Как составить доклад на защиту проекта

Доклад для защиты  проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта

Доклад – текст краткого выступления, рассчитанного на 5-7 минут. Дополнительно 2-3 минуты отводится на вопросы выступающему. В ходе доклада автор проекта должен представиться, изложить тему проекта, проблему и актуальность темы. Достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задач проекта; продемонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; проанализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; продемонстрировать найденное решение; проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.

В ходе доклада необходимо обязательно представить результат – продукт проектной деятельности, дать ему оценку, проанализировать его успешность, соответствие поставленной цели, отразить его недостатки, а также представить перспективы развития проекта или перспективы усовершенствования своего продукта, результаты апробации продукта.

Доклад должен быть утверждён руководителем проекта, т.е. должен иметь в конце подпись. Наличие подписи руководителя говорит о допуске к защите.

Уважаемые ученики — авторы проектов!

Вы создали свой уникальный проект, получили достойный результат. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. Как это сделать? Прежде всего, внимательно изучите «Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта», затем подумайте, какую форму защиты вам выбрать. Выбрать её надо удачно, чтобы произвести наилучшее впечатление о своей работе. Если вы создали проект игры, то можно выбрать форму защиты – игра. Это даст более полное представление о ней. Если обоснованием проекта стал случай из жизни, то расскажите о нём. Не забывайте, вы представляете ПРОЕКТ, а не раскрываете содержание своего продукта – допустим, если это брошюра, газета. Об их содержании может быть сказано кратко.

Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. Регламент — вещь скучная, но принципиальная, ибо выделение 10 минут на выступление ставит нас в одни рамки, тридцати минут — в другие, полутора часов в третьи. Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать. Не надо выпрашивать лишних минут и пытаться затягивать время выступления. Нужно иметь как можно более подробный текст выступления, но не читать его или, по крайней мере, делать вид, что не читаешь. Высший класс — говорить столько же, что и другие, но суметь сказать больше. Кроме того, если мы затягиваем время выступления, то некорректно поступаем по отношению и к другим выступающим, и к ведущему. Игнорировать замечания ведущего о дефиците времени столь же неприлично, как и ссылаться на свою неопытность. Нередко встречаются дешёвые спекуляции вроде: «К сожалению, из-за недостатка времени наиболее существенные результаты моей работы остались за кадром». Всё это оставляет слушателей глубоко неудовлетворёнными, с подспудным ощущением того, что они зря потратили время, так и не узнав главного, а докладчик расписывается в собственном непрофессионализме. Если мы не сумели сказать главного, то возникает вопрос: о чём же простите мы тогда говорили?

Существуют три модели представления результатов работы: классическая, индивидуальная и творческая.

Классическая модель(сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)

Алгоритм выступления:

  • тема, её актуальность;
  • круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;
  • новизна работы(выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы).

Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)

Алгоритм выступления:

  • обоснование выбора темы проекта;
  • способы работы над проектом;
  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;
  • личный вклад в проделанную работу над проектом;
  • перспектива работы по данной теме.

Творческая модель

Алгоритм подготовки выступления:

  • оформление стенда с документальными и иллюстриративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;
  • демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;
  • яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.

Если вы собрали фотоколлекцию, отображающую процесс работы над проектом, процесс создания нового продукта, то вам желательно это показать. Можно создать небольшую презентацию или ролик, они будут сопровождать ваш доклад. Во время демонстрации вы будете комментировать ход вашего проекта. Уместно, чтобы на экране появлялось изображение того, о чём вы говорите. Не совершайте ошибок: не пишите тот же текст, который вы говорите, на слайде презентации или кадре ролика. Если результатом вашего проекта является презентация, то её надо успеть представить во время доклада, хотя бы частично. Отведите для этого часть времени вашего доклада, при этом расскажите, как вы её создавали и обоснуйте все принятые вами решения при её создании. В данном случае не нужно для защиты готовить другую презентацию, как вы её создавали. Поясню: презентация может быть создана как результат проектной работы, для какой-то определённой цели проекта; как способ представления проекта на защите, тогда в ней содержится тема проекта, цель проекта и представляются его этапы и результат. То, что трудно объяснить словами, лучше показывать наглядно изображениями. Компьютерная презентация (далее КП) даёт ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной.

КП позволяет использовать её как легальную шпаргалку, а с другой стороны, даёт возможность членам комиссии одновременно изучать проектную работу и контролировать выступление ученика. Начните её создание с титульного листа. Каждый слайд должен содержать ограниченное количество информации. Текст должен содержать только основные идеи. Не нужно переполнять презентацию текстом, вы его можете рассказать устно. Завершите итоговым слайдом: в нём разместите благодарности руководителю и всем, кто давал ценные консультации и рекомендации.

Оформление презентации выполняйте в соответствии с требованиями. Не злоупотребляйте анимацией. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости подачи материала. Визуальное восприятие слайда занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу. Распечатайте их и используйте при подготовке, а в крайнем случае — на самой презентации. Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала для слушателей. Используйте интерактивные элементы(гиперссылки, управляющие кнопки). Это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определённому слайду. Проконтролируйте временной интервал своего доклада.

И вот, когда Ваш доклад готов, прежде чем пойти на защиту проекта, почитайте советы психолога.

Как контролировать внимание аудитории?

Решение этой проблемы связано:

  • с созданием соответствующего настроя аудитории;
  • с контролированием громкости речи;
  • с поддержанием визуального контакта.

Для регулирования громкости выступления нужно ориентироваться на далеко сидящих людей в аудитории — они должны находиться на пределе хорошей слышимости.

Важно поддерживать зрительный контакт с аудиторией. Хуже всего, когда докладчик вообще не смотрит на слушателей, фокусируя взгляд на неодушевлённых предметах. Распространённым методом является нахождение в аудитории одной пары сочуственных глаз и обращение речи к одному человеку. Это приемлемый метод. Но наилучший путь следовать правилам:

  • В ходе выступления вы должны видеть всех и каждого.
  • В случае разговоров в аудитории во время вашего выступления нужно, по возможности не прерываясь, поставить в неудобное положение нарушителей тишины.
  • Главный способ контролировать внимание аудитории — варьирование формами подачи материала.

