Как составить договор с артистом

По вашим многочисленным просьбам, которые я регулярно получаю по почте, публикую этот образец. …Естественно, в нашем российском варианте. Потому как только в нашей стране Продюсерами считаются менеджеры и спонсоры артистов)))…

КОНТРАКТ

г. Москва » » _2007 г.

Я, нижеподписавшийся, (ФИО исполнителя и творческий псевдоним) ,_являющийся исполнителем_, именуемый в дальнейшем «Исполнитель» и ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ (ФИО продюсера), именуемый в дальнейшем «Продюсер«, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Предметом данного Договора является совместная деятельность между Продюсером и Исполнителем на коммерческой основе с целью максимального развития творческих и коммерческих возможностей Исполнителя.

1.2 Исполнитель в соответствии с настоящим Договором рассматривает (имя продюсера)……………….._, как своего единственного российского продюсера (менеджера) и представителя, а также как своего исключительного агента и представителя во всех странах мира на весь срок действия настоящего Договора, а также в случае его пролонгации.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1 Продюсер обязуется и гарантирует:

2.1.1 Организовать весь комплекс творческого и производственного процесса становления Исполнителя в соответствии с конъюнктурой современного музыкального рынка.

2.1.2 Организовать расширенную рекламную кампанию Исполнителя с привлечением всех доступных Продюсеру средств и с учетом современной конъюнктуры музыкального рынка для достижения наиболее высокого коммерческого результата.

2.1.3 Сделать все возможное для представления исполнителя и ведения переговоров в интересах Исполнителя на наиболее выгодных для него условиях.

2.1.4.Организовать концертную деятельность Исполнителя после окончания подготовительного периода, либо передать право на проведение концертной деятельности иному контрагенту на выгодных для обеих сторон условиях.

2.1.5. Выполнять технические и бытовые условия проведения гастрольных туров и отдельных выступлений, обозначенных в договорах о концертной деятельности, заключённых с третьей стороной.

2.1.6. В случае невозможности выполнения п. 2.1.5 Продюсер и Исполнитель вправе отменить выступление на конкретной площадке, если при этом они не несут прямых финансовых убытков.

2.1.7. Продюсер обязуется постоянно учитывать право Исполнителя на его творческую свободу, если последнее не противоречит достигнутым договоренностям с третьей стороной и конъюнктуре рынка.

2.1.8. Обеспечить творческо-производственную проработку мероприятий, осуществляемых в рамках настоящего Договора при первом же обращении Исполнителя о готовности или желании их проведения (с учётом финансовых и технических возможностей Продюсера).

2.2 Исполнитель обязуется и гарантирует:

2.2.1 Безусловно считать, что выполнение творческих, рекламных и производственных задач, определяемых настоящим Договором, в том числе: концерты и выступления, телевизионные и другие интервью, прочие коммерческие и иные мероприятия, проводимые при участии Исполнителя и/или с использованием его имени, осуществляются исключительно продюсером и/или иным лицом по согласованию с Продюсером в течение всего срока действия настоящего Договора.

2.2.3 Быть Постоянно готовым к выполнению обязательств, обусловленных в контрактах, договорах и иных видах соглашений, заключенных Продюсером от имени Исполнителя в соответствии с настоящим Договором.

2.2.4 Считать все виды звукозаписи: будь то пластинки, магнитные ленты, компакт-диски, а также все иные виды звукозаписи, известные сейчас, и/или которые появятся в будущем, производимые где бы то ни было в мире, будут продаваться или как-либо распространяться на коммерческой основе только по указанию Продюсера на основе настоящего Договора.

2.2.5 Считать, что любые видео и киноматериалы, также как и вся прочая продукция визуальной информации, в которой участвует и/или просто показан исполнитель, будут продаваться и/или как-либо ещё распространяться где бы то ни было в мире только Продюсером и/или по его указанию третьим лицом строго в соответствии с контрактами, выработанными Продюсером в соответствии с настоящим Договором.

2.2.6. Считать, что вся продукция, как-то: аудиозаписи всех видов (включая все имеющиеся на момент заключения настоящего Договора мастертейпы) и права на них; видеозаписи и все прочие виды продукции визуальной информации (включая все имеющиеся на момент заключения настоящего Договора исходные материалы, профессиональные копии, кино и видеоклипы и иные профессиональные кино- и видеоматериалы) и права на них, являются собственностью Продюсера.

2.2.7 Проводить расширенную рекламную кампанию Исполнителя с привлечением всех доступных Продюсеру средств и с учётом современной конъюнктуры музыкального рынка для достижения наиболее высокого коммерческого результата.

3. ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ

3.1 Настоящий Договор предусматривает, что все доходы от проведения концертной деятельности и/или иных коммерческих мероприятий, связанных с публичным выступлением Исполнителя, делятся сторонами в соотношении:

1-й год …. %- » Исполнитель«

10 %- «Тур-менеджер«

…. %- » Продюсер» («Фирма«)

2-й год и далее …. %- » Исполнитель«

10 %- «Тур-менеджер«

….%- » Продюсер» («Фирма)

3.2 Все доходы от иных видов коммерческой деятельности, включая: полиграфическое производство, рекламные услуги, фото-художественная продукция, аудио и видеозаписи, выпуск грампластинок, компакт-дисков и кассет, книжная и издательская деятельность, определяемые настоящим Договором, после вычета капиталовложений и затрат финансирующей стороны на их производство делятся между сторонами в соотношении:

50% — финансирующей стороне

50% — другой стороне

3.3 Продюсер должен проводить расчеты с исполнителем в течение 10 (десяти) дней после завершения (здесь подразумевается полный финансовый расчет по конкретному мероприятию) каждого комплекса мероприятий в рамках настоящего Договора.

