Как составить дескрипторы к заданиям

Тема: опыт разработки критерия оценивания,дескрипторов.

Цель: Учителя

расширят понятие о критериальном оценивании, научатся составлять дескрипторы к определенному критерию; применять на практике рубрики и градации критериев.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  учителя будут понимать, как разрабатывать

критерии оценок и смогут разработать критерии для проекта, исследовательской работы, применять некоторые приемы в своей практике.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя школы

ОБОРУДОВАНИЕ:  слайдовая

презентация по теме, раздаточный материал с заданиями.

Содержание выступления:

1. Слайдовая презентация по теме.

Критериальное оценивание — это  процесс,  основанный на  сравнении учебных  достижений учащихся с  четко  определенными,  коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими  целям урока.

Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. Появляются дополнительные возможности

оценивать и наращивать свои достижения  по тому или иному критерию. При критериальном оценивании учащиеся не сравнивают себя с другими учениками. 

Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают  сами 

собой,  зато  появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому  или  иному  критерию. 

Критериальное оценивание не предполагает отказа  от  цифровой,  формальной  отметки, от  бальной  системы. 

Главное, чтобы  каждый  балл  был  содержательно  наполнен 

и  им  обозначался конкретный уровень достижений

 Зачем нужны критерии оценки?

Для учителей:

       

Содержат ясные ориентиры для учебного процесса

       

Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися

       

Делают процесс оценивания объективным и последовательным

       

Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей

Для учащихся:

       

Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.

       

У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.

       Когда ученики привыкают регулярно  использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа «Я еще не все сделал?».

       

Создают условия для самостоятельной работы учащихся. 

Преимущества данного вида оценивания:

1. оценивается только работа учащегося, а не его личность;

2.работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые известны им заранее.

3.оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали.

4.учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки,

по которому он сам может определить уровень успешности своего обучения.

5.повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению.

        При

ознакомлении и  внедрении   данной педагогической

технологии  мы встречаемся с  такими  понятиями, как  рубрика,

критерии, дескрипторы.

  • Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.

  • Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.

  • Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Критерии — перечень различных видов деятельности учащегося.

Дескрипторы – уровни достижения того или иного критерия, последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов.

 Рубрики

показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен

научиться, а дескрипторы показывают, как он это может сделать.

2. Представление разработки критериев и дескрипторов из опыта работы.

При разработке дифференцированных заданий учителями разрабатываются критерии оценивания, в которых просматривается развитие навыков функциональной грамотности.

При изучении темы «Обычаи и традиции. Обычаи и традиции казахов» учителем были разработаны критерии для задания «Составить и прорекламировать рецепт «чайного купажа».

1.Продумывает состав купажа.

2.Составляет купаж чая.

3. Рекламирует полученный рецепт чайного купажа.

При разработке заданий к критериям предъявляются дополнительные требования: они не просто должны подразумевать деятельность, соответствующую предметным задачам, фигурирующим в критерии как аспекты дескрипторов, но и ещё должны предоставлять возможность продемонстрировать разные, в том числе самые высокие уровни достижения.

Критерии

Дескрипторы

А

(мах 5)

Знание, понимание и оперирование знаниями

Учащийся знает и понимает значение основных единиц синтаксиса, их признаки, знает различия между ССП, СПП и БСП, особенности семантики видов сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

В

(мах 8)

Применение умений и навыков

Ученик распознает части сложного предложения, умеет составлять схемы, определяет союзные слова и союзы в сложноподчиненном предложении и разряды союзов в сложносочиненном предложении, умеет отличать сложное предложение от осложненного простого, различает смысловые значения различных видов сложных предложений, применяет изученные правила пунктуации.

С

(мах 12)

Организация информации и коммуникация

Учащийся умеет оценивать и сравнивать языковые факты, производить синтаксический разбор сложных предложений, характеризовать выражаемое предложением смысловое значение, составлять предложения с указанным значением, а также сложные предложения по заданной схеме, употреблять в речи предложения сложных конструкций.

3.Заключение:

В итоге мы видим, что критериальная система оценивания совершенно прозрачна в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся. Она также является средством диагностики проблем обучения, предусматривая и обеспечивая постоянный контакт между учителем, учеником и родителями.

Уважаемые коллеги, в последнее время мы все чаще говорим о том, что современный выпускник должен быть функционально грамотным. А что же она в себя включает?

Для детей важна психологическая атмосфера, в которой они находятся.

Отсюда, простой вывод: поощряйте даже небольшой успех ученика при движении к цели, отмечайте добрым словом его личные достижения, формируйте на уроке микроклимат сотрудничества и взаимопомощи.

 Если наши дети будут уважительно

относится к труду и  научатся правильно оценивать  труд и свой, и

других людей, то  мы можем быть уверены в завтрашнем дне.

Рефлексия:

1. Что нового узнали о критериальном оценивании?

2. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить

понятия: дескриптор, градация критерия, рубрика?

ГУ «Отдел образования»

СШ им.Н.Островского

г.Державинск

выступление на педагогическом совете по теме:

Опыт разработки критерия оценивания, дескрипторов.

Елеубекова Р.К.,

учитель русского языка и литературы

2018 год

Разработка
критериев и дескрипторов на примере задачи по алгебре для 8 класса

В соответствии с требованиями ФГОС
задачи я составляю на базовом и  повышенном
уровнях и формулирую их таким образом, чтобы можно было оценить не только предметные, но и метапредметные 
достижения обучающихся. При этом совместно с учащимися я разрабатываю критерии, дескрипторы и рубрикатор оценки
каждого вида задания.

Критерии
планируемые результаты обучения, которые берутся из рабочей программы по
предмету.

Критерии
расшифровываются дескрипторами – это последовательное описание всех
шагов учащегося по достижению наилучшего результата и оценивается определенным
количеством баллов.

Посмотрим это на примере задачи по
алгебре для 8 класса на базовом уровне:

а)
Составьте
квадратное уравнение вида
, зная его коэффициенты:

старший
коэффициент равен 0,5, свободный член равен -7, второй коэффициент равен -1. б)
Укажите, в каком действии решения уравнения допущена ошибка.

1)
D=

2)

3)

в)
Решите уравнение правильно.

Сначала необходимо прописать критерии, дескрипторы
самому учителю. Из таблицы 1 видно, на проверку каких учебных действий
направлена задача и каким количеством баллов можно оценить каждое действие
отдельно и задание в целом.

