Как составить биографию роли


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Анкета персонажа — это подробное описание жизни и личности вымышленного героя. Хорошая анкета персонажа помогает авторам проникнуть в его сознание и оживить его для читателей. Если вы пишете историю, у всех ваших главных героев должны быть свои анкеты. Начните с основ. Определите возраст, внешность, работу, социальный статус и манеры своего персонажа. Потом разработайте его особенности характера и предысторию. Наконец, развивайте место персонажа в истории и борьбу, которую он будет вести на всем ее протяжении. Разобравшись со всеми этими пунктами, вы сможете прописать героев, которые покажутся реальными людьми для читателей.

  1. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 1

    1

    Начните с простого предложения, описывающего персонажа. Многие писатели начинают с очень краткого описания персонажа, прежде чем создавать полную анкету. Там, как правило, описывают отличительные особенности героя и задают тон для его роли в истории. Прежде чем делать подробный план, представьте, как вы сможете ввести героя в историю и какую информацию о нем вы хотите сообщить аудитории. Запишите это в коротком предложении, чтобы приступить к работе.[1]

    • Написав введение, используйте все предоставленные детали, чтобы развить предысторию и личность героя.
    • Можно представить персонажа так: «Усталый и выглядящий старше своих лет». Это отличная отправная точка, потому что она дает много возможностей для погружения в предысторию персонажа. Подумайте, почему он выглядит старше своих лет и какими жизненные трудности так его истощили.
  2. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 2

    2

    Напишите основную статистику жизни персонажа. Это общая информация о герое, которая поможет вам создать более подробную анкету его личности. Основная информация включает в себя возраст, день рождения, текущее место жительства и работу.[2]

    • Потом используйте основную информацию, чтобы углубиться в детали. Если вы определились с работой персонажа, подумайте о его доходе. К какому социальному классу он относится?
    • Необязательно заполнять каждый аспект жизни персонажа. Это скорее упражнение, чтобы включить воображение и поместить себя в голову данного героя.
  3. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 3

    3

    Представьте себе внешний вид персонажа. Для главных героев важны физические описания. Возможно, у вас уже был в голове образ персонажа до того, как вы начали писать анкету, или же вам придется его разработать. В любом случае, составьте план внешности героя и то, как вы опишете его в истории. Продвигаясь вперед, подумайте, какую роль играет внешний вид в личности персонажа.[3]

    • Начните с самой основной информации, такой как цвет волос/глаз и одежда, которую обычно носит персонаж. У него есть борода? У него естественный цвет волос или волосы окрашены?
    • Потом углубитесь в детали внешности. Ваш персонаж ухоженный или слегка неопрятный? Подумайте, что может скрывать ухоженный человек или какие трудности может испытывать неряшливый человек.
    • Также определите, есть ли у персонажа какие-либо отличительные черты или особенности. Например, шрам на лице может рассказать целую историю о персонаже и о том, как он получил эту травму.
  4. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 4

    4

    Развивайте манеры персонажа. Как только физическое описание будет готово, углубитесь в анкету персонажа, представляя, как он будет вести себя в повседневной жизни. Развитие манер, например, манеры речи, поможет вам по-настоящему визуализировать персонажа, и аудитория сможет почувствовать больше связи с ним.[4]

    • Подумайте, как ваш персонаж входит в комнату. Решите, относится ли он к тому типу людей, которые уверенно войдут в помещение и представятся всем присутствующим, или же он старается просочиться незамеченным и будет держаться вне поля зрения.
    • Представьте манеру речи персонажа. У него есть акцент? Он использует много громких слов, чтобы казаться умным? Он заикается?
    • Определите, есть ли у персонажа другие особенности или привычки. Возможно, он часто моргает, когда лжет. Это может быть сюжетной составляющей в истории в дальнейшем.
  5. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 5

    5

    Дайте имя персонажу. В зависимости от ваших предпочтений, имя персонажа может быть как крайне важным, так и второстепенным. Если вам нравится вкладывать много символизма в имена, то выделите немного времени и подумайте, что, по-вашему, должно стоять за именем героя. В противном случае, сосредоточьтесь больше на описании персонажа и выберите любое имя, которое придет вам на ум. [5]

    • Если в имени персонажа нет символического значения, не тратьте много сил и энергии, чтобы придумать громкое имя. Больше сосредоточьтесь на описании, чтобы ваши читатели почувствовали связь с персонажем.
    • Если вас не сильно заботит имя персонажа, воспользуйтесь онлайн генератором случайных имен.
    • Тем не менее, очень важно дать персонажам разные и не созвучные имена. Например, наличие Джона, Джека и Джо запутает читателей. А вот имена Джон, Армандо и Скотт различить и запомнить гораздо проще.
    • Подумайте о любых прозвищах, которые есть у персонажа, и в каких ситуациях будут использованы разные обращения. Например, если все называют персонажа Джо, но во время ссоры жена называет его Джозефом, это может автоматически говорить читателям, что она сердится на него.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 6

    1

    Выберите родной город персонажа. Если по сюжету он не живет в своем родном городе, придумайте, откуда он родом. Если история происходит в Нью-Йорке, но персонаж родился в Атланте, объясните, что он делает в Нью-Йорке. Заполняйте остальную часть анкеты с использованием этой информации.[6]

    • Определите, как долго персонаж жил в своем родном городе и есть ли у него местный акцент.
    • Подумайте, почему персонаж покинул свой родной город. Он просто переехал ради работы, или он не ладил со своей семьей? Скучает ли он по родному городу, или он был счастлив уехать?
  2. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 7

    2

    Продумайте детство персонажа. Предыстория героя, как правило, очень важна для его общей характеристики. Если персонаж — взрослый, подумайте, каким было его детство. Используйте эту информацию, чтобы определить, будет ли он считать свою жизнь успешной или нет.[7]

    • Разработайте как можно больше деталей о детстве персонажа. Попробуйте представить его лучшего друга, школу, любимого учителя, хобби, карьерные цели и любимую еду.
    • Опишите любую травму, которую персонаж получил в детстве. Возможно, именно поэтому он покинул свой родной город или поэтому ему стало трудно заводить друзей в дальнейшем.
    • Возможно, персонаж был избалован в детстве и никогда не сталкивался с трудностями. Это тоже важный аспект для его личности.
  3. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 8

    3

    Составьте карту личных отношений персонажа. То, как персонаж взаимодействует с другими людьми, имеет решающее значение для его роли в истории. Решите, какой он: добрый, заботливый или манипулирующий? Если вы выясните, как персонаж относится к другим героям, это поможет вам спланировать остальную часть его эволюции.[8]

