Как составить цельное предложение

В процессе мыслительной, а затем и речевой деятельности человека слова объединяются в словосочетания и предложения. В лингвистике существует целый раздел, который занимается изучением словосочетаний и предложений, а также их строения. Данный раздел называется синтаксисом, что в переводе с греческого означает «построение, сочетание, порядок». Изучая синтаксис, можно получить представления о том, что такое словосочетание и, в частности, что такое цельное словосочетание.

цельное словосочетание примеры

Словосочетание

Словосочетание является минимальной единицей синтаксиса и представляет собой сочетание двух и более знаменательных слов, связанных друг с другом на основе подчинительной связи (прекрасный вечер, дом у пруда, сложно объяснить и т. п.). В каждом словосочетании есть главное и зависимое слово. От главного слова всегда возможно задать вопрос к зависимому. Например, игрушка (какая?) детская, гулять (где?) в парке. В отличие от слова, словосочетание называет явление действительности более конкретно и точно (дом — уютный дом). От предложения словосочетание отличается тем, что не может выражать законченную мысль и, как следствие, не несет интонацию сообщения. Объединенные по смыслу словосочетания становятся материалом для построения предложения.

Слова в словосочетании устанавливают между собой семантическую и грамматическую связь. Грамматическая выражается окончанием (интересная книга) или окончанием с предлогом (плавать в бассейне). Существуют и словосочетания, в которых выражена только смысловая связь. В таких случаях зависимое слово неизменяемое. Это может быть наречие (читать вдумчиво), неопределенная форма глагола (стремление побеждать) или деепричастие (читать, не отрываясь).

Важно помнить, что не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

  • подлежащие со сказуемым (девочка пишет);

  • однородные члены, связанные соединительной связью (стол и стул; красивый, но злой);

  • сочетание знаменательного слова со служебным (около леса, будто во сне);

  • сложные формы слов (буду петь, менее увлекательный, самый красивый);

  • фразеологизмы (дождь как из ведра, работать засучив рукава).

Виды связей в словосочетаниях

Виды подчинительной связи, с помощью которых соединяются слова в словосочетаниях, называются согласованием, управлением и примыканием. В первом случае зависимое слово принимает форму главного, т. е. согласуется с ним в роде, числе, падеже или лице (синяя юбка, синей юбки, синюю юбку). При управлении зависимое слово принимает определенную форму и не меняет ее при изменении формы главного слова (писать ручкой, пишу ручкой, писал ручкой). При примыкании зависимое слово является неизменяемым и соединяется с главным только семантически (юбка плиссе, смотреть строго, желание спрятаться).

что такое цельное словосочетание

Типы словосочетаний

По своей структуре словосочетания делятся на простые и сложные. Первые состоят из двух самостоятельных слов (вечерняя прогулка, страшно вспомнить). Сложные распространены дополнительными словами (отдыхал летом в лагере, посмотрел интересное кино).

В зависимости от части речи главного слова выделяют глагольные (лететь высоко, отправить письмо), именные (домик на дереве, письменный ответ) и наречные (близко к реке, высоко в небе).

По типу семантической связанности различают свободные и несвободные (цельные) словосочетания. В свободных словосочетаниях соединяются самостоятельные слова, каждое из которых имеет полноценное лексическое значение. Такие словосочетания можно легко разложить. Для цельных словосочетаний характерна неразложимость на компоненты.

Цельные словосочетания

Цельные словосочетания, примеры которых достаточно распространены, представляют собой сочетание слов, одно из которых (обычно главное) имеет ослабленное лексическое значение, а другое его дополняет. Таким образом, зависимое слово становится главным в смысловом отношении. Вследствие этого образуется тесная связь внутри такого словосочетания. Как члены предложения цельные словосочетания не делятся на отдельные, а являются одним членом предложения.

Примеры цельных словосочетаний: три кота, семеро козлят, каждый из присутствующих, стакан воды, отец с сыном.

предложения с цельными словосочетаниями

Модели цельных словосочетаний

По характеру отношений компонентов различают несколько моделей цельных словосочетаний в русском языке.

  1. Количественно-именные. Здесь главное слово несет в себе количественную характеристику, а зависимое — обозначение предмета и употребляется в родительном падеже (три танкиста, сто рублей, столько времени).

  2. Словосочетание со значением избирательности. Здесь главным словом является местоимение или числительное, а зависимым — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из» (один из друзей, каждый из выступавших, некто из толпы).

  3. Словосочетания с метафорическим значением. В этом случает главное слово употребляется в переносном значении и лишь указывает на схожесть предмета с чем-либо, а зависимое слово употреблено в прямом значении (зеркало пруда, копна волос).

  4. Словосочетание со значением неопределенности. Главное слово выражено неопределенным местоимением, а зависимое — согласованным прилагательным или причастием (что-то приятное, кто-то танцующий).

  5. Словосочетания со значением совместности. Главным словом является существительное или местоимение в именительном падеже, а зависимым — существительное в творительном падеже с предлогом «с». Здесь важно помнить, что такие словосочетания можно считать примером цельных словосочетаний только в том случае, когда они являются в предложении подлежащим, а сказуемое употреблено во множественном числе (мать с дочерью идут гулять, мы с братом играли в шахматы).

  6. Контекстуально-цельные словосочетания. Такие словосочетания становятся цельными только в определенном контексте (парень с карими глазами, мужчина невысокого роста).

  7. Словосочетания в составных сказуемых (начал беседовать, выглядел отдохнувшим, хотел приехать).

Модели цельных словосочетаний, примеры которых приведены выше, являются основными в классификации неделимых словосочетаний.

цельные словосочетания русский язык

Способ определения цельного словосочетания

Предложения с цельными словосочетаниями встречаются постоянно, поэтому важно уметь разграничить словосочетания свободные и несвободные. Для этого необходимо преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью согласование. Если при этом лексическое значение словосочетания не изменится, то его нужно считать свободным (табун лошадей — лошадиный табун, квартира родителей — родительская квартира). Если же смысл словосочетания при такой трансформации меняется, словосочетание можно считать цельным (кружка чая — чайная кружка). Нужно отметить, что некоторые словосочетания вообще не поддаются таким изменениям (килограмм огурцов, метр бархата).

