Как составить дошкольный план занятия

Рекомендации
к написанию плана занятия

Рекомендации к вхождению в тему

1. Сюрпризный момент

·        
письмо
с проблемным заданием

·        
закадровый
голос

·        
приход
в гости персонажа

·        
яркий
элемент на доске (фланелеграфе, шторе, шкафу), например из-за кустика выглядывают
чьи-то ушки.

2. Педагог, перевоплощенный в
какого-то героя, имеющий проблему

3. Использование модели 3-х
вопросов

·        
что вы
знаете о….?

·        
откуда
вы это знаете?

·        
Что бы
вы хотели ещё узнать?

Материал (пример):

Раздаточный:

Зеркала – 10 шт., карандаши зелёные и синие – по
количеству детей, изображения домашних животных: кошка, собака, корова, коза,
лошадь, баран.

Демонстрационный:

Воздушный шар – 1 шт., мягкая игрушка «щенок» — 1 шт.

Модель
составления формулировки программных задач

Наименование задачи

Слово для начала
формулировки задачи

На что может быть
направлена задача

Обучающая

Учить

Формировать

Способствовать

Знакомить

Обобщить

Расширить представления

-выполнять основные виды
операций;

-представления о …;

-осознавать признаки
понятий, технологию процессов;

-определять
причинно-следственные связи, закономерности;

— правила поведения;

— и т. п.

Развивающая

Развивать

Формировать

Обогащать

Систематизировать

Обобщить

Стимулировать

— …умения и навыки;

—  словарный запас детей;

— способность
анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия,
ставить и разрешать проблемы;

— сенсорную сферу
(глазомер, ориентировка в пространстве, точность, различение формы и цвета);

— двигательную сферу
(мелкую моторику рук, сноровку, соразмерность движений);

— познавательный интерес;

— …вида памяти
(оперативная, зрительная, слуховая);

— самостоятельность;

— способности к …;

— и т.п.

Воспитательная

Воспитывать

Способствовать

— нравственные, эстетические,
трудовые, патриотические и др. качества личности (уважение к труду и
работающему человеку, любовь к природе, традициям своего народа и др.);

— общечеловеческие
ценности (чувство меры, тактичность и др.);

— коммуникативные
способности (доброту, взаимопомощь и др.)

Алгоритм
написания плана занятия

 Вводная часть
(организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели
занятия).

Игровая мотивация.
Потребность своей значимости ребёнок может
реализовать, помогая различным игрушкам решать практические и интеллектуальные
проблемы.

Мотивация общения.
Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и
значимость в условии помощи взрослому.

Мотивация личной
заинтересованности.
Побуждает ребёнка к созданию разных
предметов для собственного потребления.

Основная часть
(последовательное решение всех поставленных задач)

·        
Описание основных форм и методов
организации индивидуальной, групповой деятельности воспитанников.

·        
Методика изложения нового материала

·        
Описание форм и методов достижения
поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных
особенностей воспитанников

·        
Постановка целей самостоятельной работы
детей

·        
Определение возможных действий воспитателя
в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей

·        
Описание методов организации совместной
деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей
воспитанников

·        
Обязательно прописывать вопросы к детям.

Заключительная
часть
(подведение итогов занятия, обобщение)

Оценка
деятельности детей, создание благоприятного фона, выход в другой вид
деятельности, фиксация в речи детей нового знания или способа действия,
организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности,
осмысление достижений, определение перспективы полученных знаний, мотивация на
дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков

Алгоритм составления плана-конспекта занятия

      Цель занятия должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Моделируя занятие, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Конкретно определить тему, цели, тип занятия и его место в общеразвивающей программе.
  • Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание (по необходимости)).
  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данной группе, разнообразные виды деятельности обучающихся и педагога на всех этапах занятия.
  • Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.
  • Продумать оптимальный темп занятия, то есть рассчитать время на каждый его этап.
  • Продумать форму подведения итогов занятия.
  • Продумать содержание, объем и форму домашнего задания (по необходимости).

Современное занятие строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у обучающихся формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются   умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

План-конспект занятия

Ф.И.О. педагога

Дата

Тема занятия

Тип занятия

(таблица 1)

Продолжительность

занятия

Время всего занятия и сколько отводится на каждый структурный элемент.

Цель занятия

Образовательные задачи:

— обучающие;

— развивающие;

— воспитательные

(таблица 2)

Методическое оснащение занятия (таблица 3)

Оборудование: ТСО,ЭОР, материал:  демонстрационный, раздаточный.

Методы обучения (таблица 4)

Формы организации учебного процесса

(Групповая, индивидуальная, подгрупповая, парная)

Форма организации деятельности детей (таблица 5)

Виды детской деятельности

Например: игровая, коммуникативная, продуктивная и т.д.

Интеграция образовательных областей

Педагогические технологии

(если такие имеются)

Предварительная работа

(по необходимости)

Словарная работа

(по необходимости)

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Этап актуализации знаний

Этап открытий новых знаний:

—  Проектная деятельность

— Постановка проблемы

— Выдвижение гипотезы

Закрепление знаний обучающихся

Рефлексия

Практическая работа

Подведение итогов занятия педагогом

Приложение к плану-конспекту занятия

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

При составлении конспекта учебного занятия более подробно расписывается содержание теоретического материала занятия, намечаются контрольные вопросы, вопросы для беседы с детьми с указанием (в скобках) предполагаемых вариантов ответов, фразы диалогов (если присутствует персонаж). В конспекте также фиксируются формы и методы работы с детьми (например, работа по разгадыванию кроссворда должна включать не только указание количества человек, включенных в эту деятельность, сам кроссворд, но и его содержание (вопросы и ответы)). Все это сделает конспект более полным, доступным и понятным

Такая форма конспекта занятия присуща в основном всем направлениям деятельности. Значительно отличаются от них по своей структуре занятия, например по музыке Но независимо от этого все же «шапка» конспекта остается для всех единым требованием, изменяется соответственно только часть «Ход занятия».

Таким образом, подобное оформление конспекта занятия позволит педагогам не только правильно преподнести свое занятие, но и документально подтвердить свое мастерство при проведении открытых занятий (мероприятий), аттестации, при участии в различных конкурсах педагогического мастерства.

Таблица 1

Типы занятий

Тип занятия

Форма организации

Изучение и усвоение нового материала

лекции, объяснение, демонстрация и т. д.

