Как составить доклад по химии


КАК НАПИСАТЬ ДОКЛАД

Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). 

Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом. 


  • Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников). 

  • Составление библиографии. 

  • Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений. 

  • Разработка плана доклада. 

  • Написание. 

  • Публичное выступление с результатами исследования. 


В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. 

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. 
Академический стиль — это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы: 


  • предложения могут быть длинными и сложными; 

  • часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины; 

  • употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”; 

  • авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения “я”, “моя (точка зрения)”; 

  • в тексте могут встречаться штампы и общие слова. 


Как подготовить доклад по гуманитарным наукам — смотри памятку “Как написать реферат”. 

Доклад по физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам имеет некоторые отличительные черты.

Общая структура такого доклада может быть следующей: 


  1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию). 

  2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема). 

  3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее). 

  4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие). 

  5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер). 

  6. Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

  7. Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах. 

  8. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5. 


Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата. 


  • Титульный лист 

  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт). 

  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы) 

  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) 

  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада) 

  • Список литературы. Правила составления списка используемой литературы смотри в памятке “Как написать реферат”. 


Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией. 


  • Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. 

  • В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы. 

  • Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе. 

  • Не бойтесь аудитории — ваши слушатели дружески настроены. 

  • Выступайте в полной готовности — владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно. 

  • Сохраняйте уверенный вид — это действует на аудиторию и преподавателей. 

  • Делайте паузы так часто, как считаете нужным. 

  • Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту. 

  • Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы. 

  • Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ. 


При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем.
^ КАК НАПИСАТЬ РЕФЕРАТ

Несколько НЕ 

Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом. 
Реферат НЕ пишется по одному источнику и Не является докладом.
Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах. 

В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается. 

Реферат состоит иэ нескольких частей: 


  • титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения); 

  • оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата; 

  • введение; 

  • основная часть, состоящая из глав; 

  • заключение; 

  • список использованной литературы. 


Во введении объясняется: 


  • почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет (с точки зрения исследователей, ученых); 

  • какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы… (Клише: “Материалом для написания реферата послужили …”) 

  • из чего состоит реферат (введение, кол-во глав, заключение, приложения. Клише: “Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена.., во 2 главе … В заключении сформулированы основные выводы…”) 


Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения) 

Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы — это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер. 

Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Клише: “Таким образом,.. Можно сделать заключение, что… В итоге можно прийти к выводу… ”) 

В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними. 

Список литературы составляется в алфавитном поряке в конце реферата по определенным правилам. 

Описание книг 

Автор(ы). Заглавие. — Место издания: Издательство, год издания. — Страницы. 

Пушкин А. С. Стихотворения. — Спб.: Азбука, 1998. — 170 с. 

Описание сборников 

Заглавие. — Место издания: Издательство, год издания. — Страницы. 

Литература: Справ. шк. — М.: Просвещение, 1996. — 600с. 

Описание статей 

Автор(ы). Заглавие //Название журнала (газеты). — Год. — Номер. — Страницы статьи. 

Уфимцева К. В стране русского языка // До 16 и старше. — 2001. — N° 1. — С. 5-8. 

Этапы (план) работы над рефератом 


  1. Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни. 

  2. Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос. 

  3. Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов — не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5). Сделать список этой литературы. 

  4. Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе). 

  5. Составить план основной части реферата. 

  6. Написать черновой вариант каждой главы. 

  7. Показать черновик педагогу. 

  8. Написать реферат. 

  9. Составить сообщение на 5-7 минут, не более.


^ КАК НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ 

Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации. 

Рецензию характеризует 

небольшой объём и краткость

Рецензент занимается в первую очередь 

новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение.

В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии. 

Под сочинениями-рецензиями мы понимаем такие творческие работы: 


  • небольшая литературно-критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем; 

  • сочинение, которое в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование; 

  • развёрнутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции и одновременно содержится его оценка. 


Под школьной экзаменационной рецензией понимается рецензия — развернутая аннотация. 

Примерный план рецензии на литературное произведение. 


  1. Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания. 

  2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление). 

  3. Критический разбор или комплексный анализ текста:
    — смысл названия
    — анализ его формы и содержания 
    — особенности композиции 
    — мастерство автора в изображении героев 
    — индивидуальный стиль писателя 

  4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии: 
    — основная мысль рецензии 
    — актуальность тематики произведения 


В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной. 

Принципы рецензирования. 

Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения. 

Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме “нравится — не нравится” без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом. 

Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно. 

Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон. 

Авторское “я” проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции. 

Критика не изучает литературу, а судит её — с тем, чтобы сформировать читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно воздействовать на ход литературного процесса. 

Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии: 

Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом. 

Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгады-ваешь. Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора. 

Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены? 

Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает “как сделан” текст. 

Школьную рецензию стоит писать так, как будто никто в экзаменационной комиссии с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.

Рефераты по химии

Содержание:

  1. Структура реферата по химии
  2. Как написать реферат по химии
  3. Титульный лист
  4. Содержание
  5. Введение
  6. Основная часть
  7. Заключение
  8. Список литературы
  9. Приложения
  10. Написание реферата по химии
  11. Стилистика реферата по химии
  12. Оформление реферата по химии
  13. Скачать готовые рефераты по химии
  14. Примеры рефератов по химии

Реферат по химии – форма контроля самостоятельной научной работы студента.

Реферат по химии является частью самостоятельной учебно-научной работой, к которой относится в полной мере весь комплекс требований, предъявляемых к научной статье, подготавливаемой к публикации. Работа над рефератом по химии предполагает углубленное изучение, анализ и систематическое изложение избранной проблематики, разностороннюю оценку ее содержания и значения.

Объем реферата по химии составляет от 17 до 29 страниц.