Список используемой литературы:

  1. Е.Ю. Петряева, В.М.Пластинина, Л.П.Содномова Реферат и исследовательская работа:рекомендации по написанию и представлению.-М.;Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», 2008.-48с.

Советы по подготовке к публичному выступлению:

Уважаемые участники конференции!

Сейчас вы все задумываетесь о том, как же вам достойно выступить, как вам правильно готовиться и как успокоить свои нервы и сохранить душевное равновесие перед выступлением. Хочется дать вам несколько полезных советов о том, как лучше готовиться к публичному выступлению и как вести себя на нем:

  • Как подготовиться психологически:
    • Начинай готовиться к выступлению заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;
    • Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходить к трудному;
  • Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости:
    • Что делать, если устали глаза? В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы твои глаза отдохнули. Для этого выполни два любых упражнения из предложенных:
      • Посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (25 секунд);
      • Напиши глазами свое имя, фамилию, отчество;
      • Попеременно фиксируй взгляд то на близком, то на далеком предмете;
      • Нарисуй квадрат, треугольник глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
  • Как запомнить большое количество материала (доклад):
    • Повторяй материал по частям;
    • Читая доклад, выделяй для себя главные мысли – это опорные пункты ответа;
    • Попробуйте составить план ответа на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.
    • Потренируйтесь, почитайте свой доклад родителям, друзьям, знакомым и попросите задать, возникшие у них вопросы. Таким образом вы сможете доработать свой доклад, чтобы не возникало подобных вопросов у аудитории.
      • Некоторые закономерности запоминания:
        • Трудность запоминания растет пропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем небольшое изречение;
        • Количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания;
        • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу;
        • Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение;
        • Если работаешь с двумя материалами – большим и меньшим, разумно начинать с большего;
        • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
  • Условия поддержки работоспособности во время подготовки к публичному выступлению:
    • Чередуйте умственный и физический труд;
    • Сделайте для снятия напряжения насколько физических упражнений, причем следует отдать предпочтение кувыркам, «свече», стойке на голове, т.к. они усиливают приток крови к клеткам мозга;
    • Делайте перерыв каждые 30-40 минут;
    • Минимум телевизионных передач!
  • Рекомендации по поведению до и в момент публичного выступления:
    • Накануне выступления постарайтесь ничего не делать. Даже если чего-то не доучил, лучше не пытайся, т. к. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся, постарайся не вспоминать о выступлении.
    • Самое главное – это выспаться. Ученые считают, что перед выступлениями необходимо хорошо поспать, и тогда оно будет гораздо успешней, чем, если продолжать учить доклад всю ночь. Если есть возможность, начни утро с контрастного душа, который тонизирует организм и приводит в норму кровообращение; если нет – подставь руки под струю воды, чередуя холодную и горячую.
    • Плотно позавтракай, это позволит пополнить запасы энергии, так необходимой для умственной работы, и поможет твоему организму выдержать эмоциональную нагрузку. О кофе и крепком чае на время придется забыть. Ведь перед выступлением нервная система сильно напряжена и дополнительная ее стимуляция просто недопустима. Наоборот, это может привести к нежелательным последствиям – рассеиванию внимания, беспокойству, дрожанию рук и частому посещению туалета.
    • Чтобы твой мозг продуктивно работал, позаботься о питании, насыщенном витаминами и микроэлементами. Тебе понадобятся в первую очередь:
    • железо – оно доставляет в мозг кислород: содержится в шпинате, кураге, постном мясе, грецких орехах;
    • витамины группы В – способствуют стабильной работе нервной системы; содержатся в зелени, морепродуктах, обезжиренном молоке, апельсинах, бананах;
    • холин и лецитин – участвуют в выработке вещества, дополнительное количество которого необходимо клеткам мозга при длительной напряженной работе: содержатся в рыбе, шоколаде;
    • употребление живительной влаги (воды) не менее 8 стаканов в день – помогает ясно мыслить.
    • При выборе одежды перед публичным выступлением постарайся избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать волну раздражения у людей, перед которыми предстоит выступать.
    • Следующий немаловажный момент – время на дорогу к месту выступления. Когда человек куда-то торопиться, то начинает сильно нервничать. Такое состояние может надолго выбить из колеи. Поэтому, чтобы не опоздать на ответственное мероприятие, выходи из дома пораньше. Но нужно помнить, что очень длительное ожидание своей очереди предстать перед аудиторией утомит, снизит уверенность и решимость.
    • Ты стоишь перед дверью. Успокойся! Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
      • Глубокий вдох через нос (4-6 секунд).
      • Задержка дыхания на 2-3 секунды.
      • Сожми кисти в кулак и резко расслабь их.
    • Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!» иди выступать, чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
    • Соберись с мыслями, приведи в порядок свои эмоции.
    • Смело входи в класс с уверенностью в том, что у тебя все получится.
    • Когда для подготовки к выступлению сделано все, что нужно – успокойся и положись на судьбу. Выходя отвечать, не суетись. Твоя излишняя нервозность может навести слушателей на мысль, что ты не готов. Не пугайся, если на первый взгляд, ты не можешь сориентироваться в смысле вопроса. Вдохни и выдохни так, чтобы выдох был длиннее, чем вдох. Незаметно напряги все мышцы, а потом расслабься. Это поможет тебе успокоиться и мобилизовать все силу организма для сосредоточения на ответе.
    • Встань удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты всех умнее, и у тебя все получится лучше всех.
    • Слушай вопросы внимательно, не отвлекайся, чтобы в дальнейшем не переспрашивать и не задавать лишних вопросов слушателям.
    • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только доклад.
  • Поведение во время ответа
    • Перед началом ответа выходи уверенно, спокойно. Не обращай внимания на то, что у тебя сильно бьется сердце и пересыхает в горле. Многие расценивают эти признаки как симптомы страха и думают, что из-за этого их ждет неудача. На самом деле такая реакция организма означает лишь то, что человек готов действовать, и она свойственна очень многим людям. Подобное состояние помогает мобилизовать все силы, энергию для того, чтобы выступить как можно лучше. Значит, ты готов действовать.
    • Помни и том, что улыбка – это один из эффективных способов снятия нервного напряжения. Ну и потом, улыбка очень украшает человека, на него приятнее смотреть, а, следовательно, это еще один способ укрепить уверенность в себе. А что же делать, если тебя не слушают? Прежде всего, не воспринимай это на свой счет и не обижайся. Если ты отвечаешь, и тебе кажется, что тебя не слушают, продолжай отвечать, как отвечал. Скорее всего, тебе только показалось, что слушатели отвлеклись (а может быть и к лучшему, что отвлекаются?)
    • Если тебе задают дополнительные вопросы, на которые, как кажется, ты не знаешь ответа. Не пугайся. Подумай, прежде чем ответить, сформулируй ответ в уме. А если ты считаешь, что не сможешь ответить на вопрос, лучше сказать об этом прямо. Незнание не унижает, а оттягивание ответа, лепетание может вызвать негативное чувство у слушателей, и не спасет от нежелательной оценки, а будет унизительным.
    • Если ты уже заканчиваешь ответ, как вдруг вспомнил о том, что забыл сказать что-то очень важное. Ничего страшного. Закончи мысль, о чем говорил до этого, а затем скажи то, что пропустил. Не надо прерывать ответ ради того, о чем ты неожиданно вспомнил, каким бы важным это ни казалось. «Да, я забыл сказать о …» – говорить не стоит. Лучше так: «Необходимо добавить к сказанному…» Или: «Кроме того, надо сказать, что …»

