Нужно заполнить следующую таблицу (вписать 10 опасных ситуаций): Добавлю ещё парочку опасных ситуаций, которые могут случаться часто в нашей повседневной жизни. Ситуация 1: Я очень люблю пить чай. Но, однажды со мной произошел неприятный случай, связанный с тем, что я поторопился, не подул на чашку, схватил ее руками и сделал большой глоток, причем обжёг не только губы, но и нёбо.
Как вариант, чтобы не обжечься горячей водой, можно описывать ситуацию с ванной, наполненной горячей водой, которую сначала проверяют на пригодность рукой или, лучше, термометром. Ситуация 2-я: Мои родители на даче жарили на мангале шашлык. Мне было любопытно, и я подошёл поближе. Но, тут подул ветер, и дым от углей вместе с золой поднялся подобно облаку и залепил мне глаза и нос. Стало трудно дышать, я закашлялся.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Nelli4ka 5 лет назад Приведем пару примеров. Ситуация: не найдя специальной открывашки, я попытался открыть жестяную банку ножом, но нож соскочил и я порезался. Действия: я обработал ранку перекисью, замотал порезанный палец бинтом. Как можно было избежать такой ситуации: попытаться найти открывашку, либо же купить ее в магазине. Как можно было избежать негативных последствий: попытаться открыть банку ножом, но очень аккуратно. Еще пример. Ситуация: катаясь на катке по часовой стрелке, я ударился лбом об лоб другого катающегося человека. Что я сделал: поднялся, извинился, зашел в раздевалку, приложил снег на лоб. Как можно было избежать описанной ситуации: ездить на катке по общим правилам, т.е. против часовой стрелки. Как можно было не допустить неприятных последствий: ехать с небольшой скоростью, поближе к центру круга. KritikSPb 5 лет назад Чтобы вписать 10 опасных ситуаций в таблицу по ОБЖ для 5 класса при заполнении Дневника безопасности, можно воспользоваться следующими примерами: Описание ситуации: Когда, где и что произошло: Возвращаясь из школы, я застрял в лифте. Мои действия в данной ситуации: Позвонил по панели в лифте диспетчеру, также по мобильному — родителям, немного покричал, привлекая внимание соседей, ждал помощи ремонтников. Как можно было избежать Опасной ситуации Подниматься по лестнице пешком, это и для здоровья полезнее. Отрицательных последствий: Не садиться в лифт, тогда бы не пришлось так переживать и звать на помощь. Приведу так же пару опасных ситуаций. Пример. Я с одноклассниками решил зимой поджечь петарду, но вот правил безопасности мы не учли и петарда почти взорвалась у меня в руках, я ее вовремя успел отбросить, но ожог на ладони до сих пор мне напоминает об этом случае. Придя домой я показал маме руку, она все обработала специальным противоожоговым кремом. Так делала до тех пор пока рука не зажила. Однажды мы с ребятами развели костер недалеко от дома и решили там сжигать все что под руку подвернется. Было жутко интересно как все будет гореть. Кто-то кинул пустую бутылку и она взорвалась, а осколки разлетелись в разные стороны, один из которых попал мне в ладонь. Было больно и шла кровь. Родители отвезли меня к врачу, который вынул осколки стекла из руки и продезинфицировал мою ладонь. Две подружки играли на озере на льду зимой. Одна увидела вмерзший ящик в лед и решила его вытащить. Лед треснул и девочка провалилась в воду. Подруга не растерялась и позвала на помощь взрослых. Девочку спасли. ps. все ситуации из жизни. Опасные ситуации подстерегаю человека вернее всего там, где он их совсем не ждет, поэтому самый верный способ избежать многих опасных ситуаций быть внимательным и собранным.
«Дневник безопасности» по ОБЖ для 5 класса, заполнить не сложно, достаточно просто вспомнить моменты из жизни, где вами были допущены ошибки в поведении, оценить вашу реакцию, и спрогнозировать иное (альтернативное) развитие событий. Таких ситуаций, в которых мы могли действовать не правильно, думаю есть у каждого ребенка. Ну например: Это лишь образец заполнения таблицы, для того что бы можно было равняться в какую клетку и что вписывать. «Разложите» свою, частную ситуацию, на подобные, «прина-следственные» части, и заполните таблицу. Порядок правильного заполнения здесь принципиален, потому что если учесть название предмета ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности) оценка выполненного вами задания, с точки зрения учителя, будет выводится из того, насколько хорошо вы понимаете последствия экстремальных ситуаций, можете ли анализировать свои ошибки, предвидеть и прогнозировать на будущее, а значит и своевременно предупреждать наступление негативных, для себя и окружающих последствий Поэтому и стоит четко разграничивать по графам таблицы, описание ситуации — каждое соответственно заголовку. Аватория 5 лет назад 1 Ситуация: Я поставил на плиту чайник греться, но забыл про него. Вода в чайнике выкипела, но я сразу не заметил. Мои действия — услышал шум, пришел на кухню и выключил чайник. Как можно было избежать — не выходить из кухни, пока не вскипит чайник и выключить вовремя. 2 ситуация: Я шел зимой по улице, упал на льду и разбил нос в кровь. Мои действия — встал, опустил голову вниз, платочком держал нос, чтобы кровь не шла. Как можно было бы избежать — не ходить по голому льду, идти по обочине, идти по посыпанному песком льду. 3 ситуация: я сидел под солнцем и обжег кожу. Мои действия — смазал обгоревшую кожу специальным средством от ожога, пересел в тень, принял соответствующее лекарство. Как можно было бы избежать — смазать кожу предварительно кремом против загара, сидеть в тени. Заполнить дневник безопасности по ОБЖ можно следующим образом: 1 вариант Произошел прорыв горячей трубы в классе в результате того, что залезли на трубу, чтобы посмотреть в окно. Мои действия — побежал в стационарную котельную чтобы перекрыли воду. Как можно было предотвратить — не залазить на отопительную конструкцию. 2 вариант Катаясь на коньках поранил одноклассницу. Мои действия — сразу отвел ее в медпункт. Избежать ситуации можно было, если бы чаще смотрел по сторонам и сильно не разгонялся на коньках. 