Как составить диаграмму по английскому языку

Изначально эта статья должна была называться «ЕГЭ 2022 и IELTS: похожи ли они?», ведь первая реакция педагогов на новое задание в проекте демоверсии КИМ 2022 была: «Это же task 1 из academic IELTS!». Но тут больше подойдет фраза: Both tasks include diagrams or tables. That’s where the similarities end… Что же представляет собой задание 40 и на что следует обратить внимание?

Подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы наших коллег.

Нужно ли писать отчет как в IELTS?

Нет, это два разных типа заданий. Задание 40 — это развернутое письменное высказывание на основе таблицы/диаграммы. Если в IELTS эссе должно быть построено только исходя из данных, имеющихся в таблице или диаграмме, то в ЕГЭ учащиеся могут также использовать собственные знания, факты и мнение в рамках заданной темы.

ЕГЭ 2022 задание 40. Детальный разбор

(в большом размере иллюстрацию можно посмотреть в новой вкладке)

Какие виды диаграмм могут быть в задании?

В 2022 году предполагается использование только столбчатой (полосовой) диаграммы.

ЕГЭ 2022 задание 40. Детальный разбор

Сколько должно быть абзацев в ответе на задание 40?

Следует придерживаться плана, данного в КИМ, то есть должно быть пять абзацев:

  1. Вступление по теме проекта.
  2. Описание двух-трех фактов из таблицы/графика.
  3. Одно-два сравнения.
  4. Обозначьте проблему, связанную с темой проекта и предложите способ эту проблему решить.
  5. Заключение с выражением собственного мнения по заявленной в плане теме.

Что писать во введении? Нужно ли перефразировать тему?

Перифраз не нужен. Вступление пишем на основе информации, данной в задании.

Предполагается, что ученик сам провел исследование и получил данные, которые внес в таблицу или диаграмму?

Нет, предполагается, что ученик НАШЕЛ результаты проведенного кем-то исследования.

Какие факты нужно приводить во втором абзаце и сколько фактов нужно раскрыть?

Два-три факта на ваш выбор. В отличие от IELTS в задании 40 ЕГЭ может быть трудно выделить главные факты, поэтому слово main убрали из демоверсии и сейчас действительно можно описывать любые два-три факта, которые бросятся в глаза ученику.

Useful language:

Nouns Verbs Collocations
The diagram (the bar chart) shows figures for….
The table illustrates a number of people who…
gives  changes in…
proportion/percentage of…
information about…
data about…
…%, …% and …% respectively

Какие сравнения можно приводить?

Любые. Нужно привести одно-два сравнения, исходя их имеющихся в таблице данных. Можно использовать следующие лексические структуры:

We can compare…in terms of the number/percentage of…

…is by far the most…

The figures for/ the percentage of/the number of….tend/tends to be fairly similar.

The number of … who… is slightly higher than…

…is the only…with a noticeably higher proportion/percentage of…

….as…..as….

…far more/less…than….

…twice as much/many….as….

It is clear from the table/diagram that the proportion of people who….is higher/lower than of those who…

The same/similar pattern can be seen for people who…

Проблема в четвертом абзаце обязательно должна быть связана с данными из таблицы/диаграммы?

Нет, это совсем не обязательно. Бывает, что из таблицы/диаграммы сложно вычленить проблему. В таком случае ученику следует вспомнить, какие проблемы связанные с данной темой, обсуждались ранее на уроках английского языка.

Useful language:

It can be assumed/concluded from the given data/information that there is/are not enough…

Even though I believe these figures/numbers may fluctuate depending on who the respondents are, there is still a problem of…

From the figures, it can be inferred that…

It is noticeable that…

Overall,…

Что писать в заключении?

Если в IELTS в качестве финального абзаца предполагается overview, то в случае с заданием 40 ученику предлагается высказать собственное мнение на предложенную тему. Мнение может быть не связано с данными таблицы/диаграммы.

Какой объем должен быть у письменного высказывания?

200—250 слов. Допустимый объем с учетом 10% составляет 180—275 слов. При ответе на задание 40 не допускаются сокращенные формы. Считаются все слова, включая артикли.

Как писать числительные?

Цифрами.

Сколько времени дается для написания ответа на задание 40?

Продолжительность всего письменного экзамена увеличилась на 10 минут, поэтому рекомендуемое время на выполнение задания 39 и 40 теперь составляет в совокупности 90 минут (30 минут — электронное письмо и 60 минут — эссе или 20 минут электронное письмо и 70 минут — эссе). Скажите вашим ученикам: Plan your time wisely!

Если у вас еще остались вопросы по заданию 40, пишите их в комментариях.

Полезные ссылки:

  • Официальная демоверсия КИМ 2022
  • Готовый календарь подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по месяцам
  • Подробно про новую модель задания 39 раздела «Письменная речь»
  • ЕГЭ по английскому 2022: подготовка к заданиям нового формата в устной части
  • Новые задания ЕГЭ-2022 по английскому. Самое важное со стрима Конобеева
  • ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?

Ищем преподавателей с высшим образованием и опытом преподавания от пяти лет! Обеспечим учениками по расписанию, которое вы составите сами. Подробнее по ссылке: Skyeng

В ЕГЭ по английскому языку появился новый тип задания — письменный ответ на основе диаграммы или таблицы. Полезные советы по подготовке — в нашей новой статье.

В этом учебном году школьникам, сдающим ЕГЭ по английскому, скучать не придётся. Экзамен и так не из простых, вдобавок появилось новое задание, над которым придётся поломать голову. Ученику даются на выбор два варианта: таблица и столбчатая диаграмма. В самом задании даётся схема эссе, которой важно следовать.

