Как составить цену на картину

На чтение 8 мин Просмотров 48.3к. Обновлено 27.10.2020

Как определить стоимость своей картины и выгодно продать свое произведение? В этой статье я расскажу вам про различные способы оценки картин для начинающих художников, а также, поделюсь своим личным опытом и расскажу, что помогло мне в продаже своих первых работ.

Содержание

  1. Первые трудности
  2. Что влияет на стоимость картины
  3. Покупательская способность
  4. Расходные материалы
  5. Размер картины
  6. Рама для картины
  7. Известность художника
  8. 3 способа оценить картину
  9. Мой личный опыт и советы по оценке своих работ
  10. Несколько советов по продаже картин

Первые трудности

Я знаю, как это сложно, оценить свою первую картину. Ведь вы над ней столько работали, потратили силы и энергию, вложили душу. Конечно вам хочется, чтобы ваш труд оценили по достоинству. Но вы ведь еще только начинающий художник, и поэтому, не сможете продать свою картину за какие-то большие деньги.

Такого мнения придерживаются очень многие новички. Ведь самостоятельно определить цену картины для продажи могут далеко не все художники. Сложно бывает даже тем, кто уже пишет и продает свои картины.

Определить цену картины для продажи - фото

Так как же быть? Как оценивать свое творчество правильно?  Из чего складывается стоимость картины? Есть ли какая-то универсальная формула, или все нужно рассчитывать строго индивидуально?

В этой статье я постаралась более подробно ответить на все интересующие вас вопросы, чтобы при создании своего портфолио у вас была возможность грамотно оценить свои работы и продать нужные вам картины.

Что влияет на стоимость картины

В этой статье я хочу рассмотреть случаи именно начинающих и не широко известных художников. Ведь совершенно логично, что картину, например, Пикассо, никто не будет оценивать по количеству потраченных материалов и часов работы.

В этом случае, для картин великих художников действует только одно правило: «Искусство стоит столько, сколько за него готовы заплатить».

Но не расстраивайтесь, даже если вас пока еще никто не знает, или вы известны очень узкому кругу лиц – друзьям, знакомым и их друзьям, то и для вас есть выход, и вы сможете узнать и понять, стоимость ваших картин.

Вот что обычно влияет на стоимость готовой работы:

  • Покупательская способность
  • Расходные материалы
  • Размеры картины
  • Рама (иногда и ее включают в стоимость)
  • Известность художника

Давайте теперь по порядку рассмотрим каждый из этих критериев.

Покупательская способность

Наверняка вы уже слышали о таком явлении, как покупательская способность. В продаже и покупке картин важную роль играет не только творец, художник, но и те, кто эти картины покупает. Ведь арт-рынок – это двусторонний процесс.

Как рассчитать стоимость картины - фото

Вы должны понимать, кому вы хотите продавать свои работы. Именно эти люди и будут вашей целевой аудиторией, и именно на них вы и должны будете ориентироваться, прежде чем назначать цену своим картинам. К примеру, если средняя зарплата в вашем городе 30 000 рублей, то диапазон цен на картины может составлять от 7 000 до 40 000 рублей.

Расходные материалы

Безусловно, вы должны знать и понимать, сколько денег вы тратите на материалы, иначе, можно просто работать себе в убыток. А еще часто бывает так, особенно это касается картин для интерьера, что художник использует дорогие, а иногда и редкие материалы. Например, вы использует в картине золото, огромных размеров холст, оформляете картину в дорогую раму и так далее – все это тоже должно быть заложено в стоимость вашей работы.

Размер картины

Объективно – это тоже влияет на стоимость. Ведь большие холсты нестандартных размеров всегда дороже, плюс, их часто невозможно купить в любом доступном магазине, значит вам придется изготавливать холсты на заказ, а это значит – платить больше при закупке.

Как рассчитать стоимость картины - фото

Также размер влияет и на то, что вы будете писать. Одна крупная и кропотливая работа со множеством мелких деталей, явно займет у вас больше времени, чем 2 среднего размера небольшие картины. Это скажется на времени написания работы и вашей творческой и физической загруженности, что тоже очень важно.

