Как составить деловое письмо по русскому языку 8 класс

Слайд 1

Как писать деловое письмо? Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №3 им. Г.В. Зимина» Паршина Лилия Алексеевна

Слайд 2

Деловое письмо – это служебное послание в виде официального документа, в форме предложений, просьб, поручений т.д. в письменном виде.

Слайд 3

Административная Коммерческая Судебная Личная Сфера применения деловых писем:

Слайд 4

Информативные Письма — просьбы и предложения Письма — требования и претензии Письма — ответы Письма — обязательства и гарантии В зависимости от назначения, письма делятся на

Слайд 5

Письмо-сообщение — письмо, которым информируется о каких-либо событиях, фактах. Например: Сообщаем Вам, что по проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» замечаний и предложений не имеем. Информативные письма

Слайд 6

Письмо-извещение — письмо, информирующее о публичных меро­приятиях (совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т. п.); Например : 18 апреля 2010 г. в 11.30 по московскому времени Администрация Пермского края проводит совещание о проведении противопаводковых мероприятий. Совещание состоится в зале Администрации.

Слайд 7

Рекламное письмо — письмо, предлагающее товары или услуги для повышения спроса на них. Например : Наша компания предоставляет услуги по установке, настройке и обслуживанию серверов доступа в Интернет. Стоимость установки и конфигурации сервера составляет 10 500 руб. Срок гарантийного обслуживания — один год. Сервер доступа в Интернет, устанавливаемый специалистами компании РосТелеком , позволяет значительно сэкономить на расходах за доступ в Сеть. Получить подробную информацию и сделать заказ вы можете по телефону 8-499-127-34-88. Специалисты компании РосТелеком готовы ответить на любые ваши вопросы.

Слайд 8

Письмо-просьба — письмо, цель которого получение информации, необходимой организации-автору. Письмо-просьба всегда требует письма-ответа. Например : В связи с подготовкой рекламной кампании обуви «Весна — Лето 2011», запланированной на период с декабря 2010 г. по июнь 2011 г., просим Вас сообщить о возможности проведения вашей компанией исследования известности в Москве и 2-3 региональных центрах России, на ваш выбор, торговых марок обуви Monarch , Kaiser , Gabor . Письма-просьбы и предложения

Слайд 9

Письмо-предложение — письмо с предложением сотрудничества (в коммерческой деятельно­сти — товаров, услуг) . Например : Предлагаем Вам мытье любых видов наружного остекления, фасадов зданий и витрин с применением новой экономичной технологии телескопических штанг. Стоимость мытья 1 кв. м поверхности — 15 руб. Работы выполняются на объектах, расположенных в Москве и ближнем Подмосковье. Работы проводятся на высоте до 25 м с использованием специального метода очистки на основе деминерализованной воды без применения химических моющих средств. Заявки выполняются в течение суток, возможна оплата по факту.

Слайд 10

Письмо-заказ — письмо, представляющее собой предложение покупателя заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Письмо-заказ может быть ответом на коммерческое предложение. Например: Просим поставить нашей фирме электроусилители RASTOR-200 в количестве 2 шт. в течение мая — июня 2010 г. Оплата в полном объеме будет произведена после выставления вашей стороной счета в течение 3 дней с даты отгрузки товара.

Слайд 11

Письмо-требование — письмо, цель которого — заставить адресата выполнить взятые на себя обязательства. На­пример : Согласно договору подряда от 12.05.2009 № 89/43дп ваша фирма взяла на себя обязательства по ремонту здания по ул. Якиманка, 15, однако в настоящее время наблюдается значительное отставание от графика работ (приложение 3 к договору). Несмотря на неоднократные напоминания о необходимости соблюдения графика работ, до сих пор наблюдается серьезное отставание от установленных сроков. Требуем срочно принять меры по выполнению работ, определенных договором, в противном случае согласно пункту 8.1 договора вам будут предъявлены штрафные санкции. Письма-требования и претензии

