Как составить безопасный путь домой

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Содержание

  1. Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
  2. Как нарисовать маршрут от дома до школы
  3. Безопасный маршрут от дома до школы
  4. Полезные советы

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту. Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;

На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах

  • Возьмите несколько чистых листов. Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши. Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-1

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-2

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-3

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-4

Образец схемы маршрута от дома до школы

Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Читайте также

Как правильно оформить заявление об отсутствии ребенка в школе?
Если существует необходимость пропуска ребенком занятий в школе, оформляется заявление об его отсутствии. Как правило, родители недооценивают важность подачи заявления и допускают неточности в…

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность». Такими опасностями могут быть: пустыри, стройки, заросли кустарников, места пристанища бездомных животных, а также места с оживленным автомобильным движением, большие парковки, гаражи, помойки, рынки.

Желательно, чтобы максимальная часть маршрута от дома до школы пролегала в поле покрытия камер наблюдения.

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ  ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

 «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» (БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ И ОБРАТНО)

Маршрут движения школьника «Дом –школа-дом» (Безопасный путь в школу) это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно.

       Практически ежедневно в течение учебного года дети посещают образовательные организации: детские сады, лицеи, гимназии, школы, различные кружки и секции. Добираться к месту проведения занятий им в большинстве случаев приходится пешком. Нередко можно увидеть учащихся начальной школы, которые в силу различных причин следуют по маршруту «дом-школа-дом» самостоятельно, без сопровождения взрослых. При этом неизвестно, знают ли эти ребята безопасный путь от дома до школы и обратно, а также наиболее опасные места на пути следования.

       Методические рекомендации по изучению  и  использованию маршрута движения «дом-школа-дом» помогут в усвоении навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах по безопасному движению в школу и обратно.

          Маршрут «дом-школа-дом» разрабатывается школьником с помощью учителей и  родителей или самостоятельно (в старших классах).

Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.  Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей. Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила

дорожного движения, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Добиться этого можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования разнообразных форм и методов пропаганды «дорожной грамоты». Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение плана-схемы района расположения образовательной организации.

Цель:

— сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию     осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Рекомендации к составлению Маршрута

«Дом -школа- дом» (Безопасный путь в школу)

На схеме  маршрута  обозначаются:

— расположение жилых домов, зданий и сооружений, зеленых насаждений,

стоянки автомобилей, остановки маршрутных транспортных средств и прочее;

— названия ближайших  улиц и нумерация домов;

— здание образовательной организации с указанием территории, принадлежащей ей непосредственно (при наличии указать ограждение территории);

— дороги обозначаются со всеми элементами: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути и прочее;

— наземные – (регулируемые и нерегулируемые) и надземные/подземные пешеходные переходы на подходах к образовательной организации;

— существующие дорожные знаки (знаков «Дети», «Пешеходный переход» и др.);

— места расположения транспортных и пешеходных светофоров;

— направление движения транспортных потоков по проезжей части;

— направление безопасного маршрута движения детей к (из) общеобразовательному учреждению;

— опасные места (объекты, закрывающие обзор, открытые люки, места ремонта тротуара и складирования строительных материалов и другое);

— участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;

— расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (учащихся) от них  к образовательной организации и обратно;  все пути к образовательной организации и обратно от ближайших остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания детей, должны иметь указания особо опасных участков дороги (эти участки могут быть выделены красными кружками или восклицательными знаками).

— при наличии около образовательной организации стоянки (парковочных мест), указывается место ее расположения и хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) безопасные маршруты движения детей от парковочных мест к образовательной организации и  обратно.

Размещение на схеме светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов должно соответствовать их действительным местам расположения!

Схема маршрута до  образовательной организации представляет из себя информационный лист  форматом   А4 (в идеале). Это обусловлено, тем, что схема безопасного движения учащихся  по территории микрорайона к (из) образовательной организации должна иметь приемлемый для восприятия ребенка масштаб. Все надписи должны быть четкими и разборчивыми!

