Как составить цифры в головоломки

Задачи и головоломки со спичками

Головоломки со спичками уже давно используются в качестве задач для развития логики и творческого мышления. Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, из которого составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры. Разгадывать такие головоломки можно дома, на работе, на улице или в дороге: достаточно найти ровную поверхность для выкладывания нужных схем из спичек. Логические игры на перекладывание спичек бывают как простыми и сложными, поэтому они подходят как для детей младших классов (несмотря на то, что «спички детям не игрушка»), так и для взрослых. На этой странице собраны интересные задачи со спичками различного уровня сложности. Для удобства каждое задание содержит ответ и описание верного решения, так что играть можно даже онлайн. Кроме того, в конце страницы есть ссылка, по которой можно бесплатно скачать все задачи.

Оглавление:

  • Правила и прохождение
  • Задачи из спичек с ответами
  • Скачать
  • Играть
  • Отзывы и комментарии

Правила и прохождение

Правило любой подобной головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить несколько общих правил для того, чтобы правильные ответы при прохождении спичечных головоломок:

  1. Внимательно прочитайте задание. Выясните, нет ли в нем подвоха, двусмысленности формулировок. Поймите точно, что от вас хотят. Иногда в условии задачи может содержаться подсказка.
  2. Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время. Обратите внимание, что списки могут накладываться друг на друга, перемещаться в любом направлении, а также переворачиваться, если обратного не дано в условии.
  3. Смотрите на фигуры шире. Часто в условии задачи вас просят переместить спичку так, чтобы получилось определенное количество геометрических фигур (треугольников, квадратов). Обратите внимание, что несколько маленьких фигур могут составлять одну большую. Например, четыре квадрата, поставленные в 2 ряда, образуют 5 квадратов: 4 маленьких и один большой.
  4. Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ. Ищите ответ последовательно, вдумчиво, постепенно перебирая возможные варианты, стараясь не пропустить правильный ответ. Поспешность может привести к тому, что вы пропустите ответ, от которого находились всего в одном шаге.

Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите неограниченный доступ ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.

Задачи со спичками с ответами

Ниже представлены некоторые примеры популярных задач из спичек с ответами. Я постарался подобрать ТОП-9 заданий, которые идут по возрастанию сложности: от самых простых к самым сложным. Эти задачи подходят как для детей, так и для взрослых.

Чтобы посмотреть решение задачи, нажмите на кнопку «Ответ». Однако советуем не торопиться и постараться разгадать головоломку самостоятельно – в этом случае вы получите истинное удовольствие и хорошую тренировку мозгов.


1. Верное равенство

Арифметика
Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).

Ответ


2. Развернуть рыбку

рыбка
Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.

Ответ


3. Подобрать ключ

Ключ
Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ


4. Поле для крестиков-ноликов

Крестики нолики
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Ответ


5. Головоломка «бокал с вишенкой»

Вишня
Условие. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.

Ответ


6. Пять из девяти

9 квадратов
Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.

Ответ


7. Соприкасающиеся друг с другом спички

6 спичек
Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.

Ответ


8. Семь квадратов

Квадрат 4
Условие. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.

Ответ


9. Оставить 1 треугольник

Домик
Задание. Передвиньте 1 спичку так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.

Ответ


Скачать

Если у вас нет времени разгадывать головоломки со спичками на нашем сайте, вы можете скачать все задания в форме презентации одним *.pdf файлом, который можно будет просматривать на устройствах без доступа в интернет или просто-напросто распечатать на нескольких листах А-4.

Скачать все задачи со спичками вы можете по данной ссылке.

Играть

Несмотря на то что головоломки со спичками являются отличным способом проверить смекалку, они с каждым годом все реже и реже применяются. Можно сказать, чем менее популярными становятся спички (которым на смену приходят более современные средства добычи огня), тем быстрее теряют популярность спичечные игры и задачки.

Однако в последнее время они начинают приобретать былую популярность благодаря интернету и онлайн играм. Сыграть в несколько игр со спичками вы можете по данной ссылке.

