Как составить дорожную карту для педагогов

Структурное
подразделение Центр дополнительного образования для детей и взрослых
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя
Советского Союза М.Р. Попова ж.-д. ст. Шентала  муниципального района
Шенталинский Самарской области

ДОРОЖНАЯ
КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

 ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСИЛЬНИКОВОЙ
ГАЛИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ

на
2016 – 2017 учебный год

Шентала,
2016

ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.
: Красильникова Галина Витальевна

Образование:
средне- специальное   педагогическое

Стаж
педагогической работы:
  40 лет

В
данной должности:
_____лет

В
данной организации :
  35 лет

Педагогическая
нагрузка:
18 час

Общее
описание «Дорожной карты»

   
В современных социо — культурных условиях одной из главных является проблема
повышения качества образования, что предполагает ориентацию не только на
усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности,
познавательных способностей. Управление качеством образования находит
конкретное воплощение в деятельности педагога, т.к. именно он организует
образовательный процесс и является центральной фигурой обновления образования.

   
Сегодня востребован не просто педагог, а педагог- исследователь, педагог-
психолог, педагог- технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально
достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески
применять известные технологии, методические приемы и разрабатывать авторские
образовательные программы. От уровня его профессиональной компетентности,
социальной позиции зависит успех модернизации образования.  Чтобы отвечать новым
условиям, педагог должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию,
расширять кругозор.

    
Настоящая «Дорожная карта» предусматривает поэтапный план мероприятий по
развитию профессиональной компетентности педагога, направленный на повышение
эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей.

  Целью «Дорожной карты» является:

— обеспечение
необходимых  условий для развития эффективной системы деятельности педагога
дополнительного образования, способствующих развитию и воспитанию детей.

Основные
задачи:


провести проблемно-ориентированный анализ собственной
педагогической деятельности и переосмыслить содержание своей работы в свете
инновационных технологий обучения и воспитания;

— освоить
современные образовательные технологии и методики путем внедрения их в
учебно-воспитательный процесс;

— сформировать
значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

— обеспечить
высокий методический уровень проведения всех видов занятий;

— совершенствовать виды и формы
диагностики и контроля.

Ожидаемые результаты:

   Работа
над программой профессионального самообразования поможет:

—  повысить
теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и
компетентность;

— планировать
собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития
образовательного учреждения и личных профессиональных интересов на достаточно
продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на
профессиональное развитие и наполнив конкретным содержанием;


позволяет корректировать профессиональное развитие;


повысить качество преподавания;

—  достичь
стабильных результатов освоения обучающимися образовательных программ;


ориентирует на развитие таких значимых умений, как рефлексия, самоанализ,
проектирование, организованность.

Основания для разработки
дорожной карты:

1. Концепция развития
дополнительного образования РФ;

2. Подпрограмма «Развитие
дошкольного общего и дополнительного образования детей государственной
программы РФ «Развитие образования на 2013-2020»;

3. Областная программа
развития образования;

6. ФГОС начального и основного
общего образования.

Время создания
«Дорожной
карты»: сентябрь 2016г.

Срок реализации
«Дорожной карты»: 2016-2017 гг.

Карта
индивидуального образовательного маршрута педагога дополнительного образования

Сроки

проведения

Содержание
деятельности

Результат
как педагогический продукт

Формы
презентации достижений

Повышение
квалификации в системе непрерывного профессионального образования

сентябрь

1. Самоанализ успешности педагогической
деятельности и проектирование своей профессиональной перспективы

Справка

Разработка
программы развития

Октябрь

2. Изучение и систематизация материалов
методической, педагогической и психологической литературы

3. Сбор и анализ в Интернете информации
о состоянии и перспективах развития системы дополнительного образования детей

4. Участие в offline-вебинаре 
«Новые образовательные технологии: интерактивные формы обучения»

03.10.2016г.

5. Вебинар « Использование современных
технологий для реализации адаптированной программы»
  
06.10.2016г.

Участие
в обсуждении и использование полученных знаний в практической деятельности

Методическая
продукция

ноябрь

5. Изучение опыта работы лучших
педагогов дополнительного образования через Интернет

6. Изучение новых образовательных
стандартов, уяснить их особенности

Внедрение
нового опыта в практическую деятельность

Использование
на учебных занятиях

декабрь

7. Вебинар «Мониторинг образовательных и
личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
образования»

8. Создание системы оценки качества
образования в рамках детского объединения

Система
мониторинга в рамках детского объединения

Апробация
в практической деятельности

январь

9. Составление мультимедийных
презентаций о работе в качестве педагога дополнительного образования и по
темам образовательной программы

Использование 
в практической деятельности

Каталог
мультимедийных презентаций

Февраль

10. Использование материалов интернета
как источник информации организации и проведения для занятий, воспитательных
мероприятий

Создать персональный  сайт и ежемесячное
его пополнение

Персональный
сайт

Пополнение
сайта материалами из опыта работы

Март

11. Вебинар «Методическое сопровождение
педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС».   
01.03.2017г.