13.11.2017 22:12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Речь на защиту курсовой работы


Дата: январь 17, 2020 15:24


Просмотров: 85068

Готовим речь перед защитой курсовой: структура доклада

Курсовой проект – работа серьезная и кропотливая. В нее придется вложить все свои силы и терпение. Но даже при условии максимально полного и точного раскрытия темы, грамотного оформления и детализированного исследования, никто не дает гарантию отличной оценки по ней.

Почему? Да потому, что последним этапом будет защита перед комиссией. От того, как студент составит речь для защиты курсовой и выступит перед преподавательским составом, и будет зависеть итоговая оценка по всему проекту.

Перед тем как подготовить речь к защите курсовой, нужно четко понимать, что она собой представляет.

Речь для защиты – это доклад в устном виде и сжатой форме о том, какую работу проделал студент.

У речи есть своя структура, которую нужно соблюдать. В нее обязательно нужно включить следующую информацию:

  • Тема исследования – ее приводят в самом начале доклада.
  • Актуальность – здесь учащийся объясняет, почему выбрал данную тему исследования и какой вклад его работа может внести в науку или отрасль в целом.
  • Уровень проработки – студент приводит примеры работ и их авторов, которые ранее уже занимались исследованием данной проблемы.
  • Объект и предмет исследования. Студент описывает организацию, предприятие или процесс, на основе которого писал курсовую (объект) и перечисляет вопросы, затронутые в работе (предмет).
  • Цель – чего автор хотел добиться своим исследованием и написанием работы в целом.
  • Задачи – то, каким путем автор продвигался к цели.
  • Теоретические и практические методы – средства и инструменты изучения вопроса, с помощью которых автор получал новые знания и навыки, понимал и объяснял задачи работы и продвигался к достижению цели.
  • Результаты – выводы, к которым студент пришел в результате изучения проблемы.
  • Общий вывод – итог того, удалось ли студенту прийти к главной цели создания курсовой, констатация факта, удалось ли ему достигнуть ее.

На заметку!

Как видите, речь защиты курсового проекта – это очень сжатый вариант всего исследования. Основная информация для нее берется из введения и заключения курсовой.

Продолжительность речи к курсовой

В методических рекомендациях сказано, что речь не должна превышать 7-10 минут. Чтобы она не оказалась слишком короткой или длинной, рекомендуем воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  • Выпишите себе на листок все пункты из структуры речи (см.выше). Это и будет готовый план вашей речи.
  • Создайте презентацию по готовому плану.
  • Засеките время выступления и откорректируйте в сторону увеличения или уменьшения.

Текст презентации разбейте на информационные блоки. На их основе у вас получатся карточки для выступления.

Следуйте правилу: 1 карточка – 1 слайд презентации.

На каждой карточке должна быть чуть более детальная информация по данным со слайда: важные даты и цифры, имена, результаты и выводы. Такие шпаргалки помогут не перегружать память техническими моментами и соблюдать строгую последовательность рассказа.

А вот основную часть выступления придется выучить наизусть. Впрочем, сделать это будет несложно, если студент самостоятельно проводил исследования и писал курсовую.

Защитная речь всегда идет по одной схеме: приветствие, основная часть, выводы и заключение. Давайте подробнее изучим каждый этап.

Как начать речь на защите курсовой работы

В приветствии студент представляет себя и свой проект перед аудиторией.

Вступительная речь для защиты курсовой работы должна содержать следующие данные:

  • приветствие собравшихся,
  • ФИО и курс учащегося,
  • должность и ФИО научного руководителя курсовой,
  • тема курсовой,
  • актуальность выбранной проблемы,
  • степень ее изученности,
  • формулировка объекта и предмета исследования,
  • перечисление целей и задач работы.

В зависимости от интересов комиссии, ее члены могут попросить остановиться более подробно на каком-то пункте или наоборот – ускориться и перейти к основной части.

Что говорить в основной части на защите курсовой

Здесь студент перечисляет методы исследования, которые использовал для получения данных, а также описывает саму исследовательскую деятельность, сложности и проблемы, с которыми сталкивался.

