ООО «Инфоурок»
Проект «дорожной карты»
образовательной организации
МБОУ «Браженская средняя общеобразовательная школа»
План
мероприятий образовательной организации, направленный на повышение
эффективности и качества образовательных услуг
Выполнила:
Д.Б.
Кузнецова
2021 г.
Основные направления:
- Разработать и внедрить в МБОУ «Браженская
СОШ» системы управления качеством образования, способствующую
инновационному развитию ее образовательной среды, обеспечивающей
удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и
государства через систему внутришкольного контроля.
·
Определить результативность
применения разработанной системы внутришкольного контроля как одного из
направлений повышения эффективности управления качеством образования в МБОУ «Браженская
СОШ».
- Обеспечение высокого качества услуг
через внедрение ФГОС; повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в
рамках действующего законодательства; оценка деятельности педагогических
кадров, через систему аттестации руководителей и педагогических
работников; выбор актуальной образовательной программ и программ
внеурочной деятельности; формирование системы мониторинга. - Внутришкольный контроль включает систематическое изучение
жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя.
Анализируются все аспекты работы педагогов: планирование, дидактическая и
техническая подготовка к уроку, индивидуальная работа с учащимися,
вариативность домашних заданий, проверка и оценка знаний учащихся. Все в
комплексе приводит к :
1. Расширение потенциала МБОУ «Браженская СОШ» в системе
дополнительного образования детей:
— совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения
доступности услуг дополнительного образования детей;
— создание условий для развития молодых талантов и детей с
высокой мотивацией к обучению;
2.Обеспечение
достижения школьниками новых образовательных результатов, включает в себя:
-введение
федеральных государственных образовательных стандартов;
-формирование
системы школьного и муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации
школьников;
-участие в апробации и
реализации школьной и муниципальной программы подготовки и переподготовки
современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), а также
повышение квалификации педагогических работников.
3.Обеспечение
равного доступа к качественному образованию включает в себя:
-совершенствование
школьной системы оценки качества;
-разработку
и реализацию программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
— усовершенствование системы оценки качества;
— разработка и реализация программ развития дополнительного
образования;
— формирование системы мониторинга.
Ожидаемые результаты:
Обеспечение
достижения новых образовательных результатов предусматривает обучение всех
школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Обеспечение
равного доступа к качественному образованию предусматривает совершенствование
школьной системы оценки качества,
-введение оценки
деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности
их деятельности,
-сокращение
отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников
школ, работающих в сложных социальных условиях.
-повышение
мотивационного образовательного поля учащихся;
—
создание условий для успешной социализации обучающихся и выпускников школы;
—
получение полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся;
—
оперативная коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной
мотивации к профессиональной деятельности;
—
достижения качества образования обучающихся, удовлетворяющее социальным
запросам;
—
создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;
Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений
школы:
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Год 2019-2020 |
Год 2020-2021 |
Год 2021-2022 |
Количество учащихся в школе |
Чел. |
298 |
301 |
275 |
Педагогические работники образовательной организации |
Чел. |
40 |
40 |
42 |
Численность удельный вес численности учащихся, успевающих на |
Чел. |
159 |
193 |
— |
% |
53,3 |
64,2 |
— |
|
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, |
Чел. |
14 |
11 |
— |
% |
100 |
100 |
— |
|
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие |
Чел. |
200 |
250 |
— |
% |
67 |
83,05 |
— |
|
Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и |
Чел. |
20 |
24 |
— |
% |
6,7 |
8,1 |
— |
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
образования
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки реализации |
Показатели |
Создание Рабочей группы по вопросам повышения качества |
Администрация УО |
Сентябрь |
Создание рабочей группы по вопросам |
Утверждение плана работы Рабочей группы |
Администрация УО |
Сентябрь-октябрь |
Разработан и утвержден план |
Мероприятия по подготовке и повышению квалификации |
Зам. директора по УВР |
В течении года |
График курсовой подготовки |
Издание приказов об организации, подготовке и проведению |
Администрация УО |
В соответствии с графиком |
Приказ по школе |
Выявление проблем по итогам проверочных работ и оказание |
Зам. директора по УВР |
По итогам проведения |
Анализ проверочных работ |
Проведение заседаний школьных МО по вопросам подготовки и |
Руководители школьных МО |
В течении года |
Протоколы МО |
Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки |
Педагог-психолог |
В течении года |
Аналитическая справка |
Обеспечение участия педагогических работников в муниципальных, |
Зам. директора по УВР |
Согласно плану |
Информация |
Оценка качества инновационной деятельности |
Зам. директора по УВР |
За год |
Сводная информационная |
Оценка качества учебно-методического обеспечения и |
Зам. директора по УВР |
В течении года |
УМК по предметам, по классам |
Обеспечение внутришкольного контроля за реализацией ФГОС и |
Зам. директора по УВР |
В течении года |
Информация |
Оценка качества воспитания |
Зам. директора по УВР |
Апрель- май |
Аналитическая справка по |
Анализ результатов оценочных процедур |
Зам. директора по УВР |
Апрель- май |
Аналитическая справка, |
Анализ итогов реализации «дорожной карты» |
Зам. директора по УВР |
Июнь |
Аналитическая справка, |
Проект «дорожной карты» образовательной организации
МБОУ «Алупкинская средняя школа №1 им.Амет-Хана Султана»
План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг
Выполнила:
Закасовская Инна Владимировна
2018г.