    • Начните с простых личных отношений персонажа. Составьте список его родителей, братьев и сестер и других близких членов семьи. Решите, состоит ли герой в браке или же у него нет партнера.
    • Потом глубже подумайте о том, что кроется за этими личными отношениями. Выберите, к кому обратится персонаж, если ему потребуется помощь, или у кого он попросит денег в трудный период.
    • Легко ли этот персонаж заводит друзей или у него просто много знакомых? Если последнее, объясните, почему у него возникают проблемы с установкой связи с людьми.
  4. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 9

    4

    Создайте психологическую анкету персонажа. Описание внешности и личности поможет заглянуть глубже в душу персонажа. Развивайте его надежды, мечты, страхи, симпатии и антипатии. Подумайте, как эта психологическая анкета повлияет на его действия на протяжении всей истории.[9]

    • Задайте широко поставленный вопрос, например: «Счастлив ли персонаж?». Если да, подумайте, случится ли что-нибудь в истории, что разрушит его счастье. Или, если он начинает чувствовать себя несчастным, определите, что в его прошлом мешает ему радоваться жизни.
    • Потом больше поработайте над тем, как персонаж реагирует на окружение, а также из-за чего он сердится или грустит.
    • Будет ли персонаж считать себя состоявшейся личностью или будет говорить, что он — неудачник?

    Реклама

  1. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 10

    1

    Решите, произойдет ли в истории событие, которое изменит жизнь персонажа? Это важно, потому что это определяет, будет ли персонаж меняться на протяжении всей истории или нет. Возможно, между началом и концом истории произойдет кардинальное изменение его личности. Если это произойдет, спланируйте событие, которое вызовет такую трансформацию. Какие уроки герой усвоит или не усвоит?[10]

    • А что, если у него произойдет меняющее жизнь событие, но он останется прежним? Например, смерть супруга — это событие, меняющее жизнь большинства людей, но если на вашем герое это никак не отразится, объясните почему.
  2. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 11

    2

    Решите, будет ли этот персонаж главным героем или антагонистом. Главный герой — «хороший парень», а антагонист — «плохой парень». Разработав детали персонажей, распределите их по категориям. Таким образом, у вас выстроится круг действующих лиц в истории.[11]

    • Имейте в виду, что не все главные персонажи являются «хорошими парнями». Можно изменить перспективу, сделав главного героя антагонистом, который заставляет всех остальных персонажей в истории противостоять ему.
  3. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 12

    3

    Напишите другую анкету, если по сюжету персонаж будет стареть. С возрастом люди меняются. Убеждения, которых они придерживались, могут со временем меняться. Подумайте о временной шкале своей истории. Если она охватывает целые годы, то некоторые из ваших персонажей могут значительно измениться за это время. В этом случае создайте новые анкеты для каждого персонажа в разном возрасте. Это поможет вам понять, как персонаж меняется с течением времени.[12]

    • Если действие длится всего несколько месяцев, то новые анкеты не нужны (если только персонаж не изменится кардинально за это время).
    • Примите во внимание относительный возраст персонажа, чтобы решить, нужна ли ему новая анкета. Например, если персонажу был 10 лет в одной главе, но 15 лет — в другой, это большой скачок. Однако промежуток между 30 и 35 годами не такой значительный, потому что тридцатилетний человек уже сформировался как личность.

    Реклама

Советы

  • Если вам трудно начать, поищите в интернете шаблоны с предполагаемыми вопросами для биографии персонажа. Необязательно заполнять каждый пункт. Вопросы просто заставят вас пошевелить мозгами, чтобы спланировать своего персонажа.
  • Анкета персонажа не является чем-то незыблемым и не подлежащим изменениям. Если вам не нравится анкета, которую вы создали изначально, перепишите ее. Главное, чтобы персонаж был последователен на протяжении всей окончательной версии.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 131 247 раз.

Была ли эта статья полезной?

Биография героя

Наряду
с изучением характера своего героя,
актер должен
создать и его биографию. Это один из
важнейших моментов
в самостоятельной работе актера. Для
чего нужна
биография?
Какое значение она имеет в работе актера
над ролью?

Известно,
что характер человека формируется под
влиянием
общества, семьи, людей, которые его
окружают. В пьесе
же показывается лишь небольшой отрезок
из жизни героя. Чаще всего взгляды,
убеждения, с которыми приходит он
в пьесу, определяются его прошлым.
«Прошлое -его корки,
с которого выросло настоящее». Знакомство
с ним помогли
актеру не только лучше понять те взгляды
и интересы,
за которые герой борется в пьесе, но и
сблизиться с ними, сделать
их своими.

Отсюда
возникают и определенные требования к
биографии,
создаваемой актером. Здесь нельзя
ограничиваться какими-то
общими анкетными данными, как это часто
делают учащиеся.
Рассказывая о прошлом своего героя, они
пишут: родился
в таком-то году, в таком-то году пошел в
школу, был
принят в комсомол, поступил на завод и
т. д. Биографии подобного
рода почти ничего не дают для работы
над ролью. Они
формальны. Создавая биографию героя,
актер должен в его
прошлом найти такие конкретные факты
и события, которые
бы объясняли характер человека, его
формирование. В них
и заключается основная ценность.

Оглянитесь
на прожитую жизнь и вы непременно
вспомните
об

обстоятельствах
или событиях, которые повлияли на
миропонимание
ваших взглядов, а возможно, отразились
и на
вашей судьбе. И ми могли быть события
большие, касающиеся жизни всего народа,
а могли быть и «маленькие», личные:
встреча с каким-то человеком, смерть
близкого, случай, который
произошел с вами или свидетелем которого
вы были, прочитанная
книга и т. д.

Вот
такие события и надо отыскать в прошлом
своего героя.
А отыскав, постараться конкретно и живо
увидеть. Тогда
факты биографии активно войдут в вашу
работу на сцене, станут
дополнительным материалам, помогающим
вам зажить
мыслями и стремлениями человека, которого
будете играть.

Откуда
же мы черпаем сведения, нужные для
биографии роли?

В
первую очередь из самой пьесы. В репликах
персонажей,
их высказываниях, авторских ремарках
мы почти всегда
находим указания на прошлое нашего
героя. Иногда драматург
устами действующих лиц довольно подробно
и конкретно
рассказывает о том, что было раньше (а
в некоторых
современных пьесах и показывает целые
картины из
прошлого).
Но чаще мы встречаемся в пьесе с биографией
в виде
отдельных, разрозненных фактов.