Рекомендации родителям:

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку:

— заблаговременно выхода из дома,

— отсутствия спешки,

— перехода улицы только шагом,

— строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

О б р а т и т е  внимание вашего ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Подумайте вместе, можно ли изменить этот маршрут так, чтобы он стал более безопасным.  Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы  и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее  опасные места.

Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если нет машины. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Для каждой улицы, которую приходится переходить, вы оговариваете с детьми т.е. даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины. т.д.

Проведите с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт», при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса, в автобус не садиться — может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе- может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.

Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги!

Перед переходом улицы: переходить улицу только шагом, все разговоры прекратить!

 У выхода из школы: переход только шагом! Большая часть происшествии возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

 Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Порядок использования маршрута «дом-школа-дом».

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус — никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность — при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.

Примеры составления маршрута «дом-школа-дом».

Начало учебного года совсем близко, а значит, ученикам предстоит почти ежедневно добираться до школы и обратно домой – в сопровождении взрослых или самостоятельно. Чтобы дорога обходилась без неприятных сюрпризов, взрослым необходимо самим соблюдать правила безопасности и научить этому детей.

Как избежать неприятных ситуаций в пути, связанных с использованием СИМ (средств индивидуальной мобильности), городского транспорта и общением с незнакомцами, мы уже объясняли школьникам в одной из наших памяток. Теперь же обратим внимание на правила дорожного движения для пешеходов и на то, как сделать так, чтобы ребёнок их не только знал, но и использовал каждый день.

Уважаемые родители!

Когда дети становятся старше, многие взрослые готовы отпускать их в школу одних или с друзьями. Однако, как и любой другой сложный навык, умение добраться до учебного заведения и вернуться обратно домой с соблюдением правил безопасности, требует предварительного обучения. Поэтому мы рекомендуем придерживаться простых правил во время подготовки ребёнка к самостоятельным походам в школу и домой.

1. Вместе с ребёнком составьте безопасный маршрут от дома до школы и обратно.

Пройдите вместе с ребёнком по безопасному маршруту и обсудите места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначьте, почему этот маршрут безопасный, и расскажите про тот, которого лучше избегать. Объясните, почему он опасный.

2. Дома ещё раз обсудите, как вести себя в местах, требующих повышенного внимания.

Можно нарисовать целую карту маршрута или составить схему с пояснениями к ней. Игровой формат позволит заинтересовать юного пешехода изученем правил дорожного движения.

Например, если один из переходов по пути не регулируется светофором, то в описание маршрута вносятся слова: «Когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда она близко, за ней могут быть не видны встречные машины».

3. Повторно пройдите маршрут вместе с ребёнком.

На пути попросите его объяснить, как правильно поступать в том или ином случае, какие правила он запомнил.

4. Регулярно тренируйте внимание ребёнка на улице.

Это можно делать в игровой форме, превращая знания по БДД в навыки безопасного поведения.

5. Повторите с детьми правила дорожного движения перед началом учебного года.

Даже если ваш ребёнок уже подросток, такое повторение поможет сделать путь до школы и обратно более безопасным.

Правила безопасности для детей

1. Где разрешено передвигаться пешеходу?

Каждый, кто идёт по улице пешком, является пешеходом. Ходить пешеходу разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет – идти навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель увидит пешехода издали, но и пешеход увидит приближающееся транспортное средство.

2. Где можно перейти на другую сторону улицы?

Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходным переходам. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3. Что делать, если светофоров нет?

Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться в полной безопасности перехода. Следует остановиться у края проезжей части, посмотреть в обе стороны и, если нет машин, дойти до середины проезжей части. Затем ещё раз посмотреть налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончить переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. Как пользоваться пешеходным светофором?

Переходить дорогу следует только на разрешающий зелёный сигнал пешеходного светофора. Как только загорелся зелёный свет, не нужно «бросаться» с тротуара на дорогу. У автомобиля могут быть неисправны тормоза, и он может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо, убедившись, что автомобили остановились. Бежать по пешеходному переходу – опасно! Лучше идти спокойным шагом.