I.Основные направления:
-
Расширение потенциала образовательной организации в системе дополнительного образования детей:
— совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
— создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
— участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в части установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией
и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации.
-
Обеспечение высокого качества услуг:
— внедрение ФГОС;
— кадровое обеспечение (программа подготовки и переподготовки кадров);
— внедрение системы оценки качества;
— разработка и реализация программ развития дополнительного образования;
— формирование системы мониторинга.
II. Ожидаемые результаты:
Не менее 90 процентов детей от 7 до 17 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 80 процентов из них — за счёт бюджетных средств; не менее половины детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
Обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества образования школьников.
III. Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений школы:
Наименование показателя |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Численность контингента |
человек |
300 |
340 |
380 |
Численность обучающихся по программам общего образования |
человек |
300 |
340 |
380 |
Численность обучающихся в расчете на 1 учителя |
человек |
8,7 |
9 |
9,3 |
Удельный вес численность обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
процентов |
88% |
100% |
100% |
-
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования
Расширение потенциала образовательной организации в системе дополнительного образования детей
Реализация мероприятий
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Показатели |
— совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|||
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном уровне) |
Директор, зам.директора по УВР. |
2018г. |
Количество организаций дополнительного образования детей, соответствующих современным требованиям, предъявляемым к условиям организации образовательного процесса в них: не менее 80% |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
|||
Реализация мероприятий по выявлению и развитию молодых талантов |
Администрация школы |
2018-2019г. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
Организация и проведение семинаров и мастер-классов для педагогов организаций дополнительного образования детей по вопросам организации работы с талантливыми детьми, внедрению новых образовательных технологий |
Администрация школы |
ежегодно |
Проведение ежегодно не менее 8семинаров и мастер-классов для педагогов организаций дополнительного образования детей по вопросам организации работы с талантливыми детьми, внедрению новых образовательных технологий |
Проведение организационно-массовых мероприятий для выявления и развития одаренных детей |
Администрация школы, педагоги |
ежегодно |
|
Реализация системы итоговых массовых мероприятий с учащимися, в т.ч. проводимых на межведомственной основе(олимпиад, соревнований, конкурсов, форумов, фестивалей, конференций, региональных проектов) |
Директор, организация дополнительного образования |
ежегодно |
Количество проведенных мероприятий в год, не менее 20 |
участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в части установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации. |
|||
Проведение работы По заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Директор, организация дополнительного образования |
2018-2019г. |
Доля руководителей организаций дополнительного образования детей, работающих по трудовым (эффективным) договорам от общей численности руководителей |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей |
Директор, организация дополнительного образования |
ежегодно |
Освещение мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей в региональных и местных средствах массовой информации |
Участие в семинарах и видеоконференциях для разъяснения трудовым коллективам вопроса по введению эффективного контракта |
Директор, организация дополнительного образования |
ежегодно |
Педагогические работники образовательных учреждений, дополнительного образования детей, участники семинаров и конференций |
Обеспечение высокого качества услуг:
— внедрение ФГОС;
— кадровое обеспечение (программа подготовки и переподготовки кадров);
— внедрение системы оценки качества;
— разработка и реализация программ развития дополнительного образования;
— формирование системы мониторинга.