3.4 Исполнитель берет на себя расходы:

по оплате всего творческого состава коллектива и личного обслуживающего персонала (музыканты, звукооператор, грузчики, личный администратор, личная охрана, костюмер, визажист);

— по оплате студии звукозаписи, аранжировщика, композитора и саунд-продюсера.

3.5 Исполнитель берет на себя все расходы:

— по оплате рекламной кампании в средствах массовой информации;

3.6 Все средства, полученные от продажи прав на носители звука, расходуются, в первую очередь, на рекламу данного носителя и производство видеоклипа на одну из композиций с данного альбома.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1 Исполнитель не имеет права в каком либо виде принимать участие в каком бы то ни было другом музыкальном проекте на весь срок действия Договора.

4.2 Исполнитель не может в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор до истечения срока его действия.

В случае, если исполнитель заявляет об отказе участвовать в выполнении своих обязательств по настоящему Договору, и этот отказ не обусловлен форс-мажорными обстоятельствами, он обязан выплатить неустойку в размере общей суммы капиталовложений + 100% на момент возникновения конфликта по настоящему Договору.

4.3 В случае невыполнения Продюсером своих обязательств по настоящему Договору, последний обязан безвозвратно передать весь наработанный сторонами материал исполнителю на момент возникновения конфликта.

4.4 Кроме упомянутого в п.4.1, стороны несут ответственность за выполнение взятых на них обязательств в соответствии с действующим законодательством и/или юридического лица, которое станет правопреемником в течение действия настоящего Договора.

5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

5.1 Продюсер и Исполнитель принимают на себя обязательства не разглашать и не использовать во вред другой стороне любую информацию коммерческого или иного содержания, но касающуюся содержания настоящего Договора, и/или которая станет им известна в связи с исполнением настоящего Договора.

5.2 В случае нарушения одной из сторон условий п. 5.1, последняя выплачивает другой стороне штраф, равный размеру убытков, которые понесла другая сторона в результате таких действий.

6. ФОРС-МАЖОР

6.1 Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если неисполнение обязательств по настоящему Договору явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, к которым относятся: стихийные бедствия, а также война, военные действия, акты государственных органов и любые обстоятельства вне разумного контроля сторон.

6.2 Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение трех календарных дней проинформировать в письменной форме другую сторону о наступлении подобных обстоятельств по настоящему Договору. Уведомление другой стороны в письменной форме о наступлении подобных обстоятельств лишает сторону права ссылаться на них в будущем.

6.3 При прекращении Действия указанных обстоятельств сторона должна в течение трех календарных дней известить об этом другую сторону в письменном виде. При этом сторона должна указать срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему Договору.

6.4 В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, срок выполнения сторонами своих обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1 Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров, а при невозможности достижения согласия, передаются для разрешения в Арбитражный суд г. Москвы.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до ««_……… 200. года с возможной пролонгацией.

8.2 Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

8.3 Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой.

9. ПОДПИСИ СТОРОН

Продюсер: _фио, паспортные данные,прописка

Подпись продюсера-

Исполнитель:фио, паспортные данные,прописка.

Подпись исполнителя-

Кликните на текст документа
чтобы развернуть его целиком.

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР

с актёром

г.

«» 2023 г.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Агентство», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Актёр», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Актёр и Агентство (далее – Стороны) осуществляют совместную деятельность (партнерство), основой которой является участие Актёра в создании аудиовизуальной продукции. Агентство осуществляет информационные услуги для Актёра и приглашения Актёра в Проекты (персонально, а также на кастинги, пробы, собеседования).

1.2. Актёр осознает факт того, что любое участие Актёра (как и получение гонораров за выполненные работы) в Проектах (по приглашению от Агентства), является следствием деятельности Агентства по продвижению Актёра в Проекты, и заявляет о безусловном согласии с условиями настоящего Договора (и его приложений) в части взаиморасчетов Сторон (агентских комиссий) и готовности выполнения взаимных обязательств.

1.3. Информационные услуги Агентства включают:

  • создание персонального аккаунта Актера c фото/видео (презентации) и модерация (обновление) в течение срока регистрации;
  • размещение в каталоге на сайтах агентства фото-ссылок на персональную страницу (презентацию) соискателя;
  • приём для соискателя персональных приглашений от продакшн-компаний, телеканалов и других актёрских агентств;
  • информирование Актера о кастинг-проектах Агентства и приоритетное приглашение на кастинги / пробы (кино, ТВ, реклама);
  • экспертизу контрактов и консультационные услуги;
  • сопровождение соискателя в проектах (от агентства) в качестве официального или личного агента;
  • работы агентства по созданию имиджа исполнителя при продвижении в проекты и при определении размеров гонораров.

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Со стороны Актёра:

2.1.1. В проектах по приглашению от Агентства подписание Актером контрактов (и иных документов) со стороны заказчика допускается только при разрешении Агентства.