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.;

Обобщение знаний, умений и навыков

самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.;

Комбинированное

учебное занятие со всеми элементами процесса обучения

Контрольное

итоговое

Таблица 2

Модель составления формулировки учебных задач

Наименование задачи

Слово для начала

формулировки задачи

На что может быть направлена

задача

Образовательная

Учить …

Формировать …

Способствовать …

Знакомить …

Обобщить …

Расширить представления …

— выполнять основные виды операций;

— представления о …;

— осознавать признаки понятий, технологию процессов;

— определять причинно-следственные связи, закономерности…;

— правила поведения …;

— и т. п.

Развивающая

Развивать …

Формировать …

Обогащать …

Систематизировать …

Обобщать …

Стимулировать …

— … умения и навыки;

— словарный запас детей;

— способность анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

— сенсорную сферу (глазомер, ориентировка в пространстве, точность, различение формы и цвета);

— двигательную сферу (мелкую моторику рук, сноровку, соразмерность движений);

— познавательный интерес учащихся;

— …вида памяти (оперативная, зрительная, слуховая);

— самостоятельность обучающихся;

— способности к …;

— и т. п.

Воспитательная

Воспитывать…

Способствовать …

— нравственные, эстетические, трудовые, патриотические и др. качества личности (например, уважение к труду и работающему человеку, любовь к природе родного края, традициям русского народа, и т. д.);

— общечеловеческие ценности (чувство меры, тактичность, и др.);

— коммуникативные способности (доброту, взаимопомощь, толерантность и т. п.).

Таблица 3

Варианты методического оснащения

Тип методического

оснащения

Наименование оснащения

Материально-техническая база

·  станки, машины;

·  инструменты, приспособления (ножницы, спицы, иглы, кисти…);

·  материалы (нитки, леска, клей, краски, т. д).

Дидактическое обеспечение

·  учебное пособие;

·  рабочая тетрадь;

·  сборник заданий;

·  словари, справочники…;

·  дидактические (настольные) игры;

·  плакаты;

·  таблицы;

·  технологическая карта;

·  образцы объекта труда;

·  образцы поузловой обработки изделий;

·  материалы для контроля знаний обучающихся (карточки-задания, тесты, кроссворды).

Таблица 4

Классификация методов обучения по Ю. К. Бабанскому

Методы

Форма

Словесные (источником знания является устное или печатное слово)

Рассказ Объяснение Беседа Дискуссия Лекция Работа с книгой

Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)

Метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т. д.) Метод демонстраций (демонстрация приборов, технических установок, видеофильмов, презентаций и т. д.)

Практические (получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие)

Упражнения Практическая работа Решение задач Моделирование объектов

Классификация методов обучения по М. Н. Скаткину и И. Я. Лернеру

Методы

Содержание

Объяснительно-иллюстративный метод

Педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а обучающиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти

Репродуктивный метод

Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога

Проблемный метод

Педагог ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь его решения, вскрывая возникающие противоречия, назначение этого метода – показать образцы решения проблемы

Частично-поисковый метод

Педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а обучающиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения, каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует

Исследовательский метод

Обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем, творческое применение знаний

Таблица 5

Формы организации деятельности детей

Форма

Содержание

Традиционные

— Лекция — устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность обучающихся.

— Семинар — форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений.

— Дискуссия — всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

— Конференция — собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности.

— Экскурсия — коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.

— Экспедиция — поездка группы со специальным заданием: решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных условий.

— Туристический поход — передвижение группы людей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития.

— Учебная игра — занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Нетрадиционные

— Презентация предмета, явления, события, факта — описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.

— Социодрама — сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.

— Защита проекта — способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.

— Круглый стол — коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни -“Свобода и долг”, “Человек и природа” и т. п.

— Чаепитие — обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает.

— День добрых сюрпризов — упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость.

— Выпускной ринг — отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания; формирование умения взаимодействовать с людьми

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

— приветствие;

— заполнение журнала учета работы;

— проверка готовности обучающихся к занятию;

— настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

— сообщение названия практической работы;

— разъяснение задач практической работы;

— ознакомление с объектом труда (образцом);

— ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

— ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

— предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

— инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

— формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

— усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

— целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

— анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

— разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

— повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

— сообщение педагогом о достижении целей занятия;

— объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

— сообщение о теме следующего занятия;

— задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

Приложение упрощённого варианта составления конспекта занятия.

                                             Конспект НОД

Тема

Цель

Задачи

Методы и приёмы

Материалы и оборудовние;литературно-музыкальное сопровождение

                                             Содержание НОД

№п/п

Элемент занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей


Download Article


Download Article

Writing a preschool lesson plan takes time up front, but once you establish a template that works for you the process will become much easier. Thoughtfully created lesson plans will ensure children learn and have fun while meeting necessary learning benchmarks to prepare them for kindergarten. Preschool lesson planning is done in «big picture» and «small picture» segments. The «big picture» will help you make a cohesive plan for the entire semester or year. The «small picture» will help you make meaningful and engaging lessons within that broader plan.

Sample Lesson Plan

  1. Image titled 1485495 1

    1

    Assess your students’ skills. Before you start planning your lessons, establish your students’ skill sets in communication, language awareness and reading readiness, number awareness and math readiness, gross and fine motor skills, and social and emotional development. Every child learns and develops at a different pace, and that’s okay! Rather than forcing them to engage in easier or harder lessons, plan around their skills to encourage them to grow.[1]
    Here are some things to keep in mind:[2]

    • Design lesson plans by keeping in mind the specific user groups — Preschool lesson plans have to be specifically designed to give a proper look for each user groups.
    • In draft stage itself, lesson shall be shared with each staff members
    • Preschool children develop at different rates and have various levels of support in the home, so it should be no surprise that your students will likely display a wide variety of skills and readiness in various areas of development.
    • Major areas to assess before the start of a semester include: verbal skills, phonological awareness, number awareness, fine and motor skill development
    • The number of children you have and how much time you have for assessments will likely influence the type of assessment you conduct, but in general brief assessments (when you have 20 minutes per child or less) can be structured (at a desk with a teacher, using flashcards, using paper and pencil, etc.) while longer assessments should be more naturalistic (watching them at play centers, watching their interactions with peers, etc.). Young children don’t have the patience or ability to sit for prolonged assessments.
    • Various early childhood factors contribute to each child’s skills. For example, it is not unusual for some 4 year old children to not yet know their alphabets; although more rare, others might already read at a 2nd or 3rd grade level.
    • Identify students with delays, special needs, or giftedness. These students may require additional support throughout the semester, or additional effort to tailor lesson plans to their particular needs.
    • Under law, all students are guaranteed reasonable accommodation for disabilities and developmental delays. Students with developmental delays or disabilities (including autism and learning disabilities such as ADHD) should be referred for evaluation with the district coordinator, who will conduct a specialized assessment that takes all areas of development into account and can put together an Individualized Education Plan (IEP) to ensure that children receive the services they need to thrive in preschool. This process can vary by state, so check with your site coordinator.[3]
  2. Image titled 1485495 2

    2

    Create a calendar of the semester or school year. This can be done using a simple computer program, poster board, or even a notebook. By including start and end dates and holidays, you will get an overall picture of the plan for the preschool year.