Таблица
1. Критерии для учителя

Критерии

Дескрипторы

Баллы

Предметные УД

Умеет
решать квадратные уравнения

Ход
решения уравнения верный, получен верный ответ

2

Ход
решения уравнения верный, но допущена описка или ошибка вычислительного
характера, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно

1

Метапредметные УУД

Умеет
исправлять ошибки

Ошибка
исправлена верно

1

Умеет
находить ошибки

Верно
указан номер действия с ошибкой

1

Умеет
создавать модель

Верно
составлено уравнение

1

Максимальный балл

5

Но дескрипторы должны описывать последовательные шаги
учащихся по достижению наилучшего результата, поэтому для ученика дескрипторы
разрабатываются так, как представлено в таблице 2.
Таким образом,
можно сказать, что для ученика дескрипторы – это план решения задачи.

Таблица
2. Критерии для ученика

Критерии

Дескрипторы

Баллы

1) Умеет
создавать модель

2) Умеет
находить ошибки

3) Умеет
исправлять ошибки

4) Умеет
решать квадратные уравнения

Верно
выполнены все действия на 1 балл.  Ход решения уравнения верный, получен
верный ответ.

5

Верно
выполнены все действия на 1 балл. Ход решения уравнения верный, но допущена
описка или ошибка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги
выполнены верно

4

Верно
выполнены все действия на 1 балл. Решение уравнения отсутствует.

или

Верно
выполнены любые два действия на 1 балл. Ход решения уравнения верный, но
допущена описка или ошибка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие
шаги выполнены верно

3

Верно
выполнены любые 2 действия на 1 балл. Решение уравнения отсутствует.

или

Верно
выполнено одно действие на 1 балл.  Ход решения уравнения верный, но допущена
описка или ошибка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги
выполнены верно

2

Верно
составлено квадратное уравнение

или

Верно
указан номер действия с ошибкой,

или

Исправлена
только ошибка.

Решение
уравнения отсутствует.

1

Другие
случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Максимальный балл

5

Только после того, как я прописала все шаги ребенка по
достижению наилучшего результата, я организую работу детей по разработке
дескрипторов, где я выступаю в роле куратора, который направляет и корректирует
их мыследеятельность таким образом, чтобы их дескрипторы «совпали» с моими.

Применяя критериальное
оценивание на уроках вы не услышите от детей такие вопросы как: «Почему три, а
не четыре?» или «Почему у нас одинаковая оценка?», поскольку детям критерии
заранее известны и отметка выставляется в соответствии с набранным количеством
баллов, поэтому она не может быть истолкована многозначно.

 Оптимистический настрой на работу

Сядьте
поудобнее. Вдохните и выдохните. Выдохните всю тревогу и огорчение, а
вдохните свежесть и красоту весеннего дня. Давайте улыбнемся друг другу: вы –
мне, а я – вам и скажем такие слова:

Мы спокойны и добры;
Приветливы и ласковы.

Приятно видеть
вас в этом классе, надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и
полезный разговор.

—     
Поговорим?

—     
О чём?

—     
О разном и о прочем.

—     
О том, что хорошо.

—     
И хорошо не очень.

—     
Чего-то знаю я.

—     
А что-то мне известно.

—     
Поговорим?

—     
Поговорим.

— Вдруг будет
интересно…

А будет интересно,
если у нас будет хорошее настроение. Давайте его себе создадим.
Поприветствуем друг друга.

•Встаньте
пожалуйста те, кто родился зимой.
                  Зимой ночи темные, темные. 
                  А звезды на небе яркие, яркие.
Скажем вместе: «Звездные Вы наши!” (Слайд) (поприветствуем наших
ярких звезд)

•Встаньте те,
кто родился весной.
                     Весной все расцветает, благоухает, красота.
Скажем хором: «Прекрасные Вы наши!”(Слайд)

•Встаньте те,
кто родился летом.
                    А лето-это каникулы, солнце, пляж.
                    Скажем: «Теплые Вы наши!”(Слайд)

•Встаньте те,
кто родился осенью.
              Осень – время романтиков. 
              Шуршат под ногами опавшие листья, 
             золотой лес манит своей красотой. 
Скажем : «Романтичные Вы наши!”(Слайд)

– Как
тепло, звёздно, красиво и романтично стало в нашем классе.

-Уважаемые
коллеги, обратите внимание, что вы сейчас не просто приветствовали друг
друга, но и были вовлечены в процесс самооценивания и взаимооценивания.

-Как вы
думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор?

— Правильно, об оценивании! Начинаем наш урок!

*************************************************************************************

Проверка домаш задания. «Да – нетка»

1. для
гармоничного развития человеку необходимо разнообразное и сбалансированное
питание          +

2. органами
дыхания человека являются нос, трахея, легкие     +

3. при вдохе
объём легких  уменьшается –

4. мелкие
кровеносные сосуды – капилляры.+

5. сердце
сравнивают с телефонной станцией –

6. у взрослого
человека 35 зубов –

7. фрукты и
овощи обязательно должны присутствовать в рационе питания человека +

Критерий
оценивания

Дескриптор

Слушает
вопрос

Вспоминает
содержание домашнего задания

Верно ставит
знаки + и —

Получил правильный
результат + + — + — — +    7 верных —     зелёный

6.5.4.-
желтый

Менее 4 —
красный

***Отгадайте загадку:

Кто утром на четырех
ногах,

Днем – на двух,
А вечером – на трёх?                                ЧЕЛОВЕК

— Правильно, это человек. Сегодня мы будем с вами говорить о
человеке, как части природы

***Разгадай
кроссворд и найди ключевое слово, и оно нам подскажет тему сегодняшнего
урока.

Работа в
микрогруппах.(  П 10-Систематизация информации в различных формах)

Критерий оценивания

Дескриптор

Устанавливает
модель систематизации информации (кроссворд)

Отбирает 
информацию

Записывает
слово

Формулирует
выводы

Верно
заполненный кроссворд- новое слово

Слова :
ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, ЗРЕЛОСТЬ, СТАРОСТЬ.

*** Что могут
обозначать эти слова?       Этапы жизни человека или жизненный цикл.

— Давайте
сформулируем цели нашего урока

1)                                                                  
2)

3)                                                                  
4)

*** Как мы
проведём наблюдение за тем, как человек взрослеет?

Обсуждение,
предлагают свой алгоритм, остальные дополняют.

