Как составить цепь питания в водоеме на примере озера пруда моря

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:

бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5) Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

Данное задание из курса биологии в школьной программе. Пищевая цепь — это система взаимоотношений организмов, в котором происходит перенос от одного организма к другому энергии путем поедания. Для озера таким ярким примером пищевой цепи будет являться следующая цепь:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Чёрна­я Луна
[265K]

4 года назад 

Озеро является экосистемой. Экосистемой принято называть совокупность живых организмов и условий их проживания. Это объединение представителей живой природы, которые обмениваются между собой энергией и веществами. Каждая экосистема различна, в нее входят определенных виды растений, животных, грибов, насекомых и микроорганизмов.

Любая экосистема включает в себя взаимосвязанную цепь питания, за счет чего и происходит обмен веществом, который идет постоянно, таким образом осуществляется связь «пища — потребитель». Озеро, как и любая экосистема, включает в себя определенных представителей живой природы, которые объединены цепью питания. Поэтому составим цепь питания, характерную для озер, например:

Простой пример цепи питания, характерной для озера такой: водоросли -> рачки -> карась -> щука.


Я бы пищевую цепь озера начала составлять все-таки от бактерий которые образуются от мертвых организмов. Этими бактериями могут питаться такие растения как зеленые водоросли. Разными водорослями в том числе и зелеными уже питаются растительноядные животные, а теми в свою очередь плотоядные. Даже среди рыб есть хищные представители. Составим например такую цепь питания в озере.

Микроскопические водоросли-дафнии-чер­ви-мелкие рыбы-хищные рыбы-птицы.

Бактерии-водоросли-р­ачки мелкие-рыба уклейка-окуни-цапля.

При составлении любой цепи питания важно изучить животных и чем они питаются.

Еще простой пример: комар-карась-щука.

88Sky­Walke­r88
[429K]

4 года назад 

Первым звеном в пищевой цепи озера будут водоросли. Далее идут животные, которые являются растительноядными и питаются водорослями. А затем плотоядные животные, которые поедают растительноядных.


Итак, какие же пищевые цепи характерны для такой экосистемы как озеро ?

«прибрежные водоросли» — «пресноводные улитки» — «окунь» — «щука»;

«фитопланктон» — «циклопы» — «мальки окуня» — «окунь» — «щука»;

«прибрежные водоросли» — «мотыль» — «поденка» — «форель» — «щука».

Бульб­озавр
[450K]

4 года назад 

Чтобы составить пищевую цепь озера нужно сначала вспомнить, кто обитает в этих водоемах и кто чем или кем питается.

Началом этой пищевой цепи будут являться зеленые водоросли, которые сами себя питают, за счет выработки хлорофилла.

Эти зеленые водоросли служат пищей для растительноядных мелких животных — моллюсков, улиток, дафний, мотыля и др.

Этими мелкими обитателями питаются уже мелкие виды рыб, такие как карась, окунь и т.д.

Над этими мелкими видами рыб находятся более крупные обитатели водных просторов — хищники, такие как щука.

Конечно, в эту пищевую цепь можно включить еще и водоплавающих птиц и животных, рацион которых в основном состоит из рыбы.

MMM DANON­E
[27.1K]

4 года назад 

Я бы порекомендовала начать простейшую цепочку с водорослей, потому что именно водоросли являются основным источников пищи в озере.

Пищевая цепочка строится путем переноса энергии от одного организма к другому, поэтому нам необходимо указать организмы, которые питаются водорослями и далее по цепочке. В качестве примера можно сделать такие цепочки:

  • водоросли — карась — щука
  • камыш — комар — стрекоза — лягушка
  • рогоз — комар — лягушка — уж — цапля

Можно вообще объединить все эти цепи и сделать одну длинную, замыкая цаплей. Чтобы верно составить цепь нужно знать то, чем питается каждый из последующих элементов в цепи.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

4 года назад 

Пищевую цепь озера составить совсем не сложно. Нам нужно провести взаимосвязь между обитателями и его природой.

Пример такой цепи я приведу ниже.

