Как составить диалог с другом на тему пословицы лучше хорошо поступить чем хорошо говорить

1) Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.

Главная мысль, которая заложена в этих поговорках очень похожа.

В них говорится о том, как важно поступать правильно и хорошо.

И важно, что именно поступки красят человека, а не пустые разговоры.

Пример диалога с другом на тему: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

— Вова, ты вчера говорил что нужно заботиться о животных, особенно в зимнее время. И рассказывал, что все должны делать кормушки для птиц. А сейчас сидишь, и не помогаешь ребятам?

— Да, говорил, но сегодня мне купили новую книгу, такая интересная.

— Вова, нужно не только говорить о хороших делах, но и поступать так же. А ты ленишься.

— Ладно, я согласен. Книга никуда от меня не денется. Сейчас пойду помогать ребятам мастерить кормушки.

Пример диалога с другом на тему: «Добрый человек добру и учит».

— Мама, привет.

— Привет, как дела в школе?

— Всё хорошо. Сегодня к нам пришёл новенький мальчик и я сразу с ним подружился. Его зовут Петя.

— Это хорошо. И что Петя о себе рассказывает?

— Мы говорили о том, как проводим свободное время. И он рассказал, что любит помогать младшей сестричке с заданиями и своей маме по дому. Я удивился, потому что моё любимое занятие это играть и гулять. Но Петя объяснил, что помогать близким тоже интересно.

— Очень хороший у тебя появился друг. Потому что добрый человек так и поступает в жизни.

2) Какое желание однажды утром появилось у Юры?

У мальчика возникало много разных мыслей и желаний.

Он придумывал разные ситуации, в которых приходил на помощь своим родным и близким.

Сначала он решил, что спасёт свою сестру, которая тонула бы.

Потом выдумал, что на няню нападут волки, и он их прогонит, тем самым спасёт сестру.

И ещё своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.

3) О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.

Он мечтал совершать героические поступки в ситуации, когда очень нужна подмога.

Однако на деле мы видим совсем другую картину.

Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас?

и

Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил

и

Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил

4) Почему мальчик не осуществил своей мечты?

Он был настолько занят своими мыслями, что просто не замечал никого вокруг.

Мальчик фантазировал и придумывал такие ситуации, которые могли и не произойти вообще.

Поэтому фокусируясь на невозможном, он не замечал настоящего.

А также тех дел, которые нужно было сделать сейчас.

5) Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Однозначно, мог.

В его мыслях он спасает жизни всех своих родных.

А по факту даже не смог выполнить простой просьбы.

Он мог сделать меньшее, но именно то, что нужно.

Вместо этого, он только в своих мыслях герой, а по факту просто грубый мальчишка.

6) Объясни смысл названия рассказа.

Главная цель этого рассказа донести до людей то, что каждый день у нас есть возможность совершить доброе и хорошее дело.

Чтобы быть героем, необязательно ждать какой-то ситуации, нужно просто присмотреться вокруг.

И тогда можно увидеть, что всегда есть кому помочь.

И пускай это будет мелочь, но ты это сделаешь.

А значит человек тебе будет благодарен.

7) Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.

В этом произведении есть один главный герой — мальчик Юра, и несколько второстепенных — сестра, няня, собака, мама.

Все они взаимодействуют друг с другом.

Однако главным выступает всё равно мальчик.

Его мысли и поступки в центре картины.

Автор выступает главным повествователем.

А именно его фразы: «Проснулся Юрик утром» «А сестрёнка тут как тут» и др.

8) Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.

В этом учебнике я прочитал такие рассказы, как Волшебное слово, Хорошее, Почему.

Помимо этого, я читал произведения «Динка» и «Синие листья».

Ещё есть сборник рассказов Лукошко сказок.

Все они очень интересные и поучительные.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Хорошее»

_______

Могу предложить такой диалог.

-Как же мне жалко всех брошенных котят, щенят! И взрослых животных тоже! Ну вот почему все мимо них ходят, никто не берет себе?

-Да, мне тоже, но мы вот подобрали недавно кошечку, теперь у меня живет.

-Ой, а как это у тебя живет уличная кошка? Она здоровая? Породистая? Красивая?

-Обычная, еще кончика хвоста у нее нет. Ну и что, мне нравится, все ее полюбили дома уже.

-Нет, я бы не смогла взять простую кошку, да еще и с таким хвостом.

-Получается, тебе жалко только здоровых и породистых бродяжек?

-Нет, мне всех жалко, но взять себе домой я их не хочу. Лучше ты возьми еще одного котика, а?

Составьте с другом диалог на тему пословицы.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. страница 61. Номер №1

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

− Костя, помоги мне написать сочинение!
− Помогать хорошо, я всегда всем помогаю.
− Вот и помоги мне!
− Конечно, я помогу! Можешь ко мне обращаться!
− Ну так, давай уже помогай!
− Сейчас я тебе помогу. Только посмотрю кино.
− Ладно, мне Таня поможет.
Важнее сделать что−то хорошее, чем долго об этом рассуждать.

На тему «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить» можно составить, например, такой диалог:


— Маша, какую оценку ты получила за сочинение?

— Пятёрку, а что?

— Молодец. А на какую тему ты писала?

— О том, как важно помогать старшим.

— Смотри, там впереди бабушка еле тащит свои сумки — наверное, они очень тяжёлые. Давай ей поможем!

— Сама помогай. А я не хочу поднимать тяжести, это опасно для здоровья.

— Ты же только что говорила, что важно помогать старшим.

— Так это же просто сочинение!

— Надо не только писать красивые слова в сочинении, но и в жизни совершать хорошие поступки. Бабушка, давайте я помогу!

  1. Составьте с другом диалог на тему пословицы. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Ответ: Решили с другом узнать, что же лучше: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»?

— Как ты думаешь, что значит хорошо поступить?

— Ну, думаю, сделать полезный и нужный поступок.

— А что тогда значит, хорошо говорить?

— Думаю, хорошо говорить, имеется ввиду просто болтовня, не по делу.

— Можно из этого вывод сделать, что поступок (дело) будет больше цениться, чем простые разговоры. Болтовня дел не сделает.

  1. Какое желание однажды утром появилось у Юры?

Однажды утром у Юры появилось огромное желание помогать всем вокруг. Он мечтал, что сможет делать добрые дела.

  1. О чём мечтал мальчик? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.

Ответ: Юра хотел стать героем, мечтал спасти свою семью. «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!». «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!». «Вот если б на няню волки напали, а я, б их застрелил!».

4.Почему Юра не осуществил своей мечты?

Ответ: Чтобы стать героем, необходимо было совершать настоящие действия. А Юра только представлял и фантазировал о подвигах. На настоящие просьбы своих близких не реагировал.

  1. Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Ответ: Конечно, Юра, мог бы принести много пользы для своих близких: помочь убраться сестре, помочь убрать посуду няне, налить пить собаке.

  1. Объясни смысл названия рассказа.

Ответ: Смысл названия рассказа — отзываться на просьбы, совершать хорошие дела. Мечты так и останутся бесполезными мечтами, если не замечать вокруг призывы к помощи. Просто брать и делать!

  1. Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Найдите слова, которые нужно читать за автора.

Ответ:

В рассказе 5 действующих лиц: мальчик Юра, его сестра, их няня, мама, собака Трезорка.

Слова автора – те, которые описывают действия героев, обстановку. Например, «Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший. И захотелось мальчику самому чт-нибудь хорошее сделать».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ссылку на главную
  • Как найти часть речи в словосочетаниях
  • Как найти сумму в обратном коде
  • Как найти папку screenshot
  • Как найти расстояние до недоступного объекта