Как составить цель индивидуального проекта

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Цель работы во введении проекта



Цель проекта – это желаемый итог, которые должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы, она напрямую зависит от темы проекта и указывается во введении.

Цель работы во введении проектной работы, что это такое и как составить

Цель работы во введении проектной работы

Более глубоко цель проектной работы конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые показывают то, что требует решения в процессе выполнения проектной (исследовательской) работы (подробнее о задачах проектной работы на странице: «Задачи во введении проекта»).

Особенности составления цели проектной работы

Цель, как и другие элементы ведения проектной работы имеет свои особенности:

  1. Всегда располагается перед задачами проектной работы, так как они являются описанием (этапами) того, как цель проекта будет достигнута.
  2. Всегда начинается с глагола, то есть в ней описывается основное действие, которое заложено в проекте (рассмотреть, изучить и т.д.).
  3. Ознакомится со всеми доступными глаголами, которые могут начинать описание цели проекта можно, перейдя по ссылке: «Глаголы для описания цели проектной работы».

  4. Цель проектной работы должна состоять из 1 предложения, если их получается больше это ошибка, в таком случае цель необходимо корректировать (или это не цель, а задачи проектной работы).
  5. Цель обязательно должна соответствовать теме, объекту и предмету проектной работы.

Пример расположения и составления цели проекта

Пример расположения и составления цели во введении проектной работы

Как составить цель проектной работы

Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплины, по которой выполняется проект, а также она взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).

Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:

  1. Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
    • тему проекта;
    • предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
    • объект который был составлен во введении.
  2. Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:
    • если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
    • если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.

    Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).

  3. Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
  4. Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.

Приведём пример сформулированной таким образом цели:

  1. Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
  2. Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
  3. Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».

Целью работы может выступать:

Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.

Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.

Глаголы и отглагольные существительные для описания цели проекта

Глаголы для описания цели проектной работы:

  • Выявить
  • Выяснить
  • Доказать
  • Изучить
  • Исследовать
  • Обобщить
  • Обосновать
  • Описать
  • Определить
  • Познакомиться
  • Показать
  • Привлечь внимание
  • Проанализировать
  • Проверить
  • Раскрыть
  • Узнать
  • Установить
  • и так далее

Отглагольные существительные для описания цели проектной работы:

  • Исследование
  • Доказательство
  • Получение
  • Разработка
  • Апробация
  • Создание
  • Проведение
  • Организация
  • Издание
  • и так далее

Ошибки при формулировании цели проектной работы

Допущенная ошибка при формулировке цели может привести к неправильной постановке задач, которые должны быть решены в процессе выполнения проектной работы, что в итоге приведёт к ошибкам в проектной работе, именно по этой причине так важно правильно сформулировать цель проекта.

Рассмотрим основные ошибки, которые могут быть допущены при определении цели проекта:

  1. Целей проекта более 1, в таком случае необходимо определиться, какая цель является более важной или объединить их в 1.
  2. Цель проекта не может быть достигнута, например, в цели проекта заявлено: «Определить строение атмосферы Марса и рассмотреть историю его колонизации» или «Изучить строение океанического дна и практически проверить невозможность нахождения там человека».
  3. Цель не предполагает каких-либо действий по её достижению, например, «Ежи не летают», в данном примере цель проектной работы не поставлена, приведён общеизвестный факт, при этом можно переформулировать представленное утверждение, и оно будет подходить под цель проектной работы: «Выяснить почему ежи не летают» или «Определить особенности строения ежей, которые не позволяют им летать».
  4. Цель не может быть вопросительной (цель представляет собой вопросительное предложение), например, «Земля круглая, плоская или квадратная?», в таком случае задаётся вопрос, но цель проектной работы не формулируется, для определения цели необходимо перефразировать заданный вопрос так, чтобы определилась цель, которую необходимо достигнуть: «Изучить мифы и легенды о строении Земли».
  5. Цель проекта не соответствует классу, в котором обучается автор работы, например, для 10-11 класса цель работы «Изучить историю египетских пирамид» не подходит, а вот учащимися 3-6 классов может быть использована.



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

Индивидуальный проект цели и задачи как написать

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Структура и план индивидуального проекта

Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить. Для начала мы бы задались вопросом, что представляет собой структура индивидуального проекта и как составить его план.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа или просто исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Перед тем, как приступить к работе над проектом школьнику следует составить план индивидуального проекта и учесть, что в исследовательском проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или обычный реферат.

