Как составить детский танец

                 Как поставить танец в детском саду.

Эта статья скорее предназначеа  музыкальным  руководителям, нежели родителям, и посвящена она танцам, вернее постановке танца в детском саду, или в детском коллективе раннего возраста. Поэтому тем у кого интереса к танцам нет эту статью можно не читать, ну а тем  кто отважился вместе с детьми разбираться в столь прекрасном виде искусства я опишу принцип постановки танца, основные этапы работы над ним, и конечно-же плюсы этого вида деятельности.

Когда я только начинала работать музыкальным руководителем, я довольно хорошо владела навыками вокально- хоровой работы, разделом слушание, и даже могла довольно не  плохо провести разминку(гимнастику) под музыку. Но как только дело касалось танца, внимание детей тут-же улетучивалось, они все расползались в разные стороны и вообще переставали что-то делать.  Конечно, я переживала, нервничала, но вопрос почему музыкальный блок идет так гладко и дети выполняют все как по взмаху волшебной палочки, а в двигательном блоке полнейший ступор, заставил меня активно изучать этот вид деятельности, и искать наиболее удачные приемы.

Первое что хочется отметить, говоря о танцах, это его пользу, как в младшем возрасте, так в старшем и даже в очень старшем (взрослом) возрасте. Дело в том, что когда мы танцуем мы двигаемся, что уже само по себе хорошо. Но двигаемся мы не просто так, а под музыку, а значит координируем свои движения с ритмом музыки, тем самым развивая крупную моторику, координацию, мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве. Физиологи уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг.

1 Когда речь заходит о танце в детском саду, первым делом возникает вопрос, что танцевать, если у Вас еще нет достаточного опыта в постановке, то самым верным вариантом будет взять описание танца у опытного педагога и по нему работать. Все- таки здесь хорошо срабатывает известный закон: «Копируй мастера пока не научишься».

2 Наиболее выигрышно у детей смотрятся танцы с хорошей, быстрой и зажигательной музыкой.  Дети легче воспринимают веселую музыку, и активнее под нее двигаются, а на праздниках (танцы готовятся в основном к утренникам) живой и эффектный номер будет восприниматься ярким пятном. И если музыка хорошо узнаваема, то у зрителей автоматически будет возникает небольшая эмоция радости. Я не говорю о о том, что плавных и медленных танцев быть не должно, наоборот, под плавную музыку надо учиться танцевать, но, в основном это старший дошкольный возраст и музыку лучше подбирать известную.

Как поставить танец в детском саду

Как поставить танец в детском саду

3. Прежде чем учить танец, я очень рекомендую дать детям самим подвигаться под эту музыку. Во первых- это развивает творческое начало , а во вторых-Вы можете подглядеть в этот момент у детей несколько удачных движений и вставить их в свой номер.

4. Условно, танец можно разделить на 3 части: движения, рисунок, связки. И первое что прорабатывается с детьми, это движения, но сразу сильно не закапывайтесь на этом этапе. Ваша задача познакомить детей с движениями для того, чтобы разучить танец   полностью.

5. После знакомства с основными движениями танца, переходим к разучиванию рисунка. Сразу скажу про разметку. Можно разметить пол точечками, снежинками, листочками, чем угодно. Существует два противоположных мнения, но я решительно ЗА разметку, и объясню почему. Дети (да что там говорить, и взрослые иногда тоже) ,довольно  плохо ориентируются в пространстве. Мало того, что им надо запомнить когда в какую сторону пойти, где встать, где развернуться , так плюс к этому им еще и надо выполнять какие-то движения. Поэтому я не мучаю их сразу расстоянием до соседа, а четко показываю точечку до которой надо доскакать, добежать , дойти на носочках, и т.д. Позже, когда рисунок будет выучен они будут танцевать руководствуясь внутренними ощущениями расстояния. Только этому им надо научиться, и разметка здесь конечно-же в помощь как детям, так и педагогу. В моей практике были опыты с 4-х летними детьми, которых мы с родителями вывозили на конкурс и они танцевали на совершенно другой сцене без каких-либо ориентиров, хотя я их учила но разметке.

6. К рисунку танца присоединяем движения и связки, и прогоняе  этот черновой вариант много раз, пока не увидите что дети знают что-за чем. А дальше делаете тоже самое и параллельно работаете над отдельными кусками, в конце каждого занятия прогоняете танец полностью.

