Как составить бюджетную смету одного гражданина

Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство. Расскажем, по каким правилам нужно будет формировать Бюджетную смету на 2019 г. и плановый период.

  • Порядок для подведомственных учреждений
  • Составление и ведение бюджетной сметы
  • Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Порядок для подведомственных учреждений

Новые правила составления и формирования бюджетной сметы

Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы.  Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета. К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов. Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.

На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. Основные изменения:

  • увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа;
  • в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели;
  • сметы, содержащие государственную тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО;
  • утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.

 Также теперь главный распорядитель утверждает порядок в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п. 3, 5 Приказа Минфина № 26н):

  1. главным распорядителем средств федерального бюджета:
    • сроки составления и подписания проектов смет;
    • порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);
    • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;
  2. главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):
    • порядок и сроки составления и подписания проектов смет;
    • порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);
    • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Составление и ведение бюджетной сметы

Составление  и ведение бюджетной сметы

Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов. При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период) (п.  Приказа Минфина 26н).

Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).

Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:

1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.

2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.

3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.

4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.

5 раздел: справочно, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

6 раздел: справочно, курс иностранной валюты к рублю РФ.

В приложении 1 и 2 Приказа Минфина 26н приведены Форма сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей.

Можно выделить следующие основные особенности составления бюджетной сметы на 2019 год:

  1. Увеличилось количество разделов: было 4, стало 6.
  2. Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
  3. Новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Возможно также применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.
  4. В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы.

Согласно правилам, которые изложены в п. 11 Приказа Минфина 26н, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных бюджетных назначений учреждению. При этом суммы увеличения отражаются со знаком плюс, а суммы уменьшения со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок в показателях, которые меняют:

  1. Объемы сметных назначений.
  2. Распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.
  3. Распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя.
  4. Распределение по дополнительным кодам аналитических показателей.

Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Ведение смет в ГИИС «Электронный  бюджет»

С 2018 г. государственными (субъектов РФ) и муниципальными казенными учреждениями ведение и составление Бюджетной сметы должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет» согласно Приказу Минфина РФ от 30.09.2016 №168н.

Система «Электронный бюджет» предназначена для ведения более прозрачной, открытой деятельности учреждения. В системе обеспечена возможность:

  1. Формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке ЛБО.
  2. Формирования обоснований плановых сметных показателей.
  3. Формирования и ведения свода бюджетных смет.

С порядком подключения учреждений, которые финансируются из федерального бюджета изложен Письме Минфина РФ «21-03-04/74624.

Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 14.14.7 КоАП РФ).

В действующем законодательстве Российской Федерации не предусмотрены основания для получения средств из бюджета отдельному гражданину, так называемый «бюджет одного гражданина».

Выделение бюджетных средств на удовлетворение социальных, жилищно-коммунальных, спортивно-оздоровительных, духовно-просветительских, профессиональных, культурно-массовых и иных потребностей гражданина относится к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые согласно закону представляют его интересы. Вопросы, связанные с образованием и расходованием бюджетных средств, предназначенных для финансового обеспечения данных задач и функций, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется местное самоуправление. В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление  — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации не отдельный гражданин, а народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. При этом высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

В свою очередь, органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.

Закон также позволяет, наряду с выборами осуществлять власть через сходы, конференции и собрания граждан, которые наряду с выборами и референдумом являются также формами, через которые жители муниципальных образований могут реализовать свое конституционное право на осуществление власти.

Осуществление “непосредственной власти” отдельным гражданином Российской Федерации не предусмотрено Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами.

Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г.    № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета.

Следовательно, на обеспечение непосредственной власти населения путем участия в референдуме и выборах бюджетные средства выделяются не отдельным гражданам, а соответствующим избирательным комиссиям.