    • Label breaks and holidays and number each week of instruction. These numbers will correspond to your plans.
    • Think about the big picture. What are the learning objectives for your students?

    Advertisement

  3. Image titled 1485495 3

    3

    Choose a theme for each month, and focus areas for each week. A theme is a broad category, which you can think of as an ongoing topic of discussion or emphasis. A focus area is a subcategory of that theme, or a more particular instance to draw the children’s attention to features of the theme.

    • For instance, the Mississippi State University Early Childhood program suggests monthly units such as «All About Me,» «The Community,» «Food,» «The Weather,» etc. These units would each have weekly a focus area. For example, if the month’s theme is «Food,» the weeks might be divided into the focus areas «Breakfasts,» «Lunches,» «Dinners,» and «Desserts.» The focus areas will be further developed in daily lessons (in this case, each day might be devoted to the mealtime cuisine of a separate culture).
    • Some teachers prefer to choose only a few themes and focus areas to begin with, and from there let the students’ interests guide the development of the rest of the semester’s themes.
  4. Image titled 1485495 4

    4

    Locate or write your class’s daily schedule. School day lengths vary for preschoolers, with some attending half days and some full days, so begin by writing out what time students arrive and leave and any other built-in daily activities (snack time, recess, lunch, etc.). This might look something like:

    • 8-8:10am: Arrival, pledge of allegiance, roll
    • 9-9:20am: Potty break, snack
    • 10-10:20am: Outdoor recess
    • 10:50: Gather backpacks and line up for home
  5. Image titled 1485495 5

    5

    Segment the rest of the day into subject areas. These are the areas on which you will focus your individual lessons and activities. Keeping them the same from day to day while changing up the particular activity can help students develop a routine, which helps them feel secure and confident that they know what to expect each day.

    • These might include oral language/sharing time, letter recognition/phonological awareness, fine motor centers, book time, number recognition and math readiness, small groups, etc.
    • Remember to focus on all major areas of early learning, including emotional, social, physical, and cognitive development. These are each significant in school readiness, the major goal of preschool curricula.
  6. Image titled 1485495 6

    6

    Arrange these subject areas in small blocks of time of about 10-20 minutes each, depending on the length of your school day. Preschoolers’ attention spans are short, so changing the activity regularly is a must.[4]
    This will ensure that the students are able to focus on the activity at hand and meet their learning objective, and it will also help to ward off behavioral problems that can result from boredom. At this point, your schedule may look something like this:

    • 8-8:10am: Arrival, pledge of allegiance, roll
    • 8:10-8:30: Community circle
    • 8:30-8:45: Phonological awareness
    • 8:45-9: Free play in centers OR art
    • 9-9:20: Potty break, snack
    • 9:20-9:40: Reader’s workshop
    • 9:40-10: Math
    • 10-10:20: Outdoor recess
    • 10:20-10:40: Vocabulary
    • 10:40-10:50: Community circle
    • 10:50: Gather backpacks and line up for home
  7. Image titled 1485495 7

    7

    Begin to fill in activities and lessons. Each activity or lesson should connect the theme, focus area, and subject area.

    • For instance, your theme for the month might be «All About Me» and your focus area for the week might be «My Family.»
    • In this case, sharing time in the community circle might involve stating who is in your family, math might involve writing the number of family members, and art might involve a family portrait made of dried noodles and beans.
  8. Advertisement

  1. Image titled 1485495 8

    1

    Identify your objective. The objective should target what you want your students to know or be able to do after a lesson plan has been implemented. Objectives can be skill-based, conceptual, or both.

    • Skill-based objectives require that your students learn to do something new. Examples include: Draw a triangle, button a shirt independently, spell their name.
    • Conceptual objectives require that your students understand a concept or grasp an idea. Examples include: Identify a triangle, describe the weather, share their feelings in circle time.
    • Some objectives combine skills and concepts, like sounding out a word, which requires students to understand the relationship between letters and sounds (a concept) and to put them together verbally into a word (a skill).
  2. Image titled 1485495 9

    2

    Consider the interests of your current students. Ask them about what they want to learn about, and keep an ongoing list to refer back to for ideas.[5]

    • Students of all ages learn best when they are engaged in the subject at hand. Some students, particularly those with attention or behavioral problems, benefit from lessons structured specifically around their areas of interest.[6]
    • Some common preschool interests include: animals, particularly baby animals; seasons and weather; dinosaurs; sea life; outer space; fairy tales; robots; dolls and domestic activities like cooking, cleaning, and keeping house.
    • Preschoolers also often have favorite pop culture figures and imaginary characters, and while these vary, you can get a good idea by asking your students who their favorite singers, cartoon characters, or video game characters are, or by paying attention to who is on their backpack or character apparel.
  3. Image titled 1485495 10

    3

    Choose your approach. This will vary depending on your objective, the skills of your students, and the interests of your students. You will also want to vary your approach from activity to activity and from day to day, to keep the interest of the students.[7]
    Approaches might include:

    • Writing or tracing letters or numbers
    • Painting, drawing, or other art
    • Gross motor exercises or activities
    • Books that are relevant to the theme for story time and for children to read independently
    • Songs with or without motions
    • Sorting and counting activities using small figures or toys, etc.
  4. Image titled 1485495 11

    4

    Gather your materials. This might include paper, pencils, crayons, craft supplies, books, a tape player, or other items.

    • Be sure to plan enough for every student, plus extras in case of mistakes or accidents.
  5. Image titled 1485495 12

    5

    Implement the lesson. Keep an eye on the time, but also don’t be afraid to go off script. Some of the best learning moments happen when teachers respond to their students’ questions and interests, even if it diverts from the original plan.