Вступление (opening statement)

Задача вступления — дать представление о проблеме в задании, например, как в демоверсии: what people use their smartphones for. Двух-трёх предложений достаточно. Они должны быть сложными и распространёнными. 

Нужно:

  • упомянуть тему проекта, страну, цель проекта и важность (актуальность) темы.
    В отличие от прошлогоднего задания, тему перефразировать необязательно, но если очень хочется, то можно.
  • упомянуть, что нашёл данные (не сам провёл исследование, а нашёл).

Полезная лексика

  • My project is aimed at finding out…
  • Nowadays more and more people…
  • …plays an important role in our life…
  • It is well known that…
  • Nowadays it is impossible to imagine… without …
  • I have found some data on this issue and organised it in the table/the diagram below. 

Выбор фактов (select and report 2–3 facts)

В этом абзаце можно выбрать либо 2 развёрнутых аргумента (факта) либо 3, но кратких. Удобно, например, сгруппировать факты: выделить максимальные, средние и минимальные значения, упомянуть и описать их в общем виде.

Нужно:

  • упомянуть, что данные взяты из таблицы или диаграммы;
  • обязательно использовать цифры, а не только такие описательные слова, как the majority, a half, a quarter;
  • писать числительные цифрами, а не словами.

Полезная лексика

  • As we can see from the chart…
  • The most popular… the least popular…
  • The majority of the respondents…
  • The third most popular… is …
  • What stands out from the table/graph…
  • Another striking feature is…

Сравнение фактов (make 1–2 comparisons where relevant)

Сравнения могут быть любыми, но их нужно связать с темой проекта. В этом абзаце можно подойти к сравнению по-разному. Можно выбрать:

  • неожиданное и ожидаемое;
  • насколько больше или меньше;
  • значительная и незначительная разница.

Полезная лексика

  • The table demonstrates a marked difference between…
  • We can compare… in terms of the number/percentage of…
  • The most striking feature is…
  • The most significant difference can be observed between… and…
  • It is apparent/notable that …
  • By contrast…
  • On the other hand…

Проблема (outline a problem that can arise and suggest a way of solving it)

В этой части нужно найти проблему и предложить своё решение. Можно рассказать о проблеме, вытекающей из данных таблицы или диаграммы, а можно поднять другой вопрос в исследуемой сфере. Проблема должна быть связана с общей темой проекта. Важно: проблема и решение не должны быть надуманными или абсурдными — это путь к получению минуса за аспект.

Полезная лексика

  • The main problem with… is…
  • One of the problems that is/can be caused by… is…
  • One problem that can occur in… is…
  • One problem that can occur as a result of… is…
  • One problem that… (for example, smartphone users) often face/are confronted with is…
  • One problem (that is usually/often) associated with… is…
  • One problem that is often experienced by (users/readers)…
  • The best way to solve this problem is to…
  • One of the best ways to tackle this issue is…

Заключение

Выражая своё мнение о проблеме в заключении, важно следовать формулировке в плане ответа. 
Нужно:
обязательно упомянуть в заключении «я считаю», «по моему мнению», иначе можно получить минус за аспект.

Фразы в помощь

  • I believe that…
  • I am convinced that…
  • I strongly believe that…
  • Personally, I think that…
  • In my opinion…
  • In my view…

Полезная лексика для обобщения

  • To conclude/sum up/summarise.
  • Overall…
  • In conclusion…

Лексика

ЕГЭ по английскому рассчитан минимум на уровень B2, а эссе относится к заданиям высокой сложности. Именно поэтому от выпускника ожидается, что он должен использовать лексику высокого уровня.

Нужно:

  • избегать повторов;
  • употреблять синонимы и антонимы — это сделает высказывание разнообразнее;
  • проверять сочетаемость (чтобы не получить минусы за лексические ошибки);
  • в сложных случаях обращаться к авторитетным и аутентичным источникам, а не к пользовательским ресурсам (блогам и прочим). 

Грамматика

Нелюбимая многими грамматика тоже должна быть на высоте. Получить высокий балл помогут:

  • разнообразие конструкций: условные предложения, пассивный залог, фразовые глаголы и др.;
  • сложные и распространённые предложения (не только простые);
  • верный порядок слов.

Связность и логичность

Эссе — жанр, в котором очень важно сделать текст максимально логичным. В этом помогут слова-связки или линкеры. 

  • Не стоит использовать because, and и but в начале абзаца, а because ещё и в начале предложения. В разговорной речи это допустимо, но не в экзаменационном эссе.
  • Не нужно употреблять Firstly без Secondly — «во-вторых» здесь предполагается логически.

Повторить слова-связки поможет тема Linkers на «ЯКласс».

Стиль

В задании 40 предполагается нейтральный стиль. Не стоит использовать:

  • риторические вопросы;
  • разговорные выражения и сленг;
  • сниженную и просторечную лексику;
  • краткие формы глаголов.

Задание 40 — сложное и требует особенной внимательности, но нет ничего невозможного при планомерной подготовке! А повторить темы к ЕГЭ поможет раздел «Английский язык» на «ЯКласс».

Алгоритм описания графика (диаграммы, таблицы)   Готовимся к ЕГЭ по английскому языку

Алгоритм описания графика (диаграммы, таблицы)

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку

Г рафики, диаграммы и таблицы содержат большое количество информации, представленной в доступном и легко понимаемом виде. Когда вы работаете с графиком или диаграммой, важно понять ее цель, т.е. каким образом подана информация, и что именно она показывает: частоту выполнения действий, процентное соотношение долей, делит что-либо на категории, показывает ли темп роста и т.д.