Автор подробно описывает и теоретическую, и практическую часть работы: как проводились опросы, мониторинг рынка, разработка продукции, составление таблиц, схем, чертежей – все это в подробностях описывают слайды и раздаточный материал в процессе речи на защите.

На заметку!

Продумайте, какая информация из вашего доклада будет сложно восприниматься на слух. Все таблицы, чертежи, графики, диаграммы лучше представить членам комиссии в виде раздаточного материала. Проследите, чтобы копий было достаточно для всех.

Что говорить в заключении речи для защиты курсовой

В этой части студент рассказывает о результатах и выводах, к которым пришел в ходе исследования.

Крайне важно в конце выступления поблагодарить слушателей за внимание.

После этого студент предлагает присутствующим задать вопросы, если они появились в ходе доклада.

Совет: если вы не поняли вопрос или не знаете ответ на него, постарайтесь переформулировать его так, как выгодно вам. И отвечайте уже на собственный вопрос.

Пример оборотов речи для защиты курсовой

Если не знаете, как сделать речь для защиты курсовой, вот несколько популярных оборотов, которые часто используют во время выступления. На основе этих фраз можно построить весь доклад.

  1. «Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии! Меня зовут (ФИО), я являюсь студентом _ курса. Моим научным руководителем стал (ФИО и должность преподавателя). Темой курсовой работы является (указать тему)».
  2. «Актуальность данной работы обусловлена…».
  3. «Для достижения цели были поставлены следующие задачи…».
  4. «В основу курсового проекта легло исследование прошлого года» – для студентов, которые ведут научные изыскания по заданной теме несколько лет подряд.
  5. «При изучении теоретической базы мы смогли сделать следующие выводы…(перечислить)».
  6. «Во время практической/исследовательской деятельности было установлено…(перечислено)»;
  7. «Результатом курсового проекта стали …(перечислить)»;
  8. «В соответствии с целью и задачами, поставленными в работе, можно сделать следующие выводы…»
  9. «Мы планируем использовать результаты данных исследований для дальнейшего развития темы» – после оглашения выводов о проделанной работе.
  10. «На этом мое выступление закончено. Благодарю за внимание!»

Образец речи защиты курсовой работы

Теперь переходим к примерам речи для защиты курсового проекта:

А здесь вы можете скачать образец речи защиты курсового проекта.

Советы студентам перед защитой

  • Обязательно отрепетируйте готовую речь перед зеркалом. Читайте вслух, изучите позу, в которой смотритесь максимально выигрышно.
  • Используйте секундомер во время прочтения речи. Если при чтении спокойным темпом речь выходит дольше 7-10 минут, продумайте, как ее сократить. Слишком короткая речь может вызвать дополнительные вопросы. Если не хотите этого, подумайте, чем можно разбавить выступление.
  • Никакой ложной скромности. Если в ходе исследования вы сделали большой вклад в исследование, обязательно расскажите об этом во время выступления.
  • Изучите доклад. Вся представленная в нем информация должна быть лаконичной и последовательной. Для этого четко следуйте структуре речи.
  • Уделите внимание внешнему виду. Чем более солидно вы будете выглядеть, тем более серьезно отнесутся к вам члены комиссии.
  • Выспитесь перед защитой. Свежая отдохнувшая голова лучше ориентируется и быстрее реагирует.
  • Хорошенько отрепетируйте доклад, чтобы в нем не было слов-паразитов. Они говорят слушателям о том, что речь спонтанная и плохо подготовленная.

Отнеситесь серьезно к подготовке речи для защиты курсовой. Иначе недели и даже месяцы упорного труда не получат должной оценки. А мы желаем вам удачи и надеемся, что наша информация поможет в подготовке.

Содержание

  • 2

  • 3

  • 5

  • 6

  • 10

  • 11

  • 15

    • 15

    • 17

  • 22



Речь для защиты проектной работы – краткий доклад, составленный по тексту проектной работы, содержащий основные положения работы, а также сделанные в ходе выполнения проекта выводы.

Как подготовить речь к защите проектной работы

Речь к защите проектной работы

Когда подготавливать речь для защиты проектной работы

В связи с тем, что речь является кратким содержанием текста работы, соответственно, подготавливать ее стоит лишь после полного написания проектной работы.

Полная готовность проектной работы не говорит об окончании работы над ней, работа над проектом оканчивается лишь после проверки текста руководителем или куратором, во время проверки в текст проекта могут быть внесены правки, которые отразятся на подготовленной речи, поэтому подготавливать речь стоит только после проверки работы.

Объем речи для защиты проектной работы

Строгих рамок, в которые необходимо уложить текст речи нет, требования разнятся, зависят от указаний конкретного учебного заведения и руководителя (куратора), перед подготовкой речи следует уточнить требования в учебном заведении.

Если требований нет или в них точно не указано, какой объем речи должен быть, можно ориентироваться на следующие положения:

  • 2-4 страницы, оформленные 1,5 интервалом, 14 кеглем, шрифт Times New Roman, поля верхнее и нижнее: 2 см, левое: 1,5 см, правое: 3 см;
  • время чтения текста речи не должно превышать 15 минут (наиболее часто именно столько времени отводится на защиту работы), при этом текст должен читаться внятно, без запинок, чтобы слушающие понимали суть.

Советы по подготовке речи для защиты проектной работы

От правильно подготовленной речи может зависеть итоговая оценка за проектную работу, правильно подготовленная речь поможет защитить проект:

  1. Подготавливать речь только после полной проверки руководителем (куратором) проекта.
  2. Не превышает время, отведенное на выступление – для защиты каждому школьнику (студенту) выделяется определенное время, за которое он должен успеть донести до комиссии и слушателей основные положения проекта.
  3. Нумеруйте страницы речи или скрепляйте их (лучше использовать оба варианта) – во время защиты можно случайно смешать листы выступления, в таком случае на поиски требуемого листа может уйти время, отведенное на защиту.
  4. Следует прочитать речь перед защитой несколько раз – это поможет ориентироваться в тексте подготовленной речи, не читать ее с листа.
  5. Выделяйте основные положения, понятия и выводы – если будет уменьшено время защиты или после выступления будут задаваться вопросы, сделанные в тексте работы пометки, позволят сократить речь или ответить на заданные вопросы.
  6. Если текст защиты сопровождается демонстрацией слайдов, следует указать, в каком именно месте переключать слайды, это позволит не отвлекаться на саму презентацию и синхронизировать ее с текстом речи.
  7. Не повторяйте полностью текст в речи и на презентации – речь должна дополнять информацию на слайдах, а презентация отражать текст речи наглядно.
  8. Оформление текста речи должно быть удобным для чтения, мелкий шрифт тяжело читать.