( рассматриваем
фото и определяем возраст )

ФО: самооценивание : стратегия ««Карточка сомнений»+ обратная связь. + — «Я понял все»; — — «Не совсем усвоил,
сомневаюсь»; ? — «Не понял».

Вывод: дескрипторы для проведения исследования.

***Работа
с информацией.

— Итак, каждый возраст сравнивали с одним из времен года
(весна, лето, осень, зима).

— Как вы думаете, с каким временем года сравнивали:

·      
Детство — ?

·      
Юность — ?

·      
Зрелость — ?

·      
Старость — ?

Детство человека —
весна.

— Что происходит весной,
почему весну сравнивают с детством?
 Детство, как почва, в которую падают
семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так
и Человек. Он рождается и начинает набираться сил. Как Цветок.

Юность человека –
лето.
 

— Какие изменения
происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью? Летом растения
благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет.
Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.

Зрелость человека –
осень.
 

— Почему осень в
древности считали зрелостью человека? Осенью растениям уже не хватает
энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже
не такие энергичные, но все еще цветут.

Старость человека –
зима.

-Как представляли зиму в
древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью? А
зимой все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми.
Так заведено в природе. И человек стареет.

П-11(Анализ изменений)

Критерий оценивания

Дескриптор

Определяет
изменения

Чётко
формулирует мнение

Аргументирует
связно

Соблюдает
логическую последовательность

Использует
научный язык

V —уже знал это слово

+ — новое

 ? — не понял, возник вопрос 0 — думал иначе

***- А еще возраст
человека можно сравнить с четырьмя фазами суток (утро, день, вечер и ночь).
Почему?

— Что мы с вами сейчас
сравнивали? Времена года и человека, фазы суток и человека. Отсюда можно
сделать вывод, что человек и природа целое!

В старой древности сказали:

Возраст временем
назвали:

Юность человека- лето,
детство всех людей — весна,

Зрелость человека –
осень, старость всех людей – зима

 ***Давайте теперь
поговорим про каждый возрастной период. Чему учится человек, проходя каждый
возрастной период. Существуют такие возрастные периоды:  

Младенчество

Дошкольное детство

Школьный возраст

Юношеский возраст

Зрелость

Старость

Давайте послушаем
характеристику каждого периода. (презентация)

Младенчество (до 1года): Жизнь
младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого:
питание, перемещение в пространстве осуществляется не иначе, как с помощью
взрослого. Ребенок учится сидеть, ползать, к году начинает ходить, говорить
первые слова. 

Дошкольное детство (от 3 до 6 лет): на
3-м году жизни ребёнок научается отделять себя от взрослого, относиться к
себе как самостоятельному «Я», складываться личность ребёнка, он
начинает рисовать, лепить, формируются интересы, мотивы поведения.
 

Школьный возраст (от 7 до 18):
период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьных
знаний. 

Юношеский возраст (от 18 до 25):
возраст
 перехода к самостоятельности, в этом возрасте встает
задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.
 

Зрелость (от 30 до 60):
период в жизни человека, в котором он достигает наиболее высоких результатов
в профессиональном и личностном развитии.
 

Старость (от 65 и выше):
период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до
смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей,
затуханием функций организма.

*** Задание №1: «Определи возрастную группу по описанию»

Описание: работают в
парах. У каждой пары набор карточек с описанием.

Задание: прочитать
описание возрастной группы и определить возрастную группу.

( П-3 Классификация людей
по возрастному признаку)

Критерий оценивания

Дескриптор

Устанавливает
критерии классификации.

Упорядочивает
предложенные признаки

Называет
полученную группу

 INCLUDEPICTURE
«http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2015/05/21/5269/preview_bolshoi-bolgharskii-pieriets.jpeg»
* MERGEFORMATINET
Похожее изображение

6 верных
—     зелёный

5.4.- желтый

менее 4 —
красный

1. Играет сам
с собой, учится хватать и сидеть.

2. Играет в
куклы, говорит, учится писать.

3. Ходит в
школу, читает, получает паспорт.

4. Учится в
университете, становится самостоятельным, ищет работу.

5. Работает
журналистом, готовит кушать, растит ребенка.

6. Уходят на
пенсию, вяжут носочки, растят внуков.

*** Задание № 2

Сколько
человек в твоей семье? Определи, какой период жизни проживает каждый из
членов твоей семьи. Впиши их имена в таблицу.    

  ( П-2 Описание жизненных процессов)

младенчество

детство

юность

зрелость

старость

2-3 желающих
выступают у доски.

Критерий оценивания

Дескриптор

Устанавливает
объект описания

Соблюдает
алгоритм описания

Определяет
сходство и различия

Излагает
информацию последовательно и ясно

Использует
научный язык

Магнитами у
доски

Вывод: каждый из членов семьи проживает
определённый этап жизни

*** Задание № 3

Раскрась
красным цветом слова, называющие то, что лучше делает дедушка.

Раскрась жёлтым
цветом слова, называющие то, что лучше делает мальчик.

кататься на
скейтборде           бегать

лазить по
деревьям                  получать пенсию

делиться
опытом                      прыгать

давать
советы                            кататься на велосипеде

учить других

(П-6 Упорядочение этапов
жизни человека)

Критерий оценивания

Дескриптор

Устанавливает
критерий для упорядочения

Упорядочивает

Формулирует
выводы

*** Задание № 4  Самостоятельная работа для закрепления
новых знаний.

Критерий
оценивания

Дескриптор

Называет и
описывает этапы жизни человека.

Верно
пронумеровывает картинки, в соответствии с этапами жизни
человека.(1,7,4,6,2,5,3)

Определяет
последовательность этапов жизни человека

Определяет и
называет возрастные этапы жизни (детство, молодость, старость);

Пронумеруйте
рисунки в порядке взросления человека.

Задание
№5 
Взаимопроверка.

Соотнесите
стрелкой название этапов жизни человека с картинками. Опишите особенности
этапов жизни человека.

*** Практическая
работа. Наблюдение-эксперимент «Этапы жизни».

Давайте вспомним, что человек- часть
природы. И этапы жизни у человека во многом схожи с растениями.