6
Сегодня поговорим о роадмепинге, от английского roadmap – дорожная карта, в нашем случае, для образовательного бизнес продукта. Я не родился с мыслью о том, что такой формат планирования развития продукта является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии, да и само понятие появилось не так давно.
Я утвердился в мысли о том, что нужно создать качественную roadmap для нашего проекта после длительных периодов работы в международных проектах, которые базировались в Европе. Тогда я имел возможность участвовать в создании образовательных бизнес-продуктов, а также наблюдал за тем, как это делают мои знакомые и друзья. Во всех этих случаях дорожная карта позиционировалась как ключевое информационное звено внутри рабочей команды проекта, а также демонстрировалась в качестве четких намерений для бизнес партнеров, клиентов и инвесторов.
Сегодня, когда я работаю в сфере EdTEch, для меня не стоит вопрос: делать или не делать roadmap для образовательного продукта. Делать! Но только правильно делать. Сразу скажу, что самое важное – это сделать понятную карту, чтобы ее мог прочитать и понять абсолютно любой человек. Сейчас расскажу об этом подробнее.
Идеальная roadmap – какая она?
Для начала, давайте разберемся с термином, потому что многие путают roadmap с трекером управления проектами или списком будущих возможностей.
Roadmap – это стратегический документ, который выполняет две ключевые функции:
- Высокоуровневый план, определяющий глобальную стратегическую цель/желаемый результат, а также список шагов для их реализации.
- Коммуникационный инструмент, являющийся вспомогательным в процессе донесения стратегии развития продукта.
Говоря совсем простым языком, roadmap подразумевает главное направление бизнес стратегии. А теперь о том, какая она должна быть, чтобы ее читали:
- Хорошо визуализированной;
- Глобальной в плане сути;
- Краткой в плане текста;
- Четкой в плане цифр;
- Понятной для любого, кто ее захочет прочитать.
Кажется, что ничего сложного, правда? Но для того, чтобы она стала такой, как описано выше, нужно изрядно постараться: собрать немало информации и проанализировать много сопутствующих факторов.
Кто должен иметь доступ к дорожной карте продукта?
Лично я считаю, что roadmap – это главный документ, касающийся того или иного продукта, и поэтому к нему должны иметь доступ все, кто над ним работает, его использует или в него инвестирует. Моя позиция оправдана многолетним опытом и наблюдением за успешными проектами, но она все еще не очень популярна в других компаниях.
Так, например, исследование команды аналитиков Receptive, работающей для разработчиков ПО, показало совсем пессимистичный результат:
- Только 33% опрошенных SaaS-компаний позволяют всем своим сотрудникам использовать и взаимодействовать с дорожной картой продуктов;
- Только 18% опрошенных компаний говорят, что их клиенты имеют доступ к дорожной карте;
- Только 8% из этих компаний предоставляют потенциальным клиентам доступ к дорожной карте.
Отсюда делаем выводы и не повторяем ошибки других. Документ roadmap должен быть доступен всем, кто заинтересован в продукте: как со стороны потребителя, так и со стороны производителя и инвестора.
Как выглядят этапы работы над roadmap?
Дорожная карта не имеет какого-то общепринятого правила о размере или концепции. То, что сработает для одной компании, может не сработать для другой, и это вполне логично. Для создания хорошей дорожной карты есть два пути – простой и сложный.
- Взять за пример модели и концепции roadmap в других компаниях – это простой;
- Потрудиться самим и создать собственное видение развития продукта – это сложный.
Очевидно, что первый подход менее эффективный, второй – более эффективный. И да, во втором можно позволить себе немного подсмотреть у конкурентов дизайн (если уж совсем ничего не приходит в голову).
Итак, мы возьмем за основу сознательный подход к делу и разберем каждый из этапов второго варианта, когда вы разрабатываете roadmap самостоятельно:
1. Выясните, что вы хотите создать и визуализируйте это в своей голове (можно на бумаге или на компьютере).
Видение конечной версии продукта – это долгосрочное решение, которое является первым и самым важным этапом работы над дорожной картой. Когда вы увидите конечный результат, вы поймете, какие этапы работы для этого необходимо выполнить.