  • Г рафики, диаграммы и таблицы содержат большое количество информации, представленной в доступном и легко понимаемом виде. Когда вы работаете с графиком или диаграммой, важно понять ее цель, т.е. каким образом подана информация, и что именно она показывает: частоту выполнения действий, процентное соотношение долей, делит что-либо на категории, показывает ли темп роста и т.д.

 С уществует множество видов диаграмм, но наиболее употребляемые из них это:  столбиковая диаграмма ( bar graph ),   секторная ( pie chart ),   линейная ( line graph ).

  • С уществует множество видов диаграмм, но наиболее употребляемые из них это:
  • столбиковая диаграмма ( bar graph ),
  • секторная ( pie chart ),
  • линейная ( line graph ).

В нимательно прочтите задание и изучите график (диаграмму, таблицу), сконцентрируйтесь на фактах.  В ыберите, какая информация является важной, а какую можно и опустить.

  • В нимательно прочтите задание и изучите график (диаграмму, таблицу), сконцентрируйтесь на фактах.
  • В ыберите, какая информация является важной, а какую можно и опустить.

С оставьте примерный план, в котором будет введение, основная часть и заключение. Причем, вступление и заключение – это всего два предложения: вводное предложение, как правило, описывающее, что изображено на графике (таблице, диаграмме), и одно заключительное предложение – вывод.

  • С оставьте примерный план, в котором будет введение, основная часть и заключение. Причем, вступление и заключение – это всего два предложения: вводное предложение, как правило, описывающее, что изображено на графике (таблице, диаграмме), и одно заключительное предложение – вывод.

Примеры The graph (diagram) shows the rate of smoking people in … Figure 1 shows sales of mobile phones per month. This table illustrates clearly the extent to which the flora of selected islands now contain alien species, with the percentage varying between about one-quarter and two-thirds of the total number of species present. The table gives an example of an engineering curriculum.

Примеры

  • The graph (diagram) shows the rate of smoking people in …
  • Figure 1 shows sales of mobile phones per month.
  • This table illustrates clearly the extent to which the flora of selected islands now contain alien species, with the percentage varying between about one-quarter and two-thirds of the total number of species present.
  • The table gives an example of an engineering curriculum.

В подобного рода заданиях от вас не требуется высказывания своего мнения, таким образом нельзя употреблять слова «я думаю», «мне кажется». Т акже не стоит оценивать информацию, плохо это или хорошо с вашей точки зрения, не нужно объяснять возможные причины роста или падения, это лишнее. И спользуйте более официальный стиль.

  • В подобного рода заданиях от вас не требуется высказывания своего мнения, таким образом нельзя употреблять слова «я думаю», «мне кажется».
  • Т акже не стоит оценивать информацию, плохо это или хорошо с вашей точки зрения, не нужно объяснять возможные причины роста или падения, это лишнее.
  • И спользуйте более официальный стиль.

Н е отвлекайтесь на детали, не уходите в описание подробностей.  Н ельзя разрозненно говорить о данных графика, диаграммы, то есть, терять главную мысль. Н е описывайте каждый пункт на графике отдельно (например, какие данные были в каждом году), а делайте обобщения, отмечайте тенденции, взлеты/падения и т.д.

  • Н е отвлекайтесь на детали, не уходите в описание подробностей.
  • Н ельзя разрозненно говорить о данных графика, диаграммы, то есть, терять главную мысль.
  • Н е описывайте каждый пункт на графике отдельно (например, какие данные были в каждом году), а делайте обобщения, отмечайте тенденции, взлеты/падения и т.д.

 П одбирайте синонимы к словам, не используйте одинаковые грамматические конструкции.

  • П одбирайте синонимы к словам, не используйте одинаковые грамматические конструкции.

Пример описания диаграммы The chart shows the grades obtained by students in a class. Overall almost 90% of the students passed. More than half of the students obtained a very good grade, with 21% getting a distinction and 33% getting a merit grade. Only 8 % of the students failed.      Proportion of students

Пример описания диаграммы

The chart shows the grades obtained by students in a class. Overall almost 90% of the students passed. More than half of the students obtained a very good grade, with 21% getting a distinction and 33% getting a merit grade. Only 8 % of the students failed.     

Proportion of students

Пример описания диаграммы The graph compares the chief uses of the apple crop in the US. Overall, the bulk of the harvest is either eaten fresh or made into juice. The biggest slice of the pie-chart is taken up by fresh fruit. About 60% of the crop is eaten fresh. This is three times as much as the next use, which is for juice. Less than 20% of apples in the US are turned into apple juice. A further 12% is canned and a total of 5% is either frozen or dried. Other remaining uses such as apple vinegar, account for just 5% of the crop. Apples USA

Пример описания диаграммы

The graph compares the chief uses of the apple crop in the US. Overall, the bulk of the harvest is either eaten fresh or made into juice. The biggest slice of the pie-chart is taken up by fresh fruit. About 60% of the crop is eaten fresh. This is three times as much as the next use, which is for juice. Less than 20% of apples in the US are turned into apple juice. A further 12% is canned and a total of 5% is either frozen or dried. Other remaining uses such as apple vinegar, account for just 5% of the crop.

Apples USA

 GOOD LUCK!

GOOD

LUCK!

На чтение 7 мин Просмотров 5.3к. Опубликовано 02.12.2021
Обновлено 09.12.2021

В первой части письменного задания IELTS Academic Writing экзаменаторы проверяют способность кандидата описывать на английском языке информацию, представленную в виде графика, диаграммы, таблицы или карты. В качестве графического материала также может быть предоставлена схема или иллюстрация, описывающая какой-либо процесс или явление.

