Как составить базу данных для школы

База данных Access Школа

Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для завуча школы.
Для каждого учителя в БД должны храниться сведения о предметах, которые он преподает, номере кабинета, который за ним закреплен, номерах классов, в которых он ведет занятия, номере урока и дне, когда он ведет уроки. Существуют учителя, которые не имеют собственного кабинета. Об учениках должны храниться следующие сведения: фамилия и имя, в каком классе учится, какая оценка по каждому предмету получена. Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить о выбывших. Завучу могут потребоваться следующие сведения:
• какой предмет будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке;
• кто из учителей преподает в заданном классе;
• в каком кабинете будет 5-й урок в среду у некоторого класса;
• в каких классах преподает определенный учитель заданный предмет;
• расписание на заданный день недели для класса.

Завуч может вносить следующие изменения:
• ввести информацию о новом учителе;
• удалить запись об ученике;
• изменить оценку ученику.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве учеников, в данном классе и отчета о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, исло учеников в каждом классе, число учащихся на 2, 4-5, 5 по классам и по школе).

Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде файла БД Access, который должен содержать:
• спроектированные таблицы,
• схему данных со связями между таблицами,
• формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы,
• отчеты,
• главную кнопочную форму.

База данных Access Школа

Таблица «Ученики» — База данных Access Школа

База данных Access Школа

Таблица «Предметы» — База данных Access Школа

База данных Access Школа

Запрос «Расписание на определенный день» — База данных Access Школа

База данных Access Школа

Запрос «Учителя в классе» — База данных Access Школа

База данных Access Школа

Форма «Преподаватели»

База данных Access Школа

Форма «Ученики»

База данных Access Школа

Отчет «Кол-во учеников в школе»

База данных Access Школа

Отчет «Кол-во учеников по оценкам»

База данных Access Школа

Главная кнопочная форма

Готовая база данных Access Школа доступна для скачивания по ссылке ниже.

Скачать базу данных (БД) MS Access; База данных Access Школа; база данных access; бд access; субд access; базы данных access; access пример; программирование access; готовая база данных; создание база данных; база данных СУБД; access курсовая; база данных пример; программа access; access описание; access реферат; access запросы; access примеры; скачать бд access; объекты access; бд в access; скачать субд access; база данных ms access; субд access реферат; субд ms access; преимущества access; базу данных; скачать базу данных на access; базы данных; реляционная база данных; системы управления базами данных; курсовая база данных; скачать базу данных; база данных access скачать; базы данных access скачать; ученики; успеваемость

Информационные процессы влияют на все составляющие образовательной системы: содержание образования и воспитания, деятельность педагогических и вспомогательных кадров, решение финансово-хозяйственных вопросов определяют систему ориентиров и точек роста образовательной системы в целом. Связано это, в первую очередь, с тем, что образовательный процесс, представляющий собой педагогически организованное взаимодействие его участников, является также информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной информации. В каждой школе есть масса разрозненной информации на бумажных носителях (классные журналы, учебно-методические материалы, приказы и т.д.), и поиск информации сложен для всех – администрации, учителей, учеников. Поэтому так важно организовать в школе единое информационное пространство, которое позволит:

  • создать единую для всей школы базу данных (сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты);
  • предоставить пользователям возможность телекоммуникационного общения между собой и доступа к общим ресурсам;
  • обеспечить использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов (как готовых, так и собственной разработки), а также их интегрирование в единую среду.

Главная цель создания единого образовательного пространства учебного заведения – радикальное повышение эффективности собственно образовательного процесса, включая и процесс управления образовательными учреждениями.
Информационное образовательное пространство реализуется на базе школьной локальной вычислительной сети. «Вписаться» в эту сеть, овладеть компьютерами не так уж трудно и, как показывает практика, это в дальнейшем экономит очень много времени, тем более, что современные операционные системы и программы дружелюбны к пользователю, и сложных психологических барьеров при работе на компьютере, как это было лет 5-8 назад, уже практически не возникает.
В данной работе предпринята попытка создания информационной системы – автоматизированной базы данных «Школа 2» для работы с данными учащихся и учителей.
Целью данной работы является разработка и реализация электронной базы данных, обеспечивающей хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учащихся и конкретном классе в целом. Разработка автоматизированной базы данных очень важна для учебного заведения, так как разработанный программный продукт значительно упростит работу секретарю и классным руководителям, а также избавит их от излишнего объёма документации и сделает менее трудоёмкой.
Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы.
В рамках экспериментальной работы в МОУ ТСОШ №2 создана локальная электронная сеть, образующая информационно — аналитическую систему, которая позволяет решить ряд задач:

  • обеспечить единое информационное пространство школы с достаточно целесообразными информационными потоками;
  • иметь возможность сосредоточить информацию о всех сторонах образовательного процесса в едином банке данных;
  • создать условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и дальнейшего анализа с помощью ЭВМ;
  • дать возможность оперативного руководства образовательным процессом по результатам деятельности;
  • организовать ведение внутришкольного контроля и инспектирования на базе объективных данных анализа.

Созданная и развернутая информационно — аналитическая система школы позволяет:
Администрации

  • Вести управление по результатам деятельности.
  • Принимать эффективные управленческие решения.
  • Четко видеть динамику происходящих в школе изменений.
  • Объективно оценивать деятельность педагогических работников.
  • Повысить уровень организации управленческого труда.

Педагогическим работникам

  • Управлять познавательной деятельностью обучаемых.
  • Отслеживать результаты обучения и воспитания учащихся.
  • Принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и эффективности системы качеств знаний учащихся.
  • Целенаправленно совершенствовать методическое мастерство.
  • Получить доступ к педагогической информации школы.

Представителям учредителя, методическим службам

  • Иметь информацию о деятельности школы и ее развитии.
  • Корректировать и консультировать администрацию и педагогических работников по конкретным объективным данным итогов образовательного процесса и принимать оперативные управленческие решения.

Учащимся и их родителям, представителям общественности

  • Иметь доступ к информации о деятельности школы и результатах образовательного процесса.
  • Оказывать влияние на формирование образовательного спроса, развитие школы и качество обучения и воспитания.

Освоение информационно-аналитической системы позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создает резервы для работы в режиме развития.