2. Изучите аналитические данные рынка EdTech и соберите как можно больше маркетинговой информации:
-
Особенности и потребности рынка;
- Тенденции развития индустрии;
- Ключевые характеристики пользователей;
- Перечень конкурентов и компаний, работающих по смежным тематикам;
- Отзывы существующих клиентов.
Эта информация поможет вам определить проблемные пространства, которые вы сможете заполнить функциями своего продукта.
3. Проведите мозговой штурм, который поможет сделать наброски с полным перечнем необходимых функций и возможностей продукта, пусть их будет много.
4. Расставьте приоритеты и уберите ненужное (или не соответствующее вашему бюджету). Как вариант, можете использовать способ «коробочки»: представьте, что конечный продукт будет упакован в коробку, и в ней есть очень ограниченное количество пространства – поэтому надо туда положить только самое главное.
5. Создайте реальный график разработки, с учетом самых невероятных форсмажоров.
6. Сделайте прототип, получите обратную связь от клиентов, а потом еще раз вернитесь ко всем этим шагам.
Если все сделано правильно, дорожная карта продукта уменьшает неуверенность в будущем и заставляет продуктовые команды сосредоточиться на самых приоритетных инициативах продукта, а клиентов – с пониманием отнестись к постепенному процессу улучшения продукта.
И в конце хочется сказать о визуальной составляющей. Да, суть дорожной карты важна, но не забывайте о том, что ее будут оценивать, в том числе, и с наглядной точки зрения. Найдите лучшего дизайнера и копирайтера, которые в команде смогут создать лаконичный, но емкий документ, понятный даже далекому от темы человеку и с первого взгляда. Для этого я рекомендовал бы придерживаться следующих правил:
- Дорожная карта должна выглядеть как картинка прогресса, роста или пути вперед/вверх;
- Меньше слов и маленьких элементов;
- Больше смысла и крупных иконок.
На эту тему у меня сегодня все. В своей бизнес среде я вижу, что все больше и больше компаний сегодня создают дорожные карты продуктов, чтобы иметь структурированный и систематический поток на протяжении всего процесса разработки продуктов. Теперь это можете сделать и вы, стартуйте – у вас обязательно получится.
Пишите в комментариях ваши вопросы – я буду рад помочь вам сделать хорошую roadmap для вашего хорошего бизнес проекта!
Дорожная карта по реализации нац.проекта «Образование» на 2019-2024 г.г.
Дорожная карта на 2019-2024 г.г. |
||||
№ |
мероприятия |
результат |
ответственные |
сроки |
Проект «Современная школа» |
||||
Цель: Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение базовых навыков и умений,повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, а также за счет обновления и развития материально-технической базы. |
||||
1 |
Ознакомление педагогов гимназии с федеральными проектами, входящими в национальный проект «Образование», целевыми показателями федерального и регионального уровней |
проведение педагогического совета 13.11.2019 |
Администрация гимназии |
Август-ноябрь 2019 |
2 |
Анализ соответствующих условий для дополнительного образования |
Формулирование потребностей в рамках проекта «Территория интеллекта». Перечень оборудования для оснащения |
Администрация гимназии, Педагог дополнительного образования |
сентябрь-октябрь, 2019 |
3 |
Корректировка рабочих программ предметных областей |
обновлено содержание рабочих программ |
Зам. директора по УР, зам.директора по ВР, учителя-предметники |
2019-2020 |
4 |
Ознакомление с опытом использования в учебном процессе смешанного обучения, используя цифровые образовательные платформы |
использование ресурсов цифровых образовательных платформ |
Администрация прогимназии |
2019-2024 |
5 |
Участие в работе педагогических сообществ по вопросам обновления содержания и совершенствования методов обучения |
обмен опытом, повышение квалификации, профессиональный рост, устранение профессиональных дефицитов. КПК |
учителя-предметники |
2019-2024 |
6 |
Взаимодействие с образовательными организациями и организациями дополнительного образования города с целью реализации программ профориентационной деятельности |
Взаимодействие с Открытым молодежным университетом, университетами г.Томска |
Администрация гимназии |
2019-2020 |
7 |
Создание на сайте вкладки «Реализация национального проекта «Образование» |
Размещение актуальной информации по реализации национального проекта «Образование» |
Администрация прогимназии |
2019-2024 |
Проект «Успех каждого ребенка» |
||||