Результатом работы должно стать резюме из 150+ слов на основании предоставленной инфографики. При написании текста-описания важно суметь выделить самые важные моменты, логично и последовательно, придерживаясь академического стиля изложения. На выполнение задания экзаменаторы выделяют 20 минут. 

Содержание

  1. Варианты графиков, которые встречаются на экзамене IELTS
  2. Структура работы по заданию IELTS Writing Task 1
  3. Клише и слова-связки для описания графиков IELTS Writing
  4. Фразы-заготовки для описания графиков IELTS
  5. На что обратить внимание при описании инфографики
  6. Частые ошибки при выполнении Academic Writing Task 1

Задание первой части IELTS Academic Writing может быть построено на базе различных графических материалов:

  • Линейный график (line graph) — это изображение на координатной плоскости взаимной зависимости одной количественной величины от другой при помощи кривых линий.
  • Круговая диаграмма (pie chart) — способ графического изображения соотношений нескольких величин. Вся совокупность выражается кругом, на нем в виде секторов соответствующего размера отображаются относительные величины.
  • Столбчатая диаграмма (bar chart) — это классический вариант диаграммы (гистограмма), который используется для наглядного сопоставления статистических данных и анализа их изменения за временной отрезок.
  • Таблица (table) — самый популярный способ структурирования данных путем их распределения по строкам и столбцам.
  • Карта (map) — графическое изображение населенных пунктов и различных объектов в определенной системе условных знаков.
  • Процесс (process) — схематичное изображение элементов какого-либо процесса. Это может быть, например, иллюстрация технологического процесса производства зубочисток на небольшой фабрике. Такая схема состоит из нескольких последовательных этапов.
  • Комбинированное задание (mixed type) — представляет собой комбинацию разных видов инфографики.
  • Блок-схема алгоритма (flow chart) — схема, состоящая из разных блоков, описывающих алгоритмы. Блоки соединены между собой стрелками, указывающими направление последовательности.

Структура работы по заданию IELTS Writing Task 1

1. Вступительная часть из одного-двух предложений. Во вступлении нужно рассказать о типе графика и о том, что он иллюстрирует. Например: the bar chart illustrates (столбчатая диаграмма иллюстрирует) или the graph compares (график сравнивает). Далее нужно обратиться к тексту задания и перефразировать его.

2. Краткий обзор из 2-3 предложений. В этой части работы нужно в общих чертах на английском языке описать основные показатели, представленные на графике. Например, указать, что число автомобильных краж за последний год резко сократилось, а число разбойных нападений увеличилось. Не стоит писать в обзорной части числа, проценты или даты. Данный абзац должен содержать исключительно общую информацию на английском.

3. Основной параграф — детальный анализ изменения всех категорий. Важно не упустить ни одну значимую деталь, при этом не нужно пытаться найти объяснение тем или иным изменением, достаточно констатации фактов.

Клише и слова-связки для описания графиков IELTS Writing

Для грамотного выполнения задания нужно обладать достаточно специфической лексикой, подходящей для описания фактов. Мы подобрали наиболее полезные слова-связки и клише на английском языке, которые помогут справиться с IELTS Exam — Academic Writing Task 1.

Глаголы и существительные для описания тенденций роста:

climb — взбираться

growth — рост

The number of … in use has risen — количество используемых … возросло

demonstrate growth — демонстрировать рост

go up — подниматься, ползти вверх

jump up — подпрыгнуть

increase — увеличиваться, повышаться, расти

rise — подниматься

rocketed to the top — взлетать на вершину

reach a peak — достичь пиковых показателей

fluctuation — колебание

There was a significant rise — произошел значительный рост

Глаголы и существительные для описания тенденций снижения:

decline, reduce — снижаться, уменьшаться

decrease — сокращаться

weaken — ослабевать

a period of volatility — период нестабильности

plummeted — резко упали

drop — падать, ухудшаться

go down — опускаться

to reach a low point — достигнуть минимального значения

plummet — резко падать (incomes plummeted — доходы резко упали)

plunge — резко упасть (prices to plunge — цены резко упали)

figures dropped — цифры упали, показатели снизились

Слова для описания устойчивых тенденций:

maintain — поддерживать (maintain prices — поддержание цен)

remain — оставаться, сохраняться, поддерживать (remain at 50 percent — оставаться на уровне 50 процентов)

stay — оставаться (stayed within budget — оставаться в рамках бюджета)

to remain stable — остается неизменным

to stay at the same level — сохраняться на прежнем уровне

constant, stable — постоянный, стабильный

stabilize — стабилизация

a period of stabilization — период стабилизации

unchanged — не изменившийся

steady — устойчивый

slightly fluctuate — незначительно колебаться

Полезная лексика для описания характера изменений:

sharply — резко

rapidly — стремительно

steeply — круто (резко)

dramatically — существенно, значительно

considerably — заметно, сильно

significantly — в значительной степени

substantially — существенно

steadily — непрерывно

gradually — постепенно

moderately — умеренно

slightly — слегка

slowly — медленно

Фразы-заготовки для описания графиков IELTS

Существуют типовые словосочетания и синтаксические конструкции, которые упростят процесс описания графика, диаграммы, схемы и т.д. Достаточно выучить их в ходе подготовки к экзамену и применить в подходящем месте. Грамотное использование клише сделает текст колоритнее и насыщеннее. Самое главное — использовать такие конструкции нужно аккуратно.