3 вариант Во время тренировки в спортзале потянул сухожилие. Мои действия — обратился к тренеру, затем в поликлинику. Предотвратить такой исход можно было боле аккуратным поведением. Красное облако 5 лет назад Тут нет ни чего крайне сложного. Необходимо написать те жизненные опасные ситуации в которых довелось побывать, а так же варианты выхода из этих ситуаций. Вот пример: «Ситуация»: Я катался на велосипеде и упал на повороте, левая рука начал болеть, шла кровь. «Мои действия»: Встал, пришёл домой, промыл рану и смазал доступным антисептиком (зелёнкой к примеру). Сгибал и разгибал пальцы руки, всё в порядке перелома нет. Избежать данную ситуацию можно было проявив внимательность и сбавив скорость на повороте. Борзых Юлия 5 лет назад Описание ситуации: Летом я играл в футбол, трава была мокрая, я бежал, подсклизнулся и упал. Поранил локоть правой руки, текла кровь. Мои действия: я встал,пошел промыл рану, обработал йодом, забинтовал. Как можно было избежать: подождать, когда поле просохнет от росы. Знаете ответ? |
решение вопроса
Описание ситуации |
Как можно было избежать |
||
Когда и где произошло |
Мои действия в этой ситуации |
Опасной ситуации |
Отрицательных последствий |
Дома, баловался со спичками, загорелась штора |
Позвал родителей, начали тушить |
Не трогать cпички |
Не зажигать спички вблизи шторы |
Дома, порезал пальцы ножиком, когда отрезал хлеб |
Забинтовал рану, обратился в больницу |
Попросить отрезать хлеб родителей |
Соблюдать осторожность и правила обращения с ножом |
На улице, создал опасную ситуацию, когда переезжал дорогу на велосипеде в неположенном месте |
Извинился перед водителем, кому помешал и ушел от дороги |
Переезжать дорогу в разрешенном месте |
Убедиться, что машин вблизи нет |
ответил
17 Июнь, 19
от
Елена Краснова
Похожие вопросы
ИНСТРУКЦИЯ
по
пожарной безопасности
Общие правила:
1. Следите,
чтобы со спичками не играли ваши младшие сестрёнки и братишки, убирайте их в
недоступные для малышей места
2. Не
нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно
аэрозольные упаковки
3. Не
оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам
самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из
сети
4. Помните,
что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой
легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым
ожогам и травмам
5. Не
разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин,
солярка)
6. Не
оставляйте незатушенных костров
7. Не
поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву
8. При
обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 101
На территории школы:
1. На
территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять
фейерверки и петарды, другие горючие составы
2. Запрещается
курить в здании школы и на ее территории
3. Запрещается
приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители),
легковоспламеняющиеся вещества и материалы
4. Запрещается
пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с
открытым пламенем и спиралью
5. Категорически
не допускается бросать горюющие спички в контейнеры- мусоросборники
6. В
случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой
является длительная серия коротких звонков
7. Никогда
не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой
8. Не
вешайте цветочные горшки над электрическими проводами
9. Нельзя
гасить загоревшиеся электроприборы водой
10.Не
прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам
11.Опасно
влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а
также на опоры(столбы) воздушных линий электропередачи
12.Не
пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные
подстанции, силовые щитки- это грозит смертью!!!!!!
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова
Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа ___________20__ г.
Правила
поведения и безопасности
в
школьном учреждении
1. Соблюдать
правила движения по коридорам (спуск и подъём по определенным лестницам и т.д.)
2. Не
играть у открытых окон, не подходить к открытым окнам. Соблюдать правила
техники безопасности у источников тока (электричества).
3. Ходить
аккуратно, спокойно по лестницам: не толкаться, спускаясь по лестнице спуска и
т.д.
4. В
кабинете химии, физики, биологии, труда, информатики соблюдать правила
поведения и техники безопасности, предписанные в этих кабинетах
5. Соблюдать
правила личной безопасности.
6. Соблюдать
правила поведения, предписанные в уставе МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ»
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу
провела: классный руководитель
Саликова
Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г
Техника
безопасности при проведении субботников
1.
Запрещается поджигать костры
2.
Использовать рабочий инструмент не по
назначению запрещается
3.
Использовать с особой аккуратностью режущие и
колющие инструменты (серп, коса, секатор и т.п.)
4.
Необходимо иметь при себе аптечка с марлево —
перевязочным материалом
5.
Не выяснять отношения силовыми методами
6.
Не лезть в труднодоступные места, не висеть на
турниках, не залезать на деревья
7.
По окончании субботника без задержек и ЧП, идти
домой. По приходу домой – отзвониться классному руководителю.
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г
Техника
безопасности в выходные дни (для учащихся)
1. Соблюдать
правила дорожного движения: осторожно переходить улицу, не цепляться за машины,
не перебегать улицу во время движения автомобилей, а также не переходить улицу
в неположенном месте.
2. Без
сопровождения взрослых запрещено совершать прогулки на природу, посещение
пригорков, гор, речки.
3. Посещая
людные места не терять честь и достоинство, не пятнать доброе имя школы,
соблюдать правила поведения в общественных местах.
4. Запрещается
пользоваться питардами и фейерверками.
5. Запрещается
находиться на улице без сопровождения взрослых после20.00ч.
