Как составить цель практика

Цели и задачи отчета по практике.png

Отчет по практике имеет схожую с другими учебными работами структуру. Он тоже включает титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, приложения, список литературы. В этой статье речь пойдет о введении, а именно об его обязательных элементах — целях и задачах.

Цели и задачи — фундамент учебной работы, их можно встретить даже в контрольных или домашних работах. Введение как таковое при проверке обычно пролистывают, но если проверяющего интересует аналитическая составляющая работы, на цель и задачи он всегда обратит внимание.

По целям и задачам часто задают дополнительные вопросы, поэтому уделите им внимание.

Цель отчета по практике

Цель учебной работы — изучить, выявить, исследовать, разработать и т.д., в зависимости от проделанного вами интеллектуального труда и требований руководителя.

Важно!

Цель работы не должны повторять ее тему. Тема — название исследования, цель — что вы должны получить в итоге.

В структуре введения цель стоит на втором месте, после актуальности работы.

В отчетах по практике цель работы заключается в том, чтобы эту практику пройти, получить от нее какие-либо результаты и итоги.

Мы подобрали несколько примеров цели практики:

  • знакомство с полевыми условиями;
  • изучение истории организации;
  • доступ к корпоративным/архивным/редким и т.д. документам или данным;
  • изучение деятельности;
  • применение теоретических знаний для наработки практических навыков;
  • участие в реальном проекте;
  • формирование опыта;
  • сбор данных/информации/наработок для последующей работы (актуально для преддипломной практики);
  • предложения по модернизации предприятия и многие другие.

Помните, вам нужна цель прохождения практики, а не цель составления отчета.

Непосредственно во введении цель будет выглядеть так:

Пример

Целью практики является разработка предложений по модернизации предприятия ООО “Роснефть” в отделе по связям с общественностью.

В работе вы обязаны подтвердить, что цель была достигнута. Помимо общего хода работы, укажите в заключении, какими методами вы достигли цели и как выглядит ваш результат.

По сути, защита любой учебной работы может свестись к тому, что вы обозначаете цель, кратко пересказываете пути достижения цели и подробно описываете результаты. Они должны быть конкретными и понятными. Желательно повторить в них формулировку цели.

Присутствие цели работы в презентации обязательно.

Задачи в отчете по учебной практике

Задачи идут во введении сразу после цели. Это поэтапные шаги, которые необходимо пройти, чтобы получить результат = достичь цели. Очевидно, что все задачи прочно привязаны к цели по смыслу.

Все задачи должны быть пронумерованы.

Простой и популярный лайфхак — задачи учебной работы = главы учебной работы.

Они идут в том же порядке, в том же количестве и почти полностью повторяют формулировку главы. Помимо глав, можно внести в задачи и параграфы в главах, если это необходимо.

Отличия между формулировкой главы и формулировкой задачи заключаются в том, что при описании задачи вы добавляете, что вам необходимо сделать.

Пример цели и привязанных к ней задач в отчете по практике

Цель: изучить историю предприятия.

Задачи:

  1. Изучить внутренние архивные документы организации.
  2. Найти архивные внешние упоминания о компании и изучить их.
  3. Собрать найденные данные и методом причинно-следственной связи выстроить их в единый документ.
  4. Оформить документ как корпоративную летопись.

Как и цель, задачи должны иметь подтверждение того, что они выполнены. В конце каждой главы у вас должен быть вывод, который описывает результат выполненной задачи. Как и заключение к цели, выводы должны быть конкретными, понятными и по делу.

Лайфхак №2 — если все сделано правильно, в конце вы сможете просто сложить выводы вместе, и это будет готовое заключение, которое покажет, что цель работы достигнута.

Тяжело самостоятельно определить цели и задачи отчета по практике? Доверьте выполнение отчета по практике нашим экспертам!

Производственная практика – это та часть учебного процесса, которая обычно проходит на предприятиях в условиях реального производства.

Например, студентов специальности «машиностроение» могут отправить на завод, где они будут помогать специалистам в наладке станков с ЧПУ.

Такая работа часто является основой для практической части будущей дипломной работы.

Бывает, что учащиеся сами ищут место, где будут проходить практику. Бывает, место им гарантирует сам вуз. После того как практика пройдена, нужно написать и оформить отчет. И вот тут то мы можем вам помочь. 

Обязательная часть отчета – указание целей и задач практики. Казалось бы, мелочь. Но она может повлиять на оценку. 

В зависимости от специальности, цели и задачи отчета могу отличаться. Наша задача – дать общие формулировки и представление о том, что писать.