Виды рефератов по химии:

Репродуктивные:

  • реферат-конспект;
  • реферат-резюме;

Продуктивные:

  • реферат-доклад;
  • реферат-обзор

Репродуктивный реферат по химии – перечисление фактов, событий на основе обзора литературных и иных источников по выбранной теме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.

Продуктивный реферат по химии – системно-структурированное изложение автором содержания научной проблемы на основе изучения литературных источников. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Если вы хотите научиться сами выполнять реферат по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его написать» я подробно рассказала.

Структура реферата по химии

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение. Во вступлении обосновывается выбор темы, раскрывается проблематика выбранной темы
  • Основная часть. Основной текст, в нём приводятся и аргументируются основные тезисы
  • Заключение
  • Список литературы

Как написать реферат по химии

Реферат – это не простое описание фактов и явлений истории, тем более повторение текста глав учебника или монографий. Работая над рефератом, студент должен показать, насколько он умеет критически проанализировать собранный исторический материал, самостоятельно мыслить и аргументированно излагать своё понимание, свою интерпретацию изучаемого вопроса.

Реферат по химии должен обладать следующими свойствами:

  • целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая),
  • связность (логическая и формально-языковая),
  • структурность (наличие введения, основной части и заключения, их оптимальное соотношение),
  • завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).

Этапы написания реферата по химии:

1 этап — подготовительный.

  • поиск материалов по определенной теме
  • выбор литературы в конкретной библиотеке
  • определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

2 этап — исполнительский.

  • чтение книг (других источников)
  • ведение записей прочитанного (сканирование)
  • отбор материалов
  • составление плана реферата

3 этап — заключительный.

  • обработка имеющихся материалов и написание реферата
  • составление списка использованной литературы.

Реферат в любой форме связан с поиском информации. Только глубокое изучение литературы по теме позволит получить информацию о современном состоянии изучаемой проблемы.

Для этого существуют библиотеки и тематические каталоги в справочно-библиографических отделах библиотек. Информацию о литературе можно также почерпнуть из изданий, посвященных выбранной теме.

При работе с литературой следует помнить, что монографии, учебники и учебные пособия, опубликованные в этом году, опубликовали результаты исследований двухлетней давности и более. Наиболее актуальную и «свежую» информацию можно получить из научных журналов и газет, информационных материалов, статистических сборников и др.

Новые компьютерные технологии позволяют современному исследователю работать с большим объемом информации. В глобальной сети сегодня можно найти оцифрованные работы отечественных и зарубежных историков, электронные копии архивных документов, тысячи сканированных исторических источников, материалы из археологических и этнографических экспедиций, коллекции фотографий, карт, диаграмм.

Материал, полученный в результате работы с литературой и источниками, как правило, превышает требуемое количество страниц реферата. В дальнейшем необходимо будет сконцентрироваться на выбранных проблемах, отсеять ненужные и написать окончательный вариант реферата из полученного материала.

После того, как материалы, необходимые для работы, выбраны, следует наметить последовательность исследований, чтобы лучше определить примерное содержание и соответствующую структуру реферата. При работе с источниками и литературой рекомендуется записывать основные положения, примеры и выводы изученных работ на отдельных карточках или в специальной тетради, точно указывая их авторов, заголовки и страницы. Следует отметить, что при наличии сомнений в авторстве реферата преподаватель имеет право потребовать оригиналы этих подготовительных материалов.

План — это содержание реферата, которое содержит все заголовки реферата. Следует помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Правильно составленный план реферата служит организационным началом работы, помогает систематизировать материал и обеспечивает последовательность в его представлении. Обычно он составляется по хронологическому или проблемному принципу. Первый предполагает рассмотрение явления в его историческом развитии (от прошлого до настоящего), второй — рассмотрение нескольких явлений (проблем) и связей между ними. Можно сочетать оба подхода, используя проблемный и хронологический принцип.

Написание введения для реферата по химии очень ответственная часть работы. Введение обосновывает актуальность выбранной темы и то, почему она привлекла к себе внимание. Приводятся причины, почему она представляет научный интерес и почему привлекла внимание исследователя. Важно также указать, как данная тема рассматривается различными научными школами или отдельными историками. Введение должно содержать краткое описание исторических источников и научной литературы, а также историко-графический обзор проблемы. Затем определяются цель и содержание задачи реферата. В конце введения желательно раскрыть структуру реферата, а также дать список его структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения составляет две или три страницы.

Написание текста основной части для реферата по химии сопровождается разделением на главы и подразделы глав в зависимости от цели и задач, которые должны быть достигнуты в реферате. Основная часть реферата должна состоять из двух или трех глав. Содержание глав основной части реферата должно точно соответствовать теме работы и полностью раскрывать ее. Методология и техника исследования подробно обсуждаются здесь, а результаты обобщаются.

Написание заключения для реферата по химии подводит итог всему исследованию, заключение даёт последовательное, связное и логичное представление результатов исследований, их связь с общей целью и конкретными задачами, изложенными и сформулированными во введении. Вывод в целом предполагает также обобщенную окончательную оценку проделанной работы. Заключение состоит примерно из двух-трех страниц.

После заключения размещается список использованных источников и литературы. Каждый источник перечисляется строго по его названию в алфавитном порядке и нумеруется. Некоторые авторы из общего списка литературы выделяют справочные и энциклопедические издания в отдельный список. Если реферат содержит ссылки на мемуары, дневники, письма, газетные материалы и другие источники, этот раздел следует озаглавить «Список использованных источников».

Различные вспомогательные или дополнительные материалы размещаются в приложении. Это могут быть копии оригиналов документов, иллюстраций, фотографий, карт, планов и протоколов или это могут быть таблицы, графики, рисунки, карты и тексты в их форме.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей реферата, заполняется по строго определенным правилам и оформляется на отдельном листе бумаги.

Все страницы текста, кроме титульного листа должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с оглавления. Номер страницы ставится по центру верхнего поля страницы.