6. Запрещается
употребление спиртных напитков и наркотических средств
7. Запрещается
выяснять отношения силовыми методами. Споры должны решаться только на принципах
уважения чужого мнения, взглядов.
8. Соблюдать
правила пожарной безопасности.
9. Запрещается
использование любого вида оружия (биты, пневматического, огнестрельного,
холодного оружия и тп.)
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу
провела: классный руководитель Саликова
Т.И. _________(подпись)
Дата проведения инструктажа___________20__ г
Техника
безопасности во время осенних каникул
1. Соблюдать
правила дорожного движения.
2. Запрещается
управлять любым транспортным средством, не имея на то
водительское удостоверение.
3. Запрещается
кататься, прицепившись к транспортному средству, ездить в открытом не
приспособленном для перевозки пассажиров кузове.
4. Запрещается
иметь при себе и пользоваться огнестрельным оружием без права пользования.
5. Во время
игры не применять силовые приёмы, а так же использовать колющие, режущие
предметы, взрывных веществ и того, что может угрожать здоровью и жизни вашей
или других людей.
6. Соблюдать
осторожность у воды
Ø
Купаться
только в знакомых местах, где известен рельеф дна в присутствии взрослых –
умеющих плавать.
Ø
Не
заплывать на опасную глубину, расстояние.
Ø
Избегать
игр в воде, которые могут привести к несчастному случаю.
Ø
Не
нырять, не исследовав глубину и характер дна.
Ø
Помните,
что тонкий лёд (осенью, весной) представляет опасность для жизни.
7. Строго
запрещаются шалости со спичками, изготовление взрывных пакетов.
8. Запрещается
разведение костров вблизи жилых и хозяйственных построек, стогов сена.
9. Запрещается
взламывать щитки со знаком «Высокое напряжение».
10. Запрещается
подходить к оборванным проводам ближе, чем на 8м., подходить к трансформаторам.
11. Избегать участия в
конфликтных ситуациях, результатом которых является драка.
12. Помнить о культуре
поведения на улице, в общественных местах; не употреблять спиртных напитков, не
курить.
13. Запрещается
взбираться на пожарные лестницы, играть на площадках хранения строительных
материалов, вблизи стоящихся объектов.
14. Запрещается
использование пиротехники.
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__г
Техника
безопасности в выходные (праздничные) дни
1.
Соблюдать правила дорожного движения:
осторожно переходить улицу, не цепляться за машины, не перебегать улицу во
время движения автомобилей, а также не переходить улицу в неположенном месте.
2.
Без сопровождения взрослых запрещено совершать
прогулки на природу, посещение пригорков, гор, речки.
3.
Посещая людные места не терять честь и
достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила поведения в
общественных местах.
4.
Запрещается пользоваться питардами и
фейерверками.
5.
Запрещается находиться на улице без
сопровождения взрослых после 20.00ч.
6.
Запрещается употребление спиртных
напитков
и наркотических средств
7.
Запрещается выяснять отношения силовыми
методами. Споры должны решаться только на принципах уважения чужого мнения,
взглядов, убеждений.
8.
Соблюдать правила пожарной безопасности.
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу
провела: классный руководитель Саликова
Т.И. _________(подпись) Дата
проведения инструктажа___________20__ г
Техника
безопасности во время зимних каникул
1. Соблюдать
правила дорожного движения. Строго-настрого запрещается перебегать улицу во
время движения автомобилей, переходить улицу в неположенном месте, а также
цепляться за машины и т.д.
2. Запрещается
находиться на улице без сопровождения взрослых (родителей или лиц их
заменяющих) после 20.00ч.
3. Запрещается
употребление спиртных напитков и наркотических средств
4.
Запрещается выяснять отношения силовыми методами. Споры должны решаться только
на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.
5. В обществе не использовать нецензурную
лексику
6 .Без сопровождения взрослых запрещено
совершать прогулки на природу.
7. Соблюдать правила безопасности при пожаре
8. Посещая людные места не терять честь и
достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила
поведения в общественных местах.
9. Запрещается пользоваться питардами и
фейерверками.
10. Запрещается посещать пригорки, горы, реки
без сопровождения взрослых (классного руководителя, родителей или лиц их
заменяющих)
11.Запрещается посещение общественных
мероприятий без сопровождения взрослых, родителей.
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г
Техника
безопасности в праздничные дни и весенние каникулы
1.Соблюдать правила дорожного движения:
осторожно переходить улицу, не цепляться за машины, не перебегать улицу во
время движения автомобилей, а также не переходить улицу в неположенном месте.
2. Посещая людные места не терять честь и
достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила поведения в
общественных местах.
3. Запрещается посещение общественных
мероприятий без сопровождения взрослых, родителей.
4. Запрещается находиться на улице без
сопровождения взрослых (родителей или лиц их заменяющих) после 20.00ч.
5. Запрещается посещать пригорки, горы, реки без
сопровождения взрослых (классного руководителя, родителей или лиц их
заменяющих)
6.Запрещается
употребление спиртных напитков и наркотических средств
7.Запрещается выяснять отношения силовыми
методами. Споры должны решаться только на принципах уважения чужого мнения,
взглядов, убеждений.
8.Соблюдать правила безопасности при пожаре
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г
Инструкция
по
технике безопасности для обучающихся
при
выполнении работ на учебно-опытном участке
1. Общие требования к
безопасности
1.1. Данная инструкция
обязательна для всех обучающихся, выполняющих работы на учебно – опытном
участке
1.2. Обучающиеся
обязаны работать в халатах или передниках, в жаркую солнечную погоду они должны
надевать головные уборы.
1.3. Через каждые 30
минут работы обучающимся следует делать десятиминутный перерыв.
1.4. Обучающимся
запрещается пользоваться инсектицидами для борьбы с насекомыми – вредителями.
