Как составить читательский дневник для 4 класса

Фильтры

В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

Содержание

Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утёнок»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»

Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»

Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»

Бажов Павел «Голубая змейка»

Бажов Павел «Горный мастер»

Бажов Павел «Две ящерки»

Бажов Павел «Каменный цветок»

Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»

Бажов Павел «Медной горы хозяйка»

Бажов Павел «Огневушка-Поскакушка»

Бажов Павел «Синюшкин колодец»

Бажов Павел «Таюткино зеркальце»

Бажов Павел «Хрупкая веточка»

Бажов Павел сборник «Уральские сказы»

Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»

Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»

Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»

Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»

Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»

Братья Гримм сказка «Золотой гусь»

Брэдбери Рэй «Всё лето в один день»

Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»

Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

Былина «Вольга Всеславьевич»

Былина «Ильины три поездочки»

Былина «Микула Селянинович»

Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

Былина «Про прекрасную Василису Микулишну»

Былина «Садко»

Былина «Святогор-богатырь»

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»

Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»

Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»

Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»

Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»

Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Тёмы»

Гарин-Михайловский Николай повесть «Тёма и жучка»

Гаршин Всеволод «Attalea princeps»

Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»

Гауф Вильгельм «Карлик Нос»

Гауф Вильгельм «Маленький Мук»

Гауф Вильгельм «Холодное сердце»

Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»

Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»

Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»

Гюго Виктор рассказ «Гаврош»

Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»

Драгунский Виктор «Англичанин Павля»

Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»

Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»

Драгунский Виктор сказка «Бы…»

Ершов Пётр сказка «Конёк-Горбунок»

Железняков Владимир «Чудак из 6-го Б»

Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»

Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»

Жуковский Василий «Спящая царевна»

Жюль Верн «Таинственный остров»

Жюль Верн роман «Дети капитана Гранта»

Зальтен Феликс сказка «Бэмби»

Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»

Зощенко Михаил рассказ «Ёлка»

Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»

Катаев Валентин «Сын полка»

Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»

Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»

Короленко Владимир «В дурном обществе»

Крылов Иван «Волк на псарне»

Крылов Иван «Ларчик»

Крылов Иван «Листы и Корни»

Крылов Иван «Осёл и Соловей»

Крылов Иван «Свинья под дубом»

Куприн Александр «Барбос и Жулька»

Куприн Александр «Белый пудель»

Куприн Александр «Чудесный доктор»

Куприн Александр «Ю-ю»

Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес»

Лагерлёф Сельма рассказ «В Назарете»

Лагерлёф Сельма рассказ «Святая ночь»

Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»

Лермонтов Михаил баллада «Бородино»

Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»

Летопись «Житие Сергия Радонежского»

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Лондон Джек рассказ «Белый клык»

Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»

Мамин-Сибиряк Дмитрий рассказ «Приёмыш»

Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»

Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»

Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»

Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»

Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Носов Евгений рассказ «Кукла»

Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»

Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»

Носов Николай рассказ «Метро»

О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»

Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»

Олеша Юрий сказка «Три толстяка»

Осеева Валентина «Сыновья»

Островский Александр «Снегурочка»

Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»

Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»

Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»

Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»

Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»

Перро Шарль сказка «Синяя борода»

Перро Шарль сказка «Спящая красавица»

Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»

Повесть о Петре и Февронии Муромских

Погодин Рэй «Кирпичные острова»

Погорельский Антоний сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»

Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»

Пушкин Александр «Барышня-крестьянка»

Пушкин Александр «Песнь о Вещем Олеге»

Пушкин Александр «Руслан и Людмила»

Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

Русская народная сказка «Солдатская шинель»

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Свифт Джонатан «Путешествие Гулливера»

Семяновский Феликс «Фронтовое детство»

Смирнов Сергей «Брестская крепость»

Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»

Сотник Юрий рассказ «Маска»

Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мёд»

Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»

Тайская народная сказка «Болтливая птичка»

Твен Марк «Приключения Гекльберри Финна»

Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»

Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»

Толстой Алексей былина «Илья Муромец»

Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»

Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»

Толстой Лев повесть «Детство»

Троепольский Гавриил «Белый Бим Чёрное Ухо»

Тургенев Иван «Бежин луг»

Хогарт Энн сказка «Мафин печёт пирог»

Чарушин Евгений рассказ «Кабан»

Чёрный Саша рассказ «Игорь Робинзон»

Чёрный Саша рассказ «Кавказский пленник»

Чехов Антон рассказ «Каштанка»

Чехов Антон рассказ «Мальчики»

Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»

Шварц Евгений сказка «Два брата»

4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа»

Впереди не менее важный и ответственный период.