Здравствуйте, Татьяна!
Следуя инструкциям, данными в статье «Получение дохода гражданами СССР», отправил запрос в АП и получил отписки из АП и Мин. финансов. » Таким образом, Бюджетным кодексом не предусмотрено открытие физическому лицуличного субсчета на федеральном казначейском счете Президента Российской Федерации …….». Я так понимаю, что весь «секрет» в статусе, присвоенном мне — физическое лицо.
 Высылаю Вам в прикрепленных файлах отписки из АП и Мин. финансов.
Будут ли дальнейшие инструкции по данной теме?

С уважением, Владимир

Татьяна! нашли указанное в письмо сообщение от минфина, дата этого документа 18/07/2011 !!!
текст документа ниже…

В письме есть ссылка на участников бюджетного процесса ст.6. 152 БК РФ

Статья 152 БК РФ. Участники бюджетного процесса (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 1. Участниками бюджетного процесса являются:

Президент Российской Федерации;

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации,глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее — законодательные (представительные) органы);

исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

Центральный банк Российской Федерации;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.
Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=2&paper=152

Граждане РФ тут впрямую не перечислены, но возникают вопросы по распорядителям и администраторам, кто это?

а статья 69 БК РФ содержит :

Статья 69 БК РФ. Бюджетные ассигнования (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ) социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

предоставление межбюджетных трансфертов;

предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=2&paper=69

Может быть, суверенный гражданин как раз подпадает под это определение?

Будем рады увидеть Ваши комментарии и мысли!
Благодарим!

Т. В. Благодарю всех, кто прислал копии обращений, было очень интересно почитать, как они выкручиваются из ситуации. Теоретическую часть разъясню немного позже.

Теперь обещанный второй этап:

Направить в адрес муниципалитета по месту жительства, оферту о включении Вас в бюджетный процесс с, приложением расчета на сумму 36 650 000 рублей.

Прилагаю образец письма для г. Москвы (разумеется, свой город и муниципальное образование (далее МО), почтовый адрес по месту регистрации МО, и ФИО руководителя своего МО указать самостоятельно. Адрес перед отправкой желательно сверить с информацией ЕГРЮЛ. Направлять заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении, так как некоторые муниципалитеты (даже в г. Москве) перестали регистрировать корреспонденцию от граждан и присваивать входящий номер офертам о включении в бюджетный процесс.

Письмо желательно направить до 1-го сентября 2018 года.

Главе Управы

@@@@@@ района Правительства Москвы

ФИО: @@@@@@@  @@@@  @@@@@@@

123456, город Москва, ул. @@@@@@@@@,

дом ##, корпус #.

от В. В. П — ной, адрес: 111111, г. Москва, 3-й Н — ский переулок, дом   , стр.   , кв.

e-mail: @@@@@@@@@@@

ОФЕРТА

Настоящая Оферта выпущена для регистрации в бюджетном процессе Гражданина и Человека, включения Человека и Гражданина в реестр участников формирования бюджетного процесса и для утверждения бюджетной сметы Человека и Гражданина в соответствии с законом о местном самоуправлении в Российской Федерации                   (ФЗ-№131) для получения бюджетных ассигнований.

Настоящая Оферта учитывается на балансе местного бюджета, если у Главы Управы @@@@@@@@ района Правительства Москвы существуют заключённые договоры и правоотношения с гражданином и государством, чтобы утверждать бюджетные сметы Гражданина и Человека, чтобы включать и вести соответствующие реестры, учёты и балансы, чтобы выступать бюджетополучателем, участником бюджетного процесса и распорядителем лицевых счетов за и от имени в пользу                          и в интересах Гражданина и Человека.

Настоящая Оферта выпущена в порядке формирования и выравнивания местного бюджета согласно ст. 131 БК РФ, когда смета была составлена по показателям бюджета 2017 года и пропорционально подлежит изменению в 2019 году.

Если Ваша частная компания не имеет имущества, земли, недвижимости и иной собственности в городе Москве, государственных мандатов, полномочий и лицензий на поставку жизнеобеспечивающих ресурсов и оказание услуг ЖКХ, прав устанавливать и собирать местные налоги, устанавливать тарифы и собирать платежи на услуги ЖКХ, выпускать государственные акты и постановления органов местного самоуправления и управления городом Москвой, у Вас отсутствуют законные права  утверждать бюджетные сметы Гражданина и Человека, включать и вести соответствующие реестры, учёты и балансы, выступать бюджетополучателем, участником бюджетного процесса и распорядителем лицевых счетов за и от имени                  в пользу и в интересах Гражданина и Человека, то настоящую Оферту не акцептуйте.