2. Требования к
безопасности перед началом работ
Перед началом работы
обучающиеся обязаны:
·
надеть
рабочую одежду и защитные перчатки;
·
внимательно
прослушать инструктаж руководителя работ по технике безопасности;
·
получить
учебное задание и соответствующий инвентарь у руководителя работ;
·
получить
у руководителя работ минеральные удобрения и посуду.
3. Требования к
безопасности во время работ
3.1. В процессе работы
обучающиеся обязаны:
·
соблюдать
личную гигиену;
·
выполнять
только ту работу, которая определена учебным заданием;
·
не
трогать посторонних предметов;
·
без
разрешения руководителя работ никуда не отлучаться с учебно – опытного участка;
·
брать
удобрения только специальной пластмассовой ложкой или лопаточкой;
·
переносить
в лейках не более четырех литров воды;
·
убирать
камни, осколки стекла только лопатой или совком;
·
переносить
инвентарь острой кромкой вниз.
3.2. В случае резкого
ухудшения погоды обучающимся прекратить работы и укрыться в помещении школы
3.3. О всех
недостатках, обнаруженных во время выполнения задания, обучающиеся обязаны сообщать
руководителю работ.
4. Требования к
безопасности по окончании работ
После окончания работ обучающиеся обязаны:
·
проверить
исправность рабочих инструментов и инвентаря;
·
снять
рабочую одежду и привести ее в порядок;
·
тщательно
вымыть лицо и руки с мылом.
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г
Техника
безопасности в выходные (праздничные) дни 1 и 9 мая
1. Соблюдать
правила дорожного движения: осторожно переходить улицу, не цепляться за машины,
не перебегать улицу во время движения автомобилей, а также не переходить улицу
в неположенном месте.
2. Без
сопровождения взрослых , отвечающих за жизнь и здоровье детей, запрещено
совершать прогулки на природу, посещение пригорков, гор, речки.
3. Посещая
людные места не терять честь и достоинство, не пятнать доброе имя школы,
соблюдать правила поведения в общественных местах.
4. Запрещается
пользоваться питардами и фейерверками.
5. Запрещается
находиться на улице без сопровождения взрослых после 20.00ч.
6. Запрещается
употребление спиртных
напитков
и наркотических средств
7. Запрещается
выяснять отношения силовыми методами. Споры должны решаться только на принципах
уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.
8. Соблюдать
правила пожарной безопасности.
9. Во
время движения колонны не выходить, не выбегать из строя, идти, придерживаясь
правой стороны.
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г
Техника
безопасности в праздничный день-
«Последний
звонок» 25 мая
1. По
приходу в школу соблюдать правила поведения в общественных местах, не бегать по
школе и не шуметь.
2. Во
время проведения праздничной линейки не выходить из строя, соблюдать порядок и
тишину, слушать инструкции классного руководителя и завучей школы.
3. После
окончания линейки спокойным шагом, не шумя и не толкаясь, пройти в свой кабинет
для проведения классного часа.
4. По
завершению классного часа незамедлительно идти домой, не ввязываясь в конфликты
и драки с посторонними людьми.
5. По
приходу домой, отзвониться классному руководителю, о том, что учащийся находится
дома, под присмотром родителей.
6. Запрещается
находиться на улице без сопровождения взрослых (родителей или лиц их
заменяющих) после 20.00ч.
За
нарушение школьного приказа административная ответственность лежит на родителях
учащихся
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела: классный руководитель
Саликова
Т.И. _________(подпись)
Дата проведения инструктажа___________20__ г
Техника
безопасности во время летних каникул
1. Соблюдать
правила дорожного движения. Строго-настрого запрещается перебегать улицу во
время движения автомобилей, переходить улицу в неположенном месте, а также
цепляться за машины и т.д.
2. Запрещается
находиться на улице без сопровождения взрослых (родителей или лиц их
заменяющих) после 20.00ч.
3. Запрещается
употребление спиртных напитков и наркотических средств
4.Запрещается выяснять
отношения силовыми методами. Споры должны решаться только на принципах уважения
чужого мнения, взглядов, убеждений.
5.В обществе не
использовать нецензурную лексику
6.Без сопровождения
взрослых запрещено совершать прогулки на природу.
7.Соблюдать правила
безопасности при пожаре
8.Посещая людные места
не терять честь и достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила
поведения в общественных местах.
9.Запрещается
пользоваться питардами и фейерверками.
10. Запрещается
посещать пригорки, горы, реки без сопровождения взрослых (классного
руководителя, родителей или лиц их заменяющих)
11.Запрещается
посещение общественных мероприятий без сопровождения взрослых, родителей.
12.За жизнь и
здоровье детей в период летних каникул отвечают родители
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата проведения |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г
ДЕЙСТВИЯ
В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ
САМОДЕЛЬНЫМ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
1. Если
Вы обнаружили подозрительный предмет – ни в коем случае не оставляйте этот факт
без присмотра!
2. Находясь
в общественном транспорте, опросите окружающих Вас людей для того, чтобы
получить информацию о его хозяине. Если таковой не установлен, немедленно
сообщите о находке водителю (кондуктору).
3. При
обнаружении подозрительного предмета в учреждении немедленно сообщите о находке
его руководителю, дежурному учителю.
4. Во
всех перечисленных случаях:
Ø Не
трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
Ø Зафиксируйте
время ее обнаружения;
Ø Постарайтесь
сделать так чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
Ø Обязательно
дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
Ø Не
забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
5. Помните!
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве
камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки,
коробки, игрушки
6. Родители
отвечают за жизнь и здоровье детей. Любой предмет, найденный на улице или в
подъезде, может представлять опасность для жизни.
Еще раз напоминаем!
Не предпринимайте
самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые
могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву,
многочисленным жертвам, разрушениям.