2.1.2. При приглашении Актёра в проект от Агентства, размер возможного гонорара согласуется между сторонами на предварительном этапе.

2.1.3. При приглашении Актёра в проекты от Агентства, Актёр обязуется полностью поддерживать финансовую политику Агентства при его работе с заказчиком (по размерам гонораров и сопутствующим условиям), вплоть до возможного отказа в участии Актёра в проекте (в случаях невозможности достижения договоренностей с Заказчиком по финансовым вопросам). При необходимости, Актер делегирует Агентству все права на проведение согласований или переговоров по размерам гонораров данных проектах.

2.1.4. В случае получения заключения от Агентства по условиям контракта (для участия Актера в проекте), Актер вправе воспринимать полученную информацию, как рекомендацию (для всего, что касается сроков и режимов работы, штрафных санкций, участия в промо-акциях и т.п.), за исключением финансовой составляющей контракта.

2.1.5. Не допускается изменение со стороны Актёра ранее согласованных с Актёром условий работы, гонорара или размеров агентской комиссии после утверждения заказчиком кандидатуры Актёра в проекты. Все возможные новые договоренности по размерам агентской комиссии допускаются только относительно будущих проектов.

2.1.6. Не допускается смена агента в лице Агентства в проектах (от Агентства) в течение срока: от этапа приглашения и кастинга – до окончания периода работы в проекте, а также подключение к работам третьих лиц, в т.ч. личного агента или директора без согласия Агентства, если представительство актёра третьими лицами не заверено нотариально доверенностью на право представлять интересы Актёра.

2.1.7. Актёр вправе принимать или аргументированно отклонять приглашения от Агентства участия Актёра в Проектах на этапе первого предложения от Агентства. Отказ на более поздних этапах возможен только при условии нарушений предварительных договорённостей со стороны заказчика, изменений дат и сроков проведения кастинга и работ, а также при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

2.1.8. При приглашении Актёра на кастинг или пробы от Агентства, Актёр представляется и регистрируется в списках от агентства. В этом случае Актёр передает Агентству эксклюзивные права на приглашение в проект. Не допускается регистрация в данном случае от другого агентства.

2.1.9. Перед подписанием контракта Актёр обязан убедиться в аутентичности версии контракта, предоставленной Заказчиком для подписания, и контрактом, ранее предложенным Заказчиком (или Агентством) для ознакомления.

2.1.10. Условия контрактов являются закрытой коммерческой информацией. Не допускается разглашение сумм собственных гонораров, обсуждение финансовых условий с другими Актёрами – участниками проекта или со стороной заказчика.

2.1.11. Актёр обязан своевременно информировать Агентство (по телефону или E-mail) об итогах прохождения кастинга (по приглашению Агентства) и о предложениях со стороны заказчика, в т.ч. по размерам оплаты. Актёр обязан направлять заказчика по данным вопросам к сотруднику Агентства, пригласившего Актёра на кастинг / пробы / собеседование.

2.1.12. В проектах (по приглашению Агентства) Актёр обязан в течение срока действия договора информировать Агентство об условиях оплаты работы Актёра (гонорарах), о количестве съемочных дней, о повторных приглашениях заказчика или пролонгации работы, а также предоставлять Агентству для ознакомления новые договоры (контракты) Актёра с заказчиком. Также Актёр передаёт Агентству право получения информации непосредственно от заказчика для контроля работы Актёра в проекте, в т.ч. съемочный график, календарно-постановочный план (КПП).

2.1.13. Актёр даёт свое согласие на публикацию предложенных им фото / видео на сайтах агентства.

2.1.14. В случае специальных (в т.ч. эксклюзивных) режимов размещений на Интернет-ресурсах Агентства, Актер имеет приоритет (перед другими Актерами) для пролонгаций, если это осуществляется без перерыва в размещении.

2.1.15. При приглашении Актёра в проект от Агентства, Актер обязан сохранять согласованные с Заказчиком внешний вид и физическую форму – на весь срок действия контракта. Не допускается появление на съемочной площадке со следами фармакологического, наркотического, алкогольного воздействия.

2.1.16. Актер приступает к работам (в проектах по приглашению Агентства) только после подписания контракта с Заказчиком. «Акт сдачи-приемки» Актер подписывает только по окончанию всех работ (или каждого этапа работ) – для получения гонорара. В случае несоблюдение этих правил Актером, вся ответственность за нежелательные последствия ложится на Актера.

2.1.17. Работы Агентства по поиску / предложению / сопровождению работы Актера в проектах и создание / обслуживание Агентством аккаунта Актера относятся к разным сферам деятельности. Поэтому, обязательства Актера по выплатам агентских комиссий Агентству, согласно п.3.4, п.3.5 Настоящего Договора, не ставятся в зависимость от работ Агентства по поддержке аккаунта Актера.

2.2. Со стороны Агентства:

2.2.1. Агентство обязуется предлагать услуги Актёра в возможные проекты заказчиков и работодателей на условиях получения согласованной между Сторонами агентской комиссии от гонорара Актёра.

2.2.2. Агентство имеет право полностью или частично переуступить свои права и обязанности другой организации (включая финансовые обязательства Актёра перед Агентством по агентской комиссии в проектах от Агентства).