цельные словосочетания как члены предложения

Таким образом, знание о том, что такое цельное словосочетание, и определение характера отношений между словами в словосочетании становятся основой для верного анализа не только простого, но и сложного предложения.

Что такое цельное словосочетание, в чём его особенности?

Какие можно привести примеры цельных словосочетаний / предложений с цельными словосочетаниями?

Цельными словосочетаниями называются словосочетания, которые сохраняют свою цельность и в предложении являются одним членом предложения. Главное слово в них не имеет достаточной смысловой полноты, основную смысловую нагрузку несёт зависимое слово. Это словосочетания:

  1. с главным словом числительным — три банана, семеро козлят, тридцать витязей, три девицы
  2. с предлогом «из» со значением избирательности — каждый из нас, любой из вас, четверо из группы, в одном из домов
  3. со словами: с глазами, с лицом, с волосами, с носом, роста — девушка с зелёными глазами, паренёк невысокого роста
  4. с предлогом «с» со значением совместности — мы с тобой, кофе с молоком, бабушка с внучкой
  5. с главным словом существительным, образованным от числительного — десятки километров, тысячи возможностей

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Victo­r D
[73.6K]

2 месяца назад 

Цельное словосочетание — это группа слов, которые связаны между собой в единую семантическую единицу и не могут быть разделены на отдельные части, сохраняя свой смысл. Особенностью цельных словосочетаний является их неотъемлемость и неразделимость, они функционируют как одно слово.

Некоторые примеры цельных словосочетаний:

«Лесная поляна» — это словосочетание, которое обозначает часть леса, где нет деревьев, а земля покрыта травой.

«Белая ворона» — это устойчивое выражение, которое означает человека или предмет, отличающегося от других по своим характеристикам.

«Бить волны» — это выражение, которое обозначает плавание на корабле в море, когда корабль двигается вперед, преодолевая волны.

Цельные словосочетания имеют важное значение для языка, поскольку они помогают нам более точно и эффективно выражать свои мысли и идеи.

owvy
[34.7K]

2 месяца назад 

Цельным можно назвать такое словосочетание, которое при синтаксическом разборе предложения «не разрывается» на части, а сохраняет свою цельность. То есть является одним членом предложения.

Есть несколько видов цельных словосочетаний, подберем примеры к каждому из них:

— глав. слово + числительное: шесть яблок, сто пятьдесят работников, восемь зайцев.

— глав слово + сущ, образованное от числительного: тысячи девушек, сотни бабочек, десяток яиц.

— с предлогом «из» (со значением выбора): лучший из нас, один из парней, каждый из класса.

— с предлогом «с» (со значением совместимости): папа с мамой, бутерброд с маслом, ромашки с васильками.

— с частями тела: человек с большими глазами, малыш с недовольным лицом, девушка высокого роста.

З В Ё Н К А
[823K]

7 месяцев назад 

Мы постоянно видим, как словосочетания путают с предложениями, слова не могут отличить от словосочетания, а уж найти цельные словосочетания в предложении — это дело ещё посложнее.

Среди так называемых цельных словосочетаний находятся те, которые к тексте являются семантическим целым. Ни одно из слов такого словосочетания нельзя просто «выбросить» из него, при этом не деформируя его смысл.

Так, например, «высокую девочку» мы можем без потери смысла превратить в «высокорослую девочку», «рослую девочку», «выросшую девочку», и такое словосочетание цельным не является. А вот, например, «две из книг» отличается целостностью. Как и, к примеру, сочетание «множество игрушек».

Росин­ка Роса
[479K]

более года назад 

Если словосочетание в предложении невозможно разделить на разные члены предложения, то есть они имеют значение только вместе, то такие называем цельными словосочетаниями. Они выступают как один член предложения.

Главное слово не несет основную смысловую нагрузку. Она падает на слово зависимое.

Рассмотрим типы цельных словосочетаний на плакате. Наглядно.

Примеры предложений с цельными словосочетаниями.

Пьеса «Три сестры» написана Антоном Павловичем Чеховым.

В прихожей почему-то стояло пятеро сапог.

Сотни кавалеристов отважно бросилась в атаку на вражеский редут.

Ей известен был едва ли десяток английских слов.

Из чьих вы будете, господин хороший?

Солдатский строй был неверным, пока один из солдат не затянул строевую песню.

Парни с девчатами перебрасывались шутками, плясали и пели песни.

Малый он был высоченного роста.

Урани­я
[157K]

7 месяцев назад 

Цельные или несвободные словосочетания — это такие речевые конструкции, которые нельзя разъединить без потери смысла. Цельные словосочетания представляют собой синтаксически цельную единицу. В предложении они несут единую функцию, их можно приравнять к одному члену предложения. Их «несвобода» — в их единстве с точки зрения семантики.

Приведем примеры цельных словосочетаний:

  • семеро козлят.
  • множество людей.
  • несколько упражнений.
  • кто-то из присуствующих.
  • один из немногих.
  • каждый из нас.
  • что-то неопределенное.
  • брат с сестрой.
  • девочка с персиками.
  • золото волос.
  • пламя любви.
  • лес рук.
  • горячий поцелуй.
  • холодный взгляд.

Невоз­мутим­ый Дождь
[163K]

3 года назад 

В предложениях встречаются свободные и несвободные словосочетания. Можно сказать, что всякое предложение из этих словосочетаний и состоит. Несвободные словосочетания по-другому часто называют цельными. «Несвобода» цельных словосочетаний заключается в том, что все их компоненты находятся в теснейшей семантической связке друг с другом. Мы можем выделить среди всех словосочетаний цельные, если посмотрим на всё предложение. Чаще всего, цельное словосочетание нельзя разбить на разные члены предложения. Всё такое словосочетание может быть, например, подлежащим или дополнением.