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г
Инструкция
1. Общие рекомендации
гражданам
по действиям в экстремальных ситуациях
Терроризм — это
метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь
провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для
нагнетания страха применяются такие методы террористических действий, как
взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов; захват
заложников, автобусов, угоны самолетов и др.
Для
предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий
необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
— не
трогайте в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса), подъезде
дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки,
коробки и т.д. и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику
милиции;
— в
присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от
резких движений криков, стонов;
— при
угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками,
дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;
— в
случае ранения двигайтесь как можно меньше — это уменьшит потерю крови;
—
будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;
— если
произошел взрыв — примите меры к недопущению пожара и паники, окажите
первую медицинскую помощь пострадавшим;
—
постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим
сотрудникам спецслужб.
2.
Рекомендации по действиям
населения в конкретных
ситуациях
2.1. Действия в случае
обнаружения подозрительного предмета, который может оказаться самодельным
взрывным устройством.
2.1.1.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет — ни в коем случае не оставляйте
этот факт без внимания!
2.1.2.
Находясь в общественном транспорте, опросите окружающих Вас людей для того,
чтобы получить информацию о его хозяине. Если таковой не установлен, немедленно
сообщите о находке водителю (машинисту, кондуктору, сотруднику милиции).
2.1.3.
При обнаружении подозрительного предмета в подъезде своего дома опросите
соседей. Возможно, он принадлежит кому-то из них. Если владелец предмета не
установлен — немедленно сообщите о находке в отделение милиции.
2.1.4.
При обнаружении подозрительного предмета в учреждении немедленно сообщите о
находке его руководителю (в школе — дежурному администратору. прим. ред.).
2.1.5.
Во всех перечисленных случаях:
— не
трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
—
зафиксируйте время ее обнаружения;
—
постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной
находки;
—
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
— не
забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
2.1.6.
Помните!
Внешний
вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для
взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки,
игрушки и т.п.
2.1.7.
Родители!
Вы
отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет,
найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
2.1.8.
Еще раз напоминаем!
Не
предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными
предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может
привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
2.2.
Как действовать, если Вы попали в перестрелку?
2.2.1.
Если стрельба застала Вас на улице:
—
сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему,
не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники,
бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в
подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки;
—
примите меры для спасения детей, при необходимости прикройте их своим телом;
— по
возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.
2.2.2.
Если стрельба застала Вас дома, укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к.
находиться в жилой комнате опасно из-за возможного рикошета.
2.3.
Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
Если
Вы оказались в захваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае)
старайтесь соблюдать следующие рекомендации:
• не
привлекайте к себе внимание террористов, не смотрите им в глаза, снимите
ювелирные украшения. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги;
• успокойтесь
и попытайтесь отвлечься от происходящего, например, начните читать, разгадывать
кроссворды;
• не
передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без разрешения террористов;
• осмотрите
салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы;
• не
реагируйте на провокационное или вызывающее поведение террористов;
• если
спецслужбы предпримут попытку штурма — немедленно ложитесь на пол между
креслами и оставайтесь в таком положении до конца штурма;
• после
освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не
исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва
(возгорания).
2.4.
Как действовать, если Вы оказались в заложниках
2.4.1.
Если Вы оказались в заложниках:
— не
допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению
оружия;
—
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам,
не ведите себя вызывающе;
— не
допускайте истерики и паники, выполняйте требования преступников, не возражайте
им, не рискуйте своей жизнью и жизнью окружающих;
—
прежде чем что-либо сделать (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.),
спросите разрешения у преступников;
— если
вы ранены, постарайтесь не двигаться. Этим Вы предотвратите дополнительную
потерю крови.
2.4.2.
В ходе действий спецслужб по освобождению заложников:
—
лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
—
держитесь по возможности подальше от проемов дверей, окон;
— ни в
коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас
могут принять за преступника.
2.5.
Действия при получении информации об эвакуации
Если
информация о начале эвакуации застала Вас в квартире:
—
возьмите документы, деньги, ценности;
—
отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;
—
окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;
—
закройте входную дверь на замок;
—
возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных за
эвакуацию лиц.
3.
Рекомендации руководителям предприятий,
организаций,
учреждений по действиям в экстремальных ситуациях
3.1. Меры при
обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным
устройством
3.1.1.
Предупредительные меры:
—
ужесточение пропускного режима при входе (въезде) на территорию учреждения;
— ежедневные
обходы территории учреждения и ее осмотр на предмет своевременного обнаружения
взрывных устройств или подозрительных предметов;
—
периодическая проверка складских помещений;
—
тщательный подбор и проверка кадров;
— при
сдаче складских помещений в аренду рекомендуется включать в договор пункты,
дающие право при необходимости проверять их по усмотрению руководителя
учреждения.
3.1.2.
В случае обнаружения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным
устройством:
—
сообщить об этом в правоохранительные органы;
— дать
сотрудникам указание находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного
предмета, не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
— при
необходимости приступить к эвакуации людей в соответствии с имеющимся планом;
—
обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения предмета автомашин
правоохранительных органов, медицинских, пожарных и других служб;
— к
моменту прибытия следственно-оперативной группы обеспечить присутствие лиц,
обнаруживших находку.
3.2.
Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по
телефону и письменно
3.2.1.
При приеме телефонного сообщения, содержащего информацию террористического
характера:
—
постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
— по
ходу разговора отметьте пол, примерный возраст, особенности речи звонившего
(голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
—
отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
—
определите характер звонка (городской или междугородний);
— зафиксируйте
точное время начала разговора и его продолжительность;
— при
наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера —
запишите определившийся номер.