    • Be sure to make notes afterwards about what worked well and what did not. In future years, you can use these notes to reuse, rewrite, or scrap plans depending on how well they worked during implementation.
  6. Advertisement

  1. Image titled 1485495 13

    1

    Create a list of developmentally appropriate learning objectives for your students. While standards for childhood development exist, you may need to tailor the objectives to your particular students. For instance, in general students from lower income backgrounds tend to require more intensive interventions early on, while students from higher income backgrounds have benefited from more access to books, one-on-one time with adults, and supplemental enrichment activities throughout their early childhoods and have a head start entering preschool. The same is true for students who come from English speaking homes versus students for whom English is a second language.[8]
    Remember that the primary function of preschool is kindergarten readiness, so work with local kindergarten teachers to determine the most vital areas for focus. In general, these include:

    • Expressive and receptive language: Students should be able to speak in complete sentences most of the time, understand and follow directions with more than one step, understand vocabulary related to position, size, and comparison (such as like/different, top/bottom, in/out), and make simple predictions about a story.[9]
    • Cognitive/learning readiness: Students should be able to match similar pictures; classify objects by physical features such as color, size, and shape; recognize pattern sequences; sequence up to three story pictures; retell a simple story; complete a simple puzzle; and identify five or more colors.[10]
    • Phonological awareness and print recognition: Students should be able to recognize own name in print, point to and identify letters in name, attempt to write name, demonstrates book awareness (such as reading books from left to right and words read from top to bottom, even if they are unable to read), identify rhyming words, match at least 3 letters with their sound, use symbols or drawings to express ideas.[11]
    • Mathematics: Students should be able to count up to five objects, match numerals 0-5 with that number of grouped objects, arrange numbers in order, identify at least three shapes, count to ten, and understand the concept of more or less.[12]
    • Social/emotional preparedness: Students should be able to identify self by name, age, and gender; interact with other students; make needs known to peers and teacher; demonstrate independence by washing hands, using bathroom, eating, and dressing; and demonstrate ability to separate from parents.[13]
    • Motor development: Students should be able to use pencils, crayons, and scissors with control; copy a line, circle, and X; hop, jump, run, catch a ball.[14]
  1. Image titled 1485495 14

    1

    Remember that the most developmentally appropriate way for small children to learn is through play. Preschool lessons should be fun, engaging, and should involve a variety of senses and skills. In general, activities that involve rote memorization or repetition will be less interesting to preschoolers than similar activities.

    • Spend lots of unstructured time on the playground. While these might not seem like «lessons» in the traditional sense of the word, researchers have found that free play shapes development of the prefrontal cortex during a critical period of early childhood, which has lifelong implications for emotional regulation, planning, and problem solving.[15]
  2. Image titled 1485495 15

    2

    Build a classroom around the idea of play. Centers in the classroom should be designed to encourage imaginative, cooperative play.[16]
    This can encourage role playing, turn taking, and cooperation with peers. This can increase students interpersonal skills and self-confidence.[17]

    • Consider a center designed to mimic a playhouse, with a kitchen set, small toddler-sized table and chairs, baby dolls and bassinet, etc. Small, affordable toys from stores like Ikea or second hand shops can make this very affordable.
    • Create a costume wardrobe. This can range from fancy costumes to simple silk scarves. You can often find costumes on sale right after Halloween, or simply bring creative clothing from a second hand store like overalls, a fancy princess dress, a cowboy hat, any type of uniform, etc.
    • Plush stuffed animal toys are often the beginning of many creative games for preschoolers. Children can use their imagination to pretend that these are students in a classroom, pets in a home, animals in a rescue center or veterinary clinic, etc. Choose toys that you can easily wash every few months in a washing machine.
  3. Image titled 1485495 16

    3

    Build in adult interaction. This can often be difficult in large classes, but find a way to spend time with each child either daily or weekly, engaging in a small game or one-on-one reading time. Studies show that adult interaction is crucial for developing confidence and early literacy skills. It also reinforces the student-teacher bond which makes a child feel safer and more secure in school.[18]

    • In addition to one-on-one time, consider inviting parent volunteers to read to children once a week in small groups. The number of volunteers you get can determine the size of the groups; anything from one-on-one to groups of five students per adult will foster relationships and discussion that are key to early literacy.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Why is it necessary to include movement in the class?

    Courtney Copriviza

    Courtney Copriviza is an Elementary School Teacher based in Maui, HI. Courtney specializes in elementary education, classroom management, and social and emotional development. She holds a BA in Communication with a minor in Urban Education and an MA in Teaching from Santa Clara University. Courtney has also taught high school in Madrid, Spain. She is a member of Kappa Delta Pi International Honors Society in Education.

    Courtney Copriviza

    Elementary School Teacher

    Expert Answer

    Movement is necessary for younger elementary students because they cannot remain seated for a long time in the same place.

  • Question

    How can I build a relationship with my students?

    Courtney Copriviza

    Courtney Copriviza is an Elementary School Teacher based in Maui, HI. Courtney specializes in elementary education, classroom management, and social and emotional development. She holds a BA in Communication with a minor in Urban Education and an MA in Teaching from Santa Clara University. Courtney has also taught high school in Madrid, Spain. She is a member of Kappa Delta Pi International Honors Society in Education.

    Courtney Copriviza

    Elementary School Teacher

    Expert Answer

    To build a relationship with your students, you should be genuinely interested in what they want to say. Ask questions and give them time to speak instead of speaking yourself all the time.

  • Question

    How can I keep the class calm?

    Courtney Copriviza

    Courtney Copriviza is an Elementary School Teacher based in Maui, HI. Courtney specializes in elementary education, classroom management, and social and emotional development. She holds a BA in Communication with a minor in Urban Education and an MA in Teaching from Santa Clara University. Courtney has also taught high school in Madrid, Spain. She is a member of Kappa Delta Pi International Honors Society in Education.

    Courtney Copriviza

    Elementary School Teacher

    Expert Answer

    If the students are getting off task and the class is becoming noisy, you can use calm response techniques. You can make them do 123 eyes on me 123 eyes on you, or ask them to make a waterfall sound. The children like them and know they need to be quiet after doing them.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Ensure that your lesson plan is clear and easy to understand in case of a substitute teacher. Provide instructions on each activity in an easily accessible location.

  • Check with your child care center, school, or local licensing bodies to ensure that all necessary developmental areas are addressed in the curriculum.

  • Every time you implement a new lesson plan, take time afterwards to evaluate its effectiveness. Write notes as to what activities children particularly enjoyed and engaged in, as well as those that were not effective. Keep this lesson plan and notes to use as a reference in later years.

Show More Tips

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

Before writing a preschool lesson plan, first identify what it is you want the children to learn from the lesson, like a specific new skill or identifying a concept like shape identification. Next, think about what your students are interested in, such as animals, fairy tales, or cartoon characters. Then, incorporate those things into the lesson through art projects, songs, or gross motor activities. Gather any materials you might need and then present the lesson to the students, staying flexible and responding to their questions. If you want to learn how to create a schedule for your preschool class, keep reading the article!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 482,185 times.