Осмысление
содержания своей работы в соответствии условиями ФГОС

Корректировка
своей педагогической деятельности

Апрель

12. Апробация системы оценки качества
образования в рамках детского объединения

Выявление
качества образовательной деятельности

Справка

май

13. Самоанализ и самооценка выполнения
программы индивидуального образовательного маршрута и определение перспектив
своего творческого роста

Самоанализ

Аналитическая
справка

Деятельность
педагога в профессиональном сообществе

сентябрь

14. Родительское собрание «Возможности
системы дополнительного образования детей для развития творческих
способностей детей»

15. Участие на Поволжском
агропромышленной выставке-2016 в п. Усть-Кинельский

Разработка
единых требований к обучающимся

Общее
обсуждение

октябрь

16. Участие во Всероссийском конкурсе
методических разработок «Мое Ноу-Хау» в педагогической деятельности»

17. Участие в областном фестивале
педагогов, работающих с одаренными детьми, с участием детей и демонстрация их
достижений»Изумруд»

18. Областной фестиваль детского и
юношеского творчествк «Символы великой России»

19. Заочный областной конкурс
методических разработок  по теме:»Лучшие практики работы с одаренными детьми»
с методической разработкой «Социальный проект «Город мастеров»

Участие
в выставках и конкурсах

Очный
и дистанционный конкурсы

ноябрь

20. ХХХI
Всероссийский творческий конкурс для детей, воспитателей, педагогов,
родителей «Талантоха». Участие педагога и воспитанников

21. Участие на II
Общероссийском конкурсе «Ярмарка педагогических идей»с методической
разработкой «Интеллектуальная игра «Знпаю как!»

Участие
в выставках и конкурсах

Очный
и дистанционный конкурсы

декабрь

22. Участие воспитанников в
международном творческом конкурсе «Огненный петух-Символ нового 2017 года»

23. Областной конкурс Новогодних и
Рождественских композиций «Новогодняя сказка»

24. Участие воспитанников на районном
конкурсе «Созвездие талантов»

Участие
в выставках и конкурсах

Очный
и дистанционный конкурсы

январь

25. Обмен опытом с коллегами на районном
методическом объединении учителей технологии «Современные материалы в
декоративно-прикладном творчестве учащихся

Выступление
на МО

Совместное
обсуждение с коллегами

февраль

26. Районные этапы областных конкурсов
по правилам дорожного движения

Член
жюри

Справка

март

27. Подготовка участника к районному
конкурсу на соискание премии Главы муниципального района Шенталинский
«Одаренные дети и творческая молодежь -2017»

Подготовка
портфолио участника

Участие
в конкурсе

апрель

28. Открытое воспитательное мероприятие:
выставка-экскурсия «Творим руками красоту»

Показ
коллегам результаты работы детского объединения

Конспект
открытого занятия

май

29. Районный конкурс «Безопасное колесо»

Член
жюри конкурса

Справка

Участие
педагога в методической работе

сентябрь

30.
Разработка собственной программы самообразования

Корректировка образовательных программ
«Мир оригами» и «От уменья к мастерству» в соответствии требований ФГОС

Создание
«Дорожной карты» педагога

Бумажный
и электронный варианты программы

Октябрь

31.
Создание проекта «Сувенирная лавка»

Проект
«Сувенирная лавка»

Обсуждение
с коллегами

ноябрь

32.
Создание авторской программы «От уменья к мастерству»

 Накопление
информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию

Авторская
программа «От уменья к мастерству»

Получение
рецензий к программе

декабрь

33.
Оказание практической помощи коллегам учреждения

Разработка
собственных средств наглядности

34.
Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный
интерес для педагога

Использование
в учебном процессе

Выставка

январь

35. Обмен опытом с коллегами новшествами
в технологиях, методиках, формах работы в сообществе «Педагоги
дополнительного образования» в Сети творческих учителей

36. Обобщение опыта работы по теме
«Работа с семьей  — источник формирования качественной образовательной
деятельности»

37.
Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес

Участие
в обсуждении

«Круглый
стол» для ПДО, выступление

Письменные
методические разработки

Февраль

38. Обмен опытом работы посредством
публикации своих методических разработок в электронной библиотеке Портала
«Продленка»

39.
Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных
приёмов и находок

Публикация
материалов из опыта работы

Сертификат

Март

40.
Аттестация на подтверждение первой квалификационной категории Посещение
занятий и воспитательных мероприятий у коллег

Подготовка
Портфолио

Справка
о присвоении категории

Апрель

41.
Анализ собственной деятельности

Анализ
собственной деятельности

Аналитический
отчет

май

42.
Подготовка планов работы на год

Разработка
проекта плана

Бумажный
вариант плана работы педагога

..