Примеры цельных словосочетаний в предложениях:

«Пятеро из класса». Предложение: «Все дети пошли на экскурсию, а пятеро из класса отсутствовали».

«Что-то блестящее». Предложение: «Катя увидела на дороге что-то блестящее, но поднимать не стала».

«Четыре карандаша». Предложение: «Четыре карандаша в коробке оказались сломанными».

«Мы с племянницей». Предложение: «Вчера мы с племянницей отправились на премьеру спектакля в наш театр».

«Человек небольшого достатка». Предложение: «Захар был человеком небольшого достатка, но это не мешало быть ему щедрым».

«Два урока». Предложение: «Из-за визита к врачу школьник пропустил два первых урока».

«Одна из книг». Предложение: «Одна из книг, прочитанная в этом месяце, оказалась не интересной».

«За несколько секунд». Предложение: «Алик за несколько секунд до начала фейерверка вошёл в дом».

линза
[372K]

7 месяцев назад 

Напишу просто ответ, без анализа лексического и морфологического.

Те цельные словосочетания, которые слышала в жизни, они мне казались определёнными правилами и характеристиками.

Причём, с возрастом я понимала, что такая простота в выражениях, иногда, становится истиной, на самом деле, в обычной жизни:

  • кот пушистый;
  • зловредный характер — не приговор;
  • борщ перестоял;
  • кактус поседел (от пыли);
  • любить с толком — это искусство, а не постель;
  • телевизор — напрасное оправдание;
  • смеются тихо и вовремя (умные женщины);
  • знать про мужчину всё- неполезно для здоровья;
  • мурлыкать как кот — может только довольный человек;

Niki M
[391K]

более года назад 

Как правило, слова в составе предложения являются отдельными членами предложения, например:

Как видно из примера, глагол — сказуемое, а существительное — дополнение.

Однако бывают и другие варианты, при которых слово не имеет достаточного условия для точного определения смысла предложения. В таком случае смысловую нагрузку берет слово зависимое.

В них главное слово не имеет достаточное смысловой полноты.

Например:

Как видно — «мы» не может претендовать на то, чтобы полностью удовлетворить читателя по части смысла, а вот «С Васей» — выполняет эту роль.

Krust­all
[125K]

8 месяцев назад 

Цельное словосочетание это такое предложение, где сохраняется целостность полная, где все слова из состава предложения являются членами предложения. Главное слово в них не обладает достаточной смысловой завершенностью, основную смысловую нагрузку несёт зависимое слово.

То есть, если слова в предложении нельзя разбить на разные члены предложения, они имеют значение только вместе, то они называются цельными словосочетаниями. Они действуют как единый член предложения.

Примерами здесь будут: Сегодня выпало много осадков, МГУ объявил конкурс, Дожди шли две недели подряд, Мать тоскует днем и ночью, Три книги лежат на столе.

Знаете ответ?

Цельное словосочетание: примеры. Предложения с цельными словосочетаниями

В процессе мыслительной, а затем и речевой деятельности человека слова объединяются в словосочетания и предложения. В лингвистике существует целый раздел, который занимается изучением словосочетаний и предложений, а также их строения. Данный раздел называется синтаксисом, что в переводе с греческого означает «построение, сочетание, порядок». Изучая синтаксис, можно получить представления о том, что такое словосочетание и, в частности, что такое цельное словосочетание.

Словосочетание

Словосочетание является минимальной единицей синтаксиса и представляет собой сочетание двух и более знаменательных слов, связанных друг с другом на основе подчинительной связи (прекрасный вечер, дом у пруда, сложно объяснить и т. п.). В каждом словосочетании есть главное и зависимое слово. От главного слова всегда возможно задать вопрос к зависимому. Например, игрушка (какая?) детская, гулять (где?) в парке. В отличие от слова, словосочетание называет явление действительности более конкретно и точно (дом — уютный дом). От предложения словосочетание отличается тем, что не может выражать законченную мысль и, как следствие, не несет интонацию сообщения. Объединенные по смыслу словосочетания становятся материалом для построения предложения.

Слова в словосочетании устанавливают между собой семантическую и грамматическую связь. Грамматическая выражается окончанием (интересная книга) или окончанием с предлогом (плавать в бассейне). Существуют и словосочетания, в которых выражена только смысловая связь. В таких случаях зависимое слово неизменяемое. Это может быть наречие (читать вдумчиво), неопределенная форма глагола (стремление побеждать) или деепричастие (читать, не отрываясь).

Важно помнить, что не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

подлежащие со сказуемым (девочка пишет);

однородные члены, связанные соединительной связью (стол и стул; красивый, но злой);

сочетание знаменательного слова со служебным (около леса, будто во сне);

сложные формы слов (буду петь, менее увлекательный, самый красивый);

фразеологизмы (дождь как из ведра, работать засучив рукава).

Виды связей в словосочетаниях

Виды подчинительной связи, с помощью которых соединяются слова в словосочетаниях, называются согласованием, управлением и примыканием. В первом случае зависимое слово принимает форму главного, т. е. согласуется с ним в роде, числе, падеже или лице (синяя юбка, синей юбки, синюю юбку). При управлении зависимое слово принимает определенную форму и не меняет ее при изменении формы главного слова (писать ручкой, пишу ручкой, писал ручкой). При примыкании зависимое слово является неизменяемым и соединяется с главным только семантически (юбка плиссе, смотреть строго, желание спрятаться).

Типы словосочетаний

По своей структуре словосочетания делятся на простые и сложные. Первые состоят из двух самостоятельных слов (вечерняя прогулка, страшно вспомнить). Сложные распространены дополнительными словами (отдыхал летом в лагере, посмотрел интересное кино).

В зависимости от части речи главного слова выделяют глагольные (лететь высоко, отправить письмо), именные (домик на дереве, письменный ответ) и наречные (близко к реке, высоко в небе).

