Как составить договор купли продажи автомобиля с перекупом

два мужчины разговаривают у машины

Содержание

  • Можно ли покупать авто у перекупов
  • Где покупают авто перекупы
  • Как опознать перекупщика
    • Чем руководствуется
    • Как составляет объявления
  • Как правильно купить авто у перекупа
    • Схема 1. Покупка машины у перекупа как у владельца по договору купли-продажи
    • Схема 2. Покупка машины без хозяина
  • Как купить машину у перекупа «с гарантией»
  • Обезопасьте себя
  • Стоит ли покупать авто у перекупа

Перекупщик – это профессиональный продавец б/у автомобилей. Суть его деятельности – перепродать машину по более высокой цене, чем он ее купил.

Как понять, что перед вами перекупщик и как правильно купить у него авто, расскажем в материале.

Можно ли покупать авто у перекупов

Найти на вторичном рынке исправный автомобиль по невысокой цене – предел мечтаний. Прежде всего, из-за перекупщиков. Говорят, что такие продавцы видят объявления о продаже машин на популярных сайтах еще в процесс размещения. Поэтому перекупам удается быстро реагировать на те самые «конфетки» – идеальные по соотношению цена / качество авто.

Найти хороший вариант раньше перекупщиков сложно, но возможно. Главное – знать, как это сделать.

Где покупают авто перекупы

мужчина с ноутбуком

Если купить машину у перекупа кажется вам ненадежным решением, нужно знать, как приобретают авто такие специалисты, и воспользоваться сервисом, которым пользуются они.

Найти авто быстрее перекупа можно через онлайн-агрегатор «Автокод Поиск». Это сервис от «Автокода», который показывает объявления сразу со всех крупных досок: «Авито Авто», «Автокод Объявления», «Дром.ру», «Юла», «Авто.ру». То есть в одном месте просмотрите все предложения и сильно сэкономите время на подборе авто. Тут же, прямо в «Автокод Поиске», можно пробить автомобиль на проблемы и, если машина окажется чистой, связаться с владельцем и договориться об осмотре.

Покажем, как это работает.

«Автокод Поиск» становится доступным после покупки отчета на сайте avtocod.ru.

Сначала проходите авторизацию и в личном кабинете переходите к вкладке «Поиск авто». Система предложит указать регион поиска и параметры авто.

автокод поиск

После этого сервис подгрузит предложения с досок. Вы увидите данные об авто, сайт, на котором оно продается, время или дату публикации объявления, стоимость ТС.

автокод поиск

Допустим, вас заинтересовала «Шкода Октавия». Чтобы перейти к объявлению, кликаете по иконке доски.

объявление авто

В описании сказано, что машина использовалась в семье и была любимицей. Краска родная, проводилась химчистка и полировка. Вариант интересный.

Кликаем по кнопке «Проверить ТС», вбиваем госномер и ждем 2 минуты, пока сформируется отчет «Автокода». Проверка покажет количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, угон, залог, арбитражные дела и другие данные.

проверка авто

Как видно из отчета, машина продается с дубликатом ПТС. В данном случае копия может быть выдана потому, что в оригинале закончилось место для внесения записей.

Было одно ДТП при предыдущем владельце.

проверка авто

И есть один запрет на регистрацию в ГИБДД.

проверка авто

Если владелец даст скидку за ДТП и снимет запрет, можно присмотреться к машине. Но присмотреться тщательно: после семи хозяев она наверняка порядком износилась.

Если вы ищете какую-то конкретную модель, можете сохранить свои поиски и настроить получение уведомлений о новых объявлениях на электронную почту или в Telegram.

автокод поиск

Настроить канал можно во вкладке «Мои уведомления». Чтобы привязать Telegram-бота, следуйте инструкции.

автокод поиск

Благодаря мгновенным уведомлениям вы сможете первым получать сообщения о новых объявлениях. Но имейте в виду, что среди продавцов могут оказаться и перекупщики, поэтому вопрос, как правильно купить машину у перекупа, все равно будет для вас актуальным.

Как опознать перекупщика

Нарисуем портрет перекупщика. Цель у таких продавцов всегда одна, немного отличаются способы ее достижения.

Чем руководствуется

Покупать машины дешево и перепродавать дорого не брезгуют даже автосалоны. Часто перекупы «берут под крыло» определенный сегмент автомобилей, например, иномарки D-класса, и постоянно следят за объявлениями о продаже таких машин. Притом не всегда автомобиль, который они решают перепродать, технически исправен.

Покупка авто у перекупа часто чревата большими тратами на ремонт, потому таких продавцов не любят и стараются с ними не связываться. И напрасно: к перекупам можно найти подход.

Как составляет объявления

мужчина пишет

Опознать перекупщика можно задолго до встречи, если внимательно изучить объявления.

Есть, как минимум, 7 верных признаков, которые говорят о том, что машину продает перекуп:

  • цена авто меньше рыночной;
  • госномер замазан или вместо региона – белый квадрат;
  • владелец указан как «по Шевроле» или «хозяин»;
  • разговорный стиль объявления, присутствуют жаргонные слова и фразы, типа «полный фарш»;
  • номер телефона повторяется в объявлениях на различных сайтах;
  • машина сфотографирована на мойке или рядом с автосервисом;
  • продавец отказывается отвечать на вопросы по телефону, сразу предлагает приехать на осмотр автомобиля.

Как правильно купить авто у перекупа

мужчины разговаривают

Чаще всего перекупщики используют две схемы продажи авто:

  • Перекуп оформляет договор купли-продажи машины на себя, вписывает свои ФИО в паспорт ТС, но не ставит машину на учет.
  • При совершении сделки перекуп дает заполненный бланк договора с подписью прошлого владельца, вам остается заполнить только графу с датой и поставить подпись. Получается, что формально вы заключаете договор с предыдущим владельцем.

Разберем каждый способ более подробно.

Схема 1. Покупка машины у перекупа как у владельца по договору купли-продажи

В этом случае вы регистрируете машину так же, как при покупке у обычного частника. Но одно отличие все же есть. Для постановки на учет вам нужны все договоры. Например, от первого владельца – к перекупщику, от него – к вам.

Перед заключением договора проверьте, нет ли у перекупа проблем с законом, долгов и исполнительных производств, действительный ли у него паспорт. Это убережет вас от проблем с постановкой на учет в органах ГИБДД.

Пробить продавца можно через сервис проверки владельца авто

проверка владельца авто

По ссылке можете посмотреть пример отчета.

Также проследите, чтобы перекупщик был вписан в ПТС перед вами.

Схема 2. Покупка машины без хозяина

В таком случае для вас как для покупателя есть только два плюса:

  • не появляется дополнительных записей в паспорте ТС;
  • для перерегистрации авто нужен будет только один договор – тот, что вы подписали сами.