Цели отчета по производственной практике

Цель практики – повышение качества подготовки выпускников, получение практических навыков и закрепление теоретического материала, полученного на занятиях.

Запоминаем: 

Цели и задачи связаны. Задачи ставятся так, чтобы достигнуть цели.

Кстати! Формулировать цели и задачи в идеале нужно после прохождения самой практики, основываясь на том, что именно вы делали. А если на это нет времени, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Задачи отчета по производственной практике

  1. Изучить особенности работы предприятия (структура, график).
  2. Изучить технику безопасности.
  3. Выявить слабые стороны в работе предприятия.
  4. Внести предложения по улучшению работы предприятия.
  5. Получить реальный практический опыт работы на предприятии/в коллективе.

Вот пример:

Цель прохождения производственной практики: получить практические навыки в области программирования станков на предприятии ОАО «СтройПромТрестАгроМотоСпецМонтаж».

Задачи:

  1. Изучить особенности работы и структуру предприятия.
  2. Изучить технику безопасности на производстве.
  3. Запрограммировать станок для производства подшипников.

Если вы уже где-то работаете, проходите производственную практику по месту работы. 

Особенно сложно писать отчет, если практику вы проходили только номинально, а к реальному рабочему процессу вас не допустили (в наших реалиях такое не редкость). Специалисты студенческого сервиса расскажут, покажут и помогут оформить хороший отчет по практике в любой ситуации.

Иван

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Цели и задачи учебной практики

    Содержание

  1. Задачи учебной практики
  2. Базы практики
  3. Отчеты по практике

В образовательной программе подготовки бакалавров и учебном плане специальности практика находится в одном ряду с другими дисциплинами, и успешно защищенный отчет по практике – гарантия получения высокой оценки. Без
зачета по практике фамилия студента не попадет в приказ о переводе на следующий курс. Так что, не стоит рассматривать учебную практику, как нечто формальное и не очень важное.

Случается, окунувшись в среду, где впоследствии придется работать, студент понимает – не его это дело! Так нередко бывает с педагогами, летчиками, врачами. В теории все хорошо, а на практикеприходит осознание того, что человек не готов посвящать
жизнь избранной профессии.

Основной целью учебной практики является закрепление знаний, приобретенных в процессе лекционных, лабораторных занятий и самостоятельной работы студента, и получение фундаментальных компетенций. Успешно пройденная учебная практика способствует более легкому усвоению материала по специальным дисциплинам, составляющим фундаментальную часть профессионального цикла.

Задачи учебной практики

Учебная практика – это не просто присутствие в организации или на предприятии, и наблюдение за тем, что происходит вокруг, а непосредственное участие в процессе. Перед студентом-практикантом ставятся задачи учебной практики,
четкое выполнение которых гарантирует высокий результат.

В общем виде перечень задач сводится к следующим основным направлениямобучение, адаптация, воспитание и развитие.

как определить цель практики

Задачи учебной практики:

– реализация на практике теоретических познаний;

– формирование более детального представления о будущей профессии;

– изучение места конкретного предприятия в комплексе регионального хозяйственного механизма и отрасли в целом;

– ознакомление с историей и перспективами развития базы практики;

– анализ номенклатуры продукции или услуг, являющихся результатом деятельности предприятия или организации;

– приобретение навыков в работе с документами, регламентирующими работу предприятия;

– непосредственное участие в процессе производственной деятельности;

получение представления об этике профессиональной коммуникации;

получение опыта принятия оперативных управленческих решений и аргументации в пользу того или иного варианта, подготовка сопроводительной документации – распоряжений, служебных записок;

– сбор и обработка материалов, необходимых для составления отчета по практике.

Наличие практики в плане образовательного процесса не означает автоматической ее эффективности для дальнейшего обучения, многое зависит от подготовленности студента и профессионализма руководителя.

Базы практики

Очевидно, что у учебных заведений различной направленности свои, отличающиеся от других предприятия, организации, учреждения, где студенты проходят все виды практики. Для будущих правоведов это – суды, прокуратура, адвокатские
конторы, райотделы. Медиков – больницы, поликлиники, санатории, медпункты, подстанции скорой помощи. Специалистов в области навигации, обслуживания воздушных судов – аэропорты и аэроклубы.

Базы практикипредприятия и компании, связанные с университетами договорами о предоставлении условий для реализации программы практики, располагающие соответствующими условиями, программным обеспечением и, конечно же, специалистами,
способными научить студентов применять, полученные в процессе обучения теоретические знания, на практике.