Цель: обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации системы дополнительного образования детей |
||||
1 |
Анализ запроса родителей и потребностей обучающихся по определению направлений дополнительного образования |
определение приоритетных направлений дополнительного образования в гимназии |
Классные руководители воспитатели |
2019-2024, ежегодно |
2 |
Анализ ресурсной базы прогимназии для организации дополнительного образования |
оптимизация и эффективное использование образовательных ресурсов |
администрация прогимназии |
2019-2024 (начало и окончание учеб. года) |
3 |
Организация методического сопровождения педагогов |
Повышение квалификации педагогов |
Зам. директора по УР |
2019-2024 |
4 |
Регистрация прогимназии, педагогов, обучающихся и родителей (по желанию) на региональной площадке «Проектория» |
открытие «личных кабинетов» |
Администрация прогимназии |
в течение всего периода |
5 |
Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория» |
увеличение числа участников |
Учителя начальных классов, учителя-предметники |
2019-2024 |
6 |
Участие обучающихся в муниципальных проектах г.Томска |
Увеличение числа участников. Каждый школьник имеет возможность получать дополнительное образование по максимально широкому спектру программ |
Зам.директора по ВР Старший воспитатель |
в течение всего периода |
7 |
Участие в грантовых программах для развития МТБ для занятий немецким языком |
разработка проектов и участие в конкурсах |
Учителя немецкого языка |
2019-2024 |
8 |
Развитие олимпиадного и проектно-исследовательского движения |
Увеличение числа учащихся в городских и региональных олимпиадах и НПК |
Учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели |
2019-2024 |
9 |
Вовлечение детей с ОВЗ в дополнительное образование, в том числе с использованием дистанционных форм, по заключению ПМПК (детский сад, начальная школа) |
Проведение информационной кампании, разработка и обеспечение внедрения дистанционных образовательных программ, мероприятия по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и др. Создание условий для реализации программ для детей с ОВЗ |
Родители, педагоги |
2019-2024 |
10 |
Повышение эффективности управления прогимназией через расширение взаимодействия с представителями общественно-делового сообщества |
расширение взаимодействия прогимназии с социальными партнерами и общественными институтами |
Администрация прогимназии |
2019-2024 |
11 |
Организация процесса воспитания на основе исторических и национально-культурных традиций и духовно-нравственных ценностей народов РФ |
построение учебно-воспитательного процесса на основе исторических и национально-культурных традиций и духовно-нравственных ценностей народов РФ |
Учителя начальных классов, классные руководители, воспитатели |
2019-2024 |
Проект «Поддержка семей, имеющих детей» |
||||
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям |
||||
1 |
Анализ и оценка запросов родителей различных категорий семей (анкетирование для выявления образовательных потребностей и запросов учащихся и родителей (законных представителей) «Выявления интересов и пожеланий |
Приказ, результаты анкет |
Администрация прогимназии |
2019-2024 ежегодно |
2 |
Создание на сайте гимназии страницы для консультативной и методической поддержки разных категорий семей |
действующая страница «Для родителей» на сайте |
Администрация прогимназии |
2019-2024 |
3 |
Проведение консультаций (в рамках деятельности ППк) по вопросам, возникающим в определенных категориях семей: имеющих обучающихся детей; имеющих опекаемых детей; имеющих детей с ОВЗ; имеющих детей, обучающихся по АОП. |
создание графика консультаций; проведение запланированных мероприятий |
педагог-психолог, педагоги, ведущие обучение по АОП |
2019-2024 по отдельному графику |
4 |
Проведение тренингов и семинаров для родителей обучающихся. |
педагог-психолог |
по запросу |
|
5 |
Сетевое взаимодействие с городским ПМПК |
взаимодействие с внешними организациями |
Администрация прогимназии |
2019-2024 |
Проект «Цифровая образовательная среда» |
||||
Цель: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности |
||||
1 |
Анализ МТБ |
Перечень оборудования для оснащения |
Администрация прогимназии |
сентябрь-октябрь, 2019 |
2 |
Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием для организации образовательной деятельности. Участие в региональном проекте «Территория интеллекта» |
соответствие МТБ гимназии современным требованиям |
Администрация прогимназии, завхоз |
2019-2024 |
3 |