Методические рекомендации по работе с БД «Школа 2»

1. Технические требования
Персональный компьютер с процессором не ниже P-II
Оперативная память (рекомендуемая)  объемом от 128 Мб.
Свободное место на жестком диске не менее 30 Мб.
Операционная система Windows  98; Windows  2000, XP, Millenium, NT.
Минимальное разрешение экрана 800×600.
Программа устанавливается на сервер, пользователи имеют доступ к БД по локальной сети с любого компьютера образовательного учреждения, подключенного к локальной вычислительной сети.

2. Порядок работы с программой
При открытии базы данных «Школа 2» на экране появляется форма-заставка:

В данной форме предлагается сделать выбор: либо работа с данными учащихся или педагогов, либо выбор своей пользовательской формы.
Работа с данными учителей

При выборе данного пункта открывается соответствующая форма, в которой можно работать с личными делами учителей или со списками различного назначения.

Для занесения личных дел сотрудников необходимо выбрать меню «Личные дела учителей».

1. Нажмите на кнопку (Переход к новой записи).

2. Заполните вкладки формы: Личные данные, Образование, Адрес, Регистрационные данные, Состав семьи, Нагрузка, Трудовая деятельность, Награды, Воинский учет.
Для создания списков педагогов используй соответствующие кнопки. При этом, если на кнопке изображен принтер, список будет распечатан.
Работа с данными учащихся
При нажатии на главной форме кнопки «Работа с данными учащихся» открывается форма:

Данная форма предоставляет возможность ведения личных дел учащихся, создания и печати списка класса, а также создание и печати справки учащегося.
Для занесения личных дел учащихся необходимо выбрать меню «Личные дела учащихся».

1. Нажмите на кнопку (Переход к новой записи).

2. Заполните вкладки формы: Личные данные, Сведения о родителях, Социальные данные, Внеурочная занятость, Достижения, Успеваемость, Пропуски.

Для создания справки учащегося нажмите кнопку

При этом система запросит необходимые сведения об учащемся (фамилию, имя и класс). После ввода данных об учащемся в диалоговое окно появится справка, которую можно сохранить в документ (Файл –Сохранить …), распечатать (Файл – Печать), закрыть.

Для создания списка класса нажмите кнопку , после чего надо будет ввести в диалоговом окне нужный класс
и соответствующий список будет создан.
Данный список также можно сохранить как текстовый документ, распечатать или закрыть.

Для закрытия  формы используется кнопка   .

Кнопка «Работа со справочниками»
главной формы открывает список справочников, использующихся в программе в качестве списков подстановки: Национальность, Предмет, Образование.

В качестве пользователей в данной программе выделены: заместитель директора по УВР, Классный руководитель, Социальный педагог, Медицинский работник, Родители.

Заместитель директора по УВР имеет возможность работать с документами (тарификация, ОШ-1, сетка часов и т.д.), выполнять запросы, в результате которых получать сведения о количестве учащихся в классе,

Социальный педагог

Социальный педагог работает с информацией о дополнительном образовании учащихся, имеет возможность просматривать и распечатывать списки учащихся из группы риска, многодетных семей, неполных семей и т.п. для этого необходимо нажать на соответствующую кнопку на форме «Социальный педагог».
Кроме того, социальный педагог может выполнять запросы, результатом которых будет подсчет количества детей из неполных семей, многодетных семей и т.д. Данные сведения необходимы для заполнения социального паспорта класса.
Классный руководитель

Классный руководитель работает с данными учащихся своего класса: вносит новые сведения или изменения в личное дело учащегося, вносит сведения о внеурочной занятости школьников, сведения о пропусках и успеваемости по предметам. (кнопка «Личные дела учащихся», соответствующие вкладки). Кроме того, сведения о пропусках учащихся классный руководитель может внести, непосредственно открыв таблицу, выбрав из предложенного списка:

Все таблицы и списки можно также распечатать.
Сведения о расписании класса и учителях, преподающих в классе, можно распечатать, нажав кнопку «расписание уроков класса».
Адреса и телефоны учащихся можно просмотреть при нажатии кнопки «Адресная книга».
Медицинская сестра имеет доступ к данным об учащихся: фамилия, имя, адрес, номер медицинского полиса, группа здоровья и т.д. автоматически создается список класса, также список девочек и мальчиков (общие по школе, а также по году рождения), список детей-инвалидов, детей с хроническим заболеваниями и т.д.

Родители учащихся имеют возможность просмотреть сведения об успеваемости и пропусках детей.

  • Защита информации

В представленной базе данных используется гибкий и распространенный способ защиты информации, который называется защитой на уровне пользователей. Этот способ защиты подобен способам, используемым в большинстве сетевых систем. От пользователей требуется идентифицировать себя и ввести пароль, когда они запускаю базу данных.
Устанавливаются следующие учетные записи:

  • Администратор
  • Директор
  • Заместитель
  • Социальный педагог
  • Классный руководитель
  • Медицинская сестра
  • Родители.

Администратор БД предоставляет пользователям права доступа к различным объектам базы данных.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Информационные технологии управления: учеб. пособие. /Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. Карпенко М.П. Концепция национальной программы развития всеобщего и непрерывного образования на основе информационно-коммуникационных технологий// Инновации в образовании, 2005, №1, с. 6.
  3. Касимов И. Информационные технологии в управлении образованием// Педагогическая техника, 2005, №1.
  4. Концепция информатизации образования // Информатика и образование, 1990, № 1.
  5. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство/Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. – 406 с.: илл.

Приложение

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ
(ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отделение экономическое                                Кафедра     ММЭ

Специальность 010400.62«Прикладная математика и информатика»

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                               
Заведующий кафедрой ММЭ

_______________ Исавнин А.Г.

                                                        
                           «___»_______________ 2014 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ

по дисциплине: «Базы данных»

Студентки            Шариповой Айсылу
Амировны                                            

Группы                4121131                          
                                                      

1.    
Тема           Проектирование и разработка
базы данных информационной системы школы
                                                                      

2.    
Утверждена
протоколом от                                                                                  

3.    
Перечень
подлежащих разработке вопросов:

Ø
Исследование предметной области;

Ø
Проектирование реляционной базы данных;

Ø
Организация выборки информации из БД;

Ø
Разработка представлений для отображения
результатов выборки;

Ø
Проектирование хранимых процедур;

Ø
Проектирование триггеров;

Ø
Проектирование функций;

4.    
Дата
выдачи задания                                                                                    

Руководитель                                                                            Фрикк
В.С.