Студенты имеют право проходить практику в организациях по собственному выбору и личной программе. Для этого необходимо на этапе подготовки приказа по факультету предоставить в деканат ходатайство и гарантийное письмо,
подписанное руководителем предприятия.

Документы, регламентирующие проведение практики

  1. Законодательные акты – Федеральный образовательный стандарт и приказ Министерства образования России.
  2. Договор или соглашение между учебным заведением и предприятием.
  3. Приказ по университету, включающий список студентов и фамилию руководителя.
  4. Положение о порядке прохождения практики.
  5. Правила техники безопасности.
  6. Программа практики, утвержденная заведующим кафедрой и методической комиссией учебного заведения.

Сроки проведения учебной практики строго регламентированы учебным планом, графиком учебного процесса и закреплены приказом по университету.

Отчеты по практике

Основной документ, подтверждающий прохождение студентом практики отчет, разработанный университетом журнал, в котором отведены страницы для каждого из разделов, обязательных к заполнению. Методические указания по заполнению отчета можно взять в методкабинете или найти на сайте кафедры. Там подробно, на примерах рассказано, какие разделы должны содержаться в отчете, и как правильно их заполнить.

В начале журнала размещается задание на весь период практики, с указанием дат начала и окончания работ. Во введении укажите цель практики и задачи, которые необходимо выполнить для ее достижения. Отдавая дань
уважения базе практики, нелишним будет кратко описать историю предприятия.

Как любая студенческая работа отчет по практике состоит из введения, основной части и заключения.

Основная часть содержит детальное перечисление видов работ, порученных студенту. Ответов на вопрос: соответствуют ли реальные условия хранения информации, технологические процессы, объемы производства теоретическим представлениям.

Нелишними будут неформальные рассказы о своих впечатлениях от работы, совпали ли они с теорией? Перечислить сложности, с которыми пришлось столкнуться.

Заключение – это подведение итогов практики, чему студент научился, что узнал и какие действия рекомендует предпринять для повышения эффективности работы предприятия. Большим плюсом станет информация о том, как вам, благодаря своим знания
удалось выйти из затруднительной ситуации.

Ключевыми составляющими отчета являются дневник практики и отзыв руководителя.

Закрепление и углубление полученных студентами теоретических знаний должно обязательно происходить на практике. Поэтому все студенты направляются на производство, где приобретают профессиональные навыки и опыт, учатся самостоятельно преодолевать возникающие в работе трудности и проблемы, решать вопросы и задачи.

Производственная практика является частью учебного плана. Цели и задачи практики могут различаться в зависимости от специальности обучающего, и, обычно, фиксируются в программе, разработанной ВУЗом. В статье мы привели общие цели и задачи производственной практики, которые актуальны для каждой специальности.

Цели производственной практики

Студент направляется на практику с определенной целью, которая способствует получению дополнительных знаний.

Цель практики – повышение качества подготовки выпускников за счет ознакомления с профессией, закрепления навыков, полученных на лекциях. Студент знакомится с реальной практической деятельностью организации, что позволяет ему лучше ориентироваться в профессии. Производственная практики является отличной основой для будущей работы по специальности.

По окончанию практики студент оформляет отчет, в котором излагает информацию о деятельности организации, анализирует ее. На основе этой информации в дальнейшем пишется дипломная работа.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Задачи производственной практики

Задачи практики – это ряд вопросов, с которыми студент сталкивается на производстве.

Достижению основной цели практики способствуют следующие задачи:

  • изучение специфики деятельности организации;
  • знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями;
  • знакомство с инструкцией по технике безопасности;
  • формирование профессиональных навыков в конкретной профессиональной области;
  • приобретение опыта работы по специальности;
  • приобретение опыта работы в коллективе;
  • выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя;
  • выявление недостатков в работе организации и перспектив ее функционирования;
  • разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации.

Что достигается благодаря прохождению производственной практики

В результате производственной практики студент определяет уровень собственной подготовки к профессиональной деятельности. Цели и задачи практики студент указывает в своем отчете. Отчет о практике отражает уровень знаний студента и его способность справляться с профессиональной деятельностью.

Следует помнить, что составлять отчет необходимо во время практики. Далее отчет сдается руководителю практики от предприятия, который, в свою очередь, делает замечания или дает рекомендации, и подписывает отчет. Преподаватели кафедры знакомятся с представленным на проверку отчетом и с отзывом руководителя по практике со стороны предприятия. Студенту отводится время для защиты отчета, где он рассказывает о сроках прохождения практики, о видах выполняемых на предприятии работ и собранных материалах. На основе отчета и его защиты выставляется оценка за производственную практику.

