Как составить цепь питания зона степей

Окружающий мир. 4 класс.

Схема цепи питания для степной зоны

Как с помощью схемы рассказать об экологических связях в зоне степей?

Для начала давайте разберем какой климат и какая растительность произрастает в степях.

1) В степях летом очень жарко, лето засушливое. Зимой — очень холодно. Но тем не менее в степях обитает не малое количество животных, птиц и всяких насекомых.

2) В степях деревьев нет, но много различных кустарников и растут злаковые.

И у каждого существа в степени различные пищевые предпочтения и поэтому однозначной цепи питания для степи нет.

В Интернете нашел правдоподобную цепь питания, вот она:

Из этого следует, что во главе пищевой цепи для степной зоны стоят следующие животные, птицы и даже рептилия:

  1. Волк
  2. Лиса
  3. Степной хорь
  4. Степной орел-курганник
  5. Пустельга
  6. Степная гадюка.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ZoRRo­O
[90.6K]

7 лет назад 

Составить схему цепи питания для степной зоны можно изучив растительный и животный мир, характерный для степи. Кто живет в степи? Это беркут, степной волк, степной заяц, степной орел, степная лиса, сайгак, дрофа, ящерица, пустельга, полевой жаворонок, тушканчик, ушастый заяц, суслик, желтобрюхий полоз.

Животные необходимо растравить таким образом, чтобы на первом уровне были продуценты (растения, насекомые, черви), на втором — консументы 3 порядка (травоядные), далее консументы 2 порядка (мелкие плотоядные) и завершить цепь питания степной зоны должны характерные для нее консументы 1 порядка (плотоядные, питающиеся мелкими плотоядными).

схема цепи питания степной зоны

88Sky­Walke­r88
[429K]

7 лет назад 

Первым звеном в такой цепи будут растения. Далее пойдут травоядные животные и насекомые, следующее и последнее звено — это хищники и животные, которые питаются падалью.

Примерами таких цепей, которые характерны для степи будут такие:

«ежевика – лемминг – песец» (это небольшая цепь, которая состоит всего лишь из трех звеньев).

«змея – паук – богомол – кузнечик – трава» (это уже цепь побольше, она состоит из пяти звеньев).

Для этого нужно знать что растет в степи. И какие животные обитают в этой местности. Из растений там есть кустарники, деревья в степи не растут. Есть много злаковых. Летает много пернатых.Бегают сайгаки и степные волки.

Вот к примеру такая цепочка получается: злаки — мышка полевка — хорек — степной орел. Смотрите на животных и определяйте свои схемы. Их много можно выстроить даже цепочку из пяти звеньв.

sprin­g9483­74
[448K]

7 лет назад 

Чтобы составить цепь питания для той или иной природной зоны, нужно знать, какие животные обитают в ней, какие растения произрастают.

Для степной зоны можно составить, например, такие цепи питания:

трава — сайгак — волк

злаки — полевка — сова

насекомые — хомяк — степной волк

В цепях питания участвуют все животные и растения, которые обитают и произрастают в степи. Каждое из них является звеном пищевой цепи. Поэтому уничтожение хотя бы одного звена приводит к исчезновению (вымиранию) других животных. Так проявляются экологические связи в цепи питания. Например, применительно к степной зоне: если по той или иной причине (например, засуха) исчезнет растительность в степи, сайгакам, полевкам, зайцам и остальным травоядным нечем будет питаться. Соответственно, популяция этих животных уменьшится. Вслед за травоядными снизится количество особей хищников, поскольку им также не будет хватать питания.

Схему питания надо составить в последовательности кто кого ест. Есть длинные цепочки, а есть совсем короткие. К примеру трава которую есть сайгак, а человек ест сайгака уже. Степь — это засушливое без лесного массива пространство. Летом в степях сухо, а в другие времена года сухо и ветренно. Из растений тут травы, которые вырастают при помощи органических минеральных веществ и света. Есть как я писала выше разные схемы питания. Еще один пример. Трава-суслик-полоз-о­рел. Тут понимаем, что суслик травоядный есть траву, сусликами питаются змеи в частности полозы, а змеями питаются птицы хищники (орлы). Вот так и составляются цепочки питания.

И еще пример наглядный уже.

Елена Д
[360K]

7 лет назад 

Климатические условия степи не самые комфортные — летом землю иссушают палящие лучи солнца, зимой очень морозно, а по равнине гуляют ветра, но, тем не менее, животный и растительный мир степной зоны довольно разнообразен. Что касается пищевых предпочтений, то они у каждого обитателя степи свои, единую схему питания составить не получится. Глядя на картинку, попробуем составить несколько пищевых цепочек:

Злаки и осоки — полевка — лисица;

Трава (растения) — сайгак — волк;

Трава — бабочки и личинки — ящерица — канюк (сокол);

Растения — мышь (суслик, слепыш, сурок) — степной орёл;

Злаки и осоки — суслик — хорек и т.д.