2.2.3. Агентство не претендует на эксклюзивный режим предложений для Актёра, т.е. Актёр свободен в возможностях личного поиска работы в проектах, заключения других договоров и соглашений с агентами и агентствами, если их условия не противоречат действующему Договору.

2.2.4. По взаимному согласию Сторон возможно прикрепление к Актёру уполномоченного куратора, персонального менеджера или личного агента (на время, определенное участием Актёра в Проектах по приглашению Агентства или весь срок действия настоящего Договора).

2.2.5. Агентство информирует Актёра всеми доступными средствами о проводимых кастингах и актёрских пробах, в которых участвует Агентство (при условии совпадения типажных и иных профессиональных требований).

2.2.6. Агентство осуществляет консультацию и экспертизу предложенных Актёру договоров (контрактов). В случае участия Агентства в проведении совместных работ с Заказчиком по разработке условий контракта, Агентство обязано проводить согласования ключевых положений контракта с Актёром, и ознакомить его с условиями конечной версии контракта заблаговременно (до подписания контракта Актёром и Заказчиком).

2.2.7. Агентство обязуется соблюдать конфиденциальный характер контактной, паспортной и профессиональной информации Актёра. При производственной необходимости допускается передача контактных телефонов и E-mail партнерским агентствам или заказчикам на этапах приглашения Актёра в проекты.

2.2.8. В проектах – по приглашению Агентства, степень участия Агентства в представлении интересов Актёра перед Заказчиком определяет Агентство. При необходимости Агентство может представлять интересы Актёра при проведении переговоров с заказчиками и работодателями, а также перед Актёрскими и кастинг – агентствами (в т.ч. экспертиза контрактов, при определении сумм гонораров; условий работы Актёра; сферы, времени и объемов использования образа Актёра; права собственности на конечный результат производства и т.п.).

2.2.9. Агентство не отвечает за точность предоставленной Актёром о себе информации. Агентство имеет право проверки предоставленной Актёром анкетной информации.

2.2.10. При условии соблюдения Актёром условий настоящего Договора (после подписания Актёром контрактов с Заказчиками) Агентство обязуется не предпринимать никаких действий (без согласований с Актёром) по привлечению других альтернативных кандидатов на роли Актёра (или на другие вакансии, занимаемые Актёром) в действующие проекты (по приглашению Агентства) в течение всего срока действия настоящего Договора.

2.2.11. Согласование Агентством графика занятости актера с КПП съемочной группы (в проектах, участие Актера в которых связано с деятельностью агентства) возможно на предварительном этапе участия Актера в проекте. С момента подписания контракта (или с первого съемочного дня) данные вопросы регулируются согласованиями между Актером и Заказчиком, а также условиями действующего контракта.

2.2.12. Агентство имеет право на автоматическую пролонгацию (по собственной инициативе) размещения материалов Актера на сайтах (используемых Агентством), если это необходимо Агентству для продвижения Актера через сети Агентства на рынке.

2.2.13. В случае возникновения необходимости проверки Агентством достоверности и полноты предоставленной Актером (или его Представителем) информации о выплатах Гонораров, согласно п.2.1.12, Агентство имеет право инициировать аудит со стороны уполномоченных служб и органов.

3. ВЗАИМОРАСЧЕТЫ СТОРОН

3.1. В случае утверждения Актёра на роль, Актёр заключает как Исполнитель двусторонний договор с Заказчиком на проведение работ напрямую. В свою очередь, настоящий рамочный договор является основой для взаиморасчетов Актёра и Агентства. Возможно заключение дополнительного или отдельного агентского договора для конкретного проекта, или трехстороннего договора (заказчик – исполнитель – агентство).

3.2. Информация о размере гонорара доводится до Актёра на этапе его приглашения в проект и может корректироваться по итогам кастинга или проб (на этапе – до подписания контракта). Работа актёра в проекте возможна только после взаимного согласия Сторон о размерах гонорара Актёра.

3.3. Агентство осуществляет непосредственный контроль передачи гонорара Актёру от заказчика по факту расчета заказчика за выполненную Актёром работу (в соответствии с оформленными между Заказчиком и Актёром контрактными обязательствами). При невозможности присутствия официального представителя Агентства на момент расчета заказчика, Агентство вправе передать Актёру право получения оплаты за выполненную работу с последующим отчислением Актёром Агентству суммы агентской комиссии.

3.4. В случае участия Актёра в проектах, по приглашению от Агентства, Актёр отчисляет агентскую комиссию Агентству. Перевод средств Агентству осуществляется в течение рабочих дней по факту поступления средств со стороны Заказчика. Формы оплаты (отчислений агентской комиссии) осуществляются Актёром в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.5. По каждому факту оплаты работы в проектах (по приглашению Агентства) Актёр отчисляет Агентству стандартную агентскую комиссию в размере: От гонорара: Виды работ Актёра в проектах – по приглашению от Агентства:

  • % за участие в рекламных, телевизионных и иных проектах, за работы по озвучиванию и дубляжу;
  • % за съемку в кинопроектах, ТВ-сериалах и в ТВ-программах (в качестве ведущего);
  • % за съёмку (главные роли) в больших (сезонных) ТВ-сериалах. Съёмки в каждой серии. Эксклюзивные ставки. При отдельном обращении Актера к Агентству – для сопровождения в проекте в качестве полномочного представителя интересов Актера (в т.ч. переговоры с работодателем, экспертизы контрактов и т.п.). При эксклюзивных гонорарах исполнителей (согласованных Агентством и Актером) – для всех видов работ.