Вот наиболее емкие выражения и грамматические обороты, которые непременно пригодятся при описании инфографики на экзамене по английскому IELTS:

  • This graph provides data about … — на данном графике представлены данные о…
  • the graph illustrates — график иллюстрирует
  • The given illustration presents information — На приведенной иллюстрации представлена информация
  • As can be seen from the graph … — как видно из графика …
  • As is observed from the diagram… — как видно из диаграммы …
  • The given diagram depicts the steps of — На приведенной диаграмме показаны этапы
  • it can be concluded from the graph that — из графика можно сделать вывод, что
  • According to the scheme (chart, diagram) — согласно схеме (графику, диаграмме) 
  • The graph compares changes — на графике сравниваются изменения
  • over the period — за этот период
  • The graph compares changes — на графике сравниваются изменения
  • From a glance we can see that the process requires… — с первого взгляда мы видим, что процесс требует…
  • It is apparent from this table that considerable — из этой таблицы видно, что значительные…
  • Closer inspection of the table shows — При ближайшем рассмотрении таблицы видно, что…

На что обратить внимание при описании инфографики

При описании графика на экзамене IELTS по английскому не нужно описывать все незначительные колебания показателей. Достаточно описать ключевые изменения во времени и сделать общее обозрение.

Крайне важно использовать синонимы. Если слова будут повторяться, то снижение оценки гарантировано, особенно это касается прилагательных и глаголов.

Тем, кто претендует на высокий балл, следует использовать в описании high-level лексику, то есть лексику уровня владения английским языком Advanced. Например:

great changes occurred — произошли большие перемены

to put in more precise terms — выражаясь более точными словами

При описании графиков на английском важно использовать не только глаголы и существительные, но и прилагательные с наречиями (negligible — незначительно, moderately — умеренно и т.п.).

Не нужно комментировать показанные на графике или диаграмме тенденции и давать изменениям свою оценку, достаточно описать динамику.

Частые ошибки при выполнении Academic Writing Task 1

Ошибка №1: Экзаменуемый начинает выражать собственное мнение или пытается искать причины показанных на графике изменений. Этим он только вредит себе. 

Ошибка №2: Кандидат начинает делать описание, не поняв до конца график или диаграмму. Важно внимательно изучить описание и проанализировать тенденции, даты, единицы измерения и т.п. Далее нужно накидать в голове примерный план описания, подобрать подходящую лексику.

Ошибка №3: Отсутствие структуры текста и логики изложения.

Ошибка №4: Слабая грамматика, неправильное употребление предлогов при описании графиков IELTS. К примеру, многие пишут фразу «увеличиться на 50%» как «to increase on 50%», хотя на английском правильно будет «to increase by 50%».

Ошибка №5: Неумение планировать время. Многие получают низкую оценку за тест IELTS из-за того, что им попросту не хватает времени.

Причина всех ошибок на письменной части экзамена IELTS по английскому заключается в отсутствии достаточной практики. Для получения желаемого результата требуется интенсивная подготовка. Нужно читать статьи, писать на английском языке каждый день, изучать удачные примеры описания графиков IELTS, практиковаться в написании определенного объема текста за ограниченное время.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся 11 классов, планирующих сдавать ЕГЭ 2022 г. по английскому языку.

В рекомендациях описаны структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 г., приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение/повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, в первую очередь новых заданий, вводимых в ЕГЭ 2022 г., по работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

→ скачать методические рекомендации

Изменения в КИМ ЕГЭ коснулись четырёх заданий: двух заданий в письменной части и двух заданий в устной части – это творческие задания с развёрнутым ответом. Без изменений остались все разделы письменной части работы, кроме последнего – «Письменная речь».

В этом разделе задание 39 на написание личного письма (традиционного, «бумажного») заменено на написание электронного письма личного характера, что отражает реалии времени. Задание 40 – это по-прежнему развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения, но если в прежнем формате работа строилась на некоем высказывании, тезисе, то теперь в основу положена таблица или диаграмма. Всё задание строится на идее проектной работы.

В устной части сохранены задание 1 (чтение текста вслух) и задание 2 (условный диалог-расспрос), в котором стало даже на один вопрос меньше. Введено новое задание «диалог-интервью», в котором участник экзамена отвечает на вопросы интервьюера. Ответ должен включать в себя две-три фразы, чётко соответствовать вопросу и не содержать элементарных ошибок. Не надо стараться в ответ на простой вопрос, например «Какая погода летом в вашем регионе?», изложить весь выученный топик про погоду и климат.

Новое задание 4 устной части экзамена так же, как и задание 40 письменной части, строится на идее проектной работы. Предлагается следующая ситуация: проект выполняется вместе с другом. Участник экзамена нашёл две фотографии-иллюстрации к проекту и оставляет другу голосовое сообщение. В нём экзаменуемый кратко описывает фотографии и говорит о различиях между ними, объясняя их выбор в качестве иллюстраций. Затем надо упомянуть достоинства и недостатки двух объектов или ситуаций, изображённых на фото, и сказать о своих предпочтениях. Как и полагается, проектная работа строится на какой-либо проблеме, каком-либо противопоставлении, например, отдых активный и отдых пляжный, разные хобби, разные профессии. 