Пример:

Рефераты по химии

Содержание

Содержание размещается после титульного листа. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (по центру). В содержание приводятся все заголовки работы и указываются страницы. Оглавление должно точно повторять все заголовки в тексте.

Пример:

Рефераты по химии

Введение

Во введении реферата указываются актуальность темы реферата, цель реферата, задачи, которые необходимо решить, чтобы достигнуть указанной цели. Представлены методы исследования. Кроме того, во введении реферата дается краткая характеристика структуры работы и использованных информационных источников (литературы). Объем введения для реферата – 1,5-2 страницы.

При формулировке положений актуальности необходимо рассмотреть степень изученности проблемы в современной теории и практике управления развитием в стране (группе стран, регионов), а также мирохозяйственных процессов, на основании которых могут быть определены не решенные проблемы или аспекты. Именно они определяют положения актуальности с точки зрения теории, анализа и управления изучаемой проблемы.

Пример:

Рефераты по химии

Основная часть

Основной текст разделён на разделы. Если текст достаточно объёмный, то дополнительно раздел делится на подразделы (параграфы). Раздел можно заканчивать выводами, хотя для реферата это не является обязательным требованием. Разделы реферата нумеруются. Точка после номера не ставится. Номер подраздела реферата включает номер соответствующего раздела, отделяемый от собственного номера точкой, например: «1.3». Заголовки не должны иметь переносов и подчеркиваний, но допускается выделять их полужирным шрифтом или курсивом.

Если реферат маленький (общий объем – 8-10 стр.), то его можно не разбивать на разделы, а просто указывается «Основная часть», которая выступает в качестве заголовка единственного раздела. Однако все-таки предпочтительнее, чтобы текст был разбит на разделы, обычно в реферате 2 раздела. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. На основную часть реферата приходится 6-12 страниц.

Пример:

Рефераты по химии

Заключение

В заключении формируются выводы, а также предлагаются пути дальнейшего изучения темы. Здесь необходимо указать, почему важны и актуальны рассматриваемые в реферате вопросы. В заключении должны быть представлены ответы на поставленные во введении задачи, сформулирован общий вывод и дано заключение о достижении цели реферата. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.

Пример:

Рефераты по химии

Список литературы

При составлении списка литературы следует придерживаться общепринятых стандартов. Список литературы у реферата – 10-12 позиций. Работы, указанные в списке литературы, должны быть относительно новыми, выпущенными за последние 3-5 лет. Более старые источники можно использовать лишь при условии их уникальности.

Пример:

Рефераты по химии

Приложения

Приложения должны нумероваться арабскими цифрами. В правом верхнем углу указывают: «Приложение 1», а с новой строки – название приложения.

Пример:

Рефераты по химии

Написание реферата по химии

Основные этапы написания реферата по химии:

  1. Выбор темы.
  2. Подбор и изучение литературы.
  3. Составление развернутого плана, формулировка цели и задач данного исследования.
  4. Изложение материала в соответствии с планом.
  5. Подведение итогов исследования.

При выборе темы следует учитывать, что она должна быть достаточно конкретной, целенаправленной и актуальной. В каждой теме необходимо четко выделить центральную проблему и сформулировать цель данного исследования.

Поиск литературы возможен с помощью библиографических каталогов и указателей, а также с помощью Интернета. Библиографический список реферата должен содержать не менее десяти литературных ссылок.

В процессе работы с литературой студент должен уяснить актуальность выбранной темы, основное содержание вопроса, практическую значимость темы для углубления своих знаний и приступить к составлению развернутого и подробного плана реферата.

Если у различных исследователей есть отличные друг от друга точки зрения, можно изложить их при необходимости с указанием источника.

Третий раздел подразумевает подведение некоторого итога проведенного исследования. Здесь можно сделать краткие выводы, которые логически вытекают из описанного материала, или написать краткое резюме, в котором изложить свой взгляд на данную проблему и обозначить перспективы ее дальнейшего изучения.

Стилистика реферата по химии

Рефераты по химии пишутся стандартным языком с использованием речевых оборотов таких как «важное значение имеет», «уделяется особое внимание», «поднимается вопрос», «исследуемая проблема», «освещаемый вопрос» и т. п. К языковым и стилистическим особенностям рефератов относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер. Плагиат не допустим.

Оформление реферата по химии

Реферат начинается с титульного лист и оформляется в соответствии с общепринятой структурой.

Обязательно должно быть представлено содержание реферата и библиографический список использованной литературы.

Текст реферата должен быть написан на одной стороне листа стандартного формата (14 шрифт Times New Roman через 1,5 интервал). Оставляют поля шириной: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – по 2 см. Все страницы нумеруются последовательно арабскими цифрами, расположенными в нижней части страниц посередине строки. Заглавия и подзаголовки разделов следует выделить более жирным шрифтом или подчеркнуть. Структурные формулы веществ, схемы и уравнения реакций должны быть написаны четко, химически грамотно, правильно расположены в тексте. Лучше их выделить, несколько отступив от текста, чтобы акцентировать внимание и облегчить восприятие уравнений реакций.

Рисунки, таблицы и графики должны быть выполнены на отдельных листах и располагаться после первого упоминания их в тексте и иметь сплошную нумерацию. Подписи под рисунками и над таблицами должны быть понятны без чтения основного текста реферата происхождения.

В списке литературы приводятся все изученные источники информации и нумеруются по мере их упоминания в тексте, а также указываются их библиографические данные по ГОСТ 2003.