Рама для картины

Некоторые заказчики иногда просят сразу оформить им картину в раму, тем самым, перекладывая эту ответственность на ваши плечи. Но, если вы к этому готовы, то вы можете дополнительно включать стоимость за такую услугу. Если заказов будет становиться больше, в последствии можно попробовать сотрудничать с багетной мастерской на особых условиях, например, попросить небольшую скидку как для постоянного клиента.

Просто знайте, что некоторые люди хотят избавить себя от лишних хлопот, и получить уже красиво оформленную картину. Вы можете на этом желании немного заработать и для себя.

Известность художника

Как рассчитать стоимость картины - фото

То, как вы представляете себя в медийном и социальном пространстве тоже играет немаловажную роль. Для успешной продажи картин на постоянной основе вы в любом случае должны быть более-менее известны, хотя бы в небольших кругах. А дальше, если будете участвовать в выставках, ходить на мероприятия, или вести хороший арт-блог, ваша аудитория будет расширяться, известность расти, следовательно, и круг ваших покупателей тоже будет меняться, и шириться за сет более платежеспособных и заинтересованных людей.

3 способа оценить картину

Чтобы оценить картину неизвестного художника, можно прибегнуть к нескольким способам.

Новички часто пользуются такой формулой – время, потраченное на работу + стоимость материалов, умноженная на 2. Для этого вам нужно адекватно оценить стоимость своего часа работы, чтобы расчет проходил более понятно. С опытом и освоением новых техник, будет расти и ваше мастерство, а значит, вы сможете повышать цену на картину.

Некоторые европейские художники рассчитывают цену своей картине так – ширина + высота картины, умноженные на 2. Как я уже писала выше, размер холста имеет значение, но не самое главное. Возможно, такой расчет совершается для очень больших работ.Иногда, по незнанию, начинающие художники берут стоимость картины из головы. Так, конечно, тоже можно делать, никто вам не запретит. Но тут есть большой риск поставить слишком высокую или наоборот, слишком низкую цену и тогда вы рискуете вообще ничего не продать или уйти в минус.

Как рассчитать стоимость картины - фото

Задаваясь вопросом, «Как рассчитать стоимость картины?», вы можете попробовать все эти варианты, а можете, применить мои советы и уже на практике выяснить, как будет лучше для вас.

Мой личный опыт и советы по оценке своих работ

Когда я была еще студенткой и начинала оценивать свои работы, я ставила цену исходя из стоимости материалов, увеличенных, в среднем, в 5 раз. То есть, если я тратила на холст и краски условно говоря, 1000 рублей, то я продавала свою работу за 5000 рублей.

Как рассчитать стоимость картины - фото

Но это было в мои студенческие годы, тогда для меня это была совершенно нормальная цена. Я никогда не продавала свои работы только по себестоимости материалов. Считаю, что это неуважение к себе.

И если не делать наценку, не важно, получилась работа у вас гениальной и может сравниться с произведениями крупных художников, либо это просто учебная работа, которая в принципе получилась хорошей и качественной, она должна стоить дороже, чем себестоимость материалов.

К последнему курсу университета я стала уже поднимать стоимость работ, в этом меня направляла мой агент, помогая во всем этом разобраться.

Сейчас, когда я беру какую-то работу на заказ, я изначально беру только ту работу, которую я смогу сделать максимум за 2 дня, не дольше. Это происходит потому, что оплата труда часто не соответствует той кропотливой работе, которую хотят получить заказчики. За такую картину, среднего формата, до 90 см по длинной стороне, я могу взять 13 000-15 000 рублей.

Это мой личный основной критерий. Я сама ограничиваю время работы до 2-х дней. Соответственно я не беру сложные работы на заказ, и ставлю эту цену, плюс-минус, чтобы это было объективно с точки зрения времени, которое я трачу на работу. И я не завышаю цену, например, выше 50 000 рублей, потому что понимаю, что многие, не готовы выложить такую сумму за работу, получая в среднем невысокую заработную плату.