3.6. В случае применения к Актеру штрафных санкций, согласно условиям контракта (со стороны Заказчика, при участии Актера в проекте по приглашению Агентства), расчет агентской комиссии осуществляется от ранее согласованной суммы гонорара (без учета примененных штрафных санкций).

3.6. Наличие или отсутствие у Актёра личного агента (или директора) не влияет на обозначенные размеры агентской комиссии от гонорара. Финансовые взаимоотношения Актёра со своим личным агентом или директором являются внутренними и не влияют на взаимоотношения Актёра и Агентства в проектах (от Агентства).

3.7. По некоторым проектам возможно применение отдельных условий агентской комиссии. Точный размер агентской комиссии в этих случаях согласуется заранее (на этапе предложения Агентства Актёру участвовать в Проекте) между Сторонами.

3.8. Агентство не претендует на получение каких-либо дополнительных комиссионных отчислений от гонораров Актёра, если нахождение работы в других проектах Актёром произведено самостоятельно или через третьи лица или организации и никак не связано с деятельностью Агентства.

3.9. Эксклюзивные агентские права в рамках проектов (по приглашению Агентства) относительно работ Актёра, привлечение к которым стало следствием работы Агентства, принадлежат Агентству.

3.10. Конкретная информация о проектах (по приглашению Агентства) и условия взаиморасчетов Сторон могут быть представлены как в виде отдельного договора или Договора, так и в виде приложения к Настоящему Договору. При отсутствии дополнительных соглашений или приложений действует норма настоящего Агентского Договора.

3.11. По взаимному согласию Сторон Актёр может официально делегировать Агентству (по доверенности) безналичное получение средств на расчётный счет Агентства от Заказчика с последующей выплатой Актёру причитающегося гонорара за выполненную работу (с учетом агентской комиссии и налогов).

3.12. Агентство осуществляет комплексное информационное обслуживание, в т.ч. создание платного аккаунта – персональной страницы (презентации) Актёра, обновление демонстрационных материалов и информации Актёра на условиях компенсации затрат Агентства на работы по производству, размещению и обслуживанию, оптимизации и технической поддержки аккаунта Актера. Сумма к оплате: рублей. НДС не облагается.

3.13. Формы оплаты осуществляются Актёром в соответствии с действующим законодательством РФ. Актёр производит платеж в течение рабочих дней после подписания Настоящего договора. При необходимости и по взаимному согласию Сторон режим оплаты может быть определен дополнительными условиями Настоящего Договора.

3.14. Чеки и квитанции (в т.ч. и в электронном виде, в случае списаний с банковской карты Актера) о платежах по регистрации и агентским комиссиям сохраняются Актером (или его Представителем) в течение всего срока действия настоящего договора.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами. Срок действия договора обозначен в Приложении №1.

4.2. Каждая из Сторон вправе досрочно расторгнуть настоящее Договор в одностороннем порядке в случае нарушений условий Договора другой Стороной при невозможности разрешить ситуацию путем переговоров или своевременного устранения нарушений пунктов договора.

4.3. Договор расторгается автоматически при не выполнении Актером п.п. 2.1.5, 3.4, 3.13 Настоящего договора, а также при нарушениях Актером условий контракта, повлекших разрыв контракта с Заказчиком в (проектах, по приглашению Агентства).

4.4. В случае досрочного расторжения настоящего Договора по вине Актёра, он не освобождается от ранее взятых на себя обязательств в полном объеме перед Агентством (зафиксированным в настоящем договоре и приложениях к нему).

5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Во всем остальном, что не предусмотрено Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ.

5.2. Истечение срока действия Договора не освобождает Стороны от выплат всех сумм вознаграждения за выполненные работы, предусмотренных Договором.

5.3. С момента подписания Договора все предыдущие переговоры в устной и/или письменной форме, а также переписка, относящаяся к Договору, утрачивают силу.

5.4.Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

5.5. Все изменения, дополнения и приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.

5.6. В случае каких-либо изменений статусов Сторон, организационно-правовой формы, реквизитов и т.п. Стороны обязуются внести такие изменения в Договор, оформив их соответствующим дополнительным Договором Сторон или иным договором.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами. При невозможности урегулирования возникших споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

6.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

6.3. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

6.4. Агентство обязуется информировать Актёра о персональных предложениях работы Актёру (от третьих лиц – организаций, адресованных Агентству), являющихся результатом публичных размещений демонстрационных материалов Актёра на сайтах Агентства. Исключение составляют заранее заявленные Актёром профессиональные ограничения (в т.ч. нежелательные сцены съёмок или сферы деятельности), размеры гонораров (ниже минимального), режимы работы, условия райдера и т.п.

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

АгентствоЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

АктёрРегистрация:Почтовый адрес:Паспорт серия:Номер:Выдан:Кем:Телефон: 

8. ПОДПИСИ СТОРОН

Агентство _________________

Актёр _________________

Сегодня предлагаю немного поговорить о том, как правильно заключать договор, предусматривающий участие артиста в видео съемке.