(Источник).

kitsu­ne Tenko
[74.4K]

7 лет назад 

Знаем же, климат в степи обычно засушливый да жаркий, да холодная зима с ветрами, соответственно, животные и растения несколько отличаются от лесных. Возьмём этих степных жителей да и составим такие интересные цепочки питания. Вот они, смотрим:) попроще) ягодки ежевики – лемминг ( это грызун) служит едой для — песца.

Посложнее: змея охотница до – пауков, которые в свою очередь питаются – богомолами, а он в свою очередь едят – траву.

И ещё: зерно, служащее пищей для – мыши полёвки, которую ловит – хищная птица филин. Примеров можно привести множество, где каждый кого-либо съедает, да.

Людви­го
[136K]

7 лет назад 

Степь-то место, где мало растительности, деревьев, поскольку им нужно переносить длительную засуху. Пик их развития приходится на весенний период.

Недлинная цепь-это, например, ежевика-лемминг-песец.

Более длинная: змея-паук-богомол-кузнечик-трава.

На этом рисунке можно увидеть несколько пищевых цепочек, например, ковыль-суслик-лиса, бабочка-ящерица-сокол, канюк.

Viole­t a
[217K]

7 лет назад 

Степь не очень богата на растительность и животный мир, тем не менее можно составить цепь питания и не одну.

Растительность — заяц — лиса.

Насекомые — сурки — волк.

Растительность — степные пеструшки — степной хорь.

Саранчовые — ящурка разноцветная — степная гадюка.

Знаете ответ?

Пищевые цепочки и экологические связи в степной зоне

На юге от лесных зон климат более жаркий, однако
количество осадков совсем небольшое. Таким образом, лесная зона сменяется
лесостепью, а затем степью. Степная природная зона характеризуется
засушливостью, жарким летом и холодной малоснежной зимой. Очень часто в степи
стоит ветреная погода, дуют суховеи – теплые ветра, а также случаются пыльные
бури, из-за которых с течением времени образуются овраги. Очень интересно, что в
степной зоне температура воздуха днём и ночью может отличаться более, чем на 15°.

Основная растительность степей – это злаки и
засухоустойчивые травы. Животный мир довольно богат, типичные представители
степной зоны: суслики, хомяки, сурки, пеструшки, сайгаки, корсаки, степные
волки, степные орлы, пустельги, дрофы, серые куропатки, жаворонки и некоторые
змеи.

Взаимосвязь между группами живых организмов степной
зоны можно показать с помощью пищевых цепочек.

Принято все живые организмы относить к нескольким группам.
В любой пищевой цепочке представлены организмы, относящиеся к разным группам.

1 группа – это некоторые растения и бактерии

2 группа – это растительноядные животные

3 группы – хищники, питающиеся растительноядными

4 группа – плотоядные хищники

Составим пищевые цепочки, характерные для степной
зоны.

личинки
насекомых-> степной жаворонок-> степной орёл

Степной жаворонок обитает в открытых пространствах
степи, питается, склевывая с земли, личинками насекомых, жуками, муравьями,
реже — растительной
пищей. Степной жаворонок часто становится едой для хищных птиц – степного орла
или пустельги.

Похожая пищевая цепочка:

насекомые
-> дрофа -> степной орёл

Очень необычный представитель степной зоны – дрофа.
Эта птица является самой крупной из тех, что могут летать. Вес самца достигает
16-20 кг, самки — 6-8 кг. Враги дрофы хищные птицы, волки,
степные лисицы.

Также пищей для хищных птиц служат грызуны, более
мелкие животные и падаль.

Ещё несколько пищевых цепочек:

семена
трав -> суслик -> пустельга

На грызунов и небольших птиц также ведут охоту змеи:
четырехполосый полоз и степная гадюка. Эти змеи встречаются исключительно в
степной зоне. Враги змей – хищные птицы, корсаки, волки.

семена
трав -> хомяк -> четырёхполосый полоз -> степной волк

яйца
птиц -> степная гадюка -> степной орёл

Другие пищевые цепочки:

зерна
злаков -> хомяк -> корсак -> степной волк

Охоту на грызунов в степной зоне часто ведёт корсак
или степная лисица, это животное внешне действительно очень напоминает лисицу,
однако чуть меньше по размеру. Корсаки очень проворные и ловкие, интересно, что
в случае опасности они притворяются мертвыми. Зимой животные из-за нехватки
пищи мигрируют на юг. Враги корсака – более крупные хищники, в том числе и волки.