(подпись)

   Руководитель                                                                            Исавнин
А.Г.

 (подпись)

    Руководитель                                                                           Утяганов
Р.Ф.

(подпись)

   
 Задание принял к исполнению                                                     Шарипова
А.А.  

   (подпись)

ОТЗЫВ О КУРСОВОМ ПРОЕКТЕ

по дисциплине: «Базы данных»

Студентки                     Шариповой Айсылу Амировны                        

Специальность  010400.62 «Прикладная математика и информатика»  

Группы      4121131    
отделения          экономического          

Тема курсового
проекта:
Проектирование и разработка базы данных
информационной системы школы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                  
                                                                                              

Оценка курсового
проекта                                                                               

Руководитель
курсового проекта:

Ст. преподаватель                                                                         
Фрикк В.С.

Д.ф.-м.н.
профессор                                                                       Исавнин
А.Г.

Ст. преподаватель                                                                  
       Утяганов   Р.Ф.

                                                                            «___»
___________2014 г.

Оглавление

Введение

1.     Исследование предметной области

2. Проектирование
реляционной базы данных

2.1  Концептуальное
проектирование

2.2 Инфологическое
проектирование

2.3 Реляционная модель
БД

2.4 Даталогическое
проектирование БД

3. Организация выборки
информации из БД

4. Разработка
представлений для отображения результатов выборки

5. Проектирование
хранимых процедур

6. Проектирование
триггеров

7. Проектирование
функий

Список литературы

Введение

В
последние годы на первый план выдвигается новая отрасль — информационная индустрия,
связанная с производством технических средств, методов, технологий для производства
новых знаний. Эта индустрия тесно связана с развитием компьютерных технологий.

Изменятся
весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга,
возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному
труду и творчеству.

В
результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по
восприятию и переработке информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой
информации. Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно
сориентироваться и выбрать нужные сведения. Для решения подобных проблем применяются
автоматизированные базы данных. Они стали неотъемлемой частью практически всех
компьютерных систем — от отрасли до отдельного предприятия.

Реляционная
СУБД (Система Управления Базами Данных) — СУБД, управляющая реляционными базами
данных. Понятие реляционный (англ. rеlаtiоn — отношение) связано с разработками
известного английского специалиста в области систем баз данных Эдгара Кодда.

Эти
модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным
представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений
и реляционного исчисления для обработки данных.

В
данном курсовом проекте разработана база данных для предприятия «Школы».
Назначение разработки заключается в следующем: обеспечить удобную работу сотрудников
предприятия и повысить производительность. Перед разработкой были поставлены следующие
задачи: получить возможность просматривать, редактировать, добавлять данные, получать
результаты запросов. Так же необходимо обеспечить удобную работу для персонала
организации.

1.     Исследование предметной области

Областью
применения базы данных является Школа. Школа – это образовательное
учреждение для школьников. Следовательно, школа работает с очень большим
объемом информации, как о сотрудниках, так и о школьниках. Учителям необходимо
всегда следить за данными каждого ученика. А руководству и бухгалтерии
необходимо быть в курсе событий о своих сотрудниках. Для этого нужна общая база
данных, включающая всю необходимую информацию. Программа является очень актуальной
на сегодняшний день, она автоматизирует работу с базой данных и предоставляет
пользователю (оператору) понятный и дружественный интерфейс.

В результате в
базе данных «Школа» используются следующие входные данные:

·       
информация об учениках;

·       
информация об учителях;

Выходной
информацией являются диалоговые окна для работы с базой данных, а так же
результаты работы запросов.

2.2 Инфологическое проектирование

Цель
инфологического проектирования — обеспечение наиболее естественных для человека
способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в
созданной БД. Поэтому инфологическую модель пытаются строить по аналогии с
естественным языком. Основными конструктивными элементами инфологических
моделей являются сущности, связи между ними и их свойства.

Сущность — любой
различимый, информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями
могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать
такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности
относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей,
выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе.

Атрибут —
поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным
для конкретного типа сущности. Например, атрибуты используются для определения
того, какая информация должна быть собрана о сущности. Абсолютное различие
между типами сущностей и атрибутами отсутствует. Атрибут является таковым
только в связи с типом сущности. В другом контексте атрибут может выступать как
самостоятельная сущность.

Ключ — минимальный
набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый
экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого
атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся атрибутам.

Связь —
ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было
только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура
могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации
базы данных — это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по
значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи.
А так как в реальных базах данных нередко содержатся сотни или даже тысячи
сущностей, то теоретически между ними может быть установлено более миллиона
связей. Наличие такого множества связей и определяет сложность инфологических
моделей.

На этапе
инфологического проектирования в ходе сбора информации о предметной области
требуется выяснить: основные объекты предметной области (объекты, о которых
должна храниться информация в БД); атрибуты объектов; связи между объектами;
основные запросы к БД. В базе данных » Школа» определены следующие
отношения между таблицами:

Рисунок 1. Диаграмма отношений между таблицами

 

2.3 Реляционная модель БД

Данные представляются в виде двумерных таблиц, над которыми допускаются
традиционные теоретико-множественные операции (объединение, пересечение,
разность и декартово произведение) и специальные реляционные операции
(селекция, проекция, соединение и деление).

Использование
модели позволило создать как сами реляционные базы данных, так и системы
управления реляционными базами данных.

В структурной
части модели фиксируется, что единственной структурой данных, используемой в
реляционных БД, является нормализованное n-арное отношение. В манипуляционной
части модели утверждаются два фундаментальных механизма манипулирования
реляционными БД — реляционная алгебра и реляционное исчисление. Первый механизм
базируется в основном на классической теории множеств, а второй — на
классическом логическом аппарате исчисления предикатов первого порядка
.