Так
обстоит дело и в нашей пьесе. Внимательно
прочитав ее,
мы узнаем, что Матрос раньше «рабочим
был», «слесарем»,
что он брал Зимний, видел Ленина, неделю
назад ранен
в боях с «беляками», под Каменской, до
которой отсюда «рукой
подать». Из пьесы же выясняется, что
Солдат — крестьянин,
что его деревня находится недалеко от
полустанка (и
даже название деревни известно —
Перепелкино), что рядом
с деревней есть фабрика и принадлежала
она раньше Кондратову.
Становится известным также, что Солдат
возвращается
с «германского» фронта, где он «три года
окопную
муку терпел», и что ему необходимо свое
«хозяйство поправить».
Меньше всего сведений получаем мы из
пьесы о
Женщине. Мы узнаем лишь, что она жена
владельца фабрики,
муж ее «еще в ноябре на Дон к генералу
Каледину удрал»
и фабрика сейчас «стоит», что и она
пробирается туда
же, к белым, причем пробирается не просто
так, а с заданием
(об этом свидетельствует найденная у
нее карта с расположением
красных частей).

Собранные
по крупицам, все эти факты и становятся
отправными
точками в создании биографии. Но их
обычно необходимо
еще развить и дополнить при помощи своей
фантазии.
Как и в работе над внешним обликом
персонажа,
здесь без нее не обойтись. Чтобы фантазия
ваша работала
активно, конкретно, фантазируйте не
вообще, а опираясь
на реальные события той эпохи, в которой
живет ваш герой,
на условия, характерные для окружающей
его среды. Сначала
точно установите, где и когда родился
он, в какой семье,
а затем, последовательно сталкивая его
с этими событиями
и условиями, отбирайте то, что могло
повлиять на формирование
характера человека.

Разумеется,
при этом в первую очередь надо использовать
весь запас своего личного, жизненного
опыта (включая и
то, что вы знаете о других людях). Но и
этого не всегда достаточно.
Хорошо, если герой ваш современник и
живет в одно
с вами время. Ну, а если он жил на много
лет раньше? Или
в другой стране? Тогда вашей фантазии
непременно потребуется добавочное
«горючее» — знания, которых у вас нет.
Чтобы
получить их, надо обратиться к
художественной литературе,
материалам по истории, воспоминаниям
других людей
и т. д. Они-то и помогут вам конкретно и
интересно воссоздать
прошлое вашего героя.

Форма
биографии может быть различной: письма,
дневники
героя, ответы на вопросы и т. д. Но чаще
всего биография составляется
в виде рассказа о прошлом от лица самого
героя.

Вот
написанная в такой форме биография
Матроса.

Звать
меня Михаилом, а фамилия Петров. Родился
я в 1893
году в Петербурге. Жили мы за Нарвской
заставой. В кирпичном,
в два этажа, бараке. Отец мой, как и все
соседи наши,
на Путиловском работал. А мать по домам
ходила — белье
стирала, убирала, полы мыла. Бывало,
наварит нам с сестренкой
— она на три года меньше меня была —
котелок картошки
и убегает куда-то. А я целыми днями дома
сижу, нянчась.
Зато летом лучше было. За сараем пустырь
был и «железка»
проходила. Там мы с мальчишками и бузил.
Когда
подрос немножко, в заводскую школу
отдали. Читать научился.
Правда, книжек своих почти что не было
— все больше
по вывескам да по объявлениям разным
азбуку проходил.

Помню
однажды — лет десять мне было — во дворе
с утра
народ столпился, бабы заголосили. Отец
сказал, что япошки
на нас напали, война началась. Потом
один из хлопцев, что
оттуда вернулся, рассказывал: японцы
нас снарядами, а мы
их иконами. Отец стал приходить с завода
еще позже, а то
и в ночную оставался. Уставал страшно.
Под рождество пьяный
явился, а он у нас всегда трезвый был —
и на следующий день на работу не вышел.
Всю неделю дома сидел — злой, ни
с кем не разговаривал. От мальчишек
знакомых узнал я: на
заводе стачка объявлена, четырех рабочих
незаконно уволили.

В
субботу отец куда-то ушел, а когда
вернулся, сказал нам, что
завтра все рабочие с семьями к царю
пойдут, правды и защиты
просить у него будут. В воскресенье
(потом его в народе
«кровавым» называли) поднялись мы рано
утром — еще темно
было. Мать принарядилась. Отец икону
взял. И пошли. А
на улице — все равно что в праздник.
Идут женщины, дети, старики.
Все веселые такие. Молитвы поют. У
некоторых в руках
царские портреты, хоругви. Около дома
встретили мы дядю
Николая, он с отцом в одном цеху работал.
Увидел он, что
отец икону несет, и засмеялся: ты бы,
говорит, лучше винтовку
взял — может сгодится. Отец на него даже
не посмотрел — вечно они спорили с ним
о чем-то…

Долго
шли мы ко дворцу. А народ все прибывал
и прибывал.
Около Исаакия, видим, толпа стоит.
Остановились и мы. А
сзади все наваливают, напирают. Такая
толкучка образовалась,
что дыхнуть нельзя. Потом вдруг тихо
стало. И услышали
мы стрельбу. Что тут твориться начало:
все бегут, кричат, давят друг друга. Как
добрались до дому, не помню. Помню только,
что у Нарвской заставы снова мы увидели
дядю Николая. Он стоял в толпе и кричал:
«Царь нам всыпал, ну и мы ему
в сыпем. Царь свободы не даст. бороться
надо!». Отец
увел
нас домой и не велел на улицу выходить.
Так три дня и просидел
я взаперти. Лишь из окна видел, как
хоронили тех, кого на Дворцовой площади
царь ни за что ни про что расстрелял.
А потом узнал, что у нас на Нарвской
настоящие бои
шли — рабочие баррикады построили и
казаков камнями
забросали.