3.2.2.
При получении письменной угрозы:
—
уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
— не
оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
— не
расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа;
— не сшивайте документ, не склеивайте, не
сгибайте и не мните его, не делайте на нем надписей.
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата проведения |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г.
Инструкция для обучающихся по правилам
безопасности при поездках.
1.
Общие
требования безопасности
1.1.
Соблюдение
данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными
перевозками, организованными школой.
1.2.
К
перевозкам допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по ТБ при поездках.
1.3.
Обучающиеся
допускаются к поездкам только в сопровождении воспитателя, учителя либо
прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей.
1.4.
Автобус
для перевозки обучающихся должен быть оборудован специальными знаками,
указывающими на то, что в нем перевозятся дети, табличками «ДЕТИ»,
огнетушителями и медицинскими аптечками.
1.5.
Количество
пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.
2. Требования
безопасности перед началом поездки, АО время посадки и поездки
2.1.
Перед
началом поездки обучающиеся обязаны:
2.1.1.
пройти
инструктаж по ТБ при поездках;
2.1.2.
ожидать
подхода автобуса в определенном месте сбора;
2.1.3.
спокойно,
не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;
2.1.4.
по
распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
2.1.5.
не
выходить навстречу приближающемуся автобусу.
2.2.
После
полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и
не толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса
входят самые старшие из обучающихся. Они занимают в дальней от водителя части
салона.
2.3.
Во
время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех
недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.
2.4.
Обучающимся
запрещается:
2.4.1.
загромождать
проходы сумками, портфелями и другими вещами;
2.4.2.
вскакивать
со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;
2.4.3.
создавать
ложную панику.
2.5.
Открывать
окна, форточки и вентиляционные люки только с разрешения водителя.
3. Требования
безопасности в аварийных ситуациях
3.1.
При
плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся
обязан сообщить об этом сопровождающему.
3.2.
При
возникновении аварийной ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по
указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники
покинуть автобус.
3.3.
В
случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать
спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.
4. Требования
безопасности по окончанию поездки
По окончанию поездки обучающиеся обязаны:
¨
После
полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь
выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие
места у выхода из салона;
¨
По
распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
¨
Не
покидать место высадки до отъезда автобуса
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела: классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г
ОБ
ЭТОМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КAЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ
Правила
поведения заложников террористов
Что делать, если вы оказались заложником
террористов?
1. Надо сразу забыть весь «опыт», приобретенный
после просмотра приключенческих кинофильмов.
2. Постараться понять, чего хотят террористы,
определить для себя, кто из них наиболее опасен (нервный, решительный,
агрессивный).
3. Нужно выполнять все указания главаря и не
смотреть ему в глаза: это может быть расценено как сигнал к агрессии.
4. Не стоит апеллировать к совести
террористов. Это почти всегда бесполезно бесполезно. Они стремятся выполнить
задуманное и, чтобы перекричать голос совести, могут пойти на жесткие и
неадекватные действия.
5. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а
вы можете ее оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к
нему примерно со следующими словами: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это
когда-нибудь вам зачтется. Я могу оказать помощь человеку и всегда замолвлю за
вас слово. Будьте благоразумны! Позвольте мне помочь несчастному, иначе мы
его потеряем». При этом говорите спокойно ничего не предпринимайте, пока
не получите разрешение. Не настаивайте на своем.
6. Не повышайте голоса и не жестикулируйте,
даже если у вас возникло желание предупредить о чем то своих знакомых или
родственников, находящихся рядом.
7. Старайтесь избегать контактов с
террористами, если они требуют от вас «соучастия» В тех или иных действиях.
Например, связать кого-то, подвергнуть пытке и т.д. Никто и ничто не мешает вам
в этом случае «потерять» сознание, продемонстрировать свой испуг и бессилие,
сослаться на слабость. Все остальные требования террористов надо выполнять
неукоснительно и точно.
8. Никого не торопите, и не подталкивайте к
необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво. Это
самое главное условие при подобных обстоятельствах.
9. Если вам придет в голову, что террорист
блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам
жизни.
10. Если поблизости произошел взрыв, не
торопитесь покидать помещение. Вас могут принять за преступника, и вы невольно
окажетесь мишенью для группы захвата.
11. Старайтесь запоминать все, что видите и
слышите: имена, клички, особенности поведения террористов, их внешний вид.
Ваши показания будут очень важны для следствия.
Помните — нет безвыходных положений. Надо только
запастись терпением и опереться на свое благоразумие.
№ |
Ф.И.учащегося |
Дата |
Личная |
1 |
Байкин Николай |
||
2 |
Мараев Денис |
||
3 |
Машкова |
||
4 |
Меринов Антон |
||
5 |
Молотков |
||
6 |
Саликов Денис |
||
7 |
Смольникова |
Беседу провела:
классный руководитель
Саликова Т.И. _________(подпись)
Дата проведения
инструктажа___________20__ г
Прошнуровано,
пронумеровано
43(сорок три) листа
Ответственный за
журнал:
____________________
Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без %
Получить карту
В учебнике идет задание по ведению дневника безопасности. Таблица с графами по его заполнению предложена ниже на фото. Надо описать 10 опасных ситуаций из вашей жизни, где необходимо проанализировать:
- место и время происшествия;
- наши действия в опасной ситуации;
- можно ли было предотвратить возникновение этого случая;
- как можно было снизить рост отрицательных последствий, если эпизод все-таки произошел?
В итоге рекомендовано оценить свое поведение, если оно является частой причиной возникновения не безопасных случаев в нашей жизни, и составить небольшой план по изменению своего поведения, для предотвращения возникновения таких моментов в будущем.
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу,
как переходить дорогу.