7. И еще один важный на мой взгляд момент. Каждое движение обязательно должно иметь свое название словами и руками. Название словами вам поможет подсказывать на начальном этапе разучивания, а название руками поможет подсказать на последующих этапах, и даже на празднике. Бывают моменты, когда дети болели, не ходили, и танец по сути сырой, а утренник проводить приходится и чтоб не вставать танцевать вместе с детьми, лучше воспользоваться подсказкой руками (только не размашисто, а аккуратненько, чтобы заметно это было только детям).

Это те основные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы собираетесь разучивать танец в детском саду, но так-же необходимо помнить, при кажущейся нам простоте движений, детям они даются с трудом, поскольку их мозг еще развивается, и только начинает накапливать информацию.

Если у Вас есть свое мнение на этот счет, или понравилась статья, обязательно оставляйте свой комментарий ниже

Как поставить детский танец

Детский танец помогает развивать фантазию ребенка, его способность к импровизации. Музыкально-ритмическое воспитание является важной частью процесса формирования гармоничной личности, делает детей открытыми, общительными. Чтобы поставить танец для дошколят, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности маленьких артистов.

Как поставить детский танец

Инструкция

Первым шагом к постановке детского танца является обучение детей ритмике. Подберите несложные чередующиеся движения в сочетании с известными строчками детских стихотворений, например К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова. Такая музыкальная ритмика позволит ребенку почувствовать сильную долю, останавливаться во время паузы и понимать, когда оканчивается музыкальный этюд.

Когда набор танцевальных движений отработан, приступайте к подбору темы танца и музыкального сопровождения. Перед первой репетицией проведите занятие в форме игры, на котором попросите маленьких артистов рассказать о том, что они представляют после прослушивания музыки. Также можно предложить детям пофантазировать и придумать ритмичные движения, показывающие живые или неживые предметы (например, деревце, зайчик, лисичка и т.д.)

Постановку детского танца, в отличие от взрослого, нужно всегда начинать с начала – первого музыкального эпизода. Дети должны точно представлять, как движения следуют друг за другом.

Любое танцевальное произведение необходимо композиционно выстроить. Детский танец отличается от взрослого тем, что не должен содержать ярко выраженной кульминации со сложными движениями. Поэтому обратите внимание на выход артистов и финал танца. Если дети начнут допускать ошибки в начале танца, то, скорее всего, уже не смогут «собраться» и выполнить номер до конца. Финал важен потому, что маленькие артисты уже устают к концу танца и начинают путаться в движениях. Поэтому не ставьте слишком длинный танец – это не под силу детям дошкольного возраста.

Важной частью танцевального номера является подбор костюмов. Разработайте эскизы с учетом темы танца. Дети любят переодеваться. Используйте эту их особенность для отработки номера. Если вы будете проводить репетиции в костюмах, ребята будут танцевать с большей охотой. Они должны «видеть» свой персонаж. Не делайте костюмы сложными и тесными. Если во время исполнения номера какая-нибудь деталь отвалится, ребенок перестанет танцевать, чтобы ее поднять или поправить. Иногда для выражения образа достаточно одного предмета одежды или аксессуара (например, ленточка, шапочка с ушками зайца, шляпка гриба и т.д.).

Видео по теме

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

                   Постановка
детского танца

                                 
Автор: Турецкая Ольга Андреевна

                                       
МБДОУ №73, г. Златоуст, Челябинская область

     
Чтобы поставить танец для дошколят, необходимо учитывать возрастные и
психологические особенности маленьких артистов.
1

    
Первым шагом к постановке детского танца является обучение детей ритмике (Но мы
помним, что предметом ритмики являются музыка и движение!),
тем самым
развиваем крупную моторику, координацию, мышечную память, чувство ритма,
ориентацию в пространстве. Физиологи уже давно доказали, что  движение тесно
взаимодействует с памятью,  речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг.

Детский танец помогает развивать фантазию ребенка, его способность к
импровизации. Музыкально-ритмическое воспитание является важной частью процесса
формирования гармоничной личности, делает детей открытыми, общительными.

    
Ритмика позволит ребенку почувствовать сильную долю, останавливаться во время
паузы и понимать, когда оканчивается музыкальный этюд.

