Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 41 человек из 26 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 268 622 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 10.03.2023
- 35
- 0
- 10.03.2023
- 114
- 0
- 10.03.2023
- 25
- 0
- 10.03.2023
- 114
- 2
- 10.03.2023
- 459
- 3
- 10.03.2023
- 68
- 0
- 10.03.2023
- 69
- 0
- 09.03.2023
- 16
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Ведерникова Виктория Здравкова. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 3 года и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1556
-
Всего материалов:
11
Рабочий лист. 1 сентября.
Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…
Обновлено: 28.05.2023
Здравствуйте. На почту Марии Юрьевны поступило письмо от коллеги с вопросом:
Вопрос: Имеется ли у вас информация, способная прояснить вопросы часовой нагрузки тьюторов, т.к. вы заинтересовались этим вопросом? Можете ли что-то посоветовать? Заранее благодарна.
10 комментариев on «[Тьюторам] Вопросы часовой нагрузки тьютора»
Уважаемая Ангелина, продолжительность рабочего времени тьютора, согласно приказу МОН, составляет 36 часов в неделю на все виды работ. Тьютор — педагогическая должность, согласно номенклатуре педагогических должностей (кроме тьюторов организаций высшего образования). По системе оплаты труда Вам нужно уточнять на месте.
Добрый день! Работаю в начальной школе педагогом-психологом. С сентября выполняю функции тьютора на 0,5 ставки. оформили как совмещение профессий в обсновное рабочее время. В должностной инструкции тютора — 36 часов в неделю прописано. Следовательно, каждый день по 4 урока (4 часа) с ребенком в классе. Доплата очень маленькая за это, около 6 тысяч. Так еще из-за этой доплаты сняли все доплаты как педагогу-психологу. Зарплата с тьюторством меньше, чем в прошлом учебном году зарплата только как психолога. Была уверена, что работаю на 1,5 ставки, а денег не вижу. Как должна правильно оплачиваться работа тьютора? Мурманская область.
Работаю тьютором 2 год, класс 5 малышей по 7 — 8 лет все тмнр. Говорят что должна все 7часов проводить с детьми, а программы и др. метод. дома. Про зар. плату вообще молчу.Потдерживаю в этом вопросе Людмилу Сергеевну нужно что менять.
Здравствуйте. Я стала работать совсем не давно тьютором и в школе не знают толком кто такой тьютор. Не иогу составить программу для тьютора. может кто нибудь поможет?
подскажите пожалуйста как посчитать 0,2 ставки тьюторства и что входит в обязанности при такой нагрузке (Фактически отрабатываю 8 уроков в неделю)
Уважаемая Лиза. Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания” составляет 36 часов в неделю на все виды работ (с детьми, родителями, методическая, заполнение рабочей документации и т.д.).
Здравствуйте подскажите пожалуйста, я выучилась на тьютора, буду работать на 0,5 ставки. Ребёнок аутист, ему необходимо индивидуальное сопровождение тьютора (прописано в заключении комиссии). Как работать с таким ребёнком: весь день, или определённое количество часов, или определённые предметы, должны ли быть ещё дети в сопровождении у тьютора кроме аутиста?
Добавить комментарий Отменить ответ
Primary Sidebar
Анна Безингер, детский и семейный психолог, монтессори-педагог, сертифицированный гештальт-терапевт, подробнее
Владимир Загвоздкин, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС, заместитель директора “Национального института качества образования”, ведущий научный сотрудник ЦППО АСОУ, член рабочей группы по разработке ФГОС ДО и ПООП ДО, подробнее
Инна Карпенкова, кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе, подробнее
Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3 – 6 лет). Организация пространства в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП. Осуществление коррекционной работы с педагогом – психологом, учителем – логопедом, учителем – дефектологом, социальным педагогом.
2020 – 2021 учебный год
Один из основных принципов государственной политики в области образования – обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. Государством предусмотрено создание лицам с ограниченными возможностями здоровья условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Программа начального тьюторского сопровождения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ОВЗ) по варианту 8.3, с учетом социального запроса по организации обучения детей с ОВЗ.