корни
растений -> степная пеструшка -> хорёк –> корсак

Пеструшка – небольшой степной грызун, питается
растительной пищей, не впадают в спячку, однако зиму переживает в норах. Охоту
на степных пеструшек ведут многие хищники, в том числе и хорьки.

растения
-> сайгак -> степной волк

Сайгак или сайга – это антилопа, её легко узнать по горбатой морде. Сайгаки держатся большими стадами и перемещаются по степям на сотни километров. Их основная пища – это растения, при том они часто употребляют даже те растения, которые для человека и других животных ядовиты. Охоту на сайгаков ведут степные волки.

Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Как составить схему цепи питания, характерной для степной зоны? Цепь питания в степной зоне Схема цепи питания характерной для степной

Цепь питания — это последовательность взаимодействий живых организмов, в ходе которой осуществляется перенос вещества и энергии. Попросту говоря, она говорит, кто в какой последовательности кого поедает.

Кто кого ест в степи

Степи — это открытые безлесные засушливые пространства; здесь жарко и сухо летом и холодно и ветрено зимой. Из растений здесь преобладают травы, в первую очередь — злаки; они и находятся в основании здешней цепи питания (как и почти любой другой, впрочем), поскольку только они могут создавать при помощи солнечного света (энергии) из минеральных веществ органические. Их поедают травоядные; в степях это как беспозвоночные (в первую очередь насекомые, но также и другие членистоногие, моллюски и т.д.), так и позвоночные (грызуны, копытные, некоторые птицы и т.д.). На тех свою очередь охотятся хищные степные позвоночные и беспозвоночные. Бывает, что и один хищник становится добычей другого. В этом случае длина цепи питания возрастает.

Какие в степи цепи питания

С учетом вышесказанного рассмотрим конкретные примеры того, какие в степи могут быть следующие цепи питания:

  • трава — саранча — сокол пустельга. Это короткая цепь питания;
  • трава — заяц-русак — лисица — орел-беркут. Эта цепь питания уже включает двух хищников;
  • трава — суслик — желтобрюхий полоз — степной орел;
  • трава — зеленый кузнечик — степная гадюка;
  • трава — саранча — серый кузнечик — богомол — ушастый еж — степная лисица корсак — степной орел.

В последнем случае мы видим в цепи питания целых семь элементов (серый кузнечик здесь тоже выступает хищником, т.к. он способен питаться насекомыми). В действительности цепи питания могут быть и еще длиннее.

Цепь питания в степи может включать и человека. Тогда она может иметь, к примеру, следующий вид:

трава — сайгак — человек.

В прошлом, в доисторические времена, случалось, что и сам человек мог попасть в цепь питания не только как хищник, но и как добыча.

Любой вид степных животных и растений является компонентом как минимум одной, а обычно нескольких цепей питания.

В прошлом в степной
зоне были бескрайние степи. Теперь они почти везде распаханы, их
место заняли поля. Сохранившиеся участки степей с их замечательным
растительным и животным миром необходимо оберегать.

Используя
карту в учебнике, закрась на контурной карте (Окружающий мир 4 класс,
с. 36-37) зону степей.
Для подбора цвета можешь воспользоваться
приведённым ниже «ключом».

Какая зона, расположенная между
степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась её дома.

Ответ: Лесостепь

Наш любознательный Попугай кое-что
знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они?
Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки (устно).

а) Зона степей расположена южнее
лесных зон. Ответ: Да
б) В степной зоне холодное, дождливое лето. Ответ: Нет
в)Почвы в зоне степей очень плодородные. Ответ: Да
г) Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. Ответ: Нет
д) В степи встречается дрофа — одна из самых мелких птиц нашей страны.
Ответ: Нет

Мама Серёжи и Нади интересуется,
знаешь ли ты степные растения.
Вырежи рисунки из Приложения
и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику.
После самопроверки наклей рисунки.

А это задание подготовил для тебя
папа Серёжи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши
названия животных.
Попроси рядом сидящего ученика проверить
тебя.

Составь схему цепи питания, характерной
для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте.
С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Ковыль — Кобылка — Степной жаворонок
— Степной орел
Типчак — Хомяк — Степная гадюка

Подумайте, какие экологические проблемы
степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе
меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Продолжи заполнение плаката
«Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди
на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Пион тонколистный, степной орел,
дрофа, степная дыбка

8. По заданию учебника (с. 117)
нарисуй степь.

9. По заданию учебника (с. 117)
подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно
заинтересовали.