Скачать готовые рефераты по химии

  1. Скачать реферат по химии на тему: Нуклеиновые кислоты
  2. Скачать реферат по химии на тему: Липиды. Фосфолипиды
  3. Скачать реферат по химии на тему: Положение в Периодической системе и строение атома
  4. Скачать реферат по химии на тему: Отношение металла к различным средам
  5. Скачать реферат по химии на тему: Применение полимеров в текстильной промышленности
  6. Скачать реферат по химии на тему: Типы химической связи
  7. Скачать реферат по химии на тему: Химические источники тока
  8. Скачать реферат по химии на тему: Отношение цинка к различным агрессивным средам
  9. Скачать реферат по химии на тему: Круговорот азота, серый, воды, углекислого газа в природе
  10. Скачать реферат по химии на тему: Типы химических связей
  11. Скачать реферат по химии на тему: Строение и свойства атомов железа

Примеры рефератов по химии

  1. Цинк
  2. Круговорот азота в природе
  3. Изменения физиологических процессов в организме взрослого человека в среднем возрасте при отказе употребления никотина с транспортом табака (курение)
  4. Температура и её значение
  5. Влияние белков на организм человека
  6. Шведская модель определения эффективности методов зимней уборки. Какие противогололедные материалы предпочтительней?
  7. Существуют ли безопасные и эффективные антигололедные реагенты?
  8. Антигололедные реагенты и их экономическая эффективность
  9. Зимний травматизм – как на него влияют противогололедные реагенты
  10. Химические противогололедные реагенты – необходимость применения в крупных городах
  11. Нужны ли в Санкт-Петербурге антигололедные реагенты?
  12. Карбоновые кислоты
  13. Коррозия металлов
  14. Строение атома
  15. Нефть – основное сырье для получения топлива и горюче – смазочных материалов
  16. Лайнус Полинг
  17. Полимеры
  18. Что такое оксиды
  19. Причины появления грязи на улицах российских городов. Какую роль в этом играют фрикционные противогололедные материалы?
  20. Как создавались противогололедные реагенты, применяемые в Москве?
  21. Грязь в городе – могут ли ее причиной быть реагенты для дорог?
  22. Химический элемент Ti(Титан)
  23. Способны ли противогололедные реагенты вызвать аллергию?
  24. Фрикционные противогололедные материалы – плюсы и минусы
  25. Как влияют на здоровье животных различные противогололедные материалы?
  26. Как влияют на обувь противогололедные материалы и их компоненты?
  27. Зимняя уборка в Скандинавских странах на примере Швеции и Финляндии – какие там используются противогололедные материалы и насколько они эффективны?
  28. История открытия и развитие исследований соединений со структурой слоистого перовскита
  29. Синтетические моющие средства на основе алканов. Механизм моющего действия
  30. Гербициды на основе ароматических соединений. Использование в сельском хозяйстве. Экологические аспекты применения гербицидов
  31. Инсектициды на основе ароматических соединений. Применение в животноводстве и зоотехнии
  32. Феромоны и аттрактанты. Особенности химического строения. Использование их в животноводстве, пчеловодстве
  33. Ароматические альдегиды и их производные. Биологическая роль, применение
  34. Полиамины (путресцин, кадаверин), реакции их образования. Биологическая роль
  35. Строение никотина и никотиновой кислоты. Роль для организма животного и человека. Применение в животноводстве
  36. Пуриновые основания и их производные. Строение и биологическая роль
  37. Биологически важные пиримидины. Строение, биологическая роль. Применение в медицине, животноводстве
  38. Биологически важные пурины. Строение, биологическая роль. Применение в медицине
  39. Незаменимые аминокислоты. Строение. Их роль в кормлении животных и питании человека. Полноценные белки
  40. Краткие сведения по истории возникновения и развития органической химии
  41. Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова
  42. История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации
  43. Углеводородное топливо, его виды и назначение
  44. Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы
  45. Углеводы и их роль в живой природе
  46. Этанол: величайшее благо и страшное зло
  47. Алкоголизм и его профилактика
  48. Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности
  49. Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве
  50. Жиры как продукт питания и химическое сырье
  51. Замена жиров в технике непищевым сырьем
  52. Анилиновые красители: история, производство, перспектива
  53. Синтетические волокна на аминокислотной основе
  54. Белковая основа иммунитета
  55. Современные методы обеззараживания воды
  56. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева
  57. Плазма – четвертое состояние вещества
  58. Аморфные вещества в природе, технике, быту
  59. Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях
  60. История гипса
  61. Коррозия металлов и способы защиты от коррозии
  62. Основы биоэнергетики. Сопряженные биохимические процессы, структура и биологическая роль АТФ
  63. Законы растворения газов в биологических жидкостях. Принципы лечения в барокамере
  64. Нарушение кислотно-основного равновесия в организме. Компенсированный и некомпенсированный ацидоз и алкалоз. Медикаментозные способы их преодоления
  65. Буферные системы организма. Роль и механизм действия бикарбонатной буферной системы
  66. Основы фармакокинетики
  67. Биологический антагонизм: натрийкалий; кальций-магний
  68. Натрий-калиевый насос. Биологическая роль
  69. Кальций в организме – от младенчества до старости
  70. Биологическая роль магния. Антагонизм магния и кальция
  71. Транспорт кислорода. Особенности строения гемоглобина
  72. Селен. Биологическая роль. Реальность и мифы
  73. Роль кремния в организме человека
  74. Роль фосфора в организме человека
  75. Сера. Биологическая роль и применение. Соединений серы в медицине
  76. Биологическая роль оксидов азота, выделяемых эндотелием сосудов. NO синтеза. Токсичность оксидов азота
  77. Кислотные дожди. Экологические аспекты выделения оксидов серы и азота в атмосферу
  78. Активные формы кислорода. Действие на организм. Ферментативная и антиоксидантная защита
  79. Галогены и галогениды. Положительное и отрицательное воздействие на организм

Как писать реферат по химии

Успешность реферативной
работы зависит от того  насколько интересно, оригинально и полно вы
сумели раскрыть выбранную тему, а также насколько правильно вы сумели оформить
работу. В отличии от докладов и сообщений, реферат имеет четкую структуру и
обязательные элементы оформления. 