Многое
изменилось у нас с того «кровавого
воскресенья». На
Путиловском теперь каждый месяц
бастовали, митинги устраивали.
Жить стало еще тяжелее. Отец в получку
гроши домой
приносил. Взяли меня из школы и отдали
на завод. В слесарный цех, детали всякие
подносить, станки чистить, мусор убирать.
Крутиться приходилось по часов десять
в день. Л ведь
я совсем мальчонкой был. Правда, подвезло
мне — к слесарю
Матвеичу попал. Крутой был мужик, но
справедливый. Сначала
надо мной он подсмеивался, а потом стал
слесарному
делу понемногу учить. Ну, а я сметливым
был, хватал все на
лету…

В
октябре опять наш завод остановился —
весь русский пролетариат
забастовал. Тут царь и издал свой
манифест. Отец
мой обрадовался. А Матвеич только песенку
напевал: «Царь
испугался — издал манифест, мертвым
свобода, живых
под арест». Трудно мне было разобраться
во всем этом
— всего лишь тринадцатый год пошел. Но
вскоре я понял, кто
прав. Состоялись у нас на заводе выборы
в Советы. Матвеича
делегатом послали. А через несколько
дней хоронили мы Матвеича
— убили его черносотенцы. Шел я с кладбища
и все о
Матвеиче думал. Пробовал с отцом
поговорить, да он только и
сказал мне: болтай поменьше, и так горя
хватает…

Да,
тяжелые времена наступили. На заводе
рабочих арестовывать
начали. В бараке нашем два раза обыск
делали — дядю
Николая искали. Рабочий день удлинили,
а слова сказать нельзя было. Чуть что —
сразу в «черный список» занесут
или штраф наложат. Да и дома дела пошли
неважно. Мать
уже давно кашляла, а
теперь
и слегла. По неделям с кровати
не вставала. А весной похоронили мы ее.
Отец после смерти
матери совсем замолчал, еще угрюмее
стал. Попивать начал. Оказался я вроде
главы семейства. Все рассчитывал с
сестренкой
— куда что… А через два года остались
мы и без отца.
Погиб на работе. Груз завалился. Отца
насмерть придавило,
а двух других покалечило. Рабочие пошли
просить за
меня, а в канцелярии сказали: сам виноват.
Это отец-то! Потом
«смилостивились» — к станку назначили…

Так
стал я настоящим рабочим. Слесарем. А
было мне в ту
пору семнадцать лет. Денег начал я
получать немножко побольше,
да и сестренка в няньки устроилась. Ну,
конечно, дружки
появились. По воскресным дням в трактир
даже компанией
ходили — пиво пить. Познакомился я с
одной девчонкой.
Тоже наша, заводская, была. Настей звали.
Очень
поправилась мне она. Высокая, статная
такая. Идешь с
ней бывало по улице — все оборачиваются.
Однажды летом
в субботу поехал я с ней в

Луна-парк,
на Петроградскую.
Гулянье там было: карусель, горки
американские, музыка.
Идем это мы с ней по аллее, а навстречу
нам гиназистики
— человек пять их было. Один и назови мою
Настю
неприличным словом. Разозлился я,
бросился на них, а
они крик подняли. Пристав появился —
жирный такой, с усами,
как у таракана. Я ему объяснить все
хотел, а он кулаком меня по голове. Больно
было, а еще больше обидно… Не
знаю, может случай тот и пустяшный был,
но только начал
я с того времени все чаще о жизни
задумываться: почему
такая несправедливость вокруг. Одни
ничего не делают и на колясочках катаются,
с жиру бесятся, а другие — спины
на них гнут, а их и за людей не считают.
Словом, зачесались
у меня руки. Поругался было с мастером
— обсчитывал
рабочих. А он взял и оштрафовал меня.
Злость взяла,
а что делать — не знаю. Вот тут-то и вышла
одна оказия. Возле проходной подходит
ко мне один токарь из соседнего
цеха. Не то, чтобы знакомые, а в лицо друг
друга знали.
«Выручи, — говорит, — друг, спрячь эти
бумаги по надёжнее.
А то за мной следят». Взял я пакет, пришел
домой, спрятать хотел, да любопытство
разобрало. Развернул
пикет,
а там листовки лежат свеженькие, еще
типографской
краской пахнут. Здорово там сказано
было, о чем я
все время думал. А в конце говорилось:
«Ничто нам не помажет:
ни слезы, ни протесты, а только массовая
борьба». Через
пару дней повстречались мы снова с тем
человеком. Передал
я ему пакет, а он и говорит мне: «Хороший
ты, видно,
парень. Надо быть тебе с нами…»

Так
и началась моя новая жизнь.

Познакомили
меня на заводе с большевиками. Я и раньше
слышал, что они зачинщиками были во всех
наших рабочих
делах. Только вот в лицо не знал. Стал я
выполнять разные поручения. Связным
был. На маевках в охране
стоял. Листовки в цех проносил. А когда
наша рабочая газета
«Правда» выходить начала, в типографию
по ночам бегал,
конфискованные номера оттуда уносил.
Много хорошего
.можно -вспомнить про то время. В жизни
моей цель появилась.
А главное — перестал я одиноким быть,
словно в
большую семью попал.

Собирался
я уже в партию вступать, да повестка
пришла
— в армию служить. Проводила меня сестренка
на призывной
пункт. Осмотрели там меня — а парень я
рослый
был, здоровый —
и
определили во флот. Попал я и учебную
команду в Ревель. Там и застала меня
война. Я уже
канониром был. Когда немцы наступать
начали, перевели
нас в Кронштадт. Здесь я и стал большевиком.
У себя на
корабле ребят хороших подобрал, начали
мы с матроса­ми о жизни, о войне
говорить, газеты читать. Сильная у нас
в
Кронштадте организация была. Имели
своих представителей
на берегу. С Петербургским комитетом
партии связь
постоянно
держали.

В
феврале 17 года узнали мы о том, что в
Петрограде восстание произошло, рабочие
и солдаты ненавистное царское
самодержавие свергли и Советы создали.
Ну, конечно, мы
у себя на корабле сразу митинг устроили,
офицеров, которые
сопротивлялись, обезоружили и на берег
«списали». Крейсеру
нашему новое название дали — «Заря
свободы» -и
судовой комитет выбрали. Теперь он все
дела на корабле
решал.

Никогда
не забуду день 3 апреля, когда Ленин в
Россию вернулся
и мы его на Финляндском вокзале встречали.
Протиснулся
я к самому вагону. Вышел Ленин — обыкновенный
такой, простой. Подхватили мы его на
руки и в зал понесли.
Там меньшевики приветствовать его
хотели, но Ленин
даже слушать их не стал и прямо на площадь
— к народу
прошел. Там на броневике и речь свою
знаменитую произнес.
Я рядом стоял и все слышал, слово в слово.
Говорил
Владимир Ильич о том, какая жизнь для
бедного народа
скоро настанет, что для этого надо взять
власть в свои
руки, призывал бороться за революцию.
На всю жизнь
я
это запомнил.

После
этого мы у себя на корабле строгую
дисциплину установили.
Анархистам рты позатыкали. Нового
командира
избрали.