Самообразование
педагога

сентябрь

43.
Диагностический этап:

1.
Определение профессиональных  потребностей

2.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

Анализ
собственной деятельности с целью выявления проблем в работе

Осмысление
причин возникновения проблем

Октябрь

44.
Прогностический этап:

1.
Определение цели и задач работы над темой

2.Разработка
системы мер, направленных на решение проблемы

3.
Прогнозирование результатов

Выбор
темы и разработка плана работы по самообразованию

План
работы по самообразованию

ноябрь

45.
Практический этап:

1.
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы

Работа
над темой самообразования «Индивидуальный образовательный маршрут как форма
работы с одаренными детьми»

Создание
ИОМ одаренного ребенка

декабрь

2.
Формирование методического комплекса

Создание
МК к программе ИМО воспитанника

Оформление
тематической папки

январь

3.
Отслеживание процесса  текущих и промежуточных результатов

Использование
диагностических методик

Справка
о результатах диагностики

Февраль
— март

4.
Корректировка работы

Внесений
корректировок в программу ИОМ воспитанника

Программа
ИОМ воспитанника

Апрель

46.
Обобщающий этап:

1. 
Подведение итогов.

2.
Оформление результатов работы по теме.

Организация
аналитической работы

Отчет
по реализации плана работы по самообразованию

май

47.
Определение  перспектив творческого роста

Определение
целей и задач на следующий год

Проект
программы

Аверкина Елена Филипповна

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Результат как педагогический продукт

Отношение к результату

Формы презентации

Профессиональное направление (предметпреподавания)

Методическое направление

– изучение ФГОС ОО, профстандартов, их особенностей;

Сентябрь 2021

Рабочая программа(2021 — 2022 уч. год)

Актуализированы знания, связанные с вопросами по ФГОС ОО, профстандартов.

Методическое обеспечение рабочей программы

– разработка программы ДО «Весёлые звуки и буквы» соответствии с требованиями ФГОС;

Сентябрь 2021

Программа ДО «Весёлые звуки и буквы»

работа по пунктам программы

Размещение программы на собственном сайте

-изучение новых УМК и учебников, их особенностей и требований;

Сентябрь 2021

Методическая продукция (УМК)

Умение применять в

педагогической

практике

-плановое повышение квалификации на курсахпо теме: «Проектная и познавательно-исследовательская деятельность в ДОО».

06-10

декабря 2021

ИОМ, дневник стажировки

Освоение метода проекта в воспитательно-образовательной деятельности.

Удостоверение

– участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучшие практики поликультурного воспитания дошкольников»;

01-22

февраля 2022

Результат личного участия

Обобщение педагогического опыта

Сертификат

– создание банка лучших разработок занятий по развитию речи детей 5-6 лет

В течении уч. года

Конспекты НОД по развитию речи детей

Умение применять в

педагогической

практике с детьми 5-6 лет

Открытое НОД для молодых специалистов ДОУ

– распространение собственного опыта:

Круглый стол «Проектная и познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»

10 декабря 2021

Доклад

Умение

оценить

мероприятие

с позиции требований ФГОС.

Программа

-участие в Республиканском конкурсе «Новое в образовании»

Март- 2022

Портфолио

Умение

оценить

мероприятие

с позиции требований ФГОС.

Выступление

– Разработка информационных папок для родителей, педагогов

Март — май

Пополнение уголка для родителей «Игры для детей»

Совершенствовать

Распространение среди родителей

– обобщение и распространение собственного опыта: выступление перед коллегами на педсовете с докладом о результатах работы кружка «Весёлые звуки и буквы»

май

Отчет о результатах доп. образования

презентация

Выступление на заседании педагогического совета:

Направление информационно-технологических технологий

– изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;

В течении уч. года

Освоение предметно-педагогической ИКТ- компетентности

Умение применять в

педагогической

практике

современные ИКТ

Презентация

– создание собственного мини-сайта в социальной сети

сентябрь

Использование в работе опыт коллег

Распространение своего опыта работы

Личная страница

– создание электронной почты для контакта с единомышленниками;

В течении уч. года

активное участие в жизни группы родителей

систематическое обновление информации

Электронная почта

– создание мультимедийных презентаций о работе в качестве руководителя доп. образования

В течении уч. года

Мультимедийные презентации

Совершенствовать навык создания мультимедийных презентаций

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Карта

индивидуального образовательного маршрута педагога

МДОУ «Детский сад № 103»_на 2021/2022учебный год

Ф. И. О. Аверкина  Елена_Филипповна

Занимаемая должность _ воспитатель___________________________

Образование высшее,  МГПИ им М.Е. Евсевьева, год окончания 1998

Общий стаж работы 22

Стаж педагогической работы 22

Стаж работы в данном образовательном учреждении 12

Квалификационная категория высшая

Награды, звания, дата награждения __

Курсы повышения квалификации

Название КПК

Сроки прохождения

Количество часов

Место прохождения КПК

«Проектирование и реализация дополнительных образовательных программ в условиях дошкольной образовательной организации».

