ООО «Инфоурок»
Проект «дорожной карты»
образовательной организации
МБОУ «Браженская средняя общеобразовательная школа»
План
мероприятий образовательной организации, направленный на повышение
эффективности и качества образовательных услуг
Выполнила:
Д.Б.
Кузнецова
2021 г.
Основные направления:
- Разработать и внедрить в МБОУ «Браженская
СОШ» системы управления качеством образования, способствующую
инновационному развитию ее образовательной среды, обеспечивающей
удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и
государства через систему внутришкольного контроля.
·
Определить результативность
применения разработанной системы внутришкольного контроля как одного из
направлений повышения эффективности управления качеством образования в МБОУ «Браженская
СОШ».
- Обеспечение высокого качества услуг
через внедрение ФГОС; повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в
рамках действующего законодательства; оценка деятельности педагогических
кадров, через систему аттестации руководителей и педагогических
работников; выбор актуальной образовательной программ и программ
внеурочной деятельности; формирование системы мониторинга. - Внутришкольный контроль включает систематическое изучение
жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя.
Анализируются все аспекты работы педагогов: планирование, дидактическая и
техническая подготовка к уроку, индивидуальная работа с учащимися,
вариативность домашних заданий, проверка и оценка знаний учащихся. Все в
комплексе приводит к :
1. Расширение потенциала МБОУ «Браженская СОШ» в системе
дополнительного образования детей:
— совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения
доступности услуг дополнительного образования детей;
— создание условий для развития молодых талантов и детей с
высокой мотивацией к обучению;
2.Обеспечение
достижения школьниками новых образовательных результатов, включает в себя:
-введение
федеральных государственных образовательных стандартов;
-формирование
системы школьного и муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации
школьников;
-участие в апробации и
реализации школьной и муниципальной программы подготовки и переподготовки
современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), а также
повышение квалификации педагогических работников.
3.Обеспечение
равного доступа к качественному образованию включает в себя:
-совершенствование
школьной системы оценки качества;
-разработку
и реализацию программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
— усовершенствование системы оценки качества;
— разработка и реализация программ развития дополнительного
образования;
— формирование системы мониторинга.
Ожидаемые результаты:
Обеспечение
достижения новых образовательных результатов предусматривает обучение всех
школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Обеспечение
равного доступа к качественному образованию предусматривает совершенствование
школьной системы оценки качества,
-введение оценки
деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности
их деятельности,
-сокращение
отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников
школ, работающих в сложных социальных условиях.
-повышение
мотивационного образовательного поля учащихся;
—
создание условий для успешной социализации обучающихся и выпускников школы;
—
получение полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся;
—
оперативная коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной
мотивации к профессиональной деятельности;
—
достижения качества образования обучающихся, удовлетворяющее социальным
запросам;
—
создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;
Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений
школы:
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Год 2019-2020 |
Год 2020-2021 |
Год 2021-2022 |
Количество учащихся в школе |
Чел. |
298 |
301 |
275 |
Педагогические работники образовательной организации |
Чел. |
40 |
40 |
42 |
Численность удельный вес численности учащихся, успевающих на |
Чел. |
159 |
193 |
— |
% |
53,3 |
64,2 |
— |
|
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, |
Чел. |
14 |
11 |
— |
% |
100 |
100 |
— |
|
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие |
Чел. |
200 |
250 |
— |
% |
67 |
83,05 |
— |
|
Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и |
Чел. |
20 |
24 |
— |
% |
6,7 |
8,1 |
— |
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
образования
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки реализации |
Показатели |
Создание Рабочей группы по вопросам повышения качества |
Администрация УО |
Сентябрь |
Создание рабочей группы по вопросам |
Утверждение плана работы Рабочей группы |
Администрация УО |
Сентябрь-октябрь |
Разработан и утвержден план |
Мероприятия по подготовке и повышению квалификации |
Зам. директора по УВР |
В течении года |
График курсовой подготовки |
Издание приказов об организации, подготовке и проведению |
Администрация УО |
В соответствии с графиком |
Приказ по школе |
Выявление проблем по итогам проверочных работ и оказание |
Зам. директора по УВР |
По итогам проведения |
Анализ проверочных работ |
Проведение заседаний школьных МО по вопросам подготовки и |
Руководители школьных МО |
В течении года |
Протоколы МО |
Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки |
Педагог-психолог |
В течении года |
Аналитическая справка |
Обеспечение участия педагогических работников в муниципальных, |
Зам. директора по УВР |
Согласно плану |
Информация |
Оценка качества инновационной деятельности |
Зам. директора по УВР |
За год |
Сводная информационная |
Оценка качества учебно-методического обеспечения и |
Зам. директора по УВР |
В течении года |
УМК по предметам, по классам |
Обеспечение внутришкольного контроля за реализацией ФГОС и |
Зам. директора по УВР |
В течении года |
Информация |
Оценка качества воспитания |
Зам. директора по УВР |
Апрель- май |
Аналитическая справка по |
Анализ результатов оценочных процедур |
Зам. директора по УВР |
Апрель- май |
Аналитическая справка, |
Анализ итогов реализации «дорожной карты» |
Зам. директора по УВР |
Июнь |
Аналитическая справка, |
Проект «дорожной карты» образовательной организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им. Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов
План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг
-
Основные направления:
-
Разработать и внедрить в образовательном учреждении МОУ школа №5 им. Ю. А. Гарнаева системы управления качеством образования, способствующую инновационному развитию ее образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства через систему внутришкольного контроля.