Тема сообщения: Дрофа

План сообщения:

1) Предисловие
2) Основная информация
3) Заключение

Дрофа признана самой тяжелой из
летающих птиц, этот степной обитатель в основном передвигается по
земле и быстро бегает в случае опасности. Особи считаются всеядными,
в их рационе растительные корма (семена, побеги, дикий чеснок) и
животные (насекомые, грызуны, лягушки), в брачный период самцы исполняют
эффектный танец.
Размеры:
Длина: самцы до 105 см, самки от 75 до 80 см
Вес: самцы до 16 кг, самки – до 8 кг
Продолжительность жизни: 20-25 лет
Дрофа – преимущественно степная птица. Она обитает на открытых равнинах
без перелесков, лугах и полях. Это объясняется осторожностью птиц,
так как свободное пространство там далеко просматривается. Во время
гнездования, особи останавливаются на участках с высокой растительностью.
Бывают и случаи, когда дрофы гнездятся среди посевов зерновых, подсолнечника
и прочих культур.

Источник (источники) информации:
Интернет, энциклопедия

    Степь-то место, где мало растительности, деревьев, поскольку им нужно переносить длительную засуху. Пик их развития приходится на весенний период.

    Недлинная цепь-это, например, ежевика-лемминг-песец.

    Более длинная: змея-паук-богомол-кузнечик-трава.

    На этом рисунке можно увидеть несколько пищевых цепочек, например, ковыль-суслик-лиса, бабочка-ящерица-сокол, канюк.

    Климатические условия степи не самые комфортные — летом землю иссушают палящие лучи солнца, зимой очень морозно, а по равнине гуляют ветра, но, тем не менее, животный и растительный мир степной зоны довольно разнообразен. Что касается пищевых предпочтений, то они у каждого обитателя степи свои, единую схему питания составить не получится. Глядя на картинку, попробуем составить несколько пищевых цепочек:

    Злаки и осоки — полевка — лисица;

    Трава (растения) — сайгак — волк;

    Трава — бабочки и личинки — ящерица — канюк (сокол);

    Растения — мышь (суслик, слепыш, сурок) — степной орл;

    Злаки и осоки — суслик — хорек и т.д.

    Первым звеном в такой цепи будут растения. Далее пойдут травоядные животные и насекомые, следующее и последнее звено — это хищники и животные, которые питаются падалью.

    Примерами таких цепей, которые характерны для степи будут такие:

    ежевика лемминг песец (это небольшая цепь, которая состоит всего лишь из трех звеньев).

    змея паук богомол кузнечик трава (это уже цепь побольше, она состоит из пяти звеньев).

    Для этого нужно знать что растет в степи. И какие животные обитают в этой местности. Из растений там есть кустарники, деревья в степи не растут. Есть много злаковых. Летает много пернатых.Бегают сайгаки и степные волки.

    Вот к примеру такая цепочка получается: злаки — мышка полевка — хорек — степной орел
    . Смотрите на животных и определяйте свои схемы. Их много можно выстроить даже цепочку из пяти звеньв.

    Составить схему цепи питания для степной зоны
    можно изучив растительный и животный мир, характерный для степи. Кто живет в степи? Это беркут, степной волк, степной заяц, степной орел, степная лиса, сайгак, дрофа, ящерица, пустельга, полевой жаворонок, тушканчик, ушастый заяц, суслик, желтобрюхий полоз.

    Животные необходимо растравить таким образом, чтобы на первом уровне были продуценты (растения, насекомые, черви), на втором — консументы 3 порядка (травоядные), далее консументы 2 порядка (мелкие плотоядные) и завершить цепь питания степной зоны должны характерные для нее консументы 1 порядка (плотоядные, питающиеся мелкими плотоядными).

    Чтобы составить цепь питания для той или иной природной зоны, нужно знать, какие животные обитают в ней, какие растения произрастают.

    Для степной зоны можно составить, например, такие цепи питания:

    трава — сайгак — волк

    злаки — полевка — сова

    насекомые — хомяк — степной волк

    В цепях питания участвуют все животные и растения, которые обитают и произрастают в степи. Каждое из них является звеном пищевой цепи. Поэтому уничтожение хотя бы одного звена приводит к исчезновению (вымиранию) других животных. Так проявляются экологические связи в цепи питания. Например, применительно к степной зоне: если по той или иной причине (например, засуха) исчезнет растительность в степи, сайгакам, полевкам, зайцам и остальным травоядным нечем будет питаться. Соответственно, популяция этих животных уменьшится. Вслед за травоядными снизится количество особей хищников, поскольку им также не будет хватать питания.

    Все начинается из-того, что первым цепным элементом будет самый сильный и самый старшый.

    Ведь в степной зоне самым слабым будет самое маленькое животное, или насекомое.

    Полный элемент можно посмотреть на картинке.

    Степь не очень богата на растительность и животный мир, тем не менее можно составить цепь питания и не одну.

    Растительность — заяц — лиса.

    Насекомые — сурки — волк.