18.04.2016-28.04.2016

24

ГБОУ ДПО «МРИО»

«Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях».

02.03.2018-06.03.2018

72

ГБОУ ДПО «МРИО»

«Инновационные модели и методы управления организацией дополнительного образования в условиях перехода к реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования»

02.03.2020-06.03.2020

36

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения и профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

Наличие собственных публикаций

Наименование и вид публикации

Сроки издания

Количество страниц (печатных листов)

Издательство

Обобщение педагогического опыта

Тема

Год

Уровень

Подтверждающий документ

Мастер- класс

 » В гостях у Смышлёнка»

2020

республиканский

Мастер-класс

«Обучение детей эрзянскому языку»

2020

республиканский

сертификат

Участие в конкурсе  «Воспитатель года»

2021

республиканский

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Результат как педагогический продукт

Отношение к результату

Формы презентации

Профессиональное направление (предметпреподавания)

Методическое направление

– изучение ФГОС ОО, профстандартов, их особенностей;

Сентябрь 2021

Рабочая программа(2021 — 2022 уч. год)

Актуализированы знания, связанные с вопросами по ФГОС ОО, профстандартов.

Методическое обеспечение рабочей программы

– разработка программы ДО «Весёлые звуки и буквы» соответствии с требованиями ФГОС;

Сентябрь 2021

Программа ДО «Весёлые звуки и буквы»

работа по пунктам программы

Размещение программы на собственном сайте

-изучение новых УМК и учебников, их особенностей и требований;

Сентябрь 2021

Методическая продукция (УМК)

Умение применять в

педагогической

практике

-плановое повышение квалификации на курсахпо теме: «Проектная и познавательно-исследовательская деятельность в ДОО».

06-10

декабря 2021

ИОМ, дневник стажировки

Освоение метода проекта в воспитательно-образовательной деятельности.

Удостоверение

– участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучшие практики поликультурного воспитания дошкольников»;

01-22

февраля 2022

Результат личного участия

Обобщение педагогического опыта

Сертификат

– создание банка лучших разработок занятий по развитию речи детей 5-6 лет

В течении уч. года

Конспекты НОД по развитию речи детей

Умение применять в

педагогической

практике с детьми 5-6 лет

Открытое НОД для молодых специалистов ДОУ

– распространение собственного опыта:

Круглый стол «Проектная и познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»

10 декабря 2021

Доклад

Умение

оценить

мероприятие

с позиции требований ФГОС.

Программа

-участие в Республиканском конкурсе «Новое в образовании»

Март- 2022

Портфолио

Умение

оценить

мероприятие

с позиции требований ФГОС.

Выступление

– Разработка информационных папок для родителей, педагогов

Март — май

Пополнение уголка для родителей «Игры для детей»

Совершенствовать

Распространение среди родителей

– обобщение и распространение собственного опыта: выступление перед коллегами на педсовете с докладом о результатах работы кружка «Весёлые звуки и буквы»

май

Отчет о результатах доп. образования

презентация

Выступление на заседании педагогического совета:

Направление информационно-технологических технологий

– изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;

В течении уч. года

Освоение предметно-педагогической ИКТ- компетентности

Умение применять в

педагогической

практике

современные ИКТ

Презентация

– создание собственного мини-сайта в социальной сети

сентябрь

Использование в работе опыт коллег

Распространение своего опыта работы

Личная страница

– создание электронной почты для контакта с единомышленниками;

В течении уч. года

активное участие в жизни группы родителей

систематическое обновление информации

Электронная почта

– создание мультимедийных презентаций о работе в качестве руководителя доп. образования

В течении уч. года

Мультимедийные презентации

Совершенствовать навык создания мультимедийных презентаций

Презентация

Аверкина Е. Ф.

Предварительный просмотр:

Карта

индивидуального образовательного маршрута педагога

МДОУ «Детский сад № 103»_на 2021/2022учебный год

Ф. И. О. Аверкина  Елена_Филипповна

Занимаемая должность _ воспитатель___________________________

Образование высшее,  МГПИ им М.Е. Евсевьева, год окончания 1998

Общий стаж работы 22

Стаж педагогической работы 22

Стаж работы в данном образовательном учреждении 12

Квалификационная категория высшая

Награды, звания, дата награждения __

Курсы повышения квалификации

Название КПК

Сроки прохождения

Количество часов

Место прохождения КПК

«Проектирование и реализация дополнительных образовательных программ в условиях дошкольной образовательной организации».