5. Перед переходом проезжей части дороги следует соблюдать правило:

Стой Прежде чем сделать шаг на проезжую часть, остановись на тротуаре.

Смотри Убедись, что все автомобили остановились, водители видят тебя и пропускают.

Слушай Прислушайся к звукам.

Думай Убедись, что у тебя достаточно времени для перехода.

Иди Пересекай дорогу размеренным шагом.

6. Какие ещё правила нужно соблюдать для безопасности в пути?

Родителям и ребёнку следует вместе выбирать самый безопасный маршрут от дома до школы. Когда ребёнок идёт в школу вместе с взрослыми, необходимо вспоминать по пути обо всех местах, требующих особого внимания. Если ребёнок или подросток ходит в школу один, без сопровождения, ему следует сообщать родителям, что он пришёл в школу или выходит из неё, отправляясь домой. Так взрослые будут знать, что школьник благополучно добрался до места.


Материалы в удобном pdf-формате для скачивания на ваше электронное устройство или печати для домашнего или школьного «уголка безопасности», расположены ниже.

Файлы: 

Из каких материалов делать такую схему? И как сделать ее наиболее понятной и простой для ребенка?

Откройте Яндекс или Google. В этих поисковиках есть рубрики «карты». Откройте их. В зависимости от предварительной настройки появится карта той или иной степени подробности. В поле карты есть «линейка», на концах которой есть знаки (+) и (-). Кликая на эти знаки можно изменить масштаб карты. Масштаб можно менять и при помощи «колёсика» на мышке. Передвигать изображение можно нажав левую клавишу мыши и не отпуская её смещать «картинку» в нужном направлении. С помощью этих манипуляций передвигайте изображение так, чтобы интересующий Вас участок оказался в центре, затем увеличивайте масштаб. В конце концов Вы дойдёте до крупного плана Вашего города, когда одновременно «в кадр» попадают и Ваш дом и школа (или иные интересующие Вас объекты).

Добившись нужной картинки, сделайте «скрин-шот», т.е. отсканируйте её (при помощи клавиши «Prt Sc»). Затем поместите картинку в какой либо файл, и распечатайте его. Более детально, как именно сделать скрин-шот, как сохранить и распечатать, я не знаю, но думаю, знающие люди подскажут, если Вы зададите соответствующие вопросы, главное я подсказал Вам алгоритм. Ну а на этой распечатке Вы уже карандашом нарисуете стрелки и надписи в нужном месте.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

девуш­ка-загад­ка
[133K]

6 лет назад 

В отличие от вопроса, как нарисовать дорогу от школы домой, здесь задание посложнее. Как сделать схему. Проще всего найти ваш дом и школу в Гугл картах, сделать скриншот, вставить изображение в ворд. В ворде можно в меню рисунок найти выноски и вставить их в схему, подписав основные объекты или сделать это вручную. Распечатать на цветном принтере, наклеить на картон и заламинировать. Схема готова.

Получив указание нарисовать маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» от классного руководителя своего второго сына-первоклашки, сели думать как выйти из положения. Заказать план у нас негде, пришлось мудрить самим.

Материалы использовали самые обычные — лист формата А4, фломастеры, карандаши. Главное что бы интернет был под рукой.

Прочерчивать маршрут на память дело хлопотное да и не очень объективным получится масштаб. Для пущей реалистичности и наглядности открываем спутниковую карту в Гугле, с подписанными улицами, и максимально увеличиваем масштаб, что бы в кадр скана одновременно попадали и дом и школа. Делаем скан изображения утилиткой «Ножницы» но можно сделать и скриншот экрана кнопкой —

Изображение сохраняется в буфере обмена, и можно вставить его на рабочий стол (ctrl — V)

Получаем допустим следующее.

После обрезки всего лишнего, в любом графическом редакторе, можно и стандартными средствами Word, и наше изображение готово.