    Растительность — степные пеструшки — степной хорь.

    Саранчовые — ящурка разноцветная — степная гадюка.

    Для начала давайте разберем какой климат и какая растительность произрастает в степях.

    1) В степях летом очень жарко, лето засушливое. Зимой — очень холодно. Но тем не менее в степях обитает не малое количество животных, птиц и всяких насекомых.

    2) В степях деревьев нет, но много различных кустарников и растут злаковые.

    И у каждого существа в степени различные пищевые предпочтения и поэтому однозначной цепи питания для степи нет.

    В Интернете нашел правдоподобную цепь питания, вот она:

    Из этого следует, что во главе пищевой цепи для степной зоны стоят следующие животные, птицы и даже рептилия:

    1. Степной хорь
    2. Степной орел-курганник
    3. Пустельга
    4. Степная гадюка.
  • Знаем же, климат в степи обычно засушливый да жаркий, да холодная зима с ветрами, соответственно, животные и растения несколько отличаются от лесных. Возьмм этих степных жителей да и составим такие интересные цепочки питания. Вот они, смотрим:) попроще) ягодки ежевики лемминг (это грызун) служит едой для — песца.

    Посложнее: змея охотница до пауков, которые в свою очередь питаются богомолами, а он в свою очередь едят траву.

    И ещ: зерно, служащее пищей для мыши полвки, которую ловит хищная птица филин. Примеров можно привести множество, где каждый кого-либо съедает, да.

2. (с. 53) Наш любознательный Попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «да» или «нет». Если нет, исправь ошибки устно.

а) Зона степей расположена южнее лесных зон. (Да)

б) В степной зоне холодное, дождливое лето. (Нет)

в) Почвы в зоне степей очень плодородные. (Да)

г) Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. (Нет)

д) В степи встречается дрофа – одна из самых мелких птиц нашей страны. (Нет)

3. (с. 54) Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

4. (с. 54) А это задание подготовил для тебя папа Сережи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

5. (с. 55) Составьте схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Ковыль – хомяк – степной орел.

6. (с. 55) Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

1) Распашка степей.

2) Долгий выпас скота.

3) Браконьерство.

7. (с. 55) Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Растения и животные степной зоны степной орел, степная дыбка, пион тонколистный.

8. (с. 56) По заданию учебника (с. 117) нарисуй степь.

9. (с. 56) По заданию учебника (с. 117) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Тема сообщения: Дрофа

План сообщения:

1) Внешнее описание дрофы.

3) Где встречается птица?

Важная информация для сообщения:

Дудак (или дрофа обыкновенная) – это самый крупный представитель птиц в фауне России. Она обладает достаточно массивным телосложением, напоминающим чем-то индюка: широкая грудная клетка, толстая шея. Очень четко выражено отличие самок от самцов по размеру. Первые гораздо меньше, достигают веса 4-8 кг и длины до 80 сантиметров. В то же время самцы – это настоящие гиганты. Общая длина тела в среднем составляет около метра, а масса достигает 16 килограммов. Поэтому неудивительно, что эта степная птица когда-то стала объектом промысла. Отличительной особенностью являются мощные ноги с тремя пальцами без оперения – приспособление для быстрого передвижения по земле. Это еще одна отличительная черта, по которой можно без труда узнать эту птицу. Оперение очень пестрое. Природа подобрала для нее красивое сочетание неброских цветов. Где обитает эта красавица? Это степная птица, она предпочитает места, богатые густой, но не очень высокой растительностью (типчаковые, ковыльные степи), луга. Изначально дрофа заселяла только девственные полупустыни и степи, сейчас ареал ее обитания расширился, не последнюю роль в этом сыграла хозяйственная деятельность человека.

Источник информации: Интернет.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задание по окружающему миру для 4 класса 3. Расскажите по этому рисунку об экологических связях в степи. Изготовьте модель цепи питания, характерной для степи.

экологические связи в степи

2 ответа:



1



0

Животный мир степи, показанный на этой картинке не отличается большим разнообразием. Мы видим на картинке множество птиц, среди которых есть насекомоядные и растительноядные, а также хищные. Мы видим огромное количество грызунов, которые питаются преимущественно злаками. мы видим насекомых и видим змей, которые питаются как грызунами, таки насекомыми. Остались за кадром травоядные животные, копытные, и некоторые хищные звери.

Составим несколько цепочек питания для степи.

Злаки-Мышь-полевка-З­<wbr />мея-Коршун.

Или:

Травы-Саранча(кузнеч­<wbr />ики)-Дрофа-Волк.

Модель любой из этих пищевых цепочек для степи можно изготовить так:



0



0

Степи характеризуются большим количеством трав, в том числе злаками. Этими травами питаются различные насекомые, грызуны, птицы, копытные млекопитающие.