Работа над рефератом
начинается с выбора темы, постановки цели работы и знакомства с литературой и
интернет —  источниками  по интересующему вопросу. Затем
намечается план реферата и подобранный материал структурируется по главам.
Таблицы, графики, фотографии, рисунки,  дополнительные сведения
рекомендуется оформить как приложения.

Важным элементом
реферативной работы является умение высказывать свое мнение, анализировать
подобранный материал, делать прогнозы, обобщать полученные сведения. С целью
развития этих умений  в требования к реферату обязательно включается
написание введения и заключения к работе.

Введение  —
это первое знакомство с рефератом, которое включает в себя исторические
сведения о предмете исследования, раскрывает актуальность выбранной темы,
коротко показывает наиболее привлекательные аспекты работы, сообщает о
направлении работы и ее основных  целях. Окончательный вариант введения,
как правило, пишется после завершения над основной частью работы.

Заключение –
это подведение итогов работы, анализ собранных сведений, основных направлений
развития, прогнозирование возможностей  применения полученных знаний
в производстве, в быту, связь с другими аспектами науки и жизни. Заключение
служит ответом на цели, поставленные во введении.

При оформлении работы
следует придерживаться следующего порядка:

1.     Титульный
лист.
 В центре листа крупным  жирным шрифтом печатают
название работы. Над названием по верхнему краю листа – название учебного
учреждения. На строчку выше названия  — Реферат по химии на тему: под
названием справа – работу выполнил ученик (-ца) … класса, строкой ниже
учитель:…. На последней строке в центре город и год написания работы.

2.     После
титульного листа обязательно ставят оглавление с названием
глав и нумерацией страниц.

3.     Затем
следует введениевсе главы по порядку (начинать
главы рекомендуется с новой страницы) и заключение.

4.     После
заключения помещают приложения, пронумерованные в порядке
последовательно по тексту работы.

5.     Завершает
работу список использованной литературы. Не забудьте соблюдать
авторские права и указывать все использованные  вами
источники.  Сведения, указанные в реферате должны носить научный
характер и быть проверяемыми.

Обновлено: 28.05.2023

Часто у студентов возникают проблемы с написанием реферата, особенно это касается внешнего вида работы. Принимаясь за форматирование текста, надо изучить правила оформления и образцы.

Как делать реферат, образец для студента

Реферат – это небольшое исследование, которое подтверждает те или иные знания студента. Первое, с чем придется столкнуться учащемуся – структурный план будущего проекта. Озаглавить разделы и подразделы следует согласно теме реферата. Если тема касается анализа финансового состояния организации, то и названия глав должны быть связаны с данным разделом экономики. Вместе с титульным листом, содержанием и списком литературы максимальный объем текста составляет до 20 листов. Поэтому необходимо определить, сколько страниц будет занимать каждая часть реферата:

Введение – 1 стр.

1 глава – 5-7 стр.

2 глава – 5-7 стр.

Заключение – 1 стр.

Набирая текст на компьютере, исходный материал перепечатывается своими словами. Преподавателю необходимо понять, что студент не просто поработал с источниками, но смог сформировать и свою точку зрения. Помимо грамотного внутреннего содержания, реферат должен быть качественно оформлен.

Реферат по истории.

Реферат по биологии.

Реферат по экономике.

Структура реферата на примере готовых работ

Даже придерживаясь рекомендаций методических пособий и государственных стандартов не всегда получается правильно написать реферат. Намного легче делать задание, когда перед глазами есть хороший пример, ведь у каждой части учебного проекта есть свои определенные правила написания и нормы оформления.

Образец титульного листа

Образец титульного листа реферата поможет более подробно изучить его визуальную составляющую.

Как оформляется вторая страница реферата

Левое поле – 3 см.

Правое поле – 1,5 см.

Верхнее и нижнее поля – 2 см.

В случае, когда составление оглавления дается с трудом, всегда можно воспользоваться шаблонами и образцами .

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . 3
1 ГЛАВА. ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА . 4
1.1. Появление и становление экстремальной журналистики как профессиональной деятельности . 4
1.2. Правовые и этические аспекты работы журналиста в зоне экстремальных ситуаций . 8
2 ГЛАВА. УЧАСТИЕ РОССИЙСКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ КОНЦА XX ВЕКА . 11
2.1. История и становление экстремальной журналистики в России . 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 15

Как писать введение

Введение – это краткое изложение всего проекта, с обоснованием актуальности темы и целей исследования. Данная часть работы должна уместиться на одном листе. Чаще всего во введении используются шаблонные фразы. Написать введение можно по следующему плану:

Несколько слов о теме реферата.

Рассказать об актуальности поставленной проблемы.

Определить объект исследования.

Выделить несколько задач, используя слова: исследовать, изучить, рассмотреть.

Рассказать о методологической составляющей работы, описать источники.

Рассказать о структуре работы: сколько глав, объем, количество таблиц и рисунков.

Пример основной части

Проверить правильность разметки.

Выставить шрифт Time New Roman, кегль – 14, с полуторным интервалом.

Заголовки выровнять по центру, основной текст – по ширине листа.

Пример, как делается оформления основной части исследования, можно увидеть в образце.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Основные организационно-правовые формы предприятия, регистрируемые на территории Российской Федерации

Организационно-правовая форма предприятия – это понятие, которое позволяет определить финансово-экономическую и хозяйственную направленность организации. Вместе с тем это помогает определить отраслевую принадлежность и предприятия.

1.2 Законодательные предпосылки для регистрации предприятия, последствия их нарушения

Все действия граждан нашей страны регулируются конституционным правом. Для создания и ведения бизнеса также существуют определенные законодательные нормы. Данные акты прописаны в Гражданском Кодексе, Кодексе об административных правонарушениях, Федеральном Законе и Уголовном Кодексе Российской Федерации.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
2.1. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм, их преимущества и недостатки

Для того чтобы наиболее полно раскрыть тематическую составляющую нашего реферата, мы разобрали и сравнили следующие, самые распространенные организационно-правовые формы предприятия:

  • Индивидуальное предпринимательство (ИП).
  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  • Акционерное общество (АО).
  • Некоммерческая организация (НКО).