Назначить цену картины - фото

Но, бывали, конечно, картины, которые я продавала в разы дороже. Эти картины продавал мой агент, так как мне бывало трудно назвать стоимость работы заказчику. Да, несмотря на то, что у меня огромный багаж знаний и опыт в этой сфере, мне тоже иногда бывает трудно назначать людям высокую цену за свои работы.

Так что, если вы тоже психологически не можете оценивать свои картины дороже какого-то уровня, знайте, вы не одиноки! Многие художники проходили или проходят через что-то подобное.

Несколько советов по продаже картин

  1. Изучайте себя как художника и свои творческие возможности, и потенциал.
  2. Узнайте, кто ваш покупатель и продавайте ему то, что он сможет купить.
  3. Пишите уникальные работы, которые люди захотят к себе в коллекцию.
  4. Постоянно улучшайте свои навыки и совершенствуйте техники.
  5. Не работайте бесплатно.
  6. Создавайте копии своих картин.
  7. Начните вести творческий блог в Интернете, выкладывайте свои работы в Сеть.
  8. Не бойтесь медийности. У вас никто не купить картину, если про вас не будет ничего известно и вы нигде не засветитесь.

Если вам понравилась моя статья, и, прочитав ее, вы поняли, как оценить стоимость вашей картины, написанной маслом на холсте, то напишите в комментариях, как вы оцениваете свое творчество!

А те из вас, кто уже продал картину поделитесь своим опытом с младшими коллегами по цеху, рассказав свою историю в комментариях!

Этот пост посвящен новичкам, которые не знают, как посчитать стоимость за свою картину. Я буду приводить способы для подсчета стоимости картины, но вы можете применить их и для любого другого изделия, принцип тот же.

Не будем долго разглагольствовать, а перейдем сразу к делу.

Метод 1

В этом способе нашей главной задачей подсчитать все расходы полученные на создание картины. И речь идет не только о денежных расходах, но и об временных.

1. Расходы на материал:

1.1. Холст/бумага;

1.2. Расходный материал – краски, карандаши, вспомогательные жидкости и т.д.

Берется из расчета затраченного объема (в процентах) от общей массы тары. Здесь не нужно сидеть с весами и мерной чашей, достаточно на глаз определить сколько краски легло на холст.

Рассчитывается по формуле:

Стоимость затрат на расходник = стоимость расходника – % затраченного объема

1.3. Амортизация на инструменты – кисти, мольберт, палитра и т.д.

Методы расчета стоимости картины, фото № 1

Стоимость инструментов высчитывается по амортизационной формуле:

Амортизация инструмента = стоимость инструмента/срок полезного использования*3/12

Срок полезного использования – это приблизительное количество времени (месяцы/годы), которое вы планируете использовать этот инструмент. Например, такие инструменты как мольберт, планшет и т.д. могут использоваться годами.

СОВЕТ. Заведите Excel таблицу куда вы будете выписывать стоимость всех имеющихся художественных принадлежностей. А амортизацию посчитайте заранее. Тогда при расчете вам останется взять уже готовое значение.

Пример расчета материалов

Наименование

Стоимость материала, руб.

Израсходовано, %

Стоимость затраченных материалов, руб.

Холст грунтованный на подрамнике Туюкан, 30*40 см

642

642

Белила Титановые, Мастер-класс, 46 мл

213

30

63,90

Сажа газовая, Мастер-класс, 46 мл

245

10

24,50

Бирюзовая, Ладога, 46 мл

208

30

62,40

Охра золотистая, Мастер-класс, 46 мл

245

5

12,25

Разбавитель №1, Невская палитра, 220 мл

245

15

36,75

Разбавитель масляных красок, Невская палитра, 120 мл

133

10

13,30

Инструмент

Стоимость инструмента, руб.

Срок полезного использования, месяцев

Амортизация, руб.

Кисть плоская, синтетика, №22

190

12

3,95

Кисть овальная, синтетика, №20

285

12

5,94

Кисть овальная, синтетика, №10

151

12

3,15

Кисть круглая, синтетика, №3

37

12

0,77

Мастихин Сонет, №61

174

60

0,73

Мольберт настольный, Малевичъ

690

60

2,88

Палитра деревянная

138

36

0,96

Итого

873,48 руб.