Слайд 12

Письмо-согласие — письмо, являющееся положительным ответом на просьбу, запрос или предложение. Например : Сообщаем Вам, что готовы принять делегацию представителей вашего предприятия и ознакомить их работой САП «Нефтеперерабатывающий комплекс’. Наиболее приемлемое время для визита — период с 15 по 30 апреля этого года. Просим сообщить точное количество участников и их фамилии для бронирования мест в гостинице. Письма-ответы

Слайд 13

Письмо-отказ — письмо, в котором дается отрицательный ответ на письмо-просьбу или письмо-запрос. Например : В связи с тем, что более 200 номеров нашей гостиницы уже забронированы администрацией города для участников Международного информационного конгресса, который состоится 10-12 октября этого года, вынуждены отказать Вам в бронировании мест для вашей компании. Предлагаем обратиться в Парк-отель «Высокогорье».

Слайд 14

Рекомендательное письмо — письмо, автор которого дает характе­ристику другому лицу с целью устройства на работу, обуче­ние и др . Например : Савченко Инна Савельевна занимала в нашей издательской компании должность руководителя отдела маркетинга и распространения. Она зарекомендовала себя как инициативный сотрудник, обладающий организаторскими способностями. Через год после ее прихода в компанию тираж издания увеличился на 20%, была разработана и внедрена новая система распространения издания в регионах. Благодаря ее усилиям у издания появились новые партнеры и рекламодатели. Особо хочется отметить ее надежность, умение находить решения в сложных обстоятельствах, а также нацеленность на достижение результата. Письма-обязательства и гарантии

Слайд 15

Деловые письма Информативные: Письмо-сообщение Письмо-извещение Рекламное письмо Письмо-обязательство и гарантия: рекомендательное письмо Письмо-просьба и предложение : Письмо-просьба Письмо-предложение Письмо-заказ Письмо- ответ: Письмо-согласие Письмо-отказ Письмо-требование и претензия: Письмо-требование

Слайд 16

адресат (названии компании, учреждения, ФИО главы или директора) дата ссылка на дату документа-запроса, если письмо является ответом заголовок к тексту обращение текст возможно отметка о наличии приложения подпись фамилия и телефон исполнителя Правила оформления деловых писем

Слайд 18

Список используемых источников: http:// www.seun.ru www.sekretariat.ru www.edou.ru

Учимся писать деловое письмо Разработка урока русского языка в 8 классе учителя русского языка и литературы I категории МБОУ СОШ №84 п. Сеятель Колесниковой Анжелики Николаевны

Учимся писать деловое письмо

Разработка урока русского языка в 8 классе

учителя русского языка и литературы I категории

МБОУ СОШ №84 п. Сеятель

Колесниковой Анжелики Николаевны

Цели урока : Задачи урока: Учебные задачи: развитие коммуникативных способностей учащихся, развитие творческого мышления учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей; соблюдение стилевого единства письма; умение выделять смысловые части письма. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к письму как средству передачи информации, документу эпохи; формировать уважительное отношение к русскому языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа Развивающие задачи: развитие творческого мышления учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей.  Познакомить обучающихся с особенностями делового письма; Формировать и развивать умение писать письма; формировать навыки работы с полученной информацией для осуществления собственной деятельности; расширять словарный запас и работать над смысловым значением слов.

Цели урока :

Задачи урока:

Учебные задачи:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся, развитие творческого мышления учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей;
  • соблюдение стилевого единства письма;
  • умение выделять смысловые части письма.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к письму как средству передачи информации, документу эпохи;
  • формировать уважительное отношение к русскому языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа

Развивающие задачи:

  • развитие творческого мышления учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей.
  • Познакомить обучающихся с особенностями делового письма;
  • Формировать и развивать умение писать письма;
  • формировать навыки работы с полученной информацией для осуществления собственной деятельности;
  • расширять словарный запас и работать над смысловым значением слов.