Отзывы и комментарии

Если у вас есть отзывы и комментарии, то можете поделиться ими ниже. Кроме того приветствуются ваши задания со спичками.

На самом деле, данная головоломка не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд.

Прежде всего необходимо внимательно прочитать условия данной задачи. Необходимо соединить одинаковые числа в геометрических фигурах, но при этом линии соединяющие цифры не должны пересекаться между собой. Второе условие — нельзя выходить за пределы прямоугольника.

Это все условия, которые необходимо соблюсти при выполнении задания.

Это означает, что соединять можно числа линиями, которые будут плавно обходить «препятствия».

Приведу пример соединения одинаковых цифр между собой. Соединяем одной дугой сверху цифры 2, второй дугой снизу соединяем 1, «змейкой» соединяем цифры 3 не задивая нарисованные «радуги».

На картинке привеленной ниже цифры расположены немного по-другому, но суть сохраняется.

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Все предлагаемые сегодня головоломкиматематические (числовые), но числа (цифры) в наших головоломках-ребусах заменены буквами. Одинаковые цифры обозначены одними и теми же буквами.

Вам, уважаемые читатели, необходимо разгадать головоломки, определить зашифрованные числа (цифры), таким образом, чтобы все математические равенства были верными. То есть, вам нужно определить, какой буквой какая из заданных цифр обозначена.

Например (смотрите рисунок в самом начале статьи),   в простеньком задании «Восстанови числа (цифры) от 1 до 3 в  математической головоломке УА-АИ=ИИ», ответ будет таким: 32-21=11. То есть, буква У соответствует цифре 3, А2, И1.

При необходимости, вы можете заглянуть в ответы, которые расположены в самом конце статьи.

Смекалки, сообразительности, увлеченности и удачи вам, дорогие читатели! 

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Числовой ребус № 1

Заданные числа — от 1 до 4 включительно.

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Математическая головоломка «Числовые ребусы» № 2

Зашифрованные цифры — от 1 до 5 включительно.

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Математическая головоломка «Числовые ребусы» № 3

Заданные цифры — 0, 4, 8.

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Числовой ребус № 4

Зашифрованы следующие числа: 2, 4, 6, 8.

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Математическая головоломка № 5

Это головоломка с числами самая необычная из предложенных.

Заданные числа (цифры) — 1, 2, 3, 4, 6.

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Предлагаю решить и другие интересные математические (числовые) головоломки:

Арифметические головоломки

Математические головоломки для детей начальных классов

Головоломки с числами для детей  и взрослых «Удивительный квадрат»

Математические головоломки для детей

Головоломки с числами для детей

Головоломка с числами для взрослых и детей «30 в сумме»

ОТВЕТ К ГОЛОВОЛОМКЕ №1

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

ОТВЕТ № 1

Ответ: А1, Б2, В3, Г4.

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Какие могут быть  рассуждения?

Заданные цифры — 1, 2, 3, 4.

Колонка №2, считая справа налево, (А+Б=В) подсказывает, что В в этом примере, очевидно, соответствует 3. В не может быть равно 4, так как из колонки №1 видно, что Г тогда было бы больше 4. Значит, А соответствует 1, Г4, а Б2.

ОТВЕТ К ГОЛОВОЛОМКЕ №2

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

ОТВЕТ № 2

Ответ: А2, Б5, В 1, Г4, Д3.

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Какие могут быть  рассуждения?

Заданные цифры — 1, 2, 3, 4, 5.

Анализируем колонки №1 и №2, считая справа налево, с учетом заданных цифр. Приходим к выводу, что единственно возможное значение Г4. По колонке №2 видно, что А равно 2. По колонке №3 можем определить, что Б равно 5, Д3, ну а для В остается цифра 1.

ОТВЕТ К ГОЛОВОЛОМКЕ №3

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

ОТВЕТ № 3

Ответ: А8, Б0, В4

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Какие могут быть  рассуждения?