Таблица 1 —
Функциональные зависимости между атрибутами сущности «Преподаватели»

Наименование
атрибутов

Функциональные
зависимости

Код
преподавателя

ФИО

Дата рождения

Дата поступления

Таблица 2 —
Функциональные зависимости между атрибутами сущности «Предмет»

Наименование
атрибутов

Функциональные
зависимости

Код предмета

Предмет

Таблица 3  —
Функциональные зависимости между атрибутами сущности «Ученики»

Наименование
атрибутов

Функциональные зависимости

Код ученика

ФИО

Дата рождения

Успеваемость

Дата поступления

Таблица 4 —
Функциональные зависимости между атрибутами сущности «Класс»

Наименование
атрибутов

Функциональные
зависимости

Код класса

Класс

Таблица 5- Функциональные
зависимости между атрибутами сущности «Зарплата»

Наименование
атрибутов

Функциональные
зависимости

Код Зарплаты

Оклад

Премия

Таблица 6 — Функциональные
зависимости между отрибутами сущности

«Преподаватели-предмет»

Наименование
атрибутов

Функциональные
зависимости

Код
преподаватлея

Код предмета

Количество часов

Для каждой таблицы
должны быть определены свои ключи:

Таблица 7- Ключи

Таблица

Ключ

Предмет

Код предмета

Класс

Код класса

Ученик

Код ученика

Зарплата

Код зарплаты

Преподаватели-предмет

Код преподавателя

4. Разработка представлений для
отображения результатов выборки

Представление — это динамическая таблица, служащая для отображения результатов
выборки из информации. Представления являются удобным инструментом для работы с
таблицами базы данных. Разработка представлений в SQL Sеrvеr 2005 осуществляется
в два этапа. На первом этапе оно создается при помощи утилиты SQL Sеrvеr Еntеrрrisе
Mаnаgеr, а затем ее запуск осуществляется при помощи утилиты SQL Sеrvеr Quеrу Аnаlуzеr.

В базе данных разработаны представления.

Рисунок 14. Представление 1

Рисунок 15.  Представление 2

Рисунок 16.  Представление 3

Рисунок 17.  Представление 4

5. Проектирование
хранимых процедур

При разработке приложений, основанных на платформе «клиент —
сервер», для облегчения выполнения каких-либо операций с данными используются
механизмы, при помощи которых можно создавать подпрограммы, работающие на
сервере и управляющие процессами обработки информации. Эти механизмы носят
название хранимых процедур.

В
курсовом проекте была разработана хранимая процедура  «добавление,
удаление и  обновление» для каждой таблицы. Коды процедур:

1.    
Таблица
«Класс»

 Добавление
» INSERT»:

create procedure [dbo].[sprAddClass]

@Class nvarchar(50),

@IdPupil int

AS

BEGIN

INSERT INTO Class(Class, IdPupil)

VALUES (@Class,@IdPupil)

END

 Удаление «DELETE»:

create procedure [dbo].[sprDelClass]

@IdClass int

AS

BEGIN

Delete

from Class

where IdClass = @IdClass

END

Обновление
«UPDATE»

create procedure [dbo].[UpdClass]

@IdClass int,

@Class nvarchar(50),

@IdPupil int

AS

BEGIN

UPDATE Class

SET Class = @Class, IdPupil = @IdPupil

WHERE IdClass = @IdClass

END

2.    
Таблица
«Предмет»

 Добавление
» INSERT»:

create procedure [dbo].[sprAddProject]

@Project varchar(50),

@IdClass int

AS

BEGIN

INSERT INTO Project(Project, IdClass)

VALUES (@Project, @IdClass)

END

 Удаление
«DELETE»:

create PROCEDURE [dbo].[sprDelProject]

@IdProject int

AS

BEGIN

Delete

from Project

where IdProject = @IdProject

END

Обновление
«UPDATE»

create procedure [dbo].[UpdProject]

@IdProject int,

@Project varchar(50),

@IdClass int

AS

BEGIN

UPDATE Project

SET Project = @Project, IdClass = @IdClass

WHERE IdProject = @IdProject

END

3.    
Таблица
«Ученики»

Добавление
» INSERT»:

create procedure [dbo].[sprAddPupil]

@FIO int,

@Datebirth nvarchar(50),

@Progress nvarchar (50),

@Datedob datetime

AS

BEGIN

INSERT INTO Pupil(FIO, Datebirth, Progress, Datedob)

VALUES (@FIO,@Datebirth, @Progress, @Datedob)

END

Удаление
«DELETE»:

create PROCEDURE [dbo].[sprDelPupil]

@IdPupil int

AS

BEGIN

Delete

from Pupil

where IdPupil = @IdPupil

END

Обновление
«UPDATE»

create procedure [dbo].[UpdPupil]

@IdPupil int,

@FIO nvarchar(50),

@Datebirth nvarchar(50),

@Progress nvarchar(50),

@Datedob datetime

AS

BEGIN

UPDATE Pupil

SET FIO
= @FIO, Datebirth = @Datebirth, Progress = @Progress, Datedob = @Datedob

WHERE IdPupil = @IdPupil

END

4.    
Таблица
«Зарплата»

Добавление
» INSERT»:

create procedure [dbo].[sprAddSalary]

@Salary nvarchar(50),

@Premium nvarchar(50)

AS

BEGIN

INSERT INTO Salary(Salary, Premium)

VALUES (@Salary, @Premium)

END

Удаление
«DELETE»:

create PROCEDURE [dbo].[sprDelSalary]

@IdSalary int

AS

BEGIN

Delete

from Salary

where IdSalary = @IdSalary

END

Обновление
«UPDATE»

create procedure [dbo].[UpdSalary]

@IdSalary int,

@Salary nvarchar(50),

@Premium nvarchar(50)

AS

BEGIN

UPDATE Salary

SET Salary = @Salary, Premium = @Premium

WHERE IdSalary = @IdSalary

END

5.    
Таблица
«Преподаватели»

Добавление
» INSERT»:

Create procedure [dbo].[sprAddTeacher]

@FIO nvarchar(50),

@Datebirth nvarchar(50),

@Datedob nvarchar(50),

@IdSalary int

AS

BEGIN

INSERT INTO Teacher(FIO, Datebirth, Datedob, IdSalary)

VALUES (@FIO, @Datebirth, @Datedob, @IdSalary )

END

Удаление
«DELETE»:

CREATE PROCEDURE [dbo].[sprDelTeacher]

@IdTeacher int

AS

BEGIN

Delete

from Teacher

where IdTeacher = @IdTeacher

END

Обновление
«UPDATE»

CREATE procedure [dbo].[UpdTeacher]

@IdTeacher int,

@FIO nvarchar(50),

@Datebirth nvarchar(50),

@Datedob datetime,

@IdSalary int

AS

BEGIN

UPDATE Teacher

SET FIO
= @FIO, Datebirth = @Datebirth, Datedob = @Datedob, IdSalary = @IdSalary

WHERE IdTeacher = @IdTeacher

END

6.    
Таблица
«Преподаватели-Предмет»