Официально-деловой стиль Цель Сфера применения (использования ) Информация Особенности стиля Переписка граждан с учреждениями, учреждений друг с другом, составление государственных документов и деловых бумаг Жанры Логичность и краткость высказывания. Предельная точность изложения, которая должна исключить разное толкование Лексика Устав, кодекс, закон, приказ, указ, доверенность, расписка, акт, объявление, деловое письмо, инструкция, протокол, заявление В соответствии с поста- новлением, принимая во внимание, следует завизировать, необходимо обратить внимание и т.д.

Официально-деловой стиль

Цель

Сфера применения (использования )

Информация

Особенности стиля

Переписка граждан с учреждениями, учреждений друг с другом, составление государственных документов и деловых бумаг

Жанры

Логичность и краткость высказывания. Предельная точность изложения, которая должна исключить разное толкование

Лексика

Устав, кодекс, закон, приказ, указ, доверенность, расписка, акт, объявление, деловое письмо, инструкция, протокол, заявление

В соответствии с поста-

новлением, принимая во внимание, следует завизировать, необходимо обратить внимание и т.д.

Словарная работа т е л е факс, факс-м о д е м,  электро нн ая почта, п е йджер.

Словарная работа

  • т е л е факс,
  • факс-м о д е м,
  • электро нн ая почта,
  • п е йджер.

Классификации деловых писем - письмо-просьба; - письмо-запрос; - письмо-подтверждение; - гарантийное письмо; - рекламационное письмо; - письмо-напоминание и др.

Классификации деловых писем

  • — письмо-просьба;
  • — письмо-запрос;
  • — письмо-подтверждение;
  • — гарантийное письмо;
  • — рекламационное письмо;
  • — письмо-напоминание и др.

Классификация деловых писем

Классификация деловых писем

Памятка по составлению делового письма   1. В правом верхнем углу – название организации – адресата, фамилия, имя, отчество руководителя (адресата) 2. Обращение к адресату 3. Изложение основного содержания: суть проблемы, система доказательств, предложения 4. Выражение признательности 5. Дата 6. Подпись

Памятка по составлению делового письма

1. В правом верхнем углу – название организации – адресата, фамилия, имя, отчество руководителя (адресата)

2. Обращение к адресату

3. Изложение основного содержания: суть проблемы, система доказательств, предложения

4. Выражение признательности

5. Дата

6. Подпись

Структура текста делового письма   Вводная часть  Основная часть Заключительная часть

Структура текста делового письма

  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть

Пример делового письма

Пример делового письма

Проверяем себя

Проверяем себя

Благодарственное письмо Благодарственные письма все активнее входят в практику делово­го общения. Благодарят за предложение, за своевременный ответ, за участие в мероприятии, за качественно выполненную работу.

Благодарственное письмо

Благодарственные письма все активнее входят в практику делово­го общения. Благодарят за предложение, за своевременный ответ, за участие в мероприятии, за качественно выполненную работу.

Инфоурок


Русский язык

ПрезентацииПрезентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Р.Р. Составление делового письма»

Скачать материал

Составитель: Хавлина Надежда СергеевнаСоставление делового письма

Скачать материал

  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов

  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Составитель: Хавлина Надежда СергеевнаСоставление делового письма

    1 слайд

    Составитель: Хавлина Надежда Сергеевна
    Составление делового письма

  • Виды деловых бумаг

    2 слайд

    Виды деловых бумаг

  • Соедините определение и его названиеДеловая бумага, в которой правдиво и убед...

    3 слайд

    Соедините определение и его название
    Деловая бумага, в которой правдиво и убедительно объясня­ются причины нарушения трудовой дисциплины, совершения неблаговидного поступка.
    Документ, в котором человек последовательно описывает свою жизнь.
    Документ, которым человек доверяет кому-то действовать вместо себя: получить деньги, посылку, какие-то ценности.
    Деловая бумага, из которой мы узнаём что, где и когда происходит.
    объявление;
    объяснительная;
    автобиография;
    доверенность.

  • ОпросЧто называется «доверенностью»?
Где вам может понадобиться доверенность?...