     Когда речь
заходит о танце в детском саду, первым делом возникает вопрос, что танцевать,
если у вас еще нет достаточного опыта в постановке, то самым верным вариантом
будет взять описание танца у опытного педагога и по нему работать. Все- таки
здесь хорошо срабатывает известный закон: «Копируй мастера, пока не
научишься!».
2

   Подбираем
музыку и просчитываем её. Отмечаем акценты. Наиболее выигрышно у детей
смотрятся  танцы с хорошей, быстрой и зажигательной музыкой, но и  под
плавную музыку надо учиться танцевать, но, в основном это старший дошкольный
возраст. Музыку лучше подбирать известную.

   Прежде чем
учить танец, даём детям самим подвигаться под эту музыку.
Перед
первой репетицией проведите занятие в форме игры, на котором попросите
маленьких артистов рассказать о том, что они представляют после прослушивания
музыки. Также можно предложить детям пофантазировать и придумать ритмичные
движения
.
В первых — это развивает творческое начало, а во вторых вы можете подглядеть в
этот момент у детей несколько удачных движений и вставить их в свой номер.

    Любое танцевальное
произведение необходимо композиционно выстроить. Не ставьте слишком
длинный танец – это не под силу детям дошкольного возраста.

     Мы
можем видеть хореографические произведения, которые сделаны «под музыку», т. е.
хореограф равномерно распределяет танцевальный текст под музыкальные фразы и
ритм, используя опять же равномерно расположенные паузы, акценты или остановки.
На профессиональном сленге балетмейстеры называют такие постановки «решенные
квадратно-гнездовым способом ».

Более
интересны хореографические номера, созданные «в музыку», т. е. хореограф через
движения и их композицию абсолютно точно передает мелодическое строение
произведения, лексический танцевальный материал опирается на мелодическую
линию, каждая хореографическая фраза точно сопрягается с фразой музыкальной.

      Важно постановку
детского танца, в отличие от взрослого, нужно всегда начинать с начала –
первого музыкального эпизода. Дети должны точно представлять, как движения
следуют друг за другом. Можно определить части в танце.

  Условно,
постановку танца можно разделить на 3 этапа:  движения, рисунок, связки.

   И первое
что прорабатывается с детьми, это движения, но сразу сильно не закапывайтесь на
этом этапе. Ваша задача познакомить детей с движениями для того, чтобы разучить
танец  полностью. Каждое движение обязательно должно иметь свое название
словами и руками.              Название словами вам поможет подсказывать на
начальном этапе разучивания, а название руками поможет подсказать на
последующих этапах, и даже на празднике.

   По времени
исполнения движения в танце делятся:

-унисон-все
участники танца исполняют движения одновременно;

— канон — одно и то
же движение или связка исполняются с опозданием на некоторое количество тактов;

— диалог —
исполнители по очереди исполняют свои движения или связки;

— контрапункт —
одновременное исполнение разной лексики.

   После
знакомства с основными движениями танца, переходим к разучиванию рисунка.

Сразу поговорим  про разметку. Детям
младшего дошкольного возраста легче ориентироваться в пространстве, если на
полу есть разметка.

  К рисунку
танца присоединяем движения и связки, и прогоняем  этот черновой вариант много
раз, пока не увидите, что дети знают что-за чем. Особое внимание уделяем
переходам от одной  части к другой и  переходам между рисунками. А дальше
делаете то — же  самое и параллельно работаете над отдельными кусками, в конце
каждого занятия прогоняете танец полностью.

      Это те основные моменты, на
которые стоит обратить внимание, если вы собираетесь разучивать танец в детском
саду, но так — же  необходимо помнить, при кажущейся нам простоте движений,
детям они даются с трудом, поскольку их мозг еще развивается, и только начинает
накапливать информацию.

    
Важной частью танцевального номера является подбор костюмов. Костюм
должен соответствовать тематике танца, быть удобным для исполнителя. Все детали
детского костюма должны быть тщательно продуманы, так как в движении может
что-то оторваться или расстегнуться, что может привести к непредвиденным
ситуациям. Детям нравятся яркие костюмы. Они легче входят в «роль» и исполнение
танца приобретает законченный вид.