Если утверждение Бюджетной сметы Человека и Гражданина не является законным предметом ведения Правительства Москвы, то акцепт не совершайте.

Если акцепт настоящей Оферты не является предметом ведения Правительства Москвы, то перенаправьте Оферту Гаранту Конституции Российской Федерации.

По настоящей Оферте предъявите все выписки с Наших лицевых счетов, если Ваша компания законно использует и получает бюджетные трансферты, субвенции, дотации и субсидии, а также как иностранная компания осуществляет в России предпринимательскую деятельность по сбору добровольных взносов под видом оплаты услуг ЖКХ по ЕПД путём фактического вымогательства.

Вы извещены, что за неакцепт настоящей Оферты предусмотрена ответственность по Статье 15.15.7 КоАП РФ, если в дальнейшем не будет установлена уголовная ответственность за нарушение прав Человека и Гражданина.

Условия настоящей Оферты требуют оформления их как заверенной копии документа, выдаваемого гражданину и будут требовать приложения надлежащей доверенности, зарегистрированной в ГИС, совершения цифровой подписи подписавшим их лицом, если ответ на Оферту не будут осуществлён лицом, имеющим право действовать без доверенности за Правительство Москвы.

Настоящее Оферта как Заявление составлено на 2-х листах в 6-ти экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, действительна для акцепта                                       15 (Пятнадцать) календарных дней с момента получения настоящей Оферты, после чего имеет силу в суде и является основанием для выпуска судебного приказа  о прекращении и ликвидации у Правительства Москвы прав бюджетополучателя, участника бюджетного процесса и распорядителем лицевых счетов за и от имени                         в пользу и в интересах Гражданина и Человека.

Подписано без ущерба для UCC 1-308.4.

В качестве Приложения, неотъемлемой и составной части к настоящей Оферте прилагается:

— Бюджетная Смета Гражданина В — и В — вны П — ной на 2019 год стоимостью 36’650’000 рублей – на 1 листе.

Человек и Гражданин

_______________________________________

В — я В — вна П — на

СССР, город Москва, 30 июля 2018 года

 «Акцепт» и «Смета утверждена»

36’650’000 рублей в валюте 643 RUB

Глава Управы @@@@@@@@района Правительства Москвы

_______________________________

ФИО: @@@@@  @@@@@@ @@@@

Регистрационный № _________

Дата совершения акцепта «___» _____________ 2018 года

Место совершения акцепта: Союз ССР, город Москва

Личная геральдическая Печать

   Россия богатейшая страна, обладающая различными ресурсами – природными, материальными, человеческими, духовными и энергетическими. И Конституция Российской Федерации (Ст.2;3) гарантирует всем гражданам право пользоваться каждому этими ресурсами здесь и сейчас, как гражданину-хозяину. Поскольку ПРАВА граждан Российской Федерации носят ЗАЯВИТЕЛЬНУЮ форму, о чём неРусское правительство скромно умалчивает, первоочередная задача – официально зарегистрировать 2 млн. заявлений граждан с целью перевести НОРМУ права Граждан из ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ в ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ.

Непосредственная власть Народа Российской Федерации – есть возможность Гражданина непосредственно владеть пользоваться и распоряжаться ресурсами государства, а также непосредственная обязанность Гражданина нести за это ответственность.

Бюджет Одного Гражданина 

Ориентировочно, по подсчетам Бозиной Л.Н., на каждого гражданина заложена сумма — 40% от общего бюджета НА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, а это на 2010 год — 30 млн. (тридцать миллионов) рублей в год, которые Вы, дорогой гражданин РФ, можете получить наличными на свой счет.