    4 слайд

    Опрос
    Что называется «доверенностью»?
    Где вам может понадобиться доверенность?
    Дайте определение деловой бумаги «Объяснительная записка».
    В каких случаях она может вам пригодиться? Почему очень важно уметь писать объяснительные?
    Что называется «автобиографией»?
    Когда вы будете её писать?
    Что можно узнать из объявления?
    Может ли в жизни пригодиться такое умение?

  • План написания объявления 
Название деловой бумаги.
Дата, время и место прове...

    5 слайд

    План написания объявления

     Название деловой бумаги.
    Дата, время и место проведения.
    Дополнительные сведения.
    Ответственный за проведение мероприятия.

  • Работа в классе. Задание: написать объявление, используя план, данные предлож...

    6 слайд

    Работа в классе. Задание: написать объявление, используя план, данные предложения и словосочетания (написать в классной работе и прислать).

    Отъезд в 8 часов 30 минут. Участникам экскурсии иметь запас еды. Объявление. Ответственный Поветкин Илья.
    15 октября; проводится сбор отъезжающих на экскурсию за город; в 8 часов; в актовом зале.

  • Автобиография		Я, Иванов Сергей Петрович, родился 3 июня 1985 года в Москве...

    7 слайд

    Автобиография

    Я, Иванов Сергей Петрович, родился 3 июня 1985 года в Москве солнечным деньком. Мой отец, Иванов Пётр Алексеевич, очень от­ветственный человек, работает водителем автобуса. Мать, Иванова Ирина Петровна, очень душевная женщина, работает медицинской сестрой в детской больнице.
    В 1992 году я поступил в школу № 45, с удовольствием там учился и закончил её в 2002 году. Обучался столярному делу и по­лучил профессию столяра. Учил меня профессии Смирнов Т.Ф.
    Мой адрес : г. Амурск, ул. Центральная, д.7, кв. 65. второй подъезд, пятый этаж.

    10.09.2014 г. С. Иванов.

  • Автобиография		Я, Иванов Сергей Петрович, родился 3 июня 1985 года в Москве...

    8 слайд

    Автобиография

    Я, Иванов Сергей Петрович, родился 3 июня 1985 года в Москве солнечным деньком. Мой отец, Иванов Пётр Алексеевич, очень ответственный человек, работает водителем автобуса. Мать, Иванова Ирина Петровна, очень душевная женщина, работает медицинской сестрой в детской больнице.
    В 1992 году я поступил в школу № 45, с удовольствием там учился и закончил окончил её в 2002 году. Обучался столярному делу и получил профессию столяра. Учил меня профессии Смирнов Т.Ф.
    Мой адрес : г. Амурск, ул. Центральная, д.7, кв. 65. второй подъезд, пятый этаж.

    10.09.2014 г. С. Иванов.

  • Автобиография

  • Элементы заявленияНаименование должностного лица, к которому обращаются с про...

    10 слайд

    Элементы заявления
    Наименование должностного лица, к которому обращаются с просьбой. (в Д.п., этот элемент пишется с середины строки).
    ФИО заявителя в Р.п., должность, иногда указывается адрес заявителя.
    Наименование документа (пишется посередине строки с маленькой буквы и ставится точка – предложение закончилось).
    Изложение просьбы (пишется с новой строки).
    Подпись (справа), число (слева).

  • Задание: составить заявление о приёме в ПУ-12. (написать в классной работе и...

    11 слайд

    Задание: составить заявление о приёме в ПУ-12. (написать в классной работе и прислать)
    ФИО директора ПУ-12, специальности для учащихся нашей школы: Директору ПУ -12 Муратовой В.В.
    специальность: штукатур – маляр – плиточник;
    плотник – столяр – стекольщик.
    Текст просьбы: Прошу принять меня в училище на обучение по специальности…

  • Заявление

  • Д/з: 1. Написать заявление директору школы, 
		просьба – на усмотрение учащих...

    13 слайд

    Д/з: 1. Написать заявление директору школы,
    просьба – на усмотрение учащихся.
    2. Написать автобиографию.

    P.S: работу сфотографировать и прислать мне на почту khavlinans@yandex.ru (вместе с классной работой).