Начало средней школы – самое сложное.

Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

Одним из требований школ России является заполнить читательский дневник 4 класс

По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4-й класс гораздо объёмнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям

То есть, это готовый дневник чтения для 4 класса, в котором можно посмотреть правильное оформление и как его заполнить.

В разных школах требования к оформлению и ведению дневника могут различаться. К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

Для того чтобы охватить все возможные вопросы, мы предоставляем максимально расширенные ответы по произведениям:

Такой готовый читательский дневник читателя-четвероклассника содержит основную информацию по рассказам и сказкам: название, автор, жанр, количество страниц, главные герои, краткое содержание, отзыв, пословицы, чему они учат, главную мысль и план произведения. Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют ещё и зрительную память.

ГДЗ от «ГДЗ Грамота» полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с лёгкостью может переписать готовый дневник и быть уверенным в правильности ответов. Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость. Ведь в 5 классе придётся уделять много внимания точным наукам. При этом не всегда будет оставаться время на чтение объёмных произведений по литературе.

Для чего в школе задают вести читательский дневник?

Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.

Виды читательских дневников.

  1. Дневник-отчет
  2. Дневник с мини-анализом произведения

Дневник-отчет

Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку.

Расчертить ее можно так:

Образец оформления

В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.

Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.

Дневник с мини-анализом произведения

Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:

  1. ФИО автора
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Количество страниц
  5. Главные герои и их характеристика
  6. Краткое содержание
  7. Отзыв о произведении

Также дополнительно бывают следующие пункты:

  1. новые слова и выражения
  2. пословицы к произведению
  3. план произведения для пересказа
  4. иллюстрация к произведению
  5. понравившийся эпизод
  6. альтернативный конец, собственное продолжение произведения

Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках

Читательский дневник для 2 класса

Читательский дневник для 3 класса

Читательский дневник для 4 класса

Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту

Все читательские дневники по алфавиту

Здесь можно скачать готовые шаблоны для заполнения

Теперь остановимся более подробно на оформлении.

  1. Можно использовать обычную тетрадку в линейку. Выделять цветом заголовки и заполнять по предложенному плану читательский дневник. Но такой способ не очень удобен.

Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.

2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.

У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:

  • это может быть более бюджетным вариантом
  • большая свобода при заполнении. Для маленького произведения вам и одной странички хватит, а для большого произведения может потребоваться две-три странички.
  • также вы сами вписываете нужные вам пункты читательского дневника (именно те, которые учитель задал), также вы можете дополнительно добавить свои пункты по желанию

3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.

  1. Елена Маханова. Читательский дневник школьника.

Достоинства:

  • нет ничего лишнего, выделены основные пункты для анализа произведения
  • на каждое произведение выделено по одному развороту, заполнять удобно и легко, дневник содержит 50 страниц для заполнения
  • есть вступление о правилах заполнения дневника, много полезных подсказок (как анализировать произведение, как составлять рецензию, как писать характеристики героев и др), словарь с терминами

Недостатки:

  • нет окошка для иллюстраций к произведению

2. Читательский дневник школьника с наклейками

Достоинства:

  • как и в предыдущем дневнике нет ничего лишнего, выделены основные пункты для заполнения
  • есть окошко для иллюстраций
  • есть подсказки и примеры заполнения
  • дневник невероятно красочно оформлен, снабжен наклейками, ребенок такой дневник будет заполнять с большой охотой
  • приведен список литературы для чтения

Недостатки:

  • одного дневника хватит всего на 10 произведений, дороговато

3. Читательский дневник Ученый кот, 48 листов

Достоинства:

  • один из самых бюджетных вариантов
  • все необходимые пункты для заполнения есть, все по существу, ничего лишнего
  • есть окошко для иллюстраций

Недостатки:

  • тонкие немного шероховатые странички

4. Читательский дневник по программе «Начальная школа XXI века». ФГОС

Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.

5. Читательский дневник по программе «Школа России». ФГОС

Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.

Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. Готовые шаблоны для распечатки здесь

Мудрые учителя справедливо считают, что читательский дневник — это творчество самого ребенка. И ведение такого дневника должно не превращаться в рутину и обязаловку, а приносить ребенку удовольствие. Поэтому форму читательского дневника разрешают придумывать самому ребенку. Но вначале учитель должен объяснить, что такое «читательский дневник» и с какой целью он ведется. Ученики четвертых классов уже взрослые детки и могут заинтересоваться этим процессом.