Заданные цифры — 0, 4, 8.

Колонка №2 подсказывает, что Б в этом примере соответствует 0. Остаются неопределенными цифры 8 и 4. Анализируя колонки №1 и №3, приходим к выводу, что А, видимо, соответствует цифре 8, а В4.

ОТВЕТ К ГОЛОВОЛОМКЕ №4

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

ОТВЕТ № 4

Ответ: А6, Б4, В8, Г2.

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Какие могут быть  рассуждения?

Загаданные числа — 2, 4, 6, 8.

Рассмотрим колонки №2 и №3 (считая справа налево). Б отнять Г получается Г, А минус Б равняется Г. Учитывая, какие именно числа заданы, приходим к выводу, что Г может соответствовать только цифре 2. Допустим Г было бы 4, тогда Б равнялось бы 8, но это значение Б не подходит ни для колонки №3,  ни для колонки №1. Значит, Б соответствует 4, А6, а В8.

ОТВЕТ К ГОЛОВОЛОМКЕ №5

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

ОТВЕТ № 5

Ответ: УРАН6321, НАУКА12642.

математические головоломки, математическая головоломка, числовые ребусы, числовой ребус, числовые головоломки, числовая головоломка, головоломки, головоломка

Слайд 1
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА,
3 КЛАСС

Тема: Числовые головоломки. Решение и составление

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА,
 3 КЛАССТема: Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда

ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Подготовила:
Хархордина А. А.,
учитель

начальных классов,
МОУ г. Горловки «Школа № 42»


Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА:
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПОНЯТИЕМ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС,

ЦЕЛЬ УРОКА: 
 ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПОНЯТИЕМ 
 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС, 
 ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМИ,

ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМИ,
КРОССВОРД (СУДОКУ).

Задачи урока:
образовательные: научиться решать математические ребусы, головоломки,

числовые кроссворды (судоку).
развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся, устную  речь, логическое мышление.
воспитательные: воспитывать

уважительное отношение к своим одноклассникам.


Слайд 3
ХОД УРОКА:
Ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в

ХОД УРОКА:Ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в царство Математики. Нам нужно выполнить много интересных

царство Математики.
Нам нужно выполнить много интересных и трудных

заданий, поэтому надо быть внимательными, не отвлекаться, работать усердно. А

начнём с “мозговой гимнастики”.


Слайд 4
МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА
Начнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные

МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКАНачнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните

процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при

помощи дыхания уходит напряжение.
А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”: мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
Для профилактики нарушений зрения – упражнение “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.


Слайд 5
РАЗМИНКА
А сейчас небольшая подготовка к активной работе –

РАЗМИНКАА сейчас небольшая подготовка к активной работе – разминка. Вы должны как можно быстрее дать

разминка. Вы должны как можно быстрее дать правильные ответы

на вопросы. Удачи!


Слайд 6
Наименьшее однозначное число.
5 + 3 – 4

Наименьшее однозначное число. 5 + 3 – 4 + 0 – 1 = ..? Сколько

+ 0 – 1 = ..?
Сколько гласных букв

в русском языке?
А согласных?
Во дворе куры. У всех

кур 10 лап. Сколько кур во дворе?
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Как называются числа при сложении?
Какая буква пятая с начала алфавита?
А пятая с конца?
Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Проверка:
0
3
10
21
5
5
3
Слагаемые
д
ы
20 км


Слайд 7
РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
Сегодня бабочка будет нашей помощницей. Она

РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯСегодня бабочка будет нашей помощницей. Она приготовила для вас интересные задания.Игра “Внимание”: в

приготовила для вас интересные задания.
Игра “Внимание”: в течение 5

секунд слайд будет меняться. За это время вы должны запомнить

и нарисовать то, что увидели. Возьмите лист бумаги и карандаш.


