Как составить дорожную карту школы

ООО «Инфоурок»

Проект «дорожной карты»
образовательной организации

МБОУ «Браженская средняя общеобразовательная школа»

План
мероприятий образовательной организации, направленный на повышение
эффективности и качества образовательных услуг

Выполнила:

Д.Б.
Кузнецова

2021 г.

Основные направления:

  • Разработать и внедрить в МБОУ «Браженская
    СОШ» системы управления качеством образования, способствующую
    инновационному развитию ее образовательной среды, обеспечивающей
    удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и
    государства через систему внутришкольного контроля.

·       
Определить результативность
применения разработанной системы внутришкольного контроля как одного из
направлений повышения эффективности управления качеством образования в МБОУ «Браженская
СОШ».

  • Обеспечение высокого качества услуг
    через внедрение ФГОС; повышение уровня информированности потребителей
    образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
    открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в
    рамках действующего законодательства; оценка деятельности педагогических
    кадров, через систему аттестации руководителей и педагогических
    работников; выбор актуальной образовательной программ и программ
    внеурочной деятельности; формирование системы мониторинга.
  • Внутришкольный контроль включает систематическое изучение
    жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя.
    Анализируются все аспекты работы педагогов: планирование, дидактическая и
    техническая подготовка к уроку, индивидуальная работа с учащимися,
    вариативность домашних заданий, проверка и оценка знаний учащихся. Все в
    комплексе приводит к :

1. Расширение потенциала МБОУ «Браженская СОШ» в системе
дополнительного образования детей:

— совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения
доступности услуг дополнительного образования детей;

— создание условий для развития молодых талантов и детей с
высокой мотивацией к обучению;

2.Обеспечение
достижения школьниками новых образовательных результатов, включает в себя:

-введение
федеральных государственных образовательных стандартов;

-формирование
системы школьного и муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации
школьников;

-участие в апробации и
реализации школьной и муниципальной программы подготовки и переподготовки
современных 
педагогических кадров (модернизация педагогического образования), а также
повышение квалификации педагогических работников.

3.Обеспечение
равного доступа к качественному образованию включает в себя:

-совершенствование
школьной системы оценки качества;

-разработку
и реализацию программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

— усовершенствование системы оценки качества;

— разработка и реализация программ развития дополнительного
образования;

— формирование системы мониторинга.

Ожидаемые результаты:

Обеспечение
достижения новых образовательных результатов предусматривает обучение всех
школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Обеспечение
равного доступа к качественному образованию предусматривает совершенствование
школьной системы оценки качества,

-введение оценки
деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности
их деятельности,

-сокращение
отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников
школ, работающих в сложных социальных условиях.

-повышение
мотивационного образовательного поля учащихся;

 —
создание условий для успешной социализации обучающихся и выпускников школы;


получение полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся;


оперативная коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной
мотивации к профессиональной деятельности;


достижения качества образования обучающихся, удовлетворяющее социальным
запросам;


создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;

Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений
школы:

Наименование показателей

Единицы измерения

Год

2019-2020

Год

2020-2021

Год

2021-2022

Количество учащихся в школе

Чел.

298

301

275

Педагогические работники образовательной организации

Чел.

40

40

42

Численность удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

Чел.

159

193

%

53,3

64,2

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса

Чел.

14

11

%

100

100

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Чел.

200

250

%

67

83,05

Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

Чел.

20

24

%

6,7

8,1

Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
образования

Мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

Показатели

Создание Рабочей группы по вопросам повышения качества
образования.

Администрация УО

Сентябрь

Создание рабочей группы по вопросам
качества образования

Утверждение плана работы Рабочей группы

Администрация УО

Сентябрь-октябрь

Разработан и утвержден план
работы рабочей группы

Мероприятия по подготовке и повышению квалификации
педагогических работников

Зам. директора по УВР

В течении года

График курсовой подготовки

Издание приказов об организации, подготовке и проведению
оценочных процедур по учебным предметам

Администрация УО

В соответствии с графиком
проведения оценочных процедур

Приказ по школе

Выявление проблем по итогам проверочных работ и оказание
методической помощи учителям-предметникам, показавшим низкие результаты

Зам. директора по УВР

По итогам проведения
проверочных работ

Анализ проверочных работ

Проведение заседаний школьных МО по вопросам подготовки и
проведению оценочных процедур в 2021-2022 учебном году