Составитель: Манойло Карина Юрьевна
МБУ ДО ДШИ №2 г. Валуйки

Специфика создания и постановки детского хореографического номера

Танцы – один из любимых и популярных видов искусства – предоставляет широкие возможности в физическом, эстетическом и этическом воспитания детей. При создании репертуара для детей основными критериями являются содержание танца, его соответствие современным задачам эстетического воспитания и возрастным особенностям детей. Репертуар должен прививать любовь и уважение к танцевальной культуре других народов, гуманные нравственные чувства, присущие русской хореографической школе. Знакомство с элементами классического, народного, историко-бытового  современного танца и приобретение в процессе занятий специальных навыков и умений развить у учеников художественный вкус, привнести в них благородство и изящество исполнения, сформировать культуру.

Чтобы  освоить танцевальную науку, необходимо выучить азбуку классического танца – это придаст исполнительской культуре, которая немыслима без какого — либо танца. Народный танец является одним из средств национального, просвятительского и патриотического воспитания школьников. Народный танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции, чувтсво радости бытия, обогащает танцевальный опыт разнообразными ритмами и пластикой.

Особый интерес для детей представляет работа над сюжетными танцами, темы которых близки и понятны детям, темы которых близки и понятны детямзаимствованы из окружающей действительности или из сказок окружающего мира. Особое место занимают танцы-игры, танцы с предметами. И чем органичнее танец связан со знакомой детской игрой, тем теплее он воспринимается зрителями.Тематические танцы и хореографические  сюиты являются неотъемлемой частью репертуара.

  1. Народно-сценический танец – требует от постановщика глубокого знания фольклора, преобладающих тем и сюжетов, манеры исполнения, композиционных особенностей.
  2. Сюжетный танец. Используются сюжетш школьной, дворовой тематики, а также народные сказки и былины.
  3. Танцы из детских балетных спектаклей и опер – для более подготовленных коллективов.

При постановочной работе очень важно учитывать возрастные особенности участников, которые делятся на три группы: 1) младшая, 2) средняя.

При постановке работы очень важно учитывать возрастные особенности участников, которые делятся на три группы: 1) младшая, 2) средняя, 3) старшая.

Физическая нагрузка зависит от развития опорно-двигательного аппарата (например, у младшей группы мягкие кости),интенсивность и продолжительность – от возраста и степени подготовки учащихся (хореографическое училище, детский коллектив во дворце культуры, кружок в школе).

Основу репертуара для детей должны составлять танцы игрового характера, отражающие их основные интересы, инсценировки детских песен, сказок, представления школьной тематики, а также народные танцы, основанные на простых танцевальных элементах и простых композициях. Большое внимание следует уделить обучению народным танцев, а также танцам на основе на спортивных движениях (танцы с лентами, мячами, обручами,). Также стоит обратить внимание на бальные танцы.

Необходимо пробудить неподдельный интерес к занятиям детей, прилечь их к активному творчеству, а этого можно достичь, только поставив перед ним четкие долгосрочные цели. Постановочная работа в этом отношении очень продуктивна. Дети любят ее, относятся к ней с большим интересом,  активно в нее включаются, непринужденно фантазируют, вообщем, работают с огромным увлечением и отдачей.

Чтобы  поставить  танец  для  дошколят,  необходимо  учитывать  возрастные  и  психологические  особенности  маленьких  артистов.

1Первым  шагом  к  постановке  детского  танца  является  обучение детей ритмике (Но мы помним, что предметом ритмики являются музыка и движение!), тем самым развиваем крупную моторику, координацию, мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве. Физиологи уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью, речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг. Детский танец помогает развивать фантазию ребенка, его способность к импровизации. Музыкально-ритмическое воспитание является важной частью процесса формирования гармоничной личности, делает детей открытыми, общительными.

Ритмика позволит ребенку почувствовать сильную долю, останавливаться во время паузы и понимать, когда оканчивается музыкальный этюд.

Когда речь заходит о танце в детском саду, первым делом возникает вопрос, что танцевать, если у вас еще нет достаточного опыта в постановке, то самым верным вариантом будет взять описание танца у опытного педагога и по нему работать. Все- таки здесь хорошо срабатывает известный закон: «Копируй мастера, пока не научишься!».2

Подбираем музыку и просчитываем её. Отмечаем акценты. Наиболее выигрышно у детей смотрятся танцы с хорошей, быстрой и зажигательной музыкой, но и под плавную музыку надо учиться танцевать, но, в основном это старший дошкольный возраст. Музыку лучше подбирать известную.