А
в Петрограде в это время демонстрации
происходили
— рабочие требовали прекращения войны,
выступали против
временного правительства. Помню, как в
июле и мы, матросы, на демонстрацию
вышли. Шли без оружия. Один дежурный
взвод винтовки имел, да и то без патронов.
Высадились
мы у Адмиралтейства, построились ниточкой
и чин­но,
тихо пошли на Невский. И вдруг у Публичной
библиотеки,
на углу Садовой пулемет откуда-то сверху
затарахтел. Сначала
никто ничего не понял. Думали, салют кто
устроил. А потом видим: один упал, другой.
Толпа побежала. А тут еще
сбоку с Садовой казаки вылетели и давай
бегущих шашками
крошить. Собрал я своих ребят у Апраксина
двора.
Попробовали казаки туда сунуться, так
мы булыжником встретили. Матросы,
понятно, совсем озверели. Еле успокоил
их. Потеряли мы тогда пятерых наших
товарищей, но зато
хороший урок получили, поняли, кто такие
эти временные.
Через пару недель приехал к. нам на
корабль адми­рал
какой-то. За временное правительство
агитировал, большевиков
ругал. Да только ничего у него не вышло.
Матросики
его чуть было за борт не выбросили, еле
ноги унес.

После
этого мы вообще перестали признавать
власть временного
правительства, подчинялись только
Центробалту. 23
октября по его приказу наш крейсер
вместе с «Авророй к
Николаевскому мосту подошел и под прицел
Зимний дворец
взял. А в ночь на 25 октября наша команда
была высажена
на берег и брошена на штурм Зимнего. Не
посрамили балтийцы
своей чести — первыми в Зимний ворвались.
А через пару дней ранили меня. Юнкера
из Михайловского училища
мятеж подняли. Подавили мы его, только
в том бою
руку мне осколком оторвало. Обидно было,
но приш­лось
распрощаться с товарищами.

Два
месяца в лазарете провалялся. А как
стали тревожные
вести поступать, не выдержал. Пошел к
начальству и потребовал,
чтобы выписали меня, рана уже подсыхать
стала.
Выписать меня не выписали, да я сам
сбежал. Явился
в Петроградский комитет партии и сказал:
«Делайте со мной, что хотите, а валяться
в кровати в такое время я не могу».
Послали меня на Донской фронт, где
Красная Армия
с белоказачьими частями Каледина бои
вела. Прибыл я
в Миллерово, где Донревком находился,
в самое жаркое время.
Каледипцы станцию Лихая заняли, а затем
и Каменскую
захватили. Сходу назначили меня комиссаром
в отряд,
который на подмогу направлялся. А через
два дня в бой.
Страшный был это бой. По нескольку раз
Каменская из
рук в руки переходила. И все-таки выбили
мы беляков оттуда.
Только много полегло там наших. Да и
меня в ногу ранило,
в ступню. Тогда и послал меня наш командир
Саблин
с двумя товарищами добровольцев в
соседних селах вербовать,
пока помощь не подойдет. Трудно нам,
конечно, сейчас
приходится, но ничего — все равно разобьем
мы врагов
Революции и построим новую жизнь.

Прочитав
эту биографию, вы не можете не ощутить
значения
ее в работе над ролью. Биография не
только многое
объяснила в характере героя, но и подвела
актера непосредственно
к действию, которое ему предстоит
совершить на
сцене. Имея за «плечами» такую биографию,
исполнитель
уже не выйдет на сцену пустым, он принесет
с собой какие-то
выношенные, ставшие ему близкими,
«понятными мысли,
убеждения, стремления.

Вы,
наверное, обратили внимание, с какой
конкретностью
и точностью говорится в биографии о
различных обстоятельствах
и фактах жизни героя, на то, что вся
история героя
тесно связана с историей жизни общества
того времени
(1905 год, мировая война, свержение царя,
революция, Октябрьское
восстание в Петрограде и т. д. и т. п.).
Это очень
важные моменты. Мы строим биографию не
на «песке»,
а берем реальные жизненные события,
конкретную среду
и, как бы пропуская своего героя через
все личное, прослеживаем
формирование его характера.
Попробуйте
поработать так и вы…

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Биография персонажа – очень неоднозначный инструмент сценариста. Разные теоретики по-разному видят ее ценность и то, как ее нужно использовать. Между тем, так или иначе, каждому сценаристу приходится прорабатывать предысторию персонажей. Ведь именно предыстория делает героя тем, кто он есть.

Поэтому в этом материале мы подробней поговорим о биографии персонажей и ее роли при создании сценария.

Два способа создания биографии

По определению Макки предыстория – это набор важных уже прошедших в жизни персонажа событий, к которым писатель обращается для развития истории?

Если просто сесть и начать придумывать историю с каким-либо персонажем, то процесс написания очень быстро застопориться. И автор придет к выводу, что ему просто необходимо получить больше информации о герое. Без этого, сценарист либо не знает, как поведет себе этот персонаж в следующей сцене, или просто не понимает, почему он именно так себя ведет.

Есть два способа создания биографии. Первый подразумевает разработку предыстории заранее. Еще до написания истории. А второй – подработку биографии путем ответов на вопросы продиктованные сценарием.

Заранее написанная биография

Такой способ писатели переняли у актеров. А тех научил этому Константин Станиславский. Именно он популяризировал мнение, что актеры должны досконально знать своего персонажа. И, как раз для этого, в качестве упражнения он предлагал им записать их биографию от рождения до начала истории.

Среди сценарных теоретиков, такого же подхода придерживались Сид Филд и Эгре Лайош. По их мнению, написав 3-4 страницы биографии, автор лучше узнает собственного героя. Эта биография может натолкнуть на будущие сюжетные ходы, особенности характера или какие-то еще элементы будущей истории.

Но другие теоретики, такие как Карл Зауттер отмечают, что такой подход может в итоге окончиться и ничем. Вполне возможно, что для будущей истории не пригодится ничего из написанного заранее. И напротив, автору придется все время додумывать вещи, о которых изначально он и не подозревал. А в итоге, время, которое потребуется для написания биографии окажется потраченным зря.

И поэтому, если вы все-таки воспользуетесь этим подходом, помните, что биография персонажа не высечена в камне. Ее всегда можно переписать или дополнить. А чаще всего это просто необходимо.

Биография созданная в процессе

Сегодня среди сценаристов доминирует другой подход создания предыстории. По нему пробелы в биографии персонажа заполняются по мере необходимости. Когда по истории автору нужно ответить на какой-то вопрос о герое, он придумывает ему часть биографии. Чаще всего эти вопросы начинаются со слов «Почему…» Или «Что побудило…».