Также, необходимо помнить, что основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

План индивидуального проекта

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение индивидуального проекта

Согласно структуре в заключении индивидуального исследовательского проекта учащегося или студента отражаются выводы по проведенному исследованию, а также анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли дополнен план индивидуального проекта, расширено или продлено исследование в рамках данного исследовательского проекта учащегося образовательного учреждения.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Структура индивидуального проекта студента«:
Структура индивидуального проекта

Источник

В каждой курсовой или исследовательской работе нужно указать цели и задачи. В чем разница между этими понятиями и как их правильно сформулировать?

Подробно разберем данную тему на примерах.

Цели проекта

Цель — некий замысел, который индивид желает реализовать. Термин «цель» включает в себя конкретное устремление к ее исполнению и понимание, какими методами ее добиваться.

Цель это продукт сознания и проявление свободы воли.

Цели проекта отвечают на вопросы: «Что?», «Какой результат ожидается по окончании проекта?». Задачи отвечают на вопрос «Как?», «Каким образом будет достигаться цель?». Поставленная проектом цель включает в себя комплекс задач.

Виды целей

Разновидности целей выделяют по следующим категориям:

внешние – нацеленные на массовость, глобальность (репутация фирмы на рынке);

внутренние –те, что ориентируются на решение потребностей самой фирмы, возможность осуществления ее функций.

долгосрочные (более пяти лет);

краткосрочные (менее года).

учебные цели и другие.

6. По форме выражения:

результат привязан к количеству (получение конкретных коэффициентов и показателей – размер выручки, объем товарооборота);

Как правильно сформулировать цель

Во время обучения какой-либо науке школьники и студенты пишут в графе «Цель» что-то, начинающееся с этих глаголов.

Существуют даже стандартные речевые клише, которые помогают подобрать нужный оборот речи.

Рассмотрим, как это разворачивается на уровне отдельного человека, ведь компания – это один большой организм со своими структурами и подразделениями, но ее единица – сотрудник, человек.

Прежде всего формируется желание, которое человек стремится удовлетворить. После чего личность определяется, хочет ли она преобразовать это желание в цель. Т. е. не начинает вздыхать о ней, витая в облаках, а приступает к непосредственным действиям.

Далее запускается процесс планирования, когда обдумываются определенные этапы, которые по сути есть задачи. В дальнейшем человек придерживается намеченных планов, постепенно приближаясь к своей цели, которая изначально была просто мечтой.

Примеры целей

Пример 1

Число заказов в работе — 15, время 2−3 часа в день, выход в интернет, аккаунт на ресурсе.

Задача 1. Ежедневно на протяжении 10 дней написание 1 публикации (1-2 часа).

Задача 2. Редакция работы (30 мин. ежедневно).

Задача 3. Размещение работы на источник (10 минут).

Данным методом вы планируете сроки, порядок своих действий и движетесь к цели.

Пример 2

Ваша цель — обретение прибыли. Существуют множество источников дохода. Человек выбирает наиболее подходящий вариант в зависимости от своего рода занятий и навыков. Далее формируются основные подцели и задачи.

Предположим, что выбран формат «Открытие дела».

определение ниши (товара, услуги);

Далее рассчитываются сроки на выполнение каждой операции и ресурсы, требующиеся на осуществление идеи.

Задачи проекта

Для каждой подцели ежедневно выполняются задачи — вопросы, которые требуют разрешения в рамках процесса движения к цели. Выполнение задания позволяет отследить прогресс в данном мероприятии.

Задачи позволяют анализировать эффективность и продуктивность всего процесса, что особенно важно в профессиональной деятельности.

Требования к формулировке задачи

Задачи обозначаются емкими и четкими описаниями действий с соблюдением конкретной последовательности.

Каждая задача обеспечивает получение цели проекта. Также она ни в коем случае не дублирует саму цель. Кстати, навык постановки задач – один из самых значимых показателей компетентности директора.

Для формулировки задач также существуют определенные речевые клише — шаблоны, которыми могут воспользоваться школьники в своих работах.

Примеры задач проекта

Пример задачи: подать документы в налоговую. Срок — понедельник-вторник.