Руководители школьных МО

В течении года

Протоколы МО

Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки
учащихся к оценочным процедурам

Педагог-психолог

В течении года

Аналитическая справка

Обеспечение участия педагогических работников в муниципальных,
областных, Всероссийских образовательных и управленческих мероприятиях:
вебинарах, семинарах, конференциях

Зам. директора по УВР

Согласно плану

Информация

Оценка качества инновационной деятельности

Зам. директора по УВР

За год

Сводная информационная
таблица

Оценка качества учебно-методического обеспечения и
материально-технического оснащения

Зам. директора по УВР

В течении года

УМК по предметам, по классам
с пояснительной запиской

Обеспечение внутришкольного контроля за реализацией ФГОС и
достижением прогнозируемого качества образования

Зам. директора по УВР

В течении года

Информация

Оценка качества воспитания

Зам. директора по УВР

Апрель- май

Аналитическая справка по
результатам года

Анализ результатов оценочных процедур

Зам. директора по УВР

Апрель- май

Аналитическая справка,
рекомендации

Анализ итогов реализации «дорожной карты»

Зам. директора по УВР

Июнь

Аналитическая справка,
педсовет

Проект «дорожной карты» образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им. Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов

План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг

  1. Основные направления:

  • Разработать и внедрить в образовательном учреждении МОУ школа №5 им. Ю. А. Гарнаева системы управления качеством образования, способствующую инновационному развитию ее образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства через систему внутришкольного контроля.

Определить результативность применения разработанной системы внутришкольного контроля как одного из направлений повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении.

  • Обеспечение высокого качества услуг через внедрение ФГОС; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства; оценка деятельности педагогических кадров, через систему аттестации руководителей и педагогических работников; выбор актуальной образовательной программ и программ внеурочной деятельности; формирование системы мониторинга.

  • Внутришкольный контроль включает систематическое изучение жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя. Анализируются все аспекты работы педагогов: планирование, дидактическая и техническая подготовка к уроку, индивидуальная работа с учащимися, вариативность домашних заданий, проверка и оценка знаний учащихся. Все в комплексе приводит к :
  • Ожидаемые результаты:

— повышение мотивационного образовательного поля учащихся; — создание условий для успешной социализации обучающихся и выпускников школы; — получение полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся; — оперативная коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной мотивации к профессиональной деятельности; — достижения качества образования обучающихся, удовлетворяющее социальным запросам; — создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;

III. Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений:

Наименование показателей

Единицы измерения

Год 2016/2017

Год 2017/2018

Год 2019/2020

Количество учащихся в школе

Чел.

516

547

599

Педагогические работники образовательной организации

Чел.

38

39

41

Численность удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Чел.

187

523

%

43,7

45

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

Чел.

2

1

%

2,7

1,9

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

Чел.

2

3

%

9,6

10

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Чел.

483

534

%

86

99

Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Чел.

143

194

%

32

34

  1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования

Реализация мероприятий

Мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

Показатели

Создание Рабочей группы по вопросам повышения качества образования.

Администрация УО

Сентябрь

Создание рабочей группы по вопросам качества образования

Утверждение плана работы Рабочей группы

Администрация УО

Сентябрь-октябрь

Разработан и утвержден план работы рабочей группы

Мероприятия по подготовке и повышению квалификации педагогических работников

Зам. директора по УМР

В течении года

График курсовой подготовки

Издание приказов об организации, подготовке и проведению оценочных процедур по учебным предметам

Администрация УО

В соответствии с графиком проведения оценочных процедур

Приказ по школе

Выявление проблем по итогам проверочных работ и оказание методической помощи учителям-предметникам, показавшим низкие результаты

Зам. директора по УМР

По итогам проведения проверочных работ

Анализ проверочных работ

Проведение заседаний школьных МО по вопросам подготовки и проведению оценочных процедур в 2019-2020 учебном году

Руководители школьных МО

В течении года

Протоколы МО

Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к оценочным процедурам

Педагог-психолог

В течении года

Аналитическая справка

Обеспечение участия педагогических работников в муниципальных, областных, Всероссийских образовательных и управленческих мероприятиях: вебинарах, семинарах, конференциях

Зам. директора по УМР

Согласно плану Министерства образования

Информация

Оценка качества инновационной деятельности

Зам. директора по УМР

За год

Сводная информационная таблица

Оценка качества учебно-методического  обеспечения  и материально-технического оснащения