873,48 рублей – приблизительно столько я потратила на материалы для написания картины «Волшебный единорог»

Методы расчета стоимости картины, фото № 2

Но это еще не все. Кроме материалов в стоимость картины должно войти следующее:

2. Работа – ваша почасовая ставка, умноженная на время, потраченное на написание картины (без времени высыхания). Также рекомендуется включить время, затраченное на закупку материалов, фотографию и обработку, размещение работа на площадке, время на упаковку и отправку.

3. Упаковка – стоимость полиграфии (открытки, визитки и т.д.), упаковочного материала.

4. Комиссия при размещении работы на интернет-площадках. Каждая площадка (ЯМ, Etsy и другие) берет свой процент, поэтому здесь подробно останавливаться не буду.

5. Расходы на пересылку – на Ярмарке Мастеров почтовые расходы вы указываете отдельно, поэтому включать ее в стоимость картины не нужно (но посчитать придется). А вот на Etsy продавцы хитрее — чаще всего почтовые расходы сразу закладывают в стоимость, но указывают «бесплатная доставка».

6. Налог. С 2020г. в России вступил в силу закон по поддержке самозанятых лиц. Если вы зарегистрировали себя как самозанятого, то при продаже товаров физ.лицам придется отстегнуть государству 4%, при работе с ИП и юр.лицами – 6%. Не забывайте, что иностранные площадки берут свой налог.

7. При продаже картин за границу не забывайте про затраты на оформление сертификата подлинности и справку на вывоз культурных ценностей из РФ

8. Другие расходы. Кроме перечисленного в стоимость картины вы можете заложить 10% на хоз.расходы (электроэнергия, вода), аренда мастерской, интернет, транспортные расходы, реклама, 3-5% на возможные риски.

Этот способ расчета самый сложный, я его жуть как не люблю, поэтому предлагаю более упрощенный вариант.

Метод №2

Все что вам потребуется – это:

1. Сумма расходов на холст/бумагу

2. Расходники (краски и другие жидкости) – полная стоимость за тару

3. Расходы на упаковку

4. Комиссия сайта

5. Налог

6. Доставка

7. Другие расходы

Не пугайтесь, что здесь нет вашей почасовой ставки. Вместо этого вы берете полную стоимость расходника. По сути выходит плюс-минус та же сумма, вот только время, затраченное на расчет сокращается в 2 раза.

Метод №3

Воспользоваться уже готовым онлайн-калькулятором.

К сожалению, правила ЯМ запрещают делиться ссылками на сторонние ресурсы. Но такие калькуляторы легко можно найти через поисковик.

Лично мне нравиться онлайн-калькулятор на сайте Гогетарт. Он учитывает не только затраты на материалы, но и ваше образование, звания, жанр и стилистику картины, ее участие в выставках.

Калькулятор на Арт-Мост учитывает те же параметры, но цену сильно завывает.

Надеюсь статья была хоть сколько-нибудь полезной.

Поделитесь в комментариях какими методами по расчету стомости картины пользуетесь вы.

Было бы здорово, если бы я могла просто сказать вам, как устанавливать цены на картины. Это не так просто, как вы, конечно, заметили. Путь каждого художника к установлению идеальной цены разный.

Я знаю, что не существует универсального рынка картин, который можно использовать, как точный образец. Существует много рынков картин, и у каждого своя структура ценообразования.

Вот несколько принципов, с которых нужно начать.

Принципы ценообразования на картины:

1. Исследование вашего рынка

Найдите художников с похожими работами, использующих похожие материалы и тех, которые находятся на примерно таком же профессиональном уровне, как и вы.

Когда вы сравниваете ваши цены с ценами других художников, убедитесь, что работы, на которые вы смотрите, действительно продаются. Если вы берете пример с работ, которые не продаются, это не принесет вам никакой пользы.

Многие художники применяют правило цены за квадратный дюйм. Это хорошо, но это правило должно быть на чем-то основано. Вы не можете взять цифры из воздуха. Следуйте моим советам, и ваши цены будут иметь грамотное обоснование. 