Однако я решил посвятить эту заметку не большому комплексному контракту, который заключается, например, при участии актера в съемке полнометражного фильма, а договору, который обычно подписывается при съемках в рекламе, роликах на YouTube, промо роликах и т.п.

Договоры на участие в фильмах составляются кинокомпаниями или продюсерскими центрами. Их делают профессиональные юристы из правовых департаментов, и такие документы часто не ограничиваются просто условиями участия и интеллектуальными правами, но предусматривают еще множество нюансов, как, например, участие артиста в рекламной кампании фильма, мероприятиях, организуемых в поддержку проекта, интервью, шоу и т.п. Вполне возможно, что в будущем мы разберем такой договор и дадим полезные советы артистам при подписании таких договоров.

Но сегодня мы коснемся не таких громоздких документов. А договоров более простых, но не менее важных. Зачастую бывает, что при съемке, например, в рекламе подписывается совсем краткий документ на подобии модельного релиза (кстати, понятие «модельный релиз» в законодательстве РФ не фигурирует). Такие бумаги, обычно, готовят небольшие рекламные агентства или рекламщики-частники самостоятельно. В подобающем большинстве случаев оказывается, что документ этот не несет вообще никакой юридической нагрузки, и вот тогда начинаются проблемы.

Чтобы проблем не было, следует для начала разобраться в природе такого договора. Предметом договора на участие в съемке является оказание артистом услуг по участию в съемке. Таким образом, можно квалифицировать такой договор как договор возмездного оказания услуг. Однако при участии артиста в съемке возникает объект смежных прав и договор обязательно должен регулировать отношения сторон по этому поводу. А следовательно в договор должны быть включены положения, касающиеся интеллектуальных прав, и договор приобретает смешанную природу.

Как и в любом договоре возмездного оказания услуг, в договоре на участие в съемке рекомендуется указывать наименование услуг, срок их оказания, место оказания, порядок оказания. Не запрещается устанавливать для артиста штрафную неустойку за нарушение условий договора. Например, в моей практике было несколько договоров, в которых мы предусматривали штраф за каждый случай опоздания артиста на съемочную площадку.

А теперь поговорим об интеллектуальных правах. При участии актера в видео съемке возникает результат исполнительской деятельности — исполнение. Это не объект авторских прав. Но, согласно ст.1304 ГК РФ, это объект смежных прав. Исключительное право на объект смежных прав принадлежит исполнителю. Однако при заключении договора на участие в съемке целесообразно предусмотреть, что исключительное право на возникшее в результате такой съемки исполнение будет отчуждено заказчику (организатору съемки). Стоит отметить, что исполнитель имеет право на вознаграждение за отчуждение исключительного права на исполнение. Часто такие вознаграждения включают в состав вознаграждения артиста за участие в съемке. Хотя не исключен вариант и с дополнительным вознаграждением – в зависимости от того, как договорятся стороны.

То же касается и звуковой дорожки. При записи звука тоже создается исполнение. Принадлежность исключительного права на исполнение, созданное путем записи звука, тоже следует предусмотреть в договоре.

Таким образом, при заключении договора на участие в съемке следует убедиться, что договор предусматривает моменты, присущие процессу оказания услуг по участию в съемке (включая ответственность), регламентирует принадлежность исключительного права на исполнение, созданное при съемке, и принадлежность исключительного права на исполнение, созданное при записи звука.

© Андрей Макаров 2020г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается в сети Интернет с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

    Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных. Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Содержание статьи:

  1. Как составить договор с продюсером?
  2. Как юридически правильно выстроить отношения по продюсерскому договору?
  3. Как изменить условия договора с продюсерским центром?
  4. Как расторгнуть продюсерский договор?
  5. Помощь адвоката по договорам

 ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет составить договор как продюсеру с артистом, так и наоборот. Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня

Как составить договор с продюсером?

   Естественно, что договор с продюсером составляется в письменной форме с указанием всех условий, которые согласованы между сторонами. При составлении договора отражаются общие сведения, как и в любом другом договоре, а именно, дата и место заключения, стороны договора, предмет договора, права и обязанности сторон, ответственность сторон, срок действия договора, иные условия.

   Поскольку каждый договор содержит в себе свои нюансы и согласованные условия, договор с продюсером не исключение, поэтому при подготовке договора и согласовании условий необходимо обговорить и отразить в данном документе определенные моменты.

   Следует отразить конкретные права и обязанности сторон, при этом использовать не только общие фразы; оговорить срок действия договора. Необходимо внимательно изучить условия об ответственности сторон, в частности, исполнителя, т.е., что он должен будет выплатить продюсеру, если, например, не сможет какое-то время выполнять взятые на себя обязательства.

   Так как договор с продюсером это юридический документ, то исполнитель не всегда может разобраться во всех нюансах, поэтому лучше обратиться к адвокату за консультацией.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат поможет в составлении договора, звоните уже сейчас

Как юридически правильно выстроить отношения по продюсерскому договору?

   Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом. Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень  долго разбираться в судах.

    Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться. Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец —  в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

   Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него. Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего. Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому  артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.  

    Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения. Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые  и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату. Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

ПОЛЕЗНО: вы можете обратиться к нам и по вопросу анализа уже составленного договора, подробнее об этом по ссылке и в видео

Как изменить условия договора с продюсерским центром?