Такой подход, например, используется при создании большинства телевизионных сериалов. Это в первую очередь связано с технологическим процессом: сценаристы телешоу чаще всего не знают когда оно закончится, а значит не могут предположить куда именно уйдет их история в будущем. Именно поэтому в большинстве своем биографию персонажей они придумывают по мере необходимости. 

Например, в первой серии «Лучше звоните Солу» мы встречаем Джимми Макгилла в раздрае. Этот персонаж пытается изменить собственную сущность. Он несчастен из-за этого, но он все равно пытается сломать себя через колено. Понятно, что за такой неистовостью скрывается какая-то боль. Но что это за боль открывается только в конце сезона: брат Джимми, последний родной человек на земле, признался, что стыдится и презирает его за то, что стал мошенником и мелким преступником. И теперь Джимми пытается исправиться ради брата.

Но знали ли в чем причина такого поведения сценаристы, когда писали первую серию? Максимум – представляли в общих чертах. Сама эта строчка в биографии Джимми явно появилась ближе к концу сезона.

Плюс этого подхода в безусловной экономии времени. Но как всегда есть и минус. Если у вы подстраиваете куски биографии под нужды уже придуманной вами истории, в результате может оказаться что вместе эти куски не стыкуются. Кроме того, постоянное динамичное изменение предыстории требует полного контроля над уже написанной частью сценария. Нужно всегда следить, чтобы введенный новый факт не противоречил уже написанному. А если это происходит, надо вернуться назад и все переписать.

Сколько в этом случае может потребоваться времени – никто заранее не знает. Так что основное преимущество этого приема очень зыбко. Особенно в исполнении неопытных начинающих сценаристов.

Предыстория и мотивация персонажа

Основная задача предыстории – раскрытие мотивации поступков персонажа. Ведь именно в прошлом хранятся истоки того, кто мы есть в данный момент времени. Все психологические черты, важные для нас цели, комплексы, недостатки и наша боль – все это растет из прошлого.

Все это формируют разные аспекты жизни. Прежде всего, физические аспекты: пол, возраст, физическое здоровье, рост, вес, внешняя привлекательность. Далее идут социальные воздействия: время и место жизни, социальная среда, культурная среда, доход и благоустроенность, образование, работа, семья. И третья точка – эмоциональные аспекты: атмосфера, в которой развивается человек, психологические травмы которые он перенес, воздействие окружения, как положительное, так и отрицательное.

Именно эти моменты лучше всего объяснят вам внутренний мир персонажа.

Роберт Макки в своей книге «История на миллион долларов» указывает на еще одно возможное предназначение предыстории. По его мнению, если автору нужно как-то интересно повернуть течение сцены, то для этого есть только два приема: неожиданное действие и неожиданное откровение. И последнее как раз в ведении предыстории. Именно неизвестная ранее биографическая деталь, выданная в нужный момент, может изменить ход сюжета. В этом случае предыстория становится уже элементом сюжета, а не персонажа.

Многочисленные примеры, как это работает можно найти в первых трех сезонах сериала «Остаться в живых».

Как использовать биографию?

Сценарист, как создатель, всегда знает о герое больше чем зритель. И это единственно правильный подход. Да, вы можете придумать, как прошло раннее детство персонажа. И чем он занимался в летом две тысячи пятого года, когда ему было семь лет. Но если это знание не нужно для истории – пусть оно останется при вас.

В сценарий должны попадать только те аспекты предыстории, которые необходимо знать зрителю.

Например, в одной из серий культового сериала «Офис» выясняется, что у Майкла Скотта в детстве не было друзей. Этого момента его биографии оказалось достаточно, чтобы объяснить весь набор тараканов в его голове. Ему за сорок, но он все еще не наигравшийся ребенок. А все его межличностные проблемы, от того что он во время не научился как правильно вести себя с другими людьми.

Точно так же Данилу Багрова из фильма «Брат» формирует два аспекта его биографии: он скромный воспитанный парень из маленького города и он прошел через горнило чеченской войны. И совершенно не важно, какую школу он посещал, где его отец и сколько у него было девушек до армии. Именно поэтому сценарий и не касается этих моментов.

Наверняка, кто-то скажет, что есть ряд фильмов, где вообще нет предыстории персонажа. И это сделано намеренно. Например, таким приемом часто пользовались в классических вестернах: безымянный стрелок без прошлого приходит в город и наводит там порядок.

Но то, что биографии нет в сценарии, не означает, что ее нет у персонажа. Чтобы герой оставался похожим на человека, сценаристу нужно знать его предысторию. И никуда от этого не деться.

Анкета персонажа: как собрать на своего героя настоящее досье

Анкета персонажа поможет автору избежать смысловых дыр и нестыковок в романе. Благодаря разработанному досье вы сможете выстроить логичный сюжет, создадите живого объемного героя. В статье предлагаем шаблон анкеты персонажа.

Редактор,
куратор блога Band

В материале мы расскажем:

Досье на героя

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Хороший писатель знает о своем герое самые интимные подробности: кто, откуда, зачем и почему он такой. Даже если полная предыстория вымышленного персонажа не попадает в финальную версию книги, она все равно имеет значение.

Чтобы держать все детали в фокусе и не пририсовывать герою внезапных новых «талантов» в середине книги, писатели используют анкету персонажа. Анкета помогает автору избежать смысловых дыр и нестыковок, формирует полноценную, живую личность героя. Чем детальнее досье, тем более реалистичен персонаж. Более того, хорошо прописанное досье на персонажа может двигать сюжет, помогать автору придумывать новые линии и повороты.

Что такое анкета персонажа

Анкета персонажа

это документ, подробно описывающий героя книги, новеллы, сценария, игры. Автор разрабатывает его до начала работы с произведением. На каждого значимого героя пишется отдельное досье. Документ должен включать такие блоки как происхождение героя и его бэкграунд, внешность, особенности характера, взаимосвязи и другое.

Под этим документом могут также иметь виду «досье героя», «матрица героя» и даже «зарисовка героя» (хотя последнее скорее о чем-то более коротком).

Шаблон анкеты персонажа

Даже если вы сейчас не планируете использовать эти данные в книге, все равно заполните каждый пункт. Можете добавить что-то свое. Тогда герой получится настоящим. У него будет личная история и читатель это почувствует.

Когда вы, как автор, будете обдумывать эти детали, в голове начнут прорисовываться сцены с их использованием.

Традиционно анкета для создания персонажа содержит следующие блоки и пункты.