Исполнитель: Иванов Иван Иванович (считается, что эффективное выполнение задач гарантируется назначением на каждую из них определенного менеджера, так как это гарантирует его личную ответственность и повышает результативность).

Чем отличается цель от задачи

Цель тесно связана с временными промежутками и ресурсами, которые требуются для получения намеченного.

Задачи в свою очередь аналогично целям связаны с ресурсами и временем. Отличие состоит в том, что задача — это одна ступень на пути к цели.

При назначении цели, подцели и задачи, картина максимально проясняется. Такая разбивка мечты на подпункты придает конкретики и реальности к исполнению. Ведь просто мечтая об «открытии собственного бизнеса», человек рисует размытые образы, кажущиеся недостижимыми и чрезмерно долгосрочными.

Видя перед глазами в своем ежедневнике конкретные задачи на день для реализации идеи, вы понимаете механизм достижения цели, последовательность прилагаемых действий, отслеживаете движение.

Источник

GRAMOPOD.RU

Статьи об ИТ в образовании

Как сделать школьный проект

projects types

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

projects types

Цели проектной деятельности

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

project stepsЭтапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

select project theme

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Источник

Задачи индивидуального проекта

Цель индивидуального проекта

Цель описывается студентом во Введении индивидуального проекта простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели индивидуального проекта:

1. Выберите одно из слов типа: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Добавьте название объекта исследования

Примеры формулировок цели индивидуального проекта:

· Исследовать названия улиц нашего города и продемонстрировать уличные достопримечательности.

· Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов техникума.

· Исследовать содержание железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.

· Исследовать историю и роль города в истории страны на ее восточных рубежах.

· Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа

· Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.

· Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса

· Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.

· Изучить пищевой рацион студентов.

· Изучить проблему появления социального сиротства.

· Изучить влияние парной бани на оздоровление.

· Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.

· Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.

· Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.

· Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.

· Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.

· Изучить рацион питания студента.

· Изучить пищевые добавки в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.

· Выявить влияние СМС-мании на психику человека.

· Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.

· Определить зависимость от СМС среди студентов и преподавателей техникума.

· Определить сходство людей и птиц.

· Определить причины нарушения осанки у детей-подростков.

· Определить качество продуктов быстрого приготовления.

· Определить продукты, не содержащие вредные пищевые добавки и продукты, содержащие вредные пищевые добавки.

· Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.

· Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.

· Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.

· Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.

· Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.

· Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.

· Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государством.

· Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

· Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.

· Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.

· Привлечь внимание студентов к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.

· Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.

· Доказать, что среди растений встречаются хищники.

· Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.

· Прогнозировать вероятности заболевания при неправильном питании.

· Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.

· Обобщить материал по истории марок

Задачи индивидуального проекта

После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследования.

Чтобы определить задачи индивидуального проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?». Задачи записываются во Введении индивидуального проекта сразу после цели.

Обычно задачи творческого проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Источник

Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

590

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

590

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Источник

Скачать материал

Организационно-исследовательский аппарат индивидуального проектаФормулировка...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 268 человек из 65 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организационно-исследовательский аппарат индивидуального проектаФормулировка...

    1 слайд

    Организационно-исследовательский аппарат индивидуального проекта
    Формулировка темы
    Определение актуальности и проблемы проекта
    Формулировка цели
    Постановка задач
    Определение объекта и предмета исследования
    Материалы и методы, используемые при реализации проекта
    Практическая значимость

  • формулирование целей проекта10 класс

    2 слайд

    формулирование целей проекта
    10 класс

  • Связь ПРОБЛЕМЫ и ЦЕЛИ проектаПосле того, как выявили и изучили проблему, нужн...

    3 слайд

    Связь ПРОБЛЕМЫ и ЦЕЛИ проекта
    После того, как выявили и изучили проблему, нужно понять, что её решит. Решение проблемы и станет целью проекта.
    Логическая связь между проблемой и целью проекта – это фундамент, на котором будет держаться весь проект.
    Если проблема – отсутствие чего-либо, то цель – сделать так, чтобы это появилось.

    Важность проекта заключается в обосновании положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой в нем научной или практической задачи.

  • Понятие цели проектаЦель конкретизирует тему работы и указывает, что именно н...

    4 слайд

    Понятие цели проекта
    Цель конкретизирует тему работы и указывает, что именно нам нужно сделать.