2. Начните с низкой цены

Будет проще начать с низкой цены и поднимать ее, чем снижать цены позднее. 

Тем не менее…

3. Никогда не недооценивайте ваши работы

Если вы устанавливаете слишком низкую цену на ваши работы, вам будет сложнее добиться повышения. Т.к. заказчики и покупатели могут уже не захотеть заплатить столько, сколько реально стоят ваши картины.

Если вы обесцениваете свои работы, вы обесцениваете также и работы других художников, которые пытаются заработать, многим из которых действительно нужны деньги. 

Риски при установлении слишком низкой цены:

В конечном итоге вам не заплатят реальную стоимость вашей работы, не окупятся материалы, которые вы использовали, накладные расходы.

Вам будет сложно резко поднять цену, поскольку аудитория, которую вы собрали, не сможет позволить себе ваши картины.

С другой стороны, риск от завышения цены на ваши работы состоит в том, что вы можете быть вытеснены с данного рынка. Поэтому вы должны…

4. Понять вашу норму прибыли

Если у вас в планах есть поиск галерей или консультантов, которые помогут вам продать картины рано или поздно, вам нужно строить норму прибыли с учетом их комиссий. Для большинства художников они составляют 50% от рыночной цены.

картина Рубенс

Бронзовые скульптуры продаются как минимум втрое дороже стоимости литья, при этом, 1/3 идет на литье, 1/3 — галерее и 1/3 — художнику. 

Цена на оцифрованное искусство формируется по другому. В книге Барни Дэйви «Как оценить цифровые копии изобразительного искусства» предлагаются следующие варианты: оценивать в процентах от оригинальной картины или основываться на производственных издержках. 

Само собой, конечная цена ваших работ будет основана на других проведенных исследованиях, поэтому вам не нужно придумывать цифры. Мои клиенты часто слышат от меня: «Делайте. Цифры.»

5. Наслаждайтесь своей ценовой свободой

Если у вас нет галереи и вы не хотите галерею, то у вас больше свободы в выборе цены, чем у других художников. Тем не менее, я буду стоять на своем насчет занижения цены.

6. Никогда не недооценивайте ваши галереи

У вас одна цена на ваши работы, не имеет значения, продает их галерея или вы продаете их самостоятельно в своей студии. 

Если галерея узнает, что вы продаете по более низкой цене, особенно кому-либо из ее клиентов, от вас быстро откажутся. Когда об этом узнают другие галереи (а они узнают), к вам будут относиться как к токсичному художнику, с которым лучше не связываться. 

7. Учитывайте свою производительность

Если вы работаете быстро и продуктивно, ваши цены должны быть ниже, чем у художника, который рисует свои работы месяцами. Или не должны. Потому что…

8. Оценивайте свои запасы

Если вы продаете так же быстро, как и рисуете, то пришло время поднять цены. Я не очень хорошо помню свои уроки экономики, но я точно помню закон спроса и предложения. Если спрос заметно превышает предложение, то цену обязательно стоит повышать.

9. Помните о размере

Большие работы обычно дороже, чем маленькие.

10. Берите в расчет материалы

Работы, для которых использовались более дорогие материалы, оцениваются дороже. 

картина маслом

Обычно картины на холсте стоят больше, чем картины на бумаге или оргалите. Но также есть и рамка. Вам стоит поместить картину на бумаге в рамку и включить ее стоимость в цену картины.

Аналогично, бронзовые скульптуры стоят дороже, чем сделанные из дерева.

11. Знайте свою аудиторию

Художники, которые продают картины в маленьких или экономически неблагоприятных районах, не могут назначать такие же цены, как художники в больших городах.

Но помните, что если вы продаете их онлайн, то ваша аудитория намного больше, чем если вы продаете их в вашем населенном пункте. 

Вам придется еще подумать над ценообразованием.

Даже прочитав эти советы, вы все еще будете размышлять над ценами — особенно, если ваши картины не продаются.

Ценообразование продолжает преследовать художника на каждой из стадий его карьеры. 