К примеру в озере есть водоросли, которыми питаются рыбы, а значит указываем в нашей цепи водоросли,рыбу, и название рыбы. Так же можно провести цепь водоросли-ракообразн­ое-рыба (тот кто поедает ракообразное). Значит такая последовательность. (Питание-кто этим питается-дальше может быть хищник). Приведу пример пищевой цепи озера уже в картинках.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Составить цепи питания для озера довольно несложно, тут нам нужно вспомнить знания по такому предмету, как биология.

Цепь можно составить такую: водоросли- рачки- карась- щука. Так мелкие рачки будут поглощать водоросли. Далее рачки станут добычей такой рыбки как карась, а уж карась станет добычей щуки.

Также можно составить такую цепь: водоросли — карась- щука. Карась у нас будет питаться водорослями, а вот щука будет охотиться на карася.

-Irink­a-
[282K]

4 года назад 

Составить пищевую цепь характерную такой среде обитания, как озеро не сложно. Для этого прежде всего нужно знать животный и растительный мир этого водоёма.

Пример пищевой цепи для озера может быть таким:

Либо такая цепь в которой участвуют рачки, уклейка и окунь.

kitsu­ne Tenko
[74.4K]

7 лет назад 

Чтобы правильно составить любую пищевую цепь, надо знать рацион питания обитателей. Вот простейший пример пищевой цепочки озера:

Водоросли — дафния (планктонное ракообразное) – малёк карася или окуня – хищная рыба, например, щука.

Знаете ответ?

Владимир Соболев

Владимир Соболев

  • Скопировать ссылку

Составьте 2-3 цепи питания, характерные для сообщества пресного водоёма.

Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать

Ответы 2

По рейтингуПо дате

6 лет назад

Анастасия Соловьёва

Анастасия Соловьёва6 лет назад

achievement

achievement

achievement

+6

  • Скопировать ссылку

Разнообразие форм жизни пресного водоёма такое же большое, как и в солёных водах, поэтому и пищевых цепочек тут будет несколько:

  1. Ряска и другие мелкие водные растения — личинки комара — водомерки, водяные клопы и жуки — лягушки — цапли.
  2. Камыш или рогоз — караси — щуки или окуни — выдры.
  3. Водоросли — головастики — карпы — цапли.

2

Комментировать

Комментарии0

Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать

1 год назад

Алена Скачкова

Алена Скачкова1 год назад

achievement

achievement

achievement

+2

  • Скопировать ссылку

Ряска-карась-щука

0

Комментировать

Комментарии0

Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать

Ваш ответ

Как написать хороший ответ?

Примеры:xороший, плохой ответ

Интересное

  • Розовые озера в Крыму
  • Какая вера, религия и ритуалы в Бутане?
  • Самая вкусная рыба в мире: топ 10
  • ТОП 5 хороших отелей в Сочи для отдыха с детьми
  • Путевки на отдых Бодрум 5 звезд все включено

Опрос

Какой бюджет закладываете на развлечения во время отдыха? (рестораны, активности, экскурсии, сувениры и шоппиг)

от 10 тыс до 30 тысот 30 тыс до 60 тысот 60 тыс до 100 тысот 100 +

Проголосовало 41251 чел.

Смотреть все опросы

Помоги советом

Погода в Горшечном в апреле

Иран зимой

Тбилиси — Баку на машине

Летим из Санкт -Петербург в Одессу через Таллин . Ожидать самолёта в Таллинн будем 6 часов . Подскажите нужна ли виза , если мы никуда выходить не планируем

Где купить проездной в лимассоле?

Цены

Туры Тунис на 3 дня

Я молодец,
я нашел ошибку!

statsPixel

Популярные истории

Все истории

Alexandra Moschevitina

Alexandra Moschevitina

Бали

И сгореть тоже))) …

6 лет назад0 комментариев0

Мария Носова

Мария Носова

Приезжая на море каждый раз, я с ним здороваюсь. Для меня это обязательный ритуал в любое время года, даже, если я собираюсь лишь намочить ноги или просто постоять рядом. Такой пиетет …

6 лет назад0 комментариев0

Мария Мещерякова

Мария Мещерякова

Греция

Да, напр., а/к Hahn Air и SkyExpress …

5 лет назад0 комментариев2

Кирилл Шатилов

Кирилл Шатилов

Лондон — Колесо обозрения «Лондонский глаз»:

«Лондонский глаз» и немного конспирологии Когда в середине 1990-х я впервые увидел южную набережную Темзы, никакого «Лондонского глаза» там ещё не было. Поэтому появление этого странного …

4 года назад2 комментария21

Все истории

Пищевые цепочки и экологические связи в пресноводном сообществе

Реки, ручьи, озера, пруды, болота – всё это
пресноводные водоёмы. На их долю от общего количества всех вод планеты
проходится всего 0,5%! Вода и обилие растительности по берегам водоёмов даёт
пищу и кров многим живым организмам: насекомым, рыбам, земноводным,
пресмыкающимся, млекопитающим и птицам, а также растениям. Всех этих живых
организмов объединяет приспособленность к жизни в пресной воде. Вместе они
образуют пресноводное природное сообщество.

Отражением взаимоотношений между различными группами
живых организмов в пресноводном сообществе будут являться пищевые цепочки,
которые показывают процесс питания одних организмов другими. Любая пищевая
цепочка включает организмы из разных групп. Всего существует 4 группы живых организмов:

1 группа – растения и бактерии

2 группа – растительноядные животные

3 группа – плотоядные животные (хищники)

Плотоядные животные – это хищники, по-другому. Есть
хищники, которые употребляют в пищу растительноядных животных. Например, лиса
охотится на зайцев и мелких грызунов. Однако есть также и крупные сильные
хищники, для которых пищей будут являться более слабые хищники. Например, бурый
медведь иногда охотится на лис, а пищей для ястребов служат ласки, хорьки и
другие мелкие хищники.

Таким образом, 4 группа живых организмов – сильные
хищники

Представители первой группы живых организмов
пресноводного сообщества – такие растения, как водоросли, осока, ряска, элодея,
кубышка, тростник, рогоз.

Ко второй группе относятся всевозможные насекомых и их
личинки, а также пресноводная улитка, беззубка, прудовик, катушка и другие
моллюски. Карась, плотва, сазан, лещ и другая растительноядная рыба, а также бобр,
питающейся корой и побегами растений – также представители второй группы.

Третья и четвертая группа состоит из амфибий – лягушек
и тритонов; рептилий – ужа водяного, ужа обыкновенного, гадюки, а также хищных
рыб – сома, щуки, окуня, судака, налима и хищных птиц – зимородки, цапли,
аиста. К этой же группе отнесём хищных млекопитающих – выдру и норку.

Составим пищевые цепочки, характерные для
пресноводного сообщества

водоросли
-> личинки комаров -> жук-плавунец -> щука

Очень необычный представитель пресных водоёмов – жук-плавунец.
Этого жука не интересует растительная пища, он питается насекомыми, амфибиями и
даже нападает на рыбу, которая превосходит его по размерам. Размеры
жука-плавунца составляют около 4,5-5 см, однако он обладает мощной челюстью. Особенно
агрессивны личинки жуков. Отличительная особенность плавунца заключается в том,
что он может жить как под водой, так и летать. При угрозе он выбрасывает едкое
вещество, которое отпугивает врагов. Жук-плавунец является пищей для крупных
хищных рыб, например, щуки.

ряска
-> личинки мух -> личинки стрекоз -> лягушка -> аист

Личинки комаров и мух питаются растениями водоёмов,
например, ряской и являются пищей для жуков-плавунцов, амфибий, тритонов и,
конечно, хищных личинок стрекоз. В свою очередь, личинки стрекоз становятся
добычей лягушек. Лягушки имеют длинный язык, который выбрасывают, видя добычу.
Язык лягушки липкий, поэтому, соприкоснувшись с языком лягушки, насекомое уже
не может выбраться.

Аисты, цапли и другие хищные птицы охотятся в основном
на амфибий и рептилий.

элодея
-> тритон -> уж обыкновенный -> цапля

Элодея – подводное растение, его называют «водяной
чумой», так как, появившись в водоёме, элодея очень быстро разрастается и заполняет
собой практически всё свободное пространство. Питается элодеей и небольшое
земноводное – тритон, которое напоминает лягушку и ящерицу. На тритонов охотятся
рептилии, населяющие прибрежную зону: гадюки и ужи.

Пресноводные водоёмы богаты моллюсками. В них обитают
пресноводные улитки, беззубки, прудовики, катушки.