  • Имя: ФИО + прозвище + как называла мама (бабушка, папа) в детстве.
  • Возраст: дата рождения + знак зодиака + возраст на момент событий в книге + соответствует ли персонаж своему возрасту внешне и внутренне + как его воспринимают окружающие (старик? юноша? мужчина в самом расцвете лет?).
  • Гендер: пол персонажа + сексуальная ориентация + кем себя считает.
  • Биологический вид: кто это? человек? существо с другой планеты? эльф? какая раса, национальность? Если это вымышленное существо, хоббит, например, то продумать историю народа традиции, особенности.
  • Биометрические данные: цвет глаз, волос, рост, вес и т.д.
  • Физические особенности: есть ли какие-то отклонения от норм – хромота? лишний палец? жабры?
  • Внешний вид: любимая одежда, повседневная одежда, опрятность, какие-то необычные элементы или пристрастия в одежде, прическа.
    Не переусердствуйте в погоне за индивидуальностью образа. Зачастую настоящие герои – обычные во внешности люди, но добавить запоминающуюся изюминку можно.
  • Речь: грамотная или нет, есть ли дефекты речи, использует ли сленг, может быть, особенные словечки?
  • Тип личности: интроверт или экстраверт? флегматичен, меланхоличен?
  • Уровень самоуверенности: уверен в себе или нет, как это проявляется.
  • Привычки, принципы: жестикуляция (щелкать пальцами, например, когда разговаривает), ежедневная рутина (начинать утро с бокала шампанского), принципиальная позиция (не врет или не женится).
  • Фобии и мании: чего боится, на чем зациклен.
  • Все, что считаете важным и интересным: злопамятный или нет, простодушный или продуманный, отзывчивый и добрый или замкнутый и озлобленный.
  • Семья: кто родители, какие были взаимоотношения в семье, есть ли братья и сестры, бабушки и дедушки.
  • Браки и любовь: были ли браки, есть ли сейчас, какие отношения с партнером.
    На значимых партнеров (любовников) необходимо завести свой профиль героя и так же расписать его историю, чтобы глубже понять взаимоотношения.
  • Важные события в жизни, которые могли бы повлиять на характер: что интересного и судьбоносного происходило? Может, гибель друга? Буллинг в школе? Выиграл в лотерею?

Анкету можно расширять до бесконечности, но для начала достаточно этих 19 пунктов. Важно, чтобы они коррелировали между собой. Ведь если ваш главный герой – бедный подросток из неблагополучной семьи, то вряд ли он будет обладать кристальной речью, а в одежде предпочитать итальянские бренды.

Что еще почитать по этой теме:

На курсе

«Как писать прозу»

разбираем приемы по созданию живых персонажей, написанию сильных диалогов и сюжетов, от которых читатель забывает дышать.

Как вести и использовать досье героя

Самый простой способ – выписать профиль персонажа на лист бумаги (word, google docs) и держать под рукой во время работы, периодически заглядывая в него. На каждого героя свое распечатанное досье.

Если значимых персонажей несколько, можно использовать таблицы excel.
Например так:

Еще можно взять в работу сервисы по созданию mind map (интеллект карты). В картах можно прорисовывать причинно-следственные связи. Выглядит примерно так:

В сети много бесплатных сервисов по созданию mind map, интерфейс интуитивно понятен.

Пример анкеты персонажа

Приведем упрощенный пример анкеты на одного из известных литературных героев.

    • Имя: Коровьев, он же Фагот, он же Длинный и Клетчатый.
    • Физические особенности: высокий рост (под 2 метра), худощав.
    • Гендер: мужчина, традиционной ориентации.
    • Биологический вид: нечистая сила, рыцарь тьмы в человеческом обличье.
    • Биометрические данные: голова маленькая, маленькие глазки, усы перышки.
    • Физические особенности: высокий рост (под 2 метра), худощав.
    • Внешний вид: носит клетчатый пиджак, картуз и пенсне, одно стеклышко которого треснуто. Вид неопрятный. «На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок…»
    • Речь: «треснувший», «дребезжащий», «трескучий», «разбитый», «громкий козлиный» тенор. В речи может использовать блатной жаргон, может паясничать. Разговаривает развязно и весело.
    • Сфера деятельности: помощник Воланда, официально – его переводчик на время визита в Москву. Также маг, чародей, регент. Также рыцарь тьмы.
    • Друзья: кот Бегемот и демон Азазелло.
    • Увлечения: фокусы, шутки, розыгрыши.
    • Тип личности: экстраверт в виде Коровьева, но замкнутый интроверт в истинном обличье.
    • Уровень самоуверенности: самоуверен.
    • Все, что считаете важным и интересным: хитрый, глумливый, может быть жесток.
    • Семья: неизвестна.
    • Браки и любовь: нет.
    • Важные события в жизни, которые могли бы повлиять на характер: когда-то давно темный рыцарь неудачно пошутил, за что и был наказан образом шута.

Анкета из примера составлялась по готовому литературному образу, но в действительности все наоборот – сначала анкета, а потом введение героя в литературное произведение.

Если в голове уже возник персонаж, оживите его в деталях, зафиксируйте их на листе, используя шаблон персонажа.

И приходите на наши курсы литературного мастерства за новыми знаниями, вдохновением и практическими заданиями. Наши редакторы подскажут и дадут обратную связь.

Мечтаете стать писателем?

Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.

В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.


Download Article


Download Article

If you’re involved in a musical or play, you may be asked to write a biography (“bio”) about yourself for the show’s playbill. A bio is a short summary that introduces you to the audience and, potentially, to industry professionals. Your bio should highlight your past working experiences, schooling, and information about your interests and life outside of the production. Keep your bio brief and to the point, and ask someone to proofread it once you’ve written it.

  1. Image titled Write a Theatre Biography Step 1

    1

    Write in the third person. Theatrical biographies are always written in the third person, even though you are usually the one writing it. Introduce yourself using your full name, then utilize pronouns when referring to yourself throughout.