Программа предусмотрена для учащегося с расстройствами аутистического спектра (РАС) с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Вариант программы 8.3. предполагает постепенное включение обучающего с РАС в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет. Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого учащегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей, учащихся с РАС; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; эмоционально-личностное развитие, развитие коммуникативной сферы, зрительного и слухового восприятия, речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.
Нормативную правовую базу разработки составляют:
Для оценки уровня развития навыков ребенка используется методика оценки базовых речевых и учебных навыков ABLLS-R.
Создание специальных условий, необходимых для осуществления
Оборудование класса мультимедийным
проектором.
Специальные учебники и учебные пособия
Организовано доступное пространство, позволяющее воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с РАС:
- речевая инструкция учителя, тьютора (беседа, описание предмета);
- указания и объяснения, пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;
- рассказ;
- работа с книгой, учебником.
Формы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- Индивидуальная работа.
- Групповая работа по общей теме — обучение внутри группы.
- Фронтальная работа;
- Участие в школьных мероприятиях и т.д.
-формирование и развитие базовых речевых и учебных навыков ребенка с ограниченными возможностями здоровья
-подготовка ребенка с РАС к жизни в современном обществе: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
- Спокойное ожидание инструкции взрослого возле предметов, не трогая материалы (без использования дополнительных подсказок)
- Адекватное реагирование на физический контакт (прикосновения) физическую помощь взрослых, сверстников и других детей разных возрастов
- Быстрое реагирование на инструкцию взрослого при предоставлении серии заданий ребенку (в течение 3 секунд после предоставления 100% инструкции)
- Завершение задания и умение отдавать работу учителю, откладывание материалов
- Соблюдение аккуратности во внешнем виде (поправление при необходимости одежды на себе без подсказок)
- Отделение кусочков еды вилкой, аккуратное принятие пищи
- Самостоятельное соблюдение культурно-гигиенических навыков, без напоминаний и подсказок
- Ожидание паузы, условного жеста, чтобы вмешаться в диалог других людей
- Вовлечение других людей в социальное взаимодействие
- Самостоятельное следование распорядку дня в школе
- Обобщение знаний, полученных в определенной ситуации
- Использование полученных навыков в группе
- Играет в игры со сверстниками (как минимум с 2 детьми, в паре или в группе)
- Участвует в ролевых играх (изображает сказочных персонажей, воспроизводит определенные (знакомые) действия во время игры)
- Играет в игры со сверстниками (как минимум 1-2 игры без подсказок)
- Спокойное и адекватное ситуации поведение в большой группе (в группе с 12-16 детьми на протяжении минимум 15 минут). Например: во время посещения актового зала, при посещении библиотеки, театра
- Обращение внимания и реагирование на действия других детей: слушает их, когда они говорят
- Спонтанное желание просить предметы как минимум 5 раз в день
- Самостоятельное завязывание шнурков
- При выполнении задачи видит необходимость и просит недостающие предметы для завершения задания (до 10 необходимых предметов)
- Привлечение внимания других людей (вне класса) путем называния имени, прямого обращения, поднятия руки и т.д.
- Аккуратное копирование простых фигур или линий, учитывая расположение и размер (большой – средний — маленький)
Основные этапы индивидуального сопровождения
- Обновление (дополнение) информации о ребенке
- Анализ полученной информации
- Совместная работа с другими специалистами, выработка рекомендаций (отражение рекомендаций в дневнике наблюдения)
- Составление индивидуальной программы тьюторского сопровождения ребенка
- Решение поставленных задач
Основные направления работы с родителями
- Составление плана совместной работы, объяснение задач
- Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи
- Оказание родителям эмоциональной поддержки
- Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка, прогноза развития
- Формирование интереса к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации ребенка
- Проведение совместного анализа промежуточных результатов, разработка дальнейших этапов работы
Решение задач происходит при тесном взаимодействии тьютора, учителя, родителей с ребенком, через приемы, используемые тьютором.
Приемы, используемые тьютором
(Все игры и упражнения проводятся по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне, достижение ребенка должно быть оцененным).