Для этого нужно купить ребенку ту тетрадь, которая ему понравилась. Пусть она будет с яркой красивой обложкой, например, с цветами и бабочками для девочки и с изображением машин — для мальчика.

А еще мне понравилась идея набрать страничку дневника на компьютере и распечатать на листах форматом А4. Одна страничка для одной книги. Для интереса можно взять разноцветную бумагу. Тогда у ребенка будет интерес дописать до листа определенного цвета, и он будет стараться читать быстро, вдумчиво и заполнять странички. Листы можно вкладывать в красивую папку с файлами или просто подшивать в скоросшиватель.

Учитель должен дать установку, что именно отражать в читательском дневнике, чтобы все дети придерживались одинакового объема. Вот такого, например, как на этом рисунке.

текст при наведении

Остается еще дополнить эту страничку разделами «цитаты», «мой любимый эпизод», «о героях» и так далее и, конечно, оставить место для рисунка. Заставлять ребенка писать не следует, но хвалить за его творчество нужно непременно! Для стимула).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ксюше­нька
[517K]

8 лет назад 

С девочкой, которой я когда-то занималась, тогда она, как раз пошла в 4 класс, задали вести читательский дневник по литературе. Мы с ней читали нужные произведения, а потом записывали их в него. Тетрадь лучше взять в 48 листов, подписать, писать не в каждой клетке, а через клетку, иначе, потом не разобрать будет, что написано. Первую страницу лучше оставить, можно сделать красивый рисунок, допускается, и потом на развороте, когда перед нами будут 2 листа, наверху написать название произведения и автора, желательно крупным почерком, чтобы как-то выделить, можно цветной ручкой, затем, разделить листы на колонки. Прочерчивать простым карандашом. Первая колонка — основные герои, и подписать ее сверху — «герои», вторая колонка — «краткое содержание», третья колонка — «цитаты». Для второй колонки оставьте больше всего места, то есть, она должна быть самой широкой, первая самой узкой, третья — средней. Цитаты обязательно пишите!

Ninaa­rc
[482K]

5 лет назад 

Для читательского дневника нужно взять тетрадку примерно в 48 листов, в развороте которой и будут вписываться прочтенные произведения. Разворот делится на несколько колонок, причем самой широкой должна быть та, в которой будет описываться краткое содержание.

В первой колонке пишется номер произведения по порядку, а в следующих двух колонках указывается название произведения и его автор. В четвертую ребенок должен занести имена главных персонажей, а в пятую — краткое содержание и главную мысль прочитанного произведения.

Учитель может дать для читательского дневника слегка измененные графы. Например, вместо главной мысли нужно будет вписывать то, чему учит произведение. Эти моменты нужно заранее согласовать с учителем.

Роза Мира
[35.6K]

5 лет назад 

Учитель может сам сообщить свои требования ученикам, поэтому в разных школах они могут существенно различаться. Но, как правило, берут тетрадь в клетку и разлиновывают. В графах указывают автора книги, ее название, перечисляют главных героев и пишут, о чем речь в произведении. У нас в школе еще писали свое мнение о произведении.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Оформлять и вести читательский дневник довольно несложно. Вся сложность лишь может заключаться в том, чтобы сразу после прочтения записывать информацию о прочитанной книге, чтобы не упустить или забыть какие-то детали. Есть несколько вариантов оформления читательского дневника, так как он ведётся собственноручно самими учеников в обычной рабочей тетради. Единственное главное правило, это не упустить не одного пункта и внести все данные, которые утверждены школьной программой. В дневнике должны быть следующие графы:

Автор (прочитанного произведения),

Название (прочитанного произведения),

Время чтения (в какой период времени его читали, можно указать день, число, месяц, год и время),

Количество страниц (сколько в книге страниц, которую вы прочитали),

Отношение к книге (ученик должен выразить своё отношение к прочитанному материалу и кратко записать это в читательском дневнике).

А теперь хочу предложить вам примеры оформления.

Ну и предлагаемый педагогами вариант, взятый с образовательного портала вам для информации и идеи оформления непосредственно своего дневника.

Ну и конечно же не могла с вами не поделиться памяткой по ведению читательского дневника, подготовленной педагогами. Сохраните её где-нибудь или распечатайте.