Прежде чем учить танец, даём детям самим подвигаться под эту музыку. Перед первой репетицией проведите занятие в форме игры, на котором попросите маленьких артистов рассказать о том, что они представляют после прослушивания музыки. Также можно предложить детям пофантазировать и придумать ритмичные движения. В первых это развивает творческое начало, а во вторых вы можете подглядеть в этот момент у детей несколько удачных движений и вставить их в свой номер.

Любое танцевальное произведение необходимо композиционно выстроить. Не ставьте слишком длинный танец это не под силу детям дошкольного возраста.

«Мы можем видеть хореографические произведения, которые сделаны «под музыку», т. е. хореограф равномерно распределяет танцевальный текст под музыкальные фразы и ритм, используя опять же равномерно расположенные паузы, акценты или остановки. На профессиональном сленге балетмейстеры называют такие постановки «решенные квадратно-гнездовым способом» — Фоменко И.М.»

Более интересны хореографические номера, созданные «в музыку», т. е. хореограф через движения и их композицию абсолютно точно передает мелодическую структуру произведения, лексический танцевальный материал опирается на мелодическую линию, каждая хореографическая фраза точно соответсвует музыкальной фразе.

«Важно постановку детского танца, в отличие от взрослого,нужно  всегда начинать с начала – первого музыкального эпизода. Дети должны иметь четкое представление о том, как движения следуют друг за другом.  Определить части в танце.- Пуртова Т.В.»

Условно, постановку танца можно разделить на 3 этапа: движения, рисунок, связки.

И первое что прорабатывается с детьми, это движения, но сразу сильно не закапывайтесь на этом этапе. Ваша задача познакомить детей с движениями для того, чтобы разучить танец полностью. Каждое движение обязательно должно иметь свое название словами и руками. Название словами вам поможет подсказывать на начальном этапе разучивания, а название руками поможет подсказать на последующих этапах, и даже на празднике.

По времени исполнения движения в танце делятся:

— унисон-все участники танца исполняют движения одновременно;

канон одно и то же движение или связка исполняются с опозданием на некоторое количество тактов;

диалог исполнители по очереди исполняют свои движения или связки;

контрапункт одновременное исполнение разной лексики.

После знакомства с основными движениями танца, переходим к разучиванию рисунка.

Сразу поговорим про разметку. Детям младшего дошкольного возраста легче ориентироваться в пространстве, если на полу есть разметка.

К рисунку танца присоединяем движения и связки, и прогоняем этот черновой вариант много раз, пока не увидите, что дети знают что-за чем. Особое внимание уделяем переходам от одной части к другой и переходам между рисунками. А дальше делаете то же самое и параллельно работаете над отдельными кусками, в конце каждого занятия прогоняете танец полностью.

Это те основные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы собираетесь разучивать танец в детском саду, но так же необходимо помнить, при кажущейся нам простоте движений, детям они даются с трудом, поскольку их мозг еще развивается, и только начинает накапливать информацию.

Важной частью танцевального номера является подбор костюмов. Костюм должен соответствовать тематике танца, быть удобным для исполнителя. Все детали детского костюма должны быть тщательно продуманы, так как в движении может что-то оторваться или расстегнуться, что может привести к непредвиденным ситуациям. Детям нравятся яркие костюмы. Они легче входят в «роль» и исполнение танца приобретает законченный вид.

Работать с детьми – значит отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт каждый час,каждый день, из года в год, формируя личность нашего общества – человека развитого всесторонне и гармонично.

Хореографы всегда должны осознавать свой творческий долг, помогать в сложном процессе формирования красивой, всесторонне развитой личности.

Балетмейстер –  непростая профессия. Балетмейстер, работающий с детьми, — профессия, вдвойне сложная. Ведь помимо обычных трудностей,  которые всегда сопровождают композицию танца, помимо учебных задач, педагог должен умело разбираться в возрастных особенностях своих артистов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти код цвета онлайн
  • Как найти друга в покер ворлд
  • Как правильно составить штатное расписание сотрудников
  • Пластиковая дверь на балкон просела как исправить
  • Как составить материальный отчет в строительстве