По типу семантической связанности различают свободные и несвободные (цельные) словосочетания. В свободных словосочетаниях соединяются самостоятельные слова, каждое из которых имеет полноценное лексическое значение. Такие словосочетания можно легко разложить. Для цельных словосочетаний характерна неразложимость на компоненты.

Цельные словосочетания

Цельные словосочетания, примеры которых достаточно распространены, представляют собой сочетание слов, одно из которых (обычно главное) имеет ослабленное лексическое значение, а другое его дополняет. Таким образом, зависимое слово становится главным в смысловом отношении. Вследствие этого образуется тесная связь внутри такого словосочетания. Как члены предложения цельные словосочетания не делятся на отдельные, а являются одним членом предложения.

Примеры цельных словосочетаний: три кота, семеро козлят, каждый из присутствующих, стакан воды, отец с сыном.

Модели цельных словосочетаний

По характеру отношений компонентов различают несколько моделей цельных словосочетаний в русском языке.

Количественно-именные. Здесь главное слово несет в себе количественную характеристику, а зависимое — обозначение предмета и употребляется в родительном падеже (три танкиста, сто рублей, столько времени).

Словосочетание со значением избирательности. Здесь главным словом является местоимение или числительное, а зависимым — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из» (один из друзей, каждый из выступавших, некто из толпы).

Словосочетания с метафорическим значением. В этом случает главное слово употребляется в переносном значении и лишь указывает на схожесть предмета с чем-либо, а зависимое слово употреблено в прямом значении (зеркало пруда, копна волос).

Словосочетание со значением неопределенности. Главное слово выражено неопределенным местоимением, а зависимое — согласованным прилагательным или причастием (что-то приятное, кто-то танцующий).

Словосочетания со значением совместности. Главным словом является существительное или местоимение в именительном падеже, а зависимым — существительное в творительном падеже с предлогом «с». Здесь важно помнить, что такие словосочетания можно считать примером цельных словосочетаний только в том случае, когда они являются в предложении подлежащим, а сказуемое употреблено во множественном числе (мать с дочерью идут гулять, мы с братом играли в шахматы).

Контекстуально-цельные словосочетания. Такие словосочетания становятся цельными только в определенном контексте (парень с карими глазами, мужчина невысокого роста).

Словосочетания в составных сказуемых (начал беседовать, выглядел отдохнувшим, хотел приехать).

Модели цельных словосочетаний, примеры которых приведены выше, являются основными в классификации неделимых словосочетаний.

Способ определения цельного словосочетания

Предложения с цельными словосочетаниями встречаются постоянно, поэтому важно уметь разграничить словосочетания свободные и несвободные. Для этого необходимо преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью согласование. Если при этом лексическое значение словосочетания не изменится, то его нужно считать свободным (табун лошадей — лошадиный табун, квартира родителей — родительская квартира). Если же смысл словосочетания при такой трансформации меняется, словосочетание можно считать цельным (кружка чая — чайная кружка). Нужно отметить, что некоторые словосочетания вообще не поддаются таким изменениям (килограмм огурцов, метр бархата).

Таким образом, знание о том, что такое цельное словосочетание, и определение характера отношений между словами в словосочетании становятся основой для верного анализа не только простого, но и сложного предложения.

Выпишите предложения с целостными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они

Выпишите предложения с целостными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются. (Общее для обоих вариантов.) 1) Сотки махоньких речушек родятся в глухих местах нашей области. (В. Бианки.) 2) Большие паруса только сильный ветер может надуть. (Поговорка.) 3) Передо мной стоял старик с белоснежными волосами, любезной усмешкой и великолепными голубыми очами. (И. Тургенев.) 4) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев.) 5) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М. Лермонтов.) 6) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В. Солоухин.) 7) Ко мне вошел юный офицер, с личиком смуглым и неприглядным. (А. Пушкин.) 8) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет. 9) Нам с братом в гостинец при везли с базара шоколадных конфет

Составьте предложения, используя в них цельные словосочетания. Какими членами предложения они будут? Много радости, три товарища

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,233
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

источники:

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/1701409-vypishite-predlozhenija-s-celostnymi-slovosochetanijami-podcherknite-kakim-chlenom-predlozhenija-oni.html

http://www.soloby.ru/761796/%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

вернуться на стр. “Синтаксис словосочетания“, перейти на стр.  “Предложение в таблицах“, “Члены предложения в таблицах“, “Пунктуация в таблицах“, “Синтаксический и пунктуационный разбор в таблицах“, на главную

Несвободные словосочетания  составляют единства с точки зрения семантики (значения):
а) синлексы *зачетная книжка, студенческий билет, принять участие;
б) фразеологизмы * бить баклуши. Фразеологизм — это устойчивое словосочетание, оборот речи, который употребляется в переносном смысле, как и метафора.

Лексически цельные словосочетания – это устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов. Однозначно к лексическим цельным словосочетаниям можно отнести лишь фразеологизмы.

К синтаксически цельным словосочетаниям относятся сочетания слов, лексические значения которых связаны контекстом. Цельные словосочетания могут быть любым членом предложения: подлежащим, приложением, определением, сказуемым, дополнением, обстоятельством. Если опущение зависимой части словосочетания приводит к искажению смысла предложения, то оно синтаксически неделимое. Так, смысл предложения «Лишнее говорить – только делу вредить» не в том, что говорить вредно, а в том, что вредно говорить лишнее. В предложении «лишнее говорить» является подлежащим. Часто в соствное глагольное сказуемое входит несвободне словосочетание (описательный оборот) во вспомогательной части: сделал попытку переправить; пробовал перестать подсматривать. Иногда основная часть СГС выражается в виде цельного словосочетания: сумел оказать вличниею Несвободные словосочетания всегда выполняют одну функцию в предложении (один член предложения).