Определить результативность применения разработанной системы внутришкольного контроля как одного из направлений повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении.
-
Обеспечение высокого качества услуг через внедрение ФГОС; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства; оценка деятельности педагогических кадров, через систему аттестации руководителей и педагогических работников; выбор актуальной образовательной программ и программ внеурочной деятельности; формирование системы мониторинга.
- Внутришкольный контроль включает систематическое изучение жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя. Анализируются все аспекты работы педагогов: планирование, дидактическая и техническая подготовка к уроку, индивидуальная работа с учащимися, вариативность домашних заданий, проверка и оценка знаний учащихся. Все в комплексе приводит к :
-
Ожидаемые результаты:
— повышение мотивационного образовательного поля учащихся; — создание условий для успешной социализации обучающихся и выпускников школы; — получение полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся; — оперативная коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной мотивации к профессиональной деятельности; — достижения качества образования обучающихся, удовлетворяющее социальным запросам; — создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;
III. Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений:
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Год 2016/2017 |
Год 2017/2018 |
Год 2019/2020 |
Количество учащихся в школе |
Чел. |
516 |
547 |
599 |
Педагогические работники образовательной организации |
Чел. |
38 |
39 |
41 |
Численность удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
Чел. |
187 |
523 |
— |
% |
43,7 |
45 |
— |
|
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
Чел. |
2 |
1 |
— |
% |
2,7 |
1,9 |
— |
|
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
Чел. |
2 |
3 |
— |
% |
9,6 |
10 |
— |
|
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
Чел. |
483 |
534 |
— |
% |
86 |
99 |
— |
|
Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
Чел. |
143 |
194 |
— |
% |
32 |
34 |
— |
-
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования
Реализация мероприятий
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки реализации |
Показатели |
Создание Рабочей группы по вопросам повышения качества образования. |
Администрация УО |
Сентябрь |
Создание рабочей группы по вопросам качества образования |
Утверждение плана работы Рабочей группы |
Администрация УО |
Сентябрь-октябрь |
Разработан и утвержден план работы рабочей группы |
Мероприятия по подготовке и повышению квалификации педагогических работников |
Зам. директора по УМР |
В течении года |
График курсовой подготовки |
Издание приказов об организации, подготовке и проведению оценочных процедур по учебным предметам |
Администрация УО |
В соответствии с графиком проведения оценочных процедур |
Приказ по школе |
Выявление проблем по итогам проверочных работ и оказание методической помощи учителям-предметникам, показавшим низкие результаты |
Зам. директора по УМР |
По итогам проведения проверочных работ |
Анализ проверочных работ |
Проведение заседаний школьных МО по вопросам подготовки и проведению оценочных процедур в 2019-2020 учебном году |
Руководители школьных МО |
В течении года |
Протоколы МО |
Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к оценочным процедурам |
Педагог-психолог |
В течении года |
Аналитическая справка |
Обеспечение участия педагогических работников в муниципальных, областных, Всероссийских образовательных и управленческих мероприятиях: вебинарах, семинарах, конференциях |
Зам. директора по УМР |
Согласно плану Министерства образования |
Информация |
Оценка качества инновационной деятельности |
Зам. директора по УМР |
За год |
Сводная информационная таблица |
Оценка качества учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения |
Зам. директора по УМР |
В течении года |
УМК по предметам, по классам с пояснительной запиской |
Обеспечение внутришкольного контроля за реализацией ФГОС и достижением прогнозируемого качества образования |
Зам. директора по УМР |
В течении года |
Информация |
Оценка качества воспитания |
Зам. директора по УМР |
Апрель- май |
Аналитическая справка по результатам года |
Анализ результатов оценочных процедур |
Зам. директора по УМР |