Приведение сайта гимназии в соответствие современным требованиям |
Соответствие школьного сайта требованиям |
секретарь учебной части |
2019-2024 |
4 |
Использование технического оборудования для ведения электронного журнала и дневника |
Ведение электронного журнала и дневника |
зам. директора по УР, зам.директора по ВР |
2019-2020 |
5 |
Использование дистанционных технологий для расширения образовательного пространства |
повышение ИКТ -компетентности обучающихся и педагогов |
зам. директора по УР, зам.директора по ВР |
2019-2024 |
6 |
Использование Интернет-ресурсов для проведения уроков кибербезопасности для учащихся |
Приобретение навыков безопасного поведения в сети Интернет |
зам. директора по ВР |
2019-2024 |
Проект «Учитель будущего» |
||||
Цель: создание условий для профессионального роста педагогических работников |
||||
1 |
Выявление запросов педагогов в профессиональной деятельности |
карта дефицитов педагога |
зам. директора по УР |
2019-2024 |
2 |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов |
наличие индивидуальных образовательных маршрутов: тем самообразования |
Учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели |
2019-2020 |
3 |
Организация повышения квалификации педагогов в предметной и общепедагогической области, в том числе с использование дистанционных технологий |
составление графика поэтапного повышения квалификации педагогических работников |
зам. директора по УР |
2019-2024 |
4 |
Включение педагогов в сетевые (дистанционные) сообщества муниципалитета, региона, страны |
обмен опытом |
зам. директора по УР зам.директора по ВР |
2019-2024 |
5 |
Взаимодействие с образовательными организациями муниципалитета (в том числе, за пределами территории) по обмену опытом в предметной и общепедагогической области |
взаимодействие с ОО, в том числе через сетевые сообщества |
зам. директора по УР зам.директора по ВР |
2019-2024 |
6 |
Обмен опытом по вопросам применения эффективных методик в предметной и педагогике |
участие педагогов в методических мероприятиях на разных уровнях |
зам. директора по УР зам.директора по ВР ст |
2019-2024 |
7 |
Организация наставничества |
деятельность «Школы молодого педагога» |
зам. директора по УР зам.директора по ВР старший воспитатель |
2019-2024 |
8 |
Привлечение педагогов в профессиональные конкурсы |
участие |
Администрация прогимназии |
2019-2024 |
9 |
Включение педагогов в корпоративные мероприятия (творческие, спортивные) |
активное участие в мероприятиях |
Администрация прогимназии |
2019-2024 |
Дорожная карта по реализации нац.проекта «Образование» на 2019-2020 учебный год
Дорожная карта на 2019-2020 учебный год |
||||||||
№ п/п |
Наименование мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Результат |
Ответственный исполнитель |
||
начало |
окончание |
2019 |
2020 |
|||||
Проект «Современная школа» |
||||||||
1 |
Проведение анализа материально-технической базы в части оснащенности учебных мест. |
30.10.2019 |
30.12.2019 |
Перечень оборудования для оснащения ученико-мест |
Отсутствие |
Наличие |
Обновление содержания образования в прогимназии |
Администрация прогимназии, педагоги |
2 |
Участие и проведение семинаров на муниципальном и региональном уровнях по результатам работы прогимназии |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
Доля педагогов участников семинаров (от общего количества) |
100% |
100% |
||
3 |
Подготовка проекта по внесению изменений в образовательную программу организации, осуществляющей образовательную деятельность |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
Скорректированная образовательная программа |
Наличие |
Наличие |
||
4 |
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам обновления подходов к организации учебной деятельности |
02.09.2019 |
20.05.2020 |
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам обновления подходов к организации учебной деятельности |
5 |
2 |
||
5 |
Наличие мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций. |
02.09.2020 |
20.05.2020 |
Количество публикаций в СМИ разного уровня, профессионально-педагогических изданиях |
Наличие |
Наличие |
||
Проект «Успех каждого ребенка» |
||||||||
1 |
Охват детей дополнительным образованием |
02.09.2019 |
20.05.2020 |
Количество реализующихся программ дополнительного образования в прогимназии |
Наличие |
Наличие |
||
2 |
Мониторинг дополнительного образования, профориентационная работа |
25.12.2019 |
20.05.2020 |
Организация работы по реализации программ на базе прогимназии. Участие в проектах и мероприятиях по ранней профориентации |