Несвободные (цельные) словосочетания представляют собой синтаксически цельную единицу. В несвободных СС грамматически зависимое слово становится главным по смыслу: Купить два килограмма фруктов (управляемое числительным существительное – главное по смыслу).

Чтобы правильно выделять члены предложения, надо знать группы цельных несвободных СС: 

  1. Количественно-именные словосочетания. Гл. слово обозначает количество, но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в Р.п. три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг
  1. Словосочетания со значением избирательности Гл. слово — местоимение или числительное, зависимое — сущ. или местоимение в Р.п. с предлогом «из» один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят
  1. Словосочетания с метафорическим значением. Гл. слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст, листьев медь, костёр рябины.
  1. Словосочетания со значением неопределённости Гл. слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилаг., причастие что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий
  1. Словосочетания со значением совместности. Равноправные участники совм. действия (подлеж.). Гл. слово — сущ. или местоимение в И.п., зависимое — сущ. в Т.п. с предлогом «с» сказуемое во мн.ч. мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес
  1. Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания девушка с голубыми глазамичеловек высокого роста
  1. Словосочетания в составных сказуемых. Включают в себя вспомог. глаголы, глаголы-связки или другие вспомог. компоненты Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.

Не являются словосочетаниями:

1.    Сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, пусть поет;
2.    Сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, сломя голову;
3.    Подлежащее и сказуемое: наступила ночь;
4.    Составные (аналитические) словоформы: более светлый, будет ходить;
5.    Группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.

Чтобы правильно выделить несвободные СС, используют приём трансформации, то есть подбирается СС с другим типом связи, при этом, если два сочетания (данное и новое) совпадают по семантике, то компоненты СС – это отдельные члены предложения, а само СС – синтаксически свободное; если же при трансформации новое и данное СС расходятся по семантике, то перед нами несвободное СС, например: стая птиц – птичья стая (свободное СС); стакан молока – молочный стакан (различная семантика – несвободное СС. Иногда несвободные СС нельзя трансформировать: килограмм сметаны, метр шёлка, несколько человек.

Несвободные СС называются синтаксически неделимыми. В предложении несвободные СС – это такие конструкции, которые нельзя разъединить без потери смысла. От синтаксически свободных они отличаются тем, что являются единым членом предложения, в то время как в других словосочетаниях каждое слово из цепочки становится членом законченного речевого высказывания и отвечает на конкретный вопрос.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Несвободные (цельные) словосочетания
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. “Синтаксис словосочетания“, перейти на стр.  “Предложение в таблицах“, “Члены предложения в таблицах“, “Пунктуация в таблицах“, “Синтаксический и пунктуационный разбор в таблицах“, на главную

Содержание

  1. Цельное словосочетание: примеры. Предложения с цельными словосочетаниями
  2. Словосочетание
  3. Виды связей в словосочетаниях
  4. Типы словосочетаний
  5. Цельные словосочетания
  6. Модели цельных словосочетаний
  7. Способ определения цельного словосочетания
  8. Модели несвободных (цельных) словосочетаний
  9. Изучение цельных словосочетаний в условиях школы учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цельное словосочетание: примеры. Предложения с цельными словосочетаниями

В процессе мыслительной, а затем и речевой деятельности человека слова объединяются в словосочетания и предложения. В лингвистике существует целый раздел, который занимается изучением словосочетаний и предложений, а также их строения. Данный раздел называется синтаксисом, что в переводе с греческого означает «построение, сочетание, порядок». Изучая синтаксис, можно получить представления о том, что такое словосочетание и, в частности, что такое цельное словосочетание.

Словосочетание

Словосочетание является минимальной единицей синтаксиса и представляет собой сочетание двух и более знаменательных слов, связанных друг с другом на основе подчинительной связи (прекрасный вечер, дом у пруда, сложно объяснить и т. п.). В каждом словосочетании есть главное и зависимое слово. От главного слова всегда возможно задать вопрос к зависимому. Например, игрушка (какая?) детская, гулять (где?) в парке. В отличие от слова, словосочетание называет явление действительности более конкретно и точно (дом — уютный дом). От предложения словосочетание отличается тем, что не может выражать законченную мысль и, как следствие, не несет интонацию сообщения. Объединенные по смыслу словосочетания становятся материалом для построения предложения.

Слова в словосочетании устанавливают между собой семантическую и грамматическую связь. Грамматическая выражается окончанием (интересная книга) или окончанием с предлогом (плавать в бассейне). Существуют и словосочетания, в которых выражена только смысловая связь. В таких случаях зависимое слово неизменяемое. Это может быть наречие (читать вдумчиво), неопределенная форма глагола (стремление побеждать) или деепричастие (читать, не отрываясь).

Важно помнить, что не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

подлежащие со сказуемым (девочка пишет);

однородные члены, связанные соединительной связью (стол и стул; красивый, но злой);

сочетание знаменательного слова со служебным (около леса, будто во сне);

сложные формы слов (буду петь, менее увлекательный, самый красивый);

фразеологизмы (дождь как из ведра, работать засучив рукава).

Виды связей в словосочетаниях

Виды подчинительной связи, с помощью которых соединяются слова в словосочетаниях, называются согласованием, управлением и примыканием. В первом случае зависимое слово принимает форму главного, т. е. согласуется с ним в роде, числе, падеже или лице (синяя юбка, синей юбки, синюю юбку). При управлении зависимое слово принимает определенную форму и не меняет ее при изменении формы главного слова (писать ручкой, пишу ручкой, писал ручкой). При примыкании зависимое слово является неизменяемым и соединяется с главным только семантически (юбка плиссе, смотреть строго, желание спрятаться).

Типы словосочетаний

По своей структуре словосочетания делятся на простые и сложные. Первые состоят из двух самостоятельных слов (вечерняя прогулка, страшно вспомнить). Сложные распространены дополнительными словами (отдыхал летом в лагере, посмотрел интересное кино).

В зависимости от части речи главного слова выделяют глагольные (лететь высоко, отправить письмо), именные (домик на дереве, письменный ответ) и наречные (близко к реке, высоко в небе).