Апрель- май |
Аналитическая справка, рекомендации |
Анализ итогов реализации «дорожной карты» |
Зам. директора по УМР |
Июнь |
Аналитическая справка, педсовет |
«Дорожная карта» ОУ по формированию необходимой системы условий реализации введения ФГОС основного общего образования в ГБОУ № 262
1. Организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС основного общего образования
Мероприятия |
Планируемый результат и документальное подтверждение |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
1 |
Создание рабочей (инициативной, проектной, творческой) группы |
Приказ о создании группы с распределением функциональных обязанностей |
Январь 2014 |
Директор |
2 |
Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС основного общего образования |
Соглашение о сотрудничестве с социальными партнерами (учреждениями профессиональной подготовки, Вузами, предприятиями о практике, учреждениями дополнительного образования, муниципальными образованиями и т.п.) |
Сентябрь 2014 |
Директор |
3 |
Создание комфортного школьного пространства. Анализ деятельности школы по реализации требований ФГОС основного образования. |
Самооценка ОУ, мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса |
Март 2014 |
Директор |
2. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС основного общего образования
Мероприятия |
Планируемый результат и документальное подтверждение |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
1 |
Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы |
Основная образовательная программа ООО ОУ, протоколы заседаний рабочей группы, протокол органа государственно – общественного управления о согласовании ООП . Программа, утвержденная ООП и согласованная с органом государственно-общественного управления ОУ |
Май 2015 |
Заместитель директора по УР |
2 |
Включение в план ВШК вопросов, регламентирующих введение ФГОС ООО |
Система мероприятий, обеспечивающих ВШК по реализации ФГОС |
Май 2015 |
Заместитель директора по УР |
3. Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС
Мероприятия |
Планируемые результаты и документальное подтверждение |
|||
1 |
Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. |
Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера. Трудовые договоры (дополнительные соглашения) |
Август 2015 |
Директор |
2 |
Определение объёма расходов, необходимых для реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. Определение объёма финансовых затрат на реализацию ФГОС в рамках бюджетного планирования на 2013- 2014 учебный год |
Финансовое обеспечения введения ФГОС ООО |
Декабрь 2013 |
Директор Главный бухгалтер |
4. Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС
Мероприятия |
Планируемый результат и документальное подтверждение |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
1 |
Разработка и утверждение перечня мероприятий по подготовке педагогических кадров к реализации ФГОС ООО (план обучения на курсах повышения квалификации, план-график педагогических советов, семинаров, совещаний и т.д.) |
План курсовой подготовки по переходу на ФГОС НОО с учетом плана введения ФГОС. план обучения на курсах повышения квалификации, план-график педагогических советов, семинаров, совещаний и т.д |
Сентябрь 2013 |
Заместитель директора по УР |
2. |
Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ООО |
Должностные инструкции, доведённые до сведения работников |
Май 2015 |
Директор |
3. |
Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования. |
Изменения в годовой план |
Сентябрь 2014 |
Заместитель директора по УР |
4. |
Инициирование деятельности сетевых сообществ по проблемам ФГОС |
Наличие сетевых сообществ |
Заместитель директора по ИКТ |
5. Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС НОО
Мероприятия |
Планируемые результаты и документальное подтверждение |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
1 |
Создание банка полезных ссылок, наличие странички о переходе на ФГОС ООО на школьном сайте |
Школьный сайт |
Март 2015 |
Заместитель директора по ИКТ |
2 |
Информирование родителей обучающихся о подготовке к введению ФГОС ООО и результатах их ведения в ОУ через школьные сайты, газеты, буклеты, информационные стенды, родительские собрания |
Оформленный стенд Протоколы родительских собраний Выпущенные буклеты, листовки |
Сентябрь 2015 |
Заместитель директора по УР |
6. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС ООО.