Рассказ о Сереже – Торопыжке,
который не знал
правил дорожного движения!
На
дороге целый день сильное движение
Не остановить отток даже на мгновение
Чтобы не случилось опасных столкновений
Существуют правила Дорожного движения
Мы даем, ребята, предостережение:
ВЫУЧИТЕ СРОЧНО ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители!
Познакомьтесь, Он Непосредственный, Всем Он |
Сидит дома наш Сережка
Тут вдруг Машенька звонит и Сереже говорит:
У меня сегодня праздник, мне исполнилось шесть лет
Приглашаю тебя в гости к нам на праздничный обед
Мама торт мне испекла, я друзей всех позвала
Ты, Сережа, приходи, не забудь – начало в три.
Тут Сережа нарядился, надел новые штанишки
И на день рожденья к Маше он отправился скорей,
Чтобы Машеньку поздравить самым первым из друзей
Вот на улицу вприпрыжку выбегает наш Малыш!
По асфальту шуршат шины – едут разные машины!
Есть машины легковые, по размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся, даже птицам не угнаться!
А вот это – грузовик. Он могуч, силен как бык.
У него огромный кузов.
Кузов – для различных грузов!
Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет!
Лихо мчится, тарахтит, вдоль по улице летит,
Быстрей всех машин несется,
Мотоциклом он зовется.
Сидит, как всадник на коне, водитель на его спине!
На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть,
Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут.
Вот троллейбус он с усами. Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнет, то троллейбус вмиг замрет!
Дзынь – дзынь – дзынь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай, называется трамвай!
Растерялся наш Сережка: как по улице пройти?
Пешеходы и машины у мальчишки на пути.
Он торопится, спешит и вдоль улицы бежит.
А вокруг него народ по своим делам идет.
ТРОТУАР — для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару без забот могли идти,
Чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали!
И скорей по тротуару, наш Сережа побежал,
По пути всех пешеходов задевал он и толкал!
Почему он всех толкает, всех локтями задевает?
И Сереже говорят: «Перейди – ка в правый ряд!
Другим людям дай пройти, не мешайся на пути!»
Извинился наш Сережа, в правый ряд он перешел.
И теперь идти мальчишке стало очень хорошо:
Он теперь со всеми вместе в одну сторону шагает,
Никого из пешеходов наш Сережа не толкает.
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому, что очень просто под машину угодить.
На улице такое место
ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ называется
И по проезжей части людям ходить
строжайше
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Возле края тротуара, наш Сереженька стоит
На высокий дом красивый через улицу глядит.
Там цветочный магазин, на всей улице – один!
Очень хочет наш Сережка Машеньки цветы купить,
Чтоб потом, на день рожденье, всех приятно удивить!
Как пройти через дорогу за цветами в магазин?
Очень, очень, очень много на пути его машин!
Может, стоит расспросить, где и как переходить?
Но Сережка не такой, он на все махнул рукой,
И через дорогу прямо к магазину побежал…
В это время на дороге появился самосвал!
Шофер мальчика увидел, самосвал остановил,
А не то бы наш Сережка, под колеса угодил.
Наш Сережка испугался, наш Сережка растерялся.
Говорит ему шофер: Паренек ты больно скор!
Без оглядки ты бежишь – под машину угодишь!
Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!
Есть ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – он тебя переведет.
Видишь, знак вон там висит? Этот знак всем говорит:
«Чтоб в беду не угодить, нужно здесь переходить!»
Под землею, это ясно, идти людям безопасно.
Но дорожку под землею не везде можно построить!
Вот обычный переход. По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«ЗЕБРОЮ» зовется метко!
Белые полоски тут через улицу ведут!
Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»,
Где на «ЗЕБРЕ» пешеход,
Ты на улице найди и дорогу перейди!
Не дослушал наш Сережка сразу к «Зебре» он спешит,
Чтобы перейти дорогу… — Стой шофер ему кричит.
— Ты куда так побежал? Я тебе не все сказал:
К зебре подошел — и жди, не спеши вперед идти:
Ты, на лево посмотри, если нет машин – иди.
Полдороги перейди – и немного подожди.
Вправо смотришь — нет машин, все, шагай в свой магазин!
По дороге не несись, ты в начале оглядись,
Не спеша иди вперед, как обычный пешеход!
Если будешь ты бежать, то беды недолго ждать:
Вдруг споткнешься, упадешь, под машину попадешь!
А машина быстро мчится, вмиг ей не остановиться!
С добрым дядею шофером наш Сережа попрощался,
И скорее к зебре вдоль по улице помчался.
Как шофер его учил наш Сережа поступил:
Не бежит через дорогу, возле зебры он стоит
И налево и направо вдоль всей улицы глядит.
Слева нет машин – вперед наш Сереженька идет
Полдороги позади, полдороги впереди.
Наш Сережа вправо смотрит
И закончив переход, к магазину он идет.
Здесь
цветов красивых много
– И мимоза – недотрога,
И фиалки, и тюльпаны, и чего тут только нет!
Наш Сережа выбрал Маше замечательный букет
Но еще подарок Маше, наш Сережа не купил,
И про магазин «Игрушки» он у продавца спросил.
Улыбнулся продавец: — Ах какой ты молодец!
Чтобы в магазин «Игрушки» поскорей тебе пройти,
Через шумный ПЕРЕКРЕСТОК тебе надо перейти!
— Что такое «ПЕРЕКРЕСТОК»? —
Наш Сережа размышляет.
Он с букетиком для Маши вдоль по улице шагает.
Смотрит – улица с другою впереди пересекается.
А пересеченье это – ПЕРЕКРЕСТКОМ называется!
Чтобы возле перекрестка, ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся КРАСНЫЙ свет –
Пешеходам хода НЕТ!