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 266 073 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Скачать материал


    • 07.04.2020


      1065
    • PPTX
      819.2 кбайт
    • 148
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Хавлина Надежда Сергеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Хавлина Надежда Сергеевна

    • На сайте: 6 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 17
    • Всего просмотров: 53549
    • Всего материалов:

      60

Урок в 8 классе

Составление делового письма

Тип урока: развитие речи

Педагогические задачи: создать условия для закрепления умений составлять деловое письмо, использовать обращение, учитывая адресата и цель делового письма, соблюдать официально – деловой стиль.

Планируемые результаты

предметные: учащиеся имеют представление о русском языке как государственном языке Российской Федерации, роли родного языка в жизни человека и общества; владеют всеми видами речевой деятельности (понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки текста; способны грамотно излагать мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста – логичность, последовательность, связность, соответствия теме; выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о русском языке;

метапредметные: познавательные – адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на тему; способны грамотно излагать мысли; используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам; регулятивные – определяют цели деятельности, последовательность действий; коммуникативные – осуществляют коммуникативно – целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения задачи, участия в обсуждении;

личностные: стремятся к речевому самоусовершенствованию, понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей в процессе речевого общения; проявляют способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Технологии: дифференцированное обучение, проблемное обучение, ИКТ – технологии.

Организационная структура урока

  1. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

— Сейчас очень остро стоит вопрос оценки деловых качеств человека, которая находится в прямой зависимости от умения подготавливать разного рода документы и материалы. Впрочем, так было всегда. Узнайте литературного героя, автора и его произведение.

Читается отрывок из повести Н. В. Гоголя «Шинель» (со слов «Один директор, будучи добрый человек…» до слов «С тех пор оставили его навсегда переписывать.»

— Скажите, какого навыка ему не хватало? Именно поэтому мы сегодня будем учиться составлять деловое письмо.

  1. Актуализация опорных знаний.

Акакий Акакиевич занимался деловыми письмами. К какому жанру относится письмо? (эпистолярному)

Какие обязательные элементы должно содержать письмо? (Обращение к адресату, адресант – как называются такие слова; словарная работа со справочниками: Толковый словарь и словарь паронимов).

Вспомните, в каких произведениях русской литературы герои писали письма? Какие это были письма?

Должно ли деловое письмо отличаться от дружеского?

Учитель зачитывает письмо старшего Гринева к генералу («Я подал ему письмо от батюшки» до слов «Что такое «дершать в ешовых рукавицах»?)

— Можно ли это письмо назвать чисто деловым? Чего ему не хватает, чтобы стать действительно деловым? К какому стилю оно должно относиться?

Проверка предварительного домашнего задания.

Дома вы вспоминали признаки официально – делового стиля. Каковы они?

Сфера употребления: государственные, правовые, дипломатические отношения, служебная, производственная, деловая сферы.

Основные черты: логичность, точность, краткость, неэмоциональность, стандартизированность, нейтральный тон и неличный характер изложения (замена местоимений «я», «он» на «мы», «вы»; страдательные конструкции: вместо «выполним» — «нами будет выполнено», «Вами предложено» и т.д.).

— Что означает термин «стандартизированность», или «клишированность»? (использование готовых штампов, трафаретов, словесных формул, в частой повторяемости одних и тех же слов).

— Что составляет лексику официально – делового стиля? (слова – наименования лиц по действию, состоянию: гражданин, ответчик, вкладчик; собирательные существительные: выборы, граждане; слова — названия документов: закон, объяснение, поручение, доверенность; сложносокращенные слова: Минфин, технадзор; канцеляризмы: поручитель, нижеподписавшиеся, вышеизложенное).

— Что из перечисленного мной можно отнести к деловому общению?

Заявление, автобиография, характеристика, протокол, эпиграмма, доверенность, романтическое послание, объяснительная записка, приветствие, поздравление, апелляция).

Работа со словарем.

Словарная и стилистическая работа

— Мы упомянули о том, что деловая переписка должна быть выполнена в определенном стиле, для нее характерны определенные клише.