Копируем и переносим это изображение в новый документ Word. Из штатно предлагаемых для вставки фигур выбираем фигуру изображающую ссылку-выноску («вставка»- «рисунок» и внизу выплывающего контекстного меню образцы рамочек для ссылок) и накладываем ее на рисунок. Вписываем нужный нам текст. Ставим такие ссылки на местоположение дома, школы и мест где нужно особое внимание при движении (светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и т.п.)

В тексте рядом с рисунком указываем имя и фамилию ребенка, домашний адрес и адрес школы.

Распечатываем документ на цветном принтере, и красным фломастером или маркером прочерчиваем на схеме варианты движения ребенка от дома в школу и обратно. Это можно сделать так же и в редакторе но получается не очень красиво — рука дрожит и линия получается ломаной.

Мы сделали вот такую карту маршрута — учительницу устроило, и ребенок очень хорошо понял эту план-схему.

Но мы еще с сыном прошлись по этому маршруту и не раз, для того что бы он понял как этот план привязан к местности, и как ориентироваться на местности. Сообразил он это быстро, еще и меня потом учил, какой из двух вариантов оптимальнее и почему..) — я нарисовал ему два варианта пути.

Позже, по случаю появившейся возможности, мы заламинировали этот лист с планом и вложили в дневник.

-Орхид­ея-
[48.6K]

7 лет назад 

Если в школе не выдали никаких материалов или карт, тогда стоит сделать это самим. Лучше всего для схемы использовать плотный материал, например, картон, чтобы маршрут не потерялся и не помялся. Распечатать карту района, наклеить на картон и провести красный маркером путь со стрелочками из дома в школу и обратно (можно уже другим цветом). Также очень удобно на мой взгляд заламинировать такую схему, чтобы невозможно было ее испортить, намочить или смять.

88Sky­Walke­r88
[429K]

6 лет назад 

Можно нарисовать от руки. Ничего сложного здесь нет. Показываем дорогу, пишем названия улиц, условно (квадратиками) обозначаем различные объекты, например магазины, почту, школу. Далее красной линией прочерчиваем маршрут. Главное, обозначить место перехода через дорогу.

Есть способ легче: найти карту в интернете и распечатать ее. Также карандашом обозначить маршрут.

Ninaa­rc
[482K]

6 лет назад 

Маршрут движения «дом-школа-дом» вы должны разработать вместе со своим ребенком. Желательно предварительно пройти вместе с ним весь путь, обращая его внимание на главные ориентиры: магазины, спортивные площадки, стадионы и парковые зоны. Выбирайте самый безопасный путь, даже если он будет длиннее и на его прохождение потребуется больше времени.

Схемы вашего района обычно выдают учителя, а вы только должны нанести на них маршрут движения. Если план района вам не достался, то найдите его на городском сайте и распечатайте. При создании маршрута отметить нужно путь движения ребенка в школу в виде линии, для чего можно использовать красный маркер. Путь из школы домой обозначить следует синей линией. Не забудьте поставить стрелки направления движения, а также нанесите на план ваш дом и школу, и подпишите все основные ориентиры.

Оформив схему маршрута «дом-школа-дом», вклейте ее в тетрадь или в дневник.

Людми­ла 1986
[100K]

6 лет назад 

Всегда задавалась влпросом зачем нужны эти схемы? Неужели нельзя ребенка несколько раз отвести в школу самим. Лично я сама ее рисовала ребенку, но очень сомневаюсь, что он ею пользовался. Скорее это была галочка для оценки. Схема-маршрут скорее заставляет совместно поработать ребенка и родителей и научит школьника работы с картами. Конечно, самый простой вариант скачать карту с интернета, но можно и самим нарисовать. Карандашу и краскам первоклассник обрадуется быстрее, чем стоять за спиной папы, качающего карту. Главное использовать яркие краски и рисовать с ребенокм вместе, так он быстрей с орентируется на местности и расскажет как будет идти в школу и домой.