18.04.2016-28.04.2016

24

ГБОУ ДПО «МРИО»

«Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях».

02.03.2018-06.03.2018

72

ГБОУ ДПО «МРИО»

«Инновационные модели и методы управления организацией дополнительного образования в условиях перехода к реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования»

02.03.2020-06.03.2020

36

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения и профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

Наличие собственных публикаций

Наименование и вид публикации

Сроки издания

Количество страниц (печатных листов)

Издательство

Обобщение педагогического опыта

Тема

Год

Уровень

Подтверждающий документ

Мастер- класс

 » В гостях у Смышлёнка»

2020

республиканский

Мастер-класс

«Обучение детей эрзянскому языку»

2020

республиканский

сертификат

Участие в конкурсе  «Воспитатель года»

2021

республиканский

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Результат как педагогический продукт

Отношение к результату

Формы презентации

Профессиональное направление (предметпреподавания)

Методическое направление

– изучение ФГОС ОО, профстандартов, их особенностей;

Сентябрь 2021

Рабочая программа(2021 — 2022 уч. год)

Актуализированы знания, связанные с вопросами по ФГОС ОО, профстандартов.

Методическое обеспечение рабочей программы

– разработка программы ДО «Весёлые звуки и буквы» соответствии с требованиями ФГОС;

Сентябрь 2021

Программа ДО «Весёлые звуки и буквы»

работа по пунктам программы

Размещение программы на собственном сайте

-изучение новых УМК и учебников, их особенностей и требований;

Сентябрь 2021

Методическая продукция (УМК)

Умение применять в

педагогической

практике

-плановое повышение квалификации на курсахпо теме: «Проектная и познавательно-исследовательская деятельность в ДОО».

06-10

декабря 2021

ИОМ, дневник стажировки

Освоение метода проекта в воспитательно-образовательной деятельности.

Удостоверение

– участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучшие практики поликультурного воспитания дошкольников»;

01-22

февраля 2022

Результат личного участия

Обобщение педагогического опыта

Сертификат

– создание банка лучших разработок занятий по развитию речи детей 5-6 лет

В течении уч. года

Конспекты НОД по развитию речи детей

Умение применять в

педагогической

практике с детьми 5-6 лет

Открытое НОД для молодых специалистов ДОУ

– распространение собственного опыта:

Круглый стол «Проектная и познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»

10 декабря 2021

Доклад

Умение

оценить

мероприятие

с позиции требований ФГОС.

Программа

-участие в Республиканском конкурсе «Новое в образовании»

Март- 2022

Портфолио

Умение

оценить

мероприятие

с позиции требований ФГОС.

Выступление

– Разработка информационных папок для родителей, педагогов

Март — май

Пополнение уголка для родителей «Игры для детей»

Совершенствовать

Распространение среди родителей

– обобщение и распространение собственного опыта: выступление перед коллегами на педсовете с докладом о результатах работы кружка «Весёлые звуки и буквы»

май

Отчет о результатах доп. образования

презентация

Выступление на заседании педагогического совета:

Направление информационно-технологических технологий

– изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;

В течении уч. года

Освоение предметно-педагогической ИКТ- компетентности

Умение применять в

педагогической

практике

современные ИКТ

Презентация

– создание собственного мини-сайта в социальной сети

сентябрь

Использование в работе опыт коллег

Распространение своего опыта работы

Личная страница

– создание электронной почты для контакта с единомышленниками;

В течении уч. года

активное участие в жизни группы родителей

систематическое обновление информации

Электронная почта

– создание мультимедийных презентаций о работе в качестве руководителя доп. образования

В течении уч. года

Мультимедийные презентации

Совершенствовать навык создания мультимедийных презентаций

Презентация

Аверкина Е. Ф.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

  • Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)
  • Для чего учителю необходим ИОМ
  • Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
  • Дорожная карта ИОМ
  • Что должен содержать ИОМ? Структура составления
  •  Советы по составлению ИОМ  
  • Инструменты реализации ИОМ
  • Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.

Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:

  • изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации;
  •  появление потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта. 

Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ. 

Для чего учителю необходим ИОМ

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.

Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

 Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:

  • Саморефлексия. Педагог должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ;

  • Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени. 

Дорожная карта ИОМ

Дорожная карта содержит:

  1. Тематические направления, определяющие всю работу.

  2. Перечень мероприятий для каждого направления.

  3. Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).

  4. Прогноз и описание ожидаемых достижений.

  5. Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.

  6. Практическое применение ИОМ.

  7. Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.

Данные пункты должны включать следующую информацию:

  • Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)

  • Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)

  • Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе

Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

— Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;

— Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;

— Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;

Что должен содержать ИОМ? Структура составления

В ИОМ должны входить следующие пункты:

  1. Титульный лист.