На интерактивной доске

А) В предложенных парах укажите те слова и словосочетания, использование которых характерно для деловых бумаг (стилистические нормы)

Помочь (оказать помощь)

Реконструировать (осуществить реконструкцию)

Проконтролировать (обеспечить контроль)

Содействовать (оказать содействие)

Ошибиться (совершить ошибку)

— Деловые письма делятся на подвиды: письмо-просьба, сопроводительное письмо, письмо-подтверждение, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-приглашение.

Послушайте известное вам письмо генерала к капитану Миронову, коменданту Белогорской крепости (письмо на доске). К какому виду делового письма его можно отнести?

Господину коменданту Белогорской крепости капитану Миронову.

По секрету.

Сим извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак и раскольник Емельян Пугачев, учиня непростительную дерзость принятием на себя имени покойного императора Петра III, собрал злодейскую шайку, произвел возмущение в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей, производя везде грабежи и смертные убийства. Того ради, с получением сего, имеете вы, господин капитан, немедленно принять надлежащие меры к отражению помянутого злодея и самозванца, а буде можно и к совершенному уничтожению оного, если он обратится на крепость, вверенную вашему попечению».

— Есть ли в письме генерала нарушение норм деловой переписки?

(по секрету, эмоционально – оценочные слова)

— Какие слова соответствуют цели деловой переписки?

— Какие слова вы написали бы сейчас по – другому? (Вы – с заглавной буквы)

— Какие слова мы бы сейчас не употребили? Почему? (устаревшие – архаизмы)

Б) — В деловых бумагах важно не только придерживаться официально – делового стиля, но и соблюдать грамматические нормы.

Употребите в правильной падежной форме подходящие по смыслу существительные при следующих глаголах:

Отчитаться…

Сделать отчет…

Различать…

Отличать…

Препятствовать…

Опираться…

Базироваться…

Основываться…

Оплатить…

Заплатить…

В) – Безграмотно написанная деловая бумага не вызовет доверия у делового партнера, поэтому орфографические и грамматические нормы обязательны для соблюдения.

Вставьте пропущенные буквы (орфографические и грамматические нормы)

По прибыт… на совещание, по предъявлени… документа, по истечени… срока, по возвращени… из командировки, по приезд… в город, (в)продолжен… периода, (в) течени… года, (в)следстви… задержки, (в)виду обстоятельств.

4) Подготовка к написанию делового письма.

Задание для 1 группы.

— Ни одно письмо не обходится без обращений. Вспомните, как они оформляются на письме и приведите примеры деловых обращений.

Задание для 2 группы

Подберите к предложенным архаичным словам и оборотам эквиваленты современного делового языка.

При сем направляем, означенный, вышепоименованный, сего года, уведомлять, на предмет рассмотрения, незамедлительно.

Задание для 3 группы

Закончите фразы делового письма.

— Сообщаем, что…

— Просим оказать содействие…

— Доводим до Вашего сведения…

— Приглашаем принять участие…

5) Составление делового письма.

На доске трафарет делового письма-благодарности.

Директору

Кашинского краеведческого музея

Иванову В.Ф.

Уважаемый Василий Федорович!

Благодарим Вас за присланную информацию для «Справочника муниципальных архивов» и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Директор информационного центра «Содружество» М. Ю. Соколов.

Используя его, выполните следующую работу.

Задание для 1 группы

Отредактируйте деловое письмо, изменив в нем несвойственные официально – деловому стилю обороты и исправив ошибки.

Директору МОУ СОШ №13

Симонову М.И.

Дорогой Михаил Игоревич!

Мы с большой радостью приглашаем вас на замечательное торжество посвященное такому грандиозному событию, как наш выпускной вечер. Надеемся, что вы с воодушевлением воспримите это приглашение.

Выпускники 2016 года.

Задание для 2 группы

Напишите письмо учителю, содержащее приглашение на торжественный вечер в школе.

Задание для 3 группы

Напишите письмо, в котором вы просите местный краеведческий музей оказать содействие в сборе материала для создания выставки по истории гимназии.