Структура речи для защиты проектной работы

При подготовке речи к защите проектной работы необходимо придерживаться определенной структуры, при этом в учебном заведении может существовать обязательная структура для выступления, требования к речи указываются в положении по написанию проектной работы.

В том случае, если требований к речи нет, то можно подготовить речь к защите по следующей структуре:

  1. Необходимо поздороваться с присутствующими на защите, назвать тему проектной работы.
  2. Пример: Здравствуйте. Позвольте Вам представить мою «указать тип проекта» на тему: «указать тему».

  3. Рассказать, почему была выбрана эта тема (обосновать выбор темы, указать её актуальность).
  4. Пример: Актуальность темы исследования. «Указать актуальность работы» (берется из введения).

  5. Указать, какой была цель исследования, какие ставились задачи, какая гипотеза проверялась, какие использовались методы и средства исследования.
  6. Пример:

    Цель работы: «указать цель проектной работы» (берется из введения).

    Задачи работы: «указать задачи проектной работы» (берутся из введения).

    Гипотеза: «указать выдвинутую в проектной работе гипотезу» (берется из введения).

  7. Отразить основные результаты (выводы), полученные в ходе выполнения первой (теоретической) главы проектной работы.
  8. Пример: Первая глава «указать тип проекта» посвящена «указать чему именно». Далее рассказываются основные положения теоретической главы.

  9. Описать основные результаты (выводы), полученные в ходе выполнения второй (практической) главы проектной работы.
  10. Пример: Вторая глава «указать тип проекта» посвящена «указать чему именно». Далее рассказываются основные положения и выводы сделанные в ходе практического исследования.

  11. Представить общие выводы, которые были сделаны по результатам выполнения проектной работы, также следует указать достигнута ли цель работы, все ли задачи выполнены, а также доказана или опровергнута выдвинутая гипотеза.
  12. Пример: В ходе написания «указать тип проекта» были сделаны следующие выводы: кратко охарактеризовать все полученные выводы (основные положения заключения проектной работы).

  13. Поблагодарить слушателей.
  14. Пример: Спасибо за внимание!

Как начать речь к защите проектной работы

Наглядное представление структуры речи к защите проектной работы

Ошибки при подготовке речи к защите проектной работе

Рассмотрим основные ошибки, которые можно допустить, подготавливая речь:

  1. Речь не соответствует тексту проектной работы – частично или полностью.
  2. В речи присутствуют таблицы, рисунки, графики – речь должна состоять только из текста, вся пояснительная информация помещается в презентацию.
  3. Речь не отражает основных положений проектной работы.
  4. Текст речи не соотносится с презентацией, подготовленной для защиты (презентация требуется не всегда).
  5. Текст речи слишком маленького или большого объёма.
  6. При наличии требований в положении или методическом пособии подготовленная речь не соответствует им.

Шаблоны (речевые клише) для подготовки речи к защите проектной работы

Для подготовки речи к защите можно воспользоваться следующими речевыми клише (для удобства выбора они сгруппированы по блокам):

  1. Обращение (представление).

    Добрый день, уважаемые учащиеся и члены комиссии. Вашему вниманию предлагается исследовательская (проектная) работа на тему указать свою тему.

    Здравствуйте, уважаемые учащиеся и члены комиссии. Вашему вниманию предлагается исследовательская (проектная) работа на тему указать свою тему.

    Добрый день. Уважаемые слушатели, члены комиссии! Я ученик(ца) указать класс класса, Ф. И. О.. Руководитель моей работы Ф. И. О., учитель указать предмет. Тема моего проекта указать тему.

  2. Актуальность, цель, задачи проектной работы и т.д. (разделы введения проектной работы).
    • Актуальность тему исследования
    • Выбранная тема является актуальной, потому что указывается актуальность.

      Я выбрал эту тему, потому что указывается актуальность.

      Актуальность темы заключается в том, что указывается актуальность.

      Актуальность темы исследования указывается актуальность.

      Актуальность темы объясняется тем, что указывается актуальность.

      Актуальность темы обусловлена тем, что указывается актуальность.

      Актуальность темы определяется следующими факторами: указывается актуальность.

      Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что указывается актуальность.

    • Цель исследования
    • Таким образом, целью проектной работы было указывается цель.

      Цель моей работы: указывается цель.

      Целью нашего исследование является: указывается цель.

      Целью «проектной работы» является: указывается цель.

    • Задачи работы
    • Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи: указываются задачи (лучше это делать перечислением (не в строчку)).

      Задачи проектной работы: указываются задачи.

      Поставленная цель определила следующие задачи: указываются задачи.

      Для достижения поставленной в «проекте» цели были поставлены следующие задачи: указываются задачи.

      Для достижения поставленной в проекте цели были определены следующие задачи: указываются задачи.

    • Объект исследования
    • Объектом исследования является: указывается объект исследования.

      Объектом исследования: указывается объект исследования.

    • Предмет исследования
    • Предмет исследования: указывается предмет исследования.

      Предмет исследования является: указывается предмет исследования.

    • Гипотеза исследования
    • Гипотеза исследования: указать гипотезу.

      В процессе подготовки к выполнению проектной работы была выдвинута гипотеза: указать гипотезу.

    • Новизна работы
    • Новизна проектной работы заключается указать новизну.

      Новизной проектной работы является указать новизну.