Но минусов больше.

Вы не знаете реальную цену машины, ее историю, а также человека, который продает автомобиль.

Из этих минусов выливаются другие, куда более серьезные:

  • не получится внести изменения в договор купли-продажи, даже если сильно захотите;
  • не сможете заключить договор нотариально, потому что при заключении сделки должны присутствовать обе стороны;
  • могут возникнуть проблемы при регистрации автомобиля, если есть ограничения ГИБДД. Когда вы пытаетесь позвонить продавцу, он всегда «сильно занят», или у него и вовсе отключен телефон.

Также читайте: О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей

Как купить машину у перекупа «с гарантией»

рукопожатие

Самый безопасный для покупателя способ, как купить авто у перекупа, – договориться отдать деньги после перерегистрации. Но шанс, что перекупщик согласится, – один из ста. Такие продавцы работают по принципу: не хочешь брать ты – возьмет другой.

Смотивировать перекупа не принимать поспешных решений поможет ваше обещание заплатить чуть больше после успешного прохождения всех процедур в ГИБДД.

Также можете оставить залог на машину. Но оформить его нужно нотариально, прописав в договоре условия возврата залога, если в регистрации автомобиля откажут.

Обезопасьте себя

Если вы знаете, что едете смотреть автомобиль у перекупщика, узнайте о машине как можно больше. Любопытные факты из ГИБДД, РСА, налоговой, таможенной и других служб можно узнать с помощью сервиса «Автокод», о котором мы рассказали выше. Пробить авто можно прямо на встрече через мобильное приложение «Автокод» (скачать версии для Android и iOS).

мужчина смотрит в телефон

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

При покупке машины у перекупа также можно заказать выездную проверку от «Автокода». Специалист проверит целостность кузова, работу аккумулятора, оценит лакокрасочное покрытие, состояние технических жидкостей, «прочитает» электронику с помощью сканера, осмотрит салон и проведет тест-драйв.

Чтобы машину осмотрел грамотный специалист:

  • Откройте заявку на сайте avtocod.ru.
  • Укажите имя, телефон, город, информацию о машине и в комментарии – когда и где хотите провести проверку.
  • Нажмите на кнопку «Оставить заявку».
  • Готово! Скоро с вами свяжется сотрудник компании, с ним обговорите детали.

Специалист приедет в любое удобное место или проверит авто в специально оборудованном боксе.

Стоит ли покупать авто у перекупа

довольный мужчина с машиной

Стоит ли покупать авто у перекупа, решать вам. Не стоит думать, что такие продавцы – заядлые обманщики. У них тоже можно купить хороший автомобиль. Главное – быть внимательным при оформлении документов и не терять рассудок, если вам достался неплохой экземпляр.

Если собираетесь оформлять кредит на приобретение авто, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете здесь. А на этом сайте сможете оформить полис ОСАГО прямо из дома и с экономией до 3 500 рублей.

Летом 2020 года я поменял свой Поло Седан на Тойоту RAV4 2008 года.

Машину пришлось покупать у перекупщика и в другом городе. В процессе я много раз рисковал остаться без денег, но все обошлось. В этой статье я расскажу, как продавал один автомобиль, покупал другой и сколько на все это потратил.

Почему я решил сменить автомобиль

Я купил Поло у дилера в 2016 году, и сначала меня все устраивало. Это была новая машина с кондиционером, подогревом передних сидений и хорошей музыкой с завода. Но в первую же зиму я столкнулся с трудностями: у нас в Воронеже очень плохо убирают снег. Муниципальная служба чистит центральные улицы, а вот дворы и проезды к ним — на совести управляющих компаний. Если ночью идет сильный снег, из некоторых дворов просто не выехать.

Помню, как возвращался домой ночью во время январских выходных: сильный снег шел четыре часа подряд. Мне пришлось оставить машину у дороги, а потом 20 минут идти до дома. На машине я бы точно застрял во дворах: снега выпало примерно 40 сантиметров, а под ним был асфальт с ямами и колдобинами.

Мы с супругой любим выезжать на природу. Чтобы добраться до красивых безлюдных мест, приходится ехать по полям и лесам, где просто нет нормальной дороги. Один раз я чуть не оторвал бампер, когда проезжал яму.

Третья причина — карма. Не все поймут, но иногда я суеверен. Так получилось, что за три года владения автомобилем у меня было четыре ДТП. Из них только одно было по моей вине: я слегка зацепил бампером соседнюю машину, когда выезжал с парковки, осталась небольшая царапина. В остальных авариях я не был виноват, поэтому верил, что машина несчастливая, и хотел от нее избавиться. Каждый ремонт страховая оценивала в 130—145 тысяч рублей.

Как я подавал объявление и общался с покупателями

Я начал с предпродажной подготовки, чтобы сделать фотографии чистой машины. Купил нужную автохимию: удалитель царапин, полироль для пластика и очиститель салона, потратил на это 1000 Р.

Потом поехал на мойку самообслуживания: люблю мыть машину сам, это меня расслабляет. Помыл кузов, пропылесосил салон, обработал полиролем торпедо и пластиковые детали дверей, точечно обработал небольшие царапины на кузове. Потратил четыре часа и примерно 1000 Р.

Когда вернулся домой с мойки, сразу сделал фотографии автомобиля со всех сторон, сфотографировал еще оба ряда сидений, багажник и подкапотное пространство

После этого я зашел на «Авто-ру» и посмотрел, по какой цене продают Поло Седаны в моем городе. Указал в фильтре год выпуска, пробег, тип коробки передач и мощность двигателя.

Сначала я поставил цену 560 000 Р, через две недели снизил до 540 000 Р, потому что за это время мне никто не позвонил.

В 2021 году цены поднялись — самый близкий по параметрам автомобиль продают уже за 660 000 Р
Я разместил объявление на «Авто-ру» и приложил максимум фотографий, включая единственный недочет — поврежденный бампер
Написал небольшой комментарий к объявлению. Друзья советовали добавить побольше подробностей: мол, так люди поймут, что я реальный владелец. Но больше мне было нечего сказать

Морально я готов был отдать автомобиль за 530 000 Р, потому что были недочеты:

  1. В машине меняли заднее левое крыло, а потом его еще раз ремонтировали и перекрашивали. К сожалению, некачественно.
  2. Ремонтировали и красили крышку багажника — была вмятина под номерным знаком.
  3. Передний бампер требовал ремонта или замены.

Неделю объявление висело только на «Авто-ру». За это время мне позвонили три раза, один раз приехали на осмотр. Потом две недели звонков не было. Иногда писали в чат, просили скинуть полный VIN и задавали стандартные вопросы — как обслуживал, есть ли окрашенные элементы.