  • Название учебного заведения

  • Ф.И.О. педагога

  • Город, год создания

  1. Информационная справка о педагоге

  • ф.и.о.;

  • занимаемая должность;

  • образование;

  • дата аттестации;

  • квалификационная категория;

  • дата прохождения программ повышения квалификации;

  • педагогический стаж.

  1. Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ

  • индивидуальная тема самообразования;

  • задачи;

  • цель;

  • форма самообразования;

  • ожидаемый результат;

  • сроки работы над проблемой;

  • форма отчета о ходе работы. 

  1. Дорожная карта

  1. Диагностика проделанной работы с выводами

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

  • профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);

  • психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);

  • методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);

  • IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:

  1. Общие сведения о педагоге

ФИО педагога                                                    
Образование  
Стаж педагогической работы  
Квалификация  
Курс повышения квалификации  
  1. Цель и задачи профессионального развития:

            __________________________________________________

           ___________________________________________________

           ___________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1. Самодиагностика:    

          __________________________________________________

         ___________________________________________________

         ___________________________________________________    

  1. Дорожная карта:

Тематические направления Перечень мероприятий Сроки реализации Ожидаемый результат Формы и способы предоставления результатов
Профессиональное самообразование         
Психолого-педагогическое        
Методическая работа в образовательной организации        
Информационные технологии        
  1. Оценка достигнутых результатов:

Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.

Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.  

Советы по составлению ИОМ  

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов. 

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства. 

Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки. 

В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.

Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением. 

 При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога. 

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении. 

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:

  • повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;

  • работа в профессиональном сообществе;

  • самообразование;

  • методическая работа.

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции. 

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.

Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста. 

Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (​или) о квалификации.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Мамадыш

Мамадышского района РТ

Дорожная карта

профессионального роста

учителя начальных классов

Саттаровой Алсу Наиловны

Мамадыш, 2014/19

Личная карта учителя начальных классов

начальных классов

Саттаровой Алсу Наиловны

Год рождения: 06.06.1970 г.

Домашний адрес: РТ г. Мамадыш, ул. Первая, д.3А

Контактный телефон: 89033058229

1. Образование: первое

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 24 года (с 1 сентября 1992 года).

Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет

4. Квалификационная категория: первая

5. Прохождение курсов:

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Психолого- педагогические основы перехода к новым образовательным стандартам в начальной школе» при НГПИ , 72 часа, г.Набережные Челны, 2011 год.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно воспитательном процессе». ГОУ ВПО Набережночелнинский педагогический институт, 72 часа, г.Набережные Челны, 2014год.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Организация работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования». Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП), 144 часа, 23 декабря 2016 год.

6. Учебная нагрузка: 19 часов

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Переспектива»

8. Тема самообразования: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды»

9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, член комиссии по проверке олимпиады района.

12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка собственных ЭОР, уроков, внеклассных мероприятий.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Методическая тема района: «Развитие профессиональных компетенций педагога , в условиях введения ФГОС как ресурс повышения качества образования».

Методическая тема школы : «Использование эффективных методов обучения для формирования ключевых компетенции учащихся».

Методическая тема МО : «Формирование профессиональной компетентости педагога начальной школы для реализации ФГОС НОО».

Методическая тема: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды»

Срок реализации: на период с сентября 2014г. по май 2019г.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • Постоянное действие персонального сайта;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2014-15

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

Аттестация

+

Курсы

+

Переподготовка

Выступление на МО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

+

+

+

Выступление на августовском совещании

+

+

Гранты

Участие в семинаре

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

+

+

Мониторинг

+

+

+

+

+

Авторская программа

+

+

+

+

+

Национальное образование

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы

  • Заполнение электронного журнала

Еженедельно

  • Дежурство

  • Классные часы

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы

  • Утверждение плана по самообразованию

  • Муниципальный этап олимпиады

  • Входной контроль

  • Промежуточная аттестация

  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2015 год

Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет.

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2017 год

Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2019 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступление на РМО

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2019 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Творческий отчёт по самообразованию

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2019 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самобразования

Ведение персонального сайта

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале «ProШколу.ru» , электронный журнал «Большая перемена», «Банк интернет-портфолио учителей», Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru».

Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru

ПЛАН на 2016-2017 учебный год

Наименование работы

Из плана работы школы

Содержание

Сроки

Нормативная база

1)Изучение ФГОС начального общего образования. 2)Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год.
3)Корректировка рабочих программ по предметам

4)Прохождение тестирования учителей нач. классов

Регулярно

Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь

Выполнение закона о всеобуче

1)Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.