Дистанционный куратор (тьютор) в течение учебного года назначает виртуальные сборы для решения организационных задач.
Учащиеся имеют возможность в любое время обратиться к куратору с вопросом.
В начале учебного года :-
знакомство с учащимися, подготовка к началу учебного года
проведение первоначального обучения на площадке ДО Центра
заполнение тематического Кураторского часа.
Примерные темы для кураторского часа:
сентябрь: информация о начале учебного года; успехи, проблемы первообуча.
октябрь: информация о предварительных итогах четверти, успехи проблемы в обучении; ноябрь: результаты 1 четверти;
Декабрь: результаты первого полугодия, участие во внеклассных мероприятиях;
Январь: информация о начале второго полугодия: планы, мероприятия, проекты;
Февраль: достижение ребенка, успехи и проблемы;
Март: результаты 3 четверти,
Апрель: формирования учебного плана на будущий год(рекомендации учителей, пожелания родителей)
Май: результаты итоговой аттестации
По мере необходимости
Обеспечение учебных и содействие в осуществлении социальных контактов между обучающимися, организация их взаимодействия;
Организация решения административных и технических вопросов, возникающих у обучающихся
Контроль тиражирования и рассылки итоговых документов.
Консультирование и поддержка обучающихся по предмету и помощь им в затруднительных ситуациях в процессе их самостоятельной и/или групповой деятельности
Оказание помощи в понимании жизненных и связанных с ними образовательных целей обучающимися, в выстраивании индивидуальной образовательной траектории, позволяющей приблизиться к намеченным целям (помощь в решении проблем личностного, профильного и профессионального самоопределения).
Информирование обучающегося о наличии мест/ресурсов для приобретения нового образовательного, социального, коммуникативного, профессионального опыта (на площадках Центра и за ее пределами)
Наблюдение и фиксация личностных данных, способностей обучающихся, их планов и намерений, интересов, склонностей, мотивов, готовности в целом к социально-профессиональному самоопределению
Продукты кураторской (тьюторской) деятельности
портфолио достижений обучающегося (индивидуальные проекты, сертификаты, творческие работы и т.д.);
индивидуальный план (календарь) обучающегося;
групповые проекты обучающихся;
активная позиция обучающихся: участие в конкурсах, форумах, др. дистанционных и очных мероприятиях и образовательных событиях.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, примерной адаптированной рабочей программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)
Рабочая программа включает разделы:
содержание тем учебного курса,
Специфика адаптационного периода и образовательного процесса для младших школьников с расстройствами аутистического спектра проявляется в задержке языкового развития, трудности с пониманием обращенной речи, в разрыве между пониманием речи и способностью к выражению, в недостаточном внимании к речи собеседника, дети не понимают коммуникативных намерений собеседника; в слабой интенсивность мимики, жестикуляции. Это обусловлено, в первую очередь, недостаточным уровнем развития коммуникативного поведения. С началом посещения школы в жизнь аутичного ребёнка, имеющего тенденцию к формированию жестких стереотипов поведения и распорядка, вносится множество новых элементов. Само здание школы, помещение класса, относительно большое количество взрослых и сверстников является незнакомым, пугающим. К этому добавляется и расставание с матерью или другим человеком, к которому привязан ребёнок. Как правило, этот человек является его орудием контакта с окружающим миром. Лишившись этого орудия, ребёнок чувствует себя беспомощным. Смена режима дня и питания также является сильным фактором стресса, так как зачастую рацион аутиста очень ограничен и сводится к 3-5 продуктам (блюдам).
При составлении программы мы так же учли такую особенность детей с РАС как тяга к упорядоченности, ритуальности, отталкивание всего нового, быстрая утомляемость.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ТЬЮТОРА
Основной целью работы тьютора является активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка детей к жизни в современном обществе.
Для достижения данной цели тьютор, согласно данной программе, выполняет следующие образовательные задачи:
Помощь в адаптации к школьному распорядку
Помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков
Помощь в развитии коммуникационных навыков
Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с РАС. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности .
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ТЬЮТОРА
Результаты работы тьютора включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфических умений, знаний и навыков приобретенные в школе. Минимальный и достаточный уровень воспитательных результатов определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.
Минимальный уровень:
— обучающийся привык к школьному режиму как к некому ритуалу;
— обучающийся, сидя за партой, выполняет требования учителя;
— обучающийся различает по звонкам перемены и уроки;
— обучающийся идентифицирует педагога и проводит необходимую коммуникацию с окружающим миром через него;
— обучающийся частично усваивает получаемую информацию от учителя, частично перенимает определенные навыки;
— обучающийся частично выполняет элементарные правила поведения в школе.
Достаточный уровень:
— обучающийся привык к школьному режиму и может вычленить его составляющие (урок, перемена, обед, завтрак);
— обучающийся, сидя за партой частично выполняет требования учителя;
— обучающийся ориентируется в расписании и способен подготовиться уроку;
— обучающийся идентифицирует нескольких педагогов и своих одноклассников, а так же может провести прямую коммуникацию без посредника;
— обучающийся полностью усваивает весь выдаваемый учителем материал, а так же выполняет дополнительные задания тьютора;
— обучающийся полностью выполняет все правила поведения в школе и воспринимает их как каждодневный ритуал.
С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;
овладение способами регуляции своего эмоционального состояния;
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальными особенностями обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание тем учебного курса вытекает из программы формирования базовых учебных действий обучающихся с РАС, которая реализуется в начальных классах и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП 1 .
Учебный курс включает в себя два основных раздела:
Адаптационный – направлен на правильную и максимально безболезненную для обучающегося с РАС адаптацию к школьным условиям.
Вспомогательный – направлен на помощь в освоении школьного и дополнительного материала, закрепление приобретенных знаний и навыков, развитие коммуникационных навыков.
Тематическое планирование
Базовые учебные действия
Ориентирование в школьном пространстве и распорядке
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
Вступление в контакт (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)
Понимание и выполнение инструкций к учебному заданию в разных видах деятельности и школьном быту
Формирование ритуала индивидуальной и коллективной работы с учителем
Формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей
Формирование ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
Формирование у детей понимания времени через выработку ритуала школьного
распорядка и расписания
Формирование мотивации к обучению
Выделение существенных, общих и отличительных свойств предметов
Формирование навыка обобщения, сравнения, классификации на наглядном материале
Получение навыка пользования знаками, символами, предметами-заместителями
Формирование пространственных представлений
Имитация как способ восприятия и воспроизведения окружающей действительности
Формирование ритуалов выражения эмоций
Формирование ритуалов простейших коммуникативных сценариев
Формирование осмысленности социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Формирование готовности к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
Закрепление полученных навыков чтения, письма и счета
Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
Читайте также:
- Мост через реку квай краткое содержание
- Школа 2100 диктанты 2 класс
- Зажечь небеса эмма скотт краткое содержание
- Крик совы краткое содержание
- Акция идем в школу
Циклограмма работы тьютора старшей школы.