В свою очередь потребители первого порядка становятся жертвами хищников. Это хищные птицы, насекомоядные птицы, змеи, волки и лисы.

Поэтому цепь питания для степи может быть такой:

Злак (мятлик) — суслик — ястреб (лиса).

Можно составить макет пищевой цепи степи:

Читайте также

Стороны горизонта делят на основные и промежуточные.

Создавая модель для 2 класса, следует помнить, что есть не только четыре основные стороны горизонта, как то: север, юг, восток и запад. Но есть и промежуточные стороны горизонта, например северо-восток, юго-запад и так далее.

Поэтому лучше выполнить эту модель сторон горизонта в виде компаса, или просто восьмилучевой звезды. Можно взять за основу флюгер.

Как выполнить модель «Стороны горизонта»?

Рисуем на плотной бумаге, картоне восемь стрелок из одного центра. Подписываем направления, не забывая, что сверху обычно ставят север. Потом вырезаем. Можно раскрасить полученную модель для наглядности.

Я предлагаю два варианта для самостоятельного изготовления модели созвездия Льва.

  1. Изготовить подвесную модель созвездия используя проволоку и пластилин. Для этого проволока, возможно с помощью папы, сгибается в нужную форму, а в нужных местах вокруг нее лепится пластилиновые шарики. Пластилин можно потом обклеить блестящей фольгой и модель созвездия готова. Обратите внимание, что шарики должны быть разного размера, чтобы правильно передать светимость, яркость звезд созвездия.
  2. Второй вариант проще. Берутся опять же пластилин, или любые подручные материалы, например стразы, и приклеиваются на лист бумаги. Лучше делать такую аппликацию опять же с соблюдением яркости звезд. Получится что-то вроде такой замечательной работы:

Из неживой природы человек берет очень много материалов. из которых делает самые разнообразные, полезные для себя вещи.

Например добывает человек из земных недр руду, потом обрабатывает ее и получает металл. Из металла он делает велосипеды и автомобили, станки и ограду, ложки и вилки.

Тоже самое можно сказать про другие полезные ископаемые. Из нефти мы получаем бензин и масла, из угля делаем топливо, которое согревает наши дома и дарит нам свет. Воду мы заставляем вращать роторы турбин и отдавать электроэнергию, то же самое для нас делает солнце и ветер.

Глина вообще уникальный природный материал. Из нее человек делает посуду, причем с давних времен, изготавливает кирпичи и строит дома, получает алюминий и строит самолеты.

даже простые камни используют для строительства, а вот мрамор используют для красивого строительства.

По Окружающему миру в 4 классе ученикам предлагается самостоятельно задать вопросы, касающиеся родного края. Ребенок должен подумать над тем, какие именно вопросы о родном крае его интересуют. Например такие:

  1. Как складывалась история моего края? Кто проживал на территории моего края 1 000 лет назад?
  2. Какие животные моего края занесены в Красную книгу?
  3. Какие заповедники и национальные парки находятся на территории моего края?
  4. Какова численность населения моего края?
  5. Сколько национальностей проживает на территории моего края?
  6. Какие интересные места и архитектурные сооружения находятся на территории моего края?
  7. Какие водоемы (моря, реки, озера) находятся на территории моего края?
  8. Какие военные действия происходили на территории моего края во время Великой Отечественной войны?
  9. Сколько лет моему краю?
  10. Какова флора и фауна моего края?
  11. Какие известные личности проживали и проживают на территории моего края.

Вот неполный список вопросов, которые может задать ученик. Получив ответы на эти вопросы, он ознакомится с историей родного края более подробно.

Выполним задания из рабочей тетради по теме Отечественная война 1812года:

  1. Отечественная война — это война всего народа против иностранных захватчиков. Война в которой на бой поднимается все Отечество.
  2. Куликовскую битву отдадим Донскому, Взятие Измаила — Суворову, Бородино — Кутузову, а ледовое побоище — Невскому.
  3. Вставим в нужные места картосхемы сражений, см фото внизу ответа.
  4. В стихотворении Лермонтова описано Бородинское сражение. Редут — полевое укрепление, уланы и драгуны — виды кавалерии. В стихотворении Пушкина описан эпизод перед взятием Москву, когда Наполеон по стародавней традиции ждал ключей от города — символа его капитуляции. В стихотворении Рылеева речь идет о Кутузове.
  5. Неверным оказывается четвертое утверждение, Москва пала после Бородинской битвы.

А вот пример выполнения этих заданий в рабочей тетради:

В прошлом в степной
зоне были бескрайние степи. Теперь они почти везде распаханы, их
место заняли поля. Сохранившиеся участки степей с их замечательным
растительным и животным миром необходимо оберегать.