дольф­аника
[379K]

6 лет назад 

Маршрут ребенка из школы в дом и обратно можно сделать на любом плотном листе бумаги, чтобы не помялся. Взять схему из интернета или скрин местности своего района. Ниже примерная схема, как должна выглядеть заданная на дом схема Черным фломастером обвести контуры своего дома и школы,белой толстой линией провести маршрут, дорогу по заданному пути, а красной прерывистой линией по белой линией нарисовать дорогу, по которой ходит ребенок. Можно яркими фломастерами нарисовать восклицательные знаки, отметить опасные зоны на дороге. Лист красиво украсить орнаментом и вложить в дневник. Можно приклеить, а можно на скрепочку.

Татья­на Нег
[77.7K]

8 лет назад 

Моей дочке в школе выдали отксерокопированную карту района школы. И нам нужно было только показать стрелочками маршрут, по которому идет дочка в школу и из нее. Если вам такую карту не выдали, нужно самим нарисовать дороги, которые подходят к школе, основные здания, парки. И стрелками показать, как будет двигаться ваш ребенок из дома, когда пойдет в школу и обратно.

tana7­6
[124K]

6 лет назад 

Самый простой и достоверный вариант маршрутного листа ребенку в школу — найти в интернете подробную карту города, распечатать крупным планом участок со своими улицами — где живете, где находится школа.

Затем — отмечаем на бумаге свой маршрут в школу. Аккуратно вклеиваем в дневник.

Вуаля! Все готово!

Знаете ответ?

Памятка
для школьников

«Безопасный
путь домой»

СЛЕДУЙТЕ
ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

Предвидеть
опасность!

По
возможности избегать ее!

При
необходимости — действовать!

ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

  • Избегайте
    прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах.
  • Возвращаясь
    домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные
    участки тела.
  • Старайтесь
    избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на
    провокации.
  • Если вас
    остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить
    себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно.
  • Для передвижения
    выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы.
  • Избегайте
    кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и
    пустыри).
  • Держите
    определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.
  • Будьте готовы
    изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите
    подозрительную личность.
  • Если вы
    подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.

ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ТРАНСПОРТЕ

Наземный транспорт

  • В пустом или
    незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю.
  • Не засыпайте и
    не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни.
  • Садитесь и
    выходите из транспорта только после полной его остановки.
  • Не оставляйте
    свои вещи без присмотра.
  • Если нет
    свободного сидячего места, стойте в центральном проходе.
  • Находясь в
    общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.
  • Не стойте около
    дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.
  • Выходите из
    общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.
  • После выхода из
    салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.
  • Стоящий автобус
    или троллейбус обходите сзади, трамвай — спереди.

БЕЗОПАСНОСТЬ
ПЕШЕХОДА

  • Переходите улицу
    только на зеленый сигнал светофора.
  • Пользуйтесь
    подземным переходом, пешеходными мостиками, переходите улицу в местах,
    обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком
    «Пешеходный переход».
  • Не скапливайтесь
    на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара.
  • Катайтесь на
    роликах, скейтбордах в парках, скверах, имеющих ограждения.
  • Переходя улицу
    или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в
    руках.
  • Переходя улицу с
    двусторонним движением, посмотрите сначала налево, дойдя до середины,
    посмотрите направо. Если поблизости нет машин, продолжайте свой путь.

ПОВЕДЕНИЕ В МЕСТАХ
МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ

  • Если толпа
    увлекла вас, застегните одежду, громоздкие вещи — чемодан, рюкзак, сумку —
    лучше бросьте.
  • Чтобы не упасть,
    следуйте по направлению движения толпы, старайтесь быть в центре нее.
  • Чтобы защитить
    себя от сдавливания, прижмите согнутые в локтях руки к грудной клетке.
  • При падении
    пытайтесь подняться:

быстро встаньте на четвереньки; выставите
как можно дальше вперед опорную ногу;

·         
не сгибая
опорную ногу, под напором толпы, резко поднимитесь.