Наличие |
Наличие |
Расширение направлений дополнительного образования Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образования |
Зам.директора по ВР, старший воспитатель |
10.09.2019 |
20.06.2020 |
Создание модели по ранней профориентации (Проект по ранней профориентации, освещение на сайте прогимназии) |
Отсутствие |
Наличие |
||||
15.09.2019 |
20.06.2020 |
Просмотр онлайн-уроков в рамках профориентации(график просмотров) |
Наличие |
Наличие |
||||
10.09.2019 |
20.06.2020 |
Информационно просветительская деятельность о системе ранней профориентации |
Наличие |
Наличие |
||||
3 |
Участие в проекте «ПроеКТОриЯ» |
02.09.2019 |
20.06.2020 |
Просмотр онлайн-уроков в рамках (график просмотров) |
Частично |
100% |
||
Проект «Социальная активность» |
||||||||
1 |
Мониторинг активности педагогов, обучающихся и родителей в мероприятиях различного уровня |
02.09.2019 |
20.05.2020 |
Количество участников мероприятий |
Наличие |
Наличие |
Проведение мероприятий, освещение значимости волонтерства и добровольчества |
Зам.директора по ВР, старший воспитатель |
2 |
Организация различных форм работы, стимулирующих и мотивирующих на деятельность добровольчества, волонтерства |
02.09.2019 |
20.05.2020 |
Количество участников мероприятий |
Наличие |
Наличие |
||
Проект «Поддержка семей, имеющих детей» |
||||||||
1 |
Совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми раннего возраста и детьми ОВЗ |
02.09.2019 |
30.05.2020 |
План повышения квалификации |
Наличие |
Наличие |
Повышение профессиональн ой компетентности педагогов |
Зам.директора по УР, педагоги-психологи, логопеды |
2 |
Формирование плана повышение квалификации педагогов и специалистов прогимназии |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
|||||
3 |
Формирование плана методической работы с педагогами по данному направлению |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
Количество педагогов, охваченных методическими мероприятиями |
Наличие |
Наличие |
Повышение профессиональн ой компетентности педагогов |
Зам.директора по УР, педагоги-психологи, логопеды |
Проект «Цифровая образовательная среда» |
||||||||
1 |
Организация курсов повышения квалификации педагогических работников в рамках периодической аттестации в цифровой форме |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
Перечень курсов повышения квалификации |
Наличие |
Наличие |
Повышение профессиональн ой компетентности педагогов |
Зам.директора по УР, зам.директора по НМР, старший воспитатель |
2 |
Формирование перечня курсов повышения квалификации |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
|||||
3 |
Проведение совещаний (обсуждений) результатов инновационной деятельности прогимназии за 2019 год по внедрению платформы |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
Количество проведенных совещаний |
||||
Проект «Учитель будущего» |
||||||||
1 |
Информационно- методическое сопровождение модернизации системы аттестации |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
План повышения квалификации, количество мероприятий |
Наличие |
Наличие |
Оказание методической помощи руководителям образовательных организаций в ходе аттестации |
Зам.директора по УР, старший воспитатель |
2 |
Мониторинг результатов аттестационных процедур, выявление проблемных зон |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
|||||
3 |
Проведение мероприятий по вопросам аттестации |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
|||||
4 |
Формирование индивидуальных маршрутов повышения профессиональной компетенции с учетом результатов аттестационных процедур, планов по самообразованию |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
Приказ УО Кол-во индивидуальных маршрутов |
Отсутствие |
Наличие |
Педагоги |
|
5 |
Создание модели работы с молодыми педагогами |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
Модель работы с молодыми педагогами |
Отсутствие |
Наличие |
Система работа с молодыми педагогами |
Администрация прогимназии |
6 |
Участие педагогов прогимназии в профессиональных конкурсах |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
Количество участий в конкурсах |
Наличие |
Наличие |
Повышение профессионального мастерства |
Администрация прогимназии, педагоги |
7 |
Наличие сайта или интернет-странички |
20.09.2019 |
20.05.2020 |
Количество и качество освещения педагогического опыта |
Частично |
Увеличение количества |
Распространение положительного педагогического опыта |
Педагоги |