    • For instance, instead of writing, “I am a student at Brighton College,” write, “Jane is a student at Brighton College.” Use “he,» “she,” or «they» in following sentences.[1]
    • The following example marks third person language with an underline, «John Smith is a graduate student in playwriting at XYZ University. He has acted in…»
  2. Image titled Write a Theatre Biography Step 2

    2

    Keep it short. Theatre biographies are always brief. If you see opportunities to reduce excess information or simplify language, do so. Being too long-winded is common and usually requires you to edit down your bio. Get it right the first time by keeping everything concise and to the point.[2]

    • If you’re in a lead role or expected to produce a longer bio, keep your paragraphs roughly three sentences long.
    • Use active voice to keep content clear. For example, «She was encouraged by her family to pursue acting» would be stronger as «Her family encouraged her to pursue acting.»[3]

    Advertisement

  3. Image titled Write a Theatre Biography Step 3

    3

    Employ professional language. Avoid informal prose, inside jokes, and snark. For instance, do not write, “Wow, this is gonna be a great show, LOL!!!” Instead, use proper spelling, grammar, and punctuation.[4]

    • It is acceptable to throw a joke into your bio, but keep it brief and avoid inside jokes. You don’t want to come across as unprofessional to readers or audience members.
    • Some members of the audience may be connected to the theatrical community. A professionally written bio will give these people a favorable impression of you.
  4. Image titled Write a Theatre Biography Step 4

    4

    Edit your bio. Once you’ve written your bio, turn it over to a trusted friend or colleague with a sharp eye for grammar, punctuation, and spelling. Double check the names of plays, theatres, organizations, and roles you’ve referenced in your bio.

    • If this is your first time writing a bio, ask the director, producer, stage manager, or a more experienced actor to look over yours. These people will be more knowledgeable about theatrical bio writing.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Theatre Biography Step 5

    1

    Consult the theatre company you’re writing the bio for. All theatre companies set a word limit for bio length. To ensure you’re keeping your bio within the accepted limit, consult your director, producer, or an authoritative member of the crew before penning your bio.[5]

    • In addition to a word limit, some theatre companies provide templates for your bio, limiting you to discussing only certain things.
    • Some theatre companies have rules regarding what information you can and cannot include in your bio.
  2. Image titled Write a Theatre Biography Step 6

    2

    Introduce yourself and your credits. If you’ve never been in a production before, lead with this information. Say something like, “This is Jane’s theatrical debut.” Otherwise, simply write your name and involvement with the production. After that, write out your credits, which are your most acclaimed roles.[6]

    • Avoid listing every production you’ve ever been in.[7]
      Instead, focus only on your proudest or most impressive work.
    • Write a list of your most popular or critically acclaimed roles. Use this list to help you decide which roles to cite.
    • Refer to your resume if you have trouble recalling roles or remembering which were strongest.[8]
    • Make sure to be honest about your credits. Don’t exaggerate roles you’ve been in or make anything up.[9]
  3. Image titled Write a Theatre Biography Step 7

    3

    List some things you do outside of theatre. Depending on your level as an actor, you may need or want to fill your bio with some extracurricular activities. Include anything from volunteer experiences to sporting leagues you participate in.

    • If you’re writing a bio for an amateur theatre production, you’ll probably also include information about your vocation.[10]
    • If you’re a student, mention this by saying, “She is a student at the Acme University.” This is especially appropriate if you’re studying theatre or drama with the aim of becoming a professional actor.
  4. Image titled Write a Theatre Biography Step 8

    4

    List previously played characters by name. Do this only when you played a lead role. If you were a chorus member or an unnamed character in a production, you can still refer to this experience in your bio, but do not name the character. Lead roles should be listed along with the production.

    • An example of listed minor roles might look like, «John has been involved in The Miracle Worker, Jesus, Son of Man, and Showdown at the Sugar Cane Saloon
    • A mix of minor and lead roles could be written, «Jane has appeared in My Fair Lady, Fiddler on the Roof, and as Fantine in Les Misérables[11]
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Theatre Biography Step 9

    1

    Mention important events and experiences in your life. This will vary from person to person. For instance, you might write a sentence about where you were born or that you’re the father of two children. Reflect upon your own life experience to determine what special details you’ll add.[12]

    • Significant life changes, like graduating with a degree in engineering before pursuing acting, can help you connect with the audience better through your bio.[13]
    • Specialized training you received, like a workshop class in physical theatre by famed mime Marcel Marceau, can illustrate your accomplishments and the range of your skill.
    • Your involvement with theatre related activities, like a youth theatre outreach, can show readers the kind of person you are without being heavy handed.[14]
  2. Image titled Write a Theatre Biography Step 10

    2

    Incorporate interesting personal facts. You might be a chess master or a collector of rare comics, but the audience will never know if you don’t tell them in your bio. Perhaps you want to include a tidbit about recently returning from living abroad. Whatever personal facts you choose, try to limit these to a single sentence for simple bios.[15]

    • Use this information to really incorporate your personality into your biography. You can try to be humorous or sincere or adventurous, but make sure that you’re staying true to who you are.[16]
    • Highlight facts that give readers a deeper idea of you as a person. For example, you might write, «John is an avid gardener and hiker,» which conveys a natural, rugged sense to readers.
  3. Image titled Write a Theatre Biography Step 11

    3

    Use caution when expressing gratitude. Some theatre companies have explicit rules forbidding expressions of gratitude in the biographies. If you do choose to include an expression of gratitude, keep it brief and limit it to your family, your cast and crew, or both.[17]

    • In some situations, it may be suitable to thank a mentor or teacher in your bio, especially if that person is respected theatrically.
    • Thanking your family in your bio can sometimes give the impression that you’re inexperienced. Serious actors may want to avoid doing this.[18]
  4. Advertisement

Sample Theatre Bios

Add New Question

  • Question

    This sounds so formal. Is there any way to make it more personal?

    Community Answer

    Incorporate something funny, while not getting off-topic or too carried away.

  • Question

    I made the program flyer and forgot one actor’s bio. How can I fix it?

    Community Answer

    Just print out an extra insert for the program with that actor’s information. Make it the same size as the program.

  • Question

    How do I write the conclusion of my biography?

    Community Answer

    You could state your appreciation for the people who have helped you and guided you along the way so far, and then say something like, «I look forward to gaining more experience in the theatre in the future and continuing to expand my set of skills.»

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a theatre biography, introduce yourself in the third person, using your full name, and a brief explanation of your involvement with the production. After that, describe your acting credits, or your most acclaimed roles. If you like, you can also include a few of your hobbies outside of the theatre. Keep your bio to about 2-3 sentences, and use active tense throughout the piece to keep the content engaging. Keep reading to learn when you should list the names of your characters in your bio!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 526,705 times.

Reader Success Stories

  • Dawn Phelps

    «I am the publicity manager for a community theatre. I was looking for a precise explanation of playbill bios…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти святую воду в геншин
  • Как найти видео по его коду
  • Как найти дядя деда
  • Как найти часть суммы от числа
  • Как найти среднее ускорение за 3 секунды