Инструменты Гражданина РФ:

Личная геральдическая Печать

Образец Печати гражданина 

Скачать образец: pechat.jpg 

Пакет документов Гражданина РФ

Письма Президенту РФ и Председателю Правительства РФ

Куда отсылать: 

103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23 . 
Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу

103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2. 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Председателю Правительства РФ Путину Владимиру Владимировичу    

— — —

 Осуществление непосредственной власти народа РФ.

Бюджет Одного Гражданина является предметом целевого назначения, из чего следует, что на сегоднешний момент не важно, имет гражданин его у себя на руках, или он (его бюджет) находится у местных чиновников, никто не имеет права отказать гражданину в его использовании по назначению! 

Примеры работы с печатью:
В различных жизненных ситуациях, для решения острых насущных вопросов граждане могут и должны пользоваться своими инструментами — личным бланком и печатью.
 

ВНИМАНИЮ ВСЕХ ГРАЖДАН РФ! 

В целях БЕСКОНФЛИКТНОГО взаимодействия между гражданами, принявшими свой Конституционный статус НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ, и властью на местах, а также для значительного сокращения жалоб на имя Президента РФ, рекомендуется всем осуществить следующие шаги после получения ЛЮБЫХ ответов на ваши письма от первых лиц нашего государства:


1. Отправить официальное письмо Губернатору своего региона — сразу после любого ответа Президента РФ.
2. Не дожидаясь ответа от Губернатора, сразу же отправлять все обращения в Мэрию, ЖЭУ, Банки и т.п., по любым нуждам (согласно представленным ниже образцам), но отправлять только с копией вашего обращения к Губернатору (именно ОБРАЩЕНИЯ, а не ответа на него, так как ответ Губернатора — это отдельный вопрос для дальнейшего разбирательства, а нижестоящим инстанциям достаточно лишь знать о факте обращения!).
Если ответ Губернатора будет некорректен, то убедительно просим каждого ГРАЖДАНИНА не спешить с жалобой к Президенту РФ, а дать Губернатору время для исправления его позиции, в этом вам будут содействовать ваши обращения с вашими нуждами в нижестоящие органы (Мэрия, ЖЭУ, Банки и т. п.).


3. Отправить официальное письмо в Министерство Регионального развития (по адресу 127994 Москва, ГСП-4, ул.Садовая-Самотечная, дом 10/23, строение 1) — сразу после любого ответа Президента РФ.
Также не спешить с жалобами. После отправки всеми данных писем у МИНРЕГИОНа России будет время изменить свое мнение.


4. Отправить письмо Главному Прокурору вашего региона, так как прокуратура выполняет роль Президента на местах и должна содействовать скорейшему осуществлению ваших неотложных потребностей и разрешению недоразумений с местной исполнительной властью.
 

Вы обладаете знаниями, как правильно составить то или другое заявление? Свяжитесь с Ларисой Николаевной Бозиной здесь…

МинфинРоссии

  • En
  • 220 лет Минфину России

  • Министерство

  • Деятельность

  • Организационная структура

  • Открытое министерство

  • Государственная служба

  • Планы и отчёты

  • Государственные услуги и функции

  • Документы

  • Обращения

  • Открытые данные

  • Статистика

  • Информационные системы

  • Исполнение судебных актов

  • Контакты

  • Пресс-центр

  • Противодействие коррупции

  • Финансовая грамотность

  • Выдача разрешений

  • COVID-19

  • Антимонопольный комплаенс

  • Документы

Бюджет для граждан к Федеральному закону о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Опубликован в разделе: Бюджет для граждан

скачать (PDF, 2.28 MB)

Опубликовано: 30.12.2021Изменено: 30.12.2021

скачать (PDF, 2.28 MB)

2,85

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Бюджет для граждан к Федеральному закону о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Скачать

  • Отправить документ по электронной почте

    Документ успешно отправлен
    на электронную почту

    Ошибка отправки документа
    на электронную почту

    Вернуться к документу

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти значение по таблице тригонометрической функции
  • Как найти друзей корейцев в инстаграмме
  • Как найти объем углекислого газа в химии
  • Как найти закладку в яндексе на смартфоне
  • Как найти контакты по фамилии имя отчество