 Добавление
» INSERT»:

create procedure [dbo].[sprAddTeach-Project]

@Numberlesson nvarchar(50),

@IdProject int

AS

BEGIN

INSERT INTO [Teach-Project] (Numberlesson, IdProject)

VALUES (@Numberlesson, @IdProject)

END

Удаление
«DELETE»:

CREATE PROCEDURE [dbo].[sprDelTeach-Project]

@IdTeacher int

AS

BEGIN

Delete

from [Teach-Project]

where IdTeacher = @IdTeacher

END

Обновление
«UPDATE»

create procedure [dbo].[UpdTeach-Project]

@IdTeacher int,

@Numberlesson nvarchar(50),

@IdProject int

AS

BEGIN

UPDATE [Teach-Project]

SET Numberlesson = @Numberlesson, IdProject = @IdProject

WHERE IdTeacher = @IdTeacher

END

6. Проектирование триггеров

Триггеры (triggеr) являются особой разновидностью хранимых процедур, выполняемых
автоматически (срабатывающих) при модификации данных таблицы. Триггеры находят
разное применение — от проверки данных до обеспечения сложных деловых правил. Особенно
полезным свойством триггеров является то, что они имеют доступ к образам записи
до и после модификации; таким образом, можно сравнить две записи и принять соответствующее
решение.

В
данном курсовом проекте «Школа» были разработаны триггеры.

Триггер 1

CREATE trigger [dbo].[Data] on [dbo].[Teacher]

after insert

AS

BEGIN

SET NOCOUNT ON;

declare @id bigint

set @id=(select IdTeacher from inserted)

update Teacher

set Datedob=getdate()

where IdTeacher=@id

END

Триггер
2

CREATE trigger [dbo].[Data2] on [dbo].[Pupil]

after insert

AS

BEGIN

SET NOCOUNT ON;

declare @Id bigint

set @Id=(select IdPupil from inserted)

update Pupil

set Datedob=getdate()

where IdPupil=@Id

END

7. Проектирование функий

1)Скалярные функции

Пользовательские скалярные функции возвращают
одно значение типа данных, заданного в предложении RETURNS. Встроенная
скалярная функция не имеет тела, скалярное значение является результатом одной
инструкции. Скалярная функция из нескольких инструкций имеет тело, ограниченное
блоком BEGIN…END, и содержит последовательность инструкций Transact-SQL,
возвращающих одно значение. Такие функции могут возвращать любые типы данных,
кроме text, ntext, image, cursor и timestamp.

2)Функции, возвращающие табличное значение

Пользовательские функции с табличным
значемнием возвращают значение типа table. Встроенная функция с табличным
значением не имеет тела, таблица является результирующим набором одной
инструкции.

3)Встроенные функции 

Встроенные функции SQL Server помогают
выполнять различные операции. Их нельзя изменить. Встроенные функции можно
использовать в инструкциях Transact-SQL для:

— получения сведений из системных таблиц SQL
Server, не обращаясь к ним напрямую. 

— выполнения распространенных задач, например:
SUM, GETDATE или IDENTITY. 

В данной базе данных создана скалярная
функция:

ALTER function [dbo].[PupFunc]

(@IdPupil int)

returns numeric(10,2)

begin

declare @Kol numeric(10,2)

select @Kol=COUNT(*)

from Class

Where IdPupil=@IdPupil

return @kol

end

Рисунок
18. Проверка функции

Заключение

Разработанная в ходе выполнения курсового проекта база данных «Больница»,
является актуальной на сегодняшний день и имеет большую практическую значимость.
Она помогает в работе сотрудников поликлиники по сбору данных, необходимых при лечении,
а также по сбору данных о самих сотрудниках.

В результате выполнения данного курсового проекта были решены задачи, поставленные
в начале работы. Была разработана структура базы данных; в программу были включены
функции поиска, выполнения различных запросов. При этом были учтены все требования,
выдвинутые в начале выполнения данного проекта.

Разработанная программа устойчиво выполняет все свои функции, но теперь
стоит задача сделать ее более совершенной и более расширенной.

Список литературы

1. Карпова Т.С. Базы данных.
Модели, разработка, реализация/СПб.: Питер, 2002. — 304 с.

2. Хомоненко А.Д., Цыганков
В.М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для ВУЗов /под ред. проф.А.Д. Хомоненко
// СПб.: КОРОНАпринт, 2000. — 416 с.

3. Корнеев В.В. и др. Базы
данных. Интеллектуальная обработка информации // М.: Нолидж, 2000. — 352 с.

4. Сигнор Р., Стегман М.О.
Использование ОDBС для доступа к базам данных — М.: БИНОМ, 1995. — 384 с.

5. Глушаков С.В., Ломотько
Д.В. Базы данных: Учебный курс. — Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс; Киев: Абрис,
2000. — 504 с.

6. Мишенин А.И. Теория экономических
информационных систем — М.: Финансы и статистика, 1999. — 168 с.

7. Крахоткина Е.В. Методические
указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Программирование в
компьютерных сетях» для студентов специальности 230201 Информационные системы
и технологии

8.ru. wikiреdiа.оrg/wiki/Реляционная_СУБД

httр://сitfоrum.ru/dаtаbаsе/dbguidе/2-1.
shtml — инфологическая модель данных

 

Из статьи вы узнаете, как за несколько шагов в LibreOffice создать простую базу данных на примере словаря терминов.

Статья написана для пользователей, которые ничего не знают о базах данных. Поэтому в тексте нет сложных терминов и определений, а в базе данных всего две таблицы и одна простая форма для ввода данных.

Базы данных разрабатываются не только программистами и не только для больших приложений. Например, в университетах создают базы данных для хранения научной и учебной информации, а затем регистрируют их в Роспатенте.

Свидетельства о госрегистрации баз данных приравниваются к научным публикациям (Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 N 842 (ред. от 01.10.2018, с изм. от 26.05.2020) «О порядке присуждения ученых степеней»), поэтому на них ссылаются в диссертациях, отчётах, статьях, указывают в резюме и портфолио. Кроме того, свидетельство служит подтверждением квалификации сотрудника при проведении аттестации.

База данных: что это такое?

Когда информации много, то работать с ней трудно. Данные могут быть разбросаны по разным файлам и папкам, их легко потерять и сложно найти.