Через несколько недель я вспомнил, что подать объявление можно еще и на «Авито». Я полностью скопировал описание, приложил те же фотографии. В тот же день мне позвонил представитель «Авто-ру» и спросил, знаю ли я, что можно подать объявление и у них. Это меня развеселило.

С «Авито» я получил больше откликов: люди чаще звонили и писали в чате.

Очень много диалогов прекращалось, когда я говорил про окрашенные элементы
Иногда потенциальные покупатели предлагали бартерный обмен

Через некоторое время я ради интереса заказал в «Автотеке» отчет о своей машине — и расчет стоимости ремонтных работ меня удивил.

В страховую я обращался дважды: первый раз — после ДТП в октябре 2016 года, второй раз — в июле 2019 года. В первый раз страховая выплатила мне 132 000 Р, во второй — 148 000 Р. Но в отчете присутствовали и другие пункты. Например, 104 337 Р от 9 июля 2017 года. У меня в то лето не было никаких происшествий, и я не знаю, откуда взялась эта сумма.

Через полгода после покупки машины в меня врезался старый Опель, которым управлял водитель без прав и страховки. Ремонт стоил 132 422 Р
Это ремонт после тройного ДТП: в меня сзади врезалась девушка на Поло, в результате чего я въехал в Логан
А еще я обнаружил в отчете «Автотеки» расчет ремонта от 9 июля 2017 года на 104 377 Р. Но никаких ДТП у меня тогда не было — я не знаю, откуда взялась эта информация

Прошел месяц безрезультатного общения с разными людьми, и в итоге мне позвонил некий Иван. Он сказал, что работает в сервисе и хочет купить машину на свою организацию. Потом попросил меня приехать к ним, чтобы показать машину мастерам.

Я согласился и на следующий день приехал по адресу. Ребята осмотрели кузов и заглянули под капот, проверили уровень масла в двигателе. Он был на минимальной отметке, но я объяснил, что последнее ТО было год назад и масло пора менять — по регламенту делать это нужно либо раз в год, либо после 15 000 км пробега. Это не могло быть основанием для торга: двигатель моей машины потребляет гораздо меньше масла, чем среднестатистический Поло Седан пятого поколения в рестайлинге.

Мастер кузовного ремонта также сказал, что крыло отремонтировано не очень хорошо: на месте сварки появилась ржавчина.

На подъемнике мастера убедились, что видимая часть ходовой в полном порядке, нигде нет люфтов, ржавчины и дефектов. Но меня попросили еще доехать до их партнера и сделать развал-схождение. Мы ездили с Иваном, за процедуру платил он. Автомеханик сказал, что в целом машина в норме, но правая сторона кривовата, слева нужно заменить рулевой наконечник, а справа потеет сайлентблок. Впрочем, это все было не критично.

Я назвал цену, за которую готов отдать автомобиль: 520 000 Р. Иван взял паузу, чтобы посоветоваться с коллегами. Уже вечером он позвонил и сказал, что они готовы заплатить 500 000 Р. После продолжительного торга мы сошлись на сумме в 515 000 Р за автомобиль и комплект зимней резины.

Как заключали договор купли-продажи

На следующий день я снова приехал к ребятам в сервис, чтобы подписать все документы и передать ключи. На всякий случай попросил своего друга присутствовать при сделке.

Вначале мы подготовили шаблон договора. Потом покупатели вспомнили, что не сверили VIN и номер двигателя автомобиля с указанными в СТС. Мы спустились к автомобилю, Иван начал сверять номера. Возникла проблема: никто не знал, где на двигателе Поло указан номер. Если бы не мой товарищ, который разбирался в автомобилях, мы бы искали его очень долго. В итоге номера в документах и на кузове совпали — и мы пошли обратно в офис подписывать бумаги.

Поскольку одна из сторон в договоре — юридическое лицо, к договору купли-продажи обязательно нужно приложение: акт приема-передачи автомобиля. В нем прописывают, что у сторон нет никаких претензий друг к другу и покупатель передал продавцу полную сумму.

Мы еще раз проверили все данные, ребята распечатали договор с приложением и сразу все подписали. Я подписал только договор и сказал, что акт приема-передачи подпишу, когда деньги поступят на карту. Мы подождали еще около часа, пока проведут платеж. В итоге я получил перевод на карту, подписал акт приема-передачи, передал оба комплекта ключей, СТС, ПТС, сервисную книжку и уехал.

Всего мне поступило восемь звонков с «Авто-ру» и десять — с «Авито», при этом в чате мне написали 15 человек. Три покупателя приезжали на осмотр. В итоге я продал автомобиль с зимней резиной за 515 000 Р. Весь процесс занял полтора месяца.

Как я решал, что покупать

Я долго думал, какой автомобиль покупать вместо проданного. С одной стороны, мне хотелось ездить на внедорожнике, с другой — я понимал, что расходы на него будут выше, чем на маленький седан.

На новый кроссовер или внедорожник денег у меня не было, а брать кредит я не хотел. Поэтому настроился на покупку автомобиля с пробегом. Я смотрел разные объявления на «Авто-ру» с ценой до миллиона рублей. Для меня были важны следующие параметры:

  1. Коробка передач — механическая или полный автомат. Мне советовали не брать вариатор, потому что его сложно ремонтировать, а на бездорожье он может быстро сломаться.
  2. Пробег до 100 тысяч километров. С большим пробегом мне было бы психологически некомфортно.
  3. Не старше 2007 года.
  4. Не больше двух владельцев. Чем меньше записей в ПТС, тем проще потом будет продавать машину.

Чтобы выбрать конкретный автомобиль, я посмотрел много обзоров на «Ютубе», прочитал много историй на «Дроме» и остановился на двух вариантах:

  1. Тойота RAV4.
  2. Сузуки Гранд Витара.

При этом я понимал, что сам не смогу найти достойный автомобиль, поэтому сразу решил обратиться к автоподборщикам.

Как автоподборщики искали мне автомобиль

Товарищ прислал мне контакты автоподбора из Москвы, который занимается только Тойотами и Лексусами. Я почитал отзывы о фирме на форуме «Лексус-клуба» — это место, где общаются владельцы Лексусов. Оказалось, что ребята подбирают машины с 2013 года. За это время в теме с отзывами накопилось больше ста страниц. В основном клиенты довольны.

Я решил обратиться к ним за консультацией и связался с руководителем подбора. Мы долго общались по телефону. Специалист посоветовал не брать машину на механике, потому что ее будет сложнее продать: как правило, механическая коробка передач на японском автомобиле — признак самой бедной комплектации. Иными словами, если коробка передач механическая, то салон будет тряпичным, вместо климат-контроля будет кондиционер и так далее.