(П- 7 Наблюдения за жизненным циклом )

Критерий
оценивания

Дескриптор

Устанавливает
объект, предложенный для наблюдения.

Выполняет
наблюдение.

Соблюдает
логическую последовательность

Фиксирую
результаты наблюдений

Представляю 
результаты наблюдений

Использую
научный язык

«Объявляю
всему свету!»

Наш урок хочу закончить пословицей: Кто
учится смолоду, не знает на старости голоду.
Инструктаж по домашнему
заданию..

***Оцени свою работу на уроке. В
Маршрутном листе в графе ИТОГ УРОКА нарисуйте себя на «Лесенке успеха».

На «термометре»
настроения отмечаю своё настроение в конце  урока.

     
_0______________10_______________20___


Подборка по базе: Диктанттың дескрипторы.doc


Коучинг «Критерии и дескрипторы в критериальном оценивании»

Материал жайлы қысқаша түсінік:для учителей

Материалды ашып қарау

Тема занятия Критерии и дескрипторы в критериальном оценивании
Общие цели Познакомить учителей с понятиями «критерии», «дескриптор» и приемами разработки критерии и дескрипторов. Нацелить на применение к заданной теме.
Результаты обучения Учителя поймут, как составлять критерии и дескрипторы к заданной теме урока
Ключевые термины и понятия Критериальное оценивание, дескрипторы, критерии
Ресурсы Задания по учебным предметам, текст, фломастеры, плакат с изображением ладони
Ход занятия
Записи тренера по занятию Время45 мин Действия преподавателя и участников коучинга
Организационный момент 3 мин Разминка «Приветствие»Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями.Учителям необходимо на листочках написать в столбик три имени коллег присутствующих на коучинге. Улыбнитесь тем кого вы написали первыми. Пожмите руку тому, кто у вас написан вторым. Сделайте комплимент тому, кто у вас написан третьим.Теперь вы готовы к работе.
Деление на группы

Вызов

Осмысление

Групповая работа

1 мин

5 мин

10 мин

3 мин

5 мин

10 мин

2 мин

Деление на группы «Волшебный мешок» с распределением ролей. Секундант — следит за временемДизайнер – оформляет постерРеферент – записывает от лица группыСпикер – представляет результата работыУгостить коллег конфетами двух видов в виде благодарности за принятое предложение быть участником коучинг. Разделить на группы, с помощью разных видов конфет.

Задание для участников группы метод «Галерея»На белом листе нарисуйте дом. (Рисунки вывешывают на стенах). Оцените рисунки других участников, наклейте свой стикер под лучшим на ваш взгляд рисунком. Обоснуйте свой выбор ответив на вопрос.-Смогли бы и другие нарисовать такой же рисунок?

Теоретическая частьРабота с текстом «Что такое дескрипторы, образцы дескрипторов» с применением приема «Чтение с пометками».Разработка общего перечня критериев. Оформление и защита постера. Обратная связь «Внутренний и внешний круг»

Прием «Галерея» Возвращение к этому заданию позволит составить критерии и дескрипторы к этому заданию и обсудить в группе.

Практическая частьКаждому участнику в группе будут предложены конкретныеучебные задания, к которым они должны будут разработать критерии и дескрипторы и обсудить в группе.Обратная связь «Сэндвич»

Рефлексия 6 мин Рефлексия «Все у меня в руках»Где на доску прикрепляется плакат с изображением ладони. Большой палец -«Над этой темой я хотела бы еще поработать»,указательный-«Здесь мне были даны конкретные указания», средний-«Мне здесь совсем не понравилось», безымянный-«Психологическая атмосфера», мизинец-«Мне здесь не хватило…».
Домашнее задание Разработать критерии и дескрипторы к заданиям на уроке

Мастер класс «Использование приемов оценивания по дескрипторам.»

Цели и задачи мастер-класса: в процессе проведения занятия в практической форме продемонстрировать и привить участникам подходы оценивания в различной форме. Ожидаемые результаты: участники тренинга смогут активно внедрять данный прием в свою практическую деятельность и в разнообразной форме применять в критериальном оценивании .Документ

Мастер класс.docx

 Текстом

 Картинками

«Использование приемов оценивания по дескрипторам»

Провела  учитель начальных классов Чеснокова Г.П.

2019-­2020 учебный год

Цели и задачи :  в процессе проведения занятия   в практической форме продемонстрировать и привить участникам подходы оценивания в различной форме. Ожидаемые   результаты: участники   тренинга   смогут   активно   внедрять   данный прием в свою практическую деятельность  и в разнообразной форме применять для оценивания. Методы   и   приемы: критериальное   оценивание, формативное   оценивание, групповые формы работ, исследовательская беседа.

Оборудование:  презентация, раздаточный материал, стикеры  

Ход занятия

1. Приветствие  Объединение на группы

2. Психологический настрой на работу.

Стратегия «Закончи предложение».( 5  минут). Я благодарна (­ен), за то что ______________________________________ __________________________________________________________________________Взаимооценивание     Выбрать     самое   удачное,     на   ваш   взгляд,   предложение   и прочитать   его   всем.     Обсудите   в   группе,   почему   вы   выбрали   именно   это предложение. Аргументируйте свой ответ. 4.   Уважаемые   коллеги,   обратите   внимание,   что   вы   не   просто   выполнили определенное задание, но и были вовлечены в процесс взаимооценивания.  ­ Где мы встречаемся с «оцениванием»?  С оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.  Итак, тема мастер ­класса «Использование приемов оценивания по дескрипторам».

Существует огромное количество   оценочных   техник,   мы   с   вами   остановились   на  технике   оценивания, сфокусированной на критериальном оценивании  

5. Показ слайдов.(5 минут) При ознакомлении и  внедрении   данной педагогической технологии  мы  встречаемся с  такими  понятиями, как 

 рубрика, критерии, дескрипторы.

Рубрика — ­ это инструкции по оцениванию работ; в них указано, за что ставятся баллы по каждому из критериев.        

Критерии-  перечень различных видов деятельности учащегося.

Дескрипторы-   последовательно показывают все шаги учащегося  по достижению наилучшего   результата   по   каждому   критерию   и   оценивают   их   определенным количеством баллов. Рубрика – критерии ­ дескрипторы.  Рубрики показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы показывают, как он это может сделать.   