  3. Характеристика теоретической главы (основные положения и выводы).
  4. В ходе анализа литературных источников были получены следующие выводы указать основные положения теоретической главы.

    Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы указать основные выводы, сделанные в теоретической главе.

    Изучение литературных источников по теме проектной работы позволило отметить, что основные положения теоретической главы.

    Теоретическая глава проектной работы посвящена указать что было рассмотрено.

  5. Характеристика практической главы (основные положения и выводы).
  6. В ходе выполнения практической главы было(и) проведено(ы) указать что именно (анкетирование, опыты, тестирование, интервью и т.д.), по результатам которого(рых) был(и) получен(ы) следующий(е) результат(ы) указать полученные выводы.

    Практическая глава проектной работы посвящена указать чему именно, в ходе выполнения были получены следующие результаты указать основные выводы.

    В ходе выполнения практической главы были получены следующие данные (результаты) указать основные положения.

    В процессе выполнения практической главы были сформулированы следующие выводы указать результаты.

  7. Общие выводы (заключение)
  8. В процессе написания проектной работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута), получены следующие результаты: указать общие выводы.

    В ходе выполнения проектной работы цель доказана, все задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута) и получены следующие результаты: указать общие выводы.

    Цель работы в ходе выполнения проектной работы была доказана, задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута), в процессе выполнения работы были получены следующие результаты: указать общие выводы.

  9. Окончание выступления
  10. Спасибо за внимание.

    Спасибо за внимание, доклад окончен.

    Доклад окончен. Спасибо за внимание.

    Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы.

    Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на возникшие у Вас вопросы.

Рекомендации, которые помогут успешнее защитить работу

Вопросы, которые могут задавать на защите работы

После того как окончен доклад, комиссия (а в некоторых случаях и обучающиеся) задают вопросы по работе для того, чтобы понять, насколько качественно и полно была изучена тема работы (проекта).

В большинстве случаев вопросы исходящие от членов комиссии одинаковы, поэтому для успешной защиты следует заранее продумать ответы на следующие вопросы:

  1. Общие вопросы:
    • Почему вы выбрали именно эту тему?
    • В чём её актуальность?
    • Какие цель и задачи ставили?
    • Удалось ли их достичь?
    • Какие перспективы развития темы?
    • Какими источниками информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?
    • Что получилось лучше, что хуже?
    • Как справлялись с возникающими трудностями?
    • Как Вы считаете, выбранная тема полностью Вами раскрыта?
    • Насколько достоверны полученные в ходе исследования результаты?
  2. Вопросы, связанные с глубиной понимания рассматриваемой темы (данные вопросы сложны для продумывания, но следует помнить, что и такие вопросы могут последовать):
    • Какой смысл вы вкладывали в то или понятие?
    • Как вы аргументируете сделанный выбор?
    • Почему вы выбрали именно эти методы и способы, приёмы (могут выбрать один конкретный)?

Рекомендации по ответу на вопросы в процессе защиты

На задаваемые следует отвечать как можно быстрее (то есть не думать над ответом несколько минут), кратко и аргументировано, таким образом, члены комиссии смогут оценить уровень знаний по теме исследования обучающегося, иначе говоря, чем дольше обучающийся думает, тем ниже его знание по теме работы при этом учитывается поправка на волнение защищающегося.

В том случае если ответ на заданный вопрос вызывает затруднение, можно:

  1. Попросить переформулировать вопрос (возможно, иная формулировка позволит вспомнить ответ).
  2. Задать уточняющий вопрос (то есть разбить основной вопрос на несколько).
  3. Ответить так, как понимаете ответ (при этом отвечать заведомо неверно не следует).
  4. Указать, что на данный вопрос Вы не можете ответить, но готовы ответить на другие вопросы по работе и теме исследования.

Не рекомендуется применять более 1 раза каждый из вариантов.

Обязательно необходимо отстаивать результаты своей работы, даже если члены комиссии утверждают, что, например, результаты работы недостоверны, следует в корректной форме, аргументировано отстаивать правильность полученных результатов.

Пример 1:

Комиссия: Я считаю, что полученные в ходе проведённого Вами анкетирования результаты недостоверны, как Вы можете это прокомментировать?

Обучающийся: Я не могу с Вами согласиться, так как анкетирование я проводил самостоятельно, в том числе и обрабатывал результаты, все участники анкетирования в ответах выражали своё мнение (или знания – в зависимости от вопросов), поэтому результаты анкетирования являются полностью достоверными.

Пример 2:

Комиссия: Почему в своей работе Вы не отразили «что-то»?

Обучающийся: В процессе анализа литературных источников мной было принято решение (или если план работы утверждал руководитель, то: нами было принято решение) раскрыть тему работы по структуре приведённой в работе, так как именно такое раскрытие темы позволяет наиболее полно её раскрыть, при этом указанный Вами аспект может быть исследован в продолжении работы над темой моей работы.

Пример 3:

Комиссия: Я считаю, что выбранная Вами тема раскрыта не полностью, Вы с этим согласны?

Обучающийся: Нет, в ходе выполнения работы поставленная цель была полностью достигнута, также были решены все намеченные для этого задачи, в ходе выполнения работы мной мыло изучено «кратко указать, что было изучено (например, перечислить названия теоретических параграфов)», а также было проведено исследование (изучено, создано и т.д.) с использованием «указать, что было сделано в практической части», но проведённой мной исследование можно расширить изучив «указать, что именно можно дополнительно исследовать».

Не во всех работах есть теоретическая и практическая главы, если работа теоретико-аналитическая, то следует просто кратко перечислить, что было изучено.

Отвечая на вопросы, следует делать это:

  • Корректно
  • Лаконично
  • Аргументировано
  • Спокойно
  • Честно

Так как в большинстве случае вопросы задают по представленной в работе информации, следует изучить работу, так чтобы можно было ориентироваться по тексту, знать какая информация в работе присутствует.