В общей сложности у нас было две беседы по телефону на три часа. Я узнал, что RAV4 — машина для легкого бездорожья, а еще мне рассказали много историй о других подборах и клиентах. Впечатление у меня создалось положительное: ребята дорожат своей репутацией и стараются найти машину, которая будет приносить владельцу счастье и удовольствие. В итоге я сформулировал критерии подбора и отправил их через «Вотсап»: указал планку пробега, количество владельцев, пожелания по комплектации, цвету и кузову.

За подбор с меня попросили 35 000 Р, из них 25 000 Р я сразу перевел на карту, а 10 000 Р должен был перевести после покупки автомобиля. Кроме того, если подборщик сможет сбить цену, с сэкономленной суммы просят еще треть.

Например, машина стоит 315 000 Р. Подборщик уговаривает продавца снизить цену до 300 000 Р. Я плачу 35 000 Р за подбор и еще 5000 Р.

Я отправил все пожелания через «Вотсап»

Спустя пару дней мне написал напарник руководителя, который занимался уже непосредственно подбором и осмотром автомобилей. Он прислал мне фотографии автомобиля, который успел посмотреть, и описал ситуацию: машину продает перекупщик, в целом ему можно доверять — они пересекались на сервисах. Но есть небольшие недочеты по кузову: несколько царапин и сколов, прожженные места в салоне.

Подборщик договорился встретиться с продавцом через день в сервисе, чтобы поднять машину на подъемник и посмотреть, нет ли коррозии на днище. Но этого так и не произошло: продавец в последний момент сказал, что уже продал машину.

Специалисты продолжили поиск, на это ушло еще две недели. Какие-то объявления присылал я, какие-то мне скидывал подборщик. На «Авто-ру» я настроил уведомления о новых объявлениях по моим запросам. Утром 1 августа я увидел новое объявление, которое подходило по всем параметрам: пробег 89 900 км, два владельца по ПТС, черный цвет, полноценная автоматическая коробка передач, максимальная комплектация и кожаный салон. Я сразу прислал ссылку на объявление подборщику, а тот ответил, что уже едет смотреть машину.

На первый взгляд машина полностью соответствует моим требованиям: нет крашеных деталей, черный цвет, два владельца в ПТС, есть зимняя резина, машину своевременно обслуживали

Через некоторое время подборщик прислал мне в «Вотсапе» полный отчет об осмотре. Он сфотографировал царапинки, которые были на кузове, — их было немного, большинство едва заметные. Еще показал толщину лакокрасочного покрытия — сфотографировал показания толщиномера. Как и написано в объявлении, на машине не было ни одного крашеного элемента.

По техническому состоянию недочетов не нашли: не было видимых следов ремонта или ДТП, все кузовные детали родные. Еще подборщик показал отчеты из «Автотеки» и AvInfoBot — там не было расчетов стоимости ремонта, а пробег рос постоянно, то есть его не скручивали. Автомобиль мне рекомендовали к покупке — и советовали поторопиться: машину хотели посмотреть еще два человека.

Единственная проблема оказалась в том, что машину продавал перекупщик — человек, который покупает дешевле, а продает дороже. На «Ютубе» есть много видео о том, как перекупщики покупают утилизированные машины, восстанавливают им товарный вид, часто забывая про безопасность, а потом продают со словами «не бита, не крашена». Но я был относительно спокоен, потому что полностью доверял подборщику, который осмотрел этот автомобиль.

Я взял паузу на два часа, подумал, посоветовался с товарищами и решил покупать машину.

Бот в «Телеграме» показал полностью чистую историю автомобиля
И даже подтянул данные предыдущих владельцев автомобиля с номерами их телефонов

Как я покупал машину и ездил за ней в Москву

Подборщик дал мне номер продавца — и дальше я с ним договаривался уже лично. Я созвонился с перекупщиком, познакомился. Он произвел впечатление адекватного человека, который не склонен обманывать людей. Хотя, возможно, мое мнение ошибочно, ведь до этого я с перекупщиками не разговаривал. Я описал ситуацию: живу в Воронеже, в Москву смогу приехать только в конце недели, машину буду покупать, но нужно время.

Продавец сказал, что если я переведу на карту 12 000 Р в качестве аванса, то он снимет объявление с публикации и будет меня ждать. Мне не хотелось отдавать деньги человеку, которого я не знаю, к тому же было невозможно получить расписку: ведь он в Москве, а я в Воронеже. Но я рискнул, потому что по-прежнему доверял подборщику: перевел продавцу аванс на карту, прислал в «Вотсапе» чек о транзакции и начал планировать поездку в Москву.

Чтобы было легче и спокойнее, я попросил друга съездить со мной. Договорились, что я оплачиваю оба билета и несу все расходы, а он присутствует на сделке. Я взял билеты на 7 августа.

Продавец сдержал слово — снял объявление, как только я перевел аванс. Оно провисело на «Авто-ру» всего несколько часов

Машина стоила 895 000 Р. У меня было 515 000 Р от продажи моего автомобиля, еще 200 000 Р я накопил, остальное добавила мама. Также я заложил в бюджет поездки 10 000 Р на бензин и проезд по платной дороге.

Перед выездом я еще раз написал продавцу и спросил, не против ли он, если я переведу деньги за машину на карту: я не хотел снимать наличные и возить их с собой по Москве. Также уточнил насчет документов: в ПТС стояла подпись предыдущего владельца, а у перекупщика был пустой бланк договора купли-продажи с его подписью. Вначале эту информацию мне передал подборщик, который проверял документы, но я решил переспросить у перекупа.

Это второй вопрос, который заставил меня поволноваться. При таком оформлении документов фактический продавец выпадает из цепочки. С точки зрения закона я покупаю машину не у перекупщика, а у владельца, у которого перекупщик выкупил машину. Но при этом самого владельца я не вижу.

Из-за этого, например, может получиться такая ситуация. У человека угоняют машину и продают. Я ее покупаю и еду в Воронеж. А хозяин угнанного автомобиля подает машину в розыск. Если меня не остановят гаишники на трассе, то обязательно откажут в регистрации в ГИБДД. В итоге я лишусь и машины, и денег. Машину изымут сотрудники ГИБДД, а мои деньги останутся у перекупщика: доказать свою правоту в этой ситуации будет невозможно.

Продавец сказал, что может вписать себя в ПТС, но это будет просто запись: машина все равно будет числиться за предыдущим владельцем.

Я написал подборщику и спросил совета. Он сказал, что если есть пустой бланк с подписью собственника — ничего страшного в моем конкретном случае нет. Для безопасности рекомендовал взять расписку, что именно перекупщик продал машину, и на всякий случай составить договор еще и между ним и мной. Не подумайте, что я что-то советую: просто передаю слова автоподборщика.