Таким образом, производственная практика, имея своей целью углубление знаний студентов, является важнейшим этапом процесса обучения. Прохождение практики позволяет получить полноценное и качественное высшее образование с перспективой дальнейшего трудоустройства по специальности.

Цели и задачи практики

Цели и задачи практики

Содержание:

  1. Цель практики
  2. Задачи практики
  3. Цели и задачи учебной практики
  4. Цель учебной практики
  5. Задача учебной практики
  6. Цели и задачи производственной практики на предприятии
  7. Скачать примеры отчётов по практике
  8. Скачать шаблон отчёта по практике
  9. Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

Цели и задачи в отчёте по практике являются одним из важнейших элементов в системе организационных форм и методов обучения, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов.

Практика является важной составной частью подготовки студентов по специальности. Во время этой подготовки предусмотрено ознакомление с работой и организацией предприятия, получение практических навыков по специальности.

Цель практики

Цель практики получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации.

Практика нацелена на всестороннее ознакомление студентов с условиями и особенностями их будущей профессиональной деятельности, овладение ими современными методами эффективной деятельности предприятия в реальных условиях.

Главной целью практики является углубление и расширение теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в университете, закрепление практических навыков на основе глубокого изучения работы предприятий, на которых они проходят практику. В процессе прохождения практики студенты должны овладеть профессиональными навыками по комплексному исследования предприятия.

Задачи практики

В период прохождения практики студенты должны решить следующие задачи:

  • сформировать миссию, ценности и руководящие принципы предприятия;
  • анализ динамики основных показателей предприятия за последние 3 года;
  • использовать методические инструменты для проведения общего анализа деятельности предприятия и инновационной политики;
  • изучить нормативную документацию о деятельности предприятия и собрать необходимую информацию для написания отчета о прохождении практики;
  • научиться работать со статистическими материалами и ознакомиться с основными рабочими документами различных подразделений предприятия;

В процессе прохождения практики студенты должны формироваться навыки анализа деятельности как основы для принятия решений.

Для этого студенты должны:

  • знать основные правила работы подразделений (служб) предприятия;
  • уметь анализировать экономические и технические показатели деятельности предприятия;
  • уметь правильно оформлять документацию и использовать информацию, которая является базовой для работы сотрудников подразделений;
  • уметь собирать и использовать информацию внешней и внутренней среды предприятия.

Цели и задачи учебной практики

Учебная практика студентов университета является важным связующим звеном между теоретической и практической подготовкой выпускников к непосредственной самостоятельной работы в учебно-воспитательных заведениях. Соответствии с учебным планом ступенчатой ​​подготовки специалиста она организуется на образовательно-квалификационном уровне «Специалист».

Цели и задачи учебной практики определяются сущностью, функциями деятельности педагогического работника в соответствии с образовательно-квалификационного уровня.

Цель учебной практики

Главная цель учебной практики: формирование у студентов системы необходимых учебных умений и навыков, профессиональных способностей, личностно-индивидуального стиля поведения и деятельности, необходимых для будущей профессии в оптимально приближенных к работе по специальности условиях.

Именно практическая деятельность студентов в различных средних учебно-воспитательных заведениях и учреждениях I-II уровней аккредитации дает им возможность узнать и испытать себя в роли учителя, почувствовать вкус этой работы, определить собственные профессиональные интересы, убедиться в своей психологической готовности к педагогической деятельности, углубить психолого-педагогические знания, обогатить или скорректировать личностные педагогические взгляды, позиции, сформированные во время учебы в университете.

Задача учебной практики

  • закрепление, углубление, критическое осмысление студентами специальных психолого-педагогических знаний, применения их в организации учебно-воспитательного процесса, формирование личной позиции как будущих учителей;
  • изучение студентами творческого педагогического опыта и применения его в поисках собственных путей решения практических проблем;
  • формирование у будущих учителей индивидуального стиля педагогической деятельности, собственного опыта активного взаимодействия с учащимися, организация педагогически целесообразных взаимоотношений, творческого подхода к практической работе;
  • ознакомление студентов с инновационными изменениями в современной общеобразовательной школе, их анализ;
  • воспитание устойчивого интереса и любви к профессии учителя, потребности в самопознании и профессионально-педагогическом совершенствовании;
  • формирование у студентов интереса к научно-исследовательской работы и потребности в экспериментировании во время педагогической практики.