6. Практическая часть мастер-класса

Практическое занятие  №1 . Группам нужно в течение 5 минут выполнить  следующие задания:  (10минут)

1­ое.Нарисовать бабочку. 

2­ое. Оценить(Самооценивание, Оценивание в группе, Оценивание по критериям) Все рисунки вывешиваются на доске и учителя делают самооценку. Учащиеся  также могут оценивать себя

 только в том случае, если они достаточно чётко  представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения. Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их  собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом.

Практическое задание №2 .Работа в группах. Участникам дается текст с  заданием. Разработать по данным критериям дескрипторы.(15 минут).

Текст БУКЕТ

Я пошел в дом и застыл на пороге. Но полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки. – Кто тут?! Кто тут, черт побери?! В комнате все было вверх дном. Только букет стоял на столе, целый и невредимый. Среди  разгрома он выглядел как-­то нагловато. Показалось, что это букет во всем виноват. Заглянул под печку, заглянул на печку – ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом  никого не было. А под кроватью я нашел бидон, из которого вытекал белоснежный ручеек,  превратившийся в озеро. Вдруг показалось: кто-­то смотрит! И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет – подсолнухи, пижма, васильки –  смотрел на меня наглыми зелеными глазами. Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а  какой-то черный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола  прыгнул в форточку.

Вопросы и задания

1. Прочтите название текста. Попробуйте предположить, о чем пойдет речь. 2. Прочтите текст. Понравился ли он вам? Что вас в нем привлекло? 3. О ком идет речь в тексте? Правильны ли были ваши предположения? Обратите  внимание, что этот кто-­то так и остался неназванным. Как он описан в последнем  абзаце? 4. Есть ли у вас домашние животные? Случались ли с ними забавные  происшествия?

 Расскажите о каком-нибудь происшествии. Постарайтесь  заинтриговать своего читателя так же, как это 

сделал Юрий Коваль в данном  рассказе.

Понятность. Дескрипторы, Баллы, Критерий  (макс. 3) 1 1 1 Ошибки Итог Шкала баллов для оценивания

7.Оценивание по дескрипторам.(3 минуты) Использование дескрипторов позволяют оценить индивидуальную, парную,  групповую работу учащихся. Дескрипторы составляем в группах, для  определенного вида задания: говорения, аудирования, чтения, письма. При составлении дескрипторов, дети развивают навыки критического мышления:  наблюдения, анализа, вывода;

 развивают внимание, речевые навыки и навыки  внимания, размышления, аргументирования, креативности; каждый ученик  проявляет свои лидерские способности. Составляя дескрипторы, учащиеся  анализируют изученный материал, определяют ключевые позиции, оценивают  валидность и надежность доказательств возникшим идеям, чтобы правильно и  объективно оценить задание. Образцы форм для оценивания по дескрипторам

 Количество правильных ответов;

 Умение формулировать мысли;

 Степень осознанности;

 Знание материала;

 Полнота ответа;

Устные ответы. 

 Критерии

Критерий А Reading (max 3) 1 1 1 Mistakes Total Критерий B Speaking (max 5) 1 1 1 1 1 Mistakes Total Критерий C Writing (max 5) 1 1

Дескрипторы Деление предложения на смысловые части. Произношение слов. Скорость чтения Дескрипторы Владение информацией, знание темы высказывания Правильное употребление грамматического времени. Правильное построение предложений. Произношение слов. Умение делать устные сообщения по теме. Дескрипторы Регламент Правильно применили правила: the Past Simple Tense,  the Past Continuous Tense

Работа выполнена аккуратно В группе работали все ученики Выполнены все задания 1 1 1 Mistakes Total Рекомендации по мастер ­классу качестве рекомендаций           для коллег предлагаю: В 1.   Уделять   внимание   критериальному   оцениванию,   так   как   оно   способствует «расшифровке»   полученной   оценки,   ученик   видит     слабые   стороны   своей деятельности. Для развития объективного оценивания, применять на этапах урока наряду с 1. суммативным и формативное оценивание, так как не все ученики получают оценки «хорошо»   и   «отлично»,   а   троечники   также   нуждаются   в   поощрении   и стимулировании. Создавать   благоприятный   психологический   климат   в  процессе   оценивания.

2. Для того что бы ученики уверенно и правильно оценивали друг друга, не боялись говорить о своих ошибках, анализировали свои идеи и идеи других учеников. 4.  Оценивать не учащегося, а его работу. А при оценивании работы, акцент  делается на положительные стороны, а не на недостатки. 5. Обратная связь должна быть позитивной, но это не означает, что учащиеся не  должны знать о недостатках выполненной работы. 6. Не делайте много комментариев к одной работе.Комментарии должны  обеспечить учащегося информацией о

 том, как он поработал по отношению к  обучающей цели, и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.

ПОМНИТЕ! «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние».   А.  Эйнштейн  

Рефлексия. (5 минут)   

Я предлагаю     подойти   ко   мне   и   встать полукругом.  В  Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправляется в плавание, путешественников и   экипаж   провожали   родственники.     От   провожающих   до   самого   корабля   тянулись   ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая –  в руках провожающих. Кусочки  ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы  совершили путешествие в мир критериального оценивания.  Но мне бы хотелось узнать  ваше

мнение о мастер – классе.     Тем, кому понравился мастер – класс и кто будет использовать полученную информацию     в   своей практике, возьмите  розовый стикер. Те, кому мастер ­класс понравился, но есть моменты, которые недопоняты, возьмите за желтый стикер.   Те, которые считают  неэффективным  мастер­класс и он не имеет результативности, возьмите синий стикер. Психологи уверены, что слова благодарности  это «устные поглаживания»,  которые способны успокоить и согреть своей теплотой.  Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И  помните: «спасибо» — это слово ­светлячок, так согрейте же сегодня близких  вам людей!  