Пожалуйста, не забывайте, что вы не одни сталкиваетесь с этой проблемой. Не существует такой вещи, как правильная цена на картину. 

Поделиться статьей:

Consultations, cooperation, questions: Phone,   WhatsApp, Viber +7 962-247-43-84

(Mon-Fri. from 9.00 to 18.00 Moscow time )

Exchange rate for 1$=70 russian rubles

1euro=75 russian rubles

Featured Posts

We Couldn’t Find This Page

Check out some of the other great posts in this blog.

No posts published in this language yet

Once posts are published, you’ll see them here.

Recent Posts

 How to use Fine Stickers?

Archive

Search by tags

We are in social networks

В этой статье мы разберем ценообразование — тему, которая интересна каждому продающему свое искусство художнику.

Оглавление:

Что же формирует высокие цены на произведения?

Когда мы никак не соприкасаемся с арт-средой, с арт-рынком, нам кажется, что все цены на дорогие работы взяты из воздуха: какому-то важному человеку понравилось, и он просто был готов заплатить эти деньги.

На самом деле все не так просто. Есть очень много книг, написанных на тему цены и ценности произведения искусства, но даже в самом начале своего пути интуитивно мы понимаем, что все не может быть настолько просто.

Цена на произведение складывается из двух компонентов — это фактическая цена произведения и символическая цена, базирующаяся на символической ценности.

Мария Седошенко, Арт-менеджер

Эта символическая ценность является той ценностью, которая раскрывается благодаря произведению: глобальная, духовная, интеллектуальная, эстетическая, культурная и так далее.

Чем более значимым ваше произведение будет с позиции символической стоимости этого произведения, тем выше будет цена. Иными словами, цена по самой базовой формуле — это цена фактическая (затраты на материалы, часы художника) и цена символическая. Крупные, огромные, масштабные цены на произведение искусства складываются вот в этом блоке символической ценности. Фактическая цена произведения примерно по всему миру художников одна и та же с разницей в стоимости материалов. Но символическая ценность нарабатывается за счет глубины произведения, за счет того, насколько авторы целенаправленно раскрывает на протяжении своей карьеры какую-то тему, глобально ее исследует.

Выбор темы

То есть ваше искусство — это ваше исследование. Не обязательно научное, но в целом исследование это то, насколько вы ставите себе вопросы и раскрываете свои мысли относительно этого в своем искусстве.

Что означает исследование? Например, вы создаете десять работ, они не складываются в серию: сегодня вас впечатлил натюрморт, завтра красивый пейзаж, послезавтра платье девушки во дворе, а потом вам понравилось какая-то анималистика. Вас спрашивают, чему посвящено ваше искусство. Вы говорите, что просто чутко видите мир. Сколько еще художников в мире чутко видят мир?

Если же вы выбираете тему, которая вам интересна, например, феминизм, то дальше вы:

  • один раз порассуждали на тему феминизма в своих проектах
  • потом начали отслеживать, какие еще художники в мире работают с темой феминизма
  • как художники подают эту тему и какие вопросы они перед собой ставят
  • и вот вы нарабатываете свою насмотренность

В итоге ваше произведение идет дальше, чем просто базовое.

Когда мы с вами говорим о Джеффе Кунсе, перед глазами сразу возникает картинка собачки из воздушных шаров, когда мы говорим о Дэмьене Херсте, мы вспоминаем акул в формальдегиде, когда мы говорим о Такаши Мураками, у нас возникают анимешные картинки взрыва ядерного гриба и так далее. То есть когда мы говорим «художник», у нас есть четкая связка, с чем этот художник работает.

CV

Еще, если вы появляетесь в крупной коллекции, на площадке музея, сотрудничаете с дорогой авторитетной галереей, вас показывают на авторитетных площадках арт-ярмарок, у вас пополняется CV. Это CV тоже формируют символическую ценность вашего произведения: чем больше вы выставляетесь на авторитетных площадках, чем в большем количестве крупных коллекций представлены, чем больше вы в медийном поле освещены с позиции художника, работающего с конкретным направлением, темой, а не разрозненными данными, тем более четкое структурное представление о вас возникает. Это накладывает отпечаток на формирование символической ценности.