Продавец сказал, что может вписать себя в ПТС, но без перерегистрации в ГИБДД эта запись не имеет юридической силы

Утром 7 августа мы с товарищем приехали на Казанский вокзал. Продавец встретил нас и повел к машине — он припарковал ее рядом. Я еще раз сам внимательно осмотрел кузов, салон, сверил номера двигателя и кузова с документами. Все было в порядке.

Мы доехали до гаража, чтобы забрать второй комплект колес, а потом сели в местном кафе оформлять документы. Как и собирались, мы составили два договора купли-продажи: один — между мной и предыдущим владельцем машины, второй — между мной и перекупщиком. Я взял расписку, что перевел деньги за машину перекупщику и стороны не имеют друг к другу претензий. Само собой, и в договоре, и в расписке была полная сумма — 895 000 Р.

Перекупщик немного рассказал о себе. В частности, постарался убедить, что не из тех, кто покупает битые машины и потом их перепродает под видом новых. Поэтому у него есть «постоянные» клиенты, которые обращаются к нему повторно, когда меняют машину. Говорят, что это абсолютно стандартная речь перекупщика, такое может утверждать и недобросовестный человек. Но мне повезло.

Всю сумму я перевел на карту. Поскольку она была выше 50 000 Р, банк взял с меня комиссию — 1000 Р. Продавец отдал мне все: ПТС на машину, СТС предыдущего владельца, оба комплекта ключей, даже ДКП между первым владельцем и дилерским салоном.

Это ДКП между мной и предыдущим владельцем машины. Поскольку я покупаю ее у физического лица, акт приема-передачи не нужен
Это расписка — единственное подтверждение, что фактически я купил машину у перекупщика, а не у предыдущего владельца

Я попросил продавца доехать с нами до торгового центра «Мега» — он находится рядом с выездом на Мкад. Не люблю ездить за рулем по Москве, мне сложно ориентироваться, а движение кажется слишком плотным: в Воронеже трафик значительно ниже.

Здесь мы попрощались. Я сразу написал знакомой, которая работает в страховой компании, прислал ей фотографии всех документов и попросил сделать полис ОСАГО. На машину еще действовала диагностическая карта — она выдается при прохождении технического осмотра и нужна для оформления страховки. За страховой полис я заплатил 9067 Р.

Когда знакомая прислала скан полиса, мы сели в машину и отправились домой, в Воронеж.

Расходы на поездку. До Воронежа мы доехали за шесть часов. Обычно я езжу по трассе М4 чуть быстрее, но машина была новой, я к ней не привык. Несколько раз останавливались, чтобы размять ноги или перекусить, два раза заезжали на заправку.

Вот список всех расходов, которые относятся непосредственно к поездке.

Поездка в Москву и перегон машины в Воронеж обошлись мне в 9200 Р

Два билета на поезд Воронеж — Москва 3600 Р
Две заправки до полного бака 3600 Р
Проезд по платным участкам трассы М4 1000 Р
Еда и кофе 1000 Р

Два билета на поезд Воронеж — Москва

3600 Р

Две заправки до полного бака

3600 Р

Проезд по платным участкам трассы М4

1000 Р

Как я ставил машину на учет

На следующий день я поехал ставить автомобиль на учет. Я заранее записался в ГИБДД через госуслуги на нужное время и уплатил госпошлину — 1995 Р. Но все равно простоял в очереди около часа.

Вначале машину должен осмотреть инспектор ГИБДД. Он сверяет номерные агрегаты с тем, что указано в ПТС и СТС. Если у инспектора возникнет подозрение, что номера на машине перебиты, он может отказать в дальнейшей регистрации и отправить машину на экспертизу. У меня все было в порядке, я получил от инспектора подпись в заявлении на регистрацию и пошел дальше.

Так выглядит место осмотра автомобилей инспектором. Когда я ставил машину на учет, очередь была в четыре раза больше, чем на фото. Источник: drive.ru

Мне предстояло снять старые номера с машины и отдать их вместе с ПТС, СТС предыдущего владельца, заявлением на регистрацию и договором купли-продажи в нужное окно в здании ГИБДД. Номера я хотел поменять сам, от меня этого никто не требовал. Потом остается только ждать.

Я ждал выдачи номеров примерно полтора часа. Это была суббота, и народу было много. Проблем никаких не возникло — и я официально стал владельцем Тойоты RAV4.

Почему я не повторял бы такой опыт

Мне крупно повезло: везде попались честные люди, которые не обманули. Но потерять деньги я мог в любой момент:

  1. Если бы я нарвался на недобросовестных подборщиков, то вряд ли владел бы сейчас настолько хорошей машиной.
  2. Если бы недобросовестным оказался перекупщик, я бы потерял как минимум задаток, а в худшем случае — и автомобиль, и все деньги.

Сейчас я бы не пошел на такой риск: все это время я сильно нервничал. Если бы я отказался от этого варианта, то, уверен, спустя месяц или полтора мне попался бы другой — где машину продавал бы настоящий владелец и все было бы прозрачно.

Вот что я вынес для себя из этой истории:

  1. Иногда частные подборщики лучше, чем работники сетевых компаний. Если они специализируются на одной марке — это хорошо, потому что они понимают все тонкости и знают, куда смотреть при осмотре.
  2. В договоре купли-продажи надо указывать всю сумму, которую вы фактически платите за автомобиль. Доказать, что вы купили машину за миллион, если в документах написано про 200 000 Р, не получится.
  3. Есть честные перекупщики. Но все надо проверять по нескольку раз. На каждый перевод денег должна быть подтверждающая расписка — кто, кому и за что платит.

Вложения в машину после покупки

Кратко расскажу, что я сделал и сколько денег потратил, чтобы привести машину в хорошее техническое состояние.

Обработал днище и пороги антикоррозийным раствором. Автомобиль раньше ездил по Москве и области, где зимой используют разные реагенты. Из-за них днище у машины начинает ржаветь, и если с этим ничего не сделать вовремя, то ржавчина убьет кузов.

У меня есть знакомые, которые занимаются обработкой антикоррозийными растворами. Я пригнал к ним машину, за ночь они все сделали, и утром я ее забрал. Оказалось, что за все 12 лет под днище автомобиля ни разу не заглядывали. Ребята сняли с днища почти ведро песка. Нашли очаги коррозии на порогах, днище и металлических патрубках. Критичного не было ничего — они нанесли преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой, а затем покрыли антикором. Я заплатил за все 12 000 Р, обработка заняла 12 часов.

Под днищем нашлось много очагов коррозии
Если бы я не занялся этим вопросом, через год-два пришлось бы переваривать все пороги
Так выглядит слой антикора

Прошел техническое обслуживание и заменил помпу. Продавец сказал, что в последний раз машину обслуживали, когда пробег достиг 85 000 км. У меня не было причин ему не доверять, но на всякий случай я решил еще раз заменить масло в двигателе и коробке.