Литература:

1.Положение об оценивании учебных достижений учащихся  Назарбаев Интеллектуальных школ 

на 2011/12 учебный год

2.Государственный общеобразовательный стандарт начального  образования Республики Казахстан, 24 января 2014 3.” Руководство для учителя, третий базовый уровень”, АОО  «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, страницы ­ 139 ­140. 4. http://www.youtube.com/watch?v=1R0UHHkoGxU

ВВЕДЕНИЕ Обновление содержания образования Республики Казахстан в современной школе предполагает применение эффективных педагогических технологий, способствующих учебной самостоятельности, инициативности и ответственности учащихся за свое обучение, в том числе умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих при обучении трудностей. Данные умения можно развить, применяя систему критериального оценивания. Критериальная система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. Критериальная система оценивания совершенно прозрачна в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей обучения, для достижения которых эти отметки ставятся. Она также является средством диагностики проблем обучения, предусматривая и обеспечивая постоянный контакт между учителем, учеником и родителями. Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное – зачем учиться. Понять систему критериального оценивания помогут такие определения, как критерии и дескрипторы. Критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы показывают, как он может это сделать. Эффективно разработанные критерии оценки и их дескрипторы ясно демонстрируют учащимся, что и как будет оцениваться, а также служат хорошим руководством для учащихся в процессе выполнения работы.

Дескрипторы – это описание различных уровней достижения ожидаемого результата (1). Чем конкретнее представлены дескрипторы, тем лучше учащиеся будут понимать, что им нужно сделать для успешного выполнения задания. Таким образом, учителя, зная, что оценивание является неотъемлемой частью преподавания и обучения, будут понимать, что важно уметь планировать, а именно составить алгоритм достижения успеха, то есть составить к заданиям дескрипторы. В данном пособии представлены примеры составления дескрипторов к заданиям по различным предметам, включая основные предметы начальной школы и некоторые предметы основной и старшей школы. При составлении дескрипторов авторы опирались на задания, используемые учителями Назарбаев Интеллектуальные школы (НИШ). Следует отметить, что с 2013 года учителя НИШ используют Интегрированную модель критериального оценивания (ИМКО), при которой формативное оценивание осуществляется с помощью критериев успеха, в которых отражается, что ученик «достиг цели обучения» или «стремится к достижению цели обучения». С 2016-2017 учебного года НИШ (7-ые классы) внедряют составление дескрипторов к заданиям при формативном оценивании, также как 1-ые


                                Формы оценивания на уроках биологии.

Современное  образование ставит перед учителем и  учащимися довольно сложные задачи: как участники образовательного процесса они должны, прежде всего, владеть приёмами программы общеучебных умений, обладать способностью продуктивно работать с информацией, творчески решать возникающие производственные и учебно-познавательные задачи. Поэтому и учителю и учащимся важно найти оптимальную технологию, которая будет способствовать решению поставленных задач. Использование технологий в педагогической деятельности позволяет снизить затраты на управлении, повысить его эффективность. Любая технология определяет последовательность отдельных шагов деятельности. Она привязана к данному конкретному виду деятельности и требует точного повторения её этапов.

        В качестве технологических процедур выступают:

  • целеполагание, т,е, чёткая и последовательная разработка целей обучения;
  • отбор содержания, т.е. структруривание информации, подлежащей усвоению;
  • выбор дидактических средств – от традиционных до современных информационных технологий обучения;
  • контроль качества усвоения материала;
  • диагностика, т.е. получение обратной связи с помощью определённых диагностических процедур.

Как мы видим, одним из компонентов в технологии обучения являются контроль качества знаний и диагностика. Контроль качества знаний в соответствии с учебными целями осуществляется с использованием различных методов и приёмов. Например, тестирование, мозговой штурм, письменный ответ на вопросы, творческий проект и.т.д. Инструментом для определения качества знаний является оценивание. Оценивание является одним из основных движущих факторов в образовательном процессе. В процессе оценивания участвует не только учитель, но и студенты школы. Различные формы оценивания и сотрудничество учителя и студента в этом процессе способствует формированию микроклимата, сотрудничества и взаимопомощи в школе, в классе, снижает количество конфликтных ситуаций, учит студента объективно оценивать свои знания, адекватно реагировать на замечания, ошибки, допущенные им при выполнении различных видов работ.

  • Балльное оценивание проводится по государственному Национальному стандарту образования РК по пятибалльной системе. Оценивание основано на постоянных наблюдениях за достижениями студентов и оценивание их достижений на каждом этапе.
  • Критериальное оценивание проводится согласно требований и дескрипторов (описания) критериального оценивания международной программы IB  в группе предметов Science.  Группа предметов Science включает три предмета: биология, химия, физика и имеют единые требования по критериальному оцениванию. Критерии: A, B, C, D, E, F. Каждый критерий применяется к определённому виду работ и оценивает соответствующие учебные навыки. Например, при выполнении эссе используются критерии  А – один мир и В – коммуникация. При выполнении работ для определения уровня усвоения знаний по предмету, например, тест или контрольная работа,  используется критерий С – научные знания и концепция. При выполнении исследовательских работ используются  критерии: Д – научные исследования, Е – обработка данных, F – демонстрация эксперимента.  Максимальное количество баллов по каждому критерию – 6.

Так, например, представлено описание критерия Е, с которым работает учитель при оценивании исследовательской работы.

 Критерий Е: Обработка данных. Максимум 6 баллов.

Студенты должны систематизировать и обрабатывать данные.Студенты должны быть способны организовать и представить данные, посредством  цифровых расчётов в виде диаграммы (таблицы, графики, чертежи) и вывести и объяснить соответствующие выводы.

Уровень достижений.                                   Дескриптор
           0 Студент не достиг стандарта любым ниже перечисленным дескриптором.
          1 — 2 Студент систематизирует и представляет данные, используя простые цифровые или диаграммные формы, и делает очевидные выводы.

          3 — 4

Студент систематизирует и переводит данные в цифровые и диаграммные формы и представляет их в соответствующей форме передачи информации. Студент делает выводы, согласующиеся с данными.

              5 — 6

Студент систематизирует и переводит данные в цифровые и диаграммные формы и представляет их логически и чётко, используя соответствующие формы передачи информации. Студент объясняет тенденции, структуру или взаимодействие данных, комментирует надёжность данных, делает чёткие выводы, основанные на правильной интерпретации данных, и объясняет их, используя научный подход.

              Критериальное оценивание вводится постепенно, начиная с первого уровня ( 6 класс ). Учащиеся знакомятся с дескрипторами (описанием). Например, в шестом классе учащиеся знакомятся с критериями С, E,F.  В седьмом и восьмом классах ( 2 уровень) дополнительно вводится критерий В. А в девятых и десятых классах критерии А, D. Следовательно, к 10 классу (5 уровень) работы студентов оцениваются с использованием всех видов критериев.