  • Если подняться
    невозможно, постарайтесь свернуться клубком, втяните шею, кистями рук
    закройте затылок.
  • Держитесь прочь
    от стеклянных витрин, стен зданий, деревьев. При применении слезоточивого
    газа закройте рот и нос платком, смоченным в любой жидкости.
  •  Если глаза
    оказались поражены газом, необходимо быстро и часто моргать.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ
ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

  • Не задавайте
    лишних вопросов.
  • Выполняйте
    требования террористов, не противоречьте им.
  • Не допускайте
    истерик и паники. Не оказывайте сопротивления.
  • Не реагируйте на
    действия террористов в отношении других заложников.
  • Не смотрите в
    глаза террористам, не ведите себя вызывающе.
  • Не делайте
    резких движений, старайтесь меньше двигаться.
  • На совершение
    любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте
    разрешение.
  • В случае ранения
    двигайтесь как можно меньше.
  • Запомните
    приметы преступников (черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы
    и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и
    т. д.).
  • Держитесь
    подальше от проемов дверей и окон.
  • Во время
    освобождения
    :
  • лежите на полу
    лицом вниз;
  • голову закройте
    руками и не двигайтесь;
  • не бегите
    навстречу сотрудникам спецслужб или от них;
  • неукоснительно
    выполняйте требования сотрудников спецслужб.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ПРИ ЗВОНКЕ ТЕРРОРИСТА

  • Внимательно
    выслушайте требования телефонного террориста.
  • Запомните
    разговор и зафиксируйте его на бумаге.
  • Не возражайте и
    не перебивайте говорящего, максимально затяните время разговора.
  • Запомните
    особенности речи говорящего (акцент, дефекты речи и т. д.).Обратите
    внимание на посторонние звуки (шумы) при разговоре.
  • Отметьте
    «характер» звонка (городской или междугородний).
  • Не кладите
    трубку после окончания разговора. Запишите точное время начала разговора и
    его продолжительность. Позвоните в милицию с другого телефона. Сообщите о
    звонке руководству школы.
  • Покиньте
    помещение, взяв с собой только личные вещи.
  • Заведомо ложное
    сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается
    штрафом в размере до 200 000 рублей, или в размере заработной платы или
    иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными
    работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением
    свободы на срок до 3 лет.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ВЗРЫВА

  • Признаки,
    указывающие на возможность установки взрывного устройства:
  • оставленный
    сверток, пакет или предмет в транспорте, подъезде; натянутая проволока или
    шнур; провода, изоляционная лента, свисающие из-под машины.
  • Заметив
    взрывоопасный или подозрительный предмет, не подходите к нему близко, не
    трогайте его, немедленно сообщите о находке в милицию.
  • Если
    почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову
    руками.
  • Безопасными
    местами в здании при взрыве являются дверные проемы несущих стен, ванная
    комната, места рядом с массивной деревянной мебелью.
  • Держитесь подальше
    от окон, зеркал, светильников.
  • При угрозе
    взрыва на улице отойдите в сторону, спрячьтесь за угол, выступ здания.
  • Если такой
    возможности нет, выбегите на середину улицы, площади подальше от зданий и
    сооружений, столбов линий электропередач.
  •  

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ
НАПАДЕНИИ СОБАКИ

  • Не подходите к
    незнакомой собаке и не оказывайте ей «знаков внимания».
  • Если собака
    ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не
    убегайте.
  • Уходите от
    агрессивной собаки пятясь, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.
  • Не замахивайтесь
    на собаку, не поднимайте с земли палку или камень.
  • Попробуйте
    громким и уверенным голосом подать команды: «Фу!»,
    «Стоять!», «Сидеть!».
  • Если собака
    приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед
    чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой,
    пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.
  • Если собака
    бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.
  • Если собаке
    удалось повалить вас на землю, защищайте горло.
  • Гуманное отношение
    к собаке в подобной ситуации неуместно.

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ

  • Обязательно
    научитесь плавать.
  • Не купайтесь, не
    ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте за буйки.
  • Не приближайтесь
    к моторным лодкам и судам.
  • Не уплывайте на
    надувных матрасах или камерах далеко от берега.
  • Не играйте на
    воде в опасные игры.
  • Не бросайте в
    воду камни, острые, режущие предметы, банки и т. п.
  • В жару прячьтесь
    под навес, меньше двигайтесь, смачивайте голову холодной водой.

ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ

  • Не принимайте
    всерьез рекламу лекарственных препаратов и пищевых добавок.
  • Не употребляйте
    лекарства без назначения врача или разрешения родителей.
  • Для мытья посуды
    используйте только специальные средства.
  • Почувствовав
    запах газа, перекройте газ, откройте окна и двери, не трогайте
    выключатель, вызовите службу 04 (с сотового * 04 #).

МЕРЫ
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

  • Не беритесь за
    провод, свисающий со столба.
  • Не прикасайтесь
    к оголенному, плохо изолированному проводу.
  • Не
    дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за
    электрическую вилку мокрыми руками.
  • Не пользуйтесь
    электроприборами в ванной.
  • Включая вилку в
    розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь
    включить.
  • Не пользуйтесь
    неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками.

ОДИН ДОМА

  • Не отвечайте
    незнакомым людям по телефону.
  • Без родителей
    никому (даже знакомым) не открывайте входную дверь.
  • Ни с кем не
    вступайте в разговоры через дверь.
  • Проверьте,
    надежно ли закрыта дверь.
  • В опасной
    ситуации воспользуйтесь телефоном милиции 02, скорой помощи 03, пожарной охраны
    01, службы газа 04.

Если нет телефона:

  • постучите
    соседям металлическим предметом по батарее или в стену;
  • выйдите на
    балкон и зовите на помощь.

ПОВЕДЕНИЕ С
ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

  • Не показывайте
    посторонним людям наличие у вас денег и драгоценностей.
  • Не соглашайтесь,
    чтобы вас подвозили незнакомые люди.
  • Избегайте
    большого скопления людей — толпы, очереди.
  • Не соглашайтесь
    показать дорогу к какому-либо месту незнакомым людям, даже за
    вознаграждение.
  • Не рассказывайте
    о себе, о своих планах, о своей семье посторонним людям.
  • Умейте сказать
    нет, если предлагают совершить недостойный поступок, насилие, уговаривают
    попробовать алкоголь, наркотики.

САМОПОМОЩЬ

Сильное
кровотечение:

  • зажмите вену,
    артерию рукой;
  • наложите жгут
    или тугую повязку выше раны;
  • меньше
    двигайтесь;
  • положите холод
    на поврежденное место.

Ожог термический:

  • охладите
    обожженное место водой, снегом, льдом;
  • накройте
    обожженное место чистой тканью;
  • обратитесь к
    врачу.

Ожог химический:

  • промойте место
    ожога струей холодной воды;
  • обратитесь к
    врачу.

Отравление пищевое:

  • выпейте 0,5-1 л
    кипяченой воды;
  • вызовите рвоту;
  • примите
    активированный уголь или тертые сухари;
  • обратитесь к
    врачу.

При отравлении
грибами или лекарствами немедленно вызовите врача.

При болях в
животе:

  • положите холод
    на живот;
  • обратитесь к
    врачу.

Травмы конечностей
(перелом, вывих и др.):

  • обеспечьте
    неподвижность суставов;
  • положите холод
    на поврежденное место;
  • обратитесь к
    врачу.

Ранение
конечностей:

  • накройте рану
    чистой салфеткой;
  • закрепите
    салфетку бинтом или лейкопластырем.

Ранение груди:

  • прижмите ладонью
    рану;
  • наложите
    герметическую повязку или лейкопластырь;
  • обратитесь к
    врачу;
  • не извлекайте
    самостоятельно из раны инородные предметы.

Ранение живота:

  • накройте рану
    чистой салфеткой;
  • закрепите
    салфетку лейкопластырем;
  • положите холод
    на живот;
  • вызовите врача;
  • ноги согните и
    приподнимите,
  •  расстегните
    поясной ремень; не пейте!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти log на калькуляторе
  • Как составить график температуры воздуха за месяц
  • Как найти install package files на ps3
  • Как найти айфон 2021
  • Как можно найти косинус все формулы