2.2. Основные критерии выбора организационно-правовой формы предприятия на этапе его создания

Выбор той или иной организационно-правовой формы предприятия является важным этапом на пути к ведению прибыльного бизнеса. Первый критерий – это соответствие уровню ответственности. Предприниматель должен отвечать за последствия своей деятельности: ИП – собственным имуществом, ООО – размерами уставного капитала.

Образец заключения

Как оформить список литературы

Каждый источник, который студент использовал в ходе написания реферата, надо отражать в списке литературы. Все нюансы составления библиографии прописаны в ГОСТ 7.1-2003. Важно использовать только актуальные и новые источники, не старше 5 лет на начало написания реферата. Располагать источники необходимо по фамилии авторов в алфавитном порядке, используя арабскую нумерации. Самое оптимальное количество источников – это 10 учебников, монографий, статей и законодательных актов вместе взятых.

Образцы с оформлением готового реферата по ГОСТу

Оформление реферата регламентируется не только методическими рекомендациями учебного заведения, но и требованиями государственных стандартов . При формировании внешнего вида исследования необходимо пользоваться следующими нормами:

Для того, чтобы понять как полностью выглядит структура реферата, сформированная по ГОСТу, ниже представлен образец.

Реферат на книгу, образец

В студенческой практике встречаются ситуации, когда преподаватель дает задание написать реферат по книге. Это аннотация произведения или небольшой доклад. Для данного проекта необходимо прочитать то, о чем студент собирается писать. Дополнительно можно использовать статьи известных критиков, отзывы читателей и авторефераты. Реферировать книгу необходимо в соответствии с последовательностью глав, анализируя процессы и явления, происходящие в произведении.

Все использованные материалы необходимо занести в список литературы, включая интернет-порталы. В зависимости от размера книги и ее жанрового направления, можно разделить текст реферата на несколько логических блоков – подразделов. Написание подобной работы может быть произведено в более свободной форме, нежели стандартный учебный реферат . Не всегда для аннотаций требуется наличие титульного листа. В самом начале текста необходимо указать автора работы, название книги, информацию об издании, год выпуска и количество листов. Завершить реферат следует небольшими выводами или полноценным заключением, а также библиографическим списком. Материал формируется в соответствии со стандартами:

Размер шрифта – 14 кегель.

Цвет текста – черный.

Выравнивание должно быть по ширине листа, заголовки по центру.

Стиль шрифта – Times New Roman.

Интервал между строк – полуторный.

Жирный шрифт используется для выделения заголовков и структурных элементов реферата, возможно написание заголовков заглавными буквами.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Главное, в такой работе, чаще высказывать собственное мнение и использовать, в качестве подкрепления точки зрения, цитаты автора произведения. Более наглядно образец оформления реферата на книгу представлено ниже.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Сколько должно быть разделов в реферате?

Ответ. Обязательными разделами реферата являются: введение, название главы, заключение, список литературы. Сколько будет глав зависит от темы и объема работы. В каждой главе могут быть еще и параграфы.

Вопрос. Что написать в резюме в конце реферата,если преподаватель требует писать его без учета содержания реферата а просто написать об опыте его написания?

Ответ. Преподаватель хочет, чтобы Вы подытожили и сказали, как далось написание работы, с какими трудностями пришлось столкнуться при написании, а какие моменты, наоборот, писались легко.

Смотрите и качайте готовые доклады на тему «химия» бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти доклады по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Опыт экспресс-определения плотности мазутов на автоматическ.

Одним из основных показателей качества тяжелых нефтепродуктов при их отгрузке и приемке является зна.

Доклад на тему «Влияние первичного вскрытия на производительность скважин п.

В настоящее время в разработку широко вовлекаются трудноизвлекаемые запасы углеводородов, приуроченн.

Доклад на тему «Заводнение нефтяного пласта горизонтальной нагнетательной с.

Вопросу использования горизонтальных добывающих скважин в нефтедобывающих регионах мира посвящено до.

Доклад на тему «Предупреждение отложений и эмульсеобразования в нефтегазодо.

В статье рассмотрены вопросы ресурсосбережения при разработке и эксплуатации нефтяных и газовых мест.

Добавки применяют для улучшения свойств бетонов и растворов, а также по технико-экономическим сообра.

Цезий (лат. Caesium), Cs, химический элемент I группы периодической системы Менделеева, атомный номе.

С 1931 года кроме бутадиенового каучука, синтетических полимеров еще не было, а для изготовления .

Для деталей машин используют сплавы меди с цинком , оловом, алюминием, кремнием и др. (а не чистую м.

Эмульсиями называются дисперсные системы, в которых дисперсионная среда и дисперсная фаза находятся .

Серебро (лат. Argentum), Ag, химический элемент I группы периодической системы Менделеева, атомный н.

Каковы же основные формы связи аминокислот в сложной молекуле белка? Ещё в 1891 г. А. Я. Данилевский.

Рубидий (лат. Rubidium), Rb, химический элемент I группы периодической системы Менделеева, атомный н.

26 сентября 1754 г. – 5 июля 1826 г. Французский химик Жозеф Луи Пруст родился в небольшом городке А.

ПОЛИНГ, ЛАЙНУС КАРЛ (Pauling, Linus Carl) (1901–1994), американский химик и физик, удостоенный в 195.

Бунзен (Bunsen) Роберт Вильгельм (31 марта 1811, Геттинген — 16 августа 1899, Гейдельберг), немецкий.

Калий по распространенности в земной коре занимает 7-е место. Главные минералы: сильвин (минерал под.