Смотрите также:

Канал видеоролика: Natalie Rees english school

ЕГЭ по Английскому 2022: как писать эссе на основе таблицы / диаграммы

Смотреть видео:

#учитьанглийский #урокианглийского #репетиторпоанглийскому #разговорныйанглийский #уроки_английского #английский_детям #ielts #toefl #егэанглийский

Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Английскому (листай):

С этим видео ученики смотрят следующие ролики:

Учимся писать эссе поэтапно. Эссе по таблицам и диаграммам на ЕГЭ-2022 по английскому языку

Учимся писать эссе поэтапно. Эссе по таблицам и диаграммам на ЕГЭ-2022 по английскому языку

Беннетт — ЕГЭ английский

Эссе на основе таблиц. ЕГЭ английский 2022. Что писать во втором абзаце? Подготовка к ЕГЭ английский

Эссе на основе таблиц. ЕГЭ английский 2022. Что писать во втором абзаце? Подготовка к ЕГЭ английский

Беннетт — ЕГЭ английский

Подготовка к ЕГЭ -2022 по английскому. Написание эссе. Таблицы и диаграммы. ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к ЕГЭ -2022 по английскому. Написание эссе. Таблицы и диаграммы. ЕГЭ по английскому языку

Беннетт — ЕГЭ английский

ЕГЭ английский 2022. Ошибки в эссе (таблицы и диаграммы). Видео 1. Подготовка к ЕГЭ по английскому

ЕГЭ английский 2022. Ошибки в эссе (таблицы и диаграммы). Видео 1. Подготовка к ЕГЭ по английскому

Беннетт — ЕГЭ английский

Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):

07.09.2021

Знание английского языка в современном мире уже перешло из разряда роскоши в разряд необходимости. Английский нужен нам не только для путешествий и новых знакомств, но и для работы и учебы, для прогресса и развития. А написание эссе, тем временем, является неотъемлемой частью любого языкового экзамена — отличной проверкой на умение пользоваться языком, комбинировать самые разные конструкции, при этом четко и ясно выражая собственную позицию.

В прошлом году формат ЕГЭ по английскому языку сильно изменился, а значит выпускникам, которые начали готовиться к прошлому варианту эссе, может быть сложно перестроиться. Давайте вместе разбираться, из чего теперь состоит эссе, как его нужно писать и что хотят увидеть эксперты в экзаменационной работе в 2022 году.

Напомним, в ЕГЭ прошлых лет написание эссе основывалось лишь на предложенной теме и плане высказывания. Выпускникам нужно было воспроизвести собственные мысли по заданной проблеме, аргументировать собственную позицию, привести и опровергнуть контраргументы.

Теперь же задание №40 письменной части ЕГЭ по английскому языку основывается не только на теме проекта, но и на предложенных статистических данных (диаграмме или таблице), которые выпускники должны тщательно изучить и проанализировать. После этого — нужно дать комментарий в соответствии с планом и объемом высказывания.

Основные критерии оценивания эссе остались прежними:

  • К1 Решение коммуникативной задачи (3 балла),
  • К2 Организация высказывания (3 балла),
  • К3 Языковое оформление (3 балла),
  • К4 Грамматическое оформление текста (3 балла),
  • К5 Орфография и пунктуация (2 балла).

Максимальный балл за задание №40 составляет 14 баллов.

На выполнение задания выпускникам рекомендуется потратить 60 минут (включая написание чистового варианта в бланке ответов). Объем эссе должен оставаться в пределах 200-250 слов. Составители ЕГЭ отмечают, что работа должна быть написана полностью самостоятельно, а формулировки не могут совпадать с ранее опубликованным источниками.

Количество абзацев и структура письменной работы должна соответствовать предложенному в КИМе плану:

  • Make an opening statement on the subject of the project,
  • Select and report 2-3 facts,
  • Make 1-2 comparisons where relevant,
  • Outline a problem and suggest a way of solving it,
  • Conclude by giving your opinion on the topic.

Вступление (Introduction)

Make an opening statement on the subject of the project

Вступление должно соответствовать теме работы и являться своеобразным общим тезисом, описывающим проект выпускника и его цель.

В первом абзаце эссе лучше не повторять слова из задания, а по возможности использовать новую лексику, показывая экспертам разнообразие вашего словарного запаса и высокий уровень владения языком.

Основная часть (Main body)

Select and report 2-3 facts

Второй абзац эссе подразумевает описание основных фактов и позиций графика. Нужно указать, что вы видите на приведенной картинке, какую информацию можете из нее получить, что именно она иллюстрирует и каким образом. Сначала лучше обобщить идею графика, а затем уже указать конкретные факты и данные.

Make 1-2 comparisons where relevant

Третий абзац письменного высказывания должен содержать сравнение различных показателей графика, конкретных данных, чисел. Как и в предыдущем пункте плана, лучше начать с обобщающего предложения, а после перейти к деталям, подтверждающим сказанное.

Outline a problem and suggest a way of solving it

В заключительном абзаце основной части выпускникам нужно обозначить проблему, которая может возникнуть. В этом помогут факты, упомянутые во втором и третьем абзаце эссе, а также общие мысли, с которых эти абзацы начинались, однако опираться все же стоит скорее на тему исследования, нежели на приведенные графики. После того, как вы сформулируете проблему, нужно предложить способ ее решения.

Заключение (Conclusion)

Conclude by giving your opinion on the topic

В заключении стоит сформулировать собственное мнение по теме исследования, а также подвести итог тем рассуждениям, которые звучали в основной части работы.

Знания структуры и критериев оценивания работы может быть недостаточно для написания идеального эссе. Порой даже незаметные детали способны забрать у выпускником драгоценные баллы ЕГЭ. И сейчас мы о них поговорим.

Объем работы

В спешке на экзамене многие школьники забывают о подсчете слов или относятся к этому требованию несерьезно. Помните, что даже нехватка одного слова в эссе приведет к обнулению работы (179 слов), а лишний объем (276 слов и больше) обрежет часть вашего эссе и приведет к потере баллов.