В том случае если после выступления вопросы по работе задают не только члены комиссии, но и присутствующие при этом обучающиеся, можно раздать своим друзьям вопросы, которые они могли бы задать Вам после выступления, зная эти вопросы ответить на них не составит труда (работает такое не всегда, так как в большинстве случаев члены комиссии сами выбирают, кто из обучающихся задаст интересующий его вопрос).

От администрации

В некоторых положениях рекомендуется самостоятельно называть недочёты своей работы.

Мы бы не рекомендовали самостоятельно указывать на недочёты и ошибки своей работы даже если Вы их обнаружили, указав на недочёты (ошибки), которые не обратили внимание члены комиссии, можно снизить итоговую оценку или (в зависимости от недочётов) отправится на пересдачу и переделку работы. Лучше запомнить, какие ошибки были допущены и не допустить их в следующий раз.

Не следует относиться к защите проекта халатно, но стоит помнить, что это всего лишь один из этапов обучения, у комиссии (педагогов, учителей) не стоит задача «завалить» или любым способом снизить оценку, поэтому, если в процессе защиты проекта было выявлено значительное количество ошибок и итоговая оценка не устраивает, можно обратиться к комиссии и попросить возможность исправить найденные ошибки и защититься повторно, при наличии возможности члены комиссии пойдут Вам навстречу, и кроме того таким образом Вы покажите, что выполненный проект Вам не безразличен.

Вредные привычки которых следует избегать во время выступления на защите работы

Во время выступления на защите проектной работы следует избегать следующих вредных привычек:

  • использовать в речи «э-э», «ну», м-м», «значит так», а также любых слов и выражений, относящихся к сленговым (чтобы этого избежать изучите текст речи к защите, это позволит не сбиваться во время выступления);
  • держать руки в карманах (руки должны находиться на кафедре, либо в руках лучше держать планшет с текстом речи выступления);
  • крутить в руках карандаш, ручку, указку или иной предмет, который будет отвлекать слушателей;
  • держаться за кафедру или опираться на неё;
  • постоянно перемещаться во время выступления;
  • приглаживать волосы или нервно кашлять;
  • размахивать указкой или жестикулировать во время выступления.

Подготовка курсовой — серьёзное испытание для любого студента, но итоговая оценка зависит не только от качества самой работы, но и от выступления на защите. Студента будут слушать преподаватели (а иногда в состав комиссии также включают представителей предприятий и фирм), поэтому доклад к курсовой работе не менее важен, чем само исследование. Чтобы повысить ваши шансы на высокую оценку, мы расскажем, как сделать доклад по курсовой на защиту и приведём образец этого документа.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше лайфхаков и крутых фишек, которые облегчат учёбу, можно найти в нашем информационном-телеграмм-канале. А для тех, кто любит быть в курсе акций и скидок, сделали специальную группу с выгодными предложениями.

Что такое доклад на защиту курсовой и зачем он нужен

Оценка за курсовую работу зависит от двух важных факторов:

  1. Рецензии научного руководителя.
  2. Мнения членов комиссии.

Руководитель внимательно изучает исследование и студента и в отзыве указывает рекомендуемую оценку. Комиссия может согласиться с мнением преподавателя или поставить другой балл. Но у членов комиссии нет времени изучать работу каждого студента, поэтому представление о ней они могут получить только из доклада к презентации по курсовой.

Доклад к курсовой — это краткий реферат работы, который студент представляет на защите, сопровождая этот текст презентацией.

Если курсовая — это итог изучения конкретной дисциплины, то доклад к курсовой — итог написания самого исследования.

Представить суть работы в небольшом по объему тексте (на защиту работы обычно даётся 7-10 минут) непросто: нужно изложить только существенную информацию и сделать упор на сильные стороны курсовой. Зато навык составления докладов пригодится в дальнейшем перед защитой диплома.

Как сделать доклад к курсовой работе

Мы подготовили несколько советов для тех, кто не знает, как писать доклад к курсовой.

Как составить доклад по курсовой работе: план

Чтобы правильно составить доклад курсового проекта, нужно:

  1. Вычленить основополагающие вещи из каждого раздела работы.
  2. Прописать связки между этими тезисами, чтобы текст звучал логично.
  3. На основе доклада сделать презентацию, вынеся на слайды ключевые положения и иллюстрации к ним.
  4. Отрепетировать выступление, выучив основные утверждения (члены комиссии не любят, когда студент читает текст с листа).
  5. Продумать возможные вопросы к вашему докладу и подготовить ответы на них (чаще всего вопросы касаются практического применения результатов работы).

Уделите особое внимание презентации: она не должна полностью дублировать речь, информацию в ней нужно подавать лаконично.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как писать доклад к курсовой работе

Над докладом для защиты курсовой работы нужно работать последовательно.

Первое предложение — приветствие членов комиссии и представление себя и темы работы (Добрый день, уважаемый председатель и члены комиссии! Я — Наталья Ромашова, представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «Периодическая печать как источник изучения повседневной жизни населения в годы ВОВ»).

Далее из введения необходимо выписать:

  • актуальность темы;
  • объект и предмет работы;
  • цель и задачи исследования;
  • теоретическую и практическую значимость.

Из основной части работы для доклада нужно взять ключевую информацию:

  • главные теоретические положения;
  • методы и способы решения поставленных задач;
  • краткое описание этапов исследования;
  • полученные результаты.

Также необходимо сделать общий вывод и сказать несколько слов о дальнейших перспективах изучения темы.

Постарайтесь, чтобы в структуре доклада не были нарушены причинно-следственные связи и комиссия понимала ход ваших мыслей. Избегайте чересчур длинных предложений и запутанных фраз: так меньше риск, что вас не поймут.

Как писать доклад к курсовой работе

Как подготовить доклад к защите курсовой? Продумать текст и уделить внимание презентации

Как оформить доклад к курсовой работе

В большинстве вузов доклад к курсовой работе видит только сам студент, поэтому оформлять его стоит так, как удобно учащемуся.