Кекуле (Kekule) Фридрих Август (1829-96) — Немецкий химик-органик, иностранный член-корреспонд.

Полинг (Pauling) Лайнус Карл (28 февраля 1901, Портленд, штат Орегон, США — 19 августа 1994, Биг Сур.

Зелинский Николай Дмитриевич [6 февраля (25 января) 1861, Тирасполь Херсонской губернии, ныне Молдав.

Зинин Николай Николаевич [13 (25) августа 1812, г. Шуша Елизаветпольской губернии, ныне в Нагорном К.

Марковников Владимир Васильевич [(13) 25 декабря 1837, г. Княгинин Нижегородской губернии — (29 янва.

Александр Бутлеров родился в 1828 году в Бутлеровке – небольшой деревушке неподалеку от Казани, где .

Неплохо провести эксперименты также в конце изучения курса химии, т.е. в конце 11 класса, когда учащ.

Газы нефтяные попутные – это природные газы, сопровождающие нефть и выделяющиеся при ее добыче. Хара.

Представим себе, что можно найти “центры тяжести” отрицательных и положительных частей молекулы. Тог.

Доклад на тему «История получения цинка, его химические св-ва и применение .

Элемент цинк (Zn) в таблице Менделеева имеет порядковый номер 30. Он находится в четвертом периоде в.

В наши дни нефть является важнейшим химическим сырьем и энергетическим источником. В 1962 году ее ми.

Мембранное равновесие, связанное с различием концентрации солей внутри и вне клеток, известно давно.

Крахмал состоит из 2 полисахаридов — амилозы и амилопектина, образованных остатками глюкозы. Э.

Доклад на тему «Сравнительный анализ моделей обратимого электрорастворения .

Метрологические характеристики метода инверсионной вольтамперометрии существенным образом зависят от.

Каждое вещество в зависимости от внешних условий — температуры и давления — может находи.

Внешняя электронная конфигурация атома Cl 3s2Зр5. В соответствии с этим Хлор в соединениях проявляет.

Оксид кальция (негашеная известь). Основные объёмы используются в строительстве в качестве известков.

Разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов называ.

Закон открыт и сформулирован Д.И.Менделеевым: «Свойства простых тел, а также формы и свойства соедин.

1925. Наблюдения за изменением главнейших химических веществ, входящих в состав виноградного сока пр.

Силикатная промышленность — это производство керамики, стекла, цемента из природных соединений кремн.

Доклад на тему «Причины образования, последствия, эффективные меры предотвр.

Причины парникового эффекта. Суть парникового эффекта состоит в следующем: Земля получает энергию от.

Работа над рефератом начинается с выбора темы, постановки цели работы и знакомства с литературой и интернет — источниками по интересующему вопросу. Затем намечается план реферата и подобранный материал структурируется по главам. Таблицы, графики, фотографии, рисунки, дополнительные сведения рекомендуется оформить как приложения.

Важным элементом реферативной работы является умение высказывать свое мнение, анализировать подобранный материал, делать прогнозы, обобщать полученные сведения. С целью развития этих умений в требования к реферату обязательно включается написание введения и заключения к работе.

Введение — это первое знакомство с рефератом, которое включает в себя исторические сведения о предмете исследования, раскрывает актуальность выбранной темы, коротко показывает наиболее привлекательные аспекты работы, сообщает о направлении работы и ее основных целях. Окончательный вариант введения, как правило, пишется после завершения над основной частью работы.

Заключение – это подведение итогов работы, анализ собранных сведений, основных направлений развития, прогнозирование возможностей применения полученных знаний в производстве, в быту, связь с другими аспектами науки и жизни. Заключение служит ответом на цели, поставленные во введении.

1. Титульный лист. В центре листа крупным жирным шрифтом печатают название работы. Над названием по верхнему краю листа – название учебного учреждения. На строчку выше названия — Реферат по химии на тему: под названием справа – работу выполнил ученик (-ца) … класса, строкой ниже учитель:…. На последней строке в центре город и год написания работы.

3. Затем следует введение , все главы по порядку (начинать главы рекомендуется с новой страницы) и заключение.

4. После заключения помещают приложения , пронумерованные в порядке последовательно по тексту работы.

5. Завершает работу список использованной литературы. Не забудьте соблюдать авторские права и указывать все использованные вами источники. Сведения, указанные в реферате должны носить научный характер и быть проверяемыми.

Достаточно сказать, что 92% энергии, потребляемой сейчас обществом, мы получаем, осуществляя химические процессы. И если современная энергетика создает экологические проблемы, то виновата в этом не химия, а неграмотное или недобросовестное использование продуктов ее деятельности (хим. процессы, продукты, материалы).

Надо помнить, что химия – это не только ДДТ, дефолианты, нитраты и диоксины. Но и сахар и соль, воздух и валидол, молоко и магний, полиэтилен и пенициллин.

Все чем мы пользуемся, что носим, в чем живем, передвигаемся, чем играем, производится посредством управляемых химических реакций.

Занятие химика – изобретение реакций, превращающих окружающие нас вещества в те, что служат удовлетворению наших нужд.

Нам необходимо иметь эффективное средство против болезни Паркинсона. Химики синтезируют карбидофу – соединение, отсутствующее в природе, но обладающее высокой терапевтической активностью.

Миллионы автомашин загрязняют атмосферу. Эту задачу отчасти помогает решить автомобильный каталитический конвертор выхлопных газов.

Сейчас насчитывается более 8 миллионов синтезированных соединений. Химия играет роль в решении проблем обеспечения людей продовольствием, одеждой и жильем, новых источников энергии, в создании возобновляемых заменителей истощающихся или редких материалов, в укреплении здоровья человека, в контроле за состоянием среды обитания и ее защите.

Поскольку все жизненные процессы вызываются хим. изменениями, знания о химических реакциях обеспечивают необходимый фундамент для постижения сущности жизни. Таким образом, химия вносит вклад в решение проблем универсальной философской значимости.