   Порядок изменения условия договора с продюсерским центром может быть указан непосредственно в самом договоре.

   Если подробно порядок изменения условий в договоре не прописан, тогда для изменения условия договора необходимо заключить дополнительное соглашение к договору, которым изменить конкретный пункт или условие договора. Данный вариант изменений условий возможен только в случае согласия обеих сторон на изменение условий.

   Когда одна из сторон не согласна на изменение условий договора, то вторая сторона может обратиться в суд с иском об изменении условия договора. Обращение в суд не гарантирует, что суд встанет на сторону истца, однако, с учетом обстоятельств дела и мотивов обращения в суд с иском, возможно, что судебным решением условие договора может быть изменено.  

Как расторгнуть продюсерский договор?

Адвокат в сфере шоу-бизнеса   Порядок расторжения продюсерского договора может быть прописан в самом договоре. Даже если порядок расторжения договора не прописан в данном документе, то всегда можно обратиться к общим положениям гражданского законодательства о расторжении договора по соглашению сторон или в судебном порядке.

   Продюсерский договор может быть расторгнут и в одностороннем порядке одной из сторон, но такая возможность должна быть предусмотрена в самом договоре. Если договором не предусмотрено право на односторонний отказ от договора, тогда договор может быть расторгнут только по соглашению или в суде. При одностороннем отказе от договора лучше предусмотреть конкретные случаи в договоре, когда та или иная сторона вправе отказаться от договора, тогда маловероятно, что суд признает такой отказ неправомерным. Как правило, при расторжении в таком порядке инициатор расторжения направляет в адрес второй стороны уведомление или отказ от договора.

   Расторжение по соглашению сторон не вызывает сложностей, т.е. стороны заключают соглашение о расторжении к заключенному договору, в котором указывают условия расторжения и когда договор считать расторгнутым.

   Для расторжения в судебном порядке необходимости соблюсти досудебный порядок, т.е. направить в адрес второй стороны предложение расторгнуть договор. выждать время, по общему правилу это 30 дней, только после этого обратиться в суд с иском о расторжении продюсерского договора.

Помощь адвоката по договорам в Екатеринбурге

    Необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление
  • договор на выступление группы
  • концертное соглашение
  • договор с артистом
  • договор на оказание услуг с артистом
  • типовой договор с артистами
  • продюсерский договор с артистом

   Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

   Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно. Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

   Звоните и наш юрист Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» поможет Вам уже сегодня!!!

Отзыв нашему юристу по защите авторской песни

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

UpSound

MustHave: шаблоны самых важных договоров для артиста

За хорошим артистом всегда стоит хороший юрист. Музыка — это такой же продукт, как и все остальные и его нужно продавать, а не работать на честном творческом слове. Сегодня вы начинающий артист, а завтра ваш трек в топе iTunes и телефон разрывается от звонков: «Где наши деньги?». На Западе юридические услуги артистам оказывают Entertainment Lawyers — адвокаты и юристы, специализирующиеся на работе в индустрии развлечений. В России такого направления нет, поэтому артистам стоит обращаться в юридические компании, имеющие опыт работы в шоу-бизнесе. Чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций, везде и всегда надо подписывать договоры. А еще лучше — внимательно их читать. Рассказываем, какие договоры понадобятся начинающему артисту, а также предоставляем шаблоны, которые вы можете использовать в своей работе.

Юридический словарь начинающего артиста

Лицензиар — тот, кто предоставляет лицензию.

Лицензиат — тот, кто получает лицензию.

Исполнитель — артист или коллектив артистов (музыкантов).

Автор — человек, создавший произведение (певец, музыкант), он может не быть Правообладателем и в таком случае не может монетизировать произведение.

Правообладатель — человек, владеющий исключительными правами на произведение, он может монетизировать произведение и при этом может не быть Автором произведения.

Произведение — законченная музыкальная форма, оригинальный текст песни или все вместе, созданное творческим трудом Автора.

Исполнение
— исполнение Произведения Исполнителем.

Фонограмма — звуковая запись исполнения Произведения Исполнителем.

Исключительные права — права на использование Интеллектуальной собственности.

Договор об отчуждении прав на произведение

Это соглашение по передаче имущественных прав обладателя на созданное произведение другому лицу. Автор лишается имущественных прав на свое произведение, а новый правообладатель получает возможность использовать произведение любым способом на протяжении всего срока действия исключительного права.

Важно понимать, что договор на отчуждение исключительных прав распространяется:

На все способы использования
На весь срок действия прав
На территории всего мира

Все способы использования
— это воспроизведение, размещение в интернете, публичное исполнение, переработка произведения. После подписания первоначальный правообладатель, то есть автор не сможет использовать произведение сам или передать права кому-то еще. В договоре обязательно указываются точное название произведения, права в отношении которого отчуждаются, размер вознаграждения (или то, что права передаются безвозмездно). Таким образом, в договоре об отчуждении прав нельзя указывать какие-либо ограничения по способам использования, территории или сроку, иначе такой договор квалифицируется как лицензионный.

Если вы хотите передать конкретные права, которые будут действовать на протяжении ограниченного времени, то вам нужно подписать лицензионный договор.