Слайд 12
Посмотрите на бабочек ещё раз, проверьте, всё ли

Посмотрите на бабочек ещё раз, проверьте, всё ли вы правильно нарисовали. Если все ваши рисунки

вы правильно нарисовали. Если все ваши рисунки правильные –

нарисуйте рядом ещё одну бабочку.


Слайд 13
Теперь пересчитайте бабочек: руки сцепите за спиной в

Теперь пересчитайте бабочек: руки сцепите за спиной в “замочек”. Не водя рукой по линиям, а

“замочек”. Не водя рукой по линиям, а лишь водя

глазами, сосчитайте бабочек и скажите ответ. 

Проверка:
10


Слайд 14
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
Перед новыми заданиями немного отдохнём.

Утром бабочка проснулась,

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКАПеред новыми заданиями немного отдохнём.Утром бабочка проснулась, (протираем глазки)Потянулась, улыбнулась. (Из положения упор присев

(протираем глазки)
Потянулась, улыбнулась. (Из положения упор присев постепенно выпрямляем

туловище, руки вперёд, вверх)
Раз – росой она умылась, (умываемся)
Два –

изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела. (Машем руками, как крыльями)
У цветка остановилась, (присели)
Над цветочком закружилась.


Слайд 15
РАБОТА С ЧИСЛАМИ, ЧИСЛОВЫМИ РЯДАМИ И РЕБУСАМИ
Цветочки, над

РАБОТА С ЧИСЛАМИ, ЧИСЛОВЫМИ РЯДАМИ И РЕБУСАМИЦветочки, над которыми мы сейчас кружились, как бабочки, не

которыми мы сейчас кружились, как бабочки, не простые, а

с числовыми ребусами. Внимание!
Из каких цифр состоят числа: 36, 48,

15?
Чем похожи числа: 8 и 81, 66 и 16, 21 и 28?
Чем отличаются числа: 4 и 40, 17 и 71?
Дан ряд чисел. Чем они похожи и чем отличаются?
15, 25, 35, 45, 65.
Разделите числа на группы: 4, 15, 49, 50, 7, 20, 3, 36.
Какое число лишнее? Почему? 
2, 15, 5, 6, 9.
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:
1, 2, 4, 7, 11, …


Слайд 16
Продолжите ряд ещё на три числа:
40, 35, 30

Продолжите ряд ещё на три числа:
 40, 35, 30 …Составьте свой ряд чисел, подчиняющийся некоторой


Составьте свой ряд чисел, подчиняющийся некоторой закономерности.
Разделите числа на

две группы:
8, 5, 20, 13, 95, 6, 17, 1
Составьте своё

задание на классификацию чисел.
Какое лишнее число:
6, 12, 14, 15, 18
Составьте своё задание на исключение лишнего числа.


Слайд 17
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ
Расшифруйте слова:
Престол
Патриот
Семья
Актриса
Столица
Сорока

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫРасшифруйте слова:ПрестолПатриотСемьяАктрисаСтолицаСорока


Слайд 18
Продолжаем работу:
Восемь
Стол
История
Стоянка
Витрина
Восток
Мостовая

Продолжаем работу:ВосемьСтолИсторияСтоянкаВитринаВостокМостовая


Слайд 19
ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2,

ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИРасставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел

1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой

прямой равнялась 12. А чтобы вы справились на отлично, бабочка

желает успехов!

3

4

5

2

1

6

Проверка:


Слайд 20
Запиши число 100, пользуясь знаками действия:
Пятью единицами;
Пятью пятёрками.
Проверка:
1)

Запиши число 100, пользуясь знаками действия:Пятью единицами;Пятью пятёрками.Проверка:1) 111-11=1002) (5+5+5+5)х5=100

111-11=100
2) (5+5+5+5)х5=100


Слайд 21
Квадрат разделён на 9 клеток в трёх из

Квадрат разделён на 9 клеток в трёх из них поставлены числа 1, 2, 3. Расставьте

них поставлены числа 1, 2, 3. Расставьте в свободных

клетках числа 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы

в каждом столбце и каждой строке сумма равнялась 15.