Роль химии в жизни человека: быт

Эта область невозможна без химических процессов: например, мало кто задумывается, когда поджигает спичку, о том, что осуществляет этим сложный химический процесс. Или, например, соблюдение личной гигиены тоже сопровождается химическими реакциями, когда человек использует мыло, которое пенится при взаимодействии с водой. Та же стирка с применением порошков, ополаскивателей для смягчения белья сопровождается такими реакциями. Когда человек пьет чай с лимоном, то замечает, что окраска напитка ослабевает, если добавить в кипяток этот фрукт, и вряд ли многие воспринимали в этом случае чай как кислотный индикатор, подобный лакмусу. Эту же реакцию мы можем наблюдать, если сбрызнем синюю капусту уксусным раствором: она при этом станет розовой.

Когда люди делают ремонт и замешивают цемент, обжигают кирпич, гасят водой известь, то происходят сложнейшие химические процессы, о которых в повседневной жизни мы не задумываемся, но без них не обошелся бы ни один человек.

Химия в жизни человека: медицина В медицине есть масса примеров самых сложных химических реакций, используемых намеренно. С помощью смешения веществ получаются медикаменты, а когда они вступают в реакцию с клетками организма, наступает выздоровление. Тем не менее, химия может играть как созидательную роль в медицине, так и разрушительную, ведь создаются не только лекарства, но и яды – токсические вещества, наносящие вред здоровью человека. Существуют такие виды токсических веществ: вредные; раздражающие; агрессивные; канцерогенные.

Химия в жизни человека: производство Знания о такого рода процессах широко применяются в промышленности, на их основе разрабатываются новые технологии. Еще в древности были распространены ремесла, в основе которых лежали химические процессы: например, создание керамики, обработка металла, использование естественных красителей. Сегодня нефтехимическая и химическая промышленность – одни из самых значимых отраслей экономики, и это говорит о том, что химические процессы и знания о них играют немаловажную роль в обществе. Лишь от человечества зависит, как их использовать – в созидательных или разрушительных целях, ведь среди разнообразия химических веществ можно встретить и опасные для человека (взрывоопасные, окисляющие, воспламеняющиеся и т. д.). Таким образом, химия в жизни человека – это и панацея от заболеваний, и оружие, и экономика, и приготовление пищи, и, конечно же, сама жизнь.

Читайте также:

      

  • З г чернышев сообщение
  •   

  • Вера баландина основательница города черногорска сообщение кратко
  •   

  • Если человек проигнорировал сообщение
  •   

  • Сообщение о хищном растении генлисея
  •   

  • Флюгер сообщение по географии

Сегодня мы поговорим о том, как грамотно написать учебную работу по химии и, что делать, если у вас нет времениУчебный год идет  концу и наступает пора контроля знания, в том числе и для студентов химических специальностей. Сегодня мы поговорим о том, как грамотно написать учебную работу по химии и, что делать, если у вас нет времени – актуально для студентов последних курсов, уже работающих по профессии.

Написание учебных работ по химии может быть вызовом для студентов на всех уровнях обучения. Независимо от того, пишете вы реферат, курсовую работу или дипломную работу, вам нужно уметь разбираться в материале и представлять его в логичном и доступном формате.

В этой статье мы расскажем вам, как успешно написать учебную работу по химии, а также разберемся, стоит ли использовать готовые учебные работы как способ экономии времени. Раскрыть тему нам помогли сотрудники сервиса готовых учебных работ https://vsem-studentam.ru. Вот, что они поведали, опираясь на свое знания и опыт.

Какие учебные работы по химии бывают?

Есть три основных типа учебных работ по химии: реферат, курсовая работа и дипломная работа. Реферат – это короткая работа, которая может занять от 5 до 10 страниц.

Курсовая работа обычно занимает от 20 до 40 страниц, а дипломная работа может занять от 70 до 100 страниц. В любом случае, вам нужно будет провести исследование и обработать большое количество информации.

Как написать хорошую работу по химии?

Перед тем, как приступить к написанию работы, необходимо провести подробный анализ темы и определить цель работы. Помните, что работа должна быть не просто описанием фактов, а должна демонстрировать вашу способность критически мыслить и анализировать материал. Вам также необходимо собрать достаточное количество информации и использовать только надежные источники.

Обратите внимание на структуру работы, используйте введение, основную часть и заключение. Ваша работа должна быть логичной и последовательной, и вы должны проявлять свои знания и умения в области химии.

Готовые учебные работы – как способ экономии времени

Готовые учебные работы могут быть полезны для студентов, которые уже работают и имеют ограниченное количество времени на написание учебных работ. Однако, следует учитывать, что использование готовых работ может повлечь за собой негативные последствия, такие как возможность обнаружения плагиата и утрата возможности улучшить свое знания и навыки в написании научных работ.

Чтобы избежать подобных проблем, студентам рекомендуется использовать готовые работы только в качестве примера и не копировать их содержание целиком. Вместо этого, следует использовать готовые работы для понимания структуры и организации научных работ, а также для получения идей и информации.

Кроме того, для написания хорошей учебной работы по химии необходимо иметь хорошие знания в данной области, а также умение проводить и анализировать эксперименты и исследования. Не стоит забывать о необходимости правильной организации работы, составления плана, правильном выборе источников и подробной проработке каждой части работы.

Вместо эпилога

В итоге, написание учебной работы по химии может быть достаточно трудоемким процессом, но результаты такой работы могут быть очень ценными для студента и его дальнейшей карьеры.

Поэтому стоит уделить этому процессу достаточно времени и внимания, а использование готовых работ следует ограничивать только для получения примера и идей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить футболку с дыркой
  • Как правильно составить претензию официальному дилеру
  • Как найти заключенного концлагеря
  • Как найти добротность математического маятника
  • Как составить формулу разности в excel