  • Вербальное оценивание. Мы – взрослые люди – любим, когда коллеги и руководители замечают наши успехи и начинания и по заслугам оценивают наш позитивный вклад в общее дело. Результат многочисленных научных исследований указывает на то, что для студентов различных классов ещё более, чем для взрослых, важна психологическая атмосфера, в которой они находятся. Отсюда простой вывод: поощряйте даже небольшой успех ученика при движении к цели, отмечайте добрым словом его личные достижения при изучении науки биологии, формируйте на уроке микроклимат сотрудничества и взаимопомощи. Постарайтесь сделать так, чтобы  это всё стало стилем вашего существования в стенах школы. И тогда большинство ребят ответят вам уважением, любовью и желанием работать на уроке. Так, например, при подведении итогов или результатов проведённой какой-либо оценочной работы сначала отметьте имена студентов, чьи работы были выполнены на высоком  и хорошем уровне. Имена студентов, чьи работы имеют средний и низкий уровень не рекомендуется называть, а лишь можно сказать о том, что данные работы требуют работы над ошибками или коррекции.
  • Взаимооценивание используется при презентации творческих работ, например постеров, плакатов или коллажей. Студенты совместно с учителем определяют рубрики, по которым будет проводиться оценивание. Например, тема: «СПИД – чума 21 века» или «Туберкулёз – социальная проблема» Студенты готовят коллажи и презентуют их. Классом определены рубрики: научность, достоверность, оригинальность, содержание и т.д. Количество рубрик  и их содержание может быть определено в соответствии с изучаемой темой. Рубрики записываются на доске. После  завершения презентаций студенты оценивают друг друга. Это может быть представлено в письменной форме или устной. Данная форма оценивания позволяет сформировать умение у школьников объективно оценить и прокомментировать деятельность других, отметить при этом положительные и отрицательные стороны работы.
  • Самооценивание не толькопозволяет студенту проводить самоконтроль, по возможности оценивать свои знания, учебные навыки, но и превращают его в субъект, заинтересованный в учении, саморазвитии, совершенстве. Самооценка учебной деятельности позволяет студенту чувствовать себя не только исполнителем каких – либо работ в его учебной деятельности, но и способствует формированию ответственности за полученный результат. Самооценивание на уроках биологии проводится в двух формах: критериальное, рефлексивное.

                Критериальное самооценивание проводится студентами в целях оценивания своих достижений в соответствии с дескрипторами критериального оценивания международной программы IB в группе предметов Science (науки). Критериальное самооценивание может быть использовано при проведении различных видов письменных работ со студентами по предмету. Критериальное самооценивание оформляется в работе студента, где должен быть представлен комментарий учителя. Форма и оформление критериальной самооценки в работе студента может быть различной. Привожу пример оформления критериальной самооценки в тексте письменной работы студента.

Критерий С: научные знания и концепции.

        Аспекты вашей работы

                             Комментарии учителя

Критерии Максимальное количество баллов — 6

               C

Для того, чтобы студенты могли ознакомиться с дескрипторами критериев и использовать их для самооценивания, командой учителей группы предметов Science разработано критериальное самооценивание учащихся, где в доступной форме представлена информация дескрипторов всех критериев. Представляю пример критериального самооценивания по критерию Е.

                                            Критериальное самооценивание.

Критерий Е: обработка данных.

Уровень достижения                             Дескриптор (описание)
          0                       Я не смог справиться с заданием.

        1 — 2

  • Я могу систематизировать данные, используя при этом простые цифровые и диаграммные формы.
  • Могу делать очевидные выводы.

        3 — 4

  • Я могу систематизировать и переводить данные в цифровые и диаграммные формы.
  • Я могу представлять их в соответствующей форме передачи информации.
  • Я могу делать выводы, согласующиеся с данными исследования.

     5 — 6

  • Я могу систематизировать и переводить данные в цифровые и диаграммные формы и представлять их логически чётко.
  • Я могу использовать соответствующие формы передачи информации.
  • Я могу объяснять тенденции, структуру или взаимодействие данных.
  • Я могу комментировать надёжность данных
  • Я могу делать чёткие выводы, основанные на правильной интерпретации данных и объяснять их, используя научный подход.

Рефлексивное самооценивание   студентами используется :

  • при выполнении работы по алгоритму;
  • после завершения изучения темы (главы, раздела). Рекомендуется проводить перед проведением итоговой контрольной работы или тестировании.
  • при работе в группе.

Представляю образец самооценки работы студента при изучении темы. Учебные навыки, представленные для самооценки определяются учителем в зависимости от изучаемой темы, от видов и форм деятельности, использованных при изучении темы.

Самооценивание  работы по алгоритму на тему:      _______________

Фамилия ________________________        Класс ____________________   Дата __________

Оцени, как ты справился с работой и объективно ответь на следующие вопросы:

              Учебные навыки Отлично Хорошо Среднее Требует улучшения
1. Моя способность найти информацию в учебнике  и использовать её при выполнении заданий и ответах на вопросы.

2. Использование дополнительной литературы при изучении темы.

3. Моя сосредоточенность и прилежание при выполнении работы.

4. Моё умение работать самостоятельно.

5. Моё умение делать выводы и оСобщения.č

2. Моё ⑃мение оформить опорный конспект в тетради.

7. Моё умение работать со схемами и диаграммами.

8. Моё умение выполнять задания с применением логического мышления ( например, при решении биологических задач).

9. Уровень усвоения (понимания) изучаемой мною темы.

Контроль качества знаний по результатам самооценивания и оценивание уровня знаний учителем можно представить в следующей последовательности действий.

  • Индивидуальная работа студентов с карточкой по самооцениванию. Карточка предлагается каждому студенту, где он в течение 2 –3 минут ставит «галочки» или «+» в соответствующих графах: отлично, хорошо, среднее, требует улучшения.
  • Оформление сводной таблицы. Затем учитель заносит данные самооценки студентов в сводную таблицу и анализирует её. Цветная таблица позволяет наглядно оценить уровень достижений студентов при изучении темы.  Также в таблицу вносятся результаты итогового теста. При выполнении теста студенты  провели самооценку, оформленную в работе. При проверке итогового контрольного теста учитель также критериально оценивает работу студента и вносит данные в таблицу.
  • Анализ результатов сводной таблицы, обобщение, выводы.