Структура эссе

Структура, описанная выше в статье, — это не примерный план, а прямое руководство к написанию работы. Именно такой порядок абзацев указан в КИМе ЕГЭ по английскому языку, а значит именно эти пункты будут искать проверяющие. Более того, не стоит забывать и о соотношении объемов: самая большая часть письма — main body (2-4 абзацы), а введение и заключение должны быть примерно одинакового размера (даже визуально).

Стиль письма

Эссе должно быть написано в нейтральном стиле, а это значит, что в письменной работе нельзя использовать:

  • Сокращения (don’t, y.o., etc и другие),
  • Риторические вопросы (How can we solve this problem?),
  • Разговорные выражения (What’s up?),
  • Сниженную лексику (folks — people).

Особенности лексики

В нейтральном стиле не стоит использовать личные местоимения — старайтесь говорить более обобщенно (people, teenagers, citizens) или использовать Пассивный залог (“It is said…” вместо “They say”).

Эксперты ЕГЭ могут также не оценить чересчур экспрессивные и оценочные слова и выражения (magnificent, brilliant, terrible), так что при написании эссе лучше использовать нейтральную описательную лексику, направленную объективные свойства предмета (comfortable, beneficial, useless).

Предложения

При написании эссе на экзамене по английскому языку лучше избегать слишком коротких и слишком длинных предложений. Не скупитесь на детали и аргументацию, но и писать «Войну и мир» не стоит.

Знаки препинания

В спешке переписывая эссе в чистовик, легко забыть о запятой или точке. Внимательно перепроверьте работу после завершения (если есть такая возможность) и расставьте недостающие знаки препинания: запятые с вводными конструкциями, точки в конце предложений.

Не секрет, что максимальный балл за задание №40 — это не вопрос одного дня. Написание эссе — одно из самых сложных заданий на ЕГЭ по английскому языку, а значит оно требует тщательной подготовки. Однако несколько секретов все же есть:

  • Помните о критериях и требованиях: при написании работы думайте не только о ее содержании и собственных мыслях, но и о том, есть ли в ней все то, что хотят увидеть эксперты,
  • Практикуйтесь как можно чаще: пишите хотя бы 2-3 эссе в неделю, чтобы успеть «набить руку» к моменту сдачи ЕГЭ и на самом экзамене думать о содержании работы, а не формальностях,
  • Прорабатывайте разные темы: решайте задания в самых разных сборниках и на интернет-сайтах, учитесь писать эссе на любую тему от экологии до программирования, и тогда ни одна сложная и странная тема на экзамене вас не напугает,
  • Пополняйте словарный запас: читайте статьи и книги, смотрите видео, слушайте подкасты, выписывайте новые слова из вариантов ЕГЭ,
  • В качестве хорошего примера можно почитать образцы эссе к международным экзаменам IELTS и TOEFL.

Чтобы облегчить себе работу с первых же дней подготовки, изучите шаблоны и образцы эссе подобного формата. Обратите внимание на вводные слова и конструкции, которые там используются, и возьмите их на заметку. Можно также выписать полезную лексику, связанную с описанием таблиц и диаграмм, чтобы формулировать мысли в эссе было проще. Такая база из готовых фраз поможет вам научиться писать эссе быстро и качественно: у вас уже будет форма, которую останется лишь наполнить содержанием.

1 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Официальная демоверсия ЕГЭ 2022 от ФИПИ по английскому языку.

Обновлено 11 ноября.

→ Демоверсия (письменная часть): eng-demo2022-p-v2.pdf
→ Демоверсия (устная часть): eng-demo2022-u-v2.pdf
→ Кодификатор: eng-k2022-v2.pdf
→ Спецификация: eng-s2022-v2.pdf

→ Аудиозапись (устная часть): eng-u.mp3

→ Аудиозапись (письменная часть): eng-p.mp3

→ Скачать одним архивом: eng-demo2022-v2.zip

Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).

Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.

1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).

2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.

1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.

2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.

3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.

4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

Консультация по биологии

Биология | Сегодня, 14:58

Разработчики экзаменационных материалов, учителя и выпускники, расскажут, как подготовиться к экзамену, об особенностях заданий в ЕГЭ и ответят на вопросы старшеклассников.


Консультация по английскому языку

Английский | Сегодня, 10:14

Разработчики экзаменационных материалов, учителя и выпускники, расскажут, как подготовиться к экзамену, об особенностях заданий в ЕГЭ и ответят на вопросы старшеклассников.


Этапы закрепощения крестьян в России

Крепостное право на Руси появилось позже, чем во многих средневековых европейских королевствах. Это было связано с объективными причинами – низкая плотность населения, зависимость от ордынского ига.


Добавлено: 16 января 2022 в 11:24

ЕГЭ по английскому языку 2022: структура и особенности

Иностранные языки, в том числе и английский, — дисциплина, которую предлагают будущим выпускникам для сдачи на выбор. Именно этот предмет всегда сохраняет свою популярность у абитуриентов. Английский может потребоваться при поступлении на такие специальности, как программист, журналист, дипломат, адвокат. Выпускникам предлагает выбрать один иностранный, как правило, тот, который они изучали в рамках школьной программы.

Тестирование по этому предмету состоит из двух частей: письменного задания и проверки устной речи. В этом году увеличили количество времени, которое необходимо для сдачи экзамена, — до 207 минут. Из них 3 часа 10 минут отведены на письмо и 17 минут — на устную речь.

Письменная составляющая теста

Письменный экзамен состоит из 4 основных составляющих:

  • Аудирование;
  • Чтение;
  • Грамматика и лексическая часть;
  • Письменная речь.