2)Списки по группам здоровья

3)Провести родительские собрания в 1 А классе

Сентябрь

Сентябрь

1 раз в четверть

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей нач. классов и преподавателей в 5А классах

Регулярно

Работа с документацией

1)Заполнение электронного журнала.

2)Заполнение журнала по ТБ

3)Корректировки тематического плана

В течение учебного года

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1) Проведение диагностическую работу с детьми

2) Публикация материалов на личном сайте «Мультиурок»а;

3)Составление списка обучающихся «группы риска»;

4) Составление списка одаренных обучающихся;

5) Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов;

6) Определение темы открытого урока, мероприятия

7) Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

8 )Подписка на издания

9) Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД

10) Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения.

11) Участие в вебинарах по вопросам внедрения ФГОС, участие в городских и региональных семинарах.

Сентябрь

В течение года

В течение года

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

По графику

Маркетинговая служба

Приглашение родителей на уроки в 1 А класс

Проведение родительских собраний

Регулярно

Список использованной литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.

4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г

Форма представления результатов работы

Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Профессиональное

1. Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/

2014 – 2015 г.

Изучен ФГОС НОО

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

регулярно

Внедрение в работу

3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2014 – 2020 г.

Изучены документы, методическая литература

4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК ОС «Переспектива» в соответствии с ФГОС НОО.

Ежегодно

Рабочие программы по предметам

5. Разработать авторские программы по внеурочной деятельности по Краеведению в соответствии с ФГОС НОО.

2014-2015гг.

Рабочие программы, рецензия

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

1 раз в 3 года

Удостоверение, сертификат

7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Регулярно

Грамоты, сертификаты, дипломы

8. Участвовать в научно-практических конференциях

По плану

Сертификат участника конференции

9. Участие в региональной инновационной площадке и предоставить отчет о проделанной работе

Ежегодно

Отчёт

12. Постоянное действие персонального сайта и ведение портфолио учителя.

Регулярно

Пополнение

материала, представление результатов работы

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно

Участие, документ

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Применение

3. Принимать активное участие в работе школьного МО , РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов:

Регулярно

Выступление

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) региональный этап Всероссийской олимпиады

3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы

Ежегодно регулярно

Разработан план работы с одарёнными детьми.

Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися

Регулярно

Разработан план работы со слабоуспевающими детьми

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет

Регулярно

Обмен опытом

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Обмен опытом

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Регулярно

Разработанные материалы

9. Проводить мастер-классы для учителей

10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

2015-2020гг

Разработка уроков

11. Участие в педсоветах

Регулярно

Выступление

12. Участие в сетевых сообществах, публикации

2013-2017

Свительства,сертификаты

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Внедрение

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах

Регулярно

Применение

3. Участие в вебинарах

Регулярно

Участие

4. Разработка собственных ЭОР

Регулярно

Представление результатов на персональном сайте

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Внедрение и применение

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина

3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса

  1. Общие рекомендации

«Дорожная карта» – путеводитель, предназначенный для успешной ориентации и успешного взаимодействия участников. «Дорожная карта» позволяет, зная начальный и конечные пункты (цель и результаты) назначения, выбрать оптимальный маршрут следования.

«Дорожная карта» не может существовать сама по себе. Это одна из составляющих всего процесса профессионального развития педагога. Весь процесс – уникальная деятельность, имеющая временные точки, или начало и конец во времени определенного мероприятия, направленная на достижение заранее определенного результата и цели, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Индивидуальный путь профессионального развития педагога по траектории, определенной «Дорожной картой» представляет собой, своего рода, проект.  А в проектной деятельности, как правило, существуют риски. Любой проект сначала имеет высокую степень неопределенности. Если риском не управлять, он переходит в проблему, если проблема не решается, требуется изменять содержание или сроки. На этапе планирования необходимо предусмотреть до 80% будущих проблем.

При разработке «Дорожных карт» необходим строгий структурированный подход «Цель — диагностика – планирование – реализация – совершенствование», что позволяет коренным образом повысить эффективность планирования и контроля выполнения принятых решений. «Дорожные карты» представляют верхний – стратегический уровень видения, и могут быть развернуты и детализированы до операционного уровня, в виде конкретных действий и шагов по достижению цели конкретного проекта.

«Дорожная карта» позволяет через анализ ситуации составлять оптимальный план конкретного мероприятий или действия. Прозрачная система мониторинга и контроля обеспечивает его движение и возврат на заданный маршрут строго согласно срокам.