Слайд 23
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Вы много работали, решали, и ваши глаза

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАВы много работали, решали, и ваши глаза устали. Поэтому мы сейчас проведём для них

устали. Поэтому мы сейчас проведём для них гимнастику. Вы

должны, не поворачивая головы, выполнять задания.

Мы отправились гулять. (Шагаем на

месте).
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрим вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрим вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрим вверх)
Ежик под кустом шуршит. (Смотрим вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрим вправо)
Справа сосенки — подружки. (Смотрим влево)
Где вы, ягоды, ау! (Повторяем движения глаз)
Все равно я вас найду! (Влево — вправо, вверх – вниз).


Слайд 24
ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД (СУДОКУ)
Судоку (sudoku)– популярнейшая головоломка 21 века.
Игровое поле состоит

ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД (СУДОКУ)Судоку (sudoku)– популярнейшая головоломка 21 века.Игровое поле состоит из квадрата, размером 4x4. Этот квадрат разделен на

из квадрата, размером 4×4. Этот квадрат разделен на меньшие квадраты

со стороной 2 клетки. 
Правила: на игровом поле из 16 клеток разместить

цифры от 1 до 4 так, чтобы в каждом столбике, строке и в блоке 2 на 2 каждая цифра встречалась только один раз.


Слайд 25
Разгадайте судоку! Помните, что бабочка с вами. С

Разгадайте судоку! Помните, что бабочка с вами. С ней не страшны никакие трудности!

ней не страшны никакие трудности!


Слайд 29
ИТОГ УРОКА
Понравилось вам работать с числовыми ребусами, головоломками,

ИТОГ УРОКАПонравилось вам работать с числовыми ребусами, головоломками, судоку? Почему? Произошли ли в вас какие-то

судоку? Почему? Произошли ли в вас какие-то изменения? Зачем

нам развивать логическое мышление?

Нарисуйте свою бабочку в такой цвет, который

соответствует вашему настроению, после занятия.

Спасибо за урок!


Развивать логическое мышление ребёнка так же необходимо, как и обучать новому, потому что знания — только инструменты, а логика — это умение их использовать. Логика научит анализировать задачи и ситуации, находить и применять нестандартные решения. Такие навыки пригодятся как в детском саду и школе, так и в быту. Для развития логического мышления есть множество различных упражнений. Но если ваш малыш устал от обычных задачек, предложите ему увлекательные математические головоломки.

Что такое математические головоломки?

Это занимательные задачи с игровыми элементами. Такие задания не требуют глубоких математических знаний и специальной подготовки, скорее, понадобится сообразительность и наблюдательность.

Математических головоломок очень много. Это и логические ребусы, и задачи с цифрами и картинками, парадоксы и вероятности и многое другое. Они могут быть простыми, с которыми ребёнок без труда справится сам, и сложными, когда понадобится помощь родителей.

Как решить математическую головоломку?

Такие задания немного отличаются от обычных задач на логику, потому что требуют навыков счёта и пространственного мышления. Чтобы решить математическую головоломку, нужно не только подключить  логику, но и быть очень наблюдательным. Иногда решение находится на поверхности, надо лишь его увидеть!

Вы уже готовы попробовать? IQша предлагает для вас и ваших детей 15 интересных и разнообразных головоломок, которые мы распределили по степени сложности.

15 математических головоломок

1. Головоломка “Сумма чисел”

Задача стоит простая: использовав подходящие символы, сделать уравнение верным. Справитесь? (Подсказка: знаки могут повторяться)

математические головоломки

Понравилось? Готовы продолжать?

2. Головоломка “Кнопка лифта”

В девятиэтажном доме есть лифт. На первом этаже живут два человека, но чем выше, тем количество жильцов становится больше. Подумайте, какая кнопка нажимается этими людьми чаще остальных?

математическая головоломка в картинках

3. Головоломка “Страйк!”