В базе данных весь материал систематизирован, структурирован и хранится в одном месте. С ним легко и удобно взаимодействовать. Вы можете искать и фильтровать информацию так, как это делается в интернет-магазинах и поисковых системах.

База данных — это одна или несколько таблиц, в которые заносится информация. Количество столбцов в таблицах и их тип определяется пользователем — автором базы данных.

Как можно создавать базы данных

Базы данных создаются в специальных программах, которые называются системами управления базами данных.

Систем управления базами данных много. Среди них: Microsoft SQL Server, Oracle Database, PostgreSQL, MySQL, SQLite. Для простых и небольших баз данных уровня лаборатории/кафедры/школы подойдут бесплатные OpenOffice.org Base или LibreOffice Base.

Как создать базу данных в LibreOffice Base

LibreOffice — бесплатный пакет офисных программ. Является альтернативой коммерческому Microsoft Office.

Мы создавали эту инструкцию для LibreOffice 6.4. Чтобы не было расхождений при создании базы данных по этому руководству, рекомендуем работать с LibreOffice версии 6.1 и выше.

Итак, давайте создадим простую базу данных «Словарь терминов», в которой будут храниться термины, их определения, а также разделы учебной дисциплины, к которым они относятся. В качестве примера мы взяли дисциплину «Базы данных».

Шаг 1. Запуск программы и подготовка

Запустите программу для создания баз данных LibreOffice Base.

В появившемся окне Мастера баз данных выберите Создать новую базу данных, укажите формат Firebird встроенная, нажмите Далее.

Шаг 1 Мастера базы данных

На втором шаге Мастера установите флажок в Открыть базу для редактирования, нажмите Готово.

Шаг 2 Мастера базы данных

В появившемся окне выберите папку, в которой нужно сохранить базу данных, введите имя файла. Нажмите Сохранить.

Диалоговое окно сохранения файла базы данных

Шаг 2. Создание таблиц

В базах данных принято хранить один вид информации в одной таблице. Например, информация о сотрудниках, информация о подразделениях, информация о проектах организации — всё это должно быть в разных таблицах. Чтобы база данных и пользователь понимали, в каком подразделении работает сотрудник, и какие проекты разрабатываются в подразделениях, создаются дополнительные столбцы или таблицы для хранения связей между записями. Так устраняется избыточность информации в базе данных.

Каждая строка в таблице должна быть уникальна, чтобы база данных понимала, какую запись следует удалить или отредактировать. Для этого создаётся первичный ключ в таблице — столбец, в котором значения встречаются ровно по одному разу. Это похоже на ситуацию, когда фамилия, имя, отчество и даже дата рождения у двух людей могут совпадать, но данные их паспортов обязательно будут отличаться. В случае с базой данных аналогом паспорта выступает столбец с первичным ключом.

В нашем примере два вида информации: термин и раздел дисциплины, для которой создаётся словарь. Каждый термин относится к определённому разделу дисциплины, поэтому надо установить связь между будущими таблицами.

В окне редактора базы данных кликните на Создать таблицу в режиме дизайна

Пункт меню Задачи окна базы данных для создания таблицы в режиме дизайна в LibreOffice Base

Пункт меню Задачи окна базы данных для создания таблицы в режиме дизайна

В появившемся окне добавьте характеристики столбцов таблицы для разделов дисциплины:

  1. Имя поля — Номер. Тип поля — Целое [INTEGER]. Автозначение Да (будет автоматически наращивать значение поля при добавлении новой записи в таблицу: 1, 2, 3 и т.д.). Этот столбец будет первичным ключом таблицы, и база данных сама добавит этот признак (будет отображаться изображение ключика с левой стороны поля).
  2. Имя поля — Раздел. Тип поля — Текст [VARCHAR], длина 100. В этом столбце будут находиться названия разделов дисциплины.

Параметры поля Номер таблицы для хранения информации о разделах
Параметры поля Раздел таблицы для хранения информации о разделах

Для сохранения таблицы выберите пункт меню Файл — Сохранить. В диалоговом окне укажите название таблицы — Разделы, нажмите ОК.

Сохранение таблицы Разделы

Закройте окно со структурой таблицы Разделы.

Сохраните базу данных (Файл Сохранить).

Для создания второй таблицы с терминами опять кликните на Создать таблицу в режиме дизайна… и введите параметры столбцов таблицы:

  1. Имя поля — Номер. Тип поля — Целое [INTEGER]. Автозначение — Да. Столбец будет первичным ключом таблицы по аналогии с таблицей Разделы.
  2. Имя поля — Раздел. Тип поля — Целое [INTEGER]. Автозначение — Нет. Обязательное — Да. В данном столбце будут указываться значения первичного ключа таблицы Разделы для того, чтобы связать термины и разделы, к которым они относятся.
  3. Имя поля — Термин. Тип поля — Текст [VARCHAR], длина 100. Обязательное — Да. В этом столбце будут находиться термины.
  4. Имя поля — Определение. Тип поля — Текст [VARCHAR], длина 255. В этом столбце будут находиться определения терминов.
  5. Имя поля — Источник. Тип поля — Текст [VARCHAR], длина 255. В этом столбце будет указываться информация об источнике, из которого взята информация о термине. Например, ссылка на страницу сайта, библиографическая ссылка.

Проверьте указанную структуру с изображением ниже.

Структура таблицы Термины

Сохраните таблицу под именем Термины, закройте окно структуры таблицы.

Сохраните базу данных.

Окно со списком таблиц базы данных в LibreOffice Base

Окно со списком таблиц базы данных

Шаг 3. Создание связи между таблицами

В главном меню программы выберите пункт Сервис — Связи..

Пункт меню программы для установления связей между таблицами в LibreOffice Base

Пункт меню программы для установления связей между таблицами

Далее с помощью окна добавьте обе таблицы для установления связей между ними.

Окно для добавления связей между таблицами в LibreOffice Base

Окно для добавления связей между таблицами

Так как столбец Раздел в таблице Термины создан для хранения ключа соответствующего термину раздела, то нам надо его связать со столбцом Номер таблицы Разделы.

Для этого левой кнопкой мыши установите курсор на столбце Номер таблицы Разделы и, не отпуская кнопки, ведите курсор к столбцу Раздел таблицы Термины. Отпустите кнопку мыши. В результате таблицы будут соединены ломаной линией. На одном конце линии будет 1, а на другом — n. Это указывает на тип связи один-ко-многим, что означает, что к одному разделу может относиться много терминов.