                         Сводная таблица самооценки студентов в завершении изучении темы.

Предмет :Биология                                               Класс 9M                             Учитель  Михайлова М.В.

Тренинг для учителей школы

Тема:

«Критерии и дескрипторы к заданиям»

Цель:

Составлять критерии и дескрипторы к заданиям

Ожидаемый результат:

Участники тренинга научатся составлять критерии и дескрипторы к заданиям, исходя из целей урока.

Ход тренинга

Этапы проведения

Время

Действия участников тренинга

Стадия вызова «Дракон, принцесса, самурай»

5 мин

Участники тренинга делятся на 2 команды и играют до 3 побед (приложение 1).

Деление на группы

2мин

Каждый участник получает смайлик, находит участников с таким же смайликом 9приложение №2)

Просмотр видеоролика «Опять двойка»

5мин

Презентация видеоролика из видеожурнала «Ералаш» «Опять двойка» (https://www.youtube.com/watch?v=3sSjGW2-M4Q)

Подведение к теме и цели тренинга

2мин

Координатор предлагает участникам самим определить тему цель занятия, корректирует, дополняет предложенные.

Определение участниками своего уровня знаний по данному вопросу

2мин

Каждый участник получает бумажную фигурку учителя, которую подписывает своим именем, после чего прикрепляет ее к импровизированной шкале от 0 до 10. Вместе делают вывод об уровне знаний о составлении критериев и дескрипторов к заданиям (приложение №2).

Изучение теоретического материала

10мин

Все участники получают одинаковый ресурс, знакомятся с правилами составления критериев, примерами, как можно разработать критерий, его градацию и каких ошибок при этом важно избежать (руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы)

Закрепление.

5мин

Все участники получают лист с целью урока и 1 заданием. Предлагается составить критерии оценивания и дескрипторы к нему (приложение № 3).

Взаимопроверка

10 мин

Участники обменяются работами. Предлагается при проверке выделить положительные и отрицательные стороны выполненного задания, а также дать рекомендации (вводится понятие «обратная связь»)

Выступление спикеров.

5 мин

Спикеры презентуют работы своей группы, участники корректируют.

Закрепление

2 мин

Каждый участник получает задание без критериев оценивания и дескрипторами, необходимо разработать критерии оценивания согласно цели, найти ошибку в дескрипторах (если таковая имеется).

Рефлексия

1мин

Участники передвигают (или не передвигают) фигурку со своим именем на импровизированной шкале знаний. Координатор обобщает.

Определение эффективности тренинга.

10 мин

Участники заполняют анкету и прикрепляют стикеры «+» и «-» занятия к «Дереву пожеланий»

Приложение № 1 Стадия вызова «Дракон, принцесса, самурай» Цель: Правильно проведенное упражнение очень сильно взбодрит и развеселит участников.

Время: 5-10 минут

Размер группы: 5-10 человек

Инструкция

Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды. Я предлагаю вам сыграть в игру «Принцесса и самурай». Эта игра похожа на детскую игрушку «Камень-Ножницы-Бумага». Помните такую игру? Ок. Только эта игра командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу. Как показывать фигуры?

Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит «банзай». Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим «банзай»! На счет три-четыре!

Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим — р-р-рррр.

Принцесса. «Ну, принцесса у нас будет «тепленькая». Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет «ля-ля-ля».

Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.

Игра будет играться до трех побед

Приложение № 2

Приложение № 3

Вариант для участников

Раздел 1A «Числа и цифры»

Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»

Цель обучения:

1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел

и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке

в пределах 10; определять место числа в

натуральном ряду чисел.

Уровень мыслительных навыков:

Знание и понимание

Критерий оценивания:

Обучающийся

 Объясняет образование чисел в пределах 10.

 Демонстрирует умение считать в пределах 10.

 Определяет место числа в натуральном ряду

чисел.

Задание 1

Выполните действие сложения и запишите, сколько карандашей изображено?

Объясните, как получили ответ?

+ =

Дескриптор:

_________________________________________________________________

Приложение № 3

Вариант для координатора

Раздел 1A «Числа и цифры»

Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»

Цель обучения:

1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел

и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке

в пределах 10; определять место числа в

натуральном ряду чисел.

Уровень мыслительных навыков:

Знание и понимание

Критерий оценивания:

Обучающийся

 Объясняет образование чисел в пределах 10.

 Демонстрирует умение считать в пределах 10.

 Определяет место числа в натуральном ряду чисел.

Задание 1

Выполните действие сложения и запишите, сколько карандашей изображено?

Объясните, как получили ответ?

+ =

Дескриптор:

Обучающийся

— записывает количество предметов;

— объясняет образование полученного числа.

Приложение № 3

Вариант для координатора

Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»

Цель обучения:

1.5.1.5 Анализировать и решать задачи на

нахождение неизвестных компонентов сложения и

вычитания, составлять и решать обратные задачи.

Уровень мыслительных

навыков:

Анализ

Критерий оценивания:

Обучающийся

 Определяет решение задачи на нахождение

неизвестных компонентов сложения и

вычитания.

 Составляет и решает обратные задачи.

Задание 1

Прочтите задачу. Соедините решение задачи с ответом.

Аскар играл с ребятами в асыки. Он проиграл 4 асыка, и у него осталось еще

6 асыков. Сколько асыков было у Аскара?

Ответ:

Дескриптор:

Обучающийся

— выбирает выражение для решения задачи;

— находит значение выражения;

— записывает ответ задачи.

Приложение № 3

Вариант для участников

Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»

Цель обучения:

1.5.1.5 Анализировать и решать задачи на

нахождение неизвестных компонентов сложения и

вычитания, составлять и решать обратные задачи.

Уровень мыслительных навыков:

Анализ

Критерий оценивания:

Обучающийся

Задание 1

Прочтите задачу. Соедините решение задачи с ответом.

Аскар играл с ребятами в асыки. Он проиграл 4 асыка, и у него осталось еще

6 асыков. Сколько асыков было у Аскара?

Ответ:

Дескриптор:

Обучающийся

— записывает ответ задачи — находит значение выражения;

— выбирает выражение для решения задачи;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти людей которые хотят похудеть
  • Как найти утечку тока с помощью мультиметра
  • Ограниченный доступ к интернету в windows 7 как исправить на windows
  • Как найти разрядность кодирования в битах
  • Как можно исправить размет