В ходе разработки «Дорожной карты» закладываются следующие основные этапы деятельности, большинство из которых должны быть отражены в самих мероприятиях:

  • планирование мероприятий;
  • оценка рисков;
  • оценка необходимости ресурсов;
  • организация мероприятий;
  • привлечение человеческих ресурсов;
  • постановка задач;
  • назначение ответственных;
  • контроль за ходом выполнения мероприятий;
  • отчет о ходе выполнения действий и мероприятий;
  • анализ результатов, на основе полученных данных.
  1. Построение «Дорожной карты» индивидуального образовательного маршрута педагога

Эффективность научно-методического сопровождения педагога существенно зависит от использования инновационных методов, форм, технологий, обеспечивающих рост профессиональной компетенции педагогических работников в условиях модернизации образования.

Построение индивидуального образовательного маршрута является одной из технологий, обеспечивающих стимулирование профессионального роста и совершенствования педагогов образовательных учреждений в области овладения инновационным опытом, повышения уровня адаптации к меняющимся условиям деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога целесообразно проектировать на основе его профессиональных потребностей, затруднений, специфики методической проблемы, над которой работает педагог, особенностей проблем профессионального сообщества, членом которого он является, потребностей конкретного образовательного учреждения.

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта выбора, разработки и реализации личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении научно-методического сопровождения его профессионального развития.

При проектировании «Дорожной карты» необходимо учесть возможность оказания педагогам консультативной помощи, предоставления информации о возможностях методической работы для развития профессиональной компетентности. Кроме этого, необходимо объяснить необходимость непрерывного профессионального образования вне своего образовательного учреждения: в системе повышения квалификации; в работе городских методических объединений, виртуальных предметных педагогических сообществ; посещение семинаров, открытых мероприятий, фестивалей; участие в работе форумов; использование возможностей дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов и т.п.

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога должна наиболее полно отражать профессиональные потребности конкретного педагога. Достаточное место необходимо отвести самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности.

Алгоритм проектирования «Дорожной карты» индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

  • диагностику профессиональных затруднений педагога;
  • составление на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута;
  • реализацию маршрута;
  • рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

В «Дорожной карте» индивидуального образовательного маршрута педагога необходимо отразить следующие основные направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов:

  1. Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования.
  2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
  3. Участие педагога в методической работе.
  4. Самообразование педагога.

В соответствии с данными направлениями деятельности необходимо определить содержание, формы и методы по развитию профессиональной компетентности педагога.

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования реализуется через обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в условиях функционирования региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области.

Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе методических объединений, творческих экспериментальных групп, ассоциаций и др., а также работу в региональных и федеральных профессиональных сообществах.

Участие в методической работе может осуществляться как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лектории, методические советы, «круглые столы», педагогические мастерские и т.п.), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги и т.п.). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов может происходить через различные формы презентаций инновационного педагогического опыта (открытые занятия, мастер-классы, презентации на заседаниях городских методических объединений и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок и т.п.).

Самообразование педагога реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, самостоятельное освоение инновационных педагогических технологий, разработку проекта и т. д. Занимающийся самообразованием педагог должен иметь возможность получить необходимую помощь и поддержку у консультантов-специалистов (методист, педагог-психолог).

Сроки реализации «Дорожной карты» могут варьироваться от одного года до трёх (пяти) лет в зависимости от выявленных затруднений, ситуации в конкретном образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Продвижение по индивидуальному образовательному маршруту фиксируется по карте (Таблица 1) по полугодиям с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

  1. Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Таблица 1

Направление деятельности

Содержание деятельности

Результат как педагогический продукт

Субъективные достижения (отношение к результату)

Формы презентации достижений

I полугодие

II полугодие

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

         

Деятельность педагога в профессиональном сообществе

         

Участие педагога в методической работе

         

Самообразование педагога

         

В графах, отражающих результативность реализации «Дорожной карты» индивидуального образовательного маршрута, фиксируются:

  • достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (методической разработки, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, технологических карт, публикаций и т.д.);
  • субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности, например, в виде эссе, монографического самоотчёта);
  • формы презентации полученных достижений, в том числе планируемые, с указанием места и времени презентации.

Контроль за реализацией «Дорожной карты» осуществляет методист, курирующий направление, по которому работает педагог.

Результативность реализации «Дорожной карты» индивидуального образовательного маршрута педагога может составлять основу для раздела «Достижения» личного портфолио педагога, а также может быть отражена в портфолио образовательного учреждения, в котором работает педагог.

  1. 4. Ожидаемые результаты
  • повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений;
  • положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников образовательных учреждений, повышение степени ответственности педагогов за результат деятельности;
  • осознанная потребность педагогов в непрерывном профессиональном образовании;
  • совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня.

Возможные риски:

  • отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального образования;
  • завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса;
  • отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования

Источник:

https://mmc-kolomna.edumsko.ru/activity/education/doc/468122

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить распоряжения структурным подразделениям
  • Как найти тиммейта в антюрнед
  • Как составить закрывающий акт
  • Украли ноутбук как найти через интернет по
  • Найти как написать на английском языке