Не имеет принципиального значения, как должен выглядеть доклад по курсовой, главное, чтобы он содержал всё необходимое и был понятен студенту. Например, многие прямо в тексте делают отметки, к какому слайду относится данный абзац.

Если вы готовитесь к защите вместе с научным руководителем и педагог хочет предварительно проверить доклад, советуем использовать общепринятые правила оформления учебных документов. Вот эти требования:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер — 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ — 1.25 см;
  • поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.

Общий объём доклада обычно составляет 3-5 страниц.

Пример доклада по курсовой работе на защиту

Чтобы до конца разобраться в теме, представляем образец доклада по курсовой работе по педагогике.

Пример доклада по курсовой работе на защиту

Скачать другой пример доклада к курсовой работе можно по ссылке.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Если несмотря на образец доклада по курсовой работе на защиту, вы не можете составить текст сами, обратитесь в сервис помощи студентам. Там работают эксперты по самым разным дисциплинам, которые не оставят вас наедине с учебными проблемами.


Рекомендации для выступления на защите проекта

Общий
план публичного выступления
 выглядит
следующим образом:

1.      
Приветствие.

2.      
Актуальность
и цель проекта.

3.      
Основные
этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития
проекта.

7. Ответы на вопросы жюри.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе
«Защита проекта»

Например:

«Уважаемые слушатели, члены жюри! Я ученик (ца)___класса,
…(Фамилия Имя). Руководитель моей работы ….(Фамилия И.О., должность) Тема
моего проекта.. Выбранная тема является актуальной, потому что… Таким
образом, целью проекта было … Для достижения которой потребовалось решить следующие
задачи… Для этого я ……. изучил источники (краткая характеристика
источников информации)/работал в библиотеках/побывал на экскурсии/провёл опрос,
поставил опыты и т.д. В результате мне удалось создать… К преимуществам/
недочетам работы можно отнести…. В процессе работы над проектом я научился…
Буду продолжать работать над проектом или буду работать над другой темой
(почему?)Благодарю за внимание. Готов (а) ответить на Ваши вопросы»

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это
содержание подается. Выступающий должен говорить (не
читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично,
уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для
доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд
красиво завершить выступление: «…о моей работе можно сказать еще многое,
но я перехожу к основным выводам…»

После комиссия задаёт дополнительные вопросы,
чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего
заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы
задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри
задают следующие вопросы
 (многих из них можно избежать, если
грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить
письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность?
Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития
темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного
содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы
аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы
ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они
заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)?
Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими
трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей
работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой
талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы
учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и
отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к
защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не
волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что
правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать
уточняющие вопросы.

Главное не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят
«завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять,
насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу
самостоятельно.

Важным составляющим успеха является качество презентации
и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее
всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то
предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это
поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем
зрителям с любого возможного расстояния.
 Правильный выбор шрифта,
такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла
сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с
засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24.
Заголовки могут быть чуть крупнее.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя
точки-маркеры или короткие предложения. 
Используйте маркированные
списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной
строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не
вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов,
поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в
строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно
преподнести свою мысль.
 Используйте графические изображения,
улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте
ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько
требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон
слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте
показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст
должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается
аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на
поведение аудитории.

Пример
выступление на защите индивидуального  проекта учащейся(гося) 11 класса

 Добрый день,уважаемые слушатели, члены жюри!

      Я, ученик(ца) 11
класса, (ФИО ученика(цы) в течение учебного года работала над проектом :

«Употребление сленга в речи школьников и способы его искоренения»

 Выбранная тема является актуальной,  потому
что данный пласт лексики характеризуется  чрезвычайной подвижностью,
постоянно происходит пополнение новыми словами и выражениями, заимствованиями и
столь же быстрым отмиранием прежних сленговых слов. Проблема «чистоты» русского
языка в последние годы приобрела острый характер  и стала одной из центральных
в обществе.

Таким образом, целью проекта было выявить
причины активного употребления сленга в речи учащихся среднего/старшего  звена,
источники их проникновения в лексикон современного школьника; выяснить лексическое
значение употребляемых сленговых слов, частотность их употребления;
классифицировать  школьную сленговую лексику  с точки зрения ее тематического
разнообразия и отнесенность к той или иной части речи; выработать
стратегии
для снижения риска развития сленга в речи подростков;создать толковый словарь
сленга учащихся
нашей школв ,а также выпустить буклет –
памятку «Рекомендации школьникам. Способы    устранения из речи сленга».

Методы исследования:

§ 
изучение
теоретического материала о сленге;

§ 
наблюдение
за речью обучающихся;

§ 
анкетирование
школьников;

анализ
полученных результатов.

Гипотеза: в процессе
неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно
используется сленг, что является в средних и старших классах современной 
средней школы устойчивым и активно развивающимся языковым явлением.

Основные
результаты (научные, практические):

сленг 
— нелитературная речь, которая засоряет богатый и многообразный русский язык,
представляет собой негативное языковое явление;

Используя
метод анкетирования, наблюдения  выделили сленг школьников 5-10 классов,
классифицировали его, выделив основные тематические  группы, соотнесли с
частями речи, учитывая значения слов, проанализировали частотность употребления
сленга школьниками, выявили причины употребления, источники пополнения, способы
борьбы с употреблением сленговых слов; разработали толковый словарь сленга
обучающихся
нашей школы ,
разработали буклет-памятку «Рекомендации школьникам. Способы    устранения из
речи сленга».

Выдвинутая нами
гипотеза полностью нашла свое подтверждение — в процессе неформального общения
и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется сленг,
что является в средних и старших классах современной  средней школы устойчивым
и активно развивающимся языковым явлением.

Спасибо за
внимание .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как быстро найти эпитет
  • Как в декларации по ндс исправить инн поставщика
  • Как найти номер полиса по гос номеру
  • Canon mp190 ошибка e5 как исправить
  • Как найти залипание клавиш на виндовс 10