Используя
карту в учебнике, закрась на контурной карте (Окружающий мир 4 класс,
с. 36-37) зону степей.
Для подбора цвета можешь воспользоваться
приведённым ниже «ключом».

Какая зона, расположенная между
степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась её дома.

Ответ: Лесостепь

Наш любознательный Попугай кое-что
знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они?
Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки (устно).

а) Зона степей расположена южнее
лесных зон. Ответ: Да
б) В степной зоне холодное, дождливое лето. Ответ: Нет
в)Почвы в зоне степей очень плодородные. Ответ: Да
г) Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. Ответ: Нет
д) В степи встречается дрофа — одна из самых мелких птиц нашей страны.
Ответ: Нет

Мама Серёжи и Нади интересуется,
знаешь ли ты степные растения.
Вырежи рисунки из Приложения
и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику.
После самопроверки наклей рисунки.

А это задание подготовил для тебя
папа Серёжи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши
названия животных.
Попроси рядом сидящего ученика проверить
тебя.

Составь схему цепи питания, характерной
для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте.
С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Ковыль — Кобылка — Степной жаворонок
— Степной орел
Типчак — Хомяк — Степная гадюка

Подумайте, какие экологические проблемы
степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе
меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Продолжи заполнение плаката
«Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди
на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Пион тонколистный, степной орел,
дрофа, степная дыбка

8. По заданию учебника (с. 117)
нарисуй степь.

9. По заданию учебника (с. 117)
подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно
заинтересовали.

Тема сообщения: Дрофа

План сообщения:

1) Предисловие
2) Основная информация
3) Заключение

Дрофа признана самой тяжелой из
летающих птиц, этот степной обитатель в основном передвигается по
земле и быстро бегает в случае опасности. Особи считаются всеядными,
в их рационе растительные корма (семена, побеги, дикий чеснок) и
животные (насекомые, грызуны, лягушки), в брачный период самцы исполняют
эффектный танец.
Размеры:
Длина: самцы до 105 см, самки от 75 до 80 см
Вес: самцы до 16 кг, самки – до 8 кг
Продолжительность жизни: 20-25 лет
Дрофа – преимущественно степная птица. Она обитает на открытых равнинах
без перелесков, лугах и полях. Это объясняется осторожностью птиц,
так как свободное пространство там далеко просматривается. Во время
гнездования, особи останавливаются на участках с высокой растительностью.
Бывают и случаи, когда дрофы гнездятся среди посевов зерновых, подсолнечника
и прочих культур.

Источник (источники) информации:
Интернет, энциклопедия

Цепь питания — это последовательность взаимодействий живых организмов, в ходе которой осуществляется перенос вещества и энергии. Попросту говоря, она говорит, кто в какой последовательности кого поедает.

Кто кого ест в степи

Степи — это открытые безлесные засушливые пространства; здесь жарко и сухо летом и холодно и ветрено зимой. Из растений здесь преобладают травы, в первую очередь — злаки; они и находятся в основании здешней цепи питания (как и почти любой другой, впрочем), поскольку только они могут создавать при помощи солнечного света (энергии) из минеральных веществ органические. Их поедают травоядные; в степях это как беспозвоночные (в первую очередь насекомые, но также и другие членистоногие, моллюски и т.д.), так и позвоночные (грызуны, копытные, некоторые птицы и т.д.). На тех свою очередь охотятся хищные степные позвоночные и беспозвоночные. Бывает, что и один хищник становится добычей другого. В этом случае длина цепи питания возрастает.

Какие в степи цепи питания

С учетом вышесказанного рассмотрим конкретные примеры того, какие в степи могут быть следующие цепи питания:

  • трава — саранча — сокол пустельга. Это короткая цепь питания;
  • трава — заяц-русак — лисица — орел-беркут. Эта цепь питания уже включает двух хищников;
  • трава — суслик — желтобрюхий полоз — степной орел;
  • трава — зеленый кузнечик — степная гадюка;
  • трава — саранча — серый кузнечик — богомол — ушастый еж — степная лисица корсак — степной орел.

В последнем случае мы видим в цепи питания целых семь элементов (серый кузнечик здесь тоже выступает хищником, т.к. он способен питаться насекомыми). В действительности цепи питания могут быть и еще длиннее.

Цепь питания в степи может включать и человека. Тогда она может иметь, к примеру, следующий вид:

трава — сайгак — человек.

В прошлом, в доисторические времена, случалось, что и сам человек мог попасть в цепь питания не только как хищник, но и как добыча.

Любой вид степных животных и растений является компонентом как минимум одной, а обычно нескольких цепей питания.