ЖЕЛТЫЙ — значит ПОДОЖДИ,
А ЗЕЛЕНЫЙ свет – ИДИ!
Наш Сережа торопился, он про правила забыл
И на красный свет помчался, побежал что было сил.
Закричали пешеходы: — Мальчуган, Куда бежишь?
Ты же так легко и просто под машину угодишь!
Вот зеленый человечек загорелся впереди.
И Сережа ПЕРЕКРЕСТОК наконец – то смог пройти!
В Детский магазин «Игрушки» наш Сережа забегает.
Надо поспешить мальчишке, а не то он опоздает!
И купил там наш Сережка Машеньке в подарок мишку!
И с цветами и с подарком он по улице идет.
Правил много теперь знает
ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД!
Очень медленно пешком мы по улице идем.
Хочешь двигаться быстрей – так в автобус сядь скорей!
Вот автобус показался, видно, что места в нем есть,
Но не знает наш Сережа, где ему в автобус сесть.
У дороги наш Сережа замечает павильон
Без дверей, зато есть крыша, — от дождя спасает он!
Это место — ОСТАНОВКА, люди здесь автобус ждут.
А когда придет автобус, остановится он тут.
Ну а рядом знак висит, этот знак всем говорит:
«Хочешь ехать – подходи! Нет? Тогда пешком иди!»
Наш Сережа к остановке торопливо подошел
И в подъехавший автобус в дверь открытую вошел!
Вот закрыл автобус двери и по улице поехал!
Пассажиром тот зовется, кто в его салоне едет!
Вот автобус перекресток переехал, и опять
За окном дома, деревья стали весело мелькать.
Неожиданно автобус начал замедлять свой ход.
В чем же дело? Что случилось? Наш Сережа не поймет.
Видит — сбоку знак висит, знак шофёрам говорит:
«Тут помедленней езжайте, школа здесь не забывайте!»
Самый главный знак на свете –
«ОСТОРОЖНО, РЯДОМ ДЕТИ!»
Вдруг автобус очень резко на дороге тормозит,
Кое – кто из пассажиров просто кубарем летит!
На дороге впереди – два мальчишки лет пяти!
Посреди проезжей части они в мяч играть решили.
Просто чудо, что машины сорванцов не задавили!
Из автобуса сердито шалунам шофёр кричит:
Ну – ка, марш, с проезжей части!
В парк идите, в сквер, во двор!
Наш Сережа теперь знает – на дороге не играют!
Это всем должно быть ясно
–
здесь играть очень
опасно!
Вот у Машиного дома,
У автобуса большого завершается маршрут.
Наш Сережа идет к двери – он, как все, выходит тут.
Теперь к дому Машеньки идти, но вот преграда на пути:
Автобус надо обойти, через дорогу перейти.
На тротуаре наш Сереженька стоит,
И не знает, как же быть.
Тут из школы первоклассник, решил помочь и научить:
Чтобы не попал в беду, ты запомни так пока:
Обходи трамвай – как лошадь, а автобус как быка!
Чтобы лошадь не лягнула, чтобы бык не забодал,
Чтобы ты вдруг под колеса, под машину не попал!
Наш Сережа свой автобус сзади смело обошел
И с веселою улыбкой в гости к Маше он пошел!
Да сегодня наш Сережа много нового узнал
Про дороги, перекрестки, мотоцикл, самосвал.
Подарил он Маше мишку и цветы ей подарил.
Вежливо поздравить Машу, наш Сережа не забыл.
И потом на дне рождения наш Сережа не молчал,
Он про правила движенья всем ребятам рассказал!
Поучительный рассказ
закончив,
Хочу дружок сказать тебе:
Будь осторожен на дороге,
Тогда,
поверь, НЕ БЫТЬ БЕДЕ!
Дата
___________________
Инструктаж
«Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой»
1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить
улицу или дорогу.
2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по
тротуару или обочине.
3. Меньше переходов — меньше опасностей.
4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
5. По обочине иди подальше от края дороги, навстречу движущемуся транспорту:
так ты видишь машину, и водитель видит тебя.
6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать
автомобиль.
8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть
дверь и ударить тебя.
9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо. Если,
проезжая часть свободна, — иди.
10.
Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к
другому: так безопасней.
11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не катайся на
велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Задание
1:
Отгадай
ребусы
Задание №2: Ответьте на вопросы.
Задание №3: «Говорящие
знаки»
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак …
(Пешеходный переход)
Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен.
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
(Дети)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом —
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)
Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Чудо-конь — велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Видно, строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещён)
Белый круг с каёмкой красной —
Значит, ехать не опасно?
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(Движение запрещено)
Написано одно слово из названия знака. Нужно написать
второе.
1. Прочие …
2. Двустороннее …
3. Место …
4. Дорожные …
5. Отгадайте транспортное средство. Лёгкая, не
грузовая рессорная повозка, коляска?
6. Пешеходный …
7. Крутой …
8. Крутой …
9. Пересечение с трамвайной …
10. Перегон …
Задание
№4:
«Вопросы с орфографией»
Ответьте на вопросы по мультфильмам и сказкам, в
которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на
крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону
Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В
карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы
Бассейной? (На поезде)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики…
На чём летали комарики?
(На воздушном шарике).
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?
(Кораблик)
На чём катался Кай? (На санках)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе
Салтане? (В бочке)
На каком транспорте передвигались Бременские
музыканты? (На повозке)
На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец?
(В карете)
Задание №4: «Дорожная математика»
Задача 1
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги.
Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
Задача 2
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они
подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики
побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого
сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 3
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по
улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным — 15.
Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?
Задача 4
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к
пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на
остановке.
Сколько человек поступило правильно?
Задание
№5: Раскраски
Задание
№6:
Скачано с www.znanio.ru