Reader Success Stories

  • Tina Hughes

    «I work at Community Hospital as a Community Health Educator, we offer a daycare for the parents in our Drug &…» more

Did this article help you?

Грамотное ежедневное планирование в детском саду – огромная помощь в работе воспитателя детского сада. Оно является своего рода подсказкой, напоминанием о том, что именно нужно преподать детям. План занятий может быть использован несколько раз с последующими группами и позволит полностью раскрыть учебный план ДОУ.


Содержание:

Этапы создания плана

Подсказки воспитателю

Что ещё можно включить в план работы с детьми


Продуманный план работы особенно полезен с маленькими детьми, которые легко отвлекаются и спонтанно меняют направление урока. Так же заранее составленный план образовательной деятельности будет неоценимой помощью для замещающих воспитателей: при необходимости, педагог будет точно знать, что преподать малышам и как именно это нужно сделать.

Календарное тематическое планирование занятий требует от воспитателя некоторого времени, но оно стоит того, потому как спланированные заранее уроки оказываются более продуктивными и эффективными.

Ваш план занятия должен быть стратегически структурирован и подчинен тому, чтобы обучить детей навыкам и знаниям, необходимым им для поступления в школу.

Этапы создания плана

Написание плана урока для малышей можно производить в несколько этапов:

  1. Составьте краткий обзор занятия. Он должен включать в себя наименование раздела общего учебного плана для конкретной группы детского сада, в который включен данный урок, а так же цель и задачи. Так же этот раздел должен включать в себя описание материалов, необходимых для работы.

Для воспитанников детского сада следует выбирать простые и достижимые цели занятий. Также нужно удостовериться, что все используемые материалы соответствуют возрасту детей. Следует продумать возможность расширения занятия посредством домашней работы или связи с последующими уроками.

  1. Следующий этап – описание научных исследований, относящихся к цели уроков. Они могут быть взяты из разных источников: например, детских учебных пособий или веб-сайтов.

При планировании уроков для детсадовцев стоит учитывать, что внимание у детей такого возраста ещё рассредоточено, поэтому для его постоянного поддержания занятие должно содержать больше действий.

  1. Решите, в какой форме будет проходить занятие. Так, детям младшего возраста просмотр видеоматериалов, прослушивание познавательных аудиозаписей или интересный рассказ воспитателя будет более интересен, чем живая дискуссия.

Если педагог уже имеет наработанный стиль ведения урока, можно придерживаться его. Дети детсадовского возраста эффективней воспринимают новые знания, преподаваемые в уже знакомой им манере.

  1. Определитесь с первым упражнением. Оно должно ввести детей в тему занятия. Составьте краткое описание упражнения, принимая во внимание его цели и время, отводимое на каждое действие.

Пусть упражнение будет коротким и интересным – маленькие дети быстро теряют интерес и не могут длительно заниматься одним делом.

  1. Продолжайте кратко описывать все упражнения и действия. Органично впишите их в привычный режим детского сада, выделив время на еду и дневной сон. Неплохо будет включить активные игры, например, разыгрывание сценки по ролям – это поможет детям не только внимательно изучить тему, но и израсходовать энергию.

Удостоверьтесь в том, что на каждое упражнение и действие отведено достаточное количество времени.

  1. Сделайте примечания о способах проверки знаний и умений детей, о критериях оценки понимания ими материала. Как вы узнаете, усвоили ли они то, что должны были? Приобрели ли навыки, которые вы пытались привить им во время урока?
  1. Закончите план урока пунктом, позволяющим увидеть пролонгированное действие урока. Дело в том, что маленьким детям обычно требуется время на обработку и усвоение новой информации. Плоды вашего труда могут стать заметны лишь через неделю.

Поэтому следует обозначить соответствующую возрасту домашнюю работу, например, попросите родителей говорить с ребенком на тему проведённого занятия или прочесть детям книги соответствующей тематики.

планы занятий в детском саду воспитателя

Подсказки воспитателю

  • Сделайте копии плана занятия и кратких описаний упражнений. Это позволит вам иметь при себе необходимые материалы и при необходимости провести занятие вне группы, допустим, в парке.
  • Выпишите слова, ещё неизвестные детям, и определите их значение. Помните, что детсадовцы всё ещё активно пополняют свой словарный запас, поэтому постарайтесь вводить в их лексикон как можно больше простых и коротких слов.
  • Запланируйте занятие несколько длиннее, чем собираетесь провести на самом деле. Легче сократить часть урока при нехватке времени, чем, в случае более быстрого окончания занятия заполнять оставшееся время, придумывая упражнения на ходу.
  • Неплохо будет создать веб-сайт группы и обновлять его каждую неделю, добавляя планы уроков и объявления. Поощряйте родителей ознакамливаться с новостями сайта и учебными планами, создав рассылку на их электронные адреса.

Спросите родителей, не имеющих доступа к сети Интернет, хотели ли бы они получать копии учебных планов на руки.

При отсутствии компьютера, выходом для воспитателя может стать вывешивание объявлений, учебных планов и детских творческих работ в приёмной детской группы. Так родители, приходя за детьми, смогут знакомиться с ходом образовательного процесса и успехами своих детей.

Что ещё можно включить в план работы с детьми

Дошкольники получают огромное количество информации посредством различных видов деятельности, в которую они вовлекаются в этом возрасте. Воспитатели детского сада должны применять разнообразные методы, стимулирующие детей вовлекаться в активное обучение.

Когда образовательная деятельность возбуждает детский интерес, дошкольники успешно развивают навыки общения, познания, выражения эмоций и движения, которые открывают путь в успешное будущее.

Ниже представлены наиболее интересные детям дошкольного возраста задания и упражнения, которые можно включить в план работы воспитателя ДОУ.

  1. Задания с заполнением таблиц

Дошкольники любят заполнять таблицы. Многофункциональность нарисованных таблиц позволяет воспитателям использовать их в различных целях.

Детям нравится вносить в наглядные таблицы и графики геометрические фигуры, овощи, фрукты, животных и т.д., сортируя их по размеру, цвету, количеству и т.п.

  1. Задания с отпечатками рук

В оформлении любого праздника можно использовать разноцветные отпечатки рук. С помощью отпечатков рук на боку цветочного горшка можно создать прекрасный подарок на день матери.

Дошкольникам также нравится делать фигурки голубя и рождественские гирлянды из отпечатков рук. Ещё они легко превращаются в рога северного оленя или индейские перья.

Такие тактильные занятия помогут детям развить мелкую моторику и изучить текстуру краски. А родители будут с любовью хранить результаты этой деятельности долгие годы.

