1) Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.
Главная мысль, которая заложена в этих поговорках очень похожа.
В них говорится о том, как важно поступать правильно и хорошо.
И важно, что именно поступки красят человека, а не пустые разговоры.
Пример диалога с другом на тему: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».
— Вова, ты вчера говорил что нужно заботиться о животных, особенно в зимнее время. И рассказывал, что все должны делать кормушки для птиц. А сейчас сидишь, и не помогаешь ребятам?
— Да, говорил, но сегодня мне купили новую книгу, такая интересная.
— Вова, нужно не только говорить о хороших делах, но и поступать так же. А ты ленишься.
— Ладно, я согласен. Книга никуда от меня не денется. Сейчас пойду помогать ребятам мастерить кормушки.
Пример диалога с другом на тему: «Добрый человек добру и учит».
— Мама, привет.
— Привет, как дела в школе?
— Всё хорошо. Сегодня к нам пришёл новенький мальчик и я сразу с ним подружился. Его зовут Петя.
— Это хорошо. И что Петя о себе рассказывает?
— Мы говорили о том, как проводим свободное время. И он рассказал, что любит помогать младшей сестричке с заданиями и своей маме по дому. Я удивился, потому что моё любимое занятие это играть и гулять. Но Петя объяснил, что помогать близким тоже интересно.
— Очень хороший у тебя появился друг. Потому что добрый человек так и поступает в жизни.
2) Какое желание однажды утром появилось у Юры?
У мальчика возникало много разных мыслей и желаний.
Он придумывал разные ситуации, в которых приходил на помощь своим родным и близким.
Сначала он решил, что спасёт свою сестру, которая тонула бы.
Потом выдумал, что на няню нападут волки, и он их прогонит, тем самым спасёт сестру.
И ещё своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.
3) О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.
Он мечтал совершать героические поступки в ситуации, когда очень нужна подмога.
Однако на деле мы видим совсем другую картину.
Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас?
и
Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил
и
Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил
4) Почему мальчик не осуществил своей мечты?
Он был настолько занят своими мыслями, что просто не замечал никого вокруг.
Мальчик фантазировал и придумывал такие ситуации, которые могли и не произойти вообще.
Поэтому фокусируясь на невозможном, он не замечал настоящего.
А также тех дел, которые нужно было сделать сейчас.
5) Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
Однозначно, мог.
В его мыслях он спасает жизни всех своих родных.
А по факту даже не смог выполнить простой просьбы.
Он мог сделать меньшее, но именно то, что нужно.
Вместо этого, он только в своих мыслях герой, а по факту просто грубый мальчишка.
6) Объясни смысл названия рассказа.
Главная цель этого рассказа донести до людей то, что каждый день у нас есть возможность совершить доброе и хорошее дело.
Чтобы быть героем, необязательно ждать какой-то ситуации, нужно просто присмотреться вокруг.
И тогда можно увидеть, что всегда есть кому помочь.
И пускай это будет мелочь, но ты это сделаешь.
А значит человек тебе будет благодарен.
7) Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.
В этом произведении есть один главный герой — мальчик Юра, и несколько второстепенных — сестра, няня, собака, мама.
Все они взаимодействуют друг с другом.
Однако главным выступает всё равно мальчик.
Его мысли и поступки в центре картины.
Автор выступает главным повествователем.
А именно его фразы: «Проснулся Юрик утром» «А сестрёнка тут как тут» и др.
Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.
В этом учебнике я прочитал такие рассказы, как Волшебное слово, Хорошее, Почему.
Помимо этого, я читал произведения «Динка» и «Синие листья».
Ещё есть сборник рассказов Лукошко сказок.
Все они очень интересные и поучительные.
Подсказка:
- Читательский дневник «Хорошее»
_______
Могу предложить такой диалог.
-Как же мне жалко всех брошенных котят, щенят! И взрослых животных тоже! Ну вот почему все мимо них ходят, никто не берет себе?
-Да, мне тоже, но мы вот подобрали недавно кошечку, теперь у меня живет.
-Ой, а как это у тебя живет уличная кошка? Она здоровая? Породистая? Красивая?
-Обычная, еще кончика хвоста у нее нет. Ну и что, мне нравится, все ее полюбили дома уже.
-Нет, я бы не смогла взять простую кошку, да еще и с таким хвостом.
-Получается, тебе жалко только здоровых и породистых бродяжек?
-Нет, мне всех жалко, но взять себе домой я их не хочу. Лучше ты возьми еще одного котика, а?
Составьте с другом диалог на тему пословицы.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. страница 61. Номер №1
Решение
Получай решения и ответы с помощью нашего бота
− Костя, помоги мне написать сочинение!
− Помогать хорошо, я всегда всем помогаю.
− Вот и помоги мне!
− Конечно, я помогу! Можешь ко мне обращаться!
− Ну так, давай уже помогай!
− Сейчас я тебе помогу. Только посмотрю кино.
− Ладно, мне Таня поможет.
Важнее сделать что−то хорошее, чем долго об этом рассуждать.
На тему «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить» можно составить, например, такой диалог:
— Маша, какую оценку ты получила за сочинение?
— Пятёрку, а что?
— Молодец. А на какую тему ты писала?
— О том, как важно помогать старшим.
— Смотри, там впереди бабушка еле тащит свои сумки — наверное, они очень тяжёлые. Давай ей поможем!
— Сама помогай. А я не хочу поднимать тяжести, это опасно для здоровья.
— Ты же только что говорила, что важно помогать старшим.
— Так это же просто сочинение!
— Надо не только писать красивые слова в сочинении, но и в жизни совершать хорошие поступки. Бабушка, давайте я помогу!
- Составьте с другом диалог на тему пословицы. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Ответ: Решили с другом узнать, что же лучше: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»?
— Как ты думаешь, что значит хорошо поступить?
— Ну, думаю, сделать полезный и нужный поступок.
— А что тогда значит, хорошо говорить?
— Думаю, хорошо говорить, имеется ввиду просто болтовня, не по делу.
— Можно из этого вывод сделать, что поступок (дело) будет больше цениться, чем простые разговоры. Болтовня дел не сделает.
- Какое желание однажды утром появилось у Юры?
Однажды утром у Юры появилось огромное желание помогать всем вокруг. Он мечтал, что сможет делать добрые дела.
- О чём мечтал мальчик? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.
Ответ: Юра хотел стать героем, мечтал спасти свою семью. «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!». «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!». «Вот если б на няню волки напали, а я, б их застрелил!».
4.Почему Юра не осуществил своей мечты?
Ответ: Чтобы стать героем, необходимо было совершать настоящие действия. А Юра только представлял и фантазировал о подвигах. На настоящие просьбы своих близких не реагировал.
- Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
Ответ: Конечно, Юра, мог бы принести много пользы для своих близких: помочь убраться сестре, помочь убрать посуду няне, налить пить собаке.
- Объясни смысл названия рассказа.
Ответ: Смысл названия рассказа — отзываться на просьбы, совершать хорошие дела. Мечты так и останутся бесполезными мечтами, если не замечать вокруг призывы к помощи. Просто брать и делать!
- Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Найдите слова, которые нужно читать за автора.
Ответ:
В рассказе 5 действующих лиц: мальчик Юра, его сестра, их няня, мама, собака Трезорка.
Слова автора – те, которые описывают действия героев, обстановку. Например, «Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший. И захотелось мальчику самому чт-нибудь хорошее сделать».