Дальше в каждой стране чуть-чуть по-разному формируется сама система надбавки ценообразования. Пока достаточно зафиксировать, что, попадая в галерею, музей или резиденцию, цены на ваши работы начинают расти, то есть галерея берет на себя первую важную ответственность взращивать цены на работы автора. Поэтому многие художники хотят попасть в галерею.

Какие могут быть главные заблуждения?

Во-первых, крайность занижать или завышать цену на свои работы. Многие начинающие авторы ставят высокие цены («в мире искусства все стоит дорого, поэтому моя работа стоит 300 тысяч долларов, вот просто я так хочу»). Конечно, можно ставить такие цены, просто их никто не купит. Коллекционеры далеко не глупые люди, они имеют мощнейшую насмотренность. Коллекционеры посещают галереи, ярмарки, международные арт-события, у них сформирован вкус и понимание того, какое искусство хорошее.

Кроме того, у них зачастую имеются тесные взаимосвязи юристами, с адвайзерами. Также они нередко обращаются к помощи агентов, а хороший агент всегда отличит, стоит это произведение 300 тысяч или нет.

Конечно же, первым делом нужно запросить CV автора. Если произведение стоит даже 50 тысяч долларов, на то должно быть очень существенное основание в CV данного художника. Такие цены в большей степени позволяет ставить галерея, а не самостоятельная продажа, или масштабное медиа-присутствие и большой спрос на произведение художника.

Также многие начинающие авторы грешит другой крайностью — занижать свои цены («я что-то создаю для себя, пусть купят хоть за сколько»). Здесь нужна грамотная взрослая позиция относительно того, сколько должно стоить ваше искусство. Поэтому нужно уметь анализировать площадки, разбираться в ценах, формировать свой банк насмотренности, понимать, что взращивание цен зависит от преодолеваемых шагов, что цены растут по этапам движения художника, а не по спонтанному желанию просто сейчас назвать такую стоимость.

Как не бояться озвучивать стоимость?

Возможно у вас есть трудности с озвучиванием цены. Однако, если вы не уверены в ценности ваших произведений, вы никогда не сможете их продавать дорого.

Как завязывается этика? Художник сам не озвучивает стоимость работы. Правило хорошего тона — переориентировать интересующегося человека на агента.

Однако если у вас нет материнской галереи, то, как минимум, вы должны не бояться и без стеснения четко знать, что ваше искусство стоит именно столько.

Самый главный совет: возьмите себе за привычку приходить в галерею, представляя, что вы пришли купить работы, и спрашивайте цены на произведения. Это позволит вам формировать насмотренность и применять ее при оценке своих произведений.

Где получить еще больше информации по этой теме?

Узнать больше о ценообразовании и других важных для художника темах вы можете из нашего бесплатного мини-курса «5 шагов к карьере мечты».

На бесплатном курсе мы:

  • Разберем авторитетные площадки, региональные галереи и фестивали
  • Поймем, какие “правила игры” существуют в арт-среде: от этики до критики
  • Определимся с ценообразованием: как не занижать и не завышать цены на свои работы
  • Разберемся с основными медиумами, вашим посланием и идеями
  • Обозначим пути развития любого художника
  • Обсудим основные документы, которые необходимы для галерей.

Найти наш бесплатный мини-курс можно по ссылке:

Также подписывайтесь на телеграм-канал нашего эксперта Марии Седошенко «Your art muse». На канале море полезной информации, такой как:

— Образовательный контент для художников и кураторов;

— Интервью у художников в их мастерских;

— Подборки выставок и опен коллов;

— Репортажи с мероприятий, которые мы посетили.

Канал можно найти по ссылке:

А в других статьях мы подробно поговорим об опен коллах, стратегии развития для художника и не только.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить план консультации для родителей в детском саду
  • Как составить схемы сложных предложений соединенных союзами
  • Как исправить ошибку входа сервере майнкрафта
  • Как найти свои подписки на facebook
  • Как найти муз продюсера