По типу семантической связанности различают свободные и несвободные (цельные) словосочетания. В свободных словосочетаниях соединяются самостоятельные слова, каждое из которых имеет полноценное лексическое значение. Такие словосочетания можно легко разложить. Для цельных словосочетаний характерна неразложимость на компоненты.

Цельные словосочетания

Цельные словосочетания, примеры которых достаточно распространены, представляют собой сочетание слов, одно из которых (обычно главное) имеет ослабленное лексическое значение, а другое его дополняет. Таким образом, зависимое слово становится главным в смысловом отношении. Вследствие этого образуется тесная связь внутри такого словосочетания. Как члены предложения цельные словосочетания не делятся на отдельные, а являются одним членом предложения.

Примеры цельных словосочетаний: три кота, семеро козлят, каждый из присутствующих, стакан воды, отец с сыном.

Модели цельных словосочетаний

По характеру отношений компонентов различают несколько моделей цельных словосочетаний в русском языке.

Количественно-именные. Здесь главное слово несет в себе количественную характеристику, а зависимое — обозначение предмета и употребляется в родительном падеже (три танкиста, сто рублей, столько времени).

Словосочетание со значением избирательности. Здесь главным словом является местоимение или числительное, а зависимым — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из» (один из друзей, каждый из выступавших, некто из толпы).

Словосочетания с метафорическим значением. В этом случает главное слово употребляется в переносном значении и лишь указывает на схожесть предмета с чем-либо, а зависимое слово употреблено в прямом значении (зеркало пруда, копна волос).

Словосочетание со значением неопределенности. Главное слово выражено неопределенным местоимением, а зависимое — согласованным прилагательным или причастием (что-то приятное, кто-то танцующий).

Словосочетания со значением совместности. Главным словом является существительное или местоимение в именительном падеже, а зависимым — существительное в творительном падеже с предлогом «с». Здесь важно помнить, что такие словосочетания можно считать примером цельных словосочетаний только в том случае, когда они являются в предложении подлежащим, а сказуемое употреблено во множественном числе (мать с дочерью идут гулять, мы с братом играли в шахматы).

Контекстуально-цельные словосочетания. Такие словосочетания становятся цельными только в определенном контексте (парень с карими глазами, мужчина невысокого роста).

Словосочетания в составных сказуемых (начал беседовать, выглядел отдохнувшим, хотел приехать).

Модели цельных словосочетаний, примеры которых приведены выше, являются основными в классификации неделимых словосочетаний.

Способ определения цельного словосочетания

Предложения с цельными словосочетаниями встречаются постоянно, поэтому важно уметь разграничить словосочетания свободные и несвободные. Для этого необходимо преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью согласование. Если при этом лексическое значение словосочетания не изменится, то его нужно считать свободным (табун лошадей — лошадиный табун, квартира родителей — родительская квартира). Если же смысл словосочетания при такой трансформации меняется, словосочетание можно считать цельным (кружка чая — чайная кружка). Нужно отметить, что некоторые словосочетания вообще не поддаются таким изменениям (килограмм огурцов, метр бархата).

Таким образом, знание о том, что такое цельное словосочетание, и определение характера отношений между словами в словосочетании становятся основой для верного анализа не только простого, но и сложного предложения.

Источник

Модели несвободных (цельных) словосочетаний

Модели несвободных (цельных) словосочетаний

Несвободные (цельные) словосочетания представляют собой синтаксически цельную единицу. В несвободных СС грамматически зависимое слово становится главным по смыслу: Купить два килограмма фруктов (управляемое числительным существительное – главное по смыслу).

Чтобы правильно выделять члены предложения, надо знать группы цельных несвободных СС:

  1. Количественно-именные словосочетания. Гл. слово обозначает количество, но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в Р.п. три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг
  1. Словосочетания со значением избирательности Гл. слово — местоимение или числительное, зависимое — сущ. или местоимение в Р.п. с предлогом «из» один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят
  1. Словосочетания с метафорическим значением. Гл. слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст, листьев медь, костёр рябины.
  1. Словосочетания со значением неопределённости Гл. слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилаг., причастие что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий
  1. Словосочетания со значением совместности. Равноправные участники совм. действия (подлеж.). Гл. слово — сущ. или местоимение в И.п., зависимое — сущ. в Т.п. с предлогом «с» сказуемое во мн.ч.мама с дочкойготовили обед; Николай с Денисом ходили в лес
  1. Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетаниядевушка с голубыми глазами, человек высокого роста
  1. Словосочетания в составных сказуемых. Включают в себя вспомог. глаголы, глаголы-связки или другие вспомог. компоненты Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.

Не являются словосочетаниями:

1. Сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, пусть поет;
2. Сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, сломя голову;
3. Подлежащее и сказуемое: наступила ночь;
4. Составные (аналитические) словоформы: более светлый, будет ходить;
5. Группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.

Чтобы правильно выделить несвободные СС, используют приём трансформации, то есть подбирается СС с другим типом связи, при этом, если два сочетания (данное и новое) совпадают по семантике, то компоненты СС – это отдельные члены предложения, а само СС – синтаксически свободное; если же при трансформации новое и данное СС расходятся по семантике, то перед нами несвободное СС, например: стая птиц – птичья стая (свободное СС); стакан молока – молочный стакан (различная семантика – несвободное СС. Иногда несвободные СС нельзя трансформировать: килограмм сметаны, метр шёлка, несколько человек.

Несвободные СС называются синтаксически неделимыми. В предложении несвободные СС – это такие конструкции, которые нельзя разъединить без потери смысла. От синтаксически свободных они отличаются тем, что являются единым членом предложения, в то время как в других словосочетаниях каждое слово из цепочки становится членом законченного речевого высказывания и отвечает на конкретный вопрос.