Созданная связь типа один-ко-многим между таблицами в LibreOffice Base

Созданная связь типа один-ко-многим между таблицами Разделы и Термины

Сохраните образованную связь (Файл — Сохранить) и закройте окно.

Сохраните базу данных.

Шаг 4. Ввод данных в таблицы

Для добавления информации о разделах откройте одноимённую таблицу. Установите курсор мыши в первой строке в столбце Раздел и введите название. Нажмите клавишу Enter на клавиатуре и введите ещё одно название раздела в новой строке и опять нажмите на клавишу Enter. Обратите внимание, что столбец Номер заполняется автоматически, потому что мы указали в его настройках Автозначение.

Ввод данных в таблицу базы данных, созданной в LibreOffice Base
Ввод данных в таблицу Разделы

Теперь чтобы заполнить данные о терминах, откройте таблицу Термины. Введите данные, как показано на рисунке ниже. Обратите внимание: для указания раздела, к которому относится термин, нам надо знать его номер в таблице Разделы. Если разделов и терминов много, то вводить такую информацию становится неудобным, так как придётся подглядывать в таблицу Разделы.

На этом шаге, в принципе, уже можно завершить работу с базой данных, заполнив всею необходимую информацию о разделах и терминах.

Поздравляем — ваша первая база данных создана!

Чтобы вводить информацию о разделах и терминах с использованием удобного графического интерфейса и привычных пользователям элементов ввода (флажки, текстовые поля, выпадающие списки и пр.), в LibreOffice Base предусмотрены Формы.

Обратите внимание: не все системы управления базами данных поддерживают создание форм. Для большинства придётся программировать приложения, чтобы получить удобный пользовательский интерфейс.

Шаг 5. Создание формы для добавления и просмотра данных

Форма это набор элементов для ввода информации в таблицы базы данных (текстовые поля, выпадающие списки, переключатели, навигатор по строкам и пр.).

В одной форме может быть сколько угодно главных и подчинённых форм. В нашем случае главной формой выступает форма с разделами, а подчинённой форма с терминами. Перемещаясь по строкам таблицы главной формы, мы сможем видеть термины, которые относятся к текущему разделу. Теперь знать номер раздела для ввода термина нам не придётся: мы будем выбирать его из выпадающего списка.

Чтобы начать создание формы, в левой части окна базы данных выберите раздел Формы. Кликните на Создать форму в режиме дизайна…

Меню для создания форм базы данных в LibreOffice Base

Меню для создания форм базы данных

Выберите пункт меню Форма Навигатор форм… В результате появится маленькое окно со списком форм.

Создание формы в режиме дизайна в LibreOffice Base, Навигатор форм

Окно создания формы в режиме дизайна, Навигатор форм

Создание главной формы для работы с разделами

Создайте главную форму для работы с разделами. Для этого правой кнопкой мыши щёлкните на пункте Формы и в контекстном меню выберите Создать Форма.

Создание новой формы в LibreOffice Base через навигатор форм

Создание новой формы

Правой кнопкой мыши кликните на созданной форме в Навигаторе форм. Далее в контекстном меню выберите Свойства.

Пункт меню для вызова окна со свойствами формы в LibreOffice Base
Пункт меню для вызова окна со свойствами формы

В окне свойств формы на вкладке Общие введите название формы «Форма Разделы». На вкладке Данные укажите Тип содержимого —Таблица, в поле Содержимое введите имя таблицы — Разделы, отключите Панель навигации. Остальные настройки не меняйте.

Вкладка Общие главной формы
Вкладка Данные главной формы

Сохраните форму базы данных (ФайлСохранить), введите название формы.

Сохранение формы, ввод имени файла формы в LibreOffice Base
Сохранение формы, ввод имени файла формы

Проверьте активность Мастера элементов управления в меню Форма. Кликните на этом пункте, если он не активен.

Пункт Мастера элементов управления меню Форма

В главную форму добавим таблицу для просмотра и редактирования разделов. Для этого установите курсор мыши на элементе Форма разделы в Навигаторе форм.

Выберите пункт главного меню Форма Таблица. В левой части окна формы курсором мыши нарисуйте таблицу. В появившемся окне с помощью кнопки =>> добавьте все поля таблицы в созданный элемент управления.

Выбор полей таблицы в Мастере таблицы

Поменяйте Привязку у таблицы с Как символ на К странице, чтобы можно было перемещать её в любое место формы.

Изменение Привязки элемента формы

Столбец Раздел сделайте шире. На названии столбца Номер кликните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Столбец….

Вызов контекстного меню для столбца таблицы

В появившемся окне настроек укажите 0 в пункте Точность, затем закройте окно.

Окно свойств столбца таблицы

С помощью Вставка Текстовое поле добавьте на форму подпись с текстом РАЗДЕЛЫ и отформатируйте на свой вкус.

Добавление текстового поля на форму базы данных

Чтобы посмотреть, как работает созданная форма, отключите Режим разработки в меню Форма.

Отключенный Режим разработки и просмотр формы

Чтобы вернуться к редактированию формы выберите пункт Режим разработки повторно.

Создание подчинённой формы для работы с терминами

Чтобы создать форму, подчинённую главной форме с разделами, кликните правой кнопкой мыши на Форма Разделы в Навигаторе форм, и выберите пункт Создать Форма.

Контекстное меню формы в Навигаторе форм

Кликните правой кнопкой мыши на появившейся в Навигаторе форм форме и в контекстном меню выберите Свойства. В окне свойств формы на вкладке Общие введите название Форма Термины. На вкладке Данные укажите Тип содержимогоТаблица, СодержимоеТермины. Отключите Панель навигации.

Нажмите на кнопку с тремя точками напротив пункта Связь с главным полем. В появившемся окне выберите поле Раздел для таблицы Термины и Номер для таблицы Разделы.

Диалоговое окно для связывания полей в главной и подчинённой формах

Напротив свойства Сортировка кликните на кнопке с тремя точками и в появившемся окне укажите Имя поляТермин, а Порядок сортировкипо возрастанию.

Итоговые настройки на вкладке Данные подчинённой формы

С помощью Форма Текстовое поле добавьте три новых элемента в подчинённую форму. Далее указаны свойства для каждого из них.