водоросли
-> прудовик –> окунь —
> налим

Прудовик – это моллюск. Он питается водорослями, а
также гниющими остатками животных и растений. Прудовик специально заглатывает
песок, который, попадая в желудок, помогает измельчать ему твёрдую и жесткую
пищу. Прудовик – пища для многих пресноводных рыб.

На небольших как растительноядных, так и хищных рыб
ведут охоту более крупные хищники: сом, налим, судак, щука, большой окунь.

Похожая пищевая цепочка

водоросли
–> улитка катушка–> ёрш -> судак

Катушка, как и прудовик, питается водорослями,
растениями, гниющими остатками. Моллюски – пища для многих небольших хищных
рыб, к ним можно отнести и ерша.

Другая пищевая цепочка:

водоросли
>
рачки —
>
ондатра —
>
выдра

Ондатра – грызун, проводящий в воде значительную часть
своей жизни. Ондатра питается как растительной пищей, так и моллюсками, мелкой
рыбой и рачками. Враги ондатры: выдра, норка, а также крупные хищные рыбы.
Норка и выдры – мелкие хищники, которые очень шустро передвигается в воде,
ловко проникая в норы ондатры. 

ряска
–> личинки мух –> кряква –> выдра

Дикая утка или дикая кряква – эта птица, которую можно встретить рядом с прибрежными зонами. Кряква употребляет как растительную пищу, так и мелкую рыбу, моллюсков, лягушек, личинок комаров и других насекомых. Враги диких уток: хищные птицы и мелкие хищники.

Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Содержание

  1. Кто что ест: природные цепи питания (окружающий мир, 3 класс)
  2. Типы пищевых цепочек
  3. Связь флоры и фауны
  4. Примеры моделей пищевых линий
  5. Роли организмов в сообществе
  6. Схемы потребления
  7. Приведите примеры цепи питания для обитателей озера
  8. Ответ или решение 2
  9. Пример озерной цепи питания
  10. Какую роль играют растения
  11. Пушкин сделал!
  12. Схемы цепей питания, характерных для пресноводного сообщества
  13. Пищевые цепочки и экологические связи в пресноводном сообществе

Кто что ест: природные цепи питания (окружающий мир, 3 класс)

Пищевая цепочка состоит из нескольких звеньев и подразумевает взаимоотношения между ними. Звено — это живой организм. Одно приходится пищей для другого. Детская песенка «В траве сидел кузнечик» является ярким объяснением, кто что ест. Цепи питания на окружающем мире в 3 классе можно проследить на словах этой песни: кузнечик поел траву, а лягушка проглотила «кузнеца». Самое сильное звено, или хищник, всегда находится вверху пищевого ряда.

Типы пищевых цепочек

В природе чаще всего в цепи питания животных 3 звена. Но есть еще другие схемы, где звеньев больше. Вверху цепочки всегда стоят хищники. В самом ее конце находится суперхищник, у которого в дикой природе нет врагов. Им может быть, например, белая акула, бурый медведь или амурский тигр. Обычная схема цепи:

  • Первое звено цепи — это растения или простейшие (одноклеточные организмы). Поглощают энергию солнечных лучей, разлагающиеся остатки в почве и полезные вещества, находящиеся в природе. Растениям или бактериям не нужно непосредственно кого-то есть.
  • Второе звено — животные, которые питаются этими простейшими или микроорганизмами. В этом ряду находятся растительноядные: насекомые и грызуны, птицы и рыбы.
  • Третье звено — хищники. Они поедают тех, кто питается растениями. Если мышь кормится зерном, то существует тот, кто охотится на нее: сова, куница или змея.

Связь флоры и фауны

Стандартный пример линии питания: растение — заяц — лиса. Заяц поедает кору деревьев, а лиса охотится на грызуна и питается им. Лису никто не ест, так как она рождается хищником и оказывается вверху ряда. Заметим, что представитель сильного звена, находится над всеми и поедает более слабого. Человек значится наивысшим звеном, он добывает животных в процессе охоты. Существует две модели цепи:

  1. Цепь поедания, или пастбищная. Начинается с зеленого или древесного растения, состоит из трех или пяти организмов. В процессе жизнедеятельности одни животные, небольшие по величине, поедают траву и листья деревьев, а другие питаются этими животными. Пример: овес — заяц — лисица.
  2. Цепь разложения. Начинается с мертвой органики. Звеньями становятся разлагающиеся продукты питания и организмы, их употребляющие. Пример: опавшая листва — дождевой червь — соловей — ястреб или сгнивший гриб — слизняк — лягушка — утка — волк.