Давайте поиграем в боулинг? Нужно выбить 100 очков! Чтобы получилось такое число, какие три кегли должны упасть?

головоломка с числами для детей

4. Головоломка “Продолжение”

Взгляните на этот ряд букв. Сможете его продолжить?

математическая головоломка с буквами

5. Головоломка “Делим поровну”

Бабушка оставила для своих пяти внуков 5 яблок и сказала разделить их поровну, но одно оставить в корзине. Как это сделать? Догадываетесь?

головоломка с картинками яблок

Устали? Отдохните немного, пока мы расскажем о Мартине Гарднере. Это американский математик-любитель, который написал множество статей и книг по занимательной математике. В его книгах можно найти огромное множество увлекательных задач, которые помогут развить логическое мышление и научат анализировать и сопоставлять факты, находя верные решения.

6. Головоломка “Вот так цифры”

Айкьюша с Вреднюшей подготовили новую задачку! Сможете ли вы понять закономерность? Какое число должно быть на месте знака вопроса?

математическая головоломка с числами для детей

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

7. Головоломка “Карточку, пожалуйста”

Посмотрите внимательно на номера кредитных карточек. Какие три цифры нужно написать на месте вопроса? Уже есть догадки?

математические головоломки с числами

Мы надеемся, что вы быстро справились с заданием! А вас уже ждёт следующая головоломка.

8. Головоломка “Стулья”

Учитель попросил школьников расставить 9 стульев у четырёх стен класса так, чтобы у каждой стояли три стула. Ученики справились с задачей. А вы сможете?

математическая головоломка в картинках 9 стульев

9. Головоломка “Номер дома”

Трудолюбивый строитель Евгений приехал на место раньше остальных, но забыл номер дома! Нам известно, что дом находится между участками 88 и 98. Сможете помочь Евгению и назвать номер?

математическая загадка для детей

10. Головоломка “В яблочко” 

Вы любите наблюдать за соревнованиями лучников? Это так увлекательно! Посмотрите, оба стрелка уже выступили, давайте посчитаем, сколько набрал лучник Б? Нам известно, что стрелок А набрал 54 балла, а очки зарабатываются пропорционально с конца: 1, 2, 3…

математическая головоломка лучники

11. Головоломка “Мама и дочка”

В этой задаче нужно угадать возраст матери и дочери. Нам известно, что если сложить их возраста, получится число 66. А если поменять местами цифры возраста мамы, то получится точный возраст дочки. При этом мама не старше 59, а дочь не младше 7. Угадайте, сколько им лет?

математическая загадка в картинках мать и дочь

12. Головоломка “Ура, фейерверк!”

Посмотрите, какой красивый фейерверк! И не один, а целых шесть! Но один из них не был запущен, определите, какой?

математическая загадка фейерверк

13. Головоломка “Математики”

Задача проста — заполнить каждую строчку и столбец так, чтобы получить в конце указанный результат. Использовать можно только цифры от 1 до 9, чтобы в каждой строчке не было повторений.

числовая загадка

14. Головоломка “Мудрый старец”

Отец троих сыновей составил завещание, чтобы после его смерти дети разделили стадо верблюдов отца так: старший сын заберёт половину, средний — только треть, а младшему сыну достанется лишь девятая часть. Отец умер, оставив стадо из 17 верблюдов. Не сумев поделить животных, дети попросили мудрого старика им помочь. Старец согласился и, приехав на своём верблюде, разделил животных по завещанию. Как у него это получилось?

математическая головоломка с верблюдами

Эта головоломка — вариант известной задачи итальянского математика Никколо Тартальи «Трудное наследство». Он вошёл в историю как учёный, обнаруживший решение кубических уравнений.

15. Головоломка “Считаем фрукты”

Где как не в магазине тренировать навыки счёта? Давайте купим 2 сладких ароматных апельсина? Сколько монет нужно будет за них заплатить? Посмотрите на картинку и посчитайте.