    Другими словами, цель проекта – это результат, которого мы хотим достичь, выполняя проект, то, что должно получиться в конце.

    Цель индивидуального проекта – это краткое (сжатое) описание желаемого результата работы или обобщенное описание того, что будет сделано:
    получена новая информация;
    изменены свойства или качества изучаемого (создаваемого).

  • Сравнение цели проекта и исследованияПознание чего-то нового, ранее неизвестн...

    5 слайд

    Сравнение цели проекта и исследования
    Познание чего-то нового, ранее неизвестного
    Достижение заранее сформулированного результата
    Цель в исследовании
    Цель в проекте

  • Критерии постановки цели проекта1Достижимость (важно отдавать себе отчёт в то...

    6 слайд

    Критерии постановки цели проекта
    1
    Достижимость (важно отдавать себе отчёт в том, что её в принципе можно достичь)
    2
    Конкретность (цель проекта должна логически вытекать из выявленной проблемы)
    3
    Измеримость (установить показатели успешности проекта, его ожидаемые количественные и качественные результаты)
    4
    Реалистичность (цель можно достичь с помощью имеющихся ресурсов, все затраты и издержки разумны и оправданы)
    5
    Ограниченность во времени (цель должна быть достигнута в определённые сроки и к определённому моменту)

  • Методика SMARTПравильная постановка цели — половина дела и основа успешного д...

    7 слайд

    Методика SMART
    Правильная постановка цели — половина дела и основа успешного достижения намеченного. Определяя цель, вы перестаете абстрактно мечтать, оцениваете ресурсы и ограничения, формулируете задачи, устанавливаете сроки выполнения и продумываете желаемый результат.

  • Методика SMART:S (Specific) КонкретнаяФормулируйте чётче, чего именно хотите...

    8 слайд

    Методика SMART:S (Specific) Конкретная
    Формулируйте чётче, чего именно хотите достигнуть.
    Хороший способ убедиться, что вы наметили конкретную цель, которая соответствует вашим потребностям, это применить к ее постановке метод 5W.

    What? Чего необходимо достичь?
    Why? Почему я хочу достичь этой цели?
    Who? Кто задействован?
    Where ? Где это будет происходить?
    Which ? Какие требования и ограничения существуют?

    Неправильная цель : «Хочу получить много денег»
    Правильная цель: «Хочу увеличить чистую прибыль магазина на 20% за 6 месяцев»

  • Методика SMART:M (Measurable) ИзмеримаяИзмеряйте прогресс в достижении цели....

    9 слайд

    Методика SMART:M (Measurable) Измеримая
    Измеряйте прогресс в достижении цели. Иначе как вы поймете, на каком отрезке пути находитесь и вообще правильно ли движетесь к намеченной цели? Например, возьмем всю ту же цель «увеличить чистую прибыль магазина на 20% за полгода». Поставим промежуточный отчетный период — 1 месяц. И промежуточную цель — увеличение прибыли на 4% за месяц.

    Вопросы, которые помогут оценить измеримость цели:
    Как я буду измерять прогресс?
    Как я узнаю, когда цель достигнута?

  • Методика SMART:A (Achievable) ДостижимаяНет смысла ставить заведомо недостижи...

    10 слайд

    Методика SMART:A (Achievable) Достижимая
    Нет смысла ставить заведомо недостижимую цель. Это только понизит вашу самооценку и демотивирует команду. Подумайте, действительно ли поставленная цель достижима, есть ли у вас необходимые. Подумайте, какие задачи нужно поставить, чтобы достичь цели.
    Вопросы, которые помогут оценить достижимость цели:
    Как можно достичь цели?
    Какие логические шаги я должен предпринять?

  • Методика SMART: R (Relevant) — значимаяОцените, есть ли у вас веские причины,...

    11 слайд

    Методика SMART: R (Relevant) — значимая
    Оцените, есть ли у вас веские причины, чтобы добиваться поставленной цели. Тщательно проанализируйте цель на предмет значимости: так ли вам нужно то, чего вы хотите.

    Является ли цель достойной?
    Стоит ли она прикладываемых усилий?
    Правильно ли я выбрал время?
    Есть ли у меня необходимые ресурсы для достижения этой цели?
    Соответствует ли эта цель моей долгосрочной цели?

  • Методика SMART: T (Time-Bound) -ограниченная во времениСтавьте цели с чётким...