Справочные материалы, необходимые для выполнения работ высвечиваются на доске (образец письма, обороты)

6) Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Испытывали ли вы затруднения при выполнении работы? Как вы думаете, почему?

— Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание (дифференцированное): напишите деловое письмо, которое 1) приглашает выпускников на вечер празднования 45 –летия гимназии; 2) содержит просьбу о содействии в подготовке празднования 45 – летия гимназии; 3) доводит до сведения, что вечер празднования переносится с сентября на ноябрь.

Технологии: проблемное обучение, ИКТ – технологии.

Образовательные ресурсы: толковый словарь С. И. Ожегова

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности, результаты

1.Организационный момент

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку, эмоциональный и психологический настрой на урок.

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место, проверяют наличие необходимого оборудования, настраиваются на урок.

Владеют навыками саморегуляции, самоорганизации, организации рабочего места.

2.Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

Что такое письмо? Часто ли вы пишете письма? Какие бывают письма? Чем отличается деловое письмо от дружеского?

Узнайте литературного героя, автора и его произведение.

Читает отрывок из повести Н. В. Гоголя «Шинель» (со слов «Один директор, будучи добрый человек…» до слов «С тех пор оставили его навсегда переписывать».

— Скажите, какого навыка ему не хватало? Именно поэтому мы сегодня будем учиться составлять деловое письмо.

Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Осознают затруднение.

Формулируют ответы на поставленные вопросы. Познавательные — адекватно воспринимают содержание устного сообщения, способны грамотно излагать мысли в устной форме; регулятивные- определяют цели деятельности; личностные- понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, проявляют способности к самооценке.

3.Работа с толковым словарем. Активизация опорных знаний.

Организует словарную работу со словом «эпистолярный». Дополняет ответы учеников.

Выясняют значение слова «эпистолярный» по толковому словарю.

Познавательные — владеют навыками работы со справочной литературой, регулятивные определяют последовательность действий, коммуникативные – взаимодействуют в процессе речевого общения, совместного выполнения задачи.

4.Подготовка к написанию делового письма. Освоение новых знаний.

Письма имели классификацию и подразделялись на пригласительные, рекомендательные, извинительные, поздравительные, просительные, благодарственные. Вот образцы подобных писем.

На основе упражнений напоминает о том, что обращения употребляются в разных стилях речи, заостряет внимание на оформлении обращения в деловом письме. Дает задание выполнить упражнение на доске.

Слушают. Самостоятельно знакомятся с образцами. Обмениваются мнениями. Записывают начало делового письма, отмечают особенности официально – делового стиля. Записывают начальные фрагменты из деловой переписки.

Умеют внимательно слушать. Высказывают и аргументируют свою точку зрения и обсуждают проблему. Коммуникативные — владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, навыками самостоятельной работы. Регулятивные – осуществляют контроль.

5.Составление делового письма.

Предлагает трафарет делового письма. По образцу составить деловое письмо: 1 вариант- обращение к официальному лицу; 2 вариант – деловое предложение о сотрудничестве.

Составляют текст делового письма. Зачитывают работы.

Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль.

6. Дискуссия «Нужны ли письма в наше время?»

Организует и проводит дискуссию.

Участвуют в обсуждении вопросов.

Коммуникативные — высказывают и аргументируют мнение. Владеют способами конструктивного взаимодействия.

7.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

Задает вопросы: чем занимались на уроке? какие затруднения испытывали? как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы. Проводят самоанализ учебной деятельности. Записывают, задают уточняющие вопросы.

Формулируют ответы на вопросы. Регулятивные -осуществляют самоанализ учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск их решения.

Использованная литература:

Словари

1.Ожегов С.И. Словарь русского языка/ Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1991.