головоломка с картинками фруктов

Решения и ответы к головоломкам

1. Вот такое решение должно было получиться.

числовая загадка

2. Чаще остальных нажимается кнопка 1, потому что на каком бы этаже не жили люди, все они спускаются вниз.

3. Ответ: 34, 29, 37.

4. Эти числа — обычная числовая последовательность, посмотрите! Один, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь, Восемь, Девять, Десять — первые буквы чисел соответствуют заданному ряду! О, Д, Т, Ч, П, Ш, С, В, Д, Д.

5. Решение простое: один из внуков возьмёт яблоко вместе с корзиной. Какая хитрая бабушка!

6. Для решения этой задачи больше понадобится наблюдательность, чем навыки счёта. Взгляните, сколько в примерах цифр с кругами внутри? В первом примере цифры 6 и 8 — 3 круга, во втором 8 и 8 — 4 круга, в третьем их нет — 0, а в четвёртом только цифра 6. Значит, вместо вопроса нужно записать цифру 1.

7. Обратите внимания на числа, они увеличиваются вдвое от предыдущего числа! 12, 24, затем 48, 96 и 192. Теперь посчитаем номер другой карты: 23, 46, после 92, 184 и наконец 368. Значит, на месте вопроса должны стоять цифры 368.

8. Вот так нужно было расставить стулья.

 головоломка со стульями

9. На самом деле номера идут по порядку, просто мы видим их с другой стороны: 86, 87, 88, 98, 90, 91. Значит, номер дома 87!

10. Лучник Б набрал 38 очков. 2+4+6+7+9+10=38.

11. Подумайте, какие варианты можно предположить? 0 и 66, 6 и 60, 24 и 42, 15 и 51. Правильным будет последний вариант, потому что первые не подходят условию  задачи: мама не старше 59, а дочь младше 7. 

12. Ответ: четвёртый. Давайте посчитаем зелёные звёзды, которых меньше остальных. Звёзды такого цвета есть всего в четырёх фейерверках: 2, 3, 4, 6. Во 2 и 4 нет красных звёзд, которые были выпущены все. Из этих двух вариантов нам подходит 4. Если бы он был выпущен, то зелёных звезд было бы не 5, а 7.

13. Вот такие числа нужно было вставить.

 числовая загадка

14. Мудрый старик поступил так: он прибавил к стаду своего верблюда, получив 18 животных. А когда разделил их по завещанию (18:2=9, 18:3=6, 18:9=2), забрал своего верблюда обратно! Секрет задачи в том, что части не составляют в сумме 18! Посчитайте сами: 9+6+2=17.

15. Ответ: 14 монет. Давайте решать вместе? Одно яблоко и банан с апельсином (первые весы) весят одинаково. На вторых весах мы видим, что три банана стоят 24 монеты, по 8 монет каждый (24:3=8). Смотрим на третьи весы: апельсин и банан можно заменить на одно яблоко, тогда одно яблоко будет стоить 15 монет (30:2=15). Теперь узнаем, сколько стоит один апельсин (третьи весы)! 30 — 15 (яблоко) — 8 (банан)=7. Следовательно, за два апельсина нужно отдать 14 монет.

Надеемся, вы смогли справиться со всеми головоломками и получили большое удовольствие! Такие задачки приятно решать вместе с ребёнком, проводя время весело и с пользой и тренируя в занимательной игровой форме мышление и память, внимание и воображение. Головоломки для детей — отличный игровой и развлекательный инструмент для обучения!

Выполните упражнения:

головоломки

Примеры в картинках

Задачи по математике

Приблизительный счёт

Задачи по математике

Чёт-нечёт

педагог, методист сайта для развития детей IQsha

Екатерина Дорошина,
педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти все хобби
  • Как найти свой мотоцикл cyberpunk 2077
  • Нашли его на чердаке как называется фильм
  • Как найти гипотенузу зная все углы
  • Как найти свой пароль от своего интернета