Тьюторское сопровождение (ТС) учащихся 10-х классов
№ |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
Участники |
Запуск ИУП |
||||
1 |
Участие в открытых уроках «ПроеКТориЯ» «Шоу профессий» |
Сентябрь-декабрь |
самоопределение |
учащиеся, тьюторы |
2 |
Организационно-информационный тьюториал |
Сентябрь |
% самоопределившихся на начало года |
тьютор группы |
3 |
Верёвочный курс «Энергия успеха» для старшеклассников |
сплочение учащихся |
зам.директора по ВР, тьюторы, кл. руководители, учащиеся |
|
4 |
ИУП: содержание, его структура. Формирование федеральной части ИУП. + Индивидуальные консультации. |
проект ИУП возможные изменения профильного направления, элективных курсов, предзащита ИУП |
тьютор группы, учащиеся |
|
5 |
Образовательные ресурсы НОЦ. Формирование вариативной части ИУП. |
выбор ресурсов |
педагоги НОЦ, администрация, тьюторы |
|
6 |
«Сто дорог — одна моя». Представление ИУП. Групповой тьюториал. |
документ ИУП |
тьютор группы, классный руководитель, родители, учащиеся |
|
Запуск ИОП |
||||
7 |
Индивидуальная образовательная программа (ИОП). Структура, содержание. +Индивидуальные консультации. |
Октябрь |
знакомство с модулями ИОП, документ ИОП, проектирование ИОП |
тьютор группы, учащиеся |
8 |
«Я и мое будущее». Образ будущего (дискуссия или эссе). Групповой тьюториал. |
осмысление собственного образа будущего |
тьютор группы, учащиеся |
|
9 |
Коррекция ИОП. +Индивидуальные консультации. |
фиксация изменений, обоснование или утверждение в выборе |
тьютор группы, учащиеся |
|
10 |
Моя индивидуальная образовательная траектория. Представление ИОП. Круглый стол. |
документ ИОП представление ИОП |
тьютор группы, классный руководитель, учащиеся, *родители |
|
Реализация ИОП |
||||
11 |
Участие в краевом фестивале науки «Профвыбор» (вебинары, мастер-классы) |
Ноябрь |
знакомство с профессиями, самоопределение |
учащиеся |
12 |
Проведение тьюториалов «Как выбрать профессию», профориентационного тестирования и участие в онлайн-консультациях краевой выставки «Образование и карьера 2021 / онлайн» |
самоопределение |
тьюторы, учащиеся |
|
13 |
Ежегодная ученическая конференция «Профессиональное будущее Губахи» |
предварительный выбор объектов СП и ПП |
тьютор группы, классный руководитель, учащиеся, *родители |
|
14 |
Запуск проектной и исследовательской деятельности учащихся |
введение в НИД школы |
тьютор группы,учащиеся |
|
15 |
Координация проектной и исследовательской деятельности учащихся |
организация помощи в реализации |
тьютор группы,учащиеся |
|
16 |
Организационно-информационный тьюториал по мониторингу удовлетворенности образовательной услугой |
знакомство с целью, содержанием и формой мониторинга |
тьютор группы, учащиеся |
|
17 |
Сопровождение прохождения мониторинга |
Декабрь |
представление учащихся о специфике обучения по ИОТ |
тьютор группы, учащиеся, родители |
18 |
Анализ результатов мониторинга |
тьютор группы, учащиеся |
||
19 |
Анализ реализации федеральной части ИУП |
Январь |
ознакомление с нормативной базой НОЦ |
тьютор группы, учащиеся |
20 |
Координация исследовательской деятельности учащихся |
фиксация достижений |
тьютор группы, учащиеся |
|
21 |
Коррекция ИОП. Индивидуальные консультации. |
фиксация изменений, обоснование или утверждение в выборе |
тьютор группы, учащиеся |
|
22 |
Запуск образовательных практик. Знакомство, объекты, результаты, оценка. Групповой тьюториал. |
Февраль |
ознакомление с нормативной базой НОЦ по организации ПП |
тьютор группы, классные руководители, учащиеся |
23 |
Представление необходимой документации для прохождения ПП. Практикум. |
грамотное оформление документов |
тьютор группы, учащиеся |
|
24 |
Координация исследовательской деятельности учащихся |
тьюторы групп, классные руководители, учащиеся |
||
Прохождение ИнОП |
||||
25 |
Профессиональные пробы, учебные и социальные практики. Выбор объектов ПП, СП и УП. Индивидуальные заявки. |
Март Апрель |
фиксация выбора |
тьютор группы, учащиеся |
26 |
Профориентационные встречи со студентами ВВУЗов и ССУЗов |
готовность выбора профессии |
тьютор группы, учащиеся, представители ВВУЗов и ССУЗов |
|
27 |
База данных группы по практикам. Круглый стол с партнерами. *Направление на ПП в каникулы. |
сводная база данных, новые объекты |
тьютор группы, администрация НОЦ, социальные партнеры |
|
28 |
Координация проектной и исследовательской деятельности учащихся |
заключение договоров |
тьютор группы, администрация НОЦ, соцпартнеры |
|
29 |
Коррекция ИОП. Индивидуальные консультации. |
фиксация изменений, обоснование или утверждение в выборе личное отношение, аргументация |
тьютор группы, учащиеся |
|
30 |
Пропуск в мир профессий. Круглый стол. Итоги ПП СП и УП, пройденных в каникулы. |
рефлексия |
тьютор группы, учащиеся |
|
31 |
«Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении» |
Май |
готовность выбора профессии |
тьютор группы, учащиеся |
32 |
Организация профессиональных проб (заключение договоров) |
аналитический отчет (сводная база данных, новые объекты) |
тьютор группы, учащиеся |
|
33 |
Моя индивидуальная образовательная траектория. Итоги реализации ИОП. Групповой тъюториал, рефлексия. |
успешная сдача экзаменов по профильным предметам, фиксация проблем и достижений, образовательная активность, * академический рейтинг |
тьютор группы, учащиеся, *родители |
|
34 |
Сопровождение практик |
контроль и поддержка, фиксация изменений выбора |
тьютор группы, классный руководитель |
|
35 |
Сопровождение практик |
Июнь |
контроль и поддержка, фиксация изменений выбора |
тьютор группы, классный руководитель |
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «СОШ №14» (НОЦ)
_____________________ Е.А. Фирус
«_____»__________________20___г.