Лицензионный договор

Лицензионный договор предполагает предоставление правообладателем разрешения на использование музыки на определенных условиях. В таком договоре должны быть определены музыкальный контент, срок и территория его использования, а также финансовые условия. Лицензия не предполагает полный переход прав, как в договоре об отчуждении исключительного права. Исключительное право остается у правообладателя.

Предмет лицензионного договора — указание на конкретные результаты интеллектуальной деятельности, в отношении которых предоставляются права. В договоре нельзя написать «все песни артиста, когда-либо созданные», поскольку в этом случае нет понимания, о каких конкретно произведениях идет речь.

Важно прописать способы использования, потому что лицензия предоставляется только в отношении тех способов, которые прямо указаны в договоре (это может быть воспроизведение, переработка, использование в видео и т.д.).

Также указывается размер лицензионного вознаграждения и срок действия лицензии. Если вы хотите отдать право использования навсегда, то обычно прописывают «лицензия предоставляется на весь срок действия исключительных прав».

В рамках договора можно предусмотреть право Лицензиата на выдачу лицензий третьим лицам. В этом случае Лицензиат может предоставить лицензии кому-то еще только в том объеме прав, которые у него есть.

Договор авторского заказа

Когда вы пишете музыку совместно с аранжировщиками, то лучше оформить ваше сотрудничество на бумаге. Договор авторского заказа на аранжировку позволяет после выполнения работы передать заказчику, то есть первоначальному автору композиции, все авторские права на нее. В договоре обязательно указываются сроки выполнения заказа и стоимость работы — должен быть прописан гонорар или роялти. Еще одна особенность договора авторского заказа в том, что Автором может выступать только физлицо, но не фирма и не компания. В договоре прописываются правила перехода исключительных прав на созданную работу.

При исключительной лицензии лицензиар не имеет права выдавать лицензии третьим лицам, да и сам имеет право воспроизводить произведение исключительно в пределах, определенных лицензией. При условии неисключительной лицензии, автор вправе выдавать подобные лицензии третьим лицам и сам пользоваться своим произведением в неограниченных форматах.

Особенный вид неисключительной лицензии — открытая лицензия (по аналогии с зарубежной Creative Commons). По открытой лицензии автор разрешает использовать свое произведение неограниченному кругу лиц, как правило, безвозмездно.

Объекты авторских прав создаются для монетизации. Чтобы свободно распоряжаться объектом, надо быть его правообладателем. Если пренебречь этим договором, то заказчик работы может быть сильно ограничен в правах, поэтому при заключении договора авторского заказа обязательно проверьте наличие условия о принадлежности исключительного права. Если такого условия нет, пропишите его в договоре.

Договор оказания услуг

Букинг, паблишинг, дистрибуция, PR, маркетинг — список услуг, которые нужны начинающему артисту, очень велик. На начальном этапе вам может понадобится что-то одно, например, продвижение трека на какой-то из интернет-площадок. С кем бы вы ни сотрудничали: PR-агентство, студия звукозаписи, лейбл или индивидуальный консультант — необходимо составить договор оказания услуг, где будет четко прописано, что входит в услуги, их стоимость и сроки выполнения.

Договор на проведение концерта

Если вы начинающий артист и пока еще работаете без поддержки лейбла или личного менеджера, то договариваться с клубом о концерте придется самостоятельно. Это не так сложно, но есть нюансы: нужно найти подходящую по формату площадку, договориться с арт-директором клуба, составить договор. Одни клубы имеют свою репертуарную площадку и обычно помогают музыкантам с промо — они платят артистам процент от выручки. Другие сдают площадку в аренду, соответственно, все реклама концерта будет зависеть только от артиста. Здесь нужно выбрать, что важнее: выступить в известном клубе, но получить меньше денег, или самому платить за аренду, но забрать себе всю выручку. В любом случае лучше зафиксировать договоренность.

Это минимальный набор договоров, которые могут понадобится артисту уже на этапе написания музыки, организации первых концертов и сотрудничестве с музыкальными менеджерами. Если еще 10 лет назад многие договоренности в сфере музыкального бизнеса были устными, то сегодня, предлагая работать по договору, вы не только защищаете себя и свою музыку, но и показываете свой профессионализм.

Распечатай, подпиши

Итак, подведем итоги, в какой ситуации могут понадобиться эти договоры.

1) Договор об отчуждении прав на произведение: если вы покупаете произведение у автора или вы продаете кому-то свое произведение.

2) Лицензионный договор: если вы передаете право на использование вашей музыки на определенных условиях (время использования, территория использования и пр.).

3) Договор авторского заказа: когда вы пишите музыка с аранжировщиками.

4) Договор оказания услуг: когда вы заказываете у специалистов услуги паблишинга, дистрибуции, PR, SMM-продвижения и т.д.

5) Договор на проведение концерта: когда вы организовываете концерт и хотите зафиксировать договоренности с площадкой.

Если вы хотите заниматься только творчеством и делегировать всю юридическую часть процессов профессионалам, UpSound готов помочь! Читайте подробнее о том, что такое комплексное продвижение артиста под ключ здесь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти индекс реальной заработной платы
  • Как составить схему родового дерева
  • Как найти расстояние при разгоне
  • Как найти координаты хабаровска
  • Как найти соотношение большей стороны к меньшей