  1. Задания на знание цифр и счёта

Дошкольники любят считать предметы. Воспитатель может положить одинаковые и единичные мелкие предметы в коробку. Детям нравится считать повторяющиеся предметы, исследуя содержимое коробки.

Дайте им задание найти 4 одинаковых ластика, 2 одинаковые игрушки, 6 одинаковых кубиков или 2 парных носка – и дети несколько минут будут весело заниматься подсчётами, сравнениями и ощупыванием.

Дошкольники учатся различать цифры и слова, обозначающие цифры, сравнивая количество предметов с цифрой или словом.

  1. Задания с использованием различных фигур

Дошкольники обожают животных. Создание фигурок животных из простых форм развивает навык распознавания различных геометрических фигур.

Например, дети могут создать утку с помощью простых форм. Большой овал станет телом утки. 2 формы в виде сердечек образуют крылья. Маленькие кружки служат глазами. Треугольником обозначается клюв, а ходит утка на 2 оранжевых лапах в форме звезды.

Развивается воображение и формируется навык принятия решений, когда детям необходимо определиться, какие формы они будут использовать для создания любимого животного.

  1. Музыкальные и физические упражнения

Дошкольники развивают крупную моторику с помощью музыки и движений. Дети любят двигаться под любимые песни. Воспитатели могут стимулировать вовлечение дошкольников в обучение посредством создания стихов, которые учат некоторым понятиям, и наложения их на знакомые детям мелодии.

Как только раздаётся музыка, дети начинают петь, а их руки и ноги – хлопать, качаться, скакать, прыгать и танцевать. Посредством движения под музыку дошкольники изучают разнообразные понятия, совершенствуют двигательные функции, развивают навыки общения и просто веселятся.

По многочисленным просьбам делюсь своим планом занятий с нашим дошкольником. Знаю, то многие ждали этого поста,писали, звонили и спрашивали, и мне самой хотелось написать побыстрее, но и сделать так, чтоб пост был максимально полезен для вас.

Сразу прошу не пугаться такому большому плану. Этот план написан не для сына, а для меня. Так для меня будет нагляднее. Я сразу вижу предпочтения сына, вижу чем мы давно не занимались. Например, давно не лепили из глины, предлагаю Тиграну (часто просто на стол ставлю глину), если ему сейчас хочется лепить, то лепим.

undefined

Все пособия, которые имеются у нас дома, мы осваиваем параллельно, т.е сегодня 3-4 задания из одной-двух тетрадок, завтра несколько заданий уже из других тетрадок. По дням ничего не разбиваю,просто чередую, чаще — по желанию сына.

undefined

Бывают дни, когда мы вообще как-будто не занимаемся, при этом мы или занимаемся творчеством, играем в сюжетно-ролевые или настольные игры.

Как я уже сказала, план сделан для меня. В плане я отмечаю, что сделали за день, потом смотрю что давно не делали, предлагаю забытые тетради, игры, творчество.

undefined

Этот план больше не для организации процесса, а для ведения статистики, для того, чтобы выявить что больше сыну нравится, что больше его интересует. Вроде занимаемся всем понемногу, но я затрудняюсь сказать, что больше интересует сына. А еще удобно отслеживать периоды развития, какие-то волны или, наоборот, затишья.

Книги у меня стоят в шкафу, а на комоде у меня расположились папочки, в которые я расставляю книги каждые недели 2-3.

Все наши пособия на 5-6 лет разделены у меня по группам:

Логика, внимание и память, математика, развитие реи, чтение, готовим ручку к письму, англ.яз.

undefined

ПЛАН

01.МЫШЛЕНИЕ
1. Тренируем мышление (4-5 лет) (Рабочая тетрадь)
2. Развиваем мышление (6-7 лет) (Рабочая тетрадь) (2005)
3. Большая книга досуга
4. Большая книга развивающих заданий 4-5.
5. Большая книга тестов 5-6
6. Учимся логически мыслить
7. Цветные композиции+вид сверху!!!
8. Новиковская. Умные картинки. От 2 до 6 лет.
9. Развиваем мышление. Гаврина 6-7 лет
10. Шевелев К. — Путешествие в мир логики 4-5 лет
11. Для умников и умниц
12. Фигурные лабиринты
13. Большая книга логических игр и головоломок.
14. Первые шаги к интеллекту. 5-6 лет
15. Тренируем мышление
16. Самусенко — Головоломки ребусы загадки — 2010
17. Смекалка для малышей
18. Суперигры для умников и умниц (7 шт)
19.Найди отличия
20. Кто лишний?
21. Ориентация в пространстве+игры
22. Игры для развития мышления!

23. Умная книга для умного ребёнка. 777 логических игр
24. Вырезки из газет
25. Веселые головоломки для мальчиков «Клевер»
26. Игры для мальчиков. №2,9, 12 «Планета Детства»
27. Игры для внимательных и сообразителдьных Ю.П. Вавилов
28. Логика. Лабиринты и схемы. » Стрекоза»
29. Логика. Найди отличия. «Стрекоза»
30. Развиваем мышление. Развивайка. «Махаон»
31.Развивающие тесты. 4-5 лет
32. Тесты 5-6 лет с наклейками Дошкольная мозаика «Махаон»
33. Умные книжки. Земцова .Развивающие тесты 4-5лет
34. Умные книжки. Земцова .Тесты
35. Умные книжки. Земцова .Тесты «От простого к сложному» 5-6 лет
36. Умные книжки. Земцова .Тесты «Что я знаю и умею» 5-6 лет
37. На вкус и цвет. 6-8 лет. С.В. Игнатова «Ювента»
38. Логика. Противоположности. «Стрекоза»

39. Школа для дошколят. 6-7. Готов ли ребенок к школе?
40. Логические задачи. «Стрекоза»
41. Тесты для детей 6-7 лет «Стрекоза»
42. Логика. Е. А. Ульева
42.Кубики Никитина
43. Танграм
44. Логическое мышление. Беденко
45.Восприятие взаимного расположения нескольких объектов
46.Образное мышление (ориентир по карте, по плану, игра «Муха, вид сверху)
47.Сенсорное познание мира
48.логические цепочки в повседневной жизни
49.освоение комбинированием алгоритмов(планирование своей работы)

50.Большая книга досуга
51.Большая книга развивающих заданий 4-5
52.Последовательность событий
53.Ребусы, игры, головоломки
54.Умные картинки
55.Дурацкие задачки.
56.Интеллектика 1 класс.
57. Развиваем логическое мышление (6-7 лет) Козырева
58.Логические задачи для юного сыщика.С.Федин