Также выяснилось, что немного подтекает помпа, которая качает антифриз. Ее тоже лучше заменить. А еще подтекает топливопровод — это металлическая трубка, которая ведет от горловины к бензобаку. Ее видно на предыдущей фотографии, она слишком проржавела.

В сервисе, где я обслуживаю машину, составили смету со списком запчастей и расходников, которые стоило бы заменить. Получилось 41 478 Р. Но некоторые запчасти я покупал через знакомого, поэтому удалось сэкономить. В итоге за запчасти я заплатил 18 380 Р, за работу — 9077 Р. Пока что я не стал менять топливопровод — просто не заправляюсь до полного бака. Но в ближайшее время планирую все заменить.

Это фиктивный счет, мне его распечатали в сервисе, чтобы показать, сколько стоят разные детали и расходники
Это запчасти, которые я покупал у знакомого, он сделал мне небольшую скидку. Все оригинальное, просто в магазине или сервисе выше наценка

Купил новую магнитолу. В машине стояло штатное головное устройство. Оно было старое — естественно, ни о каком блютусе речи не шло, не было даже выхода AUX.

У меня было немного свободных денег, поэтому я решил себя порадовать и заказал новую магнитолу. Она стоила 17 000 Р, установка — 5000 Р.

Штатное устройство могло проигрывать диски и радио, поддерживало формат MP3 и WMA. Мне нужна возможность подключать к магнитоле телефон или хотя бы проигрывать музыку с флешки. Источник: объявление на «Авто-ру»
Новая магнитола. Здесь сенсорный экран, есть возможность подключаться по блютусу, а также устанавливать приложения для Android, например «Яндекс-музыку»

Купил комплект летней резины. Машина была на совсем лысой резине — от протектора там почти ничего не осталось. Например, чувствовалось, что машина начинает скользить, если на высокой скорости наехать на линию разметки.

Я оставил те диски, что были, хотя они тоже далеко не идеальны: кое-где начала появляться коррозия и слезла краска. Новые покрышки заказал у друга, они стоили 19 760 Р.

Вот табличка со всеми вложениями в автомобиль после покупки.

В первые полгода после покупки я вложил в машину 81 217 Р

Техническое обслуживание и замена помпы 27 457 Р
Покупка и установка магнитолы 22 000 Р
Новая летняя резина 19 760 Р
Закисление ржавчины и обработка антикоррозийным средством 12 000 Р

Техническое обслуживание и замена помпы

27 457 Р

Покупка и установка магнитолы

22 000 Р

Новая летняя резина

19 760 Р

Закисление ржавчины и обработка антикоррозийным средством

12 000 Р

Заключение

Весь процесс продажи моего автомобиля и покупки нового занял два месяца: в начале июня я выставил на продажу Поло, в начале августа купил RAV4.

Я пересел за руль автомобиля, которому 12 лет, но ни о чем не жалею. Не один раз вспоминал слова подборщика, который меня консультировал: «Мы ищем автомобиль так, чтобы вы на нем ездили, вспоминали нас добрым словом и получали удовольствие от вождения». Я и в самом деле получаю удовольствие, просто когда куда-то еду.

Теперь мы с женой можем спокойно выбраться в лес с палатками — в те места, куда никогда бы не добрались на седане. Конечно, RAV4 не для офроуда, но ездить по размытым проселочным дорогам или заезжать во двор, где лежит снег, стало значительно легче.

Всего Тойота RAV4 обошлась мне в 1 020 417 Р

Стоимость автомобиля 895 000 Р
Первые вложения в автомобиль 81 217 Р
Автоподбор 35 000 Р
Перегон из Москвы в Воронеж 9200 Р

Стоимость автомобиля

895 000 Р

Первые вложения в автомобиль

81 217 Р

Перегон из Москвы в Воронеж

9200 Р

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Чтобы избежать крупных финансовых потерь, машину лучше покупать у собственника, а не «перекупа». И не забудьте о проверке чистоты сделки

Риски покупки автомобиля у «перекупа» и способы их минимизировать

Кто такие «перекупы» и почему машину у них лучше не покупать?

Продавцами автомобилей часто становятся «перекупы». Так называют людей, которые покупают машины подешевле, чтобы продать их подороже. Причем машины эти на себя они не регистрируют. При приобретении автомобиля покупатель оформляет договор с предыдущим собственником, которого он никогда не видел. «Перекуп» не является стороной договора и не несет никакой ответственности по нему. Он просто получает деньги. А теперь представьте: «перекуп» передал вам машину, вы ему – деньги. Но тут вдруг объявляется последний зарегистрированный собственник и заявляет, что договор купли-продажи он не подписывал. Как вы будете доказывать, что это не фальсификация? Деньги за проданную машину бывший собственник от вас не получил. А значит, может попытаться их взыскать.

Если прежний собственник решит оспорить сделку, результатом судебных тяжб может стать признание регистрации автомобиля в ГИБДД недействительной. Также нужно помнить о возможном оспаривании сделки, например в случае банкротства бывшего собственника или его развода. При этом вам будет сложно доказать, что вы добросовестный приобретатель. А все потому, что, купив автомобиль у человека, который не зарегистрирован в качестве собственника в ГИБДД, вы тем самым не проявили должной осмотрительности.

Как снизить риски?

Я рекомендую покупать машины у собственников. Только это позволит вам максимально снизить возможные риски. Если вы все же решили купить автомобиль у «перекупа»:

  • постарайтесь получить заверение о сделке у последнего зарегистрированного собственника в любом мессенджере и сохраните скриншот переписки;
  • производите оплату в безналичной форме (так в случае необходимости будет легче доказать получение «перекупом» денег) и только после регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • предложите «перекупу» заключить договор поручительства, по которому он поручится перед вами за продавца. В случае признания сделки недействительной и изъятия у вас автомобиля поручитель обязан будет компенсировать вам понесенные убытки согласно договоренностям, зафиксированным в договоре поручительства.

Проверка чистоты сделки по покупке автомобиля

Приобретение автомобиля – сделка рискованная. Например, нередко покупатели сталкиваются с невозможностью зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Скажем, вы передали деньги за машину продавцу. Через неделю приезжаете в ГИБДД – и там выясняется, что приставы арестовали имущество продавца из-за его долгов, а потому вы не сможете поставить машину на учет.

Однако, несмотря на большое количество возможных рисков, многие из них покупатель может минимизировать.

1. Проверьте автомобиль.

Отчет об автомобиле можно купить на популярных сайтах вроде Дром, Авито и Авто.ру. Он позволит вам получить важную информацию о машине, а именно: о количестве собственников, ДТП, «скручивании» пробега, аннулировании записей в ГИБДД, залоге, ограничениях, запретах, аресте и т.д. Эти сведения помогут оценить машину с технической стороны и выявить риски.