«Животные степи» — Лев. Редкие и исчезающие виды растений и животных. Дро-фа. Экологические проблемы степи. Весна в степи. Тушкан-чик. Шмель. Дрофа. Животный мир степи. Цветёт ковыль. Африканская дрофа. Кобылка. Африканская дрофа самая тяжёлая летающая птица!Вес дрофы-до19кг. Лев и львица. Полёв-ка. В степной зоне почти не осталось степей!

«Зона степей» — Природные условия лесостепи и степи. Волк. Журавль — красавка. Хорек (степной). Таволга шестилепестная. В степи очень плодородные почвы — черноземы. Сурок. Они отличаются обилием солнечного тепла. Составь 1-2 цепи питания, которые сложились в степи. Лето в степях более продолжительное, чем в лесной полосе.

«Зона степей 4 класс» — Дополнительный материал. Хомяки, растения, степная гадюка. Рассказ ботаника. Рассказ с экологической точки зрения. Индивидуальная работа по карточкам. Серая куропатка, растение, степной орел, насекомые. Подведение итогов. Цепи питания, сложившиеся в степи. Закрепление изученного материала. «Зона степей» 4 класс.

«Лес и степь» — Экологи. Зоологи. Растения. Охрана лесов. Зона степей. Составьте цепи питания. Проблемы леса. Экологические проблемы лесной зоны. Ботаники. Кустарничек. Природная зона лесов. Работа в группах. Значение леса. Физкультминутка. Проверь себя.

«Природная зона степь» — Животные степи. Чернотелка. Насекомые степи. Ёж. Волоснец или колосняк песчанный. Стрепет. Степное разнотравье. 3. Где степные животные запасают корм? в дупле, в норе. Ирис. Карточка — «помогай-ка»№1. Дрофа. Птицы степи. Куропатка. Хищники степи. Чабрец. Лук. Природная зона — СТЕПЬ. Прострел раскрытый.

«Урок Зона степей» — Солончаковые. Кактусы. 7. Царство вечной мерзлоты. 3. О какой зоне идет речь: «На все стороны путь: ни лесочка, ни гор! Ушастая круглоголовка. В пустыне. 5. Дополните: природные ….. . Маки. 1. Зона степей расположена на …нашей страны: а) севере; б) востоке; в) юге. 5. Основным занятием населения степей является: а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

2. (с. 53) Наш любознательный Попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «да» или «нет». Если нет, исправь ошибки устно.

а) Зона степей расположена южнее лесных зон. (Да)

б) В степной зоне холодное, дождливое лето. (Нет)

в) Почвы в зоне степей очень плодородные. (Да)

г) Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. (Нет)

д) В степи встречается дрофа – одна из самых мелких птиц нашей страны. (Нет)

3. (с. 54) Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

4. (с. 54) А это задание подготовил для тебя папа Сережи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

5. (с. 55) Составьте схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Ковыль – хомяк – степной орел.

6. (с. 55) Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

1) Распашка степей.

2) Долгий выпас скота.

3) Браконьерство.

7. (с. 55) Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Растения и животные степной зоны степной орел, степная дыбка, пион тонколистный.

8. (с. 56) По заданию учебника (с. 117) нарисуй степь.

9. (с. 56) По заданию учебника (с. 117) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Тема сообщения: Дрофа

План сообщения:

1) Внешнее описание дрофы.

3) Где встречается птица?

Важная информация для сообщения:

Дудак (или дрофа обыкновенная) – это самый крупный представитель птиц в фауне России. Она обладает достаточно массивным телосложением, напоминающим чем-то индюка: широкая грудная клетка, толстая шея. Очень четко выражено отличие самок от самцов по размеру. Первые гораздо меньше, достигают веса 4-8 кг и длины до 80 сантиметров. В то же время самцы – это настоящие гиганты. Общая длина тела в среднем составляет около метра, а масса достигает 16 килограммов. Поэтому неудивительно, что эта степная птица когда-то стала объектом промысла. Отличительной особенностью являются мощные ноги с тремя пальцами без оперения – приспособление для быстрого передвижения по земле. Это еще одна отличительная черта, по которой можно без труда узнать эту птицу. Оперение очень пестрое. Природа подобрала для нее красивое сочетание неброских цветов. Где обитает эта красавица? Это степная птица, она предпочитает места, богатые густой, но не очень высокой растительностью (типчаковые, ковыльные степи), луга. Изначально дрофа заселяла только девственные полупустыни и степи, сейчас ареал ее обитания расширился, не последнюю роль в этом сыграла хозяйственная деятельность человека.

Источник информации: Интернет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • У меня нашли вич как жить
  • Как найти показания динамометра в воздухе
  • Как исправить искажение перспективы в gimp
  • Ведьмак 3 script compilation error как исправить
  • Сниму ролик как вас найти