59.Логические игры. Т.П. Воронина! СКАЧАТЬ тут
60.Олеся Жукова .Книга заданий и упражнений по развитию интеллекта
61.Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика
62.Полная энциклопедия первоклассника.
63.Перельман Я.И. — Развлечения со спичками (Досуг пионера) — 1926
64. 100 самых часто задаваемых вопросов при поступлении в школу


02.ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ

1.ИГРЫ на развитие внимания
2.Искалки-тренируем внимание
3.Внимание. Память.Вся дошкольн программа. РОСМЭН
4.ВНИМАНИЕ.Умные картинки. Гаврина(печатать)
5.Козырева. Развитие речи и ПАМЯТИ
6.Машталь О. — Лучшие методики развития внимания у детей
7.Гаврина С.Е. и др. — Игры и упражнения на внимание и мышление
8.ПЕРВОКЛАССНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ПАМЯТЬ
9.Развиваем ВНИМАНИЕ 6-7 лет Школа для дошколят
10.Развиваем память.Школа для дошколят.РОСМЭН
11.Развитие памяти малыша. Жукова О.С.
12.Тренируем память.4-5 лет
13.Чудо-обучайка!Е.Бортникова

14. Поступаем в 1 кл.Память, логика, внимание
15. СЕТКА ПАМЯТИ (Memory grid)
16. Абстрактные истории
17. Слуховая память.
18. Вкусовая и обанятильная память
19. Запомни картинки.Развитие памяти.Умные книжки
20. Мнемотехника
21. Пальцевая гимнастика
22.Что спрятано на картинке (Развивающие раскраски)
23.Как стать внимательным
24.ЧТО НАПУТАЛ ХУДОЖНИК
25. Метод древних греков перед сном
26. Задания на бумаге из NeuroNation

03. Развитие ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ других способностей мозга

Оказывается, совсем НЕВЕРНО говорить о правополушарном развитии, кому интересна эта тема, найдите в сети видео лекции Т.В. Черниговской (российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, заслуженный деятель науки РФ) и послушате.

1. Игры и упражнения ( некоторые см тут)
2. Перельман Я.И. — Фигурки-головоломки из 7 кусочков — 1927
3.Послушный карандаш. Рисуем обеими руками
4. Упражнения на визуализацию с цветом, вкусом, запахами, тактильн
5. «Ухо-нос» Лев рука за кончик носа, а прав- за лев ухо. Хлопок, меняем
6.»Колечко».(от больш пальца к мизинцу)
7.Зеркальное рисование обеими руками зеркально-симметр рис,буквы
8.Привычные действия не ведущей рукой, а другой.
9. «А что, если..?»
10. Обыгрывание затруднительныех ситуаций
11. Игра «оживший рисунок»
12.»Как мне повезло»говорит , например,подсолнух…
13.Метод Л. Н. Толстого.(взгляд на предмет по-новому)

14. «Угадай-ка!» ( тактильн, запах, вкус)

14. Абсурдные истории

04. ВООБРАЖЕНИЕ
1.Развиваем воображение
2.Весёлые отпечатки

3. Кляксография, дорисовывание рисунков
4.Продолжи рассказ.Сочиняем сказки
5.Нестандартное рисование,нестандартная лепка05.МАТЕМАТИКА
1. математические ИГРЫ! ( например,такие или такие)
2. Книги про математику (худож лит-ра подборка. Кому надо, добавлю ссылку для скачивания)
3.МАТЕМАТИКА КУМОН
4. Соедини по точкам (числа) Много заданий скачать тут

5. Занятия по книге»ГЕОМЕТРИЯ для малышей»Житомирский, Шеврин.
6. Занятия и игры по книге «Малыши и математика» Звонкин
7.Бортникова Е.Ф. — Знакомимся с геометрией. (Учимся играя)
8.Решаем задачи.Вся дошкольная прогр
9.Примеры и задачи. Тетрадь для дошкольника!Гаврина С.Е.
10.Весёлые задачки для маленьких умников
11.Готовимся к школе. Истомина
12. Женя Кац Необычная математика. Тетрадь заданий для детей 4 лет
13. Женя Кац Необычная математика для детей 5-6 лет
14. Женя Кац Необычная математика для детей 6-7 лет (2015)

15. Разноцветные задачи М. Беденко
16. Сложение и вычитание в пределах 20
17. Учимся решать задачи 6-7 лет. Гаврина
18.Учимся считать до 20 (6-7 лет)Соколова
19.ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ математика 6-7-8
20.Занимательные задачи и головоломки для детей 7-12 лет .Федины
21.Шалаева. Меры времени, длинны, массы, стоимости
22.Таранова Л. — Который час (Уроки стрекозы) — 2008

23. Учимся определять время.Кумон
24.Матем игры от Ж. Кац (видео)
25.Пособия Натальи Чистоклетовой
26.Петерсон, Игралочка.
27. Петерсон, Раз- ступенька, два- ступенька
28.Готовимся к школе. Учим числа и фигуры. Кumon
29.Учимся считать. Кumon
30. Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты. Кumon
31. Развитие матем. Способностей у дошкольников 6-7 лет. Шевелёв
32.Математика. Состав числа. «Стрекоза»
33.Математика. Сложение и вычитание. «Стрекоза»
34.Я решаю арифмектические задачи. Е.В Колесникова 5-7 лет
35.Готовимся к школе. Математика. «Стрекоза»
36.Математические пазлы
37.Задачки в стихах (распечатка)
38.Пирог с математикой. Женя Кац
39.Праздник числа. Волина
40.Цветные композиции.Пространственное воображение!
41. Женя Кац.Пирог с математикой06. ТРИЗ ( Теория решения изобретательских задач) книги скачать можно тут
1.ТРИЗ-лаборатория от 2 до 7 лет
2.ТРИЗ — лаборатория 2
3.ТРИЗ-позитив
4. Школа юного мыслителя
5. Совёнок
6. Калейдоскоп мышления (Бесплатный сборник ТРИЗ — игр для детей 3 — 9 лет) СКАЧАТЬ по ссылке
7. Большие приключения маленького львёнка
8. Занятия ТРИЗ в детском саду. А.Гин
09. Денис изобретатель.Г.Иванов
10. 150 творческих А.Гин. И. Андржеевская
11.Сказки изобреталки от кота Потряскина

12.ТРИЗ на прогулке

13. Кто лишний ( специальные карточки для ТРИЗ)

07.РАЗВИТИЕ РЕЧИ
01.БЕСЕДЫ по картинкам
02.многозначные слова
03. Риторика Ладыженская Т.А
04.Новиковская О. А. — Стихи для развития речи. 4-7 лет
05.Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет
06.Новиковская О.А. — Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет
07.Перевертыши-родная сторонка
08.Словесные игры
09.чистоговорки в картинках

10.Развитие речи для детей 5-6 лет.
11.Пальчиковые игры
12.Сюжетно-ролевые игры. Игровые диалоги (Карапуз)
13.Артикуляционная гимнастика!
14.Новые скороговорки на все звуки.Пименова Т. И.
15.Речевые упражнения КАРАПУЗ 5-7 лет Буль Гав-гав
16.Большой логопедический альбом
17.Бельская И.Л. — Увлекательный словарик для малышей в картинках
18.Всё по порядку.Последовательности.Воробышек
19.Веселый фразеологический словарь
20.ВОРОБЫШЕК.Речевые игры.Читать охота
21.Новикова Е. В. — Секреты предлогов и падежей.
22.Вся дошкольная прогр.Речь.