В течение этой практики студенты учатся:

  • планировать учебно-познавательную, внеклассную деятельность учащихся с целью стимулирования их к постепенному успеха, приобретения положительного опыта поведения;
  • анализировать педагогические ситуации, способы взаимодействия с учащимися, их возрастные, индивидуально-психологические особенности, преимущества и недостатки собственной педагогической деятельности;
  • организовывать различные виды учебно-познавательной, внеучебной деятельности учащихся, формировать у них положительное отношение к деятельности, ненавязчиво привлекать их к работе в качестве равноправных партнеров;
  • способствовать развитию и воспитанию учащихся в процессе учебной и внеклассной деятельности путем удовлетворения их потребностей и интересов средствами содержания, методов и форм организации деятельности, создание психологически комфортной среды;
  • общаться с учениками как равноправными партнерами на вербальном и невербальном уровнях;
  • чувствовать психологическое и физическое состояние личности ученика, выявлять реальнодиючи мотивы его поведения в конкретной ситуации;
  • конструктивно решать конфликтные ситуации с целью формирования положительных отношений с учениками, предотвращать развитие конфликтов во взаимодействии с «трудными лицами»;
  • регулировать собственный психическое состояние, эмоции, соблюдать педагогического такта во взаимодействии с учащимися;
  • владеть собственным вещанием (голосом, дикцией, интонацией) для эмоционально-волевого влияния на учащихся, содействие их пониманию учебных и воспитательных идей и тому подобное;
  • организовывать и регулировать дисциплину в классе путем применения различных методов, форм организации учебной работы учащихся, эмоционально-волевого влияния на их поведение, коллективного определения правил и норм совместной работы
  • формировать положительные межличностные отношения учащихся, превращать класс коллектив учащихся;
  • осуществлять творческий подход к решению педагогических задач с учетом своеобразия педагогической ситуации, личности каждого ученика, мотивации его поведения;
  • организовывать психолого-педагогические исследования для изучения особенностей учащихся, их поведения, учебно-воспитательного процесса;
  • налаживать и поддерживать доброжелательные отношения с родителями учеников, коллегами, учителями, администрацией учебного заведения.

Во время прохождения учебной практики студенты:

  • самостоятельно организуют учебно-познавательную деятельность учащихся по определенным темам или целого раздела;
  • в совершенстве изучают учебную программу по предмету

Цели и задачи производственной практики на предприятии

Цели и задачи всегда излагаются во введении. Именно они формируют будущий отчёт и содержание всего отчёта. Целью отчёта по практике является закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения. 

Основными задачами отчёта по практике являются: 

  • Изучение структуры и работы предприятия, ознакомление с документами и техникой безопасности. 
  • Получение первичных профессиональных навыков и умений для работы в реальных производственных условиях под руководством руководителя;
  • Анализ проделанной работы и разработка предложений по совершенствованию усвоенных методов или рабочего процесса в целом. 

Постановка цели и задач в отчёте о прохождении практики влияет на формулирование выводов, которые студент предписывает в заключении по окончании практики. Количество выводов будет равно количеству заданий. Задания, выполненные во время практики, обязательно упоминаются в отзывах менеджеров.

Скачать примеры отчётов по практике

  1. Скачать отчёт по практике
  2. Скачать отчёт по практике
  3. Скачать отчёт по практике
  4. Скачать отчёт по практике

Скачать шаблон отчёта по практике

  • Скачать шаблон отчёта по практике

Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

  1. Отчет по практике
  2. Отчет по производственной практике
  3. Отчет по учебной практике
  4. Отчет о прохождении практики
  5. Отчет по практике на предприятии
  6. Отчет по преддипломной практике
  7. Отчет по педагогической практике
  8. Отчет по научно-исследовательской практике
  9. Заключение отчёта по преддипломной практике
  10. Заключение отчета по производственной практике
  11. Заключение отчета по ознакомительной практике
  12. Выводы по практике
  13. Выводы и предложения по практике
  14. Как написать отчет по практике
  15. Как написать отчет по преддипломной практике
  16. Как написать отчет по производственной практике
  17. Как написать отчет по учебной практике
  18. Пример оформления дневника по практике
  19. Заказать отчёт по практике
  20. Текстовый отчет по практике
  21. Готовые отчёты по практике
  22. Отзыв руководителя практики
  23. Характеристика на студента

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти общую электроемкость при смешанном соединении
  • Как найти синус 190 градусов
  • Как исправить 303 see other
  • Как найти камеры в съемной квартире
  • Как найти воспаление в кишечнике