    12 слайд

    Методика SMART: T (Time-Bound) -ограниченная во времени
    Ставьте цели с чётким дедлайном — датой, к которой цель должна быть достигнута. Ограниченный срок помогает лучше управлять процессом выполнения задач в рамках цели.
    Вопросы, которые помогут определить срочность цели:
    Сколько времени потребуется для достижения этой цели?
    Когда будет завершено достижение этой цели?
    Когда я собираюсь работать над этой целью?

  • Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)1. Выберите...

    13 слайд

    Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)
    1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
    изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
    2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

    Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:
    Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

  • Примерные формулировки целиИзучить …
Раскрыть …
Выявить …
Разработать …
Опред...

    14 слайд

    Примерные формулировки цели
    Изучить …
    Раскрыть …
    Выявить …
    Разработать …
    Определить …
    Апробировать …
    Охарактеризовать …
    Исследовать …
    Выяснить …
    Анализировать …
    Проверить …
    Обосновать …
    Обобщить …
    Описать …
    Установить …

  • Примеры формулировок целиИсследовать названия улиц нашего села и продемонстри...

    15 слайд

    Примеры формулировок цели
    Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
    Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
    Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
    Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
    Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
    Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
    Определить сходство людей и птиц.
    Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
    Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
    Обобщить материал по истории марок
    Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
    Привлечь внимание к проблеме бездомных животных нашего города.
    Доказать, что среди растений встречаются хищники.
    Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
    Проверить: мороженое — это польза или вред?
    Обосновать оправданное употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.

  • Домашнее заданиеСформулировать цель своего индивидуального проекта

    16 слайд

    Домашнее задание
    Сформулировать цель своего индивидуального проекта

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 265 227 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 10.12.2022
  • 73
  • 0
  • 10.12.2022
  • 54
  • 2
  • 10.12.2022
  • 1187
  • 2
  • 10.12.2022
  • 69
  • 0
  • 10.12.2022
  • 81
  • 0
  • 10.12.2022
  • 487
  • 14
  • 10.12.2022
  • 98
  • 0
  • 10.12.2022
  • 86
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Формулирование цели и задач проекта.

Согласно сложившейся на сегодня культуре проектирования одно из важных звеньев начального этапа работы – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.

Здесь нет одинакового пути:

1. Некоторые сначала изучают проблему, а затем движутся к постановке целей;

2. Другие, наоборот, после постановки целей приходят к выявлению проблемы.

ЦЕЛЬ – это ИДЕАЛЬНОЕ, МЫСЛЕННОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формулировки цели должны быть понятными, нельзя использовать абстрактные утверждения и общие фразы.

Попробуйте сформулировать два-три варианта цели, включив в предложения слова, в наибольшей степени отражающие суть проекта.

Цель может начинаться со слов: ВЫЯВЛЕНИЕ…, УСТАНОВЛЕНИЕ…, ОБОСНОВАНИЕ…, УТОЧНЕНИЕ…, РАЗРАБОТКА…

Далее переходим к выдвижению задач. Задачи должны соотноситься как с проблемой, которую вы хотите в какой-то степени разрешить, так и с целью. Задачи, как и цель записывают во введении проекта. Задачи нумеруют по порядку или перечисляют.  Чтобы сформулировать задачи, нужно ответить себе на вопрос: что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? Эти ответы на этот вопрос могут начинаться со слов: ВЫЯВИТЬ…, ДОКАЗАТЬ…, ИЗМЕРИТЬ…, ИЗУЧИТЬ…, ИССЛЕДОВАТЬ…, НАЙТИ…, ОБОБЩИТЬ…, ОПИСАТЬ…, ОПРЕДЕЛИТЬ…, ПОКАЗАТЬ…, ПРЕДЛЖИТЬ…, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ…, ПРОВЕСТИ…, РАЗРАБОТАТЬ…, РАССМОТРЕТЬ…. СОЗДАТЬ…, СОСТАВИТЬ…, СРАВНИТЬ…. УЗНАТЬ…, УСТАНОВИТЬ.

Сделайте ещё один шаг и попытайтесь определить, на какой результат вы можете рассчитывать в случае решения всех задач.  