В природе организмы тесно связаны друг с другом. Растения, грибы, животные и птицы живут в сообществе. Если хотя бы одно звено выпадет из схемы питания, — это становится угрозой для всех. Так как они просто не найдут себе пищу. Пример: подорожник — гусеница — крот — ястреб.

Казалось бы, намного приятнее жить без комаров, змей и лягушек. Но они представляются важными звеньями в линии питания. Без насекомых, земноводных и хищников нарушилось бы экологическое равновесие. Получается, все организмы одинаково важны и нужны.

Примеры моделей пищевых линий

Пищевая линия у насекомых имеет свои отличия. В такую последовательность включены два звена насекомых, когда привычных человеческому взгляду бабочку или тлю, поедают более массивные хищные насекомые — жужелица, стрекоза, паук. А уже большие по размеру крылатые становятся пищей для небольших по величине грызунов вроде мыши или зайца, или земноводных, таких как лягушки. Пример: ромашка — тля — стрекоза — ящерица — змея — цапля.

Модель питания у животных состоит из 3−5 звеньев. Теплокровные, которые питаются травой, семенами, листьями и корой деревьев называются растительноядными. Те, кто ест крылатых и шестиногих, называются насекомоядными. На добычу покрупнее охотится хищник, пример, волк и лиса — плотоядные. Пребывают в наличии и всеядные животные, — они едят растения и другие живые или мертвые организмы. Пример: орех — белка — норка — лиса.

Роли организмов в сообществе

Белка — растительноядная. Она собирает все виды грибов и накалывает их на ветки деревьев, чтобы подсыхали. Чтобы уберечься от зимней бескормицы, делает запасы в дупле: орехи и желуди.

Осенью барсук начинает готовиться к зимней спячке, — отъедается, набивая внутрь все, что попадется. Барсук — всеядный, он поглощает лесные ягоды и плоды, жуков и слизней. Ящерицы, лягушки и мыши тоже служат для него едой.

Лиса — хищник, живет в лесу и ест то, что поймает. Она охотится на мышей, иногда куропаток. Бегает за зайцами. Зимой подходит близко к людским поселениям и нападает на домашнюю птицу.

Описанные 3 цепи питания животных являются наиболее простыми.

Схемы потребления

Животных разделяют на группы по способам питания. Примеры таких групп:

  • растительноядные — улитка, кузнечик, заяц, мышь;
  • насекомоядные — стрекоза, жужелица, крот, лягушка;
  • хищники — сова, лисица, волк, тигр;
  • всеядные — барсук, медведь.

Пищевая модель в лесу отличается от других. Здесь распространены цепи разложения, ведь так восстанавливается флора и фауна. Растительность лесного массива бывает хвойной или лиственной. Насекомые поедают разлагающиеся остатки растений, грызуны питаются насекомыми, верх модели возглавляет хищник. Некоторые обитатели леса, такие как волк или медведь, становятся суперхищниками.

На уроках окружающего мира в 3 классе пример пищевой цепочки закрепляется тестами. Учащимся предлагается составить цепи самостоятельно из предложенных вариантов. Например:

  • паук, грач, муха. Ответ: муха — паук — грач;
  • ястреб, белка, гриб. Ответ: гриб — белка — ястреб;
  • лиса, зерно, заяц. Ответ: зерно — заяц — лиса.

Пищевые структуры поддерживают удовлетворительное состояние сообщества. Они обеспечивают контроль над разнообразием и количеством организмов. Это благоприятствует балансу в природе. Цепи питания животных крайне важны, ведь при исчезновении одного звена, система размыкается и всем участникам угрожает вымирание. Небольшие по величине представители звена — грызуны или лягушки — смогут бесконтрольно размножаться, а большие по размеру вымрут из-за отсутствия еды. Поэтому важно следить за тем, кто что ест, за экологией леса и вымирающими видами.