Зам. директора по УМР

В течении года

УМК по предметам, по классам с пояснительной запиской

Обеспечение внутришкольного контроля за реализацией ФГОС и достижением прогнозируемого качества образования

Зам. директора по УМР

В течении года

Информация

Оценка качества воспитания

Зам. директора по УМР

Апрель- май

Аналитическая справка по результатам года

Анализ результатов оценочных процедур

Зам. директора по УМР

Апрель- май

Аналитическая справка, рекомендации

Анализ итогов реализации «дорожной карты»

Зам. директора по УМР

Июнь

Аналитическая справка, педсовет

«Дорожная карта» ОУ  по  формированию необходимой системы условий реализации введения ФГОС основного общего образования в ГБОУ № 262

1.                       Организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС основного  общего образования

Мероприятия

Планируемый результат и документальное подтверждение

Сроки исполнения

Ответственные

1

Создание рабочей (инициативной, проектной, творческой) группы

Приказ о создании группы с распределением функциональных обязанностей

Январь 2014

Директор

2

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС  основного общего образования

Соглашение о сотрудничестве с социальными партнерами (учреждениями профессиональной подготовки, Вузами, предприятиями о практике, учреждениями дополнительного образования, муниципальными образованиями и т.п.)

Сентябрь 2014

Директор

3

Создание комфортного школьного пространства.

Анализ деятельности школы по реализации требований ФГОС основного образования.

Самооценка ОУ, мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса

Март 2014

Директор

2.                       Создание нормативного обеспечения введения ФГОС основного общего образования

Мероприятия

Планируемый результат и документальное подтверждение

Сроки исполнения

Ответственные

1

Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы

Основная образовательная программа ООО ОУ, протоколы заседаний рабочей группы, протокол органа государственно – общественного управления о согласовании ООП .

Программа, утвержденная ООП и согласованная с органом государственно-общественного управления ОУ

Май 2015

Заместитель директора по УР

2

Включение в план ВШК вопросов, регламентирующих введение ФГОС ООО

Система мероприятий, обеспечивающих ВШК по реализации ФГОС

Май 2015

Заместитель директора по УР

3.                       Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС

Мероприятия

Планируемые результаты и документальное подтверждение

1

Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

 Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера.

Трудовые договоры (дополнительные соглашения)

Август 2015

Директор

2

Определение объёма расходов, необходимых для реализации основных образовательных программ  и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

Определение объёма финансовых затрат на реализацию ФГОС в рамках бюджетного планирования на 2013- 2014 учебный год

Финансовое обеспечения введения ФГОС ООО

Декабрь 2013

Директор

Главный бухгалтер

4.                       Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС

Мероприятия

Планируемый результат и документальное подтверждение

Сроки исполнения

Ответственные

1

Разработка и утверждение перечня мероприятий по подготовке педагогических кадров к реализации ФГОС ООО (план обучения на курсах повышения квалификации, план-график педагогических советов, семинаров, совещаний и т.д.)

План курсовой подготовки по переходу на ФГОС НОО с учетом плана введения ФГОС.

план обучения на курсах повышения квалификации, план-график педагогических советов, семинаров, совещаний и т.д

Сентябрь 2013

Заместитель директора по УР

2.

Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ООО

Должностные инструкции, доведённые до сведения работников

Май 2015

Директор

3.

Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования. 

Изменения в  годовой план

Сентябрь 2014

Заместитель директора по УР

4.

Инициирование деятельности сетевых сообществ по проблемам ФГОС

Наличие сетевых сообществ

Заместитель директора по ИКТ

5.                       Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС НОО

Мероприятия

Планируемые результаты и документальное подтверждение

Сроки исполнения

Ответственные

1

Создание банка полезных ссылок, наличие странички о переходе на ФГОС ООО на школьном сайте

Школьный сайт

Март 2015

Заместитель директора по ИКТ

2

Информирование родителей обучающихся о подготовке к введению ФГОС ООО и результатах их ведения в ОУ через школьные сайты, газеты, буклеты, информационные стенды, родительские собрания

Оформленный стенд

Протоколы родительских собраний

Выпущенные буклеты, листовки

Сентябрь 2015

Заместитель директора по УР

6.                       Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС ООО.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить план развития села
  • Как найти частоту события статистика
  • Как составить блок схему для решения функции
  • Жизнь с чистого листа как найти
  • Как найти уравнение прямой заданной системой уравнений