Примерные темы проекта:

  1. Бросовый материал в творческих руках.
  2. Любой отход — в дело доход.
  3. Дизайнерские находки, идеи и решения.
  4. Изучение химического состава кока-колы и его влияние на здоровье человека
  5. Мир числовых последовательностей.
  6. Расчёт бюджет на строй материалы для ремонта квартиры.

Формулирование цели и задач проекта.

Согласно сложившейся на сегодня культуре проектирования одно из важных звеньев начального этапа работы – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.

Здесь нет одинакового пути:

1. Некоторые сначала изучают проблему, а затем движутся к постановке целей;

2. Другие, наоборот, после постановки целей приходят к выявлению проблемы.

ЦЕЛЬ – это ИДЕАЛЬНОЕ, МЫСЛЕННОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формулировки цели должны быть понятными, нельзя использовать абстрактные утверждения и общие фразы.

Попробуйте сформулировать два-три варианта цели, включив в предложения слова, в наибольшей степени отражающие суть проекта.

Цель может начинаться со слов: ВЫЯВЛЕНИЕ…, УСТАНОВЛЕНИЕ…, ОБОСНОВАНИЕ…, УТОЧНЕНИЕ…, РАЗРАБОТКА…

Далее переходим к выдвижению задач. Задачи должны соотноситься как с проблемой, которую вы хотите в какой-то степени разрешить, так и с целью. Задачи, как и цель записывают во введении проекта. Задачи нумеруют по порядку или перечисляют.  Чтобы сформулировать задачи, нужно ответить себе на вопрос: что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? Эти ответы на этот вопрос могут начинаться со слов: ВЫЯВИТЬ…, ДОКАЗАТЬ…, ИЗМЕРИТЬ…, ИЗУЧИТЬ…, ИССЛЕДОВАТЬ…, НАЙТИ…, ОБОБЩИТЬ…, ОПИСАТЬ…, ОПРЕДЕЛИТЬ…, ПОКАЗАТЬ…, ПРЕДЛЖИТЬ…, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ…, ПРОВЕСТИ…, РАЗРАБОТАТЬ…, РАССМОТРЕТЬ…. СОЗДАТЬ…, СОСТАВИТЬ…, СРАВНИТЬ…. УЗНАТЬ…, УСТАНОВИТЬ.

Сделайте ещё один шаг и попытайтесь определить, на какой результат вы можете рассчитывать в случае решения всех задач.  

Примерные темы проекта:

1.        Бросовый материал в творческих руках.

2.        Любой отход — в дело доход.

3.        Дизайнерские находки, идеи и решения.

4.        Изучение химического состава кока-колы и его влияние на здоровье человека

5.        Мир числовых последовательностей.

6.        Расчёт бюджет на строй материалы для ремонта квартиры.

Научиться ребенку грамотно формулировать цель исследовательской работы или проекта очень важно, так как это позволит школьнику в дальнейшем четко и в нескольких предложениях ставить перед собой различные цели и достигать их, за какое бы дело он не взялся. Как грамотно сформулировать цель исследовательской работы мы объясним и покажем.

Итак, цель исследовательской работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. В ходе проведения научно-исследовательской работы описываются действия, направленные на реализацию поставленной цели.

Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)

1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Можно так:

Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.

Примеры формулировок цели исследовательской работы

  • Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
  • Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
  • Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
  • Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
  • Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
  • Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить влияние парной бани на оздоровление.
  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети — социальные сироты.
  • Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
  • Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
  • Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
  • Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
  • Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
  • Изучить особенности повести «Башкирская русалка», связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
  • Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
  • Изучение рациона питания школьника.
  • Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
  • Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
  • Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
  • Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
  • Выявить закономерности явления …
  • Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
  • Определить фирму — производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
  • Определить сходство людей и птиц.
  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
  • Определить роль птиц в жизни людей.
  • Определение качества продуктов быстрого приготовления.
  • Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
  • Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
  • Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
  • Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
  • Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
  • Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
  • Доказать, что среди растений встречаются хищники.
  • Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
  • Проверить: мороженое — это польза или вред?
  • Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
  • Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
  • Обобщить материал по истории марок
  • Установить период распада …

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Цель исследовательской работы:
<a href=»http://obuchonok.ru/cel-raboty» target=»_blank»>Цель исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/cel-raboty]Цель исследовательской работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свежие объявления на авито
  • Как найти звонок по дате
  • Математический маятник как найти радиус
  • Как исправить ошибку на странице если она была перезагружена
  • Как найти угол прямой в пространстве