23.Скажи по-другому (Разные вар-ты словесных конструкций. Например, скажи по-другому «мокрая кошка, кот была под дождём»)
24.Описание алгоритмов своих действий
25.Словесные игры!!!

08. Развитие моторики
01.Лабиринты

-Лабиринты

-веселые лабиринты

— Лабиринты и искалки

-пазлы-аппликации

02.Раскрась лабиринт
03.ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.doc
04.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.docx
05. Семья от А до Я Пальчиковая гимнастика (ВИДЕО)
06. Не простые лабиринты. Учение без мучения.
07. Артикуляционно — пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. Лазаренко О.И.
08. Гениальность на кончиках пальцев.Книга для чтения с ребенком.pdf
09. Пальчиковые игры (Раннее развитие).
10. Новиковская О. — Ум на кончиках пальцев!
11. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Сиротюк.pdf
12.Графические диктанты

09. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ+ПИСЬМО
01.Смоляная В.С. — Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению — 2010
02.Игры с буквами.docx
03. Сказки Аромштам М.С. — Азбучные сказки Начальный курс обучения грамоте детей от пяти лет -2005
04.Комплекс игр.из книги для чтения родителей Мы читаем по слогам.
05.Полуянова О.Д. Запоминаем словарные слова. 1-2 классы. (В помощь младшему школьнику)

05. Прописи от папы Карпа! Неформальные прописи-раскраски для школьников

06. интересные прописи «Готовим руку к письму»

10. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ+ окруж мир+география
01.Большое путешествие — От Канады до Австралии
02.Удивительные факты о животных
03.Игры с географической картой и глобусом.
04.Тело человека
05. Астрономия. Левитан Малышам о звёздах и планетах
06. Окружающий мир

11. ЗДОРОВЬЕ+ГИМНАСТИКА для ГЛАЗ
01.Улучшаем зрениеДемирчоглян Г.Г
02. Гимнастика для глаз
03. 50 уроков здоровья. Н. Коростелёв

12. ПСИХОЛОГИЯ
01.Психологическая игра Петрановская
02. Разговоры
03. Вот так ситуация. Проблемы поведения

04. Сюжетно-ролевые игры с проблемными ситуациями

13. АНГЛ.ЯЗ
01. Entime
02. Игры на англ.яз
03. ч.б задания

14.ОБЖ
01.Безопасность на улице и дома
02. Беседы по картинкам. Как избежать неприятностей

15. ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ
01. Опыты Тома Тита
02.Большая книга экспериментов
04. Веселые научные опыты. Белько
05. Большая книга занимательных опытов Гилпин Р. и Пратт Л.
06.100 занимательных экспериментов

16. Творчество
1. Рисование по памяти (подъемный кран, увиденный на прогулке)
2. Поделки
3. Творческая мастерская
4. Творческое воспитание, Айсберг на ковре.

5. Лепка

6.Моделирование из бумаги

7.Большая книга развивающих занятий для детей

8.Наука через искусство

17. Игры ( книги в электронном варианте)

1. сайт папа Карп

2.Вадченко Н. Л. — Играя, учимся. 3 части !!!!!!!!!!!!!!

3.внимание дети! — Федин С. — Лучшие игры со словами. 1999

4.Савина А.А., Логинов М.И. — 346 игр для гармоничного развития ребенка(Сборник игр-2000

5.Играй! Самые интересные детские игры со всего мира.

6.Юмористические игры для детей

7. 100 увлекательных игр, если за окном идет дождь

8. 300 разв игрр джеки_силберг от 2 до 5

9. настольные игры

9. сюжетно-ролевые игры.

Музыкальное и физическое развитие не стала вписывать в план, т.к у нас это ежедневное занятие. Тигран поет, играет на гитаре, слушает музыку и занимается физически каждый день.

Наш предыдущий план занятий можно посмотреть тут.

Как я провожу занятия, играю с сыном по развивающим пособиям можно посмотреть здесь

undefined Наши игровые занятия можно найти здесь, здесь , тут и вот здесь

Про некоторые книги я рассказывала вот здесь.

Наши развивающие пособия от 4 до 7 лет — тут

Кто не видел, заходите посмотреть и почитать!

И весь этот список пособий и книг вовсе не означает, что я буду до умопомрачения нагружать ребенка. И даже если какие-то задания из пособий будут пропущены сыном, то ничего страшного. Это всего лишь список желаемого.

undefined

И для тех, кто не знает, Тигран не ходит в детский сад, поэтому весь день в нашем с Тиграшей распоряжении. И не переживайте, ребенок не лишен детства, просто у него не убит познавательный интерес к миру, а еще у нас дома нет телевизора, компьютерные игры и игры на планшете сынок не знает.

Недавно склеил 18 листов и сделал настольную (напольную) игру, теперь играем всейй семьей.

undefined

И напоследок, все книги и пособия, перечисленные здесь есть у меня или в бумажном, или в электронном варианте. Если какого-то пособия вы не найдете в БОЛЬШОМ посте про наши развивающие пособия (тут) , значит, эта тетрадь или книга есть у меня в электронном варианте. А это значит, что я ей поделюсь с вами!

Все, что выделено зеленым цветом, то есть в электронном варианте. Я не знаю, нужны ли кому-то ссылки и, за неимением большого количества свободного времени (сейчас продумываю новогодние квесты для сына и мужа), я поставила некоторые ссылки, но все ссылки пока давать не буду. Если вас заинтересует какое-то пособие, выделенное зеленым цветом, то пишите название и я поделюсь с вами. undefined

undefined

Мамы и папы, буду рада, если вы подскажите что-нибудь, может быть, у вас на данную тему есть свой взгляд. Буду рада, если поделитесь опытом.

Всего доброго!

Отличных вам выходных!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти удельный вес экспорта
  • Как найти сотую часть числа 3 класс
  • Как найти площадь ромба зная все стороны
  • Как найти замечания к протоколу
  • Как найти подкасты на айфоне