Этот же отчет или отчет оценщика нужен, чтобы узнать реальную стоимость автомобиля. Если цена машины существенно ниже рыночной, необходимо учитывать связанные с ее покупкой риски. Например, в дальнейшем возможно признание сделки недействительной по причине ее «нерыночности», если в отношении продавца будет возбуждено дело о банкротстве.

Также нелишней будет проверка автомобиля с помощью Реестра уведомлений о залоге движимого имущества (подробнее об этом читайте в статье «А если владелец машины перед продажей ее заложил?»).

Перед приобретением автомобиля обязательно воспользуйтесь услугами мастеров СТО для выявления скрытых недостатков. Получите фотографии основных документов (СТС, ПТС, паспорт собственника), чтобы сверить данные.

2. Проверьте продавца.

Узнайте Ф.И.О. собственника автомобиля, дату его рождения и адрес проживания. Эти сведения лучше брать из копии паспорта. С их помощью можно проверить собственника через Интернет:

  • на сайте ФССП (https://fssp.gov.ru/iss/iP) посмотрите наличие неоконченных исполнительных производств. Если они есть, от покупки машины лучше отказаться, так как приставы могут осложнить ее эксплуатацию в дальнейшем;
  • на сайтах районного и областного судов по месту проживания собственника и на сайте арбитражного суда (https://kad.arbitr.ru) посмотрите наличие судебных споров, по которым продавец является ответчиком, а также проверьте, не возбуждено ли дело о банкротстве. Все это может привести к оспариванию сделки.

3. Будьте бдительны при оплате.

Переводить денежные средства за автомобиль желательно после регистрации его в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД могут располагать данными об аресте машины, которые вы не нашли.

Оплату лучше производить в безналичной форме – так в дальнейшем при необходимости проще будет доказать передачу денег. Если продавец просит зафиксировать в договоре меньшую сумму, не забудьте оформить дополнительное соглашение с указанием итоговой стоимости машины.

***

Для проверки чистоты сделки я рекомендую обратиться за помощью к адвокату. Ведь бывает непросто просмотреть все «вспомогательные» сайты (например, сайты судов). Порой покупатели, проверив «перекупа», забывают о проверке бывшего собственника. Адвокат подскажет, как защитить свои интересы, и поможет правильно оформить договоренности.

(Если вы купили машину, пусть даже с рук, а она сломалась, и при этом гарантийный срок или срок службы еще не истек, можно попробовать вернуть потраченные на нее деньги. Как это сделать – рассказано в «Пособии по возврату автомобиля в салон».)

Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!

Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.

Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.

Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.

Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.

Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.

Перекупщики и их клиенты

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».

Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.
к оглавлению

Перекупщики и их схемы перепродаж

Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее. Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации. А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.

Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.

Транзитные номера в России

Вот так они выглядели до последнего времени

Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.

И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).

Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в Росреестре, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.

Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.

Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.

После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.

Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».

Перекупщики используют такие варианты перепродаж:

  • По генеральной доверенности;
  • От первичного собственника;
  • По двум ДКП;
  • По договору-комиссии;
  • С оформлением на себя.

к оглавлению

Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности

Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.

Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.
к оглавлению

Метод второй. От первичного собственника

Это самый распространенный и простой метод. Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы. При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.

А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к. намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя». Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.

к оглавлению

Третий метод. По двум ДКП

Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.

А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.

Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.
к оглавлению

Четвертый метод. По договору-комиссии

Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж. Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату. Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.

Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.

Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.
к оглавлению

Пятый вариант. С оформлением на себя

Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.

Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.

И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время. Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина. То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).
к оглавлению

Советы

  • Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
  • При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
  • Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.

к оглавлению

Заключение

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:

Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;

Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.

Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства  :cool:

Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали:

На этом я завершаю нашу с вами сегодняшнюю беседу. Не стесняйтесь подписываться на блог, используйте социальные кнопки и проявляйте активность в комментариях.

До скорых встреч!

Разберемся, почему продавцы не хотят иметь дело с перекупщиками, можно ли выгодно совершить сделку с ними и как правильно это сделать.

«Перекупщикам и автосалонам не звонить!», — как часто вы видели подобную фразу в объявлениях по продаже автомобилей с пробегом? Но, как показывает практика, такие запреты не действуют и вам придется отвечать на навязчивые звонки.

Кто такие перекупщики и основные схемы их работы

Большая часть автовладельцев предпочитают не связываться с перекупщиками ни под каким предлогом. Виной тому репутация, которую заработали недобросовестные продавцы и покупатели в одном лице. Тем не менее, этот бизнес постоянно развивается. Как правило, перекупщики делятся на два типа: физические лица и юридические лица. У каждого из них выработана своя стратегия и даже есть специализация: одни занимаются выкупом битых авто, другие скупают только иномарки, а третьи предпочитают определенные модели и марки для последующей продажи авто с пробегом. В любом случае у каждого из них есть постоянный поток клиентов, которых условно можно разделить по следующим категориям:

  • продавцы, которым срочно требуются деньги. В этом случае процесс продажи б у авто фактически происходит на условиях покупателя, а стоимость машины может быть существенно занижена;
  • клиенты, чьи автомобили требуют ремонта. Иногда это и вовсе «автохлам». С такой категорией продавцов иметь дело наиболее выгодно. Приобретаются машины по низкой цене, после чего перекупщик восстанавливает автомобиль, устраняет видимые недочеты и спешит продать авто по рыночной стоимости;
  • продавцы, которые в силу обстоятельств не могут заниматься продажей лично (место жительства, проблемы со здоровьем, юридические проблемы и т.д.);
  • клиенты, которые не хотят заниматься самостоятельной продажей подержанного автомобиля и тратить время на поиск потенциального покупателя;
  • клиенты, которые имеют широкие финансовые возможности, часто меняют автомобили и не заморачиваются процессом продажи.

Современные перекупщики, занимающиеся реализацией автомобилей с пробегом, имеют несколько схем по работе с автовладельцами, в основе которых лежит оформление необходимых документов.

Схема №1

По генеральной доверенности – известная схема по продаже б у автомобилей, по которой перекупщик выкупает машину у владельца и может впоследствии самостоятельно продать ТС где угодно, кому угодно и за сколько угодно. Сам документ может быть составлен самостоятельно или в нотариальной конторе. Но в любом случае, его необходимо заверить у нотариуса.

Как работают перекупщики

Схема №2

По ДКП от первичного собственника – наиболее распространенная схема по продаже подержанных автомобилей в Москве и в других крупных городах. При заключении сделки перекупщик составляет договор купли-продажи и вносит в него все данные по авто. Собственник подписывает составленный ДКП и ПТС (паспорт технического средства) и отдает документы с пустыми графами со стороны покупателя. Таким образом, перекупщик никак не фигурирует в сделке, чтобы не оформлять автомобиль на себя и не тратить время и средства на постановку на учет.