Тьюторское сопровождение (ТС) учащихся 11-х классов
№ |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
Участники |
Анализ СП, ПП |
||||
1 |
Участие в открытых уроках «ПроеКТориЯ» «Шоу профессий» |
Сентябрь-декабрь |
самоопределение |
учащиеся, тьюторы |
2 |
Презентация образовательных ресурсов НОЦ, корректировка ИУП, ИОП |
Сентябрь |
выбор, корректировка ресурсов |
педагоги НОЦ, администрация, тьюторы |
3 |
Подготовка отчетных документов: дневника, отзыва, творческих продуктов по выбору, обдумывание и написание текста выступления. Установочный групповой тъюториал. |
грамотное оформление документации; опыт публичных выступлений |
тьютор группы, учащиеся |
|
Реализация ИОП |
||||
4 |
Организационно-информационный тьюториал по мониторингу удовлетворенности образовательной услугой учащимися и их родителями |
Октябрь- ноябрь |
знакомство с целью, содержанием и формой мониторинга |
тьютор группы, учащиеся |
5 |
Сопровождение прохождения мониторинга |
представление учащихся о специфике обучения по ИОТ |
тьютор группы, учащиеся |
|
6 |
Предзащита образовательной практики профессиоанальной направленности (ПП, СП и УП) |
рефлексия |
тьюторы групп, учащиеся |
|
7 |
Участие в межмуниципальном форуме профессионального роста и самоопределения «Пермский край – территория возможностей» |
Представление учащимися отчёта о прохождении проф.пробы |
учащиеся, тьюторы |
|
8 |
Участие в краевом фестивале науки «Профвыбор» (вебинары, мастер-классы) |
Знакомство с профессиями, самоопределение |
учащиеся |
|
10 |
Проведение тьюториалов «Как выбрать профессию», профориентационного тестирования и участие в онлайн-консультациях краевой выставки «Образование и карьера 2021 / онлайн» |
Самоопределение |
тьюторы, учащиеся |
|
11 |
Ежегодная ученическая конференция «Профессиональное будущее Губахи» |
Декабрь |
отчет о прохождении образовательной практики |
тьюторы групп, классный руководитель, учащиеся, администрация, руководители ОП |
12 |
Анализ образовательных практик профессиональной направленности |
личное отношение документация |
тьюторы групп, учащиеся |
|
13 |
Анализ реализации ИУП и ИОП |
Январь |
возможные изменения или утверждение в выборе аргументация |
тьюторы групп, учащиеся |
14 |
Правила и условия сдачи документов в приемную комиссию УПО. Групповые консультации. |
Февраль |
ознакомление с правила приема |
тьютор группы, подгруппа учащихся |
15 |
Корректировка ИУП, ИОП. Индивидуальные консультации. |
возможные изменения или утверждение в выборе аргументация |
тьютор группы, учащиеся |
|
16 |
Ярмарки учебных мест |
Март |
самоопределение |
ЦЗН г. Губаха, классные руководители, тьютор группы, психологи, учащиеся |
17 |
Профориентационные встречи со студентами ВВУЗов и ССУЗов |
готовность выбора профессии |
тьютор группы, учащиеся, представители ВВУЗов и ССУЗов |
|
18 |