Источник

Изучение цельных словосочетаний в условиях школы
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Изучению этой непростой темы в школе отведен всего один урок, и учитель испытывает трудности, определяя цель и отбирая материал для обучения. Учебник под редакцией В.В. Бабайцевой дает описательное определение этого понятия.

Главная цель этого урока – сформировать у учащихся понятие о цельном словосочетании, ознакомить их со значением, функционированием этой синтаксической единицы в языке и речи. Представленные в учебнике словосочетания охарактеризованы как с формальной, так и с семантической стороны. Правда, не совсем полно. А информацию об особенностях функционирования цельных словосочетаний в речи авторы вообще оставили за пределами учебника.

Практическая часть комплекса представлена главным образом упражнениями опознавательного характера. Их недостаточно, чтобы выполнить задачу данного урока. Необходимы упражнения, обеспечивающие совершенствование речевых и коммуникативных умений, способствующие формированию сознательного отбора этих языковых единиц в речи.

Скачать:

Вложение Размер
izuchenie_tselnyh_slovosochetaniy_v_usloviyah_shkoly.docx 25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цельные словосочетания изучаются в школе недавно [9]. Введение этой темы в программу и учебный комплекс под ред. В.В. Бабайцевой мотивировано идеей усиления практической направленности преподавания русского языка в школе: учить школьников хорошей речи [7] на родном языке. А, как известно, цельные словосочетания часто употребляются в речи.

Изучению этой непростой темы отведен всего один урок, и учитель испытывает трудности, определяя цель и отбирая материал для обучения.

Учебник под редакцией В.В. Бабайцевой дает описательное определение этого понятия, дифференцирующими признаками которого называет недостаточную смысловую полноту главного слова и способность данной конструкции выступать в роли одного члена предложения.

Практическая часть комплекса представлена главным образом упражнениями опознавательного характера. Их недостаточно, чтобы выполнить задачу данного урока. Необходимы упражнения, обеспечивающие совершенствование речевых и коммуникативных умений, способствующие формированию сознательного отбора этих языковых единиц в речи.

Предлагаем материалы к уроку, которые, на наш взгляд, помогут учителю научить детей правильно и уместно использовать эту синтаксическую единицу в речи.

I. Объяснение нового материала

Работа со схемами практической части учебника В.В. Бабайцевой (см. с. 18).

1. Рассмотрим словосочетания: пять минут, часть задания, юноша с загорелым лицом, одного из знакомых . Эти словосочетания называют цельными. Заглянем в «Словарь лингвистических терминов» О.С. Ахмановой [6]: «Цельный. То же, что неразложимый».

– Проверим, действительно ли неразложимы цельные словосочетания? Попробуем оставить в речи только один какой-либо компонент этого словосочетания и установим, сохраняется ли при этом его смысл?

Итак, заложенный в цельных словосочетаниях смысл утрачивается. Таким образом, они неразложимы.

2. Теперь прочитаем первый абзац § 160 и установим, почему эти словосочетания разложить нельзя. (В них главное слово не имеет достаточной для члена предложения смысловой полноты, т.к. основную смысловую нагрузку несет зависимое слово.)

– Какую же роль в языке выполняют эти словосочетания? (Являются одним членом предложения.)

– Докажите это, анализируя предложенные в учебнике примеры. Запись рассуждения фиксируйте в тетрадях (Упражнение взято из учебника В.В. Бабайцевой).

– На доске записаны термины, указывающие на значения цельных словосочетаний. Прочитайте их: значение количества, избирательности, совместимости, портретной детали. Укажите значения цельных словосочетаний в только что проанализированных примерах.

– А теперь перечитайте обозначенные цифрами абзацы § 160 и установите, какие термины используют авторы, а какие – нет?

II. Закрепление изученного.

Задание 1 . Упр. № 50. Укажите, какое значение имеют цельные словосочетания, какими частями речи выражены, какую синтаксическую роль выполняют?

Задание 2 . Рассмотрите таблицу. Приведите свои примеры свободных и цельных словосочетаний.

Различия свободных и цельных словосочетаний в русском языке

Главное слово информативно достаточное.

В предложении каждое слово словосочетания выполняет роль отдельного члена предложения.

Серьезные проблемы, играть в шахматы, молча наблюдать, езда на велосипеде, удивительная история, чтение книг

Главное слово информативно недостаточно, хотя и значимо

В предложении всё словосочетание выполняет роль одного члена предложения.

Низкого роста, восемнадцати лет, с умным взглядом, кто-то из толпы, море цветов, уметь мастерить, трое обучающихся

Задание 3 . Сравните каждую пару предложений. Посмотрите, как согласуется сказуемое с подлежащим, укажите, в каком случае оно согласуется по смыслу и грамматически (т.е. в роде, числе), а в каких – только по смыслу. Ответьте на вопрос, в каком случае подчеркивается значение подлежащего, а в каком – сказуемого?

1. К крепости шли двадцать лодок. – К крепости шло двадцать лодок. 2. Несколько человек лежали, закрыв лицо руками. – Несколько человек лежало, закрыв лицо руками. 3. Множество восковых свечей озаряло палату. – Множество восковых свечей озаряли палату.

Задание 4. Опираясь на результаты только что проведенного наблюдения, закончите сложные предложения с подчинительной связью, включая подходящую по смыслу информацию.

При подлежащем со значением количества сказуемое может употребляться как в единственном, так и во множественном числе. Это значит, что допускается согласование двух видов: 1) только по смыслу и 2) по смыслу и грамматически.

Чтобы сосредоточить внимание на значении подлежащего, используется согласование по ___ ___ ___ . Если надо подчеркнуть в речи группу сказуемого, то его согласуют с подлежащим ___ ___ ___ .

– Запишите только сложные предложения, графически объясните знаки препинания.

Задание 5 . В какой форме вы употребили бы сказуемое в следующих примерах, включающих в себя подлежащее со словами множество, большинство, ряд, число и со значением количества? Обоснуйте, когда вы выбирали согласование по смыслу и грамматически, а когда – только по смыслу.