Источник

Приведите примеры цепи питания для обитателей озера

Ответ или решение 2

  1. Зеленые одноклеточные водоросли – циклоп — плотва – ракообразные – окунь – цапля;
  2. Бурые водоросли – дафнии – стрекоза – лягушка — аист;
  3. Зеленые одноклеточные водоросли – рачки – карась – щука — лиса;
  4. Рачки – карась – ондатра — человек;
  5. Ряска — карась — человек;
  6. Зеленые одноклеточные водоросли — головастики — аист;
  7. Мотыль — карась — человек;
  8. Остатки корней водных растений — рак речной — человек;
  9. Личинки насекомых — лещ — орел;
  10. Зеленые одноклеточные водоросли — комар — лягушка — цапля.

Озеро является довольно замкнутой экосистемой. Каждое озеро имеет естественные границы. Некоторые озера не имеют прямого сообщения с другими водоемами. Они могут наполняться талой водой или подпитываться за счет подземных источников. Соответственно, для озер характерны специфические цепи питания.

Пример озерной цепи питания

Чтобы привести пример цепи питания для озера, необходимо разобраться с его обитателями. Ведь каждый вид живых существ является добычей для других видов. Большинство видов поедают другие животных, но являются добычей для хищников. Среди обитателей озера следует выделить несколько видов живых существ:

  • лягушки. Они живут по берегами озера, прячутся в прибрежной растительности. Лягушки любят прогретую солнцем воду, в которой выращивают свою молодь;
  • мелкие рыбы, питающиеся растениями. Это большинство видов рыб. Они не являются хищниками. Однако некоторые виды поедают мальков других рыб и молодь лягушек. Например, окунь. Это хищник, который охотится за добычей;
  • есть более крупные хищники. Для озера наиболее характерными крупным хищником будет щука.

Выше перечислены все основные элементы цепи питания живых существ. Обитающих в озере. Сама же цепь питания будет следующей: молодь лягушек поедают более мелкие хищники. Ими питаются крупные хищники, которые находятся на вершине данной цепи.

Какую роль играют растения

По берегам большинства озер произрастают различные растения. Они важны для лягушек, поскольку там они устраивают свои жилища. Растения привлекают разных насекомых – водных жуков, стрекоз, мух. Ими питаются лягушки. Без растений не будет и насекомых. Соответственно, лягушки не смогут кормиться и погибнут. А без лягушек пищи лишатся рыбы. Следовательно, гибель растений повлечет катастрофические последствия для всей экосистемы водоема. Это подтверждает то, что важен каждый элемент системы. Без одного из звеньев, будет разрушена вся цепь питания. Популяции обитателей озера окажутся на грани гибели или совсем погибнут. Поэтому, важно беречь все элементы природы. Несущественных элементов просто не бывает.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Схемы цепей питания, характерных для пресноводного сообщества

Схемы цепей питания, характерных для пресноводного сообщества

Пищевые цепочки и экологические связи в пресноводном сообществе

Реки, ручьи, озера, пруды, болота – всё это пресноводные водоёмы. На их долю от общего количества всех вод планеты проходится всего 0,5%! Вода и обилие растительности по берегам водоёмов даёт пищу и кров многим живым организмам: насекомым, рыбам, земноводным, пресмыкающимся, млекопитающим и птицам, а также растениям. Всех этих живых организмов объединяет приспособленность к жизни в пресной воде. Вместе они образуют пресноводное природное сообщество.

Отражением взаимоотношений между различными группами живых организмов в пресноводном сообществе будут являться пищевые цепочки, которые показывают процесс питания одних организмов другими. Любая пищевая цепочка включает организмы из разных групп. Всего существует 4 группы живых организмов:

1 группа – растения и бактерии

2 группа – растительноядные животные

3 группа – плотоядные животные (хищники)

Плотоядные животные – это хищники, по-другому. Есть хищники, которые употребляют в пищу растительноядных животных. Например, лиса охотится на зайцев и мелких грызунов. Однако есть также и крупные сильные хищники, для которых пищей будут являться более слабые хищники. Например, бурый медведь иногда охотится на лис, а пищей для ястребов служат ласки, хорьки и другие мелкие хищники.