Организационно-информационный тьюториал по мониторингу удовлетворенности образовательной услугой учащимися и их родителями |
Апрель |
знакомство с целью, содержанием и формой мониторинга |
тьютор группы, учащиеся |
19 |
Сопровождение прохождения мониторинга |
представление учащихся о специфике обучения по ИОТ |
тьютор группы, учащиеся |
|
Анализ реализации ИОП |
||||
20 |
Анализ результатов мониторинга |
Май |
представление учащихся о специфике обучения по ИОТ |
тьютор группы, учащиеся, родители |
21 |
Моя индивидуальная образовательная траектория. Итоги образования в старшей школе. Индивидуальные консультации. |
|||
22 |
Результаты ЕГЭ по профильным предметам. Поступление в УПО. |
Июнь |
анализ работы тьютора по сопровождению группы в НОЦ |
тьюторы групп, администрация |
Муниципальное дошкольное образование учреждение Вольского
муниципального района «Центр
развития ребенка – детский сад №17 «Ладушки»
г.Вольска Саратовской области»
Принято: На педагогическом совете Протокол № 200 от «26» |
«Утверждаю»: Заведующий МДОУ ВМР «Центр развития ребенка – ____________________________В.В. Приказ №200от «26» |
Циклограмма
работы
тьютора
на 2022-2023г.г.
День недели |
Время |
Содержание |
Понедельник |
8:00 – 8:50 |
Обход групп. |
8:50 – 11:00 |
Педагогическое |
|
11:00 – 12:20 |
Прогулка. |
|
12:20 – 12:50 |
Подготовка к обеду, |
|
12:50 – 13:00 |
Подготовка ко сну. Помощь ребенку |
|
13:00 – 15:00 |
Оформление документации, заполнение дневника наблюдений, консультирование педагогов. |
|
Вторник |
8:00 – 8:50 |
Обход групп. |
8:50 – 11:00 |
Педагогическое |
|
11:00 – 12:20 |
Прогулка. |
|
12:20 – 12:50 |
Подготовка к обеду, |
|
12:50 – 13:00 |
Подготовка ко сну. Помощь ребенку |
|
13:00 – 15:00 |
Оформление документации, заполнение дневника наблюдений, консультирование педагогов. |
|
Среда |
8:00 – 8:50 |
Обход групп. |
8:50 – 11:00 |
Педагогическое |
|
11:00 – 11:25 |
Кружок «Умелые ручки» |
|
11:00 – 12:20 |
Прогулка |
|
12:20 – 12:50 |
Подготовка к обеду, |
|
12:50 – 13:00 |
Подготовка ко сну. Помощь ребенку |
|
13:00 – 15:00 |
Оформление документации, заполнение дневника наблюдений, консультирование педагогов. |
|
Четверг |
8:00 – 8:50 |
Обход групп. |
8:50 – 11:00 |
Педагогическое |
|
11:00 – 12:20 |
Прогулка. |
|
12:20 – 12:50 |
Подготовка к обеду, |
|
12:50 – 13:00 |
Подготовка ко сну. Помощь ребенку |
|
13:00 – 15:00 |
Оформление документации, заполнение дневника наблюдений, консультирование педагогов. |
|
Пятница |
8:00 – 8:50 |
Обход групп. |
8:50 – 11:00 |
Педагогическое |
|
11:00 – 12:20 |
Прогулка. |
|
12:20 – 12:50 |
Подготовка к обеду, |
|
12:50 – 13:00 |
Подготовка ко сну. Помощь ребенку |
|
13:00 – 15:00 |
Оформление документации, заполнение дневника наблюдений, консультирование педагогов. |
Все права защищены.
Дата последнего изменения на сайте: 29.05.2023
При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф
№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)