габба­с
[215K]

2 года назад 

Правила оформления читательского дневника в 4 классе не очень отличаются от других классов (исключение первый класс и возможно второй). То есть ученик 4 класса должен записывать в свой дневник (это может быть общая тетрадь с соответствующей обложкой и адресом) автора, название произведения, имена персонажей, краткое содержание. В некоторых школах требуют еще и количество страниц. Желательно рисунки, но наши дети рисунки по произведению делали на альбомных листах и клали между страниц.

Польза от ведения подобного дневника большая, ученик приучается не только к порядку, но у него появляется привычка читать и высказывать свое мнение. Ну и еще развивается письменная речь и память.

Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

Требования, думаю, все же разнятся в разных школах.

Но в целом суть проста. Посмотрим на пример заполнения одного читательского дневника:

Мы видим, что о произведении сказать нужно немногое.

Во-первых, нужно указать, которое оно по счету, т.е. каким по счету оно прочитано.

Во-вторых, необходимо написать дату прочтения.

В-третьих, написать о том, как называется произведение и кто его автор (если автора нет и быть не может, тогда пишем, к примеру, что сказка «русско-народная»).

В-четвертых, школьник должен перечислить главных героев.

В-пятых, необходимо подвести итог и сказать, о чем было это произведение, какова его ключевая мысль?

владс­андро­вич
[766K]

5 лет назад 

Главное, для того что бы все или почти все в этом самом дневнеке было понятно, это то, о чем вообще есть и чем является данное произведение. Обязательно нужно вести графу, кто написал произведение и его краткое содержание, то есть о чем оно. Так же вы указываете название, от которого будете отталкиваться, когда будете искать произведение. Ну и кроме того число, когда это произведение было пройдено, так как в школах требуют упорядочность.

Главное конечно, что бы у вас была полноценно заполнена графа краткого содержания произведения, так как от этого вы и будете оттталкиваться и именно это и будет сутью дневника.

Южная Н
[28.2K]

8 лет назад 

Вероятно, в той школе, в которой учится мой внук, нет таких особенных требований к читательскому дневнику, как у авторов предыдущих ответов.

Читательский дневник он ведёт со второго класса и требования всё время одни и те же: на развороте двух страниц надо разместить название произведения и краткий пересказ или общий смысл, а также рисунок на тему произведения.

Цитаты — по желанию.

goldf­iish
[31.7K]

8 лет назад 

нам сказали, просто завести тетрадь — окончил сын 3 класс и писать ежедневно: автор, название книги, страницы от и до.

Но видела на днях дневники в печатном варианте, там помимо перечисленного еще рисунок надо сделать к прочитанному и общий смысл вписать в окошке.

Никаких особенных требований, отличающихся от предыдущих читательских дневников, у читательского дневника для 4 класса, нет. Желательно взять тетрадь в клетку — ее удобнее разлиновывать на графы: дата, автор книги, название книги, количество прочитанных страниц. После прочтения каждой книги — краткий пересказ сюжета. Обложка оформляется на вкус ученика и его родителя, участвующего в оформлении.

Знаете ответ?

В материале дана памятка для ученика, как вести читательский дневник.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как вести читательский дневник

  • Читательский дневник должен быть подписан на обложке

Читательский дневник

ученика 4 класса «А»

МБОУ СОШ №30

Иванова Алексея

  • Оформляем в тетради 48 листов, делаем на развороте на 2 страницах в виде таблицы. Дополняем рисунками (можно выполнить на отдельных листах и вклеить)
  • В читательский дневник записываем отзывы о художественных произведениях из дополнительного чтения по своему выбору.
  • Можно читать другие произведения тех же авторов, что читали на уроке чтения.
  • Записи ведем 1 раз в неделю. (Прочитанное за неделю).
  • Читательский дневник приносим в школу на проверку.

1 страница

  1. Дата начала и окончания чтения
  2. (..страниц)
  1. Автор и название произведения

Главные герои книги и их характеры (кратко)

  1. Иллюстрация к произведению

2 страница

Отзыв 

1) Главная мысль текста. 2) Краткое содержание (2-3 предложения). 3) Мнение о произведении, о его героях. 4) Что понравилось в прочитанном, удивило, рассмешило, тронуло или заставило задуматься о чем-то. 5) Чему учит книга?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения …

Читательский дневник

Инструкция по ведению читательского дневника поможет и вам и вашим родителям видеть уровень развития ребенка…

  • Мне нравится 

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти отверстие в лодке
  • Как правильно составить договор съема квартир
  • Как найти документ основание на собственность
  • Если есть кадастровый номер как найти землю
  • Как найти от куда извещение