Паспорт технического средства

Бывают случаи, когда владелец ТС не соглашается оформлять сделку по такому принципу, чтобы обезопасить себя. Тогда перекупщики прибегают к обману: заключают обычную сделку и пытаются продать авто новому покупателю по переписанному договору купли-продажи со всеми данными, но липовой подписью.

Схема №3

С подписанием двух ДКП – схема, по которой работают не только индивидуальные предприниматели, но и дилеры. Такая сделка усложняется тем, что перекупщику нужно составить и подписать договор купли-продажи с владельцем авто, а затем перепродать машину с заключением второго договора, но уже от себя. При этом перекупщик не регистрирует ТС на себя, эта обязанность достается конечному покупателю. Важным моментом в этой схеме является договоренность, чтобы первый владелец не снимал машину с учета по окончанию 10 дней. При постановке на учет конечному покупателю необходимо предъявить два составленных и подписанных ДКП.

Схема №4

С составлением договора-комиссии – современный метод продажи авто в Москве и других регионах России. Такую схему чаще всего используют юридические лица, которые имеют автомобильные площадки. Договор-комиссии составляется между владельцем машины и фирмой-перекупщиком, в котором прописывается фиксированная плата за услуги компании по продаже автомобилей. Когда компания находит покупателя, то предоставляет владельцу авто выбор:

  • владелец может проводить сделку самостоятельно;
  • владелец может подписать доверенность на компанию-посредника и тогда сделка пройдет без его участия.

Еще одним вариантом развития событий является единовременный расчет с продавцом. В этом случае владелец может сразу же продать свой авто и получить заранее оговоренную цену. Такой метод предполагает дополнительное составление финансовой расписки и доверенности от владельца. Далее компания занимается реализацией подержанного автомобиля самостоятельно.

Структура договора-комиссии основывается на Гражданском Кодексе Российской Федерации, но при этом прописанные внутри условия могут быть разными. Поэтому перед подписанием договора, советуем внимательно ознакомиться с основными положениями из ГК РФ «Глава 51. Комиссия».

Гражданский Кодекс Российской Федерации

Схема №5

В некоторых случаях перекупщикам приходиться выкупать автомобили с пробегом с оформлением ТС на себя. По сути это обычная сделка с составлением, подписанием ДКП и постановкой на учет в ГИБДД. К этой схеме перекупщики прибегают в том случае, если остальные методы не могут быть использованы.

Риски при продаже подержанного авто перекупщикам

Сегодня часть представителей бизнеса по перекупу автомобилей с пробегом работают относительно честно, пускай и с некоторыми ухищрениями при оформлении сделки. Идут они на это для облегчения собственной работы. Но большинство занимается откровенным мошенничеством.

Какие риски скрываются при продаже авто через перекупщиков:

  • некоторые перекупщики насильственно забирают автомобиль, другие обманывают при оформлении сделки и платят не полную сумму. Как правило, действуют они по заранее отработанной схеме, что является противозаконным, и могут быть привлечены к уголовной ответственности на основании Уголовного Кодекса РФ «Преступления против собственности»;
  • другие недобросовестные покупатели не регистрируют автомобиль в течение положенного времени, а, значит, все штрафы будут приходить по-прежнему вам. Для урегулирования вопроса придется ехать в ГИБДД, предоставлять ДКП и оспаривать штрафы;
  • при покупке подержанных автомобилей перекупщик старается как можно больше занизить цену, аргументируя это незначительными недочетами. Это предумышленное давление на этапе разговора;
  • существуют однодневные фирмы-перекупщики, осуществляющие продажу автомобилей в Москве. Результатом сделки могут стать фальшивые денежные средства, а сам автомобиль вы уже не увидите, так как салон будет закрыт;
  • еще одной уловкой салонов-перекупщиков является «хитрый» договор, в котором прописаны дополнительные проценты по комиссии, на которые вы даже не обратите внимания;
  • некоторые компании, которые обещают быстро продать вашу машину, даже не собираются этого делать. Основная цель – взять деньги за стоянку, предпродажную подготовку и диагностику. В случае, если вы решите забрать свой авто раньше срока, прописанного в договоре, вам придется оплатить еще и неустойку за расторжение договора.

как продать машину

Как правильно продать машину

Продать свою машину через посредника – не значит потерять в цене, как многие привыкли думать. Грамотные специалисты помогут вам сэкономить время, быстро совершить сделку и получить цену, достойную вашего автомобиля. Эксперты Automama дают несколько советов к кому стоит обращаться.

Совет №1

Обращайтесь к проверенным представителям отрасли – в компании, специализирующиеся на покупке и продаже бу авто. Обратите внимание на то, как работает компания, оформляет ли сделку официально или предлагает «темную» схему.

Продажа авто

  • Выездной осмотр
  • Бесплатная диагностика
  • Безопасные расчеты

Совет №2

Выбирайте опытные компании, которые имеют собственный сервис оценки авто и могут предварительно определить стоимость вашего автомобиля, исходя из технического состояния, года выпуска и пробега. Называя стоимость ТС, представитель фирмы может объяснить все нюансы и процедуру оценивания.

Оценка онлайн

  • Бесплатно и быстро
  • Точность от 95%
  • Только реальные данные

Оценить авто

Интерфейс Autocheck

Совет №3

Обратите внимание на манеру общения. Профессиональные компании будут общаться с вами вежливо, грамотно и рассудительно. Подробно расскажут вам о самой процедуре выкупа автомобиля, об оформлении документов и спокойно ответят на все ваши вопросы, а не будут давить.

Совет №4

Добросовестные компании не выставляют и не выкупают все автомобили подряд. Для них важно выбрать достойную машину, так как они дорожат репутацией.

Совет №5

Чтобы обезопасить себя во время сделки, выбирайте фирмы, которые перечисляют деньги от продажи на ваш счет в банке по безналичному расчету либо на банковскую карту.

Совет №6

Чтобы понять насколько серьезно фирма подходит к работе, посмотрите какие еще услуги предлагает компания, почитайте отзывы, посмотрите сайт.

Чтобы не тратить время на бесконечные звонки, встречи или поиск достойной компании по выкупу, оставляйте заявку на продажу вашего авто через аукцион Automama. В зависимости от ваших потребностей мы предлагаем на выбор несколько вариантов продажи:

Обращаясь в компанию Automama, вы получаете не просто посредника, а квалифицированную помощь и высокую цену за ваш автомобиль.

Обмен авто

  • Скидка до 100 000 ₽
  • Рыночная цена
  • Обмен за 1 день

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти фрибет винлайн
  • Как найти отправителя в контакте
  • Как грамотно составить заявление в администрацию
  • Как найти открытки галереи
  • Как найти спонсора по переписке