет назад на пике популярности были баттлы в интернете. Тысячи рэперов со всего мира записывали треки на заданные организаторами баттла треки и скидывали их в сеть, с трепетом ожидая вердикта судей. Многие победители особенно раскрученных баттлов сейчас популярны на всем постсоветском пространстве и имеют стотысячные армии фанатов.

На смену интернет-баттлам пришли баттлы реальные. Сегодня классический формат баттла – это встреча двух исполнителей в клубе, где они без музыкального сопровождения зачитывают треки, адресованные сопернику. Победитель, опять же, выбирается судьями.

Также баттлы проводятся среди представителей других веток урбан-культуры, таких, как DJ, битмейкеры и битбоксеры. Явление это редкое, а принцип у таких баттлов такой же, как и у баталий между рэп-исполнителями.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти работу во франции
  • Как найти массу на мопеде альфа
  • Как найти объем пирамиды по трем сторонам
  • Как найти левые розетки
  • Как в интернете найти потребит