Таким образом, 4 группа живых организмов – сильные хищники

Представители первой группы живых организмов пресноводного сообщества – такие растения, как водоросли, осока, ряска, элодея, кубышка, тростник, рогоз.

Ко второй группе относятся всевозможные насекомых и их личинки, а также пресноводная улитка, беззубка, прудовик, катушка и другие моллюски. Карась, плотва, сазан, лещ и другая растительноядная рыба, а также бобр, питающейся корой и побегами растений – также представители второй группы.

Третья и четвертая группа состоит из амфибий – лягушек и тритонов; рептилий – ужа водяного, ужа обыкновенного, гадюки, а также хищных рыб – сома, щуки, окуня, судака, налима и хищных птиц – зимородки, цапли, аиста. К этой же группе отнесём хищных млекопитающих – выдру и норку.

Составим пищевые цепочки, характерные для пресноводного сообщества

водоросли -> личинки комаров -> жук-плавунец -> щука

Очень необычный представитель пресных водоёмов – жук-плавунец. Этого жука не интересует растительная пища, он питается насекомыми, амфибиями и даже нападает на рыбу, которая превосходит его по размерам. Размеры жука-плавунца составляют около 4,5-5 см, однако он обладает мощной челюстью. Особенно агрессивны личинки жуков. Отличительная особенность плавунца заключается в том, что он может жить как под водой, так и летать. При угрозе он выбрасывает едкое вещество, которое отпугивает врагов. Жук-плавунец является пищей для крупных хищных рыб, например, щуки.

ряска -> личинки мух -> личинки стрекоз -> лягушка -> аист

Личинки комаров и мух питаются растениями водоёмов, например, ряской и являются пищей для жуков-плавунцов, амфибий, тритонов и, конечно, хищных личинок стрекоз. В свою очередь, личинки стрекоз становятся добычей лягушек. Лягушки имеют длинный язык, который выбрасывают, видя добычу. Язык лягушки липкий, поэтому, соприкоснувшись с языком лягушки, насекомое уже не может выбраться.

Аисты, цапли и другие хищные птицы охотятся в основном на амфибий и рептилий.

элодея -> тритон -> уж обыкновенный -> цапля

Элодея – подводное растение, его называют «водяной чумой», так как, появившись в водоёме, элодея очень быстро разрастается и заполняет собой практически всё свободное пространство. Питается элодеей и небольшое земноводное – тритон, которое напоминает лягушку и ящерицу. На тритонов охотятся рептилии, населяющие прибрежную зону: гадюки и ужи.

Пресноводные водоёмы богаты моллюсками. В них обитают пресноводные улитки, беззубки, прудовики, катушки.

водоросли -> прудовик –> окунь —> налим

Прудовик – это моллюск. Он питается водорослями, а также гниющими остатками животных и растений. Прудовик специально заглатывает песок, который, попадая в желудок, помогает измельчать ему твёрдую и жесткую пищу. Прудовик – пища для многих пресноводных рыб.

На небольших как растительноядных, так и хищных рыб ведут охоту более крупные хищники: сом, налим, судак, щука, большой окунь.

водоросли –> улитка катушка–> ёрш -> судак

Катушка, как и прудовик, питается водорослями, растениями, гниющими остатками. Моллюски – пища для многих небольших хищных рыб, к ним можно отнести и ерша.

водоросли —> рачки —> ондатра —> выдра

Ондатра – грызун, проводящий в воде значительную часть своей жизни. Ондатра питается как растительной пищей, так и моллюсками, мелкой рыбой и рачками. Враги ондатры: выдра, норка, а также крупные хищные рыбы. Норка и выдры – мелкие хищники, которые очень шустро передвигается в воде, ловко проникая в норы ондатры.

ряска –> личинки мух –> кряква –> выдра

Дикая утка или дикая кряква – эта птица, которую можно встретить рядом с прибрежными зонами. Кряква употребляет как растительную пищу, так и мелкую рыбу, моллюсков, лягушек, личинок комаров и других насекомых. Враги диких уток: хищные птицы и мелкие хищники.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти угол по таблице тригонометрических функций
  • Как мультиметром найти плюс 12 вольт
  • Как найти свои публикации на elibrary
  • Как найти рабочий стол на макбуке
  • Как составить текст научного стиля речи с примерами