Запишите полученные предложения.

1. Большинство писателей (вести) записные книжки.

2. Множество свечей (озарять) хоромы барина.

3. Значительная часть школьников (сознавать) важность экзаменов.

4. Ряд заданий контрольной работы (оказаться) очень легким.

Задание 6. Составьте четыре предложения с цельными словосочетаниями, предложенными в схемах. Укажите, словами каких частей речи выражены зависимые компоненты цельных словосочетаний, а также установите их значение.

Задание 7. Проанализировав данную ниже таблицу, составьте аналогичную (на выбор): «Цельные словосочетания в функции сказуемого», «Цельные словосочетания в функции обстоятельства», «Цельные словосочетания в функции дополнения». Примеры для таблицы подберите из повестей И.С. Тургенева или рассказов А.П. Чехова.

Цельные, то есть синтаксически неделимые словосочетания,

в функции подлежащего

1. Имя в именительном падеже (наречие) + имя в родительном падеже

Пять стульев стояло у стены.
Несколько стульев стояло у стены.
Часть стульев стояла у стены.
Много стульев стояло у стены.

2. Имя в именительном падеже + имя в родительном падеже с предлогом из

Двое из нас поедут в столицу.
Каждый из нас поедет в столицу.
Многие из нас поедут в столицу.

3. Имя в именительном падеже + имя в творительном падеже с предлогом с (только при сказуемом – во множественном числе!)

Ср.: Мать с сыном поедут (мн. ч.) отдыхать .
Мать с сыном поедет (ед. ч.) отдыхать .

4. Существительные начало, середина, конец + существительное в родительном падеже

Стоял конец сентября . .

5. Существительное + согласуемое имя (фразеологизм, терминологическое сочетание и словосочетание с метафорическим значением)

Члены словосочетания только в совокупности выражают единое или не членимое в данном контексте понятие

Млечный Путь разостлался по небу.
Белые мухи (снежинки) кружили в небе.
Шапка русых кудрей колыхалась на его голове.

6. Неопределённое местоимение (от основ кто, что ) + согласуемое имя

Что-то неприятное было во всем его облике.

Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков (Тургенев).

Подлежащее множество облаков выражено синтаксически неделимым (цельным) словосочетанием с количественным значением; главное слово (существительное множество ) стоит в форме именительного падежа.

Задание 7. Найдите подлежащее в предложениях, определите способ его выражения.

Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями (И. Тургенев). Каждый из нас держал свое ружье над головой (И. Тургенев). Уже более трех часов протекло с тех пор, как я присоединился к мальчикам (И. Тургенев). Много прежних знакомых перестало ездить к Татьяне Борисовне (И. Тургенев). Половина окон выходила в старый тенистый сад, где весной пели соловьи (Чехов). Когда Николай с женой пришли отыскивать Пьера, он был в детской (Л. Толстой). Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом (Чехов).

Задание 8. Найдите сказуемое в предложениях, определите способ его выражения.

С каждым часом положение становится тревожней (Лавров). Объект изучения – жизнь во всем ее многообразии – один и тот же и у науки и у литературы (Паустовский). Замечательнейшим свойством Валетки было его непостижимое равнодушие ко всему на свете (И. Тургенев). Новый жилец оказался человеком непоседливым (Шолохов). Тогда самая молодая женщина запела, глядя на закат, и глаза ее казались золочеными (Паустовский). Знаки препинания – это как нотные знаки (Паустовский).

Задание 9. Определите, какими второстепенными членами предложения являются цельные словосочетания.

В это время, от двенадцати до трех часов, самый решительный и сосредоточенный человек не в состоянии охотиться (И. Тургенев). С раннего детства его память была полна разных волшебных историй (Паустовский). Но на другой день, по непредвиденным обстоятельствам, я должен был выехать из Москвы (И. Тургенев). Обещанного три года ждут (Пословица).

Задание 9. Отметьте предложения, в которых имеются цельные словосочетания. Какими членами предложения они являются?

а) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель (Солоухин).

б) Оглядев местность, Митраша увидел прямо перед собой чистую, хорошую поляну (Пришвин).

в) Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым (Пушкин).

г) Большие паруса только сильный ветер может надуть (Пословица).

д) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области (Бианки).

е) Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами (Тургенев).

IV. Домашняя работа (творческое закрепление)

Составьте письменное рассуждение «Какую роль в совершенствовании моей речи сыграло изучение темы “Словосочетание”».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Явления интерференции и переноса в изучении иностранных языков в условиях субординативной триглоссии учащихся средних школ республики Дагестан.

статья посвящена рассмотрению места, которое занимают интерференция и перенос в изучении иностранного языка в полиэтничном пространстве.

Зачетная работа по курсам повышения квалификации ИОЧ «Современный урок русского языка». «Специфика заданий при изучении темы «Словосочетание»

Содержание работы:1. Пояснительная записка2. Введение. Русский язык — один из важнейших учебных предметов.3. Основные положения теории словосочетаний.4. Словосочетания — сквозная тема всей школьной пр.

Задания при изучении темы «Словосочетание»

Данная работа содержит задания для изучения и закрепления темы «Словосочетание».

ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА КУЛИНАРИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА.

раскрывает методы повышения качества подготовки выпускников.

Статья «Особенности изучения географии России в основной школе в условиях перехода на ФГОС.» Курс «География России» изучается в 8-9 классах как единый страноведческий курс.

Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечив.

Задания с кратким и развернутым ответом при изучении тем «Словосочетание» и «Синтаксис простого предложения»

Практический материал помогает закрепить знания по теме, а также может быть использован при повторении и подготовке к экзамену.

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС

Актуальность развития мотивации учеников средней школы, обусловленная поиском путей обучения иностранному языку в условиях ФГОС и пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не открывает файлы exe как исправить
  • Как найти координаты не извесной точки
  • Как новому агентству найти клиентов
  • Как найти величину инвестированного капитала
  • Как исправить раздел реестра