Каждый раздел при полностью правильных ответах дает 20 баллов, в сумме за письменную часть можно получить до 80 баллов. Задания идут с градацией сложности – от базового, повышенного, затем к высокому уровню владения английским. Тут абитуриенту предлагается написать эссе на определенную тему. Эта задача теперь изменена, если раньше ученику предлагался тезис, который ему было необходимо опровергнуть либо согласиться, то теперь работа носит проектный характер. Эссе позволяет раскрыть весь потенциал и степень владения иностранным.

ЕГЭ по английскому языку 2022: структура и особенности

ЕГЭ по английскому языку 2022: структура и особенности

Проверка устной речи

Устная составляющая может добавить еще 20 баллов к 80 из письменных. При этом необходимо понимать, что устная часть в лексическом плане может быть не связана лексически с грамматической темой. Проверка устной речи состоит из четырех заданий, изменения коснулись последних двух. Если раньше выпускнику было необходимо описать одно из изображений, аргументировать, почему оно находится в фотоальбоме, какие воспоминания возникают при этом, то теперь он в формате интервью дает ответы на 4 вопросов, посвященных определенной теме. На каждый ответ выделено по 40 секунд. Четвертая задача устной речи также преобразовано в проект. Абитуриенту предлагается сравнить две фотографии и рассказать своему товарищу, как они могут быть использованы в проекте, тема которого обозначена в задании.

Новые особенности ЭГЕ по английскому языку

Что касается изменений в тестировании, то о некоторых из них уже было сказано ранее. Если раньше в письме ученику предлагалось написать письмо своему другу по переписке, то теперь задача носит более реалистичный характер – надо написать на имейл. Эти небольшое изменение приносит плюсу экзаменующимся:

  • Теперь нет необходимости указывать текущую дату и адрес;
  • Можно применять разговорные формы и аббревиатуры.

Помните, что основные правила письменного общения и общие нормы вежливости никто не отменял.

Если говорить подробнее об эссе, то теперь оно встроено в коммуникативную ситуацию:

  • Выпускник делает проектную работу;
  • Находит статистические данные по указанной теме;
  • Прокомментирует, высказав свое мнение по вопросу;
  • Приводит свои рассуждения и выводы по теме проекта.

Абитуриентам по-прежнему предлагается выбрать два варианта задания, где каждый может выбрать то из них, где он сможет в полной мере показать свой лексический запас и грамматические навыки.

ЕГЭ по английскому языку 2022: структура и особенности

Особенности сдачи ЭГЕ по другим иностранным языкам

Английский – не единственный в списке, который можно выбрать для сдачи. Также на выбор предлагается ЕГЭ по немецкому, французскому, испанскому и китайскому.

Структура тестирования по всем языкам, кроме китайского, аналогична ЕГЭ по английскому: части, составляющие блоки и количество баллов за устный и письменный идентичны.

Экзамен по китайскому имеет определенные отличия. В «Аудирование» и «Чтение» содержится меньшее количество вопросов, чем в английском. Видоизменен и раздел «Грамматика и лексика» с учетом специфики, каждая задача здесь содержит отдельный вопрос.

В письменной части выпускники также пишут письмо своему другу, только структура эссе в этом случае упрощена – необходимо ответить на вопрос и привести 3 аргумента для высказывания своего мнения. В устной части отсутствует чтение текста, сохранены только вопросы и описание картинки.

Простые советы по подготовке

ЕГЭ по английскому языку 2022: структура и особенности

Материалом для подготовки будут кодификаторы с указанием блоков и грамматических тем, которые были освоены выпускниками школ. Слова желательно не заучивать списком, а лучше и эффективнее запомнить это в контексте. Чтобы лучше усвоить материал, желательно выполнять практические упражнения на подстановку в контекст. Еще более эффективно запоминаются слова при помощи карточек. Главное правило – не забывайте применять выученную лексику в заданиях на письмо и в диалогах.

До начала освоения грамматических навыков:

  • Распечатайте для наглядности список тем из кодификатора;
  • Отметьте, какими вы владеете хорошо, а какие еще надо изучать.

Всегда идите от простого к сложному, не стоит бросаться в сложный грамматический материал, когда есть проблемы с настоящим временем. Получайте удовольствие от подготовки к проверке знаний. Любое взаимодействие с языком вне подготовки способно принести пользу. В свободно время можно смотреть сериалы на английском.

Как подготовиться к письму

Зная, какие ошибки совершают выпускники по английскому, легко можно их избежать и набрать хорошие баллы. Разделу «Грамматика и Лексика» стоит уделить большое внимание, поскольку именно в этой части совершается большее количество ошибок.

Стоит обратить внимание на следующие важные грамматические темы:

  • Части речи и их роли в структуре предложения;
  • Времена глаголов;
  • Личные и указательные предложения;
  • Степени сравнения прилагательных;
  • Порядковые числительные;
  • Союзы и предлоги.

Уделите внимание орфографии, употреблению предлогов и суффиксов, все детали важны для успешного прохождения этого тестирования.

Подготовка к тестированию устной речи

Наработать практику поможет прослушивание аудиотекстов, песен без субтитров. Также можно подыскать упражнения с диалогом, а прослушанная информация может быть использоваться для выполнения заданий, прохождения необходимых тестов.


Занимайтесь на курсах ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu и получите максимум баллов на экзамене:

Владислав Барышников

Эксперт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР

Задать вопрос

Закончил Московский физико-технический институт (Физтех) по специальности прикладная физика и математика. Магистр физико-математических наук. Преподавательский стаж более 13 лет. Соучредитель курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu.

Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти нужную игру в плей маркете
  • Как найти свой внешний айпи
  • Как найти волатильные криптовалюты
  • Как исправить ошибку 1400
  • Документы word показываются как docx как исправить