2. Словарь иностранных слов.- М.: Русский язык, 2004

3. Баранов М. Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся / Под ред. Н. М. Шанского. – М.: Просвещение, 2004

Слайд 1Составление
делового письма
8 класс

Составление  делового письма8 класс


Слайд 2Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя, одна в глуши лесов

сосновых давно, давно ты ждёшь меня.
О тихий Амстердам с певучим перезвоном старинных колоколен! Зачем я здесь…
В каждом сердце возникает, и томит, и увлекает образ твой, весна!
Мой первый друг, мой друг бесценный, и я судьбу благословил, когда мой двор уединенный, печальным снегом занесенный, твой колокольчик огласил.

Проверка домашнего задания
Упражнение 352

Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя, одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.О


Слайд 3 Твоё письмо, дорогой Александр, преисполнило меня радости, да благословит

тебя небо, мой добрый друг, да будут услышаны молитвы, которые я воссылаю к нему, моля о твоём счастье…

Глубокоуважаемый Юрий Иванович!
Обращаемся к Вам с предложением о совместном проекте организации Всероссийского школьного конкурса на лучшее сочинение.

Твоё письмо, дорогой Александр, преисполнило меня радости, да благословит тебя небо, мой добрый друг, да


Слайд 4

План написания
Приветствие и обращение
Изложение того, о чем хочешь написать, и вопросы о том, что хочешь узнать
Заключение
Подпись
Дата

Составление делового письма

План написания Приветствие и обращениеИзложение


Слайд 5 Во вступлении необходимо кратко определить суть письма. Можно начать традиционно: «Довожу

до Вашего сведения…», «Прошу Вас…», «В настоящее время…» и т.д. – это если письмо пишется от первого лица. Если обращение исходит от юридического лица, то повествование идёт от третьего лица (Например, «Наше предприятие предлагает…»). Причем как во вступлении, так и в следующем тексте письма следует местоимение Вы и все его формы (Вас, Вам, Вашего) писать с большой буквы – это проявление уважения к Адресату и признак Вашего воспитания.

1. Вступление

Во вступлении необходимо кратко определить суть письма. Можно начать традиционно: «Довожу до Вашего сведения...», «Прошу Вас...», «В


Слайд 6 Согласно правилам написания основная часть образца делового письма логически последовательно должна

раскрывать содержание просьбы или обращения, делая её понятной для Адресата. Все предыдущие абзацы должны логически перетекать в последующие. Приводятся конкретные факты, цифры и т.д. Не стоит также забывать, что «краткость – сестра Таланта». 9. В Заключении письма подводятся обобщения, итоги написанного. Нередко в заключении пишется просьба или предложение. Например: «Учитывая изложенное выше, Прошу Вас…».

2. Основная часть

Согласно правилам написания основная часть образца делового письма логически последовательно должна раскрывать содержание просьбы или обращения, делая


Слайд 7 Задание: употребите в правильной падежной форме подходящие по смыслу существительные при

следующих глаголах:

Отчитаться, сделать отчёт, различать, отличать, препятствовать, опираться, базироваться, основываться, оплатить, заплатить.

Лексическая работа

Задание: употребите в правильной падежной форме подходящие по смыслу существительные при следующих глаголах:Отчитаться, сделать отчёт, различать, отличать,


Слайд 8 Задание: вставьте пропущенные буквы.

По прибыти.. на совещание, по предъявлени.. документа, по

истечени.. срока, по возвращени.. из командировки, по приезд.. в город, (в)продолжени.. периода, (в)течени.. года, (в)следстви.. задержки.

Орфографическая работа

Задание: вставьте пропущенные буквы.	По прибыти.. на совещание, по предъявлени.. документа, по истечени.. срока, по возвращени.. из командировки,


Слайд 9 Задание: закончите фразы делового письма.

Сообщаем, что…
Просим оказать содействие …
Доводим до

Вашего сведения…
Приглашаем принять участие…

Творческая работа

Задание: закончите фразы делового письма. Сообщаем, что…Просим оказать содействие …Доводим до Вашего сведения…Приглашаем принять участие…Творческая работа


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти комплексный коэффициент передачи
  • Как найти наибольшее значение первообразной функции
  • Актуальные незасвидетельствованные как исправить
  • Как найти неполный квадрат разности
  • Как найти работу по траектории