В свойствах первого текстового поля укажите Поле Термин в Имя. Во вкладке Данные выберите Термин в свойстве Поле данных. Укажите Нет в свойстве Пустая строка — NULL, чтобы программа не разрешала сохранять термины с пустыми названиями.

Выберите второе текстовое поле. Укажите Поле Определение в свойстве Имя. В свойстве Тип текста укажите Многострочный. Поле данныхОпределение. Остальное не меняйте.

В свойстве Имя третьего текстового поля укажите Поле Источник. Поле данныхИсточник. Остальное не меняйте.

Выберите пункт меню Форма — Список и разместите на форме новый элемент управления. В появившемся диалоговом окне укажите таблицу Разделы в качестве источника данных для построения списка. Кликните Далее.

Выбор источника данных для построения содержимого списка

На следующем шаге укажите Раздел в качестве Отображаемого поля. Кликните Далее.

На последнем шаге Мастера укажите Раздел для Поле из таблицы значений и Номер для Поле из таблицы списка. Кликните Готово.

С помощью Форма Панель навигации разместите на форме элемент, позволяющий перемещаться по записям таблицы с терминами.

Для всех элементов подчинённой формы добавьте подписи с использованием Вставка Текстовое поле. Оформите на свой вкус.

Ваша форма должна выглядеть примерно так:

Скриншот созданной формы

Сохраните форму с использованием ФайлСохранить. Закройте окно редактирования формы.

Два раза кликните на созданной Форма добавление в разделе Формы базы данных. Так созданная форма откроется для работы с таблицами базы данных. Перемещаясь по строкам таблицы с разделами, вы делаете активным один из них.

Чтобы изменить форму, кликните правой кнопкой мыши на её названии и в контекстном меню выберите Правка…

Итоги

Мы рассмотрели, что такое базы данных и зачем они нужны.

Мы научились создавать простую базу данных в бесплатной программе LibreOffice Base. Создали две таблицы, установили между ними связь. Для наполнения базы данных и просмотра её содержимого мы создали форму.

Эту базу данных можно использовать в качестве основы для создания других баз данных с похожей структурой.

11 класс ИНФОРМАТИКА

Домашнее задание.

«Создание многотабличной базы данных школа»

Практическая работа  

Проектирование базы данных «Школа».

Спроектируем базу данных «Школа». Пусть наша база данных состоит из пяти таблиц:

  1. Список учащихся школы.
  2. Сведения о родителях.
  3. Успеваемость за каждую четверть.
  4. Учёт полученных учебников.
  5. Учёт занятости в кружках.

Каждая таблица будет иметь свое уникальное поле. Этим полем первичного ключа будет Номер личного дела учащегося. В нашем случае главной будет таблица Список, а все остальные таблицы будут подчинёнными.

Запуск приложения Access.

       [Пуск-Все программы-Microsoft Office-Microsoft Office Access 2003]

  1. После запуска необходимо выбрать пункт меню Файл — Создать.
  2. На экране появляется окно задач Создание файла. Выбрать Новая база данных.
  3. В диалоговом окне Файл новой базы данных необходимо указать имя таблицы Школа вместо db1.
  4. Теперь нажимаем кнопку Создать, после чего на экране появляется окно, в котором создается база данных.

Создание таблицы «Список учащихся».

Мы выяснили, что наша БД состоит из пяти таблиц.

Начнем работу с создания исходной таблицы, которую будем создавать в окне Школа: база данных. В этом окне будем создавать базу данных в режиме Таблицы и нажмем кнопку Создать.

В появившемся окне Новая таблица выбираем пункт Конструктор, нажимаем ОК и переходим к окну Таблица1: таблица. Начинаем заполнять таблицу.

В графу Имя поля будем записывать имена полей, далее тип данных, размер поля, описание.

Теперь сохраним таблицу: Файл — Сохранить. Дадим имя таблице Список учащихся.

На вопрос: «Задавать ключевые поля?» ответим да, т. к. в нашей базе данных мы будем вызывать созданную таблицу по ключевому слову — Номер ЛД. Закрыть окно. (Следите чтобы значок ключа находился напротив поля «Номер ЛД». Если с первого раза ключик встал не там, то воспользуйтесь контекстным меню.)

Теперь начинаем заполнять таблицу, нажав кнопку Открыть в окне Школа: база данных. Заполним первую запись в таблице. Остальные записи сделаем после того, как создадим форму.

Создание формы.

Чтобы создать форму, необходимо закрыть таблицу и перейти в окно: Школа: база данных. Переключить в окне вкладку Формы и нажать Создать.

На экране появилось новое окно: Новая форма, в котором в качестве источника данных выберем таблицу «Школа». Теперь выбираем пункт Мастер форм.

Алгоритм создания форм.

1. В окне Создание форм нажмем кнопку форму

2. Нажмем кнопку Далее.

3. Выберем в один столбец.

4. Нажмем кнопку Далее.

5. Выберем Облака.

6. Нажмем кнопку Далее.

7. Оставим имя Школа.

8. Нажать Готово.

Заполнив таблицу, сохраните её.

  1. Аналогично создайте таблицы: «Сведения о родителях», «Успеваемость за каждую четверть», «Учёт полученных учебников», «Учёт занятости в кружках». В каждом случае таблица имеет ключевое поле – Номер ЛД.

Установка связей между таблицами в базе данных.

Для просмотра связей выполните Сервис – Схема данных. Двойным щелчком запустить таблицы в окне Таблицы. Если связи не созданы, их можно настроить в диалоговом окне Связи, для этого выделить в главной таблице имя первичного ключа и перетащить его к соответствующему полю связанной таблицы, после этого откроется окно Схема данных.

Добавление данных в базу данных

Можно осуществить через таблицу и через форму. Обновление данных в связанных таблицах произойдет автоматически.

Удаление данных из базы данных

Осуществляется через таблицу.

Организация запросов на выборку в базе данных «Школа»

Из полученных таблиц можно выбрать интересующие нас данные, создав запрос на выборку. Для этого в окне базы данных Школа выберем вкладку Запросы:

Создайте простой запрос, выбрав нужные поля из введенных таблиц. После того, как в правом окне будут введены все нужные поля, щелкните клавишу Далее и получите таблицу с выбранными данными.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0x000004c7 эцп как исправить
  • Как найти общий делитель для многочленов
  • Как найти музыка в ватсапе
  • Как найти рабочего на один